Апостолы Петр и Павел. Роспись Юсуф-Коч-килисеси. Сер. XI или XIII в. Апостолы Петр и Павел. Роспись Юсуф-Коч-килисеси. Сер. XI или XIII в. Одной из особенностей каппадокийских росписей, связанных с литургическим значением поминальных мон-рей, является размещение композиции Деисус в главной алтарной апсиде. Деисус, известный в визант. искусстве с VI в. (базилика мон-ря вмц. Екатерины на Синае), не имеет строго определенного места в росписи и чаще помещается на границе вимы или у основания конхи апсиды или на арке или своде вимы. Литургическое значение Деисус имеет и на эпистилиях темплонов. Из темы Деисуса развилась тема моленного образа. Эти изображения, часто встречающиеся в погребальных капеллах, в X-XI вв. получили особое место в росписях храмов К. и Грузии, где Деисус преимущественно располагался в главных алтарных апсидах. В иконографических программах храмов К. встречается только 3-фигурный Деисус, в к-ром по сторонам Иисуса Христа, сидящего на троне, изображены Пресв. Богородица и св. Иоанн Предтеча. Композиции дополняются фигурками припадающих ктиторов. В апсиде Каранлык-килисе изображены 2 ктитора, припадающие к трону Спасителя. Погребальное назначение в каппадокийских храмах имеет обычно сев. помещение (Авджылар-килисе), в Каранлык-килисе погребальные камеры находятся в притворе, в Чарыклы-килисе и Юсуф-Коч-килисеси - в наосе. Гробницы ктиторов устраивались обычно напротив сев. стороны у входа. Их расположение соотносится с образом молящейся Богоматери в Деисусе. В определенной связи с Деисусом находятся и многочисленные изображения личных св. заступников. Великомученики Георгий и Феодор. Роспись ц. св. Варвары в Гёреме. XI в. Великомученики Георгий и Феодор. Роспись ц. св. Варвары в Гёреме. XI в. Не менее 75 изображений ктиторов в 27 каппадокийских церквах сочетаются с изображениями патрональных святых. Прежде всего встречается арх. Михаил. В Каранлык-килисе он изображен с поднятым мечом, в Карабаш-килисе ктитор держится за ногу архангела. В Чарыклы-килисе фигуры ктиторов находятся рядом с Симоном Киринеянином, который держит крест.

http://pravenc.ru/text/1470351.html

С нач. XVII в. встречаются композиции с избранными Новгородскими святыми и святыми, особо почитаемыми в Новгороде. На иконе 1-й четв. XVII в. (собрание К. В. Воронина; см.: Шесть веков русской иконы: Новые открытия. М., 2007. Кат. 14. С. 30), происходящей из Успенской ц. в дер. Курицко, связанной еще со времен жизни М. с Клопским мон-рем. Композиционный центр иконы - изображение моления пред образом Св. Троицы с гостеприимством Авраама (вверху), прп. Антония Сийского (в медальоне справа) и М. (в медальоне слева; оба подвизались в мон-рях, посвященных Св. Троице); в нижней части иконы - ростовые образы вмч. Димитрия Солунского, свт. Никиты Новгородского, арх. Михаила, свт. Иоанна Новгородского, свт. Моисея, архиеп. Новгородского, и прор. Илии. К нач. XIX в. относится происходящая из г. Романова-Борисоглебска (ныне Тутаев Ярославской обл.) Тихвинская икона Божией Матери с избранными новгородскими святыми (ГРМ; см.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся…». СПб., 1995. С. 221). М. помещен на нижнем поле между преподобными Антонием Римлянином и Варлаамом Хутынским. В этом же ряду, крайним справа, изображен блж. Николай Качанов. На иконе 1-й пол. XIX в. (НГОМЗ) с изображением в верхней части огненного восхождения прор. Илии, а в нижней - Казанской иконы Божией Матери, образ М. помещен внизу, в ряду избранных святых вместе с неизвестным святым и прп. Антонием Римлянином. Вместе с прп. Антонием Леохновским М. представлен на иконе XIX в. (НГОМЗ; возможно, список иконы с изображением новгородских святых в молении - часть фигуры М. срезана) - оба в рост, у М. правая рука с четками на груди, смотрит вниз, прп. Антоний - вверх. Ряд икон с избранными святыми без связи с новгородской темой представляют собой семейные иконы святых, тезоименитых заказчикам, напр.: Ангел-хранитель и М. в предстоянии Господу Вседержителю (1-я четв. XIX в., ГРМ; см.: Образы и символы старой веры. СПб., 2008. С. 56); мц. София и М. (руками опирается на посох перед собой), предстоящие Спасителю на иконе худож. М. И. Кошкарёва (1888, частное собрание); мц. Александра и М. в предстоянии Божией Матери (1912, ГосНИИР); мц. Александра, М. (в среднике) и святые Лидия и Евстолия (в медальонах в углах иконы) (нач. XX в.; частное собрание).

