> Дело дня: Помогите ребёнку <

Спасо-Елеазаровского монастыря

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
Памяти игуменьи Елизаветы Беляевой, ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 08. 2014 07: 02: 28 Кульков Сергей Андреевич Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Вы вновь на волнах радио «Радонеж». Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. В эфире программа, которую автор, Тамара Москвичева, посвятила памяти игуменьи Елизаветы Беляевой, настоятельницы Псковского Спасо-Елеазаровского женского монастыря. Игуменья Елизавета Беляева, настоятельница Спасо-Елеазаровского женского монастыря, по воспоминаниям тех, кто знал ее в жизни, была душой не только материального восстановления древней обители, но и возрождения ее духовной роли в истории России. В этом году исполнилось четыре года со дня кончины матушки после тяжелой болезни, наступившей на 55-ом году ее жизни. В беседе с Тамарой Москвичевой игуменья Елизавета рассказывает о своем удивительном жизненном пути, когда еще ничто не предвещает о скором его завершении. -Я окончила Московский Педагогический институт, который сейчас называется МГПУ - Московский Государственный педагогический университет. Это был один из ведущих педагогических вузов страны. Тогда он назывался МГПИ имени Ленина. Он был основан на базе Курсов для благородных девиц. Это старинное учебное заведение, с хорошей библиотекой. ... далее ...
Преподобный Иосиф, игумен Волоцкий, чудотворец - ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Иосиф высоко ценил духовный опыт преподобного Нила и посылал к нему своих учеников для изучения опыта внутренней молитвы. Преподобный Иосиф был активным общественным деятелем и сторонником сильного централизованного Московского государства. Он один из вдохновителей учения о Русской Церкви как преемнице и носительнице древнего Вселенского благочестия: «русская земля ныне благочестием всех одоле». Идеи преподобного Иосифа, имевшие огромное историческое значение, были развиты позже его учениками и последователями. Из них исходил в своем учении о Москве как Третьем Риме старец Псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофей: «два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти». Взгляды иосифлян на значение монастырского имущества для церковного строительства и участия Церкви в общественной жизни в условиях борьбы за централизацию власти Московского князя его противники — сепаратисты старались опровергнуть в своих политических целях, недобросовестно использовав для этого учение преподобного Нила Сорского о «нестяжании» — отречении монаха от мирских дел и собственности. Это противопоставление породило ложный взгляд на враждебность направлений преподобных Иосифа и Нила. В ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мельницкий, Толвицкий (Псков. уезда) и – земли Елеазарова монастыря. Приход состоит из 30 деревень; ближайшие к погосту деревни суть: Середка, прежнее владение Псковского Троицкого собора; она – подле самой церкви; Ершово, Анашкино, Мясницы и Барская Гора также подле церкви; Виргино в 2-х верстах от церкви; Грядище или Иванщина, прежнее владение Псковского Ивановского монастыря, в 2–3 вер. от церкви; Мельговщина – в 3-х верстах, Новоселье или Себежек – в 2-х верстах; Сельцо – въ 4-х верстах. Более отдаленные: Заходы, прежде назывался Сход или Приезжий двор – в роде подворья для монахов Спасо-Елеазаровского монастыря, в 10 верстах от церкви; Пупково – на берегу Псков. озера, в 12 в. ; Липно и Щедрово – на берегу Псковского озера, в 15 и 20 верстах; Дуб, на берегу Псковского озера – в 25 верстах. Остальные деревни: Заборовка, Моренки, Задобрицы, Ерехново, Типликово, Постоево, Великуша, Кидниково, Колтырины Суки, Старишный бор, Мишоколъ, Каблище, Средняя путь, Губа, Ожигаловщина, Перелог, Горушка, Усадище, Баглицы, Чайкино, Вепрово и Лопатино. Новоселье, Барская Гора и Сельцо перечислены сюда от Мельницкого прихода. Всех прихожан мужского пола 1522, женск. 1646. Раскольников ... далее ...
