Победа была и останется, а мы ее не только не заслужили, но и предали. Неуважением своих стариков, честуемых раз в год, нежеланием благодарить Бога. Рядим детишек в форму, а что они знают об этой войне? Да, во многих семьях еще помнят своих солдат, а как изучают историю? От победы к победе? Вот журналистка спросила детей, стихи почитали, радует. А выйдите на улицу и не специально подготовленных, а первых встречных спросите, какие были великие операции военные? Кто из возглавлял? Каковы потери? Да что дети, если взрослые хотят гордиться, не подумав, почему эта война вообще стала возможна? И такой кровавой ценой? Праздник это хорошо, и полк бессмертный пусть будет, но и бессмертный барак пусть тоже идет для полноты картины. Потому что кости не отпетых, не захороненных вопиют к небу. " Пепел Клааса " не стучит в наши сердца? Значит мы больны и не желаем лечиться. А праздники разные бывают, пир во время чумы тоже был праздник. Но боюсь, меня тоже не поймут. Так пусть перечитают Астафьева, Суворова, других фронтовиков... Радонежу поклон за честный разговор на фоне патриотизма. Православный человек - презде всего патриот Отества Небесного. Простите за горячность 14.05.2020 - 14:54 Еще раз обращаем внимание : Еще раз обращаем внимание пользователей, что публикация комментариев происходит после проверки их модератором, а не сразу после отправки. Предупреждение об этом автоматически появляется после отправки комментария в самой форме в рамочке – ко вниманию отправившего комментарий. Отправка комментария два-три-четыре раза (такие случаи наблюдаются регулярно) будет восприниматься как спам. 14.05.2020 - 18:08 Эта Победа - милость Божия к : Эта Победа - милость Божия к отступившей, поправшей и глумившейся над Христом страной. Дарована по молитвам Матери Божией, молитвам святых, в том числе и тех, над чьими мощами кощунствовала " страна ленина-сталина " . Божья милость, прощение и вечная память пролившим кровь в этом испытании, работавшим до изнеможения на заводах и фабриках, детям войны, пережившим ее ужас.НО! Слава только БОГУ, только Ему за эту победу! А мы где-нибудь видим это осознание? Ну хоть один гражданский плакат такой? от благодарных граждан? Нет.

http://radonezh.ru/radio/2020/05/12/20-2...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Образ жизни» — премьера рубрики. Беседа А. Арендаренко с протоиереем А. Бачуриным, ч.1 27.06.2017 22:12 Протоиерей Алексий Бачурин В следующем году мы отмечаем 1030-летие Крещения Руси. Выросло поколение, избавленное от атеистической пропаганды. Сумеет ли оно так же оценить дар веры, как те, кто выстрадал ее в в годы безбожной власти? Об этом мы размышляем в новой рубрике вместе с протоиереем Алексием Бачуриным, клириком Спасо-Влахернского монастыря с Деденево Дмитровского района Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 29.06.2017 - 11:55 Спаси Господи о Алексия за : Спаси Господи о Алексия за глубокие и откровенные размышления, почти исповедь. Очень подкупает искренность священнослужителя, а то мы уже начинаем забывать, чт о это такие же люди, только получившие апостольскую благодать, вернее, ее заслужившие и дорожащие этим. Во всяком случае этот батюшка точно, благодрю, что открываете новые лица и личност и Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2017/06/27/22-1...

