Молебны будут совершаться по необходимости каждое воскресенье. 10 февраля. ПРАВМИР. В Спасо-Преображенском кафедральном соборе Хабаровска начаты молебны на освящение семян. Прихожане готовясь к открытию дачного сезона, начинают выращивать рассаду, поэтому молебны с освящением семян будут совершаться в главном храме Хабаровска по необходимости каждое воскресенье, по окончании литургии, сообщает информационный отдел Хабаровской епархии . Первый молебен с освящением семян совершил настоятель собора протоиерей Георгий Сивков по окончании Божественной литургии 9 февраля. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 января, 2019 23 мая, 2018 12 апреля, 2018 18 января, 2018 6 июня, 2016 6 августа, 2015 11 ноября, 2014 31 октября, 2014 28 октября, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-xabarovske-nachali-o...

«У нас у всех тут диагноз – шизофрения. А мы такие же, как все». Пациенты ПНИ просят, чтобы их не боялись Будни и радости новокузнецкого интерната и почему это все же не тюрьма 26 января, 2020 Будни и радости новокузнецкого интерната и почему это все же не тюрьма Волонтер православного молодежного клуба «Призвание» Ирина Ефимова уверена: вопреки распространенному мнению, психоневрологический интернат – не тюрьма. И плохо здесь может быть только тем пациентам, кто знал другую, обычную в нашем понимании жизнь. Но таких крайне мало. Корреспондент «Правмира» провела несколько часов в новокузнецком ПНИ вместе с волонтерами «Призвания». В ожидании, когда закончится «тихий час», разговариваем с реабилитологом интерната Ириной Гончаровой. Спрашиваю, боятся ли жители частного сектора соседства с пациентами? – Не было такого, чтобы местные как-то с опаской относились к ним. Когда сообщили, что здесь откроют ПНИ, у них была паника. А потом поняли, что на свободе – за пределами учреждения, живут такие же люди, как у нас здесь. Они одинокие, им очень не хватает любви, на самом деле. – Интересное слово «на свободе». Получается, здесь тюрьма, а там – свобода? – Да, пациенты так и выражаются: «на воле». Пока мы общаемся, мимо проходит одна из пациенток и, прислушиваясь к нашему разговору, бросает сквозь зубы: «Дураками нас считаете». – Не считаем, – заверила меня Гончарова. Новокузнецкий психоневрологический интернат – молодое учреждение, ему всего пять лет. Открылся он в 2015 году в здании бывшего дома престарелых. Вокруг типичная картина частного сектора окраины Новокузнецка: стаи собак, переполненные мусором баки и тишина. Вокруг интерната высокий забор и повсюду камеры. Вход строго по пропускам через будку охранника с вертушкой. С волонтерами православного молодежного клуба «Призвание» Спасо-Преображенского собора, священником Александром Хорошиловым и учениками студии «Мир фантазии» 70-й гимназии, которые приехали сюда с рождественским концертом, поднимаемся на второй этаж. Вопреки ожиданиям, здесь ничем не пахнет – ни лекарствами, ни едой. Возможно, из-за ремонта, который провели около месяца назад. Вот только чучело медведя, встречающее посетителей на первом этаже, нагнетает тоску, подспудное беспокойство, и вообще своим диковатым видом напоминает, что здесь живут особенные люди.

http://pravmir.ru/u-nas-u-vseh-tut-diagn...

