Лета 1994 год, месяц май, во 2-й день Уважаемый отец протоиерей Борис! Сердечно поздравляю Вас с 50-летием безупречного служения церкви Христовой. Благодарю Вас за то добро, сострадание и любовь, которые Вы несете людям в это неспокойное время. Желаю Вам крепкого здоровья, долгих лет жизни и творческих успехов на благо жителей Псковского района и Российского государства. С глубоким уважением, Глава Псковского района 28.10.2001 г. Сукманов Дорогой наш батюшка и Зоя! Поздравляем Вас с праздником Светлого Христова Воскресения! От всего сердца желаем, чтобы Господь даровал Вам здоровья, сил, любви и помощи ближних и чтобы благодатию Своею Спаситель управил Ваши дела на благо спасения сестер нашей обители и торжества Церкви Христовой. Просим Ваших молитв 2002 г.                         Игумения Викторина с сестрами, М. Даниила Христос Воскресе, Дорогой Батюшка! Сердечно поздравляем Вас с Днем Ангела! Путь земной Вашей жизни многотруден, исполнен забот и скорбей за Церковь и народ Божий, который и есть главное богатство России. Путь этот есть дорога в Царство Света и Любви, где все труждающиеся обретут покой и радость в Господе. Ваше богатство в недрах Вашей души, которую Премудрый Господь украсил добродетелями смирения, искренности и правды. Люди, соприкасаясь с Вами и черпая любовь из источника Вашего сердца, укрепляются в вере и добре. Дай Господи, чтобы священный огонь веры и любви, который возжег Господь в Вашей душе, и нам указывал путь в нашем земном странствии. Добрый наш пастырь и отец, Вы всегда будете для нас примером горячей любви к Богу и служения Ему. Многая Вам и благая лета. Испрашиваем Вашего Благословения и молитв. С любовью и благодарностью, 15.05.2002 г.                         Настоятельница Спасо-Елеазаровского монастыря Монахиня Елисавета с сестрами Стихотворные поздравления сестер Богородице-Рождественского и Спасо-Елеазаровского женских монастырей О Неба и Земли Царице Прими мольбы твоих рабов, Как лепты некогда вдовицы С любовью принял Царь Веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Игуменья Спасо-Елеазаровского монастыря монахиня Елисавета (Беляева) уже ушла из земной жизни. Она, воспитанница старцев Троице-Сергиевой лавры и стариц Дивеевской обители, известная своей активной деятельностью на ниве возрождения почитания русских государей, была пострижена в честь великой княгини Елизаветы Федоровны. В 2000 году под руководством монахини Елисаветы стал возрождаться Спасо-Елеазаровский монастырь — некогда мужская обитель, давшая Пскову преподобных Евфросина и Серапиона Елеазаровских. Мать Елисавета была душой не только материального восстановления обители, но и возрождения ее духовного значения, положив начало серии международных конференций «Москва — третий Рим» (эта знаменитая концепция была высказана старцем Спасо-Елеазаровской обители Филофеем в XVI веке). Благодаря активной деятельности матушки Елисаветы сегодня в монастыре восстановлены собор Трех Святителей и братский корпус. Сейчас многими здравомыслящими людьми движет вера в собирание русских земель, русского духа и возрождения России. Все это — на фоне убывания территорий, духовности, нравственности, культуры, экономики. Когда мы с писателем Александром Прохановым были на Псковщине, то совершенно как бы ниоткуда, как озарение, нам пришла в головы мысль поставить Крест-Голгофу, в котором воплотилась бы идея собирания России в единое державное и духовное целое. Мы начали ездить в поисках подходящего места и так попали в Спасо-Елеазаровский монастырь, где встретились с матушкой Елисаветой: хотелось посоветоваться с ней, где, на каком месте поставить Крест-Голгофу, которая символизировала бы «Русский крест», русскую историю, собирала бы воедино расторгнутые во времени и в пространстве русские эпохи, начиная с момента крещения Руси и кончая современным этапом. Спасо-Елеазаровский монастырь — место упокоения старца Филофея, выдвинувшего одну из центральных для русской философии, отечественного богословия и национального миропонимания и миросознания идею: «Москва — третий Рим, а четвертому не бывать». Мы живем сейчас в этой эпохе — эпохе третьего Рима. Священный холм с Крестом-Голгофой был призван воочию явить идею старца Филофея, которую он так тонко, деликатно, но и очень современно сформулировал в XVI веке.