http://pravenc.ru/text/2563470.html

Это подтверждает, что на иконе из Благовещенского собора Московского Кремля здание символизирует храм Премудрости, т. е. плоть Христову, и указывает на воплощение Логоса, иллюстрируя части стиха: «...и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся...». Стих «распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый» иллюстрируется в нижней части иконы. Здесь помещена композиция «Не рыдай Мене, Мати», основанная на текстах службы Великой субботы и получившая широкое распространение в XIV в. в визант. и рус. монументальной живописи (роспись жертвенника ц. Спаса Преображения на Ковалёве) и на иконах. Она представляет Богоматерь, обнимающую Христа во гробе. Гроб Христа расположен между отрогами горок, как бы в центре земли. Его фигура на золотом фоне свидетельствует о том, что через спасительное воплощение и крестную смерть Христа земное соединяется с небесным. В левом углу на фоне пещеры, изображающей ад, написан большой крест, на вершине которого сидит Христос в доспехах, плаще и шлеме. Его меч наполовину вынут из ножен. Под крестом поверженный и связанный сатана, которого арх. Михаил пронзает копьем, наступая ему на горло, справа - убегающие бесы. На фоне читается надпись золотом: «И порази враги Своя…» Так представлена победа воскресшего Христа над смертью. «Единородный Сыне». Икона. Кон. XVIII в. (Галерея икон апостолов Петра и Павла, Вадуц) «Единородный Сыне». Икона. Кон. XVIII в. (Галерея икон апостолов Петра и Павла, Вадуц) Симметрично справа расположена др. пещера, в центре к-рой изображена смерть верхом на звере. За ее плечами колчан со стрелами, в руке коса. Смерть движется по трупам людей, устилающим ее путь. Птицы и звери терзают мертвые тела, среди к-рых - цари в коронах, мужи и жены, юноши и девы. Перед смертью летит огненный херувим с мечом в руке. Справа от пещеры надпись: «Ненавистнии доброу и работая злоу. Износя смерть. Исходя в ад погибельный». На фоне между пещерами, над телами мертвых, надпись: «Птицы небесныя и звери земные, придите снести телеса мертвых». Изображение огненного херувима напоминает об изгнании из рая прародителей, о грехе, через к-рый в мир вошла смерть, о ее неизбежности для человечества. Соотносимый со Страшным Судом апокалиптический образ смерти сопоставлен с образом Христа, утверждающего крестом победу над смертью. Т. о., композиция на тему литургического песнопения одновременно является и иллюстрацией гимна, и раскрытием его смысла в последовательно представленной истории спасения мира через воплощение Божественного Логоса, Христа, неотступно пребывающего в лоне Отца, Распятие и Воскресение и созданную Им Церковь.

