Закрыть itemscope itemtype="" > «Оказать незамедлительную помощь» Духовный собор Валаамского монастыря перечислит один миллион рублей и в дальнейшем будет участвовать в финансировании работ по воссозданию храма в Кондопоге 29.08.2018 620 Время на чтение 4 минуты Духовный собор Валаамского монастыря принял решение перечислить один миллион рублей и в дальнейшем посильно участвовать в финансировании работ по воссозданию сгоревшего храма в Кондопоге , сообщает сайт обители . В этом году более монастырь пока помочь не может, так как сейчас завершаются работы по реконструкции Духовно-просветительского центра на базе здания Зимней гостиницы, идет строительство трех скитов на Валаамском архипелаге, спасательно - восстановительные работы по храму благоверного великого князя Александра Невского. 10 августа 2018 года в городе Кондопога Республики Карелия сгорела церковь Успения Пресвятой Богородицы – уникальный памятник заонежской архитектуры XVIII века. Она являлась объектом культурного наследия федерального значения и входила в десятку самых высоких деревянных церквей России и Европы. 23 августа 2018 года глава Республики Карелия Артур Олегович Парфенчиков предложил начать сбор добровольных пожертвований для воссоздания утраченного храма. При поддержке фонда «Северный духовный путь» был создан Попечительский совет под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина и главы Карелии, куда также вошел Игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий. Ради этого богоугодного дела был созван Духовный собор обители и по благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Священноигумена Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря. В заявлении Собора говорится: «Игумен и братия Валаамского монастыря, сознавая свой христианский долг, ответственность и сложность предстоящих трудов, с радостью выражают готовность принять посильное участие в благом деле восстановления сгоревшей церкви, являющейся уникальным памятником русского деревянного зодчества.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/29/ok...

Журнал 86 заседания Священного Синода от 6 октября 2005 года 7 октября 2005 г. 11:35 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о визите в Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской, Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастыри и  Санкт-Петербургскую епархию. СПРАВКА: В период с 18 по 21 августа 2005 года Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Первосвятительский визит в Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской, Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастыри и  Санкт-Петербургскую епархию Русской Православной Церкви. 18 августа 2005 года Святейший Патриарх Алексий прибыл на о. Валаам. У врат Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря Святейшего Патриарха Алексия II встречали епископ Троицкий Панкратий , игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, с братией, Глава Республики Карелия С.Л. Катанандов, руководство Республики Карелия и Ленинградской области. Его Святейшество поклонился мощам основателей обители – преподобных Сергия и Германа Валаамских и поклонился чтимому списку Валаамской иконы Божией Матери. Святейший Патриарх освятил в Валаамской обители новый колокол в честь св. апостола Андрея Первозванного. На освящении колокола присутствовали: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Истринский Арсений и Петрозаводский и Карельский Мануил, епископ Троицкий Панкратий, игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. После совершения чина освящения колокола Предстоятель Русской Православной Церкви наградил президента ОАО " Российские железные дороги " , председателя Попечительского совета Фонда св. апостола Андрея Первозванного и Центра национальной славы России Владимира Якунина орденом преподобного Серафима Саровского, II степени, за помощь в воссоздании Валаамского монастыря и восстановление Андреевского колокола обители.