http://pravoslavie.ru/54939.html

27 марта Зоя ремонтировала полотняные хоругви, выброшенные на свалку попами Виктором Кухаревым и Стефаном. 2 апреля Викторину посвятили в сан игумении. 17 июня нашу певчую Полю из д. Рогово парализовало, через несколько дней она умерла. Мы хоронили ее всем клиром. Это была последняя певчая из моего бывшего хора. 27 июня на Ольгу Российскую меня наградили орденом Прп. Сергия. Служил в соборе еле-еле. Счел своим долгом быть на молебне, который проходил на улице у собора. Солнце палило нещадно. Зоя потом приводила меня в чувство. Лежал на куче скошенной травы, а Зоя вокруг меня хлопотала. 15 мая 1999 года. День моего Ангела. Были Тамара, Вера, Яна и московские. 22 человека за столом. 21 июня благодарственный молебен – 7 лет служения Зои в храме. 8–15 июля Зоя и Саша (ныне о. Александр) мыли стены в большом храме. 22 июля провел беседу «О религии» в бывшем пионерском лагере для трудновоспитуемых подростков по приглашению начальника Сапогова. 23 июля совершил панихиду при перезахоронении воинов, павших в 1944 году за Ершовом. Все мои вчерашние слушатели были здесь и подошли под благословение. 15 сентября 1999 года ко мне пришли познакомиться трое инициаторов по восстановлению Спасо-Елеазаровского монастыря во главе с Татьяной – будущей игуменией Елисаветой. 27 сентября 1999 года освятил колодезь на нашем огороде. 8 декабря. Все дни я писал, а Зоя печатала «Духовную жизнь». 1 февраля 2000 года приобрели слуховой аппарат. 10 марта вышла книга «Духовная жизнь». 15 июля 2002 года. Приехал Валерий Геннадиевич Носков. Он разобрался в моих таблицах в «Грамматике Знаменного пения» и преподает по моим книгам. Сам он готовит к печати полный кокизник знаменного пения. Занимался знаменным пением с сестрами Елеазаровского монастыря, пока жил у нас. Они его очень полюбили. 25 августа 2002 года. Умер о. Николай Гурьянов . На этом записи о. Бориса заканчиваются. P.S. Отец Николай говорил отцу Борису: «Приедешь меня хоронить». Так и получилось. Отец Борис уже плохо передвигался с двумя палочками, и его носили по острову в дачном металлическом креслице. Так он и проводил в последний путь своего духовного друга и собеседника.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Ежегодно, на праздник апостолов Петра и Павла, 29 и 30 июня по ст. стилю (12 и 13 по н.ст.) с иконой Спасителя совершался крестный ход из монастыря по водам Псковского озера на остров Талабск, а затем на остров Верный в монастырь Петра и Павла. Традиция проведения крестного хода продолжалась до 50-х годов XX века. К 1917 году в Спасо-Елеазаровом монастыре было 18 монашествующих, 15 послушников; земельные угодья составляли 338 десятин. В 1918 году гибнет Царская семья, происходит отступление от веры, и в том же году закрывается Спасо-Елеазаровская обитель, монахи вывозятся на подводах в сторону Петрограда и там принимают мученическую смерть. С падением империи Третьего Рима уничтожается и то место, откуда прозвучало пророчество о священной миссии России, монастырь закрывается и разоряется. Еще весной 1920 года действовал монастырский храм, откуда трижды вывозилась церковная утварь " в помощь голодающим Поволжья " . Летом того же года на территории монастыря открыли сначала институт, из которого профессора и учащиеся почти сразу же перебрались в Петроград. Затем власти попытались организовать образцово-показательное сельхозпроизводство; несколько месяцев понадобилось, чтобы созданное трудом монахов пошло прахом. Поочередно в Елеазаровской обители открывались Народный дом, дом дефективных детей, детский туберкулезный санаторий и база отдыха. До 1999 года на территории монастыря располагались детский спортивный лагерь «Щит» и жилой комплекс. От более чем двадцати строений остались только соборный храм и двухэтажный братский корпус. Современное состояние [ править править код ] 28 мая 2000 г., в день памяти преподобного Евфросина, в монастыре прошла архиерейская служба. Этот день считается датой возрождения древнего Спасо-Елеазарова монастыря. 25 августа 2000 г. по благословению приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II монахиня Елисавета была назначена настоятельницей Спасо-Елеазаровского женского монастыря. В 2005 г. монахиня Елисавета была возведена в сан игумении, приняли пострижение 8 монахинь. В 2005 г. завершение восстановления братского корпуса 1904 года. 10 августа 2005 г. Владыка Евсевий служил чин освящения колоколов на восстановленной звоннице.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Елеазаро...

