Сестры Мансуровы, Екатерина (1861–1926) и Наталия (1868–1935), дочери известного дипломата, государственного деятеля, правоведа Бориса Павловича Мансурова (1828–1910) и Марии Николаевны Мансуровой (урожденной княжной Долгоруковой). В 1886 г. тяжело заболела младшая дочь Мансуровых, и семья переехала в Ригу. В доме напротив их особняка были устроены на средства матери детский приют и богадельня. Решением Святейшего Синода в 1892 г. благотворительное учреждение Мансуровых было преобразовано в Рижскую Свято-Троицкую женскую общину, в которой установилась молитвенная жизнь по монастырскому чину. Был выстроен небольшой деревянный храм во имя прп. Сергия Радонежского, освященный в 1893 г. В 1894 г. наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Павел (Глебов, 1904), духовно окормлявший сестер Мансуровых, с благословения архиепископа Арсения совершил в Риге иноческий постриг в рясофор Екатерины и Наталии. В 1901 г. приняли постриг в мантию: Екатерина с именем Сергия, а Наталия с именем Иоанна. Определением Святейшего Синода 1901 г. Рижская община была переименована в Троице-Сергиев женский монастырь. Настоятельницей обители была назначена учредительница общины монахиня Сергия, при ней складывался как внутренний строй жизни, так и облик монастыря. На участке земли, пожертвованном монастырской общине, в двенадцати верстах от г. Митавы (Елгавы), в 1899 г., выстроили кирпичный храм в честь Преображения Господня, и пустынь получила название Спасо-Преображенской. Пустынь находилась в формальном подчинении Рижскому Свято-Троицкому монастырю с игуменией Сергией. Старшей сестрой в пустыни стала монахиня Иоанна. Основательницы монастыря игумения Сергия и монахиня Иоанна были духовными наставницами для сестер, подвизавшихся в пустыни, часто беседовали с ними. Летом 1909 г. Преображенскую пустынь посетила Великая княгиня Елизавета Федоровна. В годы Первой мировой войны на территории монастыря был открыт лазарет. Помещения монастыря одно за другим отводились для помощи нуждавшимся. В 1915 г. война приблизилась к Спасо-Преображенской пустыни, началась эвакуация. Взяв самое необходимое, сестры покинули пустынь. Больные и немощные монахини выехали последним пароходом. Насельницы были эвакуированы из Риги в Новгородскую губернию. Сестры Мансуровы прожили под Новгородом десять лет. В 1924 г., в связи с закрытием монастырей, они перебрались под Москву, поближе к преподобному Сергию, и поселились в Пушкино, духовно окормляясь у прп. Алексия (Соловьева) . В 1926 г. матушка Сергия скончалась и там же похоронена. Монахиня Иоанна (Мансурова), приняв схиму с именем Анна, после кончины своей сестры переехала в город Геническ на Азовском море, где скончалась, место ее захоронения неизвестно. В 1985 г. останки игуменнии Сергии (Мансуровой) были перевезены и перезахоронены в Спасо-Преображенской пустыни. – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Чебоксары. Спасо-Преображенский женский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь находится на месте, называемой Владимирской горкой. В 1716 году берет начало история будущей святой обители, неоднократно разрушавшейся, но снова восстанавливающейся. Именно в это время на Владимирскую горку приезжает святитель Казанский Гурий с Владимирской иконой Божией Матери, чтобы благословить место для строительства крепости - Чебоксары. В честь встречи был заложен Сретенский монастырь с храмом Владимирской иконы, а люди с той поры так и прозвали место Владимирской горкой. Городские пожары, крестьянские бунты, а также тяжбы за монастырскую землю привели в упадок Сретенскую обитель. Вскоре ее закрыли. Так на этом месте остается один лишь Владимирский храм. Владимирская пустынь долгое время находится почти в развалинах. Но в 1899 году возвращается монашеская жизнь. Покровительство над монастырем взяла настоятельница Космодемьянского женского монастыря игуменья Варвара. Статус монастыря Спасо-Преображенская Чебоксарская обитель так и не получила, наступил 1917 год. Решением советской власти монастырь был закрыт, но и после разрушения монастыря многие чебоксарцы хранили память о нем. Свою новую страницу Спасо-Преображенский монастырь открыл в 1989 году. В 1990 году Высокопреосвященнейший архиепископ Чебоксарский и Чувашский Варнава благословил восстановить монашескую жизнь в монастыре. 21 сентября 1990 г. в праздник Рождества Пресвятой Богородицы состоялось торжественное открытие монастыря, обитель получила статус Спасо-Преображенского монастыря. http://www.wix.com/cheboksarymon/ru#!history Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь находится на месте, называемой Владимирской горкой. Первое упоминание о Владимирской горке находится в летописи 16 века по Казанско-Свияжской епархии. В 1555 г. по указу Иоанна Грозного из Москвы в новоучрежденную Казанскую епархию с целью миссионерства отправился архиепископ Гурий. Вскоре он прибыл в Чебоксары и благословил город иконой Владимирской Божией Матери. Здесь первым его архипастырским распоряжением было утверждено место для соборной церкви Введения Богоматери в Чебоксарах. Место встречи знаменитой иконы было названо Владимирской горкой. В честь встречи городской святыни в 1716 г. была основана Сретенская мужская пустынь с храмом, посвященным иконе Владимирской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=05007

