С. Девятова Скачать epub pdf Прозорливые старицы Спасо-Влахернского монастыря Схимонахиня Серафима (Кочеткова) и схимонахиния Мария (Буторова) Схимонахиня Серафима (в миру Мавра Кочеткова) родилась в 1858 году. О жизни схимонахини Серафимы известно мало, лишь то, что в юности она решила посвятить себя служению Господу, тайно была пострижена в монашество, в число послушниц Спасо-Влахернского монастыря была определена в декабре 1908 года, а 7 августа 1909 года состоялся постриг в схиму. В монастырской книге отмечено, что матушка Серафима была неусыпная молитвенница и великая постница. Двадцать лет пролежала парализованная. Была прозорлива. К прозорливой старице за духовным советом приезжали страждущие со всей округи, случалось, что схимонахиня давала ответ пришедшим еще до того, как они успевали поведать свое горе или обратиться с вопросом. Глубоко почитал и часто посещал схимонахиню Серафиму епископ Дмитровский Серафим (Звездинский) 17 . Прозорливая старица со смирением несла крест болезни. Она предсказала день своей кончины, и предупредила, что в день ее похорон монастырь постигнет большая беда. Так и произошло – вспыхнул большой пожар, пришло известие об окончательном закрытии обители. Многие верующие почитавшие матушку приходили после её блаженной кончины, на её могилу и получали благодатное утешение. (И в наши дни, страждущие получают облегчение в скорбях.) После кончины схимонахини Серафимы слепая старица схимонахиня Мария окормляла её духовных чад. Она имела особый дар духовного зрения, так что приходившие к ней не замечали того, что она слепа. Прозорливой старице были открыты мысли приходящих к ней людей, часто она отвечала на вопрос, прежде чем посетители успевали вымолвить и слово. Схимонахиня Мария (в миру Мария Семеновна Буторова) родилась в крестьянской семье. В 4 года ослепла, родители отдали девочку в монастырь. По свидетельству современников матушка Мария всегда творила умную молитву, пребывая в радости о Духе Святом. Многих верующих людей старица утешала в скорбях.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» Под покровом Оптиной пустыни Таинство покаяния называют вторым Крещением: если Крещение избавляет нас от власти первородного греха, то покаяние омывает от скверны наших собственных грехов, совершенных уже после Крещения. Как писал св.  Исаак Сирин , «кто исповедует грехи свои и оставит их позади себя, тот сподобится милости от Бога». Согласно заповедям святых Отцов преподобные оптинские старцы учили своих духовных чад внимательно относиться не только к своим поступкам, но и к каждому своему помыслу, чтобы, уврачевав греховный недуг в самом его зарождении, не допустить укоренение греховных навыков и привычек. По слову святителя Василия Великого , инок «должен ни одного душевного своего движения не оставлять в скрытности, ни одного слова не пропускать без испытания, но тайны сердечные обнажать пред теми из братий, кому поручено прилагать милосердное и сострадательное попечение о немощных» 1 . Примером такого внимательного духовного водительства может служить переписка прп. Илариона (Пономарева) с монахиней Леонидой (Фризель), впоследствии игуменией Спасо-Влахернского монастыря. В конце 1868 года м. Лидия (Фризель) из Спасо-Влахернского монастыря письменно обратилась к отцу Илариону с просьбой относиться к нему за духовными советами. На что старец смиренно ответствовал: «Прошение Ваше обращаться ко мне в случае нужды за советами, аще и недостоин есмь, но по вере Вашей не отвергаю. Силен Господь и мне дать слово сказать к душевному Вашему спасению» 2 . В начале 1869 г. Лидия приняла монашеский постриг с именем Леонида, в 1871 году была назначена на должность казначеи. По благословению старца Илариона монахиня Леонида стала вести дневники вседневной исповеди, которые затем посылала своему духовному наставнику, ибо, как отмечал прп. Иларион, обращаясь к своей ученице: «Душа твоя, пишешь, горит желанием освободиться от страстей» 3 . Пока мать Леонида еще не приобрела опытность в ведении духовного дневника, старец писал ей о том, что следует записывать, за какими помыслами следить: «Дневник также продолжай писать, как пишешь, пока без сокращений, а со временем, когда поопытнее будешь, можно, если пожелаешь, покороче писать; в дневнике подчеркивай те места, которые более тебе нужны, чтобы они и мне лучше были видны» 4 .

