Преподобнаго Севастиана Сохотскаго (Пошехонскаго) (ок. 1500). Праведнаго Симеона Верхотурскаго (1622). Святителя Модеста, архиепископа Иерусалимскаго (633–634). Преподобнаго Флора, епископа Амийскаго (VII). Преподобнаго Михаила исповедника (ок. 845). 19. Святаго мученика Вонифатия (290). Преподобнаго Илии Муромскаго, Печерскаго, в Ближних пещерах (ок. 1188). Мучеников Илии, Прова и Ариса, египтян (308). Мучеников Полиевкта и Тимофея диакона (IV). Святителя Вонифатия Милостиваго, епископа Ферентийскаго (VI). Святителя Григория, епископа Омиритскаго (ок. 552). 20. Предпразднство Рождества Христова. Священномученика Игнатия Богоносца (107). Преподобнаго Игнатия, архимандрита Печерскаго, в Дальних пещерах (1435). Святителя Филогония, епископа Антиохийскаго (323). Святителя Даниила, архиепископа Сербскаго (1338). Икон Божия Матери Новодворския и Леньковския (Новгород-Северския), именуемыя «Спасительница утопающих». 21. Святыя мученицы Иулиании и с нею 500 мужей и 130 жен, в Никомидии пострадавших (304). Преставление митрополита Петра, святителя Московскаго и всея Руси, чудотворца (1326). Благоверныя княгини Иулиании Вяземския (1406). Преставление блаженнаго Прокопия, Христа ради юродиваго, Вятскаго (1628). Мученика Фемистоклея (251). 22. Святыя великомученицы Анастасии Узорешительницы (ок. 304). Мучеников Хрисогона, Феодотии, Евода, Евтихиана и иных (ок. 304). 23. Святых 10-ти мучеников, иже в Крите: Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста (III). Преставление святителя Феоктиста, архиепископа Новгородскаго (1310). Преподобнаго Наума Охридскаго (IX). Преподобнаго Нифонта, епископа Кипрскаго (IV). Преподобнаго Павла, епископа Неокесарийскаго (IV). 24. Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). Преподобномученицы Евгении и с нею Прота, Иакинфа и Клавдии (ок. 262). Преподобнаго Николая монаха (IX). Строгий пост 25. Еже По Плоти Рождество Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа. Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию Рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сейданая (в. Сретенском мон., в Иерусалиме). Селигерская Владимирская. – См. Владимирская Селигерская. Семистрельная 257 13 авг. Серафимо-Понетаевская Знамение 27 нбр. 1505, 1518. Силиврийсная (Рождества Богородицы, в г. Силиврии, близ Константинополя, на Мраморном море) 8 снт. Симоновская Казанская 8 июл. 1490. Ситхинская Казанская (в Ситхинском соборе на Аляске, написанная в начале 50-х годов XIX в.) 8 июл. Сихомсная или Сохомская. Сицилийская . – См. Дивногорская. Сионская 258 Скорая Услышательница (в Египте). Скоропослушница 259 9 нбр. Сладкое лобзание . – См. Гликофилусса. Словенская 260 23 снт. 1422. Слово плоть бысть . – См. Албазинская. Смиловицкая Казанская (в Успенской церкви м. Смилович, Игуменского у. Минской губ.) 8 июл. Смирнская 261 6 фвр. Смоленская Одигитрия 28 июл. 282–284 262 . Смоленская Игрицкая. – См. Игрицкая. Смоленская Новгородская. – См. Новгородская Смоленская. Смоленская Седмиезерная. – См. Седмиезерная. Смоленская Шуйская 263 2 нбр. Смоленская Югская 3 июн. 1562. Смоленская Ярославская 264 12 окт. Соболевская (явившаяся в 1282 г. под Киевом) 20 нбр. Собор Пресвятой Богородицы 265 20 дек. Сокольская 266 23 фвр., 8 спт. Сокольская Плачущая. – См. Плачущая. Соловецкая Смоленская 28 июл. 1423. Сосновская Корсунская 9 окт. 1422. София – Премудрость Божия, Киевская 267 , 8 снт. 1492. София – Премудрость Божия, Новгородская 268 Сохомская или Сихомская. Спасительница утопающих – См. Леньковская. Спилиотисса или Пещерная 269 . Спорительница 15 окт. 1458. Споручница грешных 7 мрт. 1437, 1515, 1527. Сретенская 270 на Отдание Пасхи. Старорусская 4 мая. 1509. Старчицкая 271 29 июн. Стокгольмская 272 13 нбр. Стопочная Почаевская 8 снт. 1486. Страстная 13 авг. 311, 1500, 1544, 1547. Стромиловская . Стромынская Кипрская. – См. Кипрская. Суздальская Казанская 8 июл. 254. Сумельская Одигитрия 273 18 авг. Суморинская Тотемская 28 янв. 1433. Супрасльская Одигитрия 28 июл. 1444 Суражская . – См. Новодворская. Сурдегская 15 авг. 1478. Сырковская Владимирская 21 мая. 1512.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Смоленская (2-я) Одигитрия, что в Надворотной церкви, по преданию, прислана в Смоленск царём Борисом Годуновым из Москвы в 1602г. и поставлена в деревянном шатре над Днепровскими вратами крепостной стены. В 1727г. перенесена в храм, тут же для неё построенный. Прославилась в 1778г. Ежегодно, 5 Ноября, в память освобождения Смоленска от неприятелей (1812) совершается торжественное богослужение с благодарственным молебном и акафистом Божьей Матери. Особые проявления покровительства Богоматери в холеру 1892–1893г. Смоленская-Полонская, в Преображенской церкви села Верховья, Галичского уезда, Костромской епархии. Смоленская, что под Ярославлем, с 1642 г, празднование 12 Октября. Соболевская 20 Ноября, 1282г. под Киевом. Сокольская (Рождество Пресвятой Богородицы), 1172, 1731, Февраль 23, в Сокольском монастыре, близ местечка Соколки, Кобелякского уезда Полтавской епархии. Сокольская, в г. Сокол, что на Буге, написана в XVII в. с Ченстоховской. Сокольская, в Румынии, в монастыре Сокольском, проливавшая слёзы с 1 Февраля 1854г. (Церковные Ведомости 1891, стр. 1801). Сосновская, в Соловецкой обители, в соборе. Софии, Премудрости Божьей, в Киеве, в Софийском соборе 8 Сентября. Сохомская... Спасительница утопающих, в селе Ленькове, близ Новгород-Северска. См. Леньковская. Спилиотисса (Пещерница), на о. Корфу, в монастыре Мега-Спилеон. В 4 часах расстояния от монастыря находится село Клапатцуна. Во время бывшего в нём морового поветрия, была принесена туда святая икона Богоматери из монастыря; после молебствия мор прекратился, и братия, принёсшие икону, поместились на ночь в дупле огромнейшего платана близ села, а святую икону повесили в дупле на южной стороне. После совершения всенощной, утром братия увидели, что на северной стороне дупла отпечатлелся лик Богоматери, совершенно сходный с иконой. Дерево до сих пор зеленеет, и хотя в некоторых частях, дупло гниёт и отпадает, но та часть, на коей явилось изображение Богородицы, в цветущем состоянии. Теперь там устроен малый храм, могущий вместить до 10 человек. Икона находится довольно высоко, так что для желающих приложиться подставляется лестница. Дупло платана в 1878г. имело кругом 6 сажен маховых.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Указом имп. Екатерины II от 10 апр. 1786 г., имевшим целью секуляризацию церковных имуществ на землях Малороссии, вотчины Н.-С. м. были отобраны в казну. Мон-рю были отведены земли по штату архиерейского дома 2-го класса, т. к. в Н.-С. м. располагалась резиденция архиепископа Новгород-Северского. Эти владения мон-рь сохранил и после упразднения епархии в 1797 г. В 1828 г. размер земельных владений мон-ря составлял свыше 681 га. Архив Н.-С. м. включал многочисленные документы, гл. обр. относящиеся к сер. XVII в. Подлинные грамоты великих князей Московских и рус. царей были утрачены, но в монастыре хранились копии жалованной грамоты царя Иоанна IV Васильевича (1551). К кон. XIX в. в библиотеке насчитывалось более 20 печатных книг XVII в. (Там же. С. 148-156), древнейшие из них - «Беседы на деяния святых апостол» свт. Иоанна Златоуста (1624), «Духовные беседы...» прп. Макария Египетского (1627), Номоканон (1629), Евангелие (1644). Одна из главных святынь мон-ря XVIII в.- Новодворская икона Божией Матери - была утрачена в советское время. В 2004 г. в дар мон-рю передан список этой иконы. В Н.-С. м. также почитается список с утраченной иконы Божией Матери «Спасительница утопающих - Леньковская» . Некрополь Н.-С. м. стал последним приютом для известных духовных и светских лиц. На территории мон-ря похоронены многие настоятели, начиная с архим. Михаила (Лежайского). В несохранившейся ц. св. Илии Пророка в склепе под алтарем были похоронены ктиторы храма - генеральный судья (1756-1782) и 1-й правитель Новгород-Северского наместничества (1782-1783) И. В. Журман (1783), его супруга А. Д. Журман (урожд. Стрешенцова) и архиеп. Иларион (Кондратковский) (1799); в Георгиевском приделе церкви в 1873 г. погребен архиеп. Варлаам (Денисов). В 1838 г. в Преображенском соборе был перезахоронен гр. А. К. Разумовский. На монастырской земле за оградой располагалось Троицкое кладбище, получившее название от деревянной ц. во имя Св. Троицы, построенной в 1696 г. на средства 1-й жены новгород-северского сотника (с 1709 стародубского полковника) Л. И. Жоравко (Журавко) Евдокии († до 18 июня 1697) и в дальнейшем пользовавшейся неизменным вниманием настоятелей обители. В 1847 г. церковь была разобрана за ветхостью, а в 1848 г. построена новая, также деревянная (не сохр.). Архитектура

