Таким образом Обитель сия, приосеняемая свыше благословением Божиим, и покровительствуемая милостию и благоволением Российских Государей, благополучно сохраняется и процветает днесь молитвами Преподобных отец Сергия и Никона Игуменов, Радонежских Чудотворцев. Описание Вифании В трех верстах от Троицкия Сергиевы Лавры стоит Монастырь, именуемый Вифания, который особенным своим иждивением в 178З году устроил Преосвященный Митрополит и помянутыя Лавры Архимандрит Платон, для успокоения своея старости, и для погребения усопшей о Господе братии Сергиевы Лавры. Он стоит на высоком месте, окружен горами и чистыми рощами: однако с большой дороги Троицкой, не доезжая к Лавре, весь виден, во всей своей красоте. При нем, с Западной стороны находится большой пруд, удерживаемый каменною плотиною. Пруд сей делится на три залива. Через него протекает речка Кончура впадая в недальнем разстоянии от Монастыря в речку Торгошу, которая также не далеко от Вифании, с Северной и Восточной стороны обтекает оную. Ныне сей монастырь именуется Спасо-Вифанским училищным Монастырем. Когда Его Императорское Величество, в Бозе почивающий Государь Император Павел I благоволил в 1797 году Апреля 24 дня, посетить из Лавры Вифанию; то по возвращении своем в Москву, Именным Всемилостивейшим Указом повелел быть ему второкласным штатным Монастырем; и при нем завести Семинарию, на устроение которой Высочайше ассигновано суммы 3000 рублей, да на содержание в оной 100 человек Семинаристам, по 4000 рублей в год; а с 1807 года, по Высочайшему Его Императорского Величества Указу; производится на Семинарию по 8000 рублей в год. После сей важной перемены Монастырь главным своим хозяином гораздо в лучшее приведен устройство. Ныне в сем Монастыре следующия строения: – Каменная ограда; с четырьмя башнями , из коих две покрыты белым железом. Над святыми вратами поставлена Колокольня с часами. Посреди Монастыря устроена Церковь ; которая как извне, так и внутри, отменной от других обыкновенных церквей фигуры. При входе в оную представится глазам гора Фаворская. На сей горе устроен Храм, во имя Преображения Господня. По сторонам, где быть крылосам, сделаны две сени; а от оных кругом всей церкви хоры, на столпах, подведенных под мрамор. Посреди церкви повешено вызолоченное большое изрядной фигуры резное паникадило. Внизу –в горе, пещеробразно устроен храм, во имя Лазарева Воскресения. К олтарю онаго примыкается ризница, в коей, судя по недавнему заведению Монастыря, весьма довольно различных вещей. На левой стороне входа в сию церковь Лазарева в особой, яко пещере, положен деревянный гроб Преподобного Сергия; тот самый, из коего взяты мощи его нетленными. Богомольцы имеют к сему, гробу особую веру. Стены верхнего храма и трапезы росписаны исторически. – Кровля церковная покрыта белым железом. –

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7219 посвящен во Архимандриты тогож Сергиева Монастыря Келарь Георгий Дашков месяца Апреля 15 дня; был во Архимандритах 7 лет и 3 месяца, и по у казу Великого Государя посвящен, во Епископы в Ростове в Санкт-Петербурге на Котлине острове 1718 году Июля в 13 день. 25. 7226 году Ноемврия в 7 день взят из Ярославля Спаского Монастыря Архимандрит Тихон Писарев; был во Архимандритах 3 года. 26. 7229 году Марта 24 дня взят с Костромы Ипатского Монастыря Архимандрит Гавриил, из Малороссиян: был 4 лета и 10 месяцев, и посвящен на Рязань во Епископы. 