За все общество деревни Целеева – Ефим Делегиров, Абалкин деревни Щухолово – Николаи Колобанов Помета: 10 июня рассмотрено. ЦГАМО. Ф. 5638. Оп. 1.Д. 70. Л. 74–74об., 76. Подлинник. Рукопись. III.45.2. Постановление Дмитровского уездного комиссариата земледелия об отказе в ходатайстве о возвращении земли настоятельнице Спасо-Влахернского монастыря игумении Аполлинарии 12 июня 1918 г. Спасо-Влахернский общежительный женский монастырь Дмитровский уездный комиссариат земледелия в заседании своем от 10 июня с. г., рассмотрев заявление Спасо-Влахернского женского монастыря от 25 мая сего года 81 и копию протокола Деденевского волостного земельного комитета от 13 мая с. г. за 19, признавая, что Спасо-Влахернский женский монастырь не является как трудовая община, живущая только лишь продуктами, извлекаемыми своим личным трудом, а является общиной молитвенной, и главными средствами существования являются доброхотные подаяния, проистекающими из религиозных чувств всех прихожан и помогающих вашей обители; земледелие же для вас является подсобным занятием, ввиду этого имеющиеся у вас земли даже слишком достаточно для вашей (деятельности), а потому Дмитровский уездный комиссариат земледелия постановил: в ходатайстве отказать. О чем вам сообщается для сведения. Комиссар земледелия 830 ЦГАМО. Ф. 5638. Оп. 1.Д. 70. Л. 77–77об. Копия. III.45.3. Постановление крестьянского схода д. Голявино Дмитровского уезда Московской губ. о предотвращении захватов земель Спасо– Влахернского монастыря 18 июня 1918 г. Приговор 1918 года июня 5 (18) дня мы, нижеподписавшиеся крестьяне Деденевской волости Дмитровского уезда Московской губернии деревни Голявина, на сельском сходе сего числа порешили защищать наш Спасо-Влахернский монастырь в случае захватов монастырской земли кем бы то ни было, так как по образцовому ведению хозяйства обитель наша должна принадлежать к числу трудовых общин на основании изданных законов о земле. Монастырские угодия сестры всегда обрабатывали сами, чем и питались все время, а нас, прихожан, ничем не отягощали и не требовали с нас расходов на содержание и охранение храма. Посему мы на сельском сходе постановили не допускать захватов земли Спасо-Влахернского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20 июня 1918 г. В Дмитровский уездный комиссариат земледелия Настоятельницы Спасо-Влахернского монастыря игумении Аполлинарии со старшими сестрами заявление На основании постановления Дмитровского уездного комиссариата земледелия от 12 июня 1918 г. за 1475 имеем честь заявить оному комиссариату, что наша обитель всегда обрабатывала принадлежащие ей земли исключительно личным трудом своих сестер, не применяя наемного труда, поэтому сельскохозяйственные угодья монастыря 832 должны быть рассматриваемы не как монастырские и церковные земли, а как земли, принадлежащие сельскохозяйственной трудовой общине, что по смыслу ст. 20 Основного) закона о социализации земли 833 дает право пользоваться землей для общественных надобностей. Кроме того, площадь полевых и покосных угодий монастыря нашего настолько незначительна по сравнению с количеством населения монастыря (до 300 чел.), что не может быть сомнения в том, что средняя норма далеко не доходит до трудовой по уезду: менее 1 дес[ятины] приходится на трудящуюся сестру из имеющейся у нас 201 дес[ятины] удобной земли. Не имея доходных источников, монастырь не в состоянии брать в арендное пользование чужие угодья, тогда как корма для скота не хватает даже на 1 / 4 года, а также и хлеба для сестер. Доброхотные подаяния наших прихожан и богомольцев являются не главными средствами существования монастыря, а идут всецело на содержание храма и причта как принадлежащие церкви и считающиеся «церковной суммой». Ввиду вышеизложенного просим Дмитровский уездный комиссариат земледелия признать хозяйство нашего Спасо-Влахернского монастыря трудовой сельскохозяйственной общиной-коммуной, имеющей культурное значение для местного 834 населения, и сохранить в неприкосновенности монастырские угодья, не допуская никаких захватов со стороны кого бы то ни было. При сем прилагаем приговоры прихожан нашего Спасо-Влахернского монастыря 835 . Настоятельница Спасо-Влахернского монастыря            Игумения Аполлинария казначея монахиня Леонида ризничая монахиня Елена

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить внешнюю деятельность Русской Православной Церкви, осуществлявшуюся Отделом внешних церковных связей в истекшем году. 3. Выразить благодарность Преосвященному митрополиту Кириллу и всем сотрудникам возглавляемого им Отдела за усердные труды в сфере внешней церковной деятельности. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Краснодарского и Новороссийского Исидора об изменении титула в связи с территориальными преобразованиями, касающимися Краснодарской и Майкопской епархий, и желанием восстановить историческое наименование епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Преосвященным Краснодарским впредь титуловаться «Екатеринодарский и Кубанский», епархии именоваться «Екатеринодарская и Кубанская». СЛУШАЛИ: Прошение митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима об увольнении его на покой согласно Уставу Русской Православной Церкви в связи с достижением 8 января сего года 75-летия со дня рождения. ПОСТАНОВИЛИ: Просить Преосвященного митрополита Питирима продолжить архипастырское служение в качестве викария Московской епархии. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О назначении викария Смоленской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: епископом Балтийским, викарием Смоленской епархии, быть игумену Серафиму (Мелконяну), клирику Москвы. По возведении его в сан архимандрита хиротонию совершить в Москве, о чем послать соответствующие указы. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия с просьбой благословить открытие Спасо-Влахернского женского монастыря в селе Деденево Дмитровского района Московской области и назначить настоятельницей обители монахиню Софию (Колосову). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Спасо-Влахернского женского монастыря в селе Деденево Дмитровского района Московской области, преобразовав его из ныне действующего прихода Спасо-Влахернского храма. 2. Назначить настоятельницей Спасо-Влахернского женского монастыря в селе Деденево Дмитровского района Московской области монахиню Софию (Колосову) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла об освобождении монахини Лаврентии (Павлюченковой) от должности настоятельницы Иоанно-Предтеченского женского монастыря в городе Вязьме Смоленской епархии и о назначении новой настоятельницы.