http://patriarchia.ru/db/text/52024.html

Патриаршее слово за Божественной литургией в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря в день памяти прпп. Сергия и Германа Валаамских 11 июля 2009 г. 15:32 11 июля, в день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря . После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня мы празднуем память святых преподобных Сергия и Германа Валаамских — здесь, в обители, которую они учредили. В далеком XIV веке, когда Русь переживала тяжелейшие моменты своей истории, здесь, на севере, на уединенном острове в Ладожском озере, два инока основали обитель, которой суждено было стать одним из центров наиболее напряженной духовной жизни на Руси. Мы с благодарностью вспоминаем подвиг святых преподобных мужей и всех тех, кто после них приумножал духовную силу этой обители, всех, кто выдерживал нападения иноплеменников, междоусобные брани, разорения, поношения, скорбь, боль и тесноту. Сегодняшнее Евангелие от Луки обычно и читается в день памяти преподобных отцев. В этом Евангелии содержится выдержка из Нагорной проповеди. Если в Евангелии от Матфея даются все заповеди блаженства, то в Евангелии от Луки выборочно. Какие же заповеди евангелист Лука выбрал из всех заповедей блаженства? На чем он сосредоточил наше внимание? Блаженны нищие духом; блаженны алчущие; блаженны плачущие; блаженны те, кого гонят... Евангелие не перестает поражать мыслящего человека новизной и радикальностью своего послания. Ведь все то, что говорит сегодня Слово Божие нам с вами в связи с празднованием памяти святых преподобных Сергия и Германа, так далеко отстоит от идеала человеческой жизни. А те цели, которые мы полагаем и, устремляясь к которым, отдаем все свои силы, всю свою жизненную энергию? Где в наших человеческих ценностях, ради которых мы живем, нищета, голод, слезы, гонения? Любой человек шарахнется от одной только перспективы попасть в такое положение. Мы боимся нищеты и голода, и слезы не являются ценностью, за редчайшим исключением; а уж когда нас гонят — так упаси Бог!

http://patriarchia.ru/db/text/692554.htm...

Выступление епископа Троицкого Панкратия на заседании Патриаршего Попечительского Совета Храм Христа Спасителя, 5 июня 2006 года 5 червня 2006 р. 17:50 В Трапезных палатах храма Христа Спасителя состоялось очередное заседание Попечительского совета по восстановлению Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря. Наместник обители епископ Троицкий Панкратий рассказал членам Совета о ходе восстановительных работ в 2005 году. Ваше Святейшество! Ваше Высокопреосвященство! Уважаемые члены Попечительского Совета по восстановлению Спасо-Преображенского Валаамского монастыря! Прошедший, 2005 год, явился наиболее значимый за те три года существования Патриаршего Попечительского Совета по восстановлению Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. За короткий срок был выполнен основной объем реставрационных работ и главная святыня обители — Спасо-Преображенский собор — был торжественно освящен 19 августа Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В 2005 г. велись работы по воссозданию живописи в западной части собора, а также в районе хоров и на лестнице колокольни. Были вновь восстановлены композиции «Крещение Господне», «Гостеприимство Авраама или Ветхозаветная Троица», «Иисус Христос и жена грешница в доме Симона прокаженного», «Рождество Христово», «Рождество Пресвятой Богородицы», проведена реставрация композиций «Исцеление кровоточивой», «Христос и самарянка», «Введение во храм Пресвятой Богородицы» и ряда других. В настоящее время ведутся работы над композициями: на хорах — «Въезд Господень в Иерусалим», на плафоне хор — «Нагорная проповедь», «Отречение апостола Петра». В целом, несмотря на большой объем, сложность выполнения реставрационных работ, короткий срок (три года), все композиции были отреставрированы и заново написаны на высоком художественном уровне. Приемной комиссией были отмечены некоторые недоделки, которые в этот реставрационный сезон будут устранены. (Доработка композиций «Воскрешение праведного Лазаря» и «Обрезание Господне»).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203137...

Валаамский Спасо-Преображенский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Основание монастыря Когда возник Валаамский монастырь? Однозначно дать ответ на этот вопрос сложно – одни данные в разных источниках противоречат другим. О чем можно точно судить, так это о серьезности последствий нашествий врагов. Когда обитель переживала опустошение – тут не просто прекращалось служение, а уничтожались церковные памятники, святыни обители и пр. Такая же участь постигла и жития преподобных Сергия и Германа Валаамских. Однако говорят о двух основных примерных датах основания монастыря: XII-XIV ст. Этой концепции (основанной на рукописи XVI ст. «Сказание о Валаамском монастыре», Н.А. Охотиной-Линд) больше доверили ряд церковных и современных историков. Пока что никто другой не смог подтвердить данные рукописи, как и то, что обитель основал не преп. Сергий Валаамский (традиционно так считают), а преп. Ефрем Перекомский. X-XI ст. Корни этой версии берут начало из редакций жития преп. Авраамия Ростовского и упоминаний в летописи о переносе с Валаама мощей прпп. Сергия и Германа в Новгород в 1163 г. Словом, благодаря последним архивным изысканиям, найдены были и иные такие же упоминания (их 8). Этой версии (согласно которой обитель основана в эпоху Крещения Руси) придерживаются церковная и монастырская традиции. Становление обители По истории Валаамской обители этого периода информации мало. Известно, что XI ст. принесло ей тяжкие испытания – на беззащитных монахов и мирное население напали шведы, которых изрядно перед этим потрепали русские. Согласно новгородским летописям, мощи преподобных Сергия и Германа были обнаружены и перенесены в Новгород в 1163-1164гг., когда было нашествие шведов. С того момента, после местного прославления основателей Валаамской обители, и началось церковное почитание преподобных в Новгородской епархии. На Валам мощи вернулись в 1182 г., когда уже не было опасности. Святыня пребывает и по сей день в могиле, иссеченной в скале.

http://azbyka.ru/palomnik/Валаамский_Спа...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВОВАЛААМСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Собор в честь Преображения Господня. 1977 г. Архит. И. Н. Кудрявцев Собор в честь Преображения Господня. 1977 г. Архит. И. Н. Кудрявцев [Фин. Valamon Kristuksen kirkastumisen luostari] Финляндской Православной Церкви (ФПЦ) К-польского Патриархата (в 1945-1957 находился в юрисдикции Московского Патриархата с адм. подчинением ФПЦ). Основан монахами Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря , эвакуированного с островов Валаамского архипелага на Ладожском оз. и получившего новое место пребывания в 1940 г. в коммуне Хейнявеси (маакунта (обл.) Этеля-Саво (Юж. Саво) в ляни (губернии) Итя-Суоми (Вост. Финляндия); ныне в маакунте Похйойс-Карьяла (Сев. Карелия)). Н. м. расположен на полуострове, с западной и северной сторон окружен оз. Юоярви, с вост. стороны - заливом этого озера. Общая площадь принадлежащих мон-рю земель - 450 га (90% - лесные угодья), из к-рых 350 находятся непосредственно рядом с обителью (приобретены в 2 этапа в 1940: по 1-й купчей - 300, по 2-й - еще 50) и 100 га - в Похйойс-Карьяла. История С началом советско-фин. войны (1939-1940) советские самолеты 5 дек. 1939 г. начали бомбить Спасо-Преображенский Валаамский мужской мон-рь. В 1940 г. обитель, с 1917 г. находившаяся на территории независимой Финляндии, была вынуждена сменить местоположение. Эвакуация монастырской братии (на 1939 - 205 чел.) проходила в 2 этапа: в дек. 1939 г. обитель покинули ее насельники, имеющие российское гражданство или нансеновские паспорта; после очередной бомбардировки мон-ря авиацией Балтийского флота РККФ ночью 4 февр. 1940 г. его во главе с игум. Харитоном (Дунаевым) покинули те из числа братии, кто имели гражданство Финляндии. Наиболее ценное имущество мон-ря было эвакуировано еще до начала войны ( Kohonen. 1982. S. 276). Основные работы по эвакуации проходили в марте 1940 г. под рук. наместника мон-ря иером.

http://pravenc.ru/text/2577805.html

Ууси-Валамо. Ново-Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Собор Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Спасо-Преображенский собор построен к 800-летию Православия в Финляндии. Собор выполнен в новгородском стиле по проекту финского архитектора русского происхождения И.Н. Кудрявцева на средства общества друзей Нового Валаама и при поддержке государства. Освящение собора состоялось 5 июня 1977 года архиепископом Карельским и всей Финляндии Павлом. На колокольне храма находятся 14 колоколов, вывезенных с Валаама. Над главным входом помещено мозаичное изображение Преображения Господня. В 1991 году на наружной стене апсиды размещена мозаичная икона преподобных Сергия и Германа Валаамских. Слева, перед алтарем, находится чудотворная Валаамская икона Божией Матери, в которую вставлена частица хитона Пресвятой Богородицы. Справа – чудотворная Коневская икона Божией Матери. Храм освещает позолоченное бронзовое паникадило из главного храма Валаамского монастыря на Ладоге. Стоящее в притворе напольные часы, также раньше находились в алтаре Преображенского собора. По статье в «Журнале Московской патриархии» 8 2006г. 8 марта 1940 над водами Ладожского озера разнеслись 12 редких ударов большого колокола Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря. Эти удары возвестили о прекращении тысячелетней жизни обители. По древней монастырской традиции, когда умирает монах, в колокол ударяют один раз, когда умирает игумен – три раза, 12 ударами возвещают о кончине монастыря. По условиям договора, закончившего «зимнюю войну», Валаамский архипелаг вместе с монастырем отходил к СССР, где атеизм был официальной идеологией. Так как в Советском Союзе монастырь могло ждать только разорение, а иноков – ГУЛАГ, то обитель спешно эвакуировали вглубь Финляндии. Братия, увезшая с собой архив, библиотеку и много икон, нашла приют в Папинниеми, в волости Хейнявеси. Там была приобретена усадьба, где разместились 160 монахов и послушников Валаамского монастыря. Многие из них находились в преклонном возрасте. Здесь же получили убежище монахи Рождественского Коневского и Трифонова-Печенгского монастырей, тоже оказавшихся на территории СССР. В здании скотного двора были оборудованы трапезная и небольшая церковь, украшенная иконами и утварью из прежней обители. Новое иноческое местожительство получило название «Новый Валаам».

http://sobory.ru/article/?object=07557

Arhiva Pelerinajul la Valaam al Preafericitului Patriarh al Ierusalimului Teofil a luat sfârit 29 mai 2013 22:14 29 мая 2013 года Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III , совершающий официальный визит в Русскую Православную Церковь, посетил Ильинский скит Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря . Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви сопровождала делегация в составе митрополита Назаретского Кириака, генерального секретаря Иерусалимской Патриархии архиепископа Константинского Аристарха, Патриаршего наместника в Вифлееме архиепископа Иорданского Феофилакта, представителя Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского при Московском Патриаршем престоле архимандрита Стефана (Диспиракиса), игумена монастыря в Рамалле архимандрита Галактиона (Авара), архидиакона Афанасий (Фемистоклеоса). От Русской Православной Церкви Его Блаженство сопровождали наместник Валаамского Спасо-Преображенского монастыря епископ Троицкий Панкратий , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Подольский Тихон , начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Исидор (Минаев) , сотрудники ОВЦС иеромонах Стефан (Игумнов) и А.Г. Чуряков. На причале у Ильинского скита Его Блаженство встречали скитоначальник иеродиакон Илия с братией. Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви осмотрел Ильинский храм. Члены делегации пропели славление святому пророку Илии и зажгли свечи. Блаженнейший Владыка обратился к епископу Панкратию: «Ваше Преосвященство, наместник священного Валаамского монастыря! По-гречески слово, которое определяет паломнические поездки, подобные нашей, буквально означает «созерцание». И действительно, мы буквально становимся созерцателями тех подвигов, которые несут братья в этом святом месте. Мы становимся причастниками духовных, созерцательных трудов, которые присущи монашеской братии Русской Православной Церкви. Я говорю это потому, что Православие в Русской Церкви живет именно тем, что черпает свои силы в подвигах монашеской братии. Для нас это благой знак. Но еще больше нас укрепляет вера в Господа нашего Иисуса Христа. В этом основание Церкви Христовой. И это было запечатлено в словах Спасителя: «Врата адова не одолеют ей» (Мф. 16:18).

http://patriarchia.ru/md/db/text/3006874...

