осужденпо ст. 58, пп. 5, 10, 12, 13 УК; приговорен к трем годам каторжных работи отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения. 14.07.1929 г. отправлен в ссылку в Нарымский край, откуда в 1930 г. бежал в Румынию. С 1930 г.служил в греческой церкви в Кишиневе. С 1932 г. преподавал в Болгарии в Пастырско-богословском училище в монастыре свв. мчч. Кири ка и Иулиты.Автор воспоминаний. См.: Феодосий (Алмазов), архим. Мои воспоминания:(Записки соловецкого узника). М., 1997.) (Монастыри ставропигиальные (от греч.σταυρς – крест и πγνυμι – вбиваю,воздвигаю). – В древней Церкви на месте закладки ставропигиального монастыря предстоятель вбивал (воздвигал) крест в знак того, что он брал монастырь под свое непосредственное попечение. Этот обычай символически сохранился в Русской Церкви: монастырю, получившему статус ставропигиального, патриарх передавал крест, который хранился в алтаре. Ставропигиальные монастыри подчинялись непосредственно патриарху, а не епархиальному архиерею; в синодальный период находились в непосредственном ведении Св. Синода; управление ими осуществлялось черезМосковскую синодальную контору. Настоятелей этих монастырей назначал по представлению Св. Синода Император. Указом Св. Синода от 22.02.1721 г. к ставропигиальным монастырям были определены Новоспасский, Симонов, Заиконоспасский, Высоко-Петровский в Москве, Ново-Иерусалимский Воскресенский в Московской епархии, Спасо-Яковлевский в г. Ростове Ярославской губернии, Спасо-Преображенский Соловецкий, Троицкий Ипатьевский в г. Костроме. Тогда же Св. Синод определил именовать ставропигиальными Киево-Печерскую Лавру и Елецкий Успенский монастырь в Чернигове. В начале XX в. ставропигиальными монастырями числились Донской, Заиконоспасский, Новоспасский, Симонов в Москве; Ново-Иерусалимский Воскресенский в Московской епархии, Спасо-Преображенский Соловецкийи приписанный к нему Троицкий Трифонов Печенгский монастырь в Архангельской епархии. После восстановления патриаршества ставропигиальные монастыри находятся в непосредственном ведении Святейшего патриарха. Патриарх управляет этими монастырями через своих наместников. Ему принадлежит право надзора за управлением и жизнью монастыря, право вершить суд по делам братии. Подробнее см.: Определение Св. Синода 7–22 февраля1721 г.//Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1721. Т. 1. С. 34; Андроник (Трубачев) , игум., Бовкало А.А., Федоров В.А. Монастыри и монашество. 1700–1998 гг.//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 325–345; Зырянов П.Н. Русские монастыри и монашество bXIX и начале XX века. М., 2002.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Двенадцать птенцов гнезда Сергиева И увидел Сергий, что огромная стая птиц слетелась к его келье. Так все и случилось: число его учеников множилось с каждым годом. Сегодня мы вспоминаем самых известных из них. 8 октября, 2014 И увидел Сергий, что огромная стая птиц слетелась к его келье. Так все и случилось: число его учеников множилось с каждым годом. Сегодня мы вспоминаем самых известных из них. Однажды глубокой ночью, когда Преподобный молился о своих учениках, раздался голос: «Господь услышал молитву твою – смотри: так умножится число учеников твоих». И увидел Сергий, что огромная стая птиц слетелась к его келье. Так все и случилось: число его учеников множилось с каждым годом. Сегодня мы вспоминаем самых известных из них. Кирилл и Ферапонт Белозерские В молодости Кирилл служил казначеем у одного из столичных бояр, но, тяготясь мирской жизнью, удалился в Симонов монастырь. Там и заметил его Сергий Радонежский, который регулярно наведывался в Москву к настоятелю обители Феодору – своему племяннику. День памяти Кирилла Белозерского 9 (22) июня Многие часы проводил Преподобный за беседой с молодым монахом. И посеянные им семена дали всходы – Кирилл стал архимандритом в родной обители. Однажды ему явилась Богородица и указала место на Свирском озере, где тот должен построить монастырь. Вместе с Ферапонтом, еще одним собеседником преподобного Сергия, они в 1387 году основали здесь обитель. Но через год друг покинул Кирилла и поставил неподалеку свою пустынь. Так появились Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри. По просьбе сына Дмитрия Донского можайского князя Андрея в 1408 году Ферапонт заложил еще один монастырь – Лужецкий под Можайском. Кирилло-Белозерский монастырь Андроник Московский Как и преподобный Сергий Радонежский, Андроник был родом из Ростова и еще в юности постригся в монахи. В Троицкой обители жил в уединенной келье затворником около десяти лет. В 1357 году митрополит Алексий попросил Сергия послать в Москву способного ученика для возведения новой обители. На берегу Яузы монах выбрал место и заложил будущий Спасо-Андроников монастырь.