Православная идеология как объединяющий фактор ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Вольтер Ольга, Армавир, Россия 8. 10. 2011 в 12: 15 Для доц. Павла Стефановъ Уважаемый архим. доц. Павел Стефановъ, Шумен, Болгария На Ваше замечание по поводу того, что «никакой связи между православным сознанием и политическими теориями нет и не может быть», что это «…марксисткие клише», отвечаю: А как –же убеждения, существовавшие на Руси, а затем в России (а так же у многих народов) и во все века, что царь -посланник бога на земле, что церковь всегда освещала царскую власть и царство, благословляла царей на престол. А как же идеология «Москва-третий Рим», автором которой был старец Спасо-Елеазарова монастыря Филофей, говоривший Василию III Ивановичу «… два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не бывать». И в результате этой концепции, (которая опиралась на реальные политические события падение Константинополя в 1453 году под ударами Османской империи) , Москва стала единственным оплотом православия, преемницей древнего Царьграда. А в этих условиях объединительная политика московских великих князей приобретала совершенно новый смысл. Это было уже не усиление одного княжества за счет других, а выполнение намеченного самим Богом высокого предназначения Москвы как ... далее ...
Влияние Святой Горы Афон на монашеские традиции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с себя татарское иго, снова не обратила внимание на Афон. На рубеже XV–XVI веков были установлены официальные отношения между Афоном и московскими великими князьями, а также русской митрополией. Много потрудился для восстановления былого благолепия славянских монастырей царь Иоанн IV Васильевич. Флорентийская уния и падение Константинополя вызвали и в России, и на Афоне сходную реакцию: второе воспринималось как непосредственное следствие первого. Таким образом, Россия и Афон оказались единственной опорой Православия во всем мире. Концепция Третьего Рима, оформившаяся в послании старца Спасо-Елеазарова монастыря Филофея псковскому великокняжескому наместнику дьяку Мисюрю Мунехину в 1527–1528 годах, также невольно втягивала Афон в орбиту эсхатологического последнего царства и усиливала к нему интерес. Но недолго продолжалось могущественное покровительство Руси. После смерти в 1598 году доброго царя Феодора Иоанновича и кратковременного и бурного правления Бориса Годунова с начала XVII века наступило Смутное время, совершенно прервавшее как официальные, так и частные сношения России с Афоном. Тем не менее уже в 1621 году на Соборе в Киеве, где разрабатывались меры по ... далее ...
Каково значение двуглавого орла? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... государыня Зоя (Софья Фоминична) , ее муж, сын Василий III и последующие потомки. Государственная печать Ивана III 1497 г. Русский двуглавый орел, подобно палеологовскому и габсбургскому, изображался то с раскрытыми лапами, то державшим крест, меч или державу. С XVII века утверждается новый образ – с державой и скипетром. При Петре I цвет орла становится черным. Неизменным еще с хеттских времен было лишь увенчание орла одной, двумя или тремя коронами – главным царским атрибутом. Символика орла сочеталась с идеей Третьего Рима, как она была выражена в 1523–1524 годах старцем псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофеем [2]. Когда знаменитый старец писал о том, что «два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти», он говорил не о предмете для гордости, а о величайшей ответственности России: четвертому Риму не бывать не потому, что третий Рим будет стоять вечно, – а мир простоит лишь столько, сколько продержится хранящий православную веру третий Рим. Можно лишь повторить слова пророка Исаии, которые имеют отношение ко всем нам: «Кому уподобите Меня, и [с кем] сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны? Высыпают золото из кошелька и весят серебро на ... далее ...
