Псковская епархия предала анафеме журналиста за клеветнические публикации 20 августа, 2009. Редакция " Правмира " В связи с непрекращающейся гнусной клеветой и сатанинской ложью в адрес насельниц Спасо-Елеазаровского монастыря и в частности игумении Елисаветы (Беляевой) автор статьи ««Осиное гнездо»» под золотыми куполами» в газете «Псковский рубеж» (503) за 14-20 января 2008 года и в газете «Правда» 2008 года по правилам Святой Православной Церкви и святых отцов, согласно духовного завещания основателя монастыря преподобного Евфросина Псковского, сказавшего о том, «кто начнет обижать дом святых Святителей и преподобного Онуфрия, то да будет он под осуждением Святой Церкви… на это свидетелем Бог и отец мой духовный», решением Епархиального Совета Псковской Епархии от 14 июля 2009 года Дементьев Олег Владимирович отлучается от православного церковного общения и предается анафеме — проклятию. Согласно «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви», утвержденной Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года (Глава XV, п.3) о взаимоотношениях Церкви и светских СМИ «в случае хуления имени Божия, иных проявлений кощунства, систематического сознательного искажения информации о церковной жизни, заведомой клеветы на Церковь и ее служителей. В случае возникновения таких конфликтов … епархиальный Преосвященный (по отношению к региональным и местным СМИ) может … предать каноническим прещениям виновных». Лицо, преданное анафеме, не имеет права участвовать в церковных таинствах, быть отпеваемым и похороненным на православном кладбище после смерти. С таковым ни один верный не должен иметь никакого общения (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского М., 1994. С.61). Попирая своей мерзкой грязью честь и достоинство граждан нашей страны, того общества, которому сам принадлежит, своей скверной клеветой Олег Дементьев дерзнул запятнать добрую память наших предков, монашествующих Спасо-Елеазаровского монастыря дореволюционного периода. А ведь они в годы гонения на Церковь были замучены и утоплены в водах Чудского озера. Автор статьи даже не удосужился узнать, что до закрытия в 1918 году монастырь был мужским, а не женским.

http://pravmir.ru/pskovskaya-eparxiya-pr...

Елизарово. Спасо-Елеазаровский женский монастырь. Собор Трех Святителей. Карта и ближайшие объекты Храм из плиты, которая является обычным строительным материалом в Псковской области. Трехапсидный, четырехстолпный, имеет один купол. Ранее был многоскатным - " крыт на восемь скатов " . Южный придел - Рождество-Богородицкий, с севера ризница, с запада паперть и невысокая колокольня. Колокольня собора нобычна для псковских храмов 15 века, тогда было принято строить над папертями звонницы. В плане шестигранная, имеет широкие проёмы для колоколов. В подклете в наше время устроен придел прмц. Елисаветы (освящён в 2000 г.). Позже было изменено покрытие на четыре ската, сооружен купол грушевидной формы (1870-е гг.). В 1902 г. были проведены работы по замене Рождественского придела (обновление). Закрыт в 1926 г., использовался в хозяйственных целях. В 1989 г. обрушилась колокольня. Сейчас продолжаются хозяйственные работы. Отстроена разрушенная колокольня, на которой установлены 7 колоколов, отлитых в Воронеже. Восстановлен келейный корпус постройки 1904 г. Собор Спасо-Елеазаровского монастыря высок и на­ряден. Он имеет три апсиды и невысокую колокольню над лестницей. Лестница ведет на закрытую паперть. Выходящий на нее портал собора украшен килевидной аркой, купол храма с перехватом, щпиц на двухъярусной коло­кольне. Строительный материал для собора — псковская плита. В 1967 г. здесь производились работы по укрепле­нию конструкций стен и сводов. Бывшая мужская обитель ныне воссоздается, как женская. В истории монастырь прославился старцем схиархимандритом Гавриилом, привлекавшим к себе богомольцев. Еще не полностью восстановленная обитель уже спешит заниматься делами попечительства и благотворительности. Так, настоятельница монастыря матушка Елисавета участвует в областных курсах по подготовке православных педагогов, организует областные научно-исторические конференции. Сестры монастыря с радость и любовью несут различные послушания согласно нуждам монастыря. В 2007 г. в Спасо-Елеазаровском монастыре освятили новые колокола. 7 колоколов, отлиты в Воронеже. Самый большой колокол весит 420 килограммов, маленький - 4 килограмма, колокола пожертвованы московскими благодетелями, которые уже семь лет участвуют в восстановлении монастыря и трудами рук своих, и денежными средствами. Возобновлены богослужения, восстановлен храм Трёх Святителей 16 в. В интерьере храма мощные подпружные арки вновь возносятся к свету, льющемуся из верхних окон храма, а звуки церковного пения, отражённые голосниками долго тают в воздухе. Освящены кресты для трех престолов собора Трех Святителей: для самого собора, соборного придела, освященного в честь Рождества Пресвятой Богородицы, и нижнего храма собора в честь святой мученицы великой княгини Елисаветы, а также для восстановленной колокольни, храма настоятельского Дома и монастырских ворот.