Мальской Спасо-Рождественский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Мальской Спасо-Рождественский монастырь – мужской православный монастырь в Печорском районе Псковской области. Возник как место иноческого жилья в XV веке на берегу Мальского озера. Расположен в 18 км к юго-востоку от Псково-Печерского монастыря между городом Печоры и деревней Изборск близ деревни Малы. Архитектурный ансамбль монастыря является объектом культурного наследия федерального значения и охраняется государством. В 2000 году монастырь получил статус Спасо-Онуфриева скита Псково-Печерского монастыря . Содержание История [ править править код ] Мальский монастырь, и правда, совсем невелик. Его и называли «монастырьком». Но от этих мест, от этих стен веет Стариной — именно так, с большой буквы. Основание Мальского монастыря «Англосаксонская монета времен Этельреда II (979—1016), найденная когда-то в Малах, наводит на мысль, что здесь в стародавние времена, когда Изборск располагался еще на Труворовом городище, могли проходить какие-то торговые караваны, двигавшиеся с востока на запад и с запада на восток. Кто знает? Никто не может сказать о тех временах что-то определенное. Однако на всем протяжении дальнейшей истории края Малы были в стороне от больших дорог. Только старинный, изъеденный непогодой крест, в миниатюре повторяющий " Труворов " , говорит об их древности...» Вот в такие края пришел во второй половине XV века преподобный Онуфрий . Он был учеником преподобного Евфросина Псковского — основателя Спасо-Елеазаровского монастыря в окрестностях Пскова, первого пустынножителя на псковской земле. Как и его учитель, Онуфрий тяготился жизнью в больших монашеских обителях. В Малах он нашел уединение — правда, не надолго; как это обычно и случалось, к подвижнику, слава о котором быстро распространилась окрест, за помощью и утешением стали приходить люди — и многие оставались в Малах. Отшельничий скит вскоре превратился в монастырь. Память об основателе сохранилась в его втором названии — Онуфриева пустынь. Под спудом здесь почивают мощи преподобного.

http://azbyka.ru/palomnik/Мальской_Спасо...

Елизарово. Спасо-Елеазаровский женский монастырь. Часовня. Часовня на месте захоронения первой настоятельницы игумении Елисаветы Часовня. Действует.   Год постройки:2016. Адрес: Россия, Псковская область, Псковский район, д. Елизарово Координаты: 58.050059, 28.192404 Проезд: До Пскова из Москвы удобнее всего добираться на поезде с Ленинградского вокзала. Из Пскова, с автовокзала, ходят автобусы на Гдов — по дороге они минуют деревню Елизарово, где и расположена Елеазаровская обитель. Если Вы едете на автомобиле, то из Пскова следует выезжать по улице Леона Поземского ( ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда До Пскова из Москвы удобнее всего добираться на поезде с Ленинградского вокзала. Из Пскова, с автовокзала, ходят автобусы на Гдов — по дороге они минуют деревню Елизарово, где и расположена Елеазаровская обитель. Если Вы едете на автомобиле, то из Пскова следует выезжать по улице Леона Поземского (это одна из основных проезжих улиц города) — за городской чертой она переходит в шоссе Р-60, ведущее в Гдов. В деревне Елизарово дорога идет прямо вдоль монастырской ограды (ограда тянется по левую руку). Вопрос модератора :неизвестно посвящение. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты  Елизарово. Спасо-Елеазаровский женский монастырь. Часовня Монастырь основан примерно в 1447 году иноком Снетогорского монастыря Евфросином. В 1764 году монастырь упразднён, в 1766 году восстановлен. В 1920-х годах монастырь закрыли. В 2000 году древний Спасо-Елеазаровский монастырь стал возрождаться как женская обитель. Часовня преподобномученицы Елисаветы Феодоровны на территории Спасо-Елеазаровского женского монастыря. Построена в 2016 году над могилой настоятельницы монастыря игуменьи Елисаветы (Беляевой) (1956-2010). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44098