http://pravmir.ru/dvenadtsat-ptentsov-gn...

Однажды, испытав огорчение в своем монастыре, святой старец тайно удалился из него, обошел разные пустынные места и полюбил одно, наиболее красивое, на реке Киржач (Владимирской губернии). Здесь при содействии многочисленных своих чтителей, чернецов и бельцов, князей и бояр, приносивших ему довольно сребра, он скоро построил церковь и кельи, собрал множество братии и таким образом основал монастырь Благовещенский на Киржаче . Когда, уступая просьбам прежних своих учеников и убеждению митрополита Алексия, преподобный отец возвратился в Троицкую обитель, то новоустроенный монастырь передал в управление ученика своего Романа . Сам святитель Алексий, желая основать монастырь, обратился к преподобному Сергию с просьбою дать ему опытного в духовной жизни инока, который бы мог быть надежным руководителем и других. Поводом к сооружению обители послужило для первосвятителя следующее. Во время последнего (1356) его путешествия в Грецию он подвергся на море страшной буре. Среди крайней опасности воссылая пламенные молитвы о спасении своей жизни, он дал обет построить церковь с монастырем в память того дня, в который достигнет пристанища. Судно вошло в пристань 16 августа, когда Церковь празднует Нерукотворенному Образу Христа Спасителя. Выслушав такой рассказ из уст святого Алексия, преподобный Сергий вручил ему своего любимого ученика Андроника, который с юных лет воспитывался под надзором блаженного отца и успел усвоить себе его строгие правила. Первосвятитель, дав довольно милостыни на Сергиеву обитель, отправился с Андроником в Москву и на реке Яузе построил церковь во имя Спасителя — Нерукотворенного Его Образа, создал общежительный монастырь, снабдил его всем нужным и поручил настоятельство в нем Андронику. Чрез несколько времени преподобный Сергий приходил взглянуть на новую обитель и призвал на нее Божие благословение. Этот Спасо-Андроников монастырь вскоре сделался «велик и славен» , особенно добродетелями и мудростию первых своих настоятелей: Андроника, ученика его Саввы и ученика Саввина Александра. Отсюда вышли многие иноки на игуменства в другие обители, а некоторые и на епископские кафедры .