http://azbyka.ru/dnevnik-vsednevnoj-ispo...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Образ жизни - авторская программа протоиерея А. Бачурина, клирика Спасо-Влахернского монастыря Подмосковья 12.05.2020 20:24 Протоиерей Алексий Бачурин Эти размышления впору назвать " Непраздничные мысли " . Нынешний день Победы и впрямь словно призывает отстраниться от эмоций и взглянуть на него, возможно, под непривычным углом зрения. Осознавая причастность к своему народу, все же будем честны: это не наша Победа. Ее одержали деды и прадеды, которые теперь уже в небесном воинстве, многим из них мы так и не воздали должного. Но и они одержали Победу лишь по милости Божией, а на параде Победы вражеские знамена повергли к подножию мавзолея, а не храма. Мы не вынесли духовного урока из этой страшной войны и еще не всех ее солдат предали земле, но с каждым годом праздновали все громче и грандиознее. А ныне Господь отнял у нас эту возможность. Может быть, как раз для того, чтобы задуматься в тишине, почему мы все время живем лишь прошлым? Даже если оно героическое. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 13.05.2020 - 13:21 Виктор Астафьев: " Нет мне : Виктор Астафьев: " Нет мне ответа...Эпистолярный дневник 1952-2001 " ; Николай Никулин. " Воспоминания о войне " . 13.05.2020 - 14:17 Здавствовать всей редакции : Здавствовать всей редакции программы Радонеж! Я выражаю категоричное несогласие со словами ведушей ( простите, даже имя ее не нашла) и всенародном впрыскивании идеи " проплаченного пафоса " памяти и уничижении " ЭТОГО Безсмертного Полка " . Пафасом нельзя называть, мероприятия поддерживающие ПАМЯТЬ у потомков, особенно у молодежи, которой со школы уже промывают мозги ложью о ходе и цели войны. А Безсмертный полк- это ЖИВАЯ река текущая из сегодняшнего дня в недалекое прошлое. впервые пишу комент, потому, что недопустимо в миллионы душ впрыскивать субьективное понимание одног человека!! С уважением Ольга

http://radonezh.ru/radio/2020/05/12/20-2...

Горки Ленинские, пос. санатория. Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:не ранее 1846. Адрес: Московская область, Ленинский городской округ, Горки Ленинские, пос. санатория Координаты: 55.50875, 37.854518 Проезд:от ст.метро " Домодедовская " на авт. до аэропорта " Домодедово " с остановками. Ехать до ост. " Санаторий Мещерино " или Детский реабилитационный центр, перейти дорогу и прямо вдоль леса до монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь строилась в 1847-1848 гг. в качестве домового усадебного храма помещицы А.П. Головиной. С образованием монастыря была существенно перестроена и расширена. Автор проекта - архитектор С.К.Тропаревский. Подряд на строительство был взят крестьянином С.Т. Шестовым и московским купцом Д.М.Шапошниковым. Существующая архитектура сочетает элементы позднего классицизма и художественной эклектики. Оригинальная особенность - размещение купола с главой над алтарной частью. По соседству с деревнями Чурилково, Шестово, Куприяниха, Котляково находится село Лукино, расположенное на левом берегу р. Пахры. В писцовой книге за 1627-1629 гг. есть запись о д. Лукино, что находилась в Тереховом стане Тухачевской волости: «За Иваном Ивановым сыном Есиповым, что было преж того за Иваном да Истомою Санбуловыми, что после было за братом его Борисом Есиповым, деревня Лукино, на взгорье, у реки Пахры, а в ней двор помещиков, двор крестьянский и двор бобыльский...». В 1687 г. Есиповы продали свое поместье Ф.