http://sedmitza.ru/lib/text/429448/

Митрополит Крутицкий Ювеналий освятил Спасский собор в подмосковном Спасо-Влахернском женском монастыре 24 апреля 2014 г. 18:27 22 апреля 2014 года, во вторник Светлой седмицы, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил чин великого освящения собора в честь образа Спаса Нерукотворного Спасо-Влахернского женского монастыря села Деденево Дмитровского района и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Видновский Тихон; епископ Серпуховской Роман, благочинный монастырей Московской епархии; благочинный церквей Дмитровского округа протоиерей Афанасий Чорногуз, а также отцы благочинные, настоятели мужских монастырей Московской областной епархии и духовенство Дмитровского и Рогачевского благочиний. За богослужением молились игумении подмосковных женских монастырей: Спасо-Влахернского Александра (Балабанова), Введенского Владычнего в Серпухове Алексия (Петрова) и Свято-Троицкого Белопесоцкого в г. Ступино Агния (Сударикова). По завершении Божественной литургии и пасхального крестного хода митрополит Ювеналий обратился к верующим. Владыка митрополит передал в дар монастырю икону преподобного Сергия Радонежского, выполненную древней техникой лицевого шитья, а также вручил высокие Патриаршие награды семье Тягачевых, благотворителей обители. Также митрополичьи награды получили активные труженики и участники восстановления Спасского собора. История Спасо-Влахернского женского монастыря насчитывает чуть более 150 лет, и берет свое начало с дворян Головиных, и принадлежащих их роду святынь, в особенности, чудотворной иконы Божией Матери «Влахернская». Василий Петрович Головин приобрел село Деденево в 1687 году. С этого времени в течение 230 лет поселок принадлежал старшей Спасо-Влахернской (Новоспасской-Деденевской) ветви рода Головиных. В их имении был возведен большой храм в честь Спаса Нерукотворного, сначала деревянный — в 1711 году, а через сто лет на его месте отстроили каменный собор. В последующие годы он постепенно расширялся, достраивались новые приделы и по прошествии времени в Спасском соборе уже размещалось десять престолов. Здесь были собраны редкие святыни, принадлежащие Головиным. К числу храмовых реликвий относились: барельефное изображение Спасителя в Терновом Венце (Беленький Спаситель); часть древа Креста Господня и часть Ризы Господней; привезенная из города Бари (Италия) янтарная икона святителя Николая (подарок княгини Анны Петровны Лопухиной); множество ковчегов с частичками святых мощей; по преданию некоторые иконы были письма Андрея Рублева, в их числе икона Спаса Нерукотворного, икона Божией Матери «Смоленская», икона Божией Матери «Владимирская». Из всех имеющихся у себя особо чтимых святынь дворяне выделяли Влахернскую икону Богородицы. Уезжая на зиму в Москву, Головины забирали икону с собой — в крестовую палату своего московского дома.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Игуменья Серафима скончалась в 1897 году в возрасте девяноста лет после сорока трех лет управления Влахернским монастырем и была похоронена близ храма Спаса-Нерукотворного на монастырском кладбище. Преемницей игуменьи Серафимы стала близкая ей монахиня Леонида, одна из бывших при Серафиме сестер. В 1897 году Московский митрополит Сергий возвел ее в сан игумений Спасо-Влахернского монастыря. При игуменье Леониде в монастыре были построены каменные корпуса. В двухэтажном корпусе в нижнем этаже разместилась просторная монастырская трапезная, кухня и хлебопекарня, вверху рукодельная и несколько небольших келий для монахинь. В 1901 году устроена больница с помещением для больных, с