Роспись, что в епархии преосв. Филарета, м. нижегородского и алаторского вотчинных монастырей. В Нижнем-Новгороде – Печерский; великого патриарха Иоакима московского домовой Благовещенский монастырь; в Нижегородском уезде – патриарший домовой Дудин монастырь; Макариев монастырь Желтоводского; Орана-Иоля-Словенская пустынь; в Лысцеве – Богородицкий монастырь; в г. Алаторе – Троицкий монастырь приписан к Троице-Сергиеву монастырю; в г. Курмыше – Рождественский, приписанный к Воскресенскому монастырю. А сколько за теми монастырями вотчин и крестьян, и бобыльских дворов, о том ведомо в поместном приказе и приказе казанского дворца по переписным книгам прошлого 186 года. Безвотчинные монастыри – в Нижнем Новгороде – монастырь Св. Духа; в Нижегородском уезде – Ворсомский, Островский Троицкий монастырь; Зеленых гор Отеревская пустынь; в Мурашкине – Преображенский монастырь; в Ядрине – пустынь Казанской Богородицы. Роспись, что в Коломенской епархии городов и в котором городе что монастырей. Г. Коломна – внутри города Брянский девичий монастырь; на посаде – Спасский монастырь; в уезде – Голутвин, да Бабренев; г. Кашира – против города на другой стороне от города верста Троицкий Белопесоцкий монастырь;– в уезде – пустыня Соколова, Березенский монастырь, Севолодский монастырь; Тула – на посаде – Иоанна Предтечи, да ружный девичий монастырь, в уезде – Венев монастырь; Дедилов – в уезде Богоявленский монастырь; Венев – в уезде Богоявленский монастырь; Ефремов – в уезде Спасский монастырь; Кромы – в уезде Троицкий монастырь; Крапивна – на посаде Троицкий монастырь; г. Орел на посаде Богоявленский монастырь, а что за ними крестьян и бобыльных дворов, того неведомо. Вологодской епархии города, монастыри и пустыни. Вологда, Белоозеро, Чарондская Округа. В Вологодском уезде степенные монастыри: Спасо-каменный, Спасов-Прилуцкий, Павлов (Обнорский), Глушицкий, Корнильев; нестепенные монастыри и пустыни: Николаевский-Озерский, Спасо-Нуромский, Иннокентиев, Лопотов, Спасо-Рабанский, Евфимьев, Катромской, Спасо-Печенкской, Арсеньев, Песочный, Сямский, Пречистенский Подольный, Александрова пустынь, Репная пустынь. Белоозерский уезд – степенные монастыри: Кириллов Белоозерский Ферапонтов; нестепенные: Троицкий-Усть-Шехонский, Кириллов-Новоозерский, Никицкий, Благовещенский на Ворбозоме, Воронина пустынь, а те все монастыри и пустыни с вотчинами, а в Чарондском округе вотчинных монастырей и пустынь нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В 1909 г. храм был капитально отремонтирован. Кроме церкви, в пустыни находился каменный дом ее настоятеля, жилые корпуса, пекарня, кухня с трапезной и гостиница для паломников. Вблизи располагалась водопроводная станция, которая обслуживала, кроме Преобаженской, еще и Китаевскую пустынь с ее хозяйственным подворьем, свечной завод и Болгарский хутор. В 1921 году, когда все монастырское имущество, кроме храмов, перешло в ведение Губземотдела, эта организация решила устроить в Преображенской пустыни свой санаторий. Для определения подходящего помещения туда направили государственного служащего П. И. Троцкого. В его задачу входило составление полной описи имевшихся строений. Вначале Земотдел предложил освободить для санатория 15 комнат и, чтобы как-то ослабить бдительность проживавшей в пустыни братии, предлагал выделить из ее числа человека, которому можно было бы поручить заведование хозяйственной частью. Зная негативное отношение руководства Земотдела к монастырю и, в то же время, не имея возможности отстоять Преображенскую пустынь, лаврская братия решила, что будет лучше передать свои бывшие помещения общественной организации, а именно - Комитету по улучшению быта ученых. Тогда представители лаврской общины повели переговоры с названным Комитетом об устроении в пустыни дома отдыха научных работников. Такое соседство с людьми образованными, интеллигентными позволило бы, по мнению братии, продолжать совершать богослужения в стенах монастыря. В результате переговоров Преображенская пустынь стала местом отдыха ученых. Однако надежды братии не оправдались. Политика советской власти диктовала свои условия, и вскоре новые соседи полностью заняли территорию бывших хозяев. В 1924 году настоятель Лавры уже обращался в секцию научных работников с просьбой о разрешении погребать монахов на Братском кладбище Преображенской пустыни. В 1938 году храм Преображения Господня был взорван. Обитель прекратила свое существование. В сентябре 2005 года по благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины - игумен Моисей начинает восстановление Спасо-Преображенской пустыни. В настоящее время богослужения проходят в небольшом Храме преподобного Феофила Христа ради юродивого. Построен братский корпус. В ближайшее время намечено строительство Спасо-Преображенского собора, колокольни, детского приюта.

