Высокогорская Успенско-Николаевская Чуркинская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь ( Высокогорская Успенско-Николаевская Чуркинская пустынь ) — недействующий мужской монастырь Астраханской епархии Русской Православной Церкви, расположенный неподалёку от села Большой Могой Володарского района Астраханской области. Содержание История [ править править код ] В 1568 году нынешний Чуркинский остров был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. По монастырскому преданию первую церковь в середине XVI века здесь построил основатель Троицкого монастыря, преподобный игумен Кирилл. Церковь была освящена в честь святителя Николая Чудотворца, покровителя всех по морю плавающих. В XVII веке Чуркинский учуг перешёл во владение Астраханского Спасо-Преображенского монастыря. В 1670-х годах здесь появился новый необычный насельник. Как повествует монастырское предание, принимавший участие в казни священномученика Иосифа митрополита Астраханского, палач Ларька, жегший его на костре, неожиданно получил вразумление через болезнь, и, осознав, что наказан за грехи, удалился от всех сюда, в низовье Волги, выкопав себе пещеру на бугре, стоявшем близ учуга. Получив за то, что мучил привязанного к бревну (чурке) святителя, прозвание Чурки, этот бывший палач, так и остался в памяти народной с этим именем. Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребён был монахами. С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре. В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору», как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе. Так за монастырём закрепилось название Чуркинского. В 1762 году при епископе Астраханском Мефодии (Петрове) Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет. Были выстроены каменный Никольский храм и каменная ограда с четырьмя башенками.

http://azbyka.ru/palomnik/Высокогорская_...

Анзерский, остров. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Елеазарова пустынь. Часовня Елеазара Анзерского (старая). /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Елеазара Анзерского Год постройки:1825. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Соловецкий район, Соловецкие острова, остров Анзерский, на месте современной часовни Координаты: 65.1494, 36.019 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Пустынь названа в честь основателя Свято-Троицкого скита, преподобного Елеазара Анзерского. Елеазарова пустынь основана в конце XVIII века на месте поселения на Анзерском острове преподобного Елеазара Анзерского. Сохранились как фундамент келейного корпуса XIX века, так и  фундамент часовни во имя прп. Елеазара Анзерского. В 1825 году была построена небольшая деревянная часовня во имя преподобного Елеазара Анзерского, в которой хранились ряса и Псалтырь, принадлежащие этому святому. Сохранились сведения о трех редких иконах, когда-то  находившихся в часовне: святитель Филипп с преподобными Елеазаром и Иринархом, явление Божией Матери преподобному Иову, явление Пресвятой Богородицы преподобному Елеазару. Во времена Соловецкого лагеря в Елеазаровой часовне размещался пикет охранников.  В 1995 году соловецкий отряд арктической морской экспедиции обследовал места, где находилась пустынь. В 1996-1998 гг. на этой территории проводились исследовательские и археологические работы. От старинной Елеазаровой часовни дошли до нашего времени только ветхая дверь и начальный венец сруба. Место расположения часовни было обозначено при помощи деревянного креста.  На данный момент в 2006 году на старом фундаменте выстроена новая деревянная часовня. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60224

Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь на Владимирской горке Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь находится на месте, называемой Владимирской горкой. В 1716 году берет начало история будущей святой обители, неоднократно разрушавшейся, но снова восстанавливающейся. Именно в это время на Владимирскую горку приезжает святитель Казанский Гурий с Владимирской иконой Божией Матери, чтобы благословить место для строительства крепости — Чебоксары. В честь встречи был заложен Сретенский монастырь с храмом Владимирской иконы, а люди с той поры так и прозвали место Владимирской горкой. Монастырь предоставляет паломникам места в гостинице и питание. Содержание История [ править править код ] Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь находится на месте, называемой Владимирской горкой. В 1716 году берет начало история будущей святой обители, неоднократно разрушавшейся, но снова восстанавливающейся. Именно в это время на Владимирскую горку приезжает святитель Казанский Гурий с Владимирской иконой Божией Матери, чтобы благословить место для строительства крепости — Чебоксары. В честь встречи был заложен Сретенский монастырь с храмом Владимирской иконы, а люди с той поры так и прозвали место Владимирской горкой. Городские пожары, крестьянские бунты, а также тяжбы за монастырскую землю привели в упадок Сретенскую обитель. Вскоре ее закрыли. Так на этом месте остается один лишь Владимирский храм. Владимирская пустынь долгое время находится почти в развалинах. Но, в 1899 году возвращается монашеская жизнь. Покровительство над монастырем взяла настоятельница Космодемьянского женского монастыря игуменья Варвара. Статус монастыря Спасо-Преображенская Чебоксарская обитель так и не получила, наступил 1917 год. Решением советской власти монастырь был закрыт, но и после разрушения монастыря многие чебоксарцы хранили память о нем. Свою новую страницу Спасо-Преображенский монастырь открыл в 1989 году. В 1990г. Высокопреосвященнейший архиепископ Чебоксарский и Чувашский Варнава благословил восстановить монашескую жизнь в монастыре. Церковь Иконы Божией Матери Владимирская увенчивает святую обитель до сего дня.

http://azbyka.ru/palomnik/Чебоксарский_С...

Митрополит Рижский и всея Латвии Александр возглавил престольные торжества Спасо-Преображенской пустыни 19 августа 2020 г. 18:53 19 августа 2020 года, в день празднования Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Рижский и всея Латвии Александр совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенской пустыни в Елгавском районе — скиту Свято-Троице-Сергиева женского монастыря г. Риги. Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр , отмечавший в этот день 14-ю годовщину архиерейской хиротонии, викарий Рижской епархии епископ Елгавский Иоанн , благочинный Рижского церковного округа протоиерей Иаков Присяжнюк, секретарь Рижской епархии протоиерей Олег Пелевин, духовник Спасо-Преображенской пустыни архимандрит Тихон (Кравченко), благочинный Валмиерского церковного округа протоиерей Николай Тихомиров, клирики Латвийской Православной Церкви. За богослужением молилась настоятельница Рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря игумения Магдалина (Полын). Съемочной группой Государственного телеканала LTV1 велась запись богослужения, трансляция которого состоится 23 августа в 12.00 на телеканале LTV1. Богослужение совершалось во дворе монастыря перед Преображенским храмом. По благословению митрополита Александра для желавших принять участие в Божественной литургии в Спасо-Преображенской пустыни 19 августа были организованы автобусы из Риги от приходских храмов. На сугубой ектении были вознесены особые прошения о прекращении пандемии, а также прошения о здравии епископа Александра — по случаю празднования 14-й годовщины со дня архиерейской хиротонии. По отпусте Божественной литургии было совершено славление перед храмовой иконой Преображения Господня и чтимым образом Пресвятой Богородицы «Достойно есть», доставленным в Спасо-Преображенскую пустынь из Риги 17 августа. Епископ Иоанн прочел благодарственную молитву Спасителю о здравии епископа Александра, митрополит Александр вознес молитву Пресвятой Богородице «Достойно есть». Затем епископ Александр прочел молитву на освящение плодов нового урожая, а владыка митрополит окропил плоды освященной водой.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Для этого он избрал достойного мужа – иеромонаха Тихона, возвёл его в сан игумена и назначил настоятелем в Жабынскую пустынь. Игумен Тихон первым делом начал собирать братию, а затем занялся благоустройством запущенной обители. Введу того, что Жабынская пустынь не имела ни земляных угодий, ни государева жалования, игумен Тихон обратился с просьбой к митрополиту Иллариону перенести в пустынь из Калужской губернии, села Озёрска чудотворный образ Знамения Божией Матери, чтобы обитель могла иметь содержание от подаяний, прибывавших к святыне богомольцев. В 1710 году чудотворный образ Знамения Божией Матери был перенесён в Макариевскую Жабынскую пустынь. В 1708 году было начато строительство каменного соборного храма в честь Введения Пресвятой Богородицы. А в 1722 году игумен Тихон был назначен настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря и возведён в сан архимандрита. В 1722 году император Петр I издал «Прибавление к Духовному регламенту», содержавшее правила относительно белого духовенства и монашества, по которому, в частности, малобратные монастыри и пустыни следовало присоединять к прочим монастырям и упразднять их. В 1723 году Жабынская пустынь была приписана к Белевскому Спасо-Преображенскому монастырю. А на следующий 1724 год архиепископ Сарский и Подонский Леонид приказал архимандриту Тихону: «Из Жабынской пустыни монахов и келлии и ограду, сломав без остатка, перевести в Белев в Преображенский монастырь, дабы оной Жабынской пустыни звания Жабынскою и Введенским монастырем отнюдь нигде и никогда не упоминалось». Но по просьбе архимандрита Тихона слом и перевозка монастырских зданий были отсрочены, что и спасло обитель. Посетители второй половины XIX столетия отмечали её живописное расположение, мирный и уютный вид. Ограждённая белой стеной, с башенками по углам, со Святыми воротами с восточной стороны, она включала в себе сравнительно плотно стоящие друг к другу строения с четырьмя ухоженными храмами, с колокольней в центре, жилыми помещениями, прудом, садом, хозяйственными зданиями, часовнями, окружёнными большим количеством зелёных насаждений.