Москва — Третий Рим / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, был посвящен московскому монашеству: В XVI веке Русское царство выработало три крупные идеи: Москва как Третий Рим, Москва как второй Иерусалим и Москва как Удел Пречистой. Все эти концепты были творчеством одной интеллектуальной среды – московского иночества, то есть иноков-книжников, которые либо жили в крупных обителях Восточной Руси – и в первую очередь я имею в виду Иосифо-Волоцкий монастырь, либо принадлежали к Московскому митрополичьему двору. Общеизвестный факт: идея Москвы как Третьего Рима была высказана иноком псковского Спасо-Елеазаровского монастыря Филофеем. Однако слова, высказанные иноком Филофеем, не имели широкого политического значения, это были, прежде всего, опасения, ведь Руси, Москве досталась роль столпа восточного христианства, роль той силы, которая должна сберечь Православие от полного разрушения и гибели. И Филофей ужасается: какое же нужно иметь благочестие, чтобы выполнить столь значительную роль, чтобы соответствовать ей! Однако впоследствии, не во времена Василия III, когда писал инок Филофей, а через много десятилетий, именно московское иночество сумело придать этой идее иное звучание ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода от 6 октября ...Искать в Источникеmospat.ru
... литургии состоялась торжественная передача иконы XIV века «Спас Вседержитель» («Елеазаровский») из собрания Псковского музея-заповедника на хранение в Спасо-Елеазаровский монастырь. Чудотворный образ Святейшему Патриарху Кириллу передал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А. Д. Жуков. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поблагодарил Правительство России, руководство области и города за предпринятые усилия, благодаря которым святыня станет доступной для молитвенного поклонения верующих. Затем святыня была доставлена в собор Трех святителей Спасо-Елеазаровского монастыря. 25 августа 2010 года начался визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Липецкую епархию. В аэропорту города Липецка Его Святейшество встречали епископ Липецкий и Елецкий Никон, глава администрации Липецкой области О. П. Королев, духовенство епархии и представители областной администрации. Патриарх Кирилл посетил Липецкое епархиальное управление, совершил всенощное бдение в липецком кафедральном соборе в честь Рождества Христова и Божественную литургию во Владимирском соборе Задонского Богородицкого мужского монастыря, отметившего 26 ... далее ...
Память прпп. Ефросина и Серапиона, и учеников их ...Искать в ИсточникеИсточник
... прпп. Ефросина и Серапиона, и учеников их Харлампия, Игнатия и Памфила Спасо-Елиазаровских Преподобный Евфросин - основатель Спасо-Елеазаровского монастыря Преподобный Евфросин родился около 1386 года в селе Виделебье близ Пскова. Родители назвали сына Елеазаром. Господь одарил его хорошими способностями, и даже взрослые люди удивлялись, как глубоко понимал он Священное Писание. С юных лет Елеазар готовил себя к монашеской жизни; когда отец и мать пожелали сочетать его браком, он тайно оставил дом и скрывался до тех пор, пока родители не оставили своего намерения. После смерти отца юноша поступил в Снетогорский монастырь и принял там монашеский постриг с именем Евфросин. Имея склонность к пустыннической жизни, в поисках более глубокой сосредоточенности в молитве он через некоторое время с благословения настоятеля ушел в безлюдные леса на берег реки Толвы. Это было около 1425 года. Так преподобный Евфросин начал новый период в истории псковского монашества пустынножительный. Позже здесь же, на реке Толве, он основал первый общежительный «богорадный» монастырь. В него принимали желающих монашеской жизни без вклада, а «Бога ради». И монахи в нем жили не каждый на ... далее ...
Архимандрит Макарий (Веретенников): Важнейшие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ( Забела; 1508–1544 ) 12. Но вероятно, что съехались в Москву не все и неприехавшие иерархи прислали свои повольные грамоты. В древности особо чтилось празднование дня, в который совершилось какое-либо знаменательное событие13. Знаменательно, что из Макарьевской иконописной мастерской сохранилась икона “Герасим, иже на Иордане со лвом”14, в день памяти которого была совершена архиерейская хиротония Святителя. Псковский летописец говорит о большой роли Великого князя Василия III в решении вопроса о поставлении святителя Макария Новгородским архиепископом. Еще ранее старец псковского Спасского Елеазарова монастыря Филофей, известный своими высказываниями о Москве как третьем Риме, писал Великому князю Василию III: “…да исполниши святыя соборныя церкви епископы, да не вдовьствует святая Божиа церкви при твоем царствии”15. Возможно, были и другие обращения к князю. Бывший в 1526 году в Москве посол австрийского императора Сигизмунд Герберштейн отметил: “Наконец, после усиленных просьб граждан и подданных не лишать их епископа навсегда, он (Василий III — а. М.) в нашу бытность там назначил нового”16. Е. Голубинский объясняет выбор кандидатуры святителя Макария тем, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Спасо-Елеазаровского монастыря
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера