статей. Сергиев Посад, 1914. С. 139–274.) (...настоятель Валаамского монастыря игумен Гавриил, переведенный...настоятелем Алатырского монастыря, Симбирской епархии. – Гавриил (Гаврилов Георгий Гавриилович, 08.11.1848–07.11.1910) – архимандрит, настоятель Свято-Троицкого Алатырского монастыря. С 21.05.1866 г. послушник Спасо-Преображенского Валаамского монастыря; в 1867 г. переведен в Назарьевскую пустынь, затем в скит Иоанна Предтечи, один из самых строгих по уставу. В 1873 г. – рясофорный монах Георгий, назначен начальником скита Всех святых. В 1880 г. пострижен в мантию с именем Гавриил. 24.12.1881 г. рукоположен во иеродиакона, а 21.05.1884 г. во иеромонаха. С 1887 г. помощник эконома, затем казначей, наместник монастыря. С 1891 г. настоятель Валаамской обители. Он завершал строительство Спасо-Преображенского собора, обустраивал иконостасы в нижнем и верхнем храмах, проводил живописные работы. Вместе с другими монастырскими иконописцами трудился над росписью верхнего Спасо-Преображенского собора. На сводах церквион написал всех херувимов, а также некоторые иконы. При нем расписалинижний храм Предтеченского скита в честь трех святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста и Никольский храм этого же скита; построили каменные церкви островных скитов: в Тихвинском скиту – во имя Тихвинской иконы Божией Матери (1899); в Сергиевском – во имя прпп. Сергия и Германа Валаамских (1899); в Германовском заложили храм в честьсв. блгв. кн. Александра Невского (1901). В местечке Никоново заложили храм в честь Воскресения Христова (1902). В монастыре надстроили третий этаж юго-западного братского корпуса внешнего каре и зимней гостиницы. В Москве открылось двухэтажное подворье монастыря (1901). Отец Гавриил инициировал запись нотных текстов валаамских распевов, сохранявшихся вустной традиции. Число братии при нем увеличилось с 400 до 1000 человек. Однако он неоднократно подвергался критике за расширение строительной деятельности, слабую дисциплину и слишком мягкое руководство братией монастыря. По его инициативе в 1901 г. на Валааме осуществилась закладка большого дока для рыболовецких судов, вызвавшая недовольство части монастырской братии. По негативной оценке архиепископа Финляндского и Выборгского Николая (Налимова) игумена Гавриила отстранили от управления Валаамским монастырем. 06.03.1903 г. переведен настоятелем в Свято-Троицкий Алатырский мужский монастырь Симбирской епархии с возведением в сан архимандрита. 03.04.1903 г., в Великий Четверг, о. Гавриил, испросив прощения у братии, покинул Валаамскую обитель. В Алатырском монастыре проводил масштабные строительные работы. При нем увеличилосьчисло братии, улучшилось состояние монастырского хозяйства. Скончался от воспаления легких. Похоронен в том же монастыре. Подробнее о нем см.: Рогозянский Л. Жизнь и свершения Валаамского игумена Гавриила (Гаврилова)//ЖМП. 2002. С. 53–59.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Толши. Толшевский Спасо-Преображенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1646. Ссылки:   Адрес: Россия, Воронежская область, г. Воронеж, п. Толшево, ст. Графская Координаты: 51.878077, 39.656175 Проезд:автобусом 310 от Воронеж-1 до остановки " Заповедник " Изменить описание Храмы монастыря: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Неподалеку от поселка Краснолесный, на территории Воронежского государственного заповедника, в живописнейшем месте на правом берегу реки Усманки расположен Толшевский Спасо-Преображенский монастырь. Основание монастыря относится ко второй половине XVII века. Наиболее полное описание его ранней истории мы находим в исследовании П.Никольского, опубликованном в 1901-1902 гг.: «В 40 верстах от недавно образованного города Воронежа, в дремучем лесу, покрывавшем берега реки Усмани, появился в начале XVII века ряд одиноких пчельников. Пчельник по имени Константин обратил место своего пчельника в пустынь. Оградой ее на первых порах служил плетень пчельника, а кельи были если не дуплами, то незатейливыми избушками. Вместо церкви стояла часовня. Естественно, что монах-пчеловод посвятил эту часовню памяти покровителей пчеловодства св. Соловецких подвижников Зосимы и Савватия. Впоследствии и церковь была посвящена их именам. Название монастыря Толшами, Толшевскими или Толщевскими указывает на те исполинские толщи деревьев, среди которых приютилась маленькая Константинова пустынь. В начале XVII века в соседстве с этой пустынью поселились боярские дети рода Паренаго и сделались устроителями монастыря в обычном значении этого слова. Они выстроили на берегу р.Усмани монастырские здания, выделив часть своей дачи, и все это передали Константиновскому братству «для поминовения родителей их»… Окончательное закрепление земель за монастырем произошло в 1684 г. Кроме того, в 1646 г. монастырю было дано в г.Усмани место «для осадного времени», т.к. временами монахам приходилось спасаться от татарских набегов в соседней крепости…» Долгое время монастырь считался небогатым и малозначительным. В 1677 г. в нем находилось всего 9 монахов и 9 трудников - непостриженных в монахи работников монастыря. В 1694 г. в монастыре уже было две деревянные церкви: одна в честь Всемилостивого Спаса, а другая - во имя Зосимы и Савватия. По имени главной, Спасской церкви монастырь стал называться Спасским. Жилые помещения для братии в конце XVII - начале XVIII вв. строились в виде отдельных домиков, каждый из которых представлял собой келью. Настоятельская келья и кельи старшей братиии строились тогда «с комнатою». Кроме того, в монастыре были отдельные постройки для трапезной, хлебни, поварни.

http://sobory.ru/article/?object=12045

– Варлаам , 1737, отставлен. – Флавиан определён 7 февр. 1738. – Досифей 1777 перев. в Раненбургскую пустынь. Архим. Никон , 1838–41. – Нифонт , 1853–66. Краснослободского Покровского: Иг-нья Евпраксия , в февр. 1707. – Евстолия арестована 7 мар. 1713. – Нимфодора 1739 отдана под начал. Троицкого острогу, Успенского иг-нья Евфимия определена 8 мар. 1727; упом. 1728, 1742. VI, 473. Верхнеломовского Успенского: Иг-нья Ираида (основательница), 1688–94. – Евдокия , 1712–23, уволена. – Александра Гаврилова определена 12 июля 1723. – Александра , 1742 и 43. V, 180. Нижеломовского Покровского иг-нья София , 1731–1742. Инсарского Спасо-Преображенского строит. Иоасаф , в февр. 1692. Один?      Инсарского Спасо-Преображенского Тумонской (Тумовской) пустыни: строит. Авраамий определён 18 дек. 1713. – Ефрем , в феврале 1721. Нижеломовского Троицкого строит. Герасим , в мар. 1727. Города Атемара, Воскресенского строит. Геннадий , 1650, 1658, 60. Саратовского Четверосвятского игум. Павел , 1704. VI, 13, 1046. Саратовского Преображенского (2-го класса): Архимандриты Савва , 1818–24. Арсений , 1824–32. Никодим Лебедев 30 нояб. 1832 перев. из Луховского Николаевского, а 23 июня 1833 – в Иркутский Вознесенский. Спиридон , 1833–55. Сергий , 1856–60. Никанор , 1861–69. III, 391; IV, 319. Пензенский Казанский. III, 576; IV, 864. Саратовского Вздвиженского (2-го класса): Иг-нья Анастасия , 1840. – Магдалина , 1857–9. – Олимпиада , 1860–2. IV, 296; VI, 12. Саранские три. IV, 299. Инсарский девичий. IV, 363. Керенские два: Одигитриевского (Тихвинской Богородицы): Иг-нья Анна Романова , 1712. – Таисия , 1724–33, † … – Ксанфиппа определена 21 мар. 1734. – Евпраксия , 1855–62. – Павла , 1863–66. IV, 531. Клинская пустынь. IV, 543. Ключевская. IV, 807; V, 577, 673. Краснослободские два: Спасской пустыни: Строит. Арсений , 1677, 84. –- Филарет , 1707. – Власий , 1721. Предтечева: Строит. Пахомий , 1734. Игум. Маркелл , 1746. – Исаакий , 1758, из Саровской пустыни, а 1761 – в Козловский Троицкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алексия и после этого. Они теперь стали лично преследовать о. Алексия. Идёт ли о. Алексий по Лаврскому двору – они догоняют его и начинают его называть вором, обидчиком бедных беззащитных женщин; появляется ли о. Алексий в храме для исповеди богомольцев, сёстры и здесь производят шум, крича на весь храм: не подходите, православные, исповедываться к этому монаху; он такой-то и такой, при этом они называли о. Алексия разными нехорошими именами; совершает ли он богослужение в храме – они и здесь дерзают нарушать молитвенную тишину своим криком по адресу о. Алексия... О. Алексий с терпением переносил попущенное для него Богом искушение. Но Лаврское начальство, видя, какой соблазн производили дерзкие женщины вокруг о. Алексия, решило избавить его от этого испытания, а поэтому 30-го апреля 1891 года Духовным Собором о. Алексий был переведён из Лавры на очередное богослужение в лаврскую Спасо-Преображенскую пустынь. Как ни тяжело было о. Алексию переносить оскорбления от сестёр Степановых, но когда он узнал, что из Лавры его переводят в Спасо-Преображенскую пустынь, для него это оказалось ещё тяжелее. Проведя в Лавре 38 лет, о. Алексий к ней привык – Лавра сделалась для него вторым отеческим домом. Дорога для него была Великая, «небес подобная» церковь ; не хотелось ему расставаться с громогласным Лаврским пением и гармоничным колокольным звоном на большой лаврской колокольне; жаль ему было и пещер со св. мощами Преподобных... Но всего обиднее для о. Алексия было то, что его отправляли в ссылку безо всякой со стороны его вины... Грустный, унылый шёл о. Алексий по лаврскому двору после того, как получил весть о своём переводе. Вдруг навстречу ему идёт блаженный старец Паисий и ласково говорит: «Чего грустишь, душечко?.. Вспомни Христа Спасителя... Как Его безжалостно били, как заушали, плевали в Него. И не Он ли претерпел позорную крестную смерть? А всё ради кого? Ради нас, душечко...» О. Алексию стало легче после такого наставления. «Значит, такова воля Божия» – подумал он и, уже спокойный, стал собираться к переезду в Преображенскую пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/books/15108-zh...

Вологодская. Александрова-Коровина (1365), Архангельская-Цилибинская (1382), Богородицкая-Устюжская (1410), Борисоглебский-Сольвычегодский (1445), Верхотерменский-Воскресенский (1484), Воздвиженский-Вологодский (1493), Воскресенская-Введенская-Ухренская (1522), Воскресенский-Грязовецкий (1525), Глушицкий-Леонтиев (1560), Дюдикова (1598), Ефремова-Спасо-Николаевская-Леванидовская (1602), Зосимо-Савватиевская-Соловецкая (1612), Ивановский-Устюжский (1615), Коп- тева-Сретенско-Николаевская (1687), Кохтынская-Иоанно-Богословская (1693), Нико- лаевская-Мокрая (1769), Николаевский на Валухе (1785), Николаевский-Святолуцкий (1822), Николаевский-Устьстрелицкий (1829), Перцова-Троицкая (1864), Преображенская-Глубокоезерская (1928), Преображенская-Кубенская (1930), Спаса Нерукотворенного Образа Тиксенский (2039), Спасская-Боровинская (2053), Стефановская-Вотчевская (2094), Троицкая-Печорская (2110), Троицкий у Кайсарова ручья-Герасимова пустынь (2133), Троицкий-Орловский (2141), Успенский-Верхотоемский (2183), Устьклешская (2200), Харитонцева (2208), Черниговский-Предтечев (2220), Шеромская (2229). Волынская. Апостольский-Владимирский (1377), Архангело-Михаиловский-Колодяженский (1380), Богородичный-Владимирский (1420), Васильевский-Луцкий (1404), Введенский-Дубищский (1472), Воздвиженский-Белостокский (1496), Вознесенский-Подборецкий (1515), Духов-Жидичинский (1596), Заславский (1606), Зимнен- ский-Святогорский-Печерский (1610), Ильинский-Владимирский (1623), Иоакимо-Анновский-Овручский (1640), Клеванский (1670), Клинецкий-Овручский (1672), Крестовоздвиженский-Братский-Луцкий (1704), Крестовоздвиженский-Туминский (1706), Маренинский (1731), Михаиловский-Владимирский (1741), Михаиловский-Гощский (1745), Михаиловский в Гуще (1746), Михаиловский-Степанский-Подкомаровецкий (1747), Могилинский или Попов-Млин (1750), Низкиничский (1759), Николаевский-Жидычин (1799), Николаевский-Левковский-Невмирицкий (1811), Новодворский-Ратский (1841), Острогский-Степанский (1855), Пересопницкий-Рождество-Богородицкий (1863), Подгаицкий-Луцкий (1881), Поддубецкий-Луцкий (1883), Полонский-Григорьевский (1916), Пречистенский-Луцкий (1943), Пречистенский-Дорогобужский (1945), Пречистенский-Заручаевский (1946), (1947), Рождество-Богородицкий-Мильчанский (1987), Селецкий (2003), Спасо-Васильевский-Овручский (2040), Спасо-Преображенский-Владимирский (2045), Спасо-Преображенский-Четвертинский (2051), Спасский-Красносельский-Луцкий (2075), Строкловский (2096), Троицкий-Вербский (2125), Троицкий-Чарторыйский (2156), Уневский-Успенский (2162), Чернецкий-Кременецкий-Спасский (2219), Черницкий или Спас на Чернчичах-Луцкий (2221), Честного Креста-Владимирский (2222), Четвертинский (2223), Шумский (2232).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Одоевцева, Вифанская пустынь представляла собой вид прямоугольника, вытянутого с востока на запад. На главной оси, от Святых врат, с противоположной стороны монастырской ограды располагались хозяйственные ворота. Паломники, войдя в монастырь через здание Святых врат с колокольней, сразу же видели величественный Спасо-Преображенский собор. К святым вратам примыкали два небольших двухэтажных братских корпуса: два других располагались по сторонам собора: с юга - покои архимандрита Платона с домовой церковью во имя святого Духа, с севера - гостиница для паломников. Все жилые корпуса имели каменный нижний и деревянный верхний этажи. Вместе с собором они группировались в западной половине пустыни, тогда как в её северо-восточной части располагалось братское кладбище, а в юго-восточной - конный двор. Пустынь окружала невысокая кирпичная ограда протяжённостью 100 сажень с четырьмя восьмигранными башнями по углам. Такой вид она получила в 1787 году, когда завершилось строительство. В этом же году, в присутствии императрицы Екатерины II, архимандрит Платон был возведён в сан митрополита. Особенность Спасо-Преображенского собора заключалась не в его " овальном плане " , храмы подобного вида были тогда не в новинку, а в необычном двухъярусном алтаре. Обращённая к молящимся, стена алтаря была выполнена в виде евангельской горы Фавор и устлана мхом, украшена цветами, кустарниками, фигурками зверей. Престол нижнего храма располагался в пещере, устроенной в подножии горы. Рядом помещался дубовый гроб, в котором в 1392-1585 гг. покоились мощи Преподобного Сергия Радонежского. Святыня была перенесена в Вифанию из Успенского собора Лавры в 1786 году. Престол верхнего храма Спасо-Преображенского собора был устроен на вершине Фаворской горы в круглой купольной сени. Важнейшим событием в истории Вифании стало посещение её императором Павлом. 23 апреля 1797 года император после своего коронования в Москве посетил Троицкую лавру и изъявил желание посетить на другой день Вифанию и там отобедать.

http://sobory.ru/article/?object=06553

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Спасо-Вифанский монастырь. Фото 2010-х Проезд к монастырю от от железнодорожной станции " Сергиев Посад " маршрутным такси 74 до остановки " Птицеград " (в сторону поселения Лоза). Спасо­-Вифанский монастырь. Рис. из альбома 1745 г. Основание и устройство Спасо-Вифанская обитель была основана архиепископом Московским Планотом (Левшиным) в 1783 году. Новая пустынь устраивалась как кладбищенское отделение Троице-Сергиевой Лавры для погребения братии, ввиду того что, в силу особой знаменитости Лавры и частых посещений её особами царской фамилии, хоронить на ее территории людей всякого чина и состояния признавалось " не пристойно " . Тихой обители было также предопределено стать тихим прибежищем для самого владыки Платона, который намеревался уединиться там и " окончить свои последние годы в тишине " . Избранное владыкой место, " яко на красивом положении и при изобилии вод, но впусте оставленное " находилось недалеко от Ершовского или Вяльковского пруда и было названо им Вифанией, в память о Палестинском селении , с которым связано евангельское повествование о воскресении Лазаря . Соответственно, и пустынь стала называться Вифанией " по причине погребаемой братии в надежде воскресения по примеру Лазаря воскресшего " . Средоточием Спасо-Вифанского монастыря стал небольшой по размерам двухъярусный собор с престолами в честь Преображения Господня в верхнем, и воскрешения праведного Лазаря в нижнем ярусах. Сам владыка Платон объяснял идею собора так: " Один храм к другому имеет близкое отношение: ибо между воскресением и преображением есть союз таинственный. Выходя из нижнего храма, восходим на сей верхний. Так, выходя из гроба воскресением, восходим мы в храм славы, преобразуясь из тления в нетление. Не можно удостоиться преображения, доколе не удостоился воскресения " . " Союз таинственный " воскресения и преображения нашел зримое воплощение и в архитектурных формах, а особенно - в необычном внутреннем убранстве Преображенского собора, созданного по замыслу владыки Платона. Небольшой по размерам собор был построен " овальной фигурой " , которая усиливала цельность его облика. Престол нижнего храма в честь воскрешения Лазаря был устроен в алтаре , обращенная к молящимся стена которого представляла вид искусственной пещеры, так-как именно в пещере по иудейскому обычаю и был погребен праведный Лазарь. Над искусственной пещерой возвышался алтарь верхнего храма в честь Преображения Господня, имевший вид евангельской горы Фавор . Для большего правдоподобия храм был устлан мхом, украшен цветами и кустарниками.

http://drevo-info.ru/articles/13675642.h...

27. Шепетовский и Славутский Владимир (Мельник) (11.06.2005); 28. Сумской и Ахтырский Иларий (Шишковский) (29.07.2005); 29. Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон (Луговой) (19.10.2007); 30. Яготинский Серафим (Демьянов), викарий Киевской митрополии (16.10.2007); 31. Кременчугский и Хорольский Евлогий (Гутченко), ныне Кременчугский и Лубенский (25.11.2007); 32. Каховский и Бериславский Иоасаф (Губень), ныне Новокаховский и Бериславский (16.12.2007); 33. Переяслав-Хмельницкий Александр (Драбинко), викарий Киевской митрополии (19.12.2007); 34. Мукачевский и Ужгородский Феодор (Мамасуев) (23.12.2007); 35. Речицкий Леонид (Филь), викарий Гомельской епархии (12.02.2008); 36. Шатурский Никодим (Чибисов), викарий Московской епархии (23.03.2008) 37. Уманский и Звенигородский Антоний (Боровик) (18.05.2008); 38. Орловский и Ливенский Иероним (Чернышов) (02.06.2008). [x] В межсоборный период были проведены: 1. IX Всемирный русский народный собор «Единство народов, сплоченность людей — залог победы над фашизмом и терроризмом» ( 9-10 марта 2005 г .). 2. X Всемирный русский народный собор «Вера. Человек. Земля. Миссия России в XXI веке» (4-6 апреля 2006 г .). 3. XI Всемирный русский народный собор «Богатство и бедность: исторические вызовы России» (5-7 марта 2007 г .). 4. XII Всемирный русский народный собор «Будущие поколения – национальное достояние России» ( 20-22 февраля 2008 г .). [xi] В межсоборный период были открыты: Мужские монастыри: 1. Свято-Введенский Никоновский монастырь в городе Юрьев Польский Владимирской области (24.12.2004). 2. Спасо-Преображенский Никольский монастырь в селе Великорецкое Юрьянского района Кировской области (24.12.2004). 3. Спасо-Преображенский монастырь в городе Арзамасе Нижегородской области (20.04.2005). 4. Свято-Успенский монастырь Флорищева пустынь в поселке Флорищи Володарского района Нижегородской области (20.04.2005). 5. Рязанский Спасо-Преображенский монастырь в городе Рязани (6.10.2005). 6. Свято-Никольский монастырь в рабочем поселке Саргатка Омской области (11.04.2006).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

К 800-летию православия в Финляндии на Новом Валааме был воздвигнут каменный, в новгородском стиле, Спасо-Преображенский собор. В 1949 году на Валааме был создан совхоз. В течение тридцати двух лет (1952–1984) здесь находился дом-интернат для инвалидов войны и престарелых. Монастырские здания, представляющие собой уникальный по архитектуре ансамбль, даже формально не состояли под государственной охраной. В 1950е годы был сожжен деревянный храм Ильинского скита на острове Лембос. Погибли Назариевская пустынь и около 20 деревянных часовен на островах. От строений Коневского скита к середине 1950х годов остались только фундаменты. Церковь, перевезенную на центральную усадьбу, приспособленную под кормокухню и оскверненную, позже также уничтожил пожар. Последняя, Покровская часовня, как и многие другие, сгорела в 1982 году (ныне, как и Владимирская, отстроена заново). В 1965 году власти, организовав на острове природный заказник, решили дать Валааму новую жизнь. В 1979 году природный заказник был преобразован в историко-архитектурный и природный музей-заповедник, в связи с чем некоторым зданиям был придан статус памятников (1971, 1985 годов). Конец 80х годов стал первым этапом в восстановлении обители. В 1989 году Совет министров Карелии решил «передать в пользование» Ленинградской епархии Спасо-Преображенский собор с внутренним каре и расположенные рядом скиты, кроме Воскресенского и Гефсиманского. С приездом монахов возобновились службы в нижнем храме во имя преподобных Сергия и Германа. Одновременно начались монастырские реставрационные работы. С 1990 года Валаамский монастырь получил статус ставропигиального. Возрождаются традиции Валаамского трудового монашества: строительство и реставрация, флот, сельское хозяйство, автохозяйство, камнерезное, кузнечное и свечное производства, издание духовной и церковно-исторической литературы. В мае 1991 года братия обители обрели великое духовное сокровище – нетленные благоухающие мощи валаамского подвижника благочестия иеросхимонаха Антипы. Мощи преподобного Антипы Валаамского помещены в раку, которая установлена в нижней церкви во имя преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Братия и паломники обращаются к преподобному старцу с просьбой о молитвенном предстательстве и получают по своей вере помощь и исцеления от болезней.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Храмов в обители четыре, и все они каменные: соборный в честь Казанской иконы Божией Матери, другой во имя прп. Сергия Радонежского и, наконец, храм во имя Всех Святых. Управляет монастырем архимандрит. Ново-Серафимовская пустынь в Саранском уезде. Ново-Серафимовская пустынь расположена при селе Тепловке, Саранского уезда, в имении, которое пожертвовано саранским мещанином Желудовым. Возникла эта пустынь очень недавно: определение об ее учреждении состоялось в Синоде в марте 1905 года. Пустынь мало-помалу устраивается и увеличивается. Управляет обителью игумен. Петропавловский монастырь в Саранске. Общежительный монастырь этот находится в самом городе Саранске. Основана обитель в конце XVII столетия, по благословению Московского патриарха Адриана. В последствии к ней был присоединен еще один монастырь – Ильинский-Богоявленский. Петропавловской она стала именоваться тогда, когда в ней был построен и освящен новый храм во имя свв. Петра и Павла. Кроме этой в монстыре имеется еще несколько церквей. Главная святыня его – очень древняя копия с подлинной чудотворной Владимирской иконы Божией Матери. Управление в Петропавловском монастыре игуменское. Спасо-Преображенский монастырь в Краснослободском уезде. Спасо-Преображенский нештатный общежительный монастырь находится в 5 верстах от уездного города Краснослободска. Местоположение его весьма красивое и живописное: он расположен среди густого высокого соснового леса на берегах рек Рябки и Мокши, из которых первая протекает через монастырский сад. Напоминая, отчасти, Саров своим местоположением, Преображенская обитель имеет, однако, то преимущество, что, вследствие немноголюдства, в ней царит тишина, столь душеспасительная для человека, располагающая его к благочестивым размышлениям, и красота в ней не заслоняется, как в Сарове, многочисленными зданиями и храмами. Основание этого монастыря относится к половине XVII века, когда старец Дионисий получил грамоту на это (в 1655 году). Неизвестно, кто был этот старец и откуда он пришел; не принес он с собой ни денег, ни каких-либо других богатств, а только одну честную икону, да еще труд и подвиг иноческий.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010