http://azbyka.ru/palomnik/Белевская_Свят...

игуменьею Марфою Палицыною; м) в 17 верстах от Казани Седмиезерская Вознесенская пустынь около 1625 г.; н) в Кадыевском уезде (ныне Костромской епархии) Новословенская Богородицкая пустынь в 1629 г.; о) в 50 верстах от Нижнего Оранский Богородичный в 1634 г. дворянином Петром Гладковым, в монашестве Павлом; п) в 75 верстах от Торжка Могилевская, или Нигилевская, пустынь в 1634 г.; р) в Козлове Троицкий около 1635 г., имел 7 дворов крестьян; с) в Каргополе Хергозерский около 1635 г. монахами Сергием и Логгином; т) в Алатыре Киево-Николаевский женский в 1639 г. по грамоте царя Михаила Федоровича монахинями, переселившимися сюда из прилуцкого Ладинского монастыря; у) в Вязниках Благовещенский в 1641 г. «на убогих домах»; ф) под Мещовском Георгиевский женский около 1642 г. царицею Евдокиею Лукьяновною, супругою Михаила Федоровича, имел 62 двора крестьян; х) в Муроме Троицкий женский в 1642 г., имел 4 двора крестьян; ц) под Гороховцом Николаевский в 1643 г., имел 15 дворов крестьян; ч) в Царевококшайске Мироносицкая пустынь в 1647 г.; ш) близ Юрьевца Повольского Кривоезерская Троицкая пустынь в 1648 г.; щ) в 90 верстах от Шенкурска Верхошеремская Вознесенская пустынь в 1650 г. Трудно понять, с какою целию правительство допускало такое размножение монастырей, и притом небольших и достаточно не обеспеченных. Еще в новых городах, каковы Белгород, Воронеж и другие, основание монастырей, мужских и женских, могло иметь значение; но зачем учреждались они там, где и без того их было много — в Москве, Суздале, Ростове, Нижнем? Многие незначительные монастыри оказывались неспособными продолжать свое существование сами собою и потому, как бывало и прежде, приписывались к другим монастырям, более состоятельным, или к архиерейским домам. В числе домовых патриарших монастырей упоминаются Резванный Николаевский в Перемышле с 1624 г., Любецкий на Клязьме с 1630 г., Спасо-Преображенский в Самаре с 1648 г. К вологодскому архиерейскому дому были приписаны в 1620 г. монастырьки Николы Чудотворца Мокрой пустыни в Вологодском уезде и в 1649 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436134/

В течение года был подписаны четыре соглашения о социальном партнерстве и сотрудничестве Русской Правослаавной Церкви с государственными структурами. В 2010 году Святейший Патриарх Кирилл посетил с официальными визитами 24 епархии Русской Православной Церкви в России, на Украине, в Казахстане и Азербайджане. В течение года Предстоятель посещал ставропигиальные монастыри, как в Москве, так и за ее пределами: Троице-Сергиеву лавру (неоднократно), Оптину пустынь , Валаам , Соловки , Стефано-Махрищский монастырь и другие обители. В некоторых поездках были организованы масштабные встречи с общественностью ( Алма-Ата , Екатеринбург , Петрозаводск , Одесса ), с епархиальным духовенством ( Днепропетровск , Тверь , Калининград ) и насельниками монастырей ( Свято-Введенская Оптина пустынь , Спасо-Преображенский Валаамский монастырь , Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь , Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь ). Во время этих встреч Святейший Патриарх Кирилл ответил на многочисленные вопросы присутствовавших. В 2010 году Предстоятель Русской Правослаавной Церкви совершил 195 богослужений, из них: В 2010 году Патриарх возглавил 7 епископских и совершил 30 иерейских хиротоний, освятил 22 храма. За прошедший год Предстоятель возглавил заседания семи попечительских советов: благотворительного фонда «Кронштадтский Морской собор во имя святителя Николая Чудотворца» , программы «Александр Невский» , Совета по изданию «Православной энциклопедии» , Попечительского совета Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря и Попечительского совета Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря ; принял участие в заседании Попечительского совета православного монастыря святого Георгия Победоносца в Гётшендорфе (Германия) ; вместе с Президентом РФ участвовал в заседании Попечительского совета Национального благотворительного фонда ; возглавил работу комиссии по сохранению духовного, культурного и природного наследия Соловецкого архипелага . В декабре 2010 года Святейший Патриарх возглавил первое заседание Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1346602.ht...