кроватями и другими удобствами. Исправлен корпус для занимающихся живописным и иконописным писанием, который был построен при игуменье Серафиме. Сохранилась переписка игуменьи Леониды с преподобным старцем Амвросием из Оптиной пустыни. В начале 20-х годов позапрошлого века, игуменьей Спасо-Влахернского монастыря была Апполинария. Об этом узнаем из воспоминаний родственницы священника о. Павла, которая будучи ребенком, ходила со своей мамой в храм и дружила с воспитанницей игуменьи Апполинарии девочкой Валей. В последние годы перед закрытием Спасо-Влахернским монастырем управляла игуменья Евпраксия из рыбинского купечества. При ней обитель продолжала процветать. В монастыре велось большое строительство: строились новые кельи и хозяйственные постройки. В храме вновь вызолочен иконостас. В алтарях приделов Иерусалимского, Влахернского, Николая Чудотворца и Сергия Радонежского окрашены стены. В Никольском приделе написано пять икон, орнаменты и расписана арка. К этому времени число монашествующих доходило до трехсот человек. Монастырь из третьеклассного переведен во второклассный. В 1922 году Спасо-Влахернский монастырь был объявлен закрытым. Монахини разбрелись кто куда. Осталась игуменья Евпраксия, еще те, кому некуда было идти, и несколько лежачих монахинь. Игуменья Евпраксия организовала при монастыре сельскохозяйственную артель " Влахернская " . Работу монахини знали, поэтому урожай у них был высокий. Осенью волостное Дмитровское начальство подводило итоги сельхозработ и оказалось, что показатели артели " Влахернской " выше, чем в коммунах, что не понравилось. По этой причине артель монахинь разогнали.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Влахернс...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Образ жизни. Протоиерей А. Бачурин завершает рассказ об истории Спасо-Влахернского монастыря 01.02.2018 22:02 Протоиерей Алексий Бачурин В последние годы перед закрытием Спасо-Влахернским монастырем управляла игуменья Евпраксия из рыбинского купечества. При ней обитель продолжала процветать. В монастыре велось большое строительство: строились новые кельи и хозяйственные постройки. В храме вновь вызолочен иконостас. В алтарях приделов Иерусалимского, Влахернского, Николая Чудотворца и Сергия Радонежского окрашены стены. В Никольском приделе написано пять икон, орнаменты и расписана арка. К этому времени число монашествующих доходило до трехсот человек. Монастырь из третьеклассного переведен во второклассный. В 1922 году Спасо-Влахернский монастырь был объявлен закрытым. Монахини разбрелись кто куда. Осталась игуменья Евпраксия, еще те, кому некуда было идти, и несколько лежачих монахинь. В это же время в Деденево были созданы коммуны. В деревне Гришино - " Искра " , в деревне Григорово - " Борьба " . Игуменья Евпраксия организовала при монастыре сельскохозяйственную артель " Влахернская " . Работу монахини знали, поэтому урожай у них был высокий. Осенью волостное Дмитровское начальство подводило итоги сельхозработ и оказалось, что показатели артели " Влахернской " выше, чем в коммунах, что не понравилось. По этой причине артель монахинь разогнали. Так Спасо-Влахернский монастырь прекратил свое существование на восемьдесят лет. После долгого забвения монастырь был открыт 20 апреля 2001 года. О. Алексий Бачурин, клирик монастыря, завершает рассказ о его истории и размышляет об актуальных проблемах нынешней духовной жизни. Некогда число насельниц доходило до 300, а сейчас их всего 2. В воскресные дни храмы не пустуют, но гораздо больше жителей села остаются дома. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/02/01/22-0...