http://pravenc.ru/text/189555.html

Першотравневое. Церковь Христа Спасителя в Борках. Спасов Скит /// Объект утрачен Оказала влияние на проект церкви Богоявления Господня (1892-1899, арх. В.А. Косяков) на Гутуевском острове в Санкт-Петербурге Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Христа Спасителя — утраченный кафедральный храм в русско-византийском стиле, воздвигнутый в 1891—1894 годах в селе Борки (Харьковская губерния) на месте крушения императорского поезда в 1888 году. Проект храма разработал академик архитектуры Роберт Робертович Марфельд, а возведение храма велось на средства местного фабриканта И.Воронина. В церемонии закладки собора участвовали императрица Мария Фёдоровна, цесаревич Николай Александрович и другие члены царской семьи. Храм был рассчитан на 1400 человек и представлял собой величественное строение, с трёх сторон окружённое крытой галереей и увенчанное огромным золотым куполом. Вся наружная позолота храма и часовни была выполнена сусальным золотом. К Борковскому храму восходит архитектурное решение многих других церквей начала XX века, включая Богоявленский храм в Санкт-Петербурге и соборную церковь в Харбине. Во время Великой Отечественной войны храм загорелся, обрушился золотой купол. Храм и близлежащая часовня были окончательно взорваны в конце войны. В наше время восстановлена лишь часовня Спаса, находившаяся в 60 м от храма. Царский поезд шел из Севастополя в Москву. Официальной причиной крушения были признаны технические нарушения — превышение численной нормы вагонов и скорости движения состава, приведшие к качке и сходе с пути на изгибе трассы. В результате катастрофы 21 человек погиб, 35 получили ранения. Вагон с царской столовой, в которой находились Александр III и его супруга Мария Федоровна с детьми и свитой, был искорежен, фактически разрушен полностью, но никто из членов Императорской фамилии, по счастью, не пострадал. Большинство пассажиров этого вагона отделались легкими ушибами, ссадинами и царапинами. К слову, в нем находился и будущий российский император Николай II Александрович, старший сын Государя, тогда двадцатилетний цесаревич. Рассказывали, что Александр III, человек богатырского телосложения и незаурядной силы, удерживал на себе крышу сошедшего с колеи и разбившегося вагона, пока пострадавшие выбирались из него. В вагоне царских детей в момент крушения находилась лишь Великая княжна Ольга Александровна, впоследствии известная художница, выброшенная вместе со своей няней на насыпь, и малолетний Великий князь Михаил Александрович, вынутый из обломков охраной, при помощи самого Государя.

http://sobory.ru/article/?object=32453

Стены храма сложены из прямоугольной плинфы на толстом слое раствора, в нижних рядах иногда с добавлением булыжников (крупной гальки). Поздние реставрационные вставки выполнены др. плинфой, квадратной формы. На купол для облегчения конструкции положены вмурованные в бетон амфоры. Крыша была покрыта черепицей оранжевого цвета. В ходе реставрации в 1978 г. были удалены многочисленные переделки различного времени, в т. ч. луковичный купол и центральный зап. вход. Рукава креста получили 2-скатное покрытие, хотя первоначально оно, вероятно, было позакомарным. Стены храма оштукатурили, оставив для обозрения неск. фрагментов кладки. В нач. 90-х гг. ХХ в. в нартексе проводились чинки современным стандартным кирпичом. На первоначальной штукатурке интерьера сохранились врезанные линии, имитирующие квадры кладки. Поверх них был нанесен 2-й штукатурный слой, покрытый плохо сохранившимися росписями, которые по расположению композиции «Преображения» можно датировать средне- или поздневизант. временем. В 1846 г. Саблин определил сюжеты росписей следующим образом: Спаситель в куполе, арх. Михаил возле зап. дверей, св. Нил на сев. стене, Композиция «Благовещение» (с иконографически редкой фигурой коленопреклоненной Богородицы) на юж. стене. В 1860 г. груз. историк Д. Бакрадзе «видел фресковые изображения Спасителя, в своде (вероятно, одного из рукавов креста.- А. В.) - Преображение Господне и нескольких святых во весь рост» ( Бакрадзе. 1875. С. 65). К нач. XIX в. темплон из 6 беломраморных (?) колонок и антаблемента из известняковых плит был разбит. От него остались плита с изображением благословляющего Христа на троне с Евангелием (?) между идущими к Нему ангелами (сохр. 2 с правой стороны) и др. плита (вероятно, эпистилия) с изображением Деисуса в богатом обрамлении (сохр. стоящая фигура, благословляющий Спаситель с Евангелием в руке и Богоматерь в молении типа Агиосоритисса), а также фрагменты архитрава и столбика ( Уварова. 1894. С. 30. Табл. XII). По свидетельству Ф. Дюбуа де Монперё ( Dubois de Montp é reux. 1839. С. 318), части темплона соединялись металлическими стяжками. Стиль рельефов одинаков (на 1-м фигуры выглядят более грузными из-за сидящей фигуры Христа): сходны проработка складок, тип головы и нимба Христа, орнаментация с характерным килевидным завершением. Рельефы выполнены, вероятно, местным мастером по визант. образцам и могут быть датированы IX-XI вв. Хрушкова вслед за П. С. Уваровой считает 2-ю плиту более поздней и датирует их соответственно V и Х вв. ( Хрушкова. 2002. С. 270-273). Тому же мастеру принадлежат 3 плиты из Цебельдинской долины ( Уварова. 1894. Рис. 10, 11, 16).

http://pravenc.ru/text/180407.html

На недоумение последних она ответила: «он пришельствовал из монастыря в монастырь, ради любви к Сыну моему». Арх. Михаил подал ему райскую ветвь», и с этого дня у него исчезли все земные желания и потребность пищи, он стал есть только бобы, благословенные для него Богородицей. – Однажды от сильной усталости заснул, не окончив формулы поклонения Св. Троице («и Св. Духу»). Восхищенный на небо, увидел Третье Лицо, находившееся над Двумя, гневным и, на свой вопрос, получил прощение за отделение Св. Духа от Двух других Лиц. После раскаяния и произнесения правильной формулы был отпущен. Ангел объяснил ему, что по пророку «иерей сидит одесную, а любовь и мир (т. е. Дух Св.) – над Обоими». Наученный этим, святой всегда «наставлял учеников своих правильно поклонятся Троице – Богу нашему». – Великое почтение к св. тайнам явил святой, потребивши зловонную блевотину принесенного в церковь и приобщенного в его присутствии тяжкого больного. За это ему явился Спаситель и обещал прославить его перед небесными так, как он прославил Его перед людьми, затем коснулся и зажег солнце на лице его. По просьбе святого, не желавшего прославления до смерти, солнце было перенесено к ногам. Агиограф сравнивает святого с Моисеем. Потом Спаситель явился еще раз и заключил с ним «завет», причем дал ему власть видеть души при их исхождении из тел. «Сказал отец наш Такла-Хаврьят одному человеку Божию, что желает встретиться с его учителем. Тот ответил: «невозможно, ибо он совсем не выходит». Сказал отец наш: «ты скажи ему». И когда он усиленно просил его, этот человек пошел и сказал. Раб Божий, услыхав это, сказал: «не удерживай его, приведи его тотчас». Тогда пришел отец наш, а этот отшельник имел в земле пещеру и не выходил, ни днем, ни ночью. Сказал отец наш: «мир тебе!» Сказал тот: «мир Бога да будет с тобой». Потом он поднял руку из рва своего к отцу нашему, и отец наш спустился в ров до чресл, и они коснулись друг друга концами пальцев рук своих. Сказал отец наш: «каковы деяния твои?» Отвечал тот: «тебя привел Бог, а мне повелел поведать тебе о себе от начала до конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/n...

Самые ранние изображения ангелов сохранились в росписях рим. катакомб, на рельефах саркофагов IV в. и в древнейших мозаичных ансамблях Рима, однако идентифицировать М. на них невозможно. Наиболее распространенный тип изображения М. в христ. искусстве - он в паре с арх. Гавриилом предстоит в молении Божией Матери или Спасителю. Чаще всего М. изображали в зеленом хитоне с клавом и в красном гиматии с тавлионом. На древнейших изображениях М. представлен в поклонении Божией Матери с Младенцем Христом. В ряде случаев изображения архангелов не имеют надписей, как, напр., на энкаустической иконе Божией Матери Милосердной (Madonna della Clemenza) VI-VIII вв. из базилики Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме ( Бенчев. 2005. С. 214-215); на некоторых памятниках сохранившиеся надписи отличаются крупным размером и декоративным характером, как напр., на мозаике в апсиде ц. Панагии Ангелоктисты в Кити (Кипр; 2-я пол.- кон. VI в.; Stylianou A., Stylianou J. The Painted Churches of Cyprus. Nicosia, 19972. P. 49-51. Fig. 17). В дальнейшем тема поклонения Спасителю и Божией Матери постоянно присутствует в иконографии М., о чем свидетельствуют многочисленные монументальные и станковые произведения. К этому же типу можно отнести его изображения в составе Деисусов. В рус. искусстве изображения М. в торжественном молении ко Христу представлены в деисусных чинах, чаще всего в полуфигурных ( Высоцкий чин ), нередко и в ростовых, как напр., в иконостасе Благовещенского собора Московского Кремля (посл. четв. XIV в.). Один из самых знаменитых образов небесного архистратига в рус. искусстве - икона из деисусного Звенигородского чина (нач. XV в., ГТГ) - по мнению мн. исследователей, мог быть создан прп. Андреем Рублёвым (хотя документальных сведений об этом не сохр.). Икона М. из деисусного чина собора в честь Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря (мастерская Дионисия, 1502, ГТГ) представляет М. в рост, шагающим вправо, в руках у него жезл (мерило) и медальон (зерцало, сфера, диск) - наиболее частые его атрибуты.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