http://sedmitza.ru/lib/text/435891/

Между тем монастырь на Маковце, лишившись игумена, стал загустевать, часть братии ушла на Киржач к Сергию. Оставшиеся обратились к митрополиту Алексею с мольбой вернуть Сергия обратно в обитель. Митрополит посылает к Сергию двух архимандритов, Герасима и Павла 217 , просит его вернуться в Троицкий монастырь: «д иже досаду тебе творящих – изведу вон из монастыра, яко да не будет ту никого же пакость творящаго ти». Сергий возвращается на Маковец, а в Благовещенский монастырь назначает строителем своего ученика Романа. После 1365 г. реформа стала распространяться активнее. При этом ставка была сделана не на старые монастыри, с трудом поддававшиеся перестройке, а на вновь создаваемые, следуя евангельскому изречению: «яко вино ново в новы мехы влияти, и обое сблюдет- ся; аще ли вино ново в мехи ветхи, и меси просядутся, и вино прольется, и обое погибнеть» ( Мф. 9, 17 ) 218 . И здесь следует подчеркнуть особенную роль Сергия Радонежского. Сам Сергий основал несколько монастырей, его ученики и «собеседники», ученики учеников создали или восстановили, по подсчетам митрополита Макария (Булгакова) , около половины всех появившихся в XTV-XV вв. монастырей 219 . На Севере образовалась целая монашеская область, которую А. Н. Муравьев (в середине XIX в.) назвал «Русской Фиваидой» – по аналогии с Фиваидой Египетской, колыбелью раннехристианского монашества. «Преподобный Сергий стоит во главе всех, – писал А. Н. Муравьев, – на южном краю сей чудной области и посылает внутрь ее своих учеников и собеседников, а преподобный Кирилл, на другом ее краю, приемлет новых пришельцев и расселяет обители окрест себя, закидывая свои пустынные мрежи даже до Белого моря и на острова Соловецкие» 220 . Но это будет позже. А пока новые обители опоясывают столицу и укрепляют рубежи Московского княжества… Митрополит Алексей задумывает основать обетный монастырь в честь Нерукотворного образа Спаса (в память о чудесном спасении от бури во время плаванья из Константинополя на Русь, которое случилось 16 августа). Святитель испрашивает у Сергия его любимого ученика Андроника, вместе с которым и основывает монастырь на берегу реки Яузы вблизи Москвы. Митрополит дал «потребная на устроение монастырю, съставишя же обще житие». Андроник был постриженником самого Сергия и прожил под началом преподобного 10 лет 221 . Следовательно, ранее 1365 г. монастырь не мог быть создан. Скончался же Андроник 13 июня 1373 г. 222 Таким образом, Спасо-Андроников монастырь возник между 1365 и 1373 гг., причем наиболее благоприятным годом в этом промежутке является 1366 г., поскольку именно в этом году храмовый праздник (16 августа) совпадал с воскресным днем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

70 Сохранилось предание, что вдова великого князя Дмитрия Донского заказала икону в память мужа с изображением Архистратига Михаила. Однако А. И. Яковлева считает, что заказ этой иконы, стоящей в местном ряду иконостаса Архангельского собора, и ее идейное содержание связаны с митрополитом Киприаном (см.: Яковлева 2002). 73 Эти плащаницы имеют много общего не только и технике шитья, но и в композиции (сокращенный «исторический» вариант с Богоматерью, Иоанном Богословом и множеством ангелов) и в деталях (светила, звезды, киворий), и, главное, – в художественных особенностях изображений изящных тонких фигур. Наиболее ранней считается так называемая «Голубая плащаница» начала XVb., являющаяся, по-видимому, вкладом в Троице-Сергиев монастырь великого князя Василия I (Сергиево-Посадский музей, инв. 2437, см.: Маясова 1971 (1). С. 9–10. Ил. 2; Средневековое лицевое шитье 1991. С. 10, кат. 6). Вкладом Василия I Л. Д. Лихачева считает и плащаницу Кирилло-Белозерского монастыря (ГРМ, инв. ДГТ-281, см.: Лихачева 1995. С. 103–107). На плащанице Софийского собора есть вкладная надпись 1456 г. о вкладе ее великим князем Василием II (Новгородский музей, инв. см.: Николаева 1971. С. 8. 