Профилактика подросткового пивного алкоголизма в Тамбове В Тамбове уже тщательно разработан и осуществляется комплекс мероприятий, ориентированных на профилактику подросткового алкоголизма и употребления пива подростками. Этот план рассчитан на кратковременный период с сентября по декабрь 2009 года. На самом деле он охватывает более широкую область проблем, нежели только борьба подростковым пивным алкоголизмом.  Целью данного комплекса мероприятий является профилактика вредных привычек у школьников в самом широком понимании и безусловное формирование активной жизненной позиции в целом. Мероприятия, охваченные планом профилактики, направлены на различные возрастные группы тамбовчан от подростков, старшеклассников, студентов до уже работающей молодежи, примерно лет тридцати. В осуществлении мероприятий принимают активное участие разнообразные комитеты администрации города, образовательные и медицинские учреждения, находящиеся в ведомстве муниципалитета, подростковые клубы, культурные и спортивные организации, а также активная общественность Тамбова. В рамках мероприятий по профилактике вредных привычек вообще и подросткового пивного алкоголизма в частности, запланированы семинары для преподавателей, рейды по местам сосредоточения подростков. Кроме этого намечено изготовление и размещение социальной рекламы против алкоголя, разнообразные конкурсы рисунков и антиалкогольной рекламы, лекционные занятия, увлекательные и просветительские беседы. Будут организовываться встречи со специалистами в разных сферах, спортивные состязания, психологические тренинги, сконцентрированные на повышении стрессоустойчивости подростков и формирования у них навыков поведения в различных проблемных ситуациях, встречающихся в повседневной жизни. Не обойдется и без красочных шоу-программ и акций по пропаганде здорового образа жизни.  Отдельные из этих мероприятий в сентябре, начале октября уже выполнены, другие еще только ожидают своей реализации в самое ближайшее время. А некоторые мероприятия имеют статус регулярности и будут проведены в течение всего года. После полного воплощения в жизнь подготовленного плана мероприятий по профилактике подросткового алкоголизма, деятельность в данной направленности, разумеется, будет продолжена и закреплена. Ведь формирование здорового образа жизни и активной жизненной позиции – это кропотливый, ориентированный на продолжительное время процесс, который требует стабильного внимания и тесного взаимного сотрудничества самых разнообразных органов администрации города Тамбова, городских властных структур и общественности. 20 ноября 2009 г. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32782.html

131. Ответ на 129., Прихожанка: А почему запад молчал в революционное время? Потому что это входило в его планы.Кстати в Тамбове Ленинская площадь какое покрытие Тамбовское восстание 1918-1921 гг. и раскрестьянивание России 1929-1933 гг. Я немного вкурсе тамбовского восстания, так уж получилось в Тамбове живу, и из чего покрытие центральной площади Слава Тамбовский должен бы знать. 130. Ответ на 124., Слава Тамбовский: Ошибаетесь. Духовенство имеет полное право обличать ту социальную группу, которая без всяких на то оснований заняла в нашем обществе место духовного Гуру.Вы опять, по близорукости, спутали духовенство с комиссарами. У духовенства не кожанки, а рясы, запомните! И уничтожение социальных групп - на совести последователей жида Мордехая Маркса. А священники обличают не социальные группы, а грехи людские, на ком бы они не были. На Путине ли, на сельской доярке, не важно. Так в России было всегда, где юродивые и митрополиты царей обличали во грехе, а священство требовало от верующих покаяния вне зависимости от статуса, положения и происхождения. С признательностью!!! 129. Ответ на 127., AlexxxxS: А почему запад молчал в революционное время? Потому что это входило в его планы.Кстати в Тамбове Ленинская площадь какое покрытие имеет? http://rusk.ru/vst.php?idar=321701#g-17 Б.В.Сенников. Тамбовское восстание 1918-1921 гг. и раскрестьянивание России 1929-1933 гг. 128. Ответ на 126., Слава Тамбовский: В том же, в чем заключались поиски врагов народа в незабвенные 30-ые годы XX века. Тогда эти поиски, приведшие к уничтожению тысяч невинных людей, полностью реабилитированных затем, нужны были, чтобы отвлечь народ от понимания, что он живет по-скотски в едином антинародном концлагере. Теперь образ врага клеится на всех, кто не согласен со стоянием одних и тех же лиц у руля власти, естественно, для дискредитации всех и вся, с одной стороны, и для дебилизации собственных граждан, с другой. Ну, во-первых, факт последующей реабилитации не всегда доказательство невиновности. Хрущёв реабилитировал Троцкого, например, который был одним из организаторов " красного террора " , или Тухачевского, травившего тамбовских крестьян газами. Вы полагаете, что они не были врагами русского народа? Во-вторых, с чего Вы взяли, что у руля власти люди должны постоянно меняться? Даже такой цербер мировой демократии, как США, в самые тяжёлые годы кризиса и войны счёл за благо длительное пребывание у власти Рузвельта. И, наконец, главное: почему Вы так грубо подменяете понятия: образ предателя и дурака, каковыми нередко являются наши " интеллигентные " либерасты, вдруг заменяете на образ врага? Если уж на то пошло, все либерастические ресурсы ведут себя абсолютно тоталитарно в отношении инакомыслящих и действуют лишь по одному правилу: есть только два мнения - одно наше, а второе - глупое или вредное.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/21/be...