27. Архимандрит Варлаам, Великороссиянин, взят из Переславля Залесского Данилова Монастыря в 1796 году Ноября, в 1З день; и в 1737 году, быв Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Анны Иоанновны духовником, умре; был Архимандритом 11лет 3 недели и 2 дни, погребен в Троицкой Ново-Сергиевской пустыне, которая от Санкт-Петербурга расстоянием в 20 верстах, Июля 28 дня. 28. Архимандрит Арсений Воронов, Великороссиянин, из Вологодского Прилуцкого Монастыря Архимандритов, определен в Келаря 1737 году Марта 8 дня. А в том же году Октября 19 дня определен в Лавру Архимандритом, но отказался 1738 Октября 18 и от Келарской должности уволен, и в Лавре умре. 29. Архимандрит Амвросий, из Малороссиян, взят из Киева из Архимандритов из Михайловского Монастыря 17З9 года Января 3 дня, и посвящен в Чернигов 1742 году Сентября 28 дня во Епископы. 30. Архимандрит Кирилл из Киева, умре в Троицкой Лавре из Архимандритов Заиконоспаского Монастыря и Ректоров в 1742 году Сентября 11 дня, а умер в 174З году. 31. Арсений Архиепископ Переславский и Дмитровский и Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Архимандрит, из Малороссиян; определен из учителей Академии в 1744 году, Января 29 дня, а в том же году Июля 25 дня Переславским Архиепископом учинен, и Архимандритом в Лавре по прежнему: а в 1752 году Мая 30 дня уволен на обещание в Черниговской Новгородской Монастырь; а потом сделан Митрополитом Киевским, где и умер. 32. Архимандрит Афанасий, из Малороссиян; прежде в Лавре был Келарем; а в 1758 году Апреля 21 дня определен во Епископа в Тверь, а потом переведен в Ростов, где и умре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

44.   Ю веналий Знаменский, с 1849 по 1860 г. Уроженец Орловской епархии, воспитанник с 1836 по 1840 г. Московской дух. академии. В 1849 г. из инспекторов Вифанской семинарии определен ректором Вологодской семинарии, а в 1850 г., июля 7, настоятелем Спасоприлуцкого монастыря. В 1860 г. переведен на вакансию ректора в Рязанскую семинарию с настоятельством в Рязанском Спасском монастыре. По увольнении в 1867 г. от духовно-училищной службы, определен был настоятелем Казанского Зилантова монастыря, а в 1871 году переведен в настоятели первоклассного Свияжского монастыря, откуда в 1883 году перемещен в Балаклавский Георгиевский первоклассный монастырь Таврической епархии. 45.   Ионафан Руднев, с 1860 по 1864 г. Из инспекторов Орловской семинарии, в 1860 г. 6 октября назначен ректором в Вологодскую семинарию с настоятельством в Спасоприлуцком монастыре; в 1864 г. марта 31, перемещен в ректоры Олонецкой семинарии; в 1866 г. сентября 4, рукоположен во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии; в 1869 г. Высочайше повелено ему быть епископом Олонецким и Петрозаводским; в 1877 году переведен на кафедру Ярославской епархии, где находится и доселе, в сане (с 1883 года) архиепископа. 46.   Полиевкт Пясковский, с 1864 по 1867 г. Уроженец Могилевской епархии, воспитанник с 1849 по 1853 г. С.-П.бургской духовной академии. В 1864 г. назначен инспектором в Вологодскую семинарию с настоятельством в Спасокаменном Духове монастыре. В 1864 г. определен ректором Волог. семинарии и настоятелем Спасоприлуцкого монастыря. В 1867 г., по прошении, уволен от духовно-училищной службы, с назначением ему в управление Витебского Маркова Святотроицкого первоклассного монастыря. Ныне епископ Рязанский. В 1868 году учреждено в Вологодской епархии викариатство , с наименованием викариев епископами Тотемскими. Местопребыванием для них назначен и предоставлен в их управление монастырь Спасоприлуцкий. Г. Епископы Тотемские, викарии Вологодской епархии: 47.   Павел (в миру Алексей) Попов, с 1867 но 1874 г. Уроженец Вологодской епархии, воспитанник (с 1846 по 1850 г.) Московской дух. академии. Из вдовых протоиереев и ректоров Вологодского духовного училища, в 1867 году января 15, пострижен в монашество, а 22 числа того же месяца произведен во игумена. В том же году, определением Св. Синода от 6 февраля, назначен ректором Волог. семинарии и настоятелем Спасоприлуцкого монастыря, с производством в сан архимандрита. В 1868 году Высочайше утвержденным в 22 день августа докладом Св. Синода, повелено ему быть епископом Тотемским, викарием Вологодской епархии, с предоставлением в управление его Спасоприлуцкого монастыря; рукоположен в сан епископа 13 октября того же года. Скончался 4 ноября, 1874 г. на 48 году от рождения и погребен в нижнем этаже соборного храма монастыря, в приделе преп. Сергия Радонежского, подле южной стороны столпа, находящаяся за правым клиросом храма преподд. Димитрия и Игнатия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

8) От Наукового Товариства имени Шевченко, во Львове, его издания: 1) „Записки“ Товариства 1896 г. кн. 1-я и 2) „Fontes historiae ucraino-russicae“, vol. 1: „Жерела до ucmopiu Украини-Руси“, т. 1-й. 9) От настоятеля Московского Сербского подворья архимандрита Кирилла – его брошюра: „Проклятие или невольница злата“. 10) От проф. И.Ф. Красносельцева – его брошюра: „Никанор, архиепископ Херсонский и Одесский, и его литературная деятельность“. 11) От проф. С.-Петербургской духовной академии Н.Н. Глубоковского – его сочинения: 1) „О пасхальной вечери Иисуса Христа“, 2) „Обращение Савла и Евангелие Св. Апостола Павла“ и 3) Развод по прелюбодеянию и его последствия во учению Христа Спасителя“. 12) От члена Российской Духовной Миссии в Пекине иеромонаха Алексия (Виноградова) – его сочинения: 1) „История Библии на Востоке“, т. I, вып. 1 и 2 и 2) „Древне-патриархальные династии восточных царей“. 13) От свящ. Н. А. Мидовского – его брошюры: 1) „Сказание о преславном обновлении св. храма Воскресения Христова во Иерусалиме“ и 2) „Памяти прот. В.И. Романовского “. 14) От преподавателя Вифанской духовной семинарии А. А. Беляева – его брошюры: 1) „Отношение Платона, митрополита Московского, к своим питомцам“ и 2) „К истории Спасо-Вифанского монастыря и Спасо-Вифанской семинарии“. 15) От студента 3 курса Н. Орлова – брошюра И. Смирнова: „Происхождение самоистребления в русском расколе“. Определил и: Благодарить жертвователей. —56— X. Прошение на имя о. ректора академии, бывшего студента I курса Московской духовной академии Николая Благомыслова: „Заболев в октябре месяце текущего учебного года, я имел неосторожность немедленно подать прошение об увольнении меня из числа студентов академии, на каковое от 17 октября воспоследовала резолюция Его Высокопреосвященства. Теперь здоровье моё поправилось настолько, что я мог бы вернуться в академию и держать переводные экзамены. Посему имею честь покорнейше просить Ваше Высокопреподобие ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством, не благоугодно ли будет разрешить вновь принять меня в число студентов I курса вверенной Вам академии и позволить мне сдавать курсовые экзамены“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Елизавете Павловне свидетельствую свое уважение, а домочадцам мой поклон. Прошу не забывать и извинить мальчишеский тон письма искренно Вас любящему и уважающему очень грешному иер. Трифону. Епископу Арсению (Стадницкому) 481 1. Ваше преосвященство, возлюбленнейший Владыко и (смею ли Вас так называть?) [...] 482 ! Вчера в 5 часов вечера явился помощник инспектора Московской семинарии и потребовал меня сегодня в 6 часов вечера в Москву для приема семинарии, вследствие словесного распоряжения митрополита. Таким образом, совершится нечто невиданное: приму Московскую семинарию, не сдав еще Вифанской! Указ о моем назначении пришел тоже вчера вечером! Полагаю вернуться 30-го вечером обратно и пробыть до 2-го; посему всенощную я у вас служить не могу, а к обедне являюсь. Будьте добры, лишь назовите час, уведомив меня о нем письменно – с сим посланием. Пожелайте 483 мне благополучно принять Московскую семинарию и не забудьте помолиться о грешном Вашем богомольце и смиренном послушнике, убогом Трифоне. 