10–11, 36, табл.21:73). Ко второй половине XV в. относят четвертую плащаницу, из музея Штиглица, где у гроба вышиты еще Никодим и Иосиф (ГРМ, инв. ДРТ-280). 74 ЦМиАР, инв. 800–11. На палице имеется надпись о вкладе ее в Спасо-Андроников монастырь в 1439 г. невесткой Владимира Храброго (см.: Маясова 1970). 75 См.: Средневековое лицевое шитье 1991. Кат. 8 и 23 (греческая епитрахиль начала XV в. митрополита Фотия и южнославянская епитрахиль XVI в.). Многочисленные примеры см. также: Millet 1925. Tab. V, XXI, XXXVII. Переплетающиеся круги встречаются и в других видах искусства, например в серебре и мелкой пластике (см.: Николаева 1976. С. 73, ил. 29; Рындина 1978. Ил. 47). 78 ГИМ, инв. РБ-1 (См.: Маясова 1971 (1). С. 10–11, ил.5:6). Куда был вложен воздух, поступивший в музей из частной коллекции П.И. Щукина, неизвестно. Можно лишь предполагать, что это был кремлевский Спасский монастырь, где великая княгиня уже «в черницах» через десять лег, в 1399 г., была похоронена, или Андроников монастырь, также посвященный Спасу, откуда начинало свой путь войско Дмитрия Донского (см.: Маясова 1970. С. 491; Маясова 1971 (1). С. 10–11, ил.5:6).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Преподобный Андроник. В 1356 г., когда митрополит Алексий возвращался из Константинополя, куда ездил по делам церковным, на Черном море сильная буря грозила разбить корабль и потопить плывших на нем. Среди всеобщего страха и смятения святитель стал Возносить молитвы к Богу и дал обет построить храм во имя того, кому Церковью назначено праздновать в тот день, в который он безопасно выйдет на твердую землю. Буря утихла, и плывущие возрадовались. Св. Алексий вышел на берег 16 августа, в день празднования нерукотворному образу Спасителя. Замечательно, что эту икону Спаса он вез с собой из Константинополя. Обрадованный святитель в благодарность Господу положил создать не только храм, но и монастырь во имя Всемилостивого Спаса. Но исполнить это не вдруг оказалось для него возможным. В 1357 г. он должен был ехать в орду Сарайскую, а потом был в Киеве. По возвращении оттуда он прибыл в обитель преп. Сергия и стал говорить ему: «Возлюбленный! Я хочу просить у тебя одного благодеяния, которое, надеюсь, дарует мне духовная любовь твоя». – «Мы все в твоих руках, святый владыко, отвечал ему Сергий, и ничто невозбранно твоему святительству». – «Хочу, продолжал митрополит, устроить монастырь». И затем рассказал преподобному о буре, застигшей его на море, и о своем обете. «Прошу, сказал святитель, дать мне любимого тобою ученика Андроника (он еще юношей пришел к преп. Сергию из Ростовской области и впоследствии, как бы по предчувствию, возымел мысль устроить особый монастырь с общежитием, но он тогда никому не открывал ее. Пришло время, и сам Бог исполнил его желание) для устроения монастыря». Преп. Сергий беспрекословно отдал его в распоряжение святителя, избравшего для своей обетной обители место под Москвой на высоком берегу реки Яузы; это место ему нравилось, когда он проезжал тут в орду, и оттуда прощался он с Москвой. Привел святитель Андроника на это место, даль ему средства к построению церкви и келий, приписал к будущему монастырю земли и села. По сооружении и украшении храма, сам св. Алексий освятил его и поставил в нем нерукотворенный образ Спасов, привезенный им из Царьграда и украшенный им золотом и жемчугом. Это было около 1360 года. Вскоре по устроении монастыря пришел туда преп. Сергий, похвалил красивое место, для него избранное и, помолившись и преподав наставление настоятелю новой обители и братии, возвратился в свой монастырь (Степенная кн. 1, 461–62. Никон. лет. IV, 69). Слух о новом монастыре и о добродетельной жизни его настоятеля, кроткого и смиренного трудолюбца, привлек к нему многих, желавших иноческого жития. Св. Андроник, бывший «подобием, аки Сергий преподобный», скончался (не ранее 1374 г.) 18 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Александра Павловна за те месяцы, что она прожила на Валааме, прониклась большим уважением к игумену Андронику. Она удивлялась, как он — такой молчаливый, погруженный в молитву монах — так много смог сделать для возрождающегося хозяйства монастыря. Он нашел благотворителей, на деньги которых было приобретено сорок единиц техники (легковые и грузовые машины), были выкуплены речные суда, — так у монастыря появился свой флот, началось восстановление храмов и корпусов на главном подворье монастыря. Лето 1992 года на Валааме запомнилось Александре Павловне как время духовного подъема и непрестающей радости — появилось много паломников, и все они старались помочь монастырю. И опять чувство народного единства, участия в общем святом деле переполняло бывшую сиротку, теперь же всем сестру, а кому-то мать. 10–12 июля 1992 года Спасо-Преображенский Валаамский монастырь посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Его Святейшество привез в дар монастырю Валаамскую икону Божией Матери — это был список с чудотворной иконы, увезенной в Финляндию. Передал его возрождаемой обители Смоленский храм Петербурга. Александра Павловна была в числе собравшихся на пристани в Никоновой бухте и, когда над головами монашествующих, поддерживаемая их руками, поплыла ее «Дорогая Мамочка», то казалось, что Она легкими стопами (на иконе Владычица изображена в полный рост) обходит «северный Афон» и благословляет его. Возглавлял крестный ход с иконой детский хор питерского подворья монас-тыря, звонкие мальчишеские го-лоса прославляли «Честнейшую Херувимов» так радостно, что подпевать им хотелось не останавливаясь. В храме над ракой преподобных Сергия и Германа Валаамских был отслужен молебен. Святейший Патриарх приложился к почивающим в храме мощам преподобного Антипы Валаамского и возжег храмовые лампады от благодатного огня, который в первый раз привезли в Россию из Иерусалима, совершил малую вечерню с чтением акафиста основателям обители. Вечером 11 июля в Валаамский монастырь прибыл президент России Борис Николаевич Ельцин с супругой. Стоя в толпе паломников у Знаменской часовни, Александра Павловна увидела, как по большой монастырской лестнице, возвышаясь над всеми сопровождающими, поднимается седой человек с простецким лицом, а потом громким голосом приветствует Патриарха и жмет ему руку. «Вот я сподобилась так близко увидеть правителя нашего, — думала Александра Павловна. — Теперь молиться за него буду, чтобы он Церковь защищал». И как будто в ответ на ее мысли Борис Николаевич, обращаясь к игумену Андронику, пообещал, что будет помогать монастырю и скоро весь Валаам станет монашеским — местным жителям предоставят квартиры в Сортавале.

http://azbyka.ru/fiction/strannicy-dve-p...