В связи с каноническим судом над ставленниками Клима следует рассмотреть и некое проклятие Константином главного покровителя Клима – великого князя Изяслава Мстиславича. О нем в 1159 году вспоминал его сын, Мстислав Изяславич в споре с Ростиславом Мстиславичем Смоленским: Мьстиславъ же крпко пршес . по Клим . река тако . не буде т Костнтинъ въ митропольи . зане клл ми ца [ПСРЛ II: 503]. Факт проклятия Изяслава Константином не вызывает сомнения: для Мстислава Изяславича именно оно является решающим аргументом против принятия Константина на Киевской кафедре. Судя по тому, что Изяслав умер еще в 1154 году, а Константин приехал в Киев только в 1156 году, проклятие это было посмертным – даже если Константин был наречен на Киевскую кафедру до 1155 года [Виноградов, Желтов, 2018], вряд ли бы он вынес проклятие Изяславу, причем публичное (о нем хорошо знали и Мстислав, и его собеседник Ростислав), находясь в Константинополе. Почти всеми исследователями признается, что митрополит Константин не мог подвергнуть князя Изяслава никакому другому проклятию, кроме церковного, то есть предания анафеме 21 . В Византии известны случаи церковного проклятья не за ересь, а по церковно-политическим мотивам: так, анафеме были подвергнуты участники заговора против императора Константина VIII в 1026 году. Однако для домонгольской Руси акт церковного проклятия не за ересь до недавнего времени был уникален. Теперь искомую аналогию дала находка граффито на наружной стене южной апсиды Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском [Гиппиус, Михеев. С. 31–32]. Это граффито выглядит как раскрытый кодекс, на правой стороне которого содержится упоминание об убийстве Андрея Боголюбского и провозглашение ему вечной памяти, а убийцам – вечной муки, на левой же – имена его убийц и проклятие им. Очевидно, перед нами копия диптиха с церковным анафематствованием не за ересь, но за убийство, причем не клирика, а князя (подчеркнуто названного в надписи «великим князем»), и даже не связанное с церковными делами. Таким образом, становится ясно, что и на Руси миряне вполне могли подвергаться церковной анафеме не обязательно за ересь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Хлеб победы 3 мин., 09.04.2010 Вереницы людей с корзинами, пакетами, сумками и авоськами выстраиваются с самого утра субботы перед стенами Спасо-Преображенского собора в городе Губкине Белгородской области. Потихоньку на столы выставляются один за другим крашеные яйца, пасхи и куличи… Я совершенно равнодушен к гастрономии, но куличи — дело особое. Хлопоты по их приготовлению, кажется, являются кулинарным выражением чуть слышного вначале и стремительно нарастающего «Воскресение Твое, Христе Спасе…» Ровно год назад, в апреле 2009 года, мне довелось впервые стать свидетелем их приготовления. Меня всегда удивляли и интересовали очереди, которые я наблюдал в предпасхальные дни у городской кулинарии с задорным названием «Горбушка». Очередь за чем-либо в наше время — это же какой-то немыслимый пережиток! А уж за куличами — тем более непонятно… Куличей в любом магазине — полки ломятся, да и дома многие давно пекут. А тут — очередь! Я договорился с директором магазина Галиной Ивановной Ясинской снять процесс изнутри. В пятницу вышел на съемку сильно заранее. Меня предупредили, что очередь за куличами образуется еще до открытия. С некоторым сомнением в 6.45 утра я был уже у торговой точки и изумился, обнаружив, что люди уже стоят! Кулинария открылась в 7.00, и собравшийся народ начал сметать куличи с прилавков… Я поснимал в торговом зале и условился вернуться вечером, чтобы снять уже процесс изготовления куличей. К семи вечера я был на месте и сразу же очутился в самом сердце пекарни. Тут же начал путаться у всех под ногами, внося сумятицу и отвлекая от работы. А кругом работали гигантские кухонные агрегаты: чудо-миксеры, суперразрыхлители и мегадуховки. Происходящее складывалось в какой-то удивительный кулинарный балет, в котором все давно отрепетировано и не раз сыграно. Люди здесь работают в три смены и круглосуточно. В предпасхальные дни к четырнадцати постоянно работающим сотрудникам нанимают примерно столько же помощников. В общей сложности выпекают и продают 3,5 тонны куличей. И секрет ажиотажа вокруг куличей из «Горбушки», конечно же, — в качестве выпечки. А еще в людях, которые понимают всю степень важности происходящего, когда сдобный кекс «Весенний» превращается в пасхальный хлеб.

http://foma.ru/xleb-pobedyi.html

Константин Яковлевич Здравомыслов (29.03.1863–1933) Константин Яковлевич Здравомыслов Археограф, биограф, историк. Биография Родился 17 марта 1863 года в семье священника Троицкого собора города Боровичи. Учился в Боровичском духовном училище с 1873 по 1877 год. В 1877 году поступил в Новгородскую духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1883 году. В этом же году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1887 году (XLIV курс), получив степень кандидата богословия за сочинение «Евангелическая педагогика Шумана», которое он писал у протоиерея, экстраординарного профессора Соллертинского. После окончания академии Здравомыслов служил псаломщиком в выборгском Спасо-Преображенском соборе и делопроизводителем при Финляндском духовном правлении. С 1889 года он стал учиться в Петербургском археологическом институте, который окончил в 1891 году и 12 мая 1891 года был зачислен в действительные члены института. Одновременно, 5 июля 1889 года он подал прошение о зачислении в духовное ведомство, в канцелярию обер-прокурора Святейшего правительствующего синода, для занятий в Синодальном архиве; с 8 сентября того же года стал преподавать Закон Божий в Андреевской воскресной школе; 9 ноября был принят сверх штата «для занятий по назначению управляющего Синодальной канцелярией». На протяжении нескольких лет работал в Синодальном архиве «без содержания, получая вознаграждение по трудам и заслугам»; 1 января 1896 года стал архивариусом. В 1901—1902 годах неоднократно исполнял обязанности начальника архива, а 14 сентября 1903 года он стал начальником архива и библиотеки Синода. Во время работы составил описи журналов Синода и материалов Синодальной канцелярии за многие годы, собирал и описывал епархиальные архивы, сохранял сведения о времени возникновения архива, о составе, об условиях хранения документов, о суммах выделенных средств на содержание того или иного архива, о количестве служащих, о наличии справочной литературы и опубликованных документов.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