http://pravenc.ru/text/2577761.html

Эта икона представляет собой небольшой медный крест (в 2¾ верш. в длину и ширину), с изображением на одной стороне Распятия, а на другой – Богоматери во весь рост, с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем. 190 Лорецкая , или Лоретская, св. икона, явившаяся в XI в., находится в монастыре г. Лоретто, в Италии. На ней изображена Богоматерь с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, Который правою рукою благословляет именословно, а левую держит на коленах. Список с этой иконы находится в приходском храме с. Песочина, в 12 в. от Харькова. 191 Леньковская св. икона, именуемая также и «Спасительница утопающих», явилась недалеко от г. Новгород-Северска, Черниговской губ., приплывшею к берегу р. Десны, где, вследствие опасного водоворота, часто гибли пловцы, ж была поставлена в храме во имя Собора Пресвятая Богородицы, выстроенном на горе против гибельного места реки. Со времени явления св. иконы несчастия с пловцами стали случаться редко, а впоследствии ж совершенно прекратились. Ныне св. икона находится в с. Ленькове, в храме архистратига Михаила, куда была перенесена из Богородичного храма, опустошенного во время польского нашествия при Самозванце. По своему виду эта св. икона – весьма ветхая; она имеет вышину 10, а в ширину 6 вершков; Богоматерь изображена на ней склонившего Свою главу к крепко приникшему правой ланитой и Ее левой ланите Богомладенцу и обнявшею Его Своею левою рукою, простирающеюся до плеча, а концами пальцев правой руки, касающихся Его левой ланиты, поддерживающею Его главу. 192 Любечская св. икона находится в м. Любиче, Черниговской губ., в Воскресенской приходской церкви. Явление ее относят к XI в. Копия с ней находится (с 1701 г.) в Киевском Софийском соборе. Богоматерь изображена на ней с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, благословляющим правою рукою. 193 Люблинская св. икона находится в г. Люблине, в Спасо-Преображенском соборе, и пользуется большим почитанием среди православного населения западного края. Эта св. икона драгоценна своей историей. Она была принесена в дар собору знаменитыми защитниками православия князьями Константином и Иваном Острожскими, у которых была семейною святынею; сначала же она находилась в Моравии и принадлежала свв. равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию, а от них перешла к их ученикам, которые, спасаясь от преследования католиков, принесли с собою икону из Моравии в Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В главном алтаре Киево-Софийского собора под сводом над горним местом находится мозаический образ Пресвятой Богородицы, именуемый Нерушимая Стена. Пресвятая Дева изображена на золотом мозаическом фоне в исполинский рост, стоящею на четвероугольном золотом камне с воздетыми руками. В продолжение восьми веков (840 лет) сия чудотворная икона осталась неповреждённою, почему, вероятно, и названа Нерушимою Стеною. Необоримая Заступница земли русской и в самые тяжкие времена подавала ей благодатную помощь. На большой дуге полусвода, во всю её длину и почти во всю ширину, изображена греческая надпись чёрной мозаикой. Надпись эта так переводится: «Бог посреди ея и не по- движется: поможет ей Бог утро заутра» ( Пс. 45 , ст. 6). Сырковская В Сыркове Новгородском девичьем монастыре находится чудотворная икона Владимирской Богоматери, присланная из Москвы при основании сего монастыря в половине XVI века. Монастырь сей основан в 1548 году новгородским посадником Федором Сырковым, отчего и чудотворная икона называется Сырковской. Спасительница утопающихЛеньковская В восьми верстах от Новгорода-Северского, в селе Ленькове, лежащем на берегу Десны, есть чудотворная икона Пресвятой Богородицы, Спасительницы утопающих. Против самой горы, на которой стоит церковь , на Десне есть опасный водоворот; переплыть его весьма трудно; часто случалось, что огромные барки гибли в нем. Вдруг явилась здесь икона Божией Матери; пловцы, Спасительница утопающихЛеньковская подъезжая к с. Ленькову, остановились, сошли на берег, пошли в Леньковскую церковь и молились пред явленною иконою Богородицы, да милует и спасает их Спасительница утопающих. Потом пловцы стали бросать жребий, кому оставаться кормчим на барке, прочие же выходят и идут берегом, пока суда не пройдут водоворота. Со времени явления иконы несчастья стали случаться редко. Этой иконе совершается празднество и на 20 декабря. Живоприятная, или Предвозвестительница 143 На Афонской горе, в монастыре Ватопедском, находится икона Божией Матери, именуемая Живоприятной. Она изображена снаружи соборной церкви с северной стороны пристроенного к оной храма св. великомученика Димитрия Солунского по следующему случаю: Плакидия, дочь Живоприятная, или Предвозвестительница