По поручению Синода И. проводил следствие о «безчинствах» бывшего насельника московского во имя святителя Иоанна Златоуста монастыря иером. Иова (Панова), в мае 1726 г. начал рассматривать многолетнее дело о священниках, оклеветавших прот. А. Иевлева, настоятеля Троицкого собора г. Бахмута (ныне Артёмовск, Украина). 15 июля 1726 г. И. был назначен членом Синода и 18 июля вызван в столицу. Дело о клевете на прот. А. Иевлева И. доверил вести архим. Антонию, настоятелю воронежского Акатова монастыря (Там же. Т. 5. 312. С. 494-500; Т. 9. 320. С. 448). По пути в столицу И. остановился в московском Андрониковом монастыре, где и скончался. 29 дек. 1726 г. архиеп. Сарский и Подонский Леонид совершил отпевание почившего епископа. По указу Синода от 30 янв. 1727 г. И. был погребен 9 февр. того же года у монастырского Спасского собора. К 1850 г. могила И. оказалась под пристроенным к собору правым приделом в честь Успения Пресв. Богородицы (к 2011 захоронение И. не обнаружено). Небольшое келейное имущество И. было передано в Московскую синодальную канцелярию, затем отдано на поминовение епископа в Андроников монастырь, а также племяннику почившего диак. Василию Саввину, к-рый к 1717 г. служил в Иоанно-Предтеченской ц. в Казённой слободе в Москве (Там же. Т. 7. 6. С. 5-7). Ист.: ОДДС. Т. 1. 754. С. 768; Т. 2. Ч. 1. 542. С. 795-796; Т. 3. 93. С. 135-136; 571. C. 621; Т. 4. 340. С. 337-338; 509. С. 523-526; 547. С. 554-556. Лит.: Болховитинов Е. А., прот. Ист., геогр. и экономическое описание Воронежской губ. Воронеж, 1800. С. 201; ИРИ. Ч. 3. С. 98; Тромонин К. Я. Достопамятности Москвы. М., 1845. [Т. 2.] С. 61; [Сергий (Спасский), архиеп. ] Ист. описание Московского Спасо-Андроникова мон-ря. М., 1865. С. 55; Прил. 49. С. 16; Рачинский А. В. Нилова пустынь в первые полутораста лет ее существования: Ист. очерк по старым монастырским бумагам//ЧОИДР. 1875. Кн. 3. Отд. 2. С. 1-62; Григорий (Воинов-Борзецовский), архим. Списки настоятелей Моск. Спасо-Андрониева мон-ря. М., 1890. С. 24; Поликарпов Н. И. Из Синодика свт. Митрофана: Жизнеописания воронежских архиереев//Воронежские ЕВ. 1896. 14. Ч. неофиц. С. 600-601; Барсов Т. В. Синодальные учреждения прежнего времени. СПб., 1897; Иосиф, еп. Воронежский//Воронежские ЕВ. 1902. Ч. неофиц. 9. С. 267-276; 12. С. 397-406; Ильинский Ф. М. Черты из жизни духовенства в нач. XVIII в.//РА. 1903. Кн. 3. 10. С. 253; Сергий (Петров), архиеп. История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней. Воронеж; Минск; Од., 1961-1968. Ч. 2. С. 256-259. Ркп.; Барсегян Т. В. Нило-Столобенская пуст.: Мон-рь и мир. М., 1999. С. 143; Меленберг А. А. Спасо-Андрониковские статьи. М., 2001. С. 75-79; Комолов Н. А. Еп. Иосиф, 1725-1726//Воронежские архипастыри. С. 107-111; Переславский Никитский муж. мон-рь и его небесные покровители: Ист. очерк/Авт.-сост.: И. Сойкин. М., 2009. С. 67.