Г. Хрущеву, принадлежавшему к старейшему дворянскому роду, многие представители которого служили воеводами, стольниками, стряпчими, городовыми дворянами. Федор Григорьевич в 1682 г. пожалован был в думные дворяне. При сыне Хрущева Федоре в 1717-1719 гг. в д. Лукино по благославлению преосвященного Стефана митрополита Рязанского и Муромского была построена деревянная Спасская церковь. Для постройки церкви помещик Ф.Ф. Хрущев из своего имения выделил землю с сенными покосами. После смерти Федора Федоровича с. Лукино с 1734 г. принадлежало его сыну Андрею, служившему советником Адмиралтейской конторы. Он входил в кружок ближайших «конфидентов» кабинет-министра А.П. Волынского. В 1740 г. был обвинен в попытке организовать заговор против императрицы Анны Иоанновны, арестован вместе с другими «конфидентами» и казнен. После его смерти усадьба перешла к его вдове Анне Александровне с детьми Николаем, Иваном, Марьей и Елизаветой. Позднее с. Лукино принадлежало ротмистру Н.И. Головину - двоюродному брату Гаврилы Павловича Головина известного, как основателя Спасо-Влахернского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=14001

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Крылов, прот. Фотография. Бутырская тюрьма.1936 г. Васильевич Крылов (26.04.1875, с. Петровское Верейского у. Московской губ.- 11.12.1941, Карагандинский ИТЛ, Казахская ССР), сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи пономаря. Окончил 3 класса Звенигородского ДУ. Проходил срочную военную службу в качестве писаря. После демобилизации пожелал служить в духовном ведомстве. 26 марта 1896 г. Можайским еп. сщмч. Тихоном (Никаноровым ; впосл. архиепископ) определен на должность письмоводителя Московского епархиального училищного совета Кирилло-Мефодиевского братства. С 1 сент. 1898 по 10 июня 1900 г. работал учителем-воспитателем в церковноприходской школе при храме св. Василия Неокесарийского и в приюте приходского попечительства той же церкви в Москве. 2 мая 1900 г. получил звание учителя церковноприходской школы. 30 мая того же года назначен псаломщиком к Казанской ц. в с. Подлипечье (Подлипичье) Дмитровского у. Московской губ. С сент. 1900 г. руководил общеприходским пением во время богослужений и вел внебогослужебные собеседования с народом. 4 февр. 1901 г. посвящен в стихарь. Одновременно Н. безвозмездно преподавал в церковноприходской школе дмитровского во имя святых Бориса и Глеба мужского монастыря : с 1 сент. 1903 г.- церковное пение, с 27 сент. 1904 г.- церковнослав. язык (до 1909). С 1 сент. 1905 по 1 сент. 1909 г. состоял учителем пения в земском уч-ще в дер. Митькиной Дмитровского у. 19 янв. 1909 г. Московским и Коломенским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) Н. был определен на должность диакона-псаломщика к Спасской ц. Влахернской иконы Божией Матери и Нерукотворного образа Спасителя женского монастыря в с. Деденёве Дмитровского у., рукоположен во диакона 24 янв. 1909 г. Дмитровским еп. Трифоном (Туркестановым ; впосл. митрополит). С 19 сент. по 19 окт. 1911 г. был слушателем Московских епархиальных миссионерских курсов под рук. прот. сщмч. Иоанна Восторгова . С 1912 г. начал руководить общеприходским пением, введенным по его предложению в Спасо-Влахернском мон-ре. Во время первой мировой войны нес послушание духовного попечения о раненых, размещенных в монастырском лазарете и лазарете духовенства, регулярно проводил с ними религиозно-просветительские чтения и собеседования. 23 дек. 1915 г. Н. стал законоучителем в деденёвской земской школе. 16 мая 1917 г. был избран членом благочиннического совета и депутатом от благочиния на Московский епархиальный съезд духовенства и мирян.

http://pravenc.ru/text/2565744.html

Библиография свт. Филарета (Дроздова) 1 . Старость (стихотвор. в честь м. Платона, 1807 г.). «Тульск. еп. вед.», 1877, 6. 2 . Изложение разности между восточною и западною церковию в учении веры, 1811. (Чтен. в общ. ист. и древн. Рос., 1870, кн. 1). 3 . Замечания на книгу Исход; руководство к познанию книги псалмов; Учительные книги Ветхого Завета, 1811 (Чтен. в общ. любит. дух. просвещ. 1871–1874 гг.). 4 . Рассуждение о нравственных причинах неимоверных успехов наших в настоящей войне (т. е. в войне 1812 г.) (Сын отечества, 1813, ч. VI и СПб, 1813). 5 . Опыт объяснения псалма 67. СПб, 1814. 6 . Молебное пение об избавлении Церкви и державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти языков, 1814. 7 . Разговор между испытующим и уверенным о православии восточной греко-российской церкви с присовокуплением выписки из окружного послания Фотия, патриарха Цареградского, к восточным патриаршим престолам. СПб, 1815 (по просьбе кн. Голицына). 8 . Акафист Пресвятой Богородице (Приб. к твор. св. отцов, 1855, ч. XIV). 9 . Изъяснение о проклятии, наложенном от собора 1667 г. (Приб. к твор. св. отцов, 1855, ч. XIV). 10 . Значение церковной молитвы о соединении церквей. (Приб. к твор. св. отцов, 1860, ч. XIX). 11 . Нечто о ращении власов (Приб. к твор. св. отцов, 1860, ч. XIX). 12 . Песни из канона преп. Кириллу и Мефодию (Душеп. чтен., 1863, май). 13 . К воспросившему о значении слов кн. Бытия: се Адам бысть, яко един от нас. (Душеп. чтен., 1865, август). 14 . Стихотворное переложение с греч. Песни увещательной св. Григория Богослова : Близок последний труд жизни: плаванье злое кончаю и проч., напис. в 1866 г. (Чтен. в общ. люб. дух. просв., 1867, кн. III). 15 . Полное собрание резолюций. М., 1903, 1905, т. 2, 3, 5, вып. 1, 2, 3. 16 . Письма к игуменье Спасо-Влахернского монастыря Серафиме и два письма к гг. Головиным, с предислов. Виноградова. М., 1900. 17 . Собрание мнений и отзывов митр. Московского и Коломенского Филарета по делам правосл. Церкви на востоке. СПб, 1886, т. V, VI, I доп.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Образ жизни» - авторский радиоцикл протоиерея Алексия Бачурина, клирика Спасо-Влахернского монастыря Подмосковья 20.10.2020 20:30 Протоиерей Алексий Бачурин Мы снова столкнулись с очередным ростом заболеваний и всевозможных мер ограничений, и в этих условиях особое значение приобретают вовсе не маски и перчатки, не необходимость запереть старшее поколение дома. Здесь, как и везде, самое главное - состояние души человека. Христианская душа не может поступать вопреки заповедям. И если бы те люди, кто отдает все эти приказы по борьбе с вирусом, были православными христианами, которые бы знали, что такое любовь Божия и любовь к ближнему, они не смогли бы подписаться под многими из таких распоряжений. И верующие врачи лечат иначе, мы имеем тому свидетельства. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 21.10.2020 - 10:31 Отец Алексей, благодарность : Отец Алексей, благодарность Вам за мужественное слово!Сил и крепости духа, ждем всегдв Вашу передачу. Вот одна горькая новость за другой, а говорят, нельзя верить в приметы, что год високосный? И ведь без воли Гспода не упадет волос с головы, значит, и эта напасть и все потери этого года в особенности от Ннего? 23.10.2020 - 18:33 Отче, благословите, вопрос : Отче, благословите, вопрос именно вам, потому что у вас часто слышу такие мысли, хотя их выражают и другие священники. Почему у нас так живуча теория, что на западе во власти конспирологические сатанинские секты, поэтому Россию ненавидят и стремятся уничтожить в том числе и духовно? Но ведь во времена императорские страна была куда сидьнее и авторитетнее, иностранцы ездили к нам, учили детей, наши деятели культуры подолгу жили и творили в Италии и др странах.