Не долго пробыл архим. Феофан на ректорском посту. Менее чем через два года он получил епископскую кафедру, при чём сразу самостоятельную. 29-го мая 1859 г. он был наречён, а 1-го июня рукоположен в епископа Тамбовского. Новое служение, ещё более ответственное в административном отношении, не очень радовало епископа-аскета; но по долгу иноческого повиновения он, по его собственным словам, привык быть безмолвно покорным всякому назначению, подобясь «шару, без треска катающемуся туда и сюда, по направлению сообщаемых ему ударов». В Тамбове он пробыл четыре года. Управление епархией, особенно в ту эпоху преобразования, требовало энергичной деятельности. Еп. Феофан проявлял её, насколько мог. Он заботился об открытии женского епархиального училища в Тамбове, об учреждении в епархии церковно-приходских школ, завёл «Епархиальные Ведомости», в которых сам не мало сотрудничал, принимал меры к благоустройству монастырской жизни, к призрению бедных духовного звания. Но, сообразно своим внутренним склонностям, преосв. Феофан считал главным своим делом не административную деятельность, а деятельность пастырскую. Он в этом отношении явил редкий пример епископа-пастыря, духовного руководителя своей паствы. Лучшим средством к тому он считал проповедание слова Божия, а потому обратил усиленное внимание на проповедничество. Сам он редкую службу свою оставлял без поучения, побуждал к проповедничеству и духовенство. Для последнего он составлял руководственные статьи и образцовые поучения. В монастыре при архиерейском доме были заведены постоянные систематические беседы, и за литургией, и за всенощной, с участием самого преосвященного. Горячо отзывался еп. Феофан и на материальные нужды паствы. Когда в 1860 г. Тамбовская область сильно страдала от засухи и пожаров, то Феофан объезжал губернию со словом назидания и утешения, оказывал широкую помощь пострадавшим из своих личных средств, предоставив и своё помещение в распоряжение погорельцев. Пробыв 4 года в Тамбове, 22-го июля 1863 г., еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Затем, на эпоху его служения в Петербурге падает двадцать пять проповедей, произнесенных им почти в течение пятнадцати лет (с Июля 1842 по Май 1847). Затем, по переселении в Тамбов за время пребывания там в течение только всего двух лет (с Мая 1857 по Май 1859) сказано было пятьдесят две проповеди. Очевидно, в Тамбове в один год было сказано более, чем в пятнадцать лет петербургского периода. Харьковский период на девять слишком лет дал шестьдесят восемь проповедей (с Июня 1859 по Сентябрь 1868 года). Затем, на период Виленский падает двадцать семь проповедей – на целых одиннадцать лет (Сент. 1868 по Май 1879 года), и, наконец, московские проповеди выражаются цифрой двадцати четырех – на три года. Из этого видно, что количество проповедей Макария не располагается по годам даже приблизительно равномерно; причем, очевидно, особенно резко выделяются: период до 1857 года в эпоху петербургского служения и период самостоятельного служения в Тамбове. Характер первого – чрезмерная малость, второго – относительное изобилие проповедей. В первом периоде было не мало годов, когда проповедей совсем не было произнесено; а наибольшее количество проповедей в один год не превышает трех! 140 Во втором периоде (и в первом в жизни Макария, когда он сделался совершенно полновластным распорядителем кафедры) —105— явственно не только большее количество проповедей, но явственна и, так сказать, степень напряжения в трудах проповеднических, которую можно характеризовать даже неустанностию в проповедании. Так здесь обнаруживаются случаи сказывания шести-семи проповедей в один месяц, и говорено было по три проповеди в последовательно следующие воскресные дни 141 , чего до сих пор (в петербургский период) не было. Вообще период служения в Тамбове давал бы даже право отнести Макария к числу весьма учительных пастырей, так как число двадцати пяти проповедей в год, при обычаях нашего проповедничества, есть число положительно большое 142 , и в то же время – очевидно – что количество петербургских проповедей бесспорно малое.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Еду в Борисоглебск, Усмань, потом Липецк» 763 . На этот раз обозрению епархии преосв. Макарий посвятил около двух недель. «Почти две недели дороги», – писал он из Липецка брату, – «крайне меня утомили. Здесь отдохну немного и полечусь недели полторы или две» 764 . Но как ни утомительны были поездки по епархии, однако же преосв. Макарий любил их как потому, что они доставляли ему возможность непосредственно знакомиться с подчиненным духовенством и паствою, так и потому, что они освежали его, обыкновенно все время проводившего в комнате за епархиальными делами, или за своими учеными работами. Поэтому, уже в самом конце своего пребывания в Тамбове преосв. Макарий собирался было путешествовать по епархии. «Вот и половина поста», – писал он однажды своему брату, – «а потом не увидим, как пройдет и другая. Затем пасха и лето. О, скорей бы лето! Я рассчитываю тогда поправиться в здоровье, особенно чрез путешествия по епархии. Наскучило все хиреть да прихварывать» 765 . Затем уже весною он писал брату: «собрался было я ехать по епархии с 28 апреля, и уже сделал повестку и все нужные распоряжения. А теперь не знаю, что делать: ну если скоро придет указ о моем перемещении, а я не буду в Тамбове, а далеко где-либо: сколько хлопот! Думаю, поэтому, отложить свою поездку и отменить сделанные распоряжения» 766 . Поездка, действительно, была отменена и потом не состоялась совсем, так как скоро последовало назначение преосв. Макария в Харьков. 3. Отношение преосв. Макария к духовно-учебным заведениям Тамбовской епархии (Общий взгляд на состояние духовно-учебных заведений Тамбовской епархии при преосв. Макарии. Отношение семинарии к низшим Духовным училищам. Ректоры Тамбовской семинарии. Замечательные распоряжения преосв. Макария по административной, нравственно-воспитательной и экономической частям управления духовно учебными заведениями Тамбовской епархии). Вовремя управления преосв. Макария Тамбовской епархией в этой последней существовали следующие духовно-учебные заведения: семинария, находившаяся в самом Тамбове, и четыре низших училища: два Тамбовских, Шацкое и Липецкое 767 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

С глубокою грустью покидал преосв. Макарий место своего прежнего служения, – «тихий приют духовного просвещения, где так счастливо протекла лучшая пора его жизни и где все сделалось для него так близким и родственным» 703 . Преосв. Макарии глубоко свыкся с жизнью ученого администратора – начальника высшего духовно-учебного заведения. Он полюбил, пристрастился к учено-литературной деятельности, в которой привык находить отдых для своей души. Высокое наслаждение ему доставляло постоянное общение с такими же учеными людьми, как и сам он, – с людьми благородными, талантливыми и высокообразованными. Наконец, он привык постоянно и систематически следить за умственным развитием окружающего общества, за движением всего образованного мира и со своей стороны принимать деятельнейшее участие в этом движении. «Все это было возможно для меня здесь, в Петербурге. Но могу ли я делать то же самое в Тамбове? Каков этот город? Есть ли там образованные люди, с которыми можно было бы беседовать по душе в тишине кабинета, делиться с ними своими мыслями и впечатлениями, которым можно было бы поверять свои планы и намерения, в обществе которых можно было бы отдыхать душой после усиленных серьезных работ? Можно ли будет в Тамбове продолжать начатые учено-литературные труды, можно-ли будет там доставать необходимые для этого пособия»?. Такие, или подобные им мысли, без сомнения, постоянно занимали преосв. Макария с того самого времени, как он узнал о своем назначении в Тамбов. Такие же думы, бесспорно, наполняли его скорбную душу и в минуты его разлуки с Академией и Петербургом. А между тем вскоре по оставлении С.-Петербурга скорбь преосв. Макария должна была еще более усилиться. Не выезжая из Петербурга, преосв. Макарий три дня (15–17 мая) провёл в семье младшего брата А. П. Булгакова, служащего священником при церкви Обуховской Больницы. Преосв. Макарий был глубоко привязан к этой родственной семье. В ней он часто находил нравственное отдохновение от своих непрерывных трудов и успокоение от тех случайных огорчений и неприятностей, какие были так же и в его сравнительно счастливой и спокойной Петербургской жизни. В беседах со своим братом и его глубоко образованной супругой преосв. Макарий часто проводил время и делился с ними всеми своими заветными мечтами, предположениями и намерениями. Понятно теперь, какая искренняя и глубокая скорбь должна была наполнять душу преосв. Макария, когда он в последний раз посетил столь дорогую для него семью на пути в далекий Тамбов. Он был положительно убежден, что такого общества, какое он находил в семье своего брата, в Тамбове он никогда не найдет.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