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Когда же, через 40 лет, он получил свободу и возвратился в полуразрушенную обитель, то по указанию его были обретены крест и икона, даже с горящей пред ними свечой. Икона эта стоит в алтаре соборного храма, почему называется ещё Алтарницей. Икона, именуемая Леньковской, или Спасательница утопающих Эта икона находится в церкви села Ленькова, в 8 вёрстах от Новгород-Северска, на берегу реки Десны. В этом месте, против самой горы, где стоит церковь , на Десне находится водоворот, в котором часто гибли огромные барки. Тут явилась икона Пресвятой Богородицы. С того времени пловцы, подъезжая к Ленькову, обыкновенно стали останавливаться, чтобы совершить молитву пред чудотворной иконой о своём помиловании, и с того времени тут несчастья сделались весьма редкими. Молитва пред иконой, именуемой «Спасительница утопающих (Леньковская)» Заступница усердная, Мати Господа Вышняго! Ты еси всем христианом помощь и заступление, паче же в бедах сущим. Призри ныне с высоты святыя Твоея и на ны, с верой покланяющияся Пречистому образу Твоему, и яви, молим Тя, скорую помощь Твою по морю плавающым и от ветров бурных тяжкия скорби терпящим. Подвигни и вся православныя христианы на спасение в водах утопающих, и воздаждь подвизающимся о сем богатыя милости и щедроты Твоя. Се бо, на образ Твой взирающе. Тебе, яко милостивно сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и напаствуемых. Ты по Бозе наша Надежда и Заступница, и на Тя уповающе, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Тебе предаем во веки веков. Аминь. Икона Нечаянная Радость Об этой иконе имеется следующее сказание. Некто грешник (разбойник) имел правило – каждый день по нескольку раз молиться Пресвятой Богородице, произнося архангельское Ей приветствие: «Радуйся, Благодатная!» и пр. Однажды, собираясь на преступное дело, он обратился к иконе Пресвятой Богородицы, чтобы по своему обычаю помолиться Ей. И вот, когда он произнёс слова молитвы, вдруг напал на него страх, и он впал в забвение и увидел, что на иконе Пресвятая Богородица и Богомладенец Иисус Христос представляются ему живыми. У Иисуса Христа открылись язвы на руках, ногах и в боку, и из них потоками струится кровь, точно так же, как это было, когда Господь страдал на кресте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Услыши ны, грешныя и недостойныя, в час сей молящияся и к Тебе со воздыханием и слезами пред Пречистым образом Твоим припадающия, и сице 89 умильно глаголющия: изведи нас от рова страстей, Одигитрие Благая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых клевет и от неправеднаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати наша, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити и спасти: разве бо Тебе иныя предстательницы в бедах и обстояниях и теплыя ходатаицы о нас грешных к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, не имамы. Егоже умоли, Владычице, спасти нас и Царствия Небеснаго сподобити, да спасеннии Тобою славим Тя и в будущем веце, якоже спасения нашего Виновницу, и превозносим всесвятое и великолепое имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь. Молитва пред иконою Божией Матери «София – Премудрость Божия» (28 августа) Аудио: Непостижимая и Всепетая Премудросте Божия, Софие Преименитая, девственных душе, сиречь 90 Единородный Сыне, Слове Божий, приими молебное сие пение от недостойных и скверных уст наших. Аще и писана суть: не красна песнь во устех грешничих, обаче же разбойник единем словом спасеся, мытарь воздыханием оправдася и хананеина дщерь матерним прошением исцелися, понеже 91 Ты, Господи, Благ и Человеколюбив, грядущаго в мир просвещаеши, и грехи грешником отпущаеши, и разумом неразумных наполняеши, и буияго 92 умудряеши, и жаждущия благих словес души учением Твоим, яко самаряныню водою живою, напаяеши, блудника целомудренна устрояеши, разбойнику рай отверзаеши, