В Хабаровске началась научно практическая конференция по развитию библиотечно-информационного пространства на Дальнем Востоке Хабаровск, 24 апреля 2007 г. 24 апреля начала свою работу IV региональная научно-практическая конференция «Развитие библиотечно-информационного пространства на Дальнем Востоке и высшее библиотечное образование». Организаторами конференции выступили Федеральное агентство по культуре и кинематографии Российской Федерации, сообщает сайт «Православие на Дальнем Востоке» Хабаровский государственный институт искусств и культуры, Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края, Министерство культуры Хабаровского края, Дальневосточная государственная научная библиотека, Министерство образования и науки Российской Федерации, Научная библиотека Тихоокеанского государственного университета. Девиз конференции: «От продвижения книги, чтения, информационных ресурсов к личностному росту, интеллектуальному развитию и духовности нации!» На конференцию прибыли библиотечные работники вузовских, массовых библиотек Дальневосточного федерального округа. По приглашению оргкомитета в работе конференции участвует заведующий библиотекой Хабаровской духовной семинарии иеромонах Ефрем (Просянок). Его доклад «Современная церковно-научная литература в региональном библиотечно-информационном пространстве» познакомит участников конференции с церковно-научной литературой, издаваемой сегодня в России, а также с основополагающими принципами ее издания. Реализуя программы продвижения книги и популяризации чтения, участникам дальневосточного информационного рынка нужно учитывать, что не все издаваемые сегодня книги с церковной символикой, как бы искусно они не были оформлены, отражают позицию Церкви или знакомят с Ее Священным Преданием. По выражению главы Российского книжного союза С.Степашина, в России сегодня «книг хватает, но не хватает интеллектуалов, любящих свою Родину». И это выражается, в частности, в том, что под маской церковности в общество проникают нездоровые идеи, чуждые церковному учению. Путь продвижения таких идей через книгу, в обход благословения церковного священноначалия, оказывается подчас кратчайшим. Участники регионального информационного рынка должны помнить об этом, чтобы их труд действительно содействовал познанию исторического, культурного и духовного наследия нашего Отечества. Конференция завершится 27 апреля посещением Спасо-Преображенского собора, библиотеки Хабаровской духовной семинарии и чаепитием в семинарской трапезной. 24 апреля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21818.html

Волкова Людмила Павловна,СПб 13. Подпись! Владимир Анциферов,командир отряда спецназа Национальной Гвардии России,полковник. 12. Подпись Обращение к президенту России о завершении строительства Спасо-Преображенского собора во Владивостоке поддерживаю. Любовь Емельянова, Владивосток, финансовый директор 11. Поддерживаю!!! Горбаченко Давид Владимирович,10.01.1986, Г Москва, Ул. Митинская 12 Господи помилуй, Господи помоги, Господи благословите и вразуми ! 10. Поддерживаю обращение к Президенту! Господин Президент, только Ваше слово имеет значение для наших чиновников. Помогите нам, пожалуйста! С уважением Елена Киселева 9. Я согласна! Поддерживаю! 8. Поддерживаю обращение Саввина Ольга Алексеевна, профессор, Елец Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Жестоко избил невесту и обнимал после труп: что будет с убийцей? Часть Внуково эвакуирована из-за высокой угрозы В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2016/08/29/so...