24. Коршунов Олег Владимирович, доцент, к. т. н. «Главные вехи русской истории». 25. Марьянова Евгения Владимировна, член Совета Союза православных граждан, член Правления Русского исторического общества. «Почему продолжаются страдания русского народа?» 26. Попов Геннадий Васильевич, профессор, д. т. н.; Соколов Анатолий Константинович, профессор, д. т. н. «О православном воспитании студентов через учебные курсы по специальности “Безопасность жизнедеятельности в техносфере”». 27. Новотрясов Николай Иванович, профессор, д. т. н. «Жестокая реальность нашего времени: манипуляция сознанием». 28. Шульгин Владимир Николаевич, доцент, к. ист. н. «О воспитании православного монархизма». 29. Микита Гурий Иштванович, чл.-корр. Международной академии наук педагогического образования, доцент кафедры «Архитектура градостроительства» РУДН; Никифоров Андрей Викторович, ассистент кафедры ТОЭ МЭИ (ТУ); Мурашко Алексей Олегович, студент РУДН. «Православные основы архитектурно-музыкальной акустики». 30. Мокроусова Надежда Николаевна, руководитель микробиологической программы памяти И. И. Мечникова ООД «За здоровую Россию», доктор медицинской психобактериологии. «Микрофлора, фиксирующая молитвенное состояние человека». 31. Игумения Елисавета (Беляева), настоятельница Спасо-Елеазаровского монастыря Псковской области. «Государственная ложь и ложь государственности (аспекты учения старца Филофея Елеазаровского и философии И. А. Ильина)». 32. Судник Юрий Александрович, заведующий кафедрой информационно-управляющих систем МГАУ, профессор, д. техн. н.; Гаврилин Петр Александрович, аспирант кафедры информационно-управляющих систем МГАУ. «Компьютерное проектирование благотворных систем». 33. Монахиня София (Ищенко), ст. специалист по образованию духовно-просветительного центра «Вера. Надежда. Любовь», психолог. «Изменение духовно-нравственного климата общества через проведение общественно-церковных форумов и фестивалей искусств». 34. Гладков Алексей Григорьевич, историк. Возрождение исторической памяти русского народа и патриотическое воспитание детей и юношества.

http://pravoslavie.ru/426.html

12 июля 1991 года, в день святых апостолов Петра и Павла, Татьяна впервые приехала к отцу Николаю Гурьянову. Она хотела пожаловаться на владыку, поскольку не могла даже представить, что справится с такой непосильной задачей. Но старец ей сказал, что надо восстанавливать уничтоженные обители: «Ведь у разрушенных престолов ангелы плачут». В течение нескольких лет об открытии монастыря молились и владыка Евсевий, и отец Николай, и будущая игуменья, и многие православные люди. В тот приезд, заканчивая разговор с будущей игуменьей, отец Николай строго сказал ей, что он никогда не обсуждает благословения владык. И считает недопустимым непослушание, поскольку у владык святительское служение. Сам же батюшка понимал, какой тяжелый крест должна понести эта молодая женщина. Но ему было открыто, что она сможет восстановить Спасо-Елеазаровский монастырь. Он до самой своей кончины помогал сначала послушнице, затем монахине, а потом и игуменье Елизавете молитвой и утешением, но иногда и наставлял строгим учительским словом. И свершилось чудо. Монатырь усердием матушки Елизаветы восстановлен. Но она не только стены восстановливала . Игуменья Елизавета стала активно заниматься просветительской деятельностью, рассказывая о подвижниках Спасо-Елеазаровского монастыря и идее «Москва – Третий Рим», которую сформулировал монах этой обители Филофей. Господь не случайно привел Татьяну к старцу Николаю Гурьянову. У него много лет хранились две чудотворные иконы. Одна из них – список иконы Божьей Матери «Цареградская». Эту икону после падения Царьграда Патриарх Константинопольский Геннадий II передал в Спасо-Елеазаровский монастырь. В 1703 году Спасо-Елиазаровскую обитель разорили шведы. Они погрузили награбленное (в том числе и Цареградскую икону) на лодки и поплыли по озеру. Поднялась буря и всех потопила. Цареградская икона не пожелала достаться иноверцам и оказалась на дне озера. Но сохранился ее список. Тоже чудотворный. В 1918 году большевики разорили монастырь, монахов утопили, и список этой иконы был утрачен.

http://radonezh.ru/analytics/matushka-tr...