http://sobory.ru/article/?object=19450

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ХМЕЛЕВСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Врата в Хмелевский Преображенский монастырь Мужской монастырь в честь Преображения Господня в д. Хмелеве Брестской епархии . Расположен уединенно, в 500 м к западу от деревни Хмелева , в живописном месте среди полей и лесов. Первоначально в под Хмелевым находилось имение с часовней, в которой находился древний список на холсте с Ченстоховской иконы Божией Матери . Однажды в XVIII веке произошел пожар, во время которого сгорела часовня, но икона осталась невредимой, а только лишь потемнела. Помещик получил откровение во сне: взять на месте пожара икону и построить для нее новый храм. Он так и сделал - построил приходской храм в честь Преображения Господня и положил в ней икону. В 1980-е годы икона была похищена, но нашлась. Второй раз она была похищена в мае 1995 года, но 14 августа была найдена. Вскоре икона обновилась, стала мироточить. Люди, молившиеся у иконы, стали получать исцеления от болезней. 30 декабря 1999 года по благословению архиепископа Брестского Константина Хмелевский приход был преобразован в Спасо-Преображенскую мужскую пустынь . Были возведены монастырские постройки и первый в Белоруссии храм в честь чудотворной Ченстоховской иконы Божьей Матери . В 2004 году пустынь была преобразована в мужской монастырь. Статистика Преображенский соборный храм Хмелевского монастыря. Фото В. Богданова, май 2003 г. Храмы Спасо-Преображенский храм Первый храм обители, построенный как приходской храм в честь Преображения Господня в XVIII веке, датируетя 1725 или 1771 годом. В его архитектуре проглядывают черты барокко с элементами классицизма . Преображенский (слева) и Ченстоховский (справа) храмы Хмелевского монастыря. Фото В. Богданова, май 2003 г. Ченстоховский храм Храм в честь Ченстоховской иконы Божией Матери был построен в 2000 году.