29-го сен[тября] 1899 г., 5 час[ов]утра 2. Ваше преосвященство, дорогой и сердечночтимый Владыко! Сердечно благодарю Вас за присланный Вами подарок: Вашу докторскую диссертацию. Книга написана таким живым и ярким языком, что даже моя мать читает ее с интересом. Вместе с этим приношу Вам мое поздравление с возведением на ученую степень доктора. Крайне сожалею, что минувшим летом не пришлось мне Вас посетить и откровенно и дружески с Вами побеседовать о многом. Мечтаю, что Господь исполнит в недалеком будущем это мое желание. Если Вас не затруднит, напишите мне, пожалуйста, в каком положении Вы нашли Спасо-Елеазаров монастырь; я там гостил в годы моей юности, когда настоятелем там был игумен Сергий (Турбин). В числе братии Вашего архиерейского дома находится иеромонах Серапион, бывший Оптинский послушник, а затем постриженник того же Спасо-Елеазарова монастыря. Кланяюсь ему. Моя мать свидетельствует Вам самый сердечный привет и просит Вашего благословения. Прошу Ваших святых молитв.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Arhiva La Serghiev Posad a avut loc lansarea studiul tiinific dedicat istoriei Mnstirii de clugri cu hramurile „Hristos Mântuitorul” i „Sfântul Lazr din Betania, cel a patra zi înviat” (Spaso-Vifansky) 15 februarie 2019 14:27 13 февраля 2019 года в музейном комплексе «Конный двор» в подмосковном Сергиевом Посаде в рамках выставки «Преподобный Сергий — помощник всему государству и государям российским» состоялась презентация книги «Вифания митрополита Платона», выпущенной в издательстве Свято-Троицкой Сергиевой лавры . Книга посвящена жизнеописанию московского митрополита Платона (Левшина) и основанному им Вифанскому скиту. В настоящее время скит (ныне — Спасо-Вифанский мужской монастырь ), находящийся близ лавры, восстановлен и имеет своих насельников. Активное участие в издании книги принял настоятель обители игумен Аверкий (Лопатюк). Книга стала результатом труда коллектива авторов, среди которых: профессор Российской академии народного хозяйства (Москва) Е.В. Черникова, заведующая отделом «Художественная культура Троице-Сергиевой лавры XVIII-XIX вв.», музея «Ризница» на территории лавры Л.А. Шитова, сергиево-посадский краевед К.А. Филимонов, ведущий научный сотрудник музея «Ризница» О.И. Зарицкая, литературный редактор издательства лавры А.В. Ключникова. Перед началом презентации перед собравшимися выступил хор Регентской школы Московской духовной академии под управлением К. Тарелкиной. В мероприятии приняли участие насельники лавры, историки, искусствоведы, учащиеся семинарии. Выступающие с удовлетворением и благодарностью отметили завершение кропотливого труда по изданию книги, которая стала, по их словам, достойным примером сотрудничества братии лавры и музейных научных работников в деле сохранения памяти о митрополите Платоне. «Важно возвратиться к тем истокам и задумкам, которые заложены митрополитом Платоном, вложившим всю душу в создание Вифании в Сергиевом Посаде», — сказал игумен Аверкий (Лопатюк). «Особенность этой книги в том, что она одновременно и строго научная, и легкая в чтении, что объясняется глубоким почитанием авторами митрополита Платона, который сам был открытым и добродушным человеком. Поэтому книга получилась и серьезной, и одновременно очень душевной», — отметил настоятель Спасо-Вифанского монастыря. Среди гостей презентации был профессор Московской духовной академии архимандрит Макарий (Веретенников), который охарактеризовал митрополита Платона не только как строителя первого лаврского скита и любителя уединенной жизни, но и как возродителя русских монастырей и просветителя. В завершение мероприятия благочинный Троице-Сергиевой лавры архимандрит Павел от лица братии подарил икону преподобного Сергия Радонежского профессору РАНХ Е.В. Черниковой за особый вклад в издание книги. Свято-Троицкая Сергиева лавра /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5373485...

Простым тонким чувством понял одно из глубоких отличительных свойств его духа и простой народ. Шел народ ко гробу Платона не знаменитого богослова, проповедника и администратора церковного, а чадолюбивого отца, и нес он к его гробу рубашечки больных детей, с искреннею верою в действительность небесных молитв чадолюбца. Стекаются ко гробу великого святителя русские люди разного звания и состояния с детским чувством веры с сердечной молитвою о упокоении души усопшего славного деятеля земли русской, жизнь которого тесно была слита с жизнью народа и была ярким отражением несложной, сердечной веры народной. Историческим центром, откуда исходит почитание великого иерарха Платона, является всероссийская святыня – Свято-Троицкая Сергиева Лавра с ее колонией, училищным Спасо-Вифанским монастырем и основанным при монастыре рассадником духовного просвещения. Единый цельный дух Свято-Троицкой Сергиевы Лавры священно-архимандрита и главного Спасо-Вифанского училищного монастыря Начальника объединил различные роды христианской деятельности в достижении одной общечеловеческой цели жизни, указанной Спасителем: сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою И. Христа ( Ин 17:3 ). Вифания, тесно связанная с именем Платона, постоянно и неизменно хранит память о строителе своем и выразителе духовных стремлений всего русского народа, доказательством чего служит и настоящее собрание в день столетия со дня его блаженной кончины. Прот. А. Беляев. 2 Глубокая и изящная мысль Платона, выраженная в постройке изящного корпуса, понятая немногими его современниками, не понята была его потомками и не мало еще потребуется времени для проведения в жизни той истины, что изящество во внешней обстановке имеет такое же значение для семьи школы, как и для семьи дома, что возвышенные мысли и чувства сообщаются не одним наставлением, но и внешнею обстановкой, действующей глубоко на широкую подсознательную область души. 3 Замечательно, что мысль лучших представителей современного научного знания пришла к тем же мыслям, какие в конце XVIII в. высказывал наш великий иерарх Платон. Мысль современных ученых пришла к утверждению, что скопление данных наук в ограниченном поле человеческого ума весьма опасно, потому что человеческий мозг может раздавиться собственною своею тяжестью, что человеческий прогресс, основанный на одном только многознании, приведет людей к нравственному одичанию, после которого не последует эпохи «возрождения».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Далее были представлены доклады по теме «О первоочередных проектах и программах Свято-Троицкой Сергиевой лавры». Епископ Сергиево-Посадский Парамон сообщил о ходе реализации проекта «Новая гостиница лавры» (о реконструкции котельной Московской духовной академии с целью подключения здания новой гостиницы лавры); о проекте реставрации келейного Предтеченского корпуса лавры (после реставрации в 1960 году корпус ни разу серьезно не ремонтировался); о проекте реконструкции больничного корпуса лавры (корпус, построенный в 1835 году и надстроенный вторым этажом в 1884 году, является единственным медицинским учреждением, которое обслуживает братию, преподавателей, студентов и сотрудников лавры и академии, и остро нуждается в капитальном ремонте и реставрации); о проекте развития территории и восстановления зданий бывшей Спасо-Вифанской семинарии и гостиницы Спасо-Вифанского монастыря; о проекте сохранения и развития уникального природного объекта культурного наследия «Источник преподобного Сергия Радонежского (водопад Гремячий ключ)» (источник, расположенный в нескольких километрах от лавры, практически исчез в советское время; братия восстанавливает его с 1992 года; в настоящее время в стадии разработки находится генеральный план развития всей прилегающей к источнику территории; в 2015 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла рядом с источником началось строительство храма в честь преподобных Пересвета и Осляби, на данный момент построен железобетонный каркас храма). Директор Патриаршего издательско-полиграфического центра лавры иеромонах Трофим (Судакевич) выступил с докладом по вопросам работы монастырской типографии. Начальник службы озеленения С.Б. Пальчиков представил проект озеленения территорий вокруг Лавры. Проект предполагает создание социально-ориентированной рекреационной зоны, которая будет охватывать прогулочным контуром стены монастыря и станет своеобразным садовым кольцом в центре города. О новых проектах школы-интерната имени прп. Сергия Радонежского в д. Топорково Московской области сообщила директор школы Н.А. Лепорская.

http://patriarchia.ru/db/text/5510698.ht...

Новости 22 ноября, 2012 В Спасо-Вифанском монастыре откроют памятник митрополиту Платону (Левшину) Кроме торжественной церемонии открытия с участием администрации города и священнослужителей, в недавно отреставрированном Спасо-Преображенском храме монастыря пройдет торжественное богослужение. 22 ноября, 2012 Дмитрий Медведев обсудит вопросы образования и трудоустройства инвалидов Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев обсудит вопросы обеспечения доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями и меры по трудоустройству инвалидов. 22 ноября, 2012 Акция по размещению фотографий сирот в новосибирском метро помогла найти приемных родителей На каждой фотографии указаны имя и дата рождения ребенка, а также телефон регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Кроме фотографий в вагоне размещена справочная информация на тему усыновления. 22 ноября, 2012 Россия доработает проект строительства духовного центра в Париже Ранее управление делами президента РФ сообщило, что Россия просит Францию временно приостановить рассмотрение вопроса о разрешении на строительство, чтобы привести проект в соответствие с предъявленными к нему специфическими требованиями. 22 ноября, 2012 Патриарх Кирилл: Многие сегодняшние открытия науки помогают нам приблизиться к пониманию природы Небесных Сил По мере того как наука открывает все новые и новые тайны, у нее расширяются горизонты, и многое, что еще вчера было совершенно невозможно понять, сегодня объясняется научным путем. Но, наверное, и наука никогда не дойдет до постижения того, что есть эта неведомая сила, присутствующая в космосе 21 ноября, 2012 Прот. Феодор Бородин: Мы должны вернуть долг людям, которых крестили 10-15 лет назад Мне кажется, что у нас всех существуют большие проблемы с врастанием в христианскую веру. Мы на 90% вчерашние неофиты. Мы сами не умеем толком жить по-христиански и, поэтому не можем показать христианскую жизнь. А ведь настоящая христианская жизнь для людей — пленительна.

http://pravmir.ru/category/news/page/475...

Определен, 25 октября 1863 г., настоятелем московского Знаменского монастыря, с увольнением от семинарской службы, согласно прошению его, по болезни. За обозрение (в июле 1862) Заиконоспасского училища преподано ему благословение митрополита Филарета, 16 марта 1864 г. Поручено ему, 1 июля 1865, принимать и отправлять в Рижскую епархию церковные вещи, пожертвованные московскими монастырями и церквами. Был (с 15 июля 1866 до декабря 1872) членом консистории. Объявлена ему, 18 июля 1866 г., Монаршая благодарность и преподано благословение Св. Синода за изъявленную готовность ежегодно жертвовать от монастыря 100 р. сер. в пользу бедных учеников, по случаю юбилея московской семинарии. Определен того же года 12 августа ректором Вифанской семинарии и профессором богословских наук; 4 ноября – членом цензурного комитета и конференции московской академии. Награжден, 20 апреля 1869 г., орденом св. Анны 2-й степени. Дарована ему лично степень настоятеля второклассного монастыря. 20 декабря 1870. Был на чреде священнослужения и проповеди слова Божьего в С.-Петербурге, с 1 января 1872 по 9 января 1873 г. Высочайше награжден орденом св. Владимира 4-й степени, 31 марта 1874 г. Уволен вследствие прошения, по болезни, от службы при семинарии, 15 июля того же года. Назначен председателем комитета по постройке каменного корпуса в Знаменском монастыре, 27 июля 1875 г. Удостоен степени доктора богословия за сочинение: «Полный месяцеслов Востока», 29 октября 1876 г. Определен (вторично) членом консистории 3 декабря того же года. Возложен на него докторский крест 13 февраля 1877 г. Награжден, 27 марта, орденом св. Владимира 3-й степени. Удостоен сербского ордена Такова 3-й степени, по случаю провозглашения независимости Сербского княжества, 10 августа 1878 г. За пожертвования от себя и от монастыря в пользу бедных и раненых воинов в войну 1877 и 1878 годов, удостоен Высочайше установленного знака Красного креста, 7 ноября 1879 г. Переведен в Спасо-Андрониев монастырь 28 октября 1880 г. С 30 мая 1882 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010