http://radonezh.ru/radio/2020/10/20/20-3...

Деденево. Церковь иконы Божией Матери " Нечаянная Радость " . Карта и ближайшие объекты ЦЕРКОВЬ НЕЧАЯННОЙ РАДОСТИ, приходская села Деденева, создана по инициативе Спасо-Влахернского монастыря. Ее основной объем выстроен по проекту М.Д. Холмогорова в 1911 г. в качестве часовни. Несколько позднее пристроены трапезная с подвалом и притвор со звонницей наверху. Небольшой бесстолпный четверик одноглавого храма с пониженной апсидой - яркий образец неорусского стиля. Его внешние архитектурно-декоративные формы основаны на мотивах Новгородско-псковского зодчества в интерпретации модерна. Фасады, очерченные плавной волнистой линией, обработаны многолопастной аркой, в которую вписана треугольная композиция оконных проемов и обрамленный полувалом портал. Сдержанность убранства восполняется контрастным сопоставлением краснокирпичного поля стены и беленых штукатурных наличников измельченного профиля. Архитектура позднейших частей здания лишена национальной окраски, здесь черты модерна более ощутимы. Свод в храме парусный, в трапезной - ребристое перекрытие по металлическим балкам. Интерьеры изменены, их убранство утрачено. " Памятники архитектуры Московской области " , под общей редакцией Е.Н. Подъяпольской. - М., Стройиздат, 1999.  На месте кладбищенской часовни в 1911 году был построен по проекту архитектора М. Холмогорова каменный храм в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». После революции 1917 года началась масштабная кампания по изъятию церковного имущества и святынь. К 1922 году обитель вынужденно была преобразована во Влахернскую трудовую сельхозартель. Начало по прекращению работы ее было положено еще в 1926 году. Влахернскую артель закрыли. Монахинь выселили. Спасский собор был частично взорван, колокола отправили на переплавку. Храм Великомученика Димитрия Солунского сгорел. Началось запустение. После Великой Отечественной войны в уцелевших строениях Спасо-Влахернского женского монастыря разместился пансионат для инвалидов войны. Возрождению обители предшествовало создание в 1990 году Влахернской православной общины поселка. В 1998 году на средства жителей был восстановлен храм во имя иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». А в конце 2000 года по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в пока еще разрушенной обители появились первые насельницы.