http://drevo-info.ru/articles/16567.html

Соловецкие острова. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Макариевская пустынь. Скит. Не действует.   Год основания:1822. Адрес: Архангельская область, Соловецкий район, остров Большой Соловецкий. Координаты: 65.05025, 35.664017 Проезд:1. От пристани города Кемь теплоходом " Капитан Косяков " 2,5 часа до монастырской гавани. 2. От пристани города Северодвинска (о. Ягры) на корабле (бывший военный тральщик) 10 часов. 3. От аэропорта " Васьково " (Архангельск) 1 рейс в сутки (летом) на самолете Л-410. Вопрос модератора :Действует?. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Пустынь названа в честь соловецкого архимандрита Макария, который в 1822 году избрал это место для молитвенного уединения. Здесь была построена келья. Пустынь находится в трех километрах от монастыря. После событий Крымской войны, когда монастырь в 1854 году противостоял обстрелу англо-французской эскадры, на возвышенности в Макариевской пустыни была поставлена деревянная часовня во имя освободителя Руси святого благоверного великого князя Александра Невского. Напротив часовни, на другом возвышенном месте, воздвигнут высокий Поклонный крест. В середине XIX века в пустыни появилось новое деревянное двухэтажное здание с мезонином - летний дом соловецких архимандритов. Сооружен валунный погреб с ледником для хранения припасов. Южный склон холма вскоре был засажен специально завезенными редкими породами деревьев и экзотическими растениями. К концу XIX века в Макариевской пустыни был создан уникальный ботанический сад. Здесь произрастало множество небывалых для северных широт растений: липа мелколистная, черемуха пенсильванская, даурский чай, роза морщинистая, бодан толстолистый и другие. Со строительством воскобелильного завода появились новые возможности развития ботанического сада. Тепло от печей проходило по трубам, проложенным под землей, и подогревало почву в парниках, где выращивались арбузы, дыни, персики, и цветочных оранжереях. В 20-30-е годы XX века после закрытия монастыря в ботаническом саду на Хуторе горка (так стала называться Макариевская пустынь в советское время) проводились работы по акклиматизации привозных растений. Соловецким обществом краеведения были выращены пихта сибирская, туя западная, тополь бальзамический, яблоня сливолистная, боярышник желтокорый, вишня птичья, калина, орешник, барбарис, чай курильский и множество других пород деревьев и кустарников. В 1933 году была посажена лиственничная аллея. После войны за ботаническим садом ухаживали соловецкие школьники, а после учреждения в 1967 году музея-заповедника акклиматизацией растений стали заниматься сотрудники отдела природы. В настоящее время ботанический сад находится в ведении Соловецкого музея-заповедника.

http://sobory.ru/article/?object=05548

Архитектор: А.М. Горностаев Год постройки: Между 1850 и 1859 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Часовня иконы Божией Матери " Знамение " Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.М. Горностаев Год постройки: 1862 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Скит Александра Свирского. Церковь Александра Свирского Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.М. Горностаев Год постройки: не позже 1855 Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Предтеченский скит. Церковь Иоанна Предтечи Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.М. Горностаев Год постройки: 1858 Архитектурный стиль: Эклектика Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Никольский скит. Церковь Иоанна Дамаскина в келейном корпусе Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.М. Горностаев, Г.И. Карпов Год постройки: Между 1858 и 1865 Архитектурный стиль: Эклектика Тверская область Украина, Донецкая область Успенская Святогорская лавра. Собор Успения Пресвятой Богородицы Славянский район, Святогорск Архитектор: А.М. Горностаев Год постройки: Между 1859 и 1868 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Финляндия г. Санкт-Петербург Подворье Троице-Сергиевой лавры Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: А.М. Горностаев, С.В.Садовников Год постройки: Между 1750 и 1872 Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в бывшем здании Министерства внутренних дел Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: А.М. Горностаев, К.И. Росси Год постройки: Между 1855 и 1856 Троицкая Сергиева Приморская пустынь. Церковь Сергия Радонежского Санкт-Петербург, Петродворцовый район, Стрельна Архитектор: П.А. Трезини, А.М. Горностаев (перестройка) Год постройки: Между 1756 и 1758. Капитально перестроена в 1854-1856 Архитектурный стиль: Эклектика Троицкая Сергиева Приморская пустынь. Церковь Саввы Стратилата Санкт-Петербург, Петродворцовый район, Стрельна Архитектор: А.М. Горностаев