По отношению к человекам ангелы обязаны наставлять их на все доброе, руководить ко спасению, охранять душу и тело их от всего вредного и злого и по преимуществу от действия на них злых духов, ходатайствовать и предстательствовать за них у Бога. Ангелам Своим заповедает о тебе охранять тебя на всех путях твоих, да не преткнешься о камень ногою твоею ( Псал. 90, 11 ), учит псалмопевец. Св. писание представляет не мало примеров живого участия ангелов в судьбе человеков. Так ангел дал наставление Корнилию сотнику призвать апостола Петра, дабы от него услышать спасительную проповедь Евангелия и принять крещение ( Деян.10, 1–6 ). Так ангел извел Лота из Содома, осужденного на сожжение ( Быт. 19 ); хранил Даниила во рву львином, заграждая им уста ( Дан. 6, 22 ); извел невредимыми из пещи вавилонской Ананию, Азарию и Мисаила (3, 91–94); избавил от смертной казни апостола Петра ( Деян. 12, 6–11 ). Так арх. Михаил противустал демону, покушавшемуся открыть неведомое место погребения Моисеева для вовлечения израильтян в идолопоклонство, и обратил его в бегство ( Иуд. 9 ст.). Так ангелы вознесли душу Лазаря на лоно Авраамле ( Лук. 16, 22 ). Вот сколь благопопечительны ангелы о человеках! д) Все ли люди сподобляются благотворного общения ангельского? Ангелы входят в общение только с человеками, подражающими их деятельности. Как пчелы удаляются оттуда, где распространяется смрад: так и ангелы удаляются оттуда, где умножается грех. «Кто чрез свою худую жизнь, говорил некогда ангел Божий святому Пахомию великому , сделался мертвым для Бога и добродетели, тот смердит в тысячу раз хуже мертвого тела, так что мы никоим образом ни стоять, ни пройти около не можем». III. Итак, братие, да блюдем себя от греха, а в случае грехопадения поспешим очистить себя от скверны греховной слезами чистосердечного раскаяния, да не лишимся своего ангела хранителя, доброго наставника нашего и верного хранителя душ и телес наших. (Сост. по проп. прилож. к «Рук. для сельск. паст.» 1889 г., ноябр.) Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В 1853 году Епархиальное начальство разрешило сломать крыльцо и сделать двухэтажную пристройку по плану Строительного Комитета, а вместо склада устроить другой теплый храм во имя Преподобного Феодосия. Перестройкой занялся мещанин Захаров, церковный староста, действовавший " самовластно и безконтрольно " ; все расходы и труд он взял на себя. Этим же Захаровым было поручено расписать кому-то нижнюю церковь. Живописью была покрыта вся внутренность церкви. В алтаре было изображено видение св. Нифонта о таинстве Евхаристии, святители Греческой и Русской церкви и Сошествие св. Духа на Апостолов. Своды храма были расписаны так: на восточной стороне - Спаситель в полном облачении архиерея, окруженный сонмом ангелов, а ниже: св. Дева Мария, архангел Михаил, св. Николай Мирликийский, Иоанн Креститель, арх. Гавриил; на западной стороне - Воскресение Христово, явление ангелов женам Мироносицам, беседа Иисуса Христа с самарянкою и явление Христа Апостолам; в средней части - песнь " Тебе Бога Хвалим " ; в задней части - семь изображений из апокалипсиса. На стенах, столпах и арках находились изображения: погребение и обретение мощей св. Феодосия Великого, притча о богатом и Лазаре, эпизоды из жития Антония и Феодосия Киевопечерских, изгнание торгующих из храма, брак в Кане Галилейской, Три Вселенских Собора и, наконец, - Бог Отец и Сын Божий, восседающие на херувимах. Однако весь характер живописи был, якобы, настолько необычен, настолько не согласовался с понятием о религиозных изображениях, что приводил богомольцев в смущение. В результате: 20 Марта 1856 года назначается Духовной Консисторией для осмотра росписи храма специальная Комиссия. И вот к чему пришла последняя: " I) Из икон точнее картин, написанных на холсте, одна, изображающая некую жену с младенцем, найдена действительно несоответствующею общепринятому в церкви обычаю изображать св. Деву Марию с предвечным младенцем; картина эта, по всей вероятности,  есть копия, и при том неудачная, с какой либо италианской гравюры, изображающей Мадонну, - она не может (?) удовлетворять ни религиозному, ни эстетическому чувству православных и потому не может с приличием занимать место даже в паперти храма.

http://sobory.ru/article/?object=49826

Вознесение. Роспись старого кафоликона мон-ря Каламиу. Ок. 1705 г. Вознесение. Роспись старого кафоликона мон-ря Каламиу. Ок. 1705 г. В конхе находилось изображение Богоматери (сохр. фигура одного из предстоящих Ей архангелов), ниже, видимо, располагались пророки (осталась только фигура царя Соломона), под ними - «Спас Недреманное Око». В конхе жертвенника изображен «Спас во гробе», ниже написаны имена для поминовения. На юж. стене алтаря помещены композиции «Прав. Иосиф Обручник забирает Богоматерь из Иерусалимского храма» и «Молитва прор. Захарии», под ними - погрудные изображения святых. Образ Христа Пантократора в центре свода наоса, окруженный евангелистами, был поврежден. В вост. части свода помещены «Благовещение Пресв. Богородицы», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение Господне» и сцены Богородичного цикла, сюжеты которых невозможно определить из-за плохой сохранности. В зап. части потолка на внутренней поверхности арки от замкового камня к сев. стене следуют композиции «Пилат умывает руки», «Радуйся, Царь Иудейский!», «Исцеление сына сотника» и образ вмч. Димитрия Солунского, а от замкового камня к юж. стене - «Тайная вечеря», «Жены-мироносицы у гроба» и «Исцеление слепца». Фрески на сев., юж. и зап. стенах расположены в неск. зонах. На сев. стене в верхней зоне представлены композиции «Успение Пресв. Богородицы» и «Введение во храм Пресв. Богородицы», в средней - погрудные изображения святых, в нижней - преподобные Иоанн Лествичник, Савва Освященный, Антоний Великий, Иоанн Дамаскин (в рост), Богоматерь с Младенцем на престоле и неизвестный святой; на обработанной части скалы, которая соприкасается с юж. стеной,- «Преображение Господне», под ним - сцены из Жития свт. Николая Чудотворца; на юж. стене в верхней зоне - «Воскрешение прав. Лазаря» и «Вход Господень в Иерусалим», во 2-й зоне - «Трапеза в Эммаусе», «Уверение ап. Фомы», «Жены-мироносицы и воскресший Спаситель», в 3-й зоне - «Явление Христа на море Тивериадском», «Исцеление расслабленного» и «Преполовение Пятидесятницы», в 4-й зоне - свт. Афанасий Великий, апостолы Петр, Павел и Андрей Первозванный, бессребреники Косма и Дамиан; на зап. стене в верхней зоне - «Распятие», во 2-й зоне - «Бичевание», «Несение креста», «Снятие с креста» и «Оплакивание», в 3-й зоне - «Сошествие Св. Духа», «Вознесение Господне», ктиторская надпись над дверью, «Исцеление кровоточивой», в 4-й зоне - вмч. Георгий Победоносец, поражающий дракона, прмц. Параскева, арх. Михаил. Новый монастырь

http://pravenc.ru/text/1319917.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010