http://sobory.ru/article/?object=00516

Ноября 28 (11 декабря) Священномученик Николай (Крылов) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Николай родился 26 апреля 1875 года в селе Петровском Верейского уезда Московской губернии в семье псаломщика Василия Федоровича Крылова. Николай окончил 3 класса Звенигородского Духовного училища и был призван на военную службу, которую проходил в качестве писаря. 26 марта 1896 года епископ Можайский Тихон (Никаноров) определил Николая Васильевича на должность письмоводителя Московского епархиального училищного совета Кирилло-Мефодиевского братства, поскольку, вернувшись с военной службы, тот пожелал служить в духовном ведомстве. Одновременно, с 1 сентября 1898 года и по 10 июня 1900 года, Николай Васильевич работал учителем-воспитателем при Василие-Кесарийской церковноприходской школе и в приюте приходского попечительства той же церкви в Москве. 30 мая 1900 года Николай Васильевич был назначен псаломщиком к Казанской церкви села Подлипичье Дмитровского уезда Московской губернии. С сентября того же года Николай Васильевич стал руководить общим церковным пением во время богослужений и вести внебогослужебные собеседования с народом. 24 января 1909 года он был рукоположен во диакона к Спасской церкви Спасо-Влахернского монастыря. В 1911 году он стал слушателем Московских епархиальных миссионерских курсов. С 1912 года диакон Николай начал руководить общеприходским пением, введенным по его предложению в обители. Во время Первой мировой войны диакон Николай нес послушание духовного попечения о раненых, размещенных в монастырском лазарете и лазарете духовенства, и регулярно проводил с ними религиозно-просветительские чтения и собеседования. С 23 декабря 1915 года диакон Николай стал законоучителем в Ново-Спас ском Деденевском начальном училище. 16 мая 1917 года на общем благочинническом собрании он был избран членом благочиннического совета и депутатом от благочиния на Московский епархиальный съезд духовенства и мирян. 21 сентября 1921 года епископ Дмитровский Серафим (Звездинский) возвел диакона Николая в сан протодиакона. В 1925 году епископ Серафим рукоположил его во священника к Спасской церкви Спасо-Влахернского монастыря и назначил настоятелем храма и духовником сестер обители. В 1928 году монастырь был закрыт, власти приняли решение закрыть Дмитровскую кладбищенскую церковь и приспособить ее под электростанцию, а также использовать колокольню Спасской церкви под водонапорную башню. Прихожане и сестры обители составили прошение с просьбой не делать этого. Это прошение властям в Москву отвез отец Николай. Однако те отказались удовлетворить просьбу верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Образ жизни " - авторский радиоцикл протоиерея Алексия Бачурина, клирика Спасо-Влахернского монастыря Дмитровского района 03.01.2023 20:31 Протоиерей Алексий Бачурин Мир уже на уровне законов диктует нам, что родители и педагоги не имеют права не то что наказать чадо, а даже и запретить ему что-либо. Ложная свобода и вседозволенность уводят от Бога, а стремление к развлечениям и отвлечению от главного дела христианина – одна из самых востребованных ценностей со времен грехопадения. Современный человек по слабости в вере нуждается в утешении и ищет его всюду. Даже во многих храмах у нас теперь преобладают светлые краски, белые иконостасы, огромные окна, чего не было в древних церквях. Мы не терпим ничего, как нам кажется, темного и мрачного. А надо бы находить утешение не во внешнем, часто ложном благолепии, а в исполнении заповедей Божиих, недаром же и сам Дух Святой назван Утешителем. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 05.01.2023 - 10:11 Батюшка пеняет миру, что ему : Батюшка пеняет миру, что ему не говорят о Христе. Ну вот же, пришла в подворотню Манга. Порадуемся? Нет, погончики не нравятся. Как-то надо определиться. Непонятно, как в храм к батюшке попала манга и кто и с какой целью просит педалировать из передачи в передачу эту тему. Давайте покритикуем распятия, на которых убитый Христос, а не живой и обнимающий мир с креста, как на крестах священников? Ведь неканоничное католическое распятие в большинстве храмов. А иконы, а архитектура? По предлагаемым батюшкой канонам нужно будет переделать и перерисовать много чего. Не надо ожидать(как сказал сам батюшка) от продукта субкультуры таких же чувств, как от встречи с Патриархом. Манга - это не путь христьянина, оставьте её за воротами церкви. Кто и с какой целью с помощью критики манги пытается потопить отца Павла? Долг христьянина-укрепляться - несомненно, но невозможно наставлять тех кто вне храма. Манга- это указка на храм и веру православную, а не сама вера. Это очевидно. Почему бы не взяться за критику иллюстраций Доре к библии? Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2023/01/03/20-3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010