И тамбовский губернатор Салтыков и гарнизонный генерал признали комитет и подчинились ему без сопротивления. Распахнули двери тюрьмы, и оттуда освободились семеро задержанных по политическим мотивам. И так уже 3 марта в Тамбове бескровно совершилась революция. 8 марта догадались снимать государственные гербы. Давыдов одним приказом устранил от должности всех классных и низших чинов полиции и приказал сдать дела. Только начальник губернского жандармского управления с помощником не подчинились тому честно, а вырывали из дел страницы, из папок вынимали листы и уничтожали их, якобы «по нравственным соображениям», – и Давыдов распорядился арестовать их обоих и сам архив. Поступали и свежие политические доносы, но большей частью анонимные, Давыдов велел не рассматривать их. Рядовых полицейских, кто помоложе, направляли в армию, а старших возрастом охотно приняли в новую революционную милицию (возглавленную нотариусом), ибо оказалось, что некому нести службу порядка: никто новый не соглашался идти за 52 рубля в месяц. Да что там – домовладельцы и дворники стали тротуары плохо чистить. Теперь выдавали полноправные документы административно-ссыльным – Тамбовская губерния всегда была разрешена для проживания их, да и собственного славного революционера когда-то выдвинул Тамбов – Балмашова, убийцу Сипягина, не говоря уже о несколько смутной, но ярко взлетевшей Марии Спиридоновой. Открывались светлые просторы, омрачённые, однако, конкуренцией власти. Хотя в городской думе, только что избранной, была сильная интеллигентская группа «прогрессистов», да и противники их, «деловая группа», тоже не консервативны, – в Тамбове возник и стал собираться в лучшем зале города, в Нарышкинской читальне, – Совет рабочих депутатов и требовал признать себя высшей властью в городе. Но лица – совсем неизвестные, а собственно рабочих в Тамбове почти не было. Собирался Совет – не густо, и в читальном зале находились дни для собраний то торговых приказчиков, то еврейских ремесленников, то гимназистов, а то было устроено молебствие трёх тысяч магометан за спасение России.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Представитель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством принял участие в работе казачьего направления XXIII Питиримовских духовно-образовательных чтений в Тамбове 11 ноября 2018 г. 13:02 7 ноября 2018 года по благословению митрополита Тамбовского и Рассказовского Феодосия и митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла в Казачьей кадетской школе-интернате имени графа И.И. Воронцова-Дашкова в Тамбове состоялся круглый стол в рамках казачьего направления XXIII Питиримовских духовно-образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Организаторы — Отдел по взаимодействию с казачеством Тамбовской епархии , Казачья кадетская школа-интернат имени графа И.И. Воронцова-Дашкова, Тамбовское отдельское казачье общество при участии Синодального комитета по взаимодействию с казачеством . Работу круглого стола, в котором приняли участие духовенство, окормляющее казаков на территории Тамбовской области, атаман и представители Тамбовского отдельского казачьего общества ВКО «Центральное казачье войско», руководители, педагоги и учащиеся образовательных организаций с казачьим компонентом, представители Управления общественных связей и информационной политики администрации области, возглавил руководитель Отдела по взаимодействию с казачеством Тамбовской епархии иерей Алексий Елагин. Собравшихся приветствовали священник Алексий Елагин и директор Казачьей школы-интерната имени графа И.И. Воронцова-Дашкова Ю.В. Шаров. «В нашей школе уже традиционно собираются участники казачьего направления чтений, потому что для нас, педагогов и преподавателей Казачьей школы, наше общее дело воспитания современной молодежи стало делом всей жизни. По всей стране мы пытаемся найти интересный педагогический опыт и применить его у себя. Также готовы предложить коллегам свои творческие наработки. Уже одно то, что в нашем здании в годы Великой Отечественной войны находился госпиталь, в котором оперировал и лечил раненых бойцов святитель Лука (Войно-Ясинецкий), профессор медицины и доктор богословия, много значит для формирования гражданского и гуманистического сознания молодых казаков», — сказал Ю.В. Шаров.