На центральной усадьбе заметно отсутствие котельной. Храмы, службы, гостиницы отапливаются большим количеством дровяных печей. В коридорах нашей «Игуменской» - аккуратная кирпичная кладка, ряды печных заслонок и дверок. Одна «шведка» для двух номеров. Экзотика с точки зрения постояльца-жителя большого города – для гостиничных же такова ещё одна обязанность на долгий осенне-зимне-весенний период, связанная с растопкой и приглядом за печным хозяйством. Неписаное правило опытного паломника гласит, что паломничать всегда лучше «с сюжетом». Приехав за много сот километров в какое-нибудь известное место, человек часто не знает, как выйти из положения стороннего наблюдателя. Он обходит святыни, любуется достопримечательностями и природой, посещает богослужения, чувствуя при этом словно бы неполноту и грусть. Перед его взором красоты и древности, о которых он столько слышал, к которым столько стремился. Хочется чего-то большего, нежели формального ознакомления с ними согласно путеводителю. Положение слабо спасают «послушания» - участие в трудах на благо обители. Случайные люди из общества «Трудовые резервы» направляются, как правило, на самую неквалифицированную и плохо организованную работу. Паломничество лучше удаётся тому, кто имеет цель и повод к приезду. Для меня «сюжет» - это II Международный певческий фестиваль «Просветитель» и журналистское освещение его. Что особенно поразило на фестивале? Не буду еще раз рассказывать про прекрасную певческую программу . Добавлю, что фестиваль дает возможность на Валааме увидеть и услышать то, что в другое время вряд ли легко получится. Например, утром 27 июля паломники побывали на необычной литургии. Хоры главного Спасо-Преображенского собора заняли одновременно несколько коллективов из России, Грузии, Румынии, Ливана. Возгласы и песнопения звучали на семи языках, и не существовало преград для русоволосого северянина и уроженца далёких средиземноморских берегов понимать друг друга. Очень хорош был братский Валаамский хор 28 июля, за престольным праздником во Владимирском ските. Кстати, это единственный шанс для приезжих посетить скит. Обычно сюда не пускают. Мы с удовольствием пользуемся возможностью осмотреть новопостроенный скитской комплекс: храмы и братский корпус, объединённые архитектором галереями и переходами вместе, в одно общее строение – то ли белоснежный корабль с парусами, то ли маленький город. Древние унисонные распевы, мощь баритонов создают подобие звукового шторма под шатровыми сводами. Прекрасный молитвенный пролог к восприятию сценических выступлений на Певческом поле.

http://foma.ru/valaam-tri-vpechatleniya-...