http://sobory.ru/article/?object=05400

Гвоздно (Наумовщина). Церковь Космы и Дамиана. Церковь. Действует.   Престолы: Космы и Дамиана Римских Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1909 и 1912. Архитектор: А.П. Аплаксин Адрес: Псковская область, Гдовский район, Гвоздно (Наумовщина) Координаты: 58.360031, 28.342011 Проезд: с шоссе Сланцы-Гдов-Псков поворот на В по указателю на Первомайскую. По асфальту и грейдеру ок. 20 км до дер. Заборовка, где свернуть направо и ехать по грунтовой дороге до дер. Гвоздно. Деревню проехать насквозь, повернув в конце главной улицы направо под горку. Церковь расположена на пригорке слев ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда с шоссе Сланцы-Гдов-Псков поворот на В по указателю на Первомайскую. По асфальту и грейдеру ок. 20 км до дер. Заборовка, где свернуть направо и ехать по грунтовой дороге до дер. Гвоздно. Деревню проехать насквозь, повернув в конце главной улицы направо под горку. Церковь расположена на пригорке слева уже на выезде из деревни. Напротив церкви заброшенный 2-этажный деревянный дом, который хорошо видно с дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Погост Гвоздна находится в 250 верстах от Петербурга и в 70 от Гдова. Название это усвоено ему со времени существования здесь церкви, т. е. с 1728 г., от выделываемых здесь деревянных гвоздей, которые употреблялись при постройке барок. А прежде был в актах Спасо-Елеазаровского монастыря (Псковские губерн. ведом. 1860 г.), он назывался Гвоздинскою губою Кобыльского уезда. Первая здешняя церковь устроена в 1728 г., с благословения Феофана Прокоповича, во имя св. Космы и Дамиана. Она была деревянная; о двух куполах, снаружи обшита досками и окрашена темно-желтой краской; внутри обита холстом и окрашена белой краской. В 8 окнах железные решетки. В иконостасе в 3 яруса были иконы частью древние, частью вновь написанные в 1826 г. В 1824 г. церковь исправлена, а в 1876 г. – по ветхости сломана. Вместо этой церкви, выстроен по плану архитектора Калитовича в 1863 г. каменный теплый храм во имя тех же святых, о 5-ти куполах и освящен 2 июля. В нем 12 окон с железными решетками и двойными рамами. Длина храма 11,5 саж., ширина 5,5 саж. Внутри храм оштукатурен и выбелен, храм окружает каменная ограда. В дубовом, в 2 яруса, иконостасе иконы написаны художником Михаилом Ивановичем Чернышовым. Антиминс освящен митр. Исидором и подписан 27 окт. 1862 г.