Адрес: 143246, Московская область, Можайский район, село Семеновское. Телефон: (238)-5-10-35 Подробнее... Спасо-Вифанский мужской монастырь [ править править код ] Спасо-Вифанский мужской монастырь был основан в 1783 – 1787 годах Московским архиепископом (с 1787 года митрополитом) и священно-архимандритом Троцкой Сергиевой лавры Платоном Левшиным, как пустынь «для успокоения своея старости» и кладбище «для погребения усопшей о Господе братии Сергиевы Лавры». Адрес: 141311, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Маслиева, 25. Проезд к монастырю: Тел./факс: (49654) 6-17-52 , (49654) 6-18-42 Подробнее... Спасо-Влахернский монастырь [ править править код ] Спасо-Влахернский монастырь - православный женский монастырь в селе Деденево, Московской области. Основан в 1852 году. Был закрыт в 1922, вновь возвращен Церкви в 2001. При монастыре открыта воскресная школа. Для паломников действует гостиница и трапезная. Адрес : Россия, Московская область, Дмитровский район, с. Деденево, ул. Школьная, д. 10 До г. Москвы можно добраться самолетом, поездом или автобусом. Далее ж/д транспортом: электропоездом по савеловской железнодорожной ветке. В Москве станция отправления «Москва – Савеловский вокзал» (метро «Савеловская») – ехать нужно электропоездами, следующими до станций: «Дмитров», «Вербилки», «Дубна», «Талдом», «Савелово». Выходить нужно на станции «Турист», от нее до монастыря 5 минут ходьбы. Либо от ст. Выхино на автобусе 424, или от м.Кузьминки на маршрутке 525 до остановки " Клуб " . Подробнее... Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь [ править править код ] Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь - православная мужская обитель, основанная на рубеже 1858—1859 годов. Монастырь был закрыт советской властью в 1922 году, возвращен Церкви в 1994 году. При монастыре действует гостиница для паломников. Адрес : Россия, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Куровской Проезд: С Казанского вокзала г. Москвы до ст. Куровская, далее автобус или маршрутка 33, остановка напротив святых ворот монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Главный храм в честь Преображения Господня, каменный, двухэтажный, есть самое древнее здание на острове, уцелевшее от давних времен: он был построен в конце XV века князем Андреем Васильевичем; сыном великого князя Василия Темного. В верхнем этаже устроен престол в честь Преображения с двумя приделами; здесь с южной стороны находится медная рака от почивавших тут некогда мощей прп. Иоасафа. Внизу находится усыпальница для монастырской братии. Здесь, между прочим, почивают под спудом мощи местночтимых подвижников: Василия юродивого, игумена Кассиана, Петра Чудотворца. Кроме главного Спасо-Преображенского храма, есть еще теплый храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». В этом храме под спудом почивают остатки мощей прп. Иоасафа, сгоревших во время одного пожара (в конце XV в.). Во время закрытия Спасокаменной обители эти останки были переданы на хранение в Вологодский Свято-Духов монастырь и лишь в 1892 г. возвращены обратно. В этом же храме находится и местночтимая икона Божией Матери «Утоли моя печали». Местные празднования в монастыре бывают: 2 августа в память Василия Блаженного, 10 сентября в память прп. Иоасафа, когда совершается крестный ход в село Устье, и 18 октября в память всех вологодских чудотворцев. В монастырской ризнице хранится несколько старинных вещей, – крестов, священ. сосудов и одежд. При обители имеется гостиница для богомольцев, маяк и спасательная станция Общества спасания на водах. В 10 верстах от монастыря находится почтово-телеграфное отделение (село Устье, Кадниковскаго уезда), а в 40 вер. – станция Московско-Архангельской жел. дороги «Марженга». Белавинская пустынь при Спасо-Каменном монастыре. Эта пустынь находится в 50 верстах от уездного города Кадникова и в 20 верст. от Спасо-Каменного монастыря. Расположена она на острове Белавинского озера, от которого и получила свое наименование. Время основания ее относится к 1630 году. Основателем был инок упраздненного в Вологде Ильинского монастыря Марк. При учреждении монастырских штатов пустынь была закрыта, а затем в 1801 году приписана к Спасо-Каменному монастырю, в заведывании которого состоит и доселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Наглимозеро, озеро. Наглимозерская (Аглимозерская) Артова мужская пустынь. Агимозерская пустынь /// Объект утрачен Деревянный монастырь.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1650. Год утраты:приблизительно 1930 (разрушен) Адрес: Архангельская обл., Каргопольский р-н, оз. Наглимозеро Координаты: 61.774733, 37.948029 Проезд:Тропа от северной оконечности Морщихинской (Лёкшмозеро) отмечена указателями " Тропа Предков " , через 4 км выводит к мостику на остров на Наглимозере. Далее по острову по заросшей тропе 2 км, крест и келейный домик находятся на берегу небольшой лахты в юго-западной части острова. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Бывшая Наглимозерская Артова мужская пустынь основана иноком Тимофеем в середине XVII в. В 1765 г. преобразована в приписную церковь. В начале XIX в. построена Тихвинская каменная церковь с Неопалимовским и Никольским приделами, разрушена в 1930-х гг. На месте церкви на высоком лесистом холме на рубеже XX-XXI вв. поставлен мемориальный крест. Внизу на берегу Наглимозера частично сохранилась историческая деревянная постройка, на вид не моложе первой половины XIX века. Постройка была двухчастной, сохранилась западная часть. Работники Каргопольского сектора Кенозерского Парка используют ее для размещения туристов, и называют " келья последнего монаха Аглимозерской пустыни " . Наглимозерская (Аглимозерская) Артова пустынь была основана в 1-й половине XVII в. в Каргопольском уезде, в 60–65 верстах к северо-западу от Каргополя, на острове небольшого озера Наглимозеро (в юго-западной части современного Кенозерского национального парка). В 1702 г. она была приписана к каргопольскому Спасо-Преображенскому монастырю (Строкиной пустыни). Монашеская жизнь прекратилась здесь еще до секуляризационной реформы 1764 г., а с 60-х гг. XVIII в. пустынь была превращена в приходскую церковь. Монастырские здания были уничтожены в 1930–1931 гг.

http://sobory.ru/article/?object=32902

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010