–  Знает ли Якунин о том, что Вы шпионили за ним? – Да, я всё ему рассказал, и он простил меня. Может быть, и Господь Бог меня простит? –  А какова дальнейшая судьба агентов после завершения ими службы на КГБ? – Наиболее верные из агентов становятся содержателями конспиративных квартир КГБ. Людям даже улучшают жилищные условия, чтобы, скажем, одну комнату в квартире КГБ мог использовать для встреч с другими своими агентами 246 . Впрочем, толмачи-двойники – это мелкие шавки, а владыку контролировали «референты», числившиеся в ОВЦС. 1961 год. Всеправославное совещание на о. Родос. Вспоминает архиепископ Брюссельский Василий. Нужно сказать, что на образ действий архиепископа Никодима оказывал большое влияние и давление член нашей делегации, служащий «иностранного» отдела Патриархии, некто И.В. Варламов, пренеприятная и нахальная личность. Видимо, он был чекист, во всяком случае, присланный органами советских властей, чтобы наблюдать за действиями архиепископа Никодима и прочими членами делегации. Он всё время занимался пропагандой и рекламой советских порядков, а с нашими архиереями говорил почему-то в начальническом тоне. Со мною он был корректен, хотя относился ко мне с трудно скрываемым подозрением 247 . Характерным эпизодом была пресс-конференция архиепископа Никодима. Активным организатором был всё тот же Варламов. Его «тактика» была цинично простая. «Мы предложим слушателям, – говорил он нам громко и не стесняясь, – побольше бутербродов с икрой, затем водки, тоже побольше, и когда хорошенько нажрутся и напьются, тогда и начнём говорить. Так они лучше воспримут...» 248 Членом ОВЦС был профессор ЛДА Николай Гундяев (ныне – настоятель Спасо-Преображенского собора в Санкт-Петербурге). По благословению владыки Никодима он был включён в целый ряд международных богословских комиссий и часто выезжал за границу. (Одно время оформлением выездов за границу в ОВЦС занимался владыка Иов, а зарубежными гостями – владыка Платон. В Отделе ходила шутка: «Платон мне друг, но Иов мне дороже».) Однако в 1977 г. о. Николай поплатился за излишнюю откровенность в общении с отдельскими «источниками». Об этом мне стало известно при необычных обстоятельствах.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Но много подлинного своего, не только умозрительного, но и того, что можно потрогать, увидеть, восхититься. Таково явление пермской деревянной скульптуры XVIII века. Местные резчики подправили облик Христа по своим идолам, создав редкой силы образы Спасителя с плоским скуластым лицом и широко расставленными раскосыми глазами. Почти кощунственное распятие: маленький, корявый, руки разведены в жесте недоумения. Домашний полуязыческий Никола с выпуклыми складками на лбу держит город, прикидывая вес на ладони. Статичные фигуры замерли в причудливых позах: в опасном наклоне вперед с какой-то чуть не удочкой в руках; с поднятой будто для голосования рукой и выражением полной готовности. До обидного недавно эти шедевры стали робко внедряться в мировой обиход. Слишком свое, чересчур вещественное: не викинги, не пермский геологический период, не центр мира и начало Европы. И легко догадаться, что в собрании Пермской художественной галереи всегда, особенно зимой, куда большим успехом пользовались “Римские бани” Федора Бронникова, где эта на переднем плане в одних лиловых тапочках. Лиловый негр в красной жилетке неподалеку от Спасо-Преображенского собора, где размещен музей, приглашает в заведение “Солнечный блюз”. Здесь, на Комсомольском проспекте, в мороз — негр из фанеры, другой бы не выдержал. Мороз обрушивается на город ночью, внезапно, в обход прогнозов. С утра по телевизору рассказывают о технике безопасности при снятии сосулек. После обеда становится чуть легче: пошел снег — все гуще, сильнее. Молодая кондукторша подмигивает, кивает на заднюю площадку и громким шепотом говорит: “Уже третий сегодня”. Видя недоумение, поясняет: “Мороженое в минус двадцать пять, я бы с ума сошла!”. Мужчина с эскимо, шевеля губами, дочитывает надпись: “Истинный показатель цивилизации не уровень богатства и образования, не величина городов и количество урожая, а нравственный облик человека, воспитываемого страной. Р. Эмерсон” — и выходит с мороженым из трамвая, сразу пропадая в снежной завесе.

http://azbyka.ru/fiction/evropejskaja-ch...

63 Анкетные сведения о школах Хопёрского округа (апрель-май 1920 г.)//ГАВО. Ф. Р-1652. Оп. 1. Д. 60. Л. 2 об. 64 Копия постановления народного комиссариата по просвещению об освобождении помещений из-под домовых церквей при учебных заведениях и о ликвидации имущества этих церквей от 22 августа 1918 г. за 180/144 (1920 г.)//ГАРО. Ф. Р-3758. Оп. 1. Д. 1. Л. 34. 65 Декрет СНК “Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви”, 20 января 1918 г. (ст. 263)//СУ (Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства). 1918. 18. 26 января. С. 272–273. 66 Список церквей г.г. Ростова и Нахичевани-на-Дону, составленный благочинным протоиереем Молчановым, 19 сентября 1921 г.//ГАРО. Ф. Р-97. Оп. 4. Д. 53. Л. 61. 67 Циркуляр Наркомюста и НКВД от 18 мая 1920 г. в дополнение к циркуляру от 18 сентября 1919 г. (1 октября 1920 г.)//ГАРО. Ф. Р-3758. Оп. 1. Д. 1. Л. 32. 68 Распоряжение Новочеркасского Временного исполнительного комитета, 12 июня 1920 г.//ГАРО. Ф. Р-97. Оп. 1. Д. 229. Л. 6. 69 Заявление председателя Донского епархиального совета протоиерея В. Чернявского в Донской облисполком (6/19 августа 1920 г.)//ГАРО. Ф. Р-97. Оп. 1. Д. 229. Л. 10. 70 Заявление настоятеля кафедрального Богородице-Рождественского Собора Ростова-на-Дону протоиерея Павла Верховского заведующему отделением Церкви от государства в Донской области (11/24 июня 1921 г.)//ГАРО. Ф. Р-97. Оп 4. Д. 52. Л. 206–207. 71 Заявление представителей православной общины при Спасо-Преображенской церкви села Воронцово-Александровского Терского округа в Северо-Кавказский крайисполком, 13 ноября 1925 г.//ГАРО. Ф. Р-97. Оп. 4. Д. 53. Л. 61. 72 Курдюмов М. Каллаш М. А. Православие и большевизм//Православие: pro et contra. СПб., 2001. С. 332, 566. 73 Беглов А. Л. Православное образование в подполье: страницы истории//Альфа и Омега. 2007. 3(50). С. 153–172. 74 См.: Обзор деятельности ведомства православного исповедания за 1915 год. СПб., 1917. 109 с. Прилож.: 146 с.. — Содерж.: 1–2. Об архиерейских домах, мужских и женских монастырях и монашествующих в них за 1915 г. (С. 4–5); 3. Об церквах за 1915 г. (С. 6–7); 9. О белом духовенстве (С. 24–25); 10. О числе лиц православного вероисповедания за 1915 г. (С. 26–27); 31. Ведомость о числе учащихся в духовных училищах в 1914–15 учебн. году к 1 сентября 1914 г. (С. 94–101); 27. Ведомость о числе учащихся в духовных семинариях в 1913–14 уч. году (к 1 сентября 1913 г.) (С. 74–77); 35. Ведомость о числе учащихся в епархиальных женских училищах в 1914–15 уч. году (к 1 сентября 1914 г.) (С. 115–119); 1. О церковных школах и учащихся в них к 1916 г. по епархиям (без Варшавской, Гродненской, Литовской и Холмской) (С. 120–125); 6. О библиотеках при церквах за 1915 г. (С. 14–15).

http://pravmir.ru/sudba-religioznogo-obr...

О том же свидетельствует упоминание в Ипатьевской летописи под 6652 г. «дневного часа» в значении его длительности: «Быс знамение. за Днпромъ в Киевьскои волости. летщю по нбси до земл. ко кригоу гненоу и стас по слдоу его знамение въ браз змь великаго и сто по небоу съ час дневныи. и разидес» 289 . Здесь нет даты знамения, однако «час дневныи» используется как определение времени, в течение которого наблюдалось явление. Возможно, запись была осуществлена спустя какое-то время, но длительность явления осталась в памяти писавшего. Собственно, встречаются случаи, когда летописец указывает час суток отдельно от указания дня и месяца события. Так, под 6615 г. в Лаврентьевской летописи рассказывается о том, как русские полки выступили против половцев и в 4-й час дня переправились через Сулу, застав половцев врасплох. Дата же приводится только в конце повествования о преследовании половцев и захвате их «товара»: 12 августа 1107 г. Это следует объяснить тем, что рассказ был записан со слов участника событий, которому запомнилось время переправы. Итоговую же фразу, отмечающую день окончательной победы над половцами, внес сам летописец. Ночной час указан при припоминании знамения под 6711 г. в Лаврентьевской, Ипатьевской летописях и Летописце Переяславля Суздальского без указания даты вовсе. Летописец говорит, что в эту зиму были многие знамения, он же скажет об одном: «быс во едину нощь въ .е. час нощи. потече нбо все. и быс черно...». 290 До сегодняшнего дня сохранились солнечные часы на башне (так называемый Красный терем) Спасо-Преображенского собора в Чернигове. Эти часы имеют в своей конструкции и знаки Зодиака, то есть работают с поправкой на месяц года. 291 Но наши предки не могли ограничиваться только солнечными часами, ибо определялось время и ночью. В летописях встречаются указания не только на первый ночной час или предрассветный, которые легко можно определить как время, непосредственно следующее за заходом солнца либо наступавшее незадолго до рассвета. Например, под 6665 г. в НПЛ читаем: «На то же осень зло страшьно бысть: громъ и мълния, градъ же яко яблъковъ боле, мсяця ноября въ 7 день, въ час 5 нощи». 292 В 1094 (6602) г., согласно Повести временных лет, владимирский епископ Стефан преставился 27 апреля в 6-м часу ночи. Ночью и в пасмурный день время могли определять по водяным часам. Прямое упоминание таких часов отмечено М.Ф. Мурьяновым. Это приведенный в Словаре И.И. Срезневского текст из Студийского Устава (ГИМ. Син. 330. Кон. XII в.). 293 М.Ф. Мурьянов воспроизвел его целиком: О сти велици недл. вдти ко по пршьствии трети стража нощи, рекше чс водьныхъ чсвъ. по семь възбужи и обиходтить възбуж братю. съ свщею вща снъмъ гласмь. Хсъ въскрьсе (Л. 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

До революции его монахи рассылались по удаленным районам, и сейчас это тоже актуально: монахи в принципе более легки на перемещения, просто исходя из своего монашеского призвания. Это очень естественно: монахи-молитвенники, несущие образ христианский и проповедь. Хорошие, молитвенные монахи будут более действенными в качестве миссионеров. На заседании Священного Синода была учреждена комиссия по монастырям, и недавно прозвучало решение об уделении пристального внимания дальневосточным монастырям. Это очень хорошо! Комиссия по монастырям подчеркнула, что центральные дальневосточные монастыри могут служить центрами, из которых монахи будут направляться на служение, и это очень правильно. Священник в каждый приход На 63 прихода у нас 40 священников. При этом специфика северной жизни — частая перемена места жительства. В результате духовенства не хватает катастрофически. Дореволюционная статистика: по одним источникам 130 храмов, по другим — 300. Священников — примерно столько же, но нужно иметь в виду, что тогда тоже была тенденция «один священник на несколько приходов». Поскольку я человек новый и архивами не занимался, то точнее я сказать не могу. Фактически, конечно, надо стремиться к тому, чтобы на каждом приходе был священник. В некоторые места можно добраться только самолетом, а это очень дорого — нам не под силу отправлять туда священников чаще трех-четырех раз в год. И эти несколько служб для людей очень важны. Они могут научиться петь, молиться друг с другом, читать по-церковнославянски, но Литургия — это совсем другой молитвенный опыт и совсем другое ощущение. Общины без священников Могила еп. Зосимы за алтарем Спасо-Преображенского собора Якутска Без всяких заискиваний скажу: у каждого епископа есть свои дарования — помазания. У владыки Зосимы было помазание на организацию приходов. Я не знаю, как ему это удавалось. Он приезжал в село и тут же организовывал общину. И после этого община начинала жить — люди собирались, иногда — выкупали квартиру, и там совершали совместную молитву, богослужения мирским чином и продолжают делать это по сей день.

http://pravmir.ru/episkop-yakutskij-roma...

В День славянской письменности более 700 детей приняли участие в крестном шествии в Днепропетровске 24 мая 2007 г. 23:09 24 мая в Днепропетровске состоялись торжества, посвященные Дню славянской письменности и культуры — «Слава Вам Братья, Славян Просветители!». Инициатором проведения торжеств уже восьмой год выступает Центр Православной Культуры «Лествица», так как его деятельность связана с просвещением, образованием и духовным воспитанием детей. На праздник были приглашены дети из общеобразовательных и воскресных школ, приютов и детских домов. В Днепропетровске праздник особенный, потому что в традиционном крестном ходе принимают участие в основном дети. От Спасо-Преображенского кафедрального собора шествие направилось на Монастырский остров. Там состоялся молебен с чтением молитвы равноапостольным Кириллу и Мефодию. Учитывая, что температура воздуха была свыше 36 градусов, детям было предложено сладкое утешение — мороженное и прохладительные напитки. После концертной программы ребята отправились на теплоходах в путешествие по реке Днепр вокруг Монастырского острова, во время которого многие дети впервые услышали рассказ о святых братьях, а также о самом древнем острове, на котором еще в V веке подвизались византийские монахи. Организатор торжеств протоиерей Игорь Собко в интервью средствам массовой информации сказал: «Наше желание заключается в том, чтоб детей приобщить к радости праздника. Многим, может быть, пришлось потрудиться своими ножками в крестном ходу, но зато они смогли с ветерком на теплоходе лицезреть красоту широкого Днепра. Мы хотим дать детям не только теорию праздника, но и создать хорошее настроение, которое они привнесут в свою взрослую жизнь. Хотелось бы, чтобы их детские впечатления напоминали о первых шагах приобщения к давно забытому празднику духовной культуры и письменности». Всего в праздновании приняли участие более 700 детей. Возглавил крестный ход митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней . Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/248309.htm...