http://sobory.ru/article/?object=14679

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 47, 2006 Редкая церковная или историческая личность привлекает такое внимание, как энергичный исправитель церковных и богослужебных обрядов — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Никон. В его биографии воедино соединились: на первых этапах Первосвятительства — небывалое возвеличивание, именование “Великим государем”, а затем — осуждение и заточение простым монахом в северном монастыре. Превратности судьбы Святейшего Никона, а также множество аспектов жизни русского общества в XVII веке, которые оказались связанными с этой необычайной личностью, — вот причины до сих пор неослабевающего интереса к шестому по счету Всероссийскому Патриарху. Глубина русского благочестия издавна осознавалась нашими предками. Так, старец псковского Спасо-Елеазаровского монастыря Филофей еще в первой половине XVI века писал в одном из своих посланий: “Яко вся христианская царства приидоша в конец и снидошася во едино царство нашего государя по пророческим книгам, то есть Росейское царство: два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти”. Другой автор, может быть менее известный, но также из Пскова, священник Василий в середине XVI века в Житии преподобного Саввы Крыпецкого восклицал о Соборах 1547 и 1549 годов, когда было прославлено множество русских святых: “И от сего времени церкви Божия не вдовствуют памятями святых во всей Русской земли, якоже некое светило сияет на свещнице Руския земли Православием и верою правою и учением Божественных Апостол Писании во всей вселенней, якоже вторый Великий Рим и царствующий град: тамо бо вера Православная испроказися махметовою прелестию от безбожных турок; зде же, в Рустей Земли паче просия святых отец наших учением”. В 1547 году Московский государь Иоанн IV становится первым русским царем. Царское венчание совершил выдающийся Первоиерарх — Всероссийский Митрополит Макарий. Между тем подобное торжественное священнодействие в Константинополе (Старом Риме) всегда совершалось Первосвятителем в сане Патриарха, то есть коронация молодого царя, имевшая большое значение в политической жизни Русской державы того времени, явилась в известной степени свидетельством неполноты Русской Церкви.

http://pravmir.ru/svyateyshiy-patriarh-n...

С.К. Севастьянова Святейший патриарх Никон 4539 Редкая церковная или историческая личность привлекает такое внимание, как энергичный исправитель церковных и богослужебных обрядов – Святейший Патриарх Московский и всея России Никон. В его биографии воедино соединились: на первых этапах Первосвятительства – небывалое возвеличивание, именование «Великим государем», а затем – осуждение и заточение простым монахом в северном монастыре. Превратности судьбы Святейшего Никона, а также множество аспектов жизни русского общества в XVII веке, которые оказались связанными с этой необычайной личностью, – вот причины до сих пор не ослабевающего интереса к шестому по счету Всероссийскому Патриарху. Глубина русского благочестия издавна осознавалась нашими предками. Так, старец псковского Спасо-Елеазаровского монастыря Филофей еще в первой половине XVI века писал в одном из своих посланий: «Яко вся христианская царства приидоша вконец и снидошася во едино царство нашего государя по пророческим книгам, то есть Росейское царство: два убо Рима падша, а третий стоит, а четвертому не быти». другой автор, может быть менее известный, но также из Пскова, священник Василий в середине XVI века в Житии преподобного Саввы Крыпецкого восклицал о Соборах 1547 и 1549 годов, когда было прославлено множество русских святых: «И от сего времени церкви Божия не вдовствуют памятями святых во всей Русской земли, якоже некое светило сияет на свещнице Руския земли Православием и верою правою и учением Божественных Апостол Писании во всей вселенней, якоже вторый Великий Рим и царствующий град: тамо бо вера Православная испроказися махметовою прелестию от безбожных турок; зде же, в Рустей Земли паче просия святых отец наших учением». В 1547 году московский государь Иоанн IV становится первым русским царем. Царское венчание совершил выдающийся Первоиерарх – Всероссийский Митрополит Макарий. Между тем, подобное торжественное священнодействие в Константинополе (Новом Риме) всегда совершалось Первосвятителем в сане Патриарха, то есть коронация молодого царя, имевшая большое значение в политической жизни Русской державы того времени, явилась в известной степени свидетельством неполнота Русской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Языческие идолы масскультуры Купальские обряды современных язычников «Все смешалось в доме Облонских» – нынешней «Москве златоглавой». Примеров несть числа. Так, 28 июня 2008 года, по завершению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, концертом в Кремле в России начались торжества, посвященные 1020-летию Крещения Руси. И в этот же день в объединенном музее-заповеднике «Коломенское» прошел языческий праздник «Купальская ночь». Его гости, по информации пресс-службы заповедника, «смогли принять участие в купальских обрядах с традиционными развлечениями, играми и забавами». Мы все прекрасно знаем, что это за «традиционные развлечения, игрища и забавы». Вот как писал о них в XVI веке игумен Псковского Спасо-Елеазаровского монастыря Памфил: «Егда бо приидет праздник… мало не весь град возмятется, и в селах возбесятся, в бубны и сопели и гудением струнным, плесканием и плясанием; женам же и девкам и главами киванием, и устнами их неприязнен крик, вся скверные песни, и хребтом их вихляние, и ногам их скакание и топтание; ту есть мужем и отроком великое падение, мужеско, женско и девичье шептание, блудное им воззрение и женам мужатым осквернение, и девам растление». Для сравнения – один из современных откликов на языческий праздник: «Я – купальский ребенок!», – радостно признается посетительница одного из интернетфорумов. Ее мама ей, мол, открыла «тайну рождения»: она зачала ребенка во время праздника Ивана Купалы. Если сама посетительница форума и не поступит так же «романтично», как ее родители, то камень в воду, то есть в интернет, уже брошен – круги долго будут расходиться по воде. Язычество как источник заблуждений, признает святая Церковь, никогда не иссякал. Поэтому она все усилия употребила на борьбу за человеческую душу, освобождение ее от этого яда. В Древней Руси после ее крещения христианская душа долго продолжала питаться старыми, «природными», образами и переживаниями. Иван Купала – один из них. Этот языческий праздник, который у восточных славян и у прибалтийских народов был одним из самых почитаемых (у латышей это праздник Лиго), отмечается в самую короткую ночь года – в день летнего солнцестояния. Считалось, что в этот день «солнце в воде купается», и если на зорьке окунуться, то весь год здоровым будешь.