Архив Пн Чудотворная икона «Спас Вседержитель» передана на временное хранение в Спасо-Елеазаровский монастырь 19 августа 2010 г. 14:33 19 августа 2010 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе Псковского кремля. После богослужения состоялась торжественная передача иконы XIV века «Спас Вседержитель» («Елеазаровский») из собрания Псковского музея-заповедника на временное хранение в Спасо-Елеазаровский монастырь . Чудотворный образ Святейшему Патриарху Кириллу передал вице-премьер РФ А.Д. Жуков. В ответном слове Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил Правительство России и руководство Псковской области за усилия, предпринятые для возвращения чудотворного образа Русской Православной Церкви. Очень важно, что сегодня, когда «открываются перспективы всестороннего возрождения национальной жизни, в храмы по справедливости возвращается то, что в них находилось», подчернул Святейший Владыка. «С сегодняшнего дня " Спас Елеазаровский " будет снова благословлять народ, и тысячи и тысячи людей, склоняясь перед этой национальной святыней, будут просить Бога о том же, о чем просили их предки начиная с далекого XIV века, ибо человек остается тем же человеком — с его радостями и скорбями, надеждами и разочарованиями, с его любовью и ненавистью, святостью и грехом», — сказал Предстоятель Русской Церкви. Затем Святейший Патриарх Кирилл и сопровождающие его лица доставили святыню в Спасо-Елеазаровский монастырь. Икона была принесена в главный собор монастыря в честь Трех святителей. Предстоятель Русской Церкви приложился к чудотворному образу и благословил им верующих. Святейший Владыка поздравил собравшихся с праздником Преображения и со знаменательным событием в жизни обители. В дар монастырю Предстоятель передал икону Божией Матери «Умиление». Всем верующим были розданы иконки Преображения Господня с Патриаршим благословением. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил литию на могиле первой настоятельницы возрожденного Елеазаровского монастыря игумении Елисаветы (Беляевой).

http://patriarchia.ru/db/text/1252094.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПСКОВО-ПОКРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Псково-Покровская икона Божий Матери Память 1 октября Празднество Псково-Покровской иконе, установлено в память чудесного избавления Пскова от нашествия войск польского короля Стефана Батория в 1581 году. Во время осады в город с крестным ходом принесли чудотворную икону Успения Божией Матери из Печерского монастыря . Накануне решающего сражения благочестивому слепому старцу Дорофею-кузнецу было видение Пресвятой Богородицы на том месте, где враги готовили приступ - в углу крепости у монастыря в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Пресвятая Дева явилась старцу Дорофею в предстоянии русских святых - равноапостольного князя Владимира и Псковских князей Всеволода-Гавриила и Довмонта-Тимофея , преподобных Антония Киево-Печерского , Корнилия Псково-Печерского , Евфросина Спасо-Елеазаровского и Саввы Крыпецкого , блаженного Николая Псковского и святителя Нифонта , архиепископа Новгородского, строителя Псковского Спасо-Мирожского монастыря. Пройдя со стороны Печор от Спасо-Мирожского монастыря через реку Великую, Богоматерь со святыми зашла в храм Покровского монастыря. Святые со слезами умоляли Пречистую Деву пощадить согрешивших псковичей и спасти город " от належащия беды " . Пресвятая Богородица, обещав городу Свою милость, повелела установить на месте Ее явления Печерский образ. Во время боя полякам удалось проломить крепостную стену, но, заступлением Богоматери и святых угодников, они так и не смогли ворваться в город. После избавления от врагов благодарные жители Пскова поставили церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы . Для храма Покрова Пресвятой Богородицы в углу на проломе был написан Псково-Покровский образ Богоматери, получивший также название " Явление Божией Матери старцу Дорофею " . Явление Пресвятой Богородицы произошло 7 сентября , а празднование Псково-Покровской иконы установлено 1 октября . Празднику Пресвятой Богородицы составлена особая служба.

http://drevo-info.ru/articles/7397.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010