http://sobory.ru/architect/amgornostaev

Адрес: 607188, Нижегородская область, г. Саров, проспект Мира, 40; Телефон: (83130)3-09-28 ; 7-71-44, 6-61-45, 6-98-63, 7-59-91; Подробнее... Свято-Успенская Флорищева мужская пустынь [ править править код ] Свято-Успенская Флорищева мужская пустынь возникла в 1650-е гг. в глухом бору над р. Лух к северу от Гороховца. В 1677 г. царь Феодор Михайлович присутствовал здесь при закладке Успенского собора. Все здания монастыря Гороховца возведены в 1677-1713 гг. В 1713 г. в обители постригся Борис Алексеевич Голицын, воспитатель Петра I. В 1918 г. монастырь заняли вооруженные коммунары. Во время воскресных и праздничных богослужений коммунары обязательно стреляли, часто – в кресты храмов. Братское кладбище было обращено в загон для лошадей. В 1923 г. монастырь закрыли. Адрес: 606091, Россия, Нижегородская область, пос. Фролищи, Свято-Успенская Флорищева пустынь. Телефон: +7 (930) 806-30-60 ; тел./факс: +7 (83136) 662-34 Электронная почта: florizheva@yandex.ru Сайт: http://florisheva-pustin.com Подробнее... Спасо-Преображенский мужской монастырь (Арзамас) [ править править код ] Спасо-Преображенский мужской монастырь в городе Арзамасе основан около 1555 (по другим сведениям — 1556) года. Первый храм обители — Спасо-Преображенский собор — холодная церковь. В 1585 году к нему была добавлена теплая церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Город Арзамас в то время был довольно крупным, имел свой кремль-острог. Обитель насчитывала 16 келий и 20 монахов. Именно после появления монастыря началось распространение христианства в Арзамасском крае. Монастырь имел значительные земельные угодья. Он был построен из дерева, в том числе и колокольня, на которой находились «девять колоколов и часы боевые». Башенные часы — довольно сложный и редкий для того времени механизм, поэтому только богатый монастырь мог позволить себе украсить и благоустроить свою деревянную колокольню звучащими часами. Адрес: 607223, Нижегородская область, г. Арзамас, территория архива, 2; Телефон: (83147) 2-13-19 ; e-mail spmonast@mail.ru