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Минкультуры отметили «взрывной» рост религиозного туризма и паломничества в России 12 августа, 2016. Новостная служба Замминистра рассказала, что в Минкультуры создана специальная рабочая группа, которая занимается в том числе и разработкой маршрутов религиозного туризма 12 августа. ПРАВМИР. В России происходит «взрывной рост» интереса к религиозному туризму и паломничеству, заявила в пятницу замминистра культуры РФ Алла Манилова. «Мы должны отреагировать на высокий спрос на маршруты религиозного туризма на российском рынке и предложить хороший продукт для людей, которые хотят прикоснуться к духовной истории страны, к памятникам», — сказала Манилова на международной конференции в Тамбове, посвященной развитию религиозного туризма. Об этом сообщает Интерфакс. В Тамбове также представлен выставочный проект «Святые и святыни земли Тамбовской». В экспозиции представлено более 200 памятников православной истории и культуры, мемориальных предметов и редких документов. «В целом для страны — это, прежде всего, духовное просвещение наших граждан, духовное просвещение молодежи, детей, нашего общества, — сказала Алла Манилова. — Это очень и очень важная задача». Замминистра рассказала, что в Минкультуры создана специальная рабочая группа, которая занимается в том числе и разработкой маршрутов религиозного туризма и паломничества в России. «Туризм — главный инструмент продвижения наших с вами ценностей и культуры как за рубежом, так и в нашей стране, — отметила Манилова. — Сейчас у нас есть все для того, чтобы развивать паломничество и религиозный туризм в стране». Выставка, которая начала работу в Тамбове, познакомит с житием и духовным наследием святых подвижников благочестия, в частности, — исповедника Луки, Питирима Тамбовского, Феофана Затворника и других. Также впервые гости увидят и поистине драгоценные святыни — паломнические реликвии русских богомольцев, привезенных из Святой Земли. Конференция организована министерством культуры совместно с Императорским православным палестинским обществом. В форуме 12-13 августа принимают участие руководители органов власти, специалисты в области туриндустрии, музейные работники из Москвы, Санкт-Петербурга, Северного Кавказа и других регионов страны, а также из Абхазии.

http://pravmir.ru/v-minkulturyi-otmetili...

Архиепископ Лука (Валентин Войно-Ясенецкий)      Знакомство с судьбой профессора медицины, хирурга Валентина Войно-Ясенецкого или архиепископа Луки потрясает само по себе. Такое же сильное действие оказывает посещение его дома-музея в Тамбове. Он создается на пожертвования: спустя десятилетия люди воздают должное человеку, спасшему своим трудом сотни тысяч жизней. Будущий святитель Лука, архиепископ Симферопольский и Крымский с февраля 1944 года по май 1946 года служил в Тамбове на двух должностях: главного консультанта 150 военных эвакогоспиталей и архиепископа Тамбовского и Мичуринского. Этот музей в Тамбове очень долго ждали, а пока его не было, горожане передавали вещи из поколения в поколение. Спасти и сохранить Люди сохранили все 77 его проповедей в Покровском соборе. Их переписывали от руки, перепечатывали на машинках, причем без красящей ленты, чтобы не увидел чужой человек. Только если под такой лист подложить темную бумагу, то проступит текст. Галина Абрамова. Фото: Историко-культурный центр имени святителя Луки " Многие завещали передать в музей Луки самое дорогое. В краеведческом музее хранится крестик, который принадлежал медсестре, ассистировавшей профессору медицины Войно-Ясенецкому на операциях. Женщина жила с маленькой дочкой, в свободную минуту бегала к ней домой " , — рассказывает главный научный сотрудник Тамбовского краеведческого музея Галина Абрамова. Однажды за сестрой прислали из госпиталя: привезли тяжелораненого, нужна срочная операция. " Прибежала — а на операционном столе ее муж. Позже, когда врач мужчину спас, он предложил им тайно крестить дочку, но получил отказ. И тогда архиепископ Лука подарил для девочки крестик, сказав, что однажды сама придет к вере. Так и случилось, когда девочка выросла, окончила вуз, стала преподавателем истории. Она умерла несколько лет назад, а крестик завещала передать в будущий музей Луки " . Опасный жилец Это обычный бедный дом из бревен, обмазанных смесью глины с соломой, который много лет делили два владельца. Сейчас на собранные тамбовским Историко-культурным центром имени святителя Луки средства дом выкуплен. В одной части полностью закончена реставрация, к лету она завершится и во второй.

http://pravoslavie.ru/113589.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010