Делегация Польской Православной Церкви посетила Спасо-Влахернский монастырь в Подмосковье 6 февраля 2019 г. 10:07 30 января 2019 года делегация Польской Православной Церкви во главе с архиепископом Люблинским и Холмским Авелем в сопровождении епископа Домодедовского Иоанна , викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, наместника Новоспасского ставропигиального мужского монастыря , посетила Спасо-Влахернский женский монастырь в поселке Деденеве Дмитровского района Подмосковья. Гостей встречали епископ Серпуховской Роман , настоятельница Спасо-Влахернского женского монастыря игумения Александра (Балабанова) с сестрами и сопредседатель международной общественной организации «Союз православных женщин» Светлана Тягачева. Поездка была приурочена к годовщине возвращения в обитель чудотворной иконы Божией Матери «Влахернская». После закрытия и разорения монастыря в 20-х гг. XX столетия святыня оказалась в Дмитровском музее, позднее находилась в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. 31 января 2015 года икона была передана в родной монастырь и находится в соборе Спаса Нерукотворного. Архиепископ Авель посетил Спасский собор и поклонился древней Влахернской святыне. Иерарх также посетил храм великомученика Димитрия Солунского, где поклонился мощам преподобноисповедницы Параскевы (Матиешиной), судьба которой тесно связана с польской землей. В начале прошлого столетия послушница Параскева подвизалась в женском монастыре в Турковицах — одном из самых центров Православия на Холмщине. В годы Первой мировой войны насельницы монастыря оказались в вынужденной эвакуации в подмосковном Дмитрове. В числе них была и Параскева Матиешина. Вскоре она приняла иноческий постриг в Спасо-Влахернском женском монастыре. В годы гонений инокиня Параскева была отправлена в ссылку в Казахстан. По завершении заключения она вернулась в Дмитров и продолжила нести послушание при Казанской церкви Подлипичья. К тому времени Спасо-Влахернский женский монастырь уже был разрушен. Принимая со смирением все лишения и болезни, она еще более укреплялась в вере и до конца дней своих не оставляла сострадательной любви к людям. Преподобноисповедницу Параскеву (Матиешину) почитают не только в России, но и в православных храмах Польши. На память о встрече епископ Серпуховской Роман передал архиепископу Авелю в дар от Патриаршего наместника Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия панагию. Настоятельница Спасо-Влахернского женского монастыря вместе с сестрами подарили гостям икону с изображением преподобноисповедницы Параскевы и ее духовного наставника священномученика Серафима (Звездинского), а также икону Божией Матери «Турковицкая». Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5369123.ht...

На 300 человек трудоспособных сестер не хватает даже по одной десятине на сестру из имеющейся у нас удобной земли. Пахотной земли числится при монастыре 30 дес[ятин], и получаемого с нее хлеба не хватает даже на 1 / 4 года. Луговой земли имеется 20 дес[ятин], и каждый год недоставало своего корма для рабочего и хозяйственного скота на 40 шт., так что ежегодно приходилось брать в арендное пользование для покоса 2 луга у г-на Ширяева и г-жи Головиной. В настоящее время, не имея возможности взять луга у соседних помещиков, мы и своих последних сенокосных лугов лишаемся, потому что Деденевский волостной земельный комитет предоставил право пользования сенокосными угодиями: кр[естьянам] селения Минеево – луг, згонник и кр[естьянам] селений Базарово и Ермолино – при пустоши «Селино». Нами неоднократно были поданы заявления с указанием земельному комитету на необходимость [передачи] вышеуказанных лугов для нужд монастыря, но безрезультатно. В настоящее время в защиту нам выступают прихожане сего Спасо-Влахернского монастыря, и мы во главе с ними, усердно просим Дмитровский уездный земельный комитет не распределять в пользование крестьянам дер[евень] Минеево, Базарово и Ермолино и всем вообще селениям, а оставить за нами вышеупомянутые сенокосные луга. Кроме того, монастырь наш лишает[ся] единственного доходного источника – дома в Москве, в данный момент, а потому не в состоянии покупать сенокосные угодья. Настоятельница Спасо-Влахернского монастыря      Игуменья Аполлинария казначея монахиня Леонида ризничия монахиня Еннафа монахиня Зинаида монахиня Гавриила монахиня Серафима монахиня Екатерина монахини Зосимия монахиня Клавдия монахини Вера и Анатолия, а по их неграмотности и личной просьбе за них расп[исалась] указанная послушница Спасо-Влахерн[ского] монастыря Мария Крыжова Мы, прихожане Спасо-Влахернского монастыря, ходатайствуем об удовлетворении просьбы монастыря. За все общество, за крестьян деревни Голявина расписался Федот Нилиевич Рыжухин За все общество, за крестьян деревни Медведки расписался Петр Петров Савельев

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010