http://azbyka.ru/palomnik/Нижегородская_...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь Карелия, Олонецкий р-он, пос. Интерпоселок. Задне-Никифоровская нештатная общежительная мужская пустынь основана около 1530 года при Важозере учениками преподобного Александра Свирского преподобными Геннадием и Никифором Важеозерскими. По преданию, при жизни Никифора здесь построили деревянную Преображенскую церковь и 10 братских келий. В начале XVII b. пустынь опустошили шведы и поляки, от которых игумен Дорофей с 7 братьями приняли мученическую смерть. В 1786 году она упразднена и обращена в приходскую церковь. Возрождение началось в 1800 году, когда обитель приписали к Александро-Свирскому монастырю. С 1830 года здесь поселился строгий отшельник из Коневского монастыря о. Исайя с 3 учениками. В пустыни тогда стояли 2 деревянные церкви – Преображенская и Благовещенская. Опытный духовник и рачительный хозяин, о. Исайя сумел наладить иноческую жизнь. В 1840 году число братии возросло до 15 человек. Наконец в 1846 году пустынь стала самостоятельной. В 1858 году был освящен новый каменный храм во имя Всех святых, где под спудом покоились мощи преподобных основателей. В 1855 году страшный по жар уничтожил почти все деревянные монастырские строения. Братия разошлась по другим обителям епархии. За устройство монастыря энергично взялся иеромонах Геннадий, прибывший сюда в 1887 году. С духовной и материальной помощью о. Иоанна Крон штадтского Задне-Никифоровская пустынь была вновь отстроена. Восстановили каменный Всехсвятский храм, в 1892 году освятили новый деревянный Преображенский. К началу ХХ в. монастырь обнесли каменной оградой. В Санкт-Петербурге находилось подворье. После революции в храме Всех святых были кинозал и столовая, а в храме Преображения находился спортзал. В 1992 году монастырь был возрожден как женский. В апреле 2000 года Задне-Никифоровская Важеозерская пустынь переименована в Важеозерский Спасо-Преображенский женский монастырь. Вначале это были два домика матушек с молельной комнатой за территорией монастыря. Была построена кирпичная трапезная, где теперь размещается и братский корпус. Восстановлены пекарня с мастерской.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Начало монашеской жизни в Марчугах, по некоторым историческим источникам, относится к концу XV века. Соловецкая пустынь в Марчугах основана в 1654 году указом царя Алексия Михайловича и благословением патриарха Никона. Монастырское предание связывает основание пустыни с избавлением царской семьи от мора, свирепствовавшего в этом году по всей Русской земле. Место, удаленное от Москвы на 60 километров, от Соловков – на 1635, исторически именовалось Замосковским Раменцом и входило в состав дворцовой Гвоздненской волости Московского уезда. Основателем и ктитором Соловецкой пустыни в Марчугах исторические источники называют протопопа Кремлевского Благовещенского собора Стефана Нифонтова. Устроение обители было возложено на братию Соловецкого подворья в Москве. Деревянный храм, стоявший на берегу Москвы-реки, пострадал от половодья в 1655 году. В следующем году обитель была переведена в Фаустово на возвышенное место, именуемое Красный холм. В царствование Феодора Алексеевича пустынь находилась в ведении приказа Большого дворца. Именно в это время, в 1670-1680 годы проводилось строительство каменных храмов. Соборный храм Ново-Соловецкой Марчуговской пустыни освящен во имя Святой Живоначальной Троицы, надвратная церковь – в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Обитель была обнесена деревянными стенами с четырьмя башнями. В 1699 году по указу царя Петра I пустынь с вотчинами и угодьями была приписана к Соловецкому монастырю. При императрице Екатерине II в 1764 году пустынь выведена из подчинения Соловецкому монастырю. Храмы были переданы в ведение Московской епархии. По материалам Официального сайта Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря . В Воскресенском районе в пятнадцати минутах ходьбы от станции Фаустово находится Ново-Соловецкая Марчуговская пустынь – подворье Соловецкого монастыря на Белом море. Подмосковную обитель основал духовник царя Алексея Михайловича и предтеча реформатора Никона протопоп Стефан Вонифатьев. Петр I приписал пустынь в Фаустово к северному монастырю после поездки на Соловки и спасения от гибели на море. У алтаря Троицкого собора в Фаустово сохранилась могила священника Александра Зверева – отца двух новомучеников XX века. В 1694 году Петр I впервые побывал в Соловецком монастыре на Белом море. Царь прибыл в Архангельск, а оттуда на яхте «Святой Петр» отправился к Соловецкому архипелагу. В море поднялась буря, и корабль с царем на борту ждала гибель. Историк Сергей Соловьев писал: «Петр приобщился уже святых тайн из рук сопровождавшего его архиепископа Афанасия: к счастью нашелся искусный кормчий Антон Тимофеев, который успел ввести яхту в Унскую губу, и они стали на якоре близ Пертоминского монастыря».

http://sobory.ru/article/?object=00421

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010