http://pravoslavie.ru/1383.html

Памяти игуменьи Елизаветы Беляевой, настоятельницы Псковского Спасо-Елеазаровского женского монастыря. Программа Тамары Москвичевой. 18.08.2014 07:02:28 Кульков Сергей Андреевич Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Вы вновь на волнах радио «Радонеж». Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. В эфире программа, которую автор, Тамара Москвичева, посвятила памяти игуменьи Елизаветы Беляевой, настоятельницы Псковского Спасо-Елеазаровского женского монастыря.  Игуменья Елизавета Беляева, настоятельница Спасо-Елеазаровского женского монастыря, по воспоминаниям тех, кто знал ее в жизни, была душой не только материального восстановления древней обители, но и возрождения ее духовной роли в истории России. В этом году исполнилось четыре года со дня кончины матушки после тяжелой болезни, наступившей на 55-ом году ее жизни. В беседе с Тамарой Москвичевой игуменья Елизавета рассказывает о своем удивительном жизненном пути, когда еще ничто не предвещает о скором его завершении. -Я окончила Московский Педагогический институт, который сейчас называется МГПУ - Московский Государственный педагогический университет. Это был один из ведущих педагогических вузов страны. Тогда он назывался МГПИ имени Ленина. Он был основан на базе Курсов для благородных девиц. Это старинное учебное заведение, с хорошей библиотекой.  -Матушка, а какой факультет вы заканчивали?  -Филологический. По благословению моей мамы, которая рассудила, что в то время, когда у нас еще была советская власть, удобнее всего мне было бы жить в Сергиевом Посаде.  -Вы окончили институт и не работали? Нисколько? -После окончания вуза Господь по милости Своей сделал так, что я проработала год в сельской школе. И когда выяснилось, что я человек религиозный и хожу в храм, то меня из этой школы вежливо попросили. Потому что время было еще советское. Все были, конечно, в ужасе - и педагоги, и РОНО, которое меня направило в эту школу. Поэтому мама решила, что лучше всего мне будет в Сергиевом Посаде. Там уже Господь распорядился, что я была по благословению лаврских священников была устроена в келейницы матушки схимонахини Никодимы, которая была воспитанницей Дивеевской обители и проживала в Сергиевом посаде с того самого времени, как эта обитель была закрыта.

http://radonezh.ru/text/pamyati-igumenyi...

Правительство РФ выделит на проектирование и реконструкцию соборного комплекса Трех Святителей Спасо-Елеазаровского монастыря в Псковской области более 1,14 млрд. рублей. Более 450 миллионов рублей кабинет министров выделит на реконструкцию ансамбля Успенского монастыря в Тихвине. 19 сентября. ПРАВМИР. Правительство РФ выделит на проектирование и реконструкцию соборного комплекса Трех Святителей Спасо-Елеазаровского монастыря в Псковской области более 1,14 млрд. рублей до 2015 года, сообщает в понедельник Интерфакс. В банке данных нормативных актов Правительства РФ появился соответствующий документ. На территории монастыря предполагается строительство реабилитационного центра для людей, страдающих алкоголизмом и наркоманией. Сейчас уже началось строительство монастырской гостиницы. Кроме того, согласно документу от 12 сентября, Кабинет министров России выделит до 2015 года более 450 миллионов рублей на реконструкцию ансамбля большого Успенского монастыря в Тихвине (Ленинградская область), сообщает РИА Новости. Справка: Спасо-Елеазаровский женский монастырь расположен в 27 км от Пскова по дороге в Гдов. Монастырь основан в 1447 году преподобным Евфросином Псковским, в миру Елеазаром. В настоящее время в обители временно хранится икона XIV века «Спас Вседержитель» (Елеазаровский) . Успенский монастырь в Тихвине был основан по указу Ивана Грозного от 11 февраля 1560 года новгородским архиепископом Пименом. После Великой Отечественной войны главная святыня монастыря — Тихвинская икона Божией матери — была вывезена в США и помещена в Свято-Троицком соборе Чикаго. В 1995 году монастырь был передан Русской православной церкви, Успенский собор был восстановлен и освящен, а в 2004 году монастырю была возвращена Тихвинская икона . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/dva-rossijskix-monasty...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 11 августа 2000 г. В заседании Священного Синода 11 августа 2000 года (Синодальный зал Храма Христа Спасителя) под председательством Патриарха ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об открытии Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Москве. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Москве. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия об освобождении архимандрита Кенсорина (Федорова) от обязанностей наместника Святогорского Успенского мужского монастыря по состоянию здоровья и о назначении на эту должность игумена Макария (Швайко). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Кенсорина (Федорова) от исполнения обязанностей наместника Святогорского Успенского мужского монастыря. 2. Утвердить игумена Макария (Швайко) наместником Святогорского Успенского мужского монастыря Псковской епархии. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия об открытии Спасо-Елеазаровского женского монастыря и о назначении настоятельницы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Спасо-Елеазаровского женского монастыря Псковской епархии. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Елизавету (Беляеву) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Архангельского и Холмогорского Тихона об освобождении игумена Варнавы (Пермякова) от должности наместника Артемиево-Веркольского монастыря по состоянию здоровья и о назначении нового наместника. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Варнаву (Пермякова) от должности наместника Артемиево-Веркольского монастыря. 2. Утвердить иеромонаха Иосифа (Волкова) наместником Артемиево-Веркольского монастыря с возложением наперсного креста. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека о назначении настоятельницей вновь открытого Крестовоздвиженского женского монастыря в городе Севске Брянской области монахини Афанасии (Личаевой) с правом ношения наперсного креста по должности.

http://sedmitza.ru/lib/text/429469/

Архив Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 11 августа 2000 года 11 апреля 2005 г. 13:00 11 августа 2000 года в Москве в Синодальном зале Храма Христа Спасителя под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II  состоялось заседание  Священного Синода Русской Православной Церкви. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об открытии Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Москве. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Иоанно-Предтеченского женского монастыря в Москве. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия об освобождении архимандрита Кенсорина (Федорова) от обязанностей наместника Святогорского Успенского мужского монастыря по состоянию здоровья и о назначении на эту должность игумена Макария (Швайко). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Кенсорина (Федорова) от исполнения обязанностей наместника Святогорского Успенского мужского монастыря. 2. Утвердить игумена Макария (Швайко) наместником Святогорского Успенского мужского монастыря Псковской епархии. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия об открытии Спасо-Елеазаровского женского монастыря и о назначении настоятельницы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Спасо-Елеазаровского женского монастыря Псковской епархии. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Елизавету (Беляеву) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Архангельского и Холмогорского Тихона об освобождении игумена Варнавы (Пермякова) от должности наместника Артемиево-Веркольского монастыря по состоянию здоровья и о назначении нового наместника. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Варнаву (Пермякова) от должности наместника Артемиево-Веркольского монастыря. 2. Утвердить иеромонаха Иосифа (Волкова) наместником Артемиево-Веркольского монастыря с возложением наперсного креста. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека о назначении настоятельницей вновь открытого Крестовоздвиженского женского монастыря в городе Севске Брянской области монахини Афанасии (Личаевой) с правом ношения наперсного креста по должности.

http://patriarchia.ru/db/text/4922992.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010