В архиве содержатся в основном материалы государственных учреждений, регулирующих деятельность религиозных организаций и Ленинградской области. Наиболее крупный комплекс документов хранится в фонде Ленгорисполкома (Ф. 7384), в описи дел городской комиссии по делам культов. Это, прежде всего, дела по наблюдению за деятельностью храмов се­верной столицы с 1917 по 1943 гг.: исторические справки, инвентарные описи, анкеты и списки членов приходских советов, священнослужителей, протоколы приходских собраний, переписка, планы, фотографии церковных зда­ний и т. д. Значительную ценность представляют данные об открытии и закрытии храмов, проведении религиозных празднеств, регистрации различных религиозных обществ. Имеются в материалах комиссии и дела по разрушению церквей, арестам и высылке священнослужителей в 1930-е – 1940-е гг. Аналогичные сведения по другим городам Ленинград­ской области содержатся в документах Леноблисполкома, до 1944 г. имевшего в своем составе органы, регулировавшие деятельность ре­лигиозных объединений (Ф. 7179). История Ленинградской епархии в первые годы Великой Отечественной войны от­ражается не только в материалах Ленгорисполкома, Леноблисполкома, но и некото­рых райисполкомов. Например, в фонде Дзержинского райисполкома (Ф. 4769) имеется отчет общины Спасо-Преображенского собора о всех сторонах ее деятельности за 1941–1944 гг. Сведения о религиозной жизни на под­вергшейся оккупации части Северо-Запада России, а также Прибал­тики содержатся в фонде Коллекции документов немецких оккупаци­онных властей (Ф. 3355). В библиотеке архива хранится и ценнейшая трофейная коллекция газет, выходивших в период оккупации. Данные по избранной теме за 1943–1945 гг. можно почерпнуть из фондов Ленинградских уполномоченных Советов по делам Рус­ской православной церкви (Ф. 9324) и по делам религиозных культов (Ф. 2017). В целом материалы архива позволяют достаточно полно представить историю религиозных организаций региона за военный период. В Центральном государственном архиве историко-политических документов Санкт-Петербурга (ЦГАИПД СПб) интерес представляют материалы фондов Ленинградского областного комитета ВКП(б)-КПСС (Ф. 24) и некоторых райкомов партии: Выборгского, Московского, Василеостровского, Невского и Петроградского (Ф. 2, 3, 4, 5, 6). Могут быть использованы по­литсводки, отчеты, переписка, различного рода доклады органов НКВД (МВД) и НКГБ (МГБ), в которых имелись сведения о религиозных орга­низациях. К примеру, важная информация о ликвидации тайной иосифлянской общины содержалась в справке областного управления НКВД от 1 октября 1942 г. Однако надо учитывать условия созда­ния этих документов, а также источник их происхождения. В отличие от официальных отчетов, порой приукрашивавших действительность, секретная переписка дает более правильное представление о событиях.