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Ильинский скит. Карта и ближайшие объекты Ильинский скит находится в 10 км от монастыря, в группе Байонных островов, на острове Лембос. Существует упоминание о том, что уже в XVIII веке на острове находилась часовня. В XIX веке там проживало несколько человек братии, присматривающих за стадом овец, шерсть которых использовалась для изготовления вязаной одежды и валеной обуви. На востоке от Лембоса расположены Крестовые острова Валаамского архипелага. Они знамениты как места обитания (летних «релаксационных залежек») ладожской кольчатой нерпы. Присутствие братии Валаамского монастыря на Байонных островах в первой половине XIX века обеспечивало порядок в этой части архипелага, защиту от браконьеров («лихих людей»), а также расширяло территорию Валаамского монастыря на восток. В феврале 1867 года игумен Дамаскин обратился к митрополиту Новгородскому и Санкт-Петербургскому Исидору за благословением построить на Лембосе деревянный храм во имя пророка Божия Илии. В прошении о сооружении этого скита говорилось: «Остров Лембос – крайний предел владений монастырских на востоке. Это гавань в группе Байонных островов, защищенная от ветров со всех сторон, лучшая в восточной стороне Ладожского озера». Уже в 1868 году деревянная церковь была освящена в честь святого пророка Божия Илии. С этого же времени остров Лембос стал называться Ильинским. Недалеко от церкви были расположены два деревянных двухэтажных келейных корпуса для постоянного проживания 10 человек братии. Был устроен колодец глубиной 5 метров, верх которого оформили тесаным мрамором. Около колодца иноки посадили фруктовый сад, а в разных местах скита – аллеи из пихт и лиственниц. После Первой мировой войны, а затем революции и получения независимости Финляндией Ильинский скит на некоторое время был закрыт в связи с оскудением братии. В 1944 году Валаамские острова, включая Ильинский, окончательно перешли к СССР. В 1945 году на Валааме был открыт рыбпромкомбинат. Всего на комбинате работало около 500 человек, часть из которых (около 80) были репатриированы после войны. Часть рыбаков проживала в бывших келейных корпусах и храме Ильинского скита.

http://sobory.ru/article/?object=09110

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь Карелия, Сортавальский рн. Валаамский монастырь издревле являлся оплотом православия на Севере Руси, славился высокой духовной жизнью, служил распространению христианства и монашества в окрестных землях. Церковное и монастырское предание утверждает, что древность обители восходит ко временам распространения христианства на Руси. Уже тогда основанный преподобными Сергием и Германом монастырь стал духовным центром приладожских земель. Считается, что в древности на Валааме располагалось главное капище Велеса (или же Волоса) и Перуна, которым поклонялись и приносили жертвы живущие в окрестностях язычники. Монастырское предание гласит, что святой апостол Андрей Первозванный, просветитель скифов и славян, прибыв из Киева в Новгород, по реке Волхов достиг Ладожского озера, а затем Валаама, где благословил горы острова крестом. Уже в X веке на острове существовало монастырское братство, управляемое игуменом. Основателями монашества на Валааме почитаются преподобные Сергий и Герман, пришедшие «от восточных стран», греческие священноиноки. В письменных памятниках говорится также, что святые Сергий и Герман законом установили общежительный быт в основанном ими монастыре. Для совершения богослужения был храм во имя Святой Троицы. О Валаамском монастыре знали уже в Новгороде, Пскове и по другим местам. XI век стал веком первых тяжелейших испытаний для монастыря. Потерпев поражение от русских, шведы, плавая на судах по Ладожскому озеру, в досаде нападали на беззащитных монахов, грабили и сжигали мирные обители. Древние новгородские летописи сообщают об обретении мощей преподобных Сергия и Германа и перенесении их в Новгород во время нашествия шведов в 1163–1164 годах. Именно тогда состоялось местное прославление основателей Валаамского монастыря и было положено начало церковному почитанию преподобных Сергия и Германа в пределах Новгородской епархии. В 1182 году, когда опасность миновала, иноки перенесли обратно на Валаам святые мощи своих небесных заступников. Опасаясь оскорбления святыни, иссекли глубоко в скале могилу и в ней скрыли святые мощи угодников, где они и поныне пребывают «под спудом». В память возвращения святых мощей в Валаамскую обитель и совершается ежегодно церковное празднество 11 сентября. Свидетельства о многочисленных чудесах от мощей святых угодников вносились в монастырские летописи вплоть до закрытия обители.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010