С. 272-273. Список церквей г.г. Ростова и Нахичевани-на-Дону, составленный благочинным прот. Молчановым, 19 сентября 1921 г.//ГАРО. Ф. Р-97. Оп. 4. Д. 53. Л. 61. Циркуляр Наркомюста и НКВД от 18 мая 1920 г. [в дополнение к циркуляру от 18 сентября 1919 г.] (1 октября 1920 г.)//ГАРО. Ф. Р-3758. Оп. 1. Д. 1. Л. 32. Распоряжение Новочеркасского Временного исполнительного комитета, 12 июня 1920 г.//ГАРО. Ф. Р-97. Оп. 1. Д. 229. Л. 6. Заявление председателя Донского Епархиального Совета прот. В. Чернявского в Донской облисполком (6/19 августа 1920 г.)//ГАРО. Ф. Р-97. Оп. 1. Д. 229. Л.10. Заявление настоятеля Кафедрального Богородице-Рождественского Собора Ростова-на-Дону прот. П. Верховского заведующему отделением церкви от государства в Донской области (11/24 июня 1921 г.)//ГАРО. Ф. Р-97. Оп 4. Д. 52. Л. 206-207. Заявление представителей православной общины при Спасо-Преображенской церкви села Воронцово-Александровского Терского округа в Северо-Кавказский крайисполком, 13 ноября 1925 г.//ГАРО. Ф. Р-97. Оп. 4. Д. 53. Л. 61. Курдюмов М. [Каллаш М.А.] Православие и большевизм//Православие: pro et contra. СПб.: РХГИ, 2001. С. 332, 566. Беглов А.Л. Православное образование в подполье: страницы истории//Альфа и Омега. 2007. 3(50). С. 153-172. См.: Обзор деятельности ведомства православного исповедания за 1915 год. СПб., 1917. 109 с. [Прилож.: 146 с.). - Содерж.: 1-2. Об архиерейских домах, мужских и женских монастырях и монашествующих в них за 1915 г. (С. 4-5); 3. Об церквах за 1915 г. (С. 6-7); 9. О белом духовенстве (С. 24-25); 10. О числе лиц православного вероисповедания за 1915 г. (С. 26-27); 31. Ведомость о числе учащихся в духовных училищах в 1914-15 учебн. году к 1 сентября 1914 г. (С. 94-101); 27. Ведомость о числе учащихся в духовных семинариях в 1913-14 уч. году (к 1 сентября 1913 г.) (С. 74-77); 35. Ведомость о числе учащихся в епархиальных женских училищах в 1914-14 уч. году (к 1 сентября 1914 г.) (С. 115-119); 1. О церковных школах и учащихся в них к 1916 г. по епархиям (без Варшавской, Гродненской, Литовской и Холмской) (С.

http://bogoslov.ru/article/716419

3. Составление графика регулярного личного приема жителей восточных районов епископом Ставропольским и Невинномысским Кириллом. 4. Создание института уполномоченного по правам человека Ставропольской и Невинномысской епархии в рамках работы правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора . 5. Организация сельскохозяйственных фермерских хозяйств при церковных приходах восточного Ставрополья по образцу приходского хозяйства в селе Бурлацком Благодарненского района. Создание подобных хозяйств поможет трудоустраивать казаков — переселенцев из стран СНГ. 6. Открытие образовательных классов по изучению русского языка и русской литературы при культурных центрах благочиния для прибывающих мигрантов, вне зависимости от их религиозного вероисповедания. 7. Создание мощного информационно-аналитического интернет-портала о духовной, общественной, социальной и экономической жизни восточных районов. 8. Разработка миссионерского маршрута по всем населенным пунктам восточных районов Ставропольского края, где нет храма. Миссионерская группа включает в себя священника, малый хор Ставропольской духовной семинарии, медиков широкого профиля, психолога и юриста. Для организации поездок планируется изготовление передвижного автобуса-храма. 9. Организация детских и взрослых воскресных школ при каждом действующем храме в указанных районах. 10. Создание во всех районных центрах восточного Ставрополья духовно-просветительских центров по образцу города Зеленокумска, где в течение многих лет успешно действует центр «Ковчег». 11. Организация и открытие дополнительных классов с углубленным изучением основ православной культуры и истории казачества. 12. Открытие в каждом районном центре музеев казачьей истории и культуры, поддержка районных и сельских казачьих обществ. 13. Открытие в каждом благочинии филиалов Спасо-Преображенского реабилитационного центра для граждан, страдающих от наркотической и алкогольной зависимости, из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. 14. Организация цикла антисектантских и апологетических лекций во всех районных центрах и крупных населенных пунктах.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010