http://religare.ru/2_94013.html

106, 123, 124, 125 Гундяев Михаил Васильевич; (6 января 1907 – 13 октября 1974). Окончил среднюю школу (1924). В 1926–1928 учился на Высших Богословских курсах в Ленинграде. В 1929–1930 служил в Красной Армии. В 1933 работал техником-конструктором на заводе им. Калинина. Окончил Ленинградский механический техникум. Арестован в Ленинграде в декабре 1933 по делу «евлогиевцев». Приговорен 25 февраля 1934 к 3 годам концлагерей. Отбывал срок на Дальнем Востоке. С 1938 учился в заочном машиностроительном институте, работал инженером в Ленинграде. Участник Великой Отечественной войны. С 1946 – главный механик на ленинградском заводе. С 16 марта 1947 – священник Смоленской церкви, с 1951 – Спасо-Преображенского собора, с 1960 – настоятель Александро-Невской церкви Красного Села, с 1970 – настоятель Серафимовской церкви, с 13 января 1972 – настоятель Никольской Большеохгинской церкви. Протоиерей. Окончил Ленинградскую ДА (1970, заочно). См.: Некролог.//ЖМП 1976. 6. С. 23–24. 363 Гуревич (Гурович; Гурвич) Яков Самойлович; (1 февраля 1869 (1870?) – 8 декабря 1936). Адвокат Присяжный поверенный. В 1914 приехал из Екатеринослава в С.-Петербург, занялся преимущественно кассационной практикой в сенате. Вместе с А. Ф. Кони основал институт ораторского красноречия. Защищал митрополита Вениамина. В 1922 эмигрировал в Париж. Член Объединения русских адвокатов во Франции (Париж). 273 Гурий (Егоров Вячеслав Михайлович); (1 июля 1891 – 12 июля 1965). Родился в с. Опоченский посад Боровичского уезда Новгородской губ. в семье владельца артели ломовых извозчиков, осиротел в раннем детстве. Окончил Петровское коммерческое училище в С.-Петербурге (1911), учился в С.-Петербургской ДА (1912–1917), к. б. 14 ноября 1913 рукоположен во чтеца. В 1914 – феврале 1915, прервав обучение, служил на фронте братом милосердия. В феврале 1915 демобилизован по состоянию здоровья (болел туберкулезом), с осени вновь приступил к занятиям в Академии. 4 декабря 1915 пострижен в монашество, 5 декабря рукоположен в иеродиакона, 6 декабря 1915 – в иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4528 Архимандрит; из клириков Спасо-Преображенского собора в Ленинграде; секретарь Ленинградского епархиального управления. 4531 «Архиепископ». По некоторым данным, Константин (Булычев), ранее (1923–1925 гг.) успевший побывать и в рядах обновленческих раскольников (в чем приносил всенародное покаяние Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Петру (Полянскому) и сонму архиереев, при гробнице Святейшего Патриарха Тихона), преставился на этой кафедре в сер. 1930-х гг. Точная дата неизвестна. В связи с тем, что почивший был еще 16(29)01.1926 Заместителем Местоблюстителя запрещен в священнослужении и предан соборному суду архиереев (за двукратное нарушение архиерейской присяги и отпадения в раскол), при отпевании его останков возник ряд канонических затруднений, за разрешением которых пришлось обратиться в Москву, к митрополиту Сергию (Страгородскому) . Ответная резолюция гласила: «Запрещенный архиепископ Константин Булычев скончался вне общения со Св. Церковию, по церковным правилам не может быть удостоен Православного погребения. Поэтому Православное духовенство участвовать в погребении его не может. Совершение же служения в Православном храме духовенством неправославным есть поругание святости храма, а также оскорбление религиозного чувства Православных. Мне кажется, долг приходского совета – выяснить подлежащей гражданской власти религиозную сторону дела и просить об отмене данного распоряжения. Если же хлопотать об отмене уже поздно, или хлопоты не увенчаются успехом, нужно всячески предохранить от поругания Св. Антиминс (например, убрав его на время со Св. Престола и т.д.). Если предотвратить от поругания Св. Антиминс не будет возможности, – Антиминс надлежит заменить новым. Митрополит Сергий.» (Текст приводится по собственноручной записи епископа Тихона (Шарапова)). 4541 «...09(22)08.1935 уволен от управления Тамбовской епархией за неустойчивость в принципиальных вопросах, непонимание своего положения и задач своего служения. 27.02(12.03)1937, согласно заявлению, Синод снял с него епископский сан и исключил из рядов обновленческого духовенства. Один из наиболее неудачных опытов поставления в архиереи лиц без всякой церковной и пастырской подготовки и почти без всякого общего образования. Был выдвинут ошибочно митрополитом Александром Введенским по его инициативе...» (ММЛ Каталог...).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ребенок спал по 15 минут – я научилась высыпаться за десять Лайфхаки мамы пятерых детей: что можно отложить и какие программы помогают в домашнем хозяйстве 14 мая, 2018 Лайфхаки мамы пятерых детей: что можно отложить и какие программы помогают в домашнем хозяйстве Сначала дети учили маму жить в своем режиме, но когда появился третий, она поняла, что принципы управления действуют на всех. Сегодня у Юлии несколько проектов, пятеро детей сами планируют свой день и ритм домашнего обучения, а супруг полностью доверяет ей. В сентябре познакомились, в октябре — в загс Менеджер государственного и муниципального управления — так называется специальность Юлии Сивковой. До замужества она работала в Правительстве Хабаровского края главным специалистом местного Министерства образования. Тогда она еще не понимала, насколько профессиональные навыки помогут ей в организации жизни многодетной семьи. Юлия Сивкова. Фото: Facebook С будущим мужем, ныне — протоиереем Георгием Сивковым, ключарем Спасо-Преображенского кафедрального собора в Хабаровске, Юлия знакомилась трижды. Первый раз — когда они, оба студенты, встретились в храме. Оба тогда только входили в церковную жизнь, и в свободное время от учебы она пела на клиросе, он пономарил. Через некоторое время Георгий, оставив светский вуз, уехал учиться в семинарию. — Как-то общая знакомая сообщила, что вернулся молодой человек, с которым мы общались в храме, — рассказывает Юлия. — Оказалось, ни он, ни я друг друга не помнили. Познакомились вновь. Через год Георгий пришел ко мне в гости с той же знакомой, и я не сразу поняла, что он именно тот молодой человек, с которым мы дважды знакомились. Я тогда уже работала, Георгий служил иподиаконом у архиерея. Наконец, мы увидели друг друга по-настоящему. Дальше события развивались стремительно. 20 сентября мы познакомились, а 13 октября подали заявление в загс. Через месяц — регистрация брака и венчание. Девятого декабря мужа рукоположили в сан пресвитера. Профессиональный чиновник и недавний выпускник семинарии — два самодостаточных 24-летних человека, каждый уже с какими-то своими жизненными представлениями. Нужно было учиться жить вместе.

http://pravmir.ru/rebenok-spal-po-15-min...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010