http://pravenc.ru/text/578541.html

К.А. Аверьянов Глава 4. Андроников монастырь Споры историков относительно даты создания Андроникова монастыря. Анализ источников об основании этой обители. Выяснение ошибки В. А. Кучкина. Выяснение точной даты основания Андроникова монастыря. Его связь с событиями московской жизни того времени В истории русской церкви основанный Сергием Радонежским Троицкий монастырь известен тем, что из него вышла целая плеяда учеников преподобного, ставших основателями новых обителей, рассеявшихся по необъятной Руси. По некоторым оценкам, сам Сергий, его ученики и «собеседники», ученики учеников создали или восстановили от четверти до половины всех появившихся в XIV–XV вв. русских монастырей. Что касается конкретных чисел, то в современной литературе порой мелькает цифра в 150 обителей, основанных учениками преподобного за 100 лет 453 . Первой из таких обителей, относительно которой «Житие» Сергия сообщает, что в ее основании принял участие троицкий игумен, следует признать московский Спасо-Андроников монастырь. Он возник близ тогдашнего города, на левом берегу Яузы. Согласно агиографу, однажды к Сергию Радонежскому пришел «некыи юношя» с просьбой постричь его в монахи. Преподобный не отказал ему в этом и постриг с именем Андроник. В течение 10 лет Андроник жил в Троицкой обители «въ всяком послушании», а затем у него возник замысел «еже изити из монастыра (Троицкого – Авт.) и сътворити свои монастырь». Случай помог этому желанию осуществиться: в Троицу «приде же тогда Алексие митрополит посещениа ради». В беседе с ним Сергий рассказал о мыслях Андроника и задал вопрос – как поступить с ним? Митрополит посоветовал игумену не препятствовать своему ученику и, взяв с собой Андроника, отправился с ним в Москву. Здесь, на берегах Яузы, Алексей с помощью ученика Сергия выбрал место для будущей обители, а на вопрос последнего: «владыко святыи, в кое имя велиши основати церковь в котораго святого?», рассказал о когда-то данном им обещании. Его обстоятельства сводились к следующему. Во время возвращения Алексея из Константинополя его путь на Русь пролегал через море. Внезапно налетел сильнейший шторм, корабль готов был уже погрузиться в пучину и тогда митрополит стал молиться Богу, обещая, что если доберется до берега, поставит церковь во имя того святого, память которого будет праздноваться в день, когда корабль достигнет суши. Вскоре буря стихла и судно пристало к берегу 16 августа – день, в который отмечается большой церковный праздник – перенесение Нерукотворного образа Христа из Эдессы в Константинополь. По преданию, эта икона передавала облик Спасителя, чудесным образом запечатленный на убрусе, который он приложил к лицу. Благодарный за свое чудесное спасение, Алексей обязался поставить на Руси церковь во имя Образа Нерукотворного Спаса.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Этот пункт устава в Ново-Нямецком монастыре так и соблюдается. После смерти одного настоятеля избирается новый из среды братии собором монашествующих, и представляется епархиальным архиереем на утверждение Св. Синода. Ново-Нямецкий монастырь, в силу приведенных и соблюдаемых правил внутренней жизни, представляет собою многочисленную семью подвизающихся, связанных друг с другом взаимною любовью, проникнутых твердым сознанием лежащего на каждом долга. Настоятель среди них является отцем среди детей, которых он и есть духовный отец, который никогда, даже в мысли, не обособляет себя от братии. Этот порядок внутренней жизни и непрестанное служение Богу, уставное, в связи с занимаемым им местоположением, привлекают в монастырь массу богомольцев не только из Бессарабии, но и из Херсонской, Подольской и других губерний. Имея в виду большое стечение в монастырь богомольцев из разных городов и сел, иногда из таких, которые заражены рационалистическим и мистическим сектантством, Кишиневское епархиальное начальство учреждая в 1900 году должность епархиального противосектантского миссионера, признало полезным, чтобы означенный миссионер, будучи в иноческом чине, имел местопребывание в Ново-Нямецкой обители, с получением жалования из сумм заграничных монастырей. Первым миссионером был иеромонах Димитрий (Вербицкий), ныне епископ Каневский, викарий Киевской митрополии, а вторым архимандрит Гурий (Гроссу), ныне настоятель Смоленского Спасо-Аврамиева второклассного монастыря. Пребывание в монастыре миссионера увеличивает религиозно-просветительное значение его, осуществляя ту миссионерскую цель поддержания православия, какую имел в виду основатель Ново-Нямецкой обители, блаженной памяти игумен Феофан Кристя. 1 Андроник. Историе пентру сфинтеле монастирй Нямцул ши Секул, стр. 115 на ооброте, и стр. 116. 7 Историе пентру сфинтеле монастирй Немцул ши Секул. 7, стр. 137. ср. Исслед. и моногр. по истории Молдавской церкви Епископа Арсения. С.-Петербург, 1904 г., стр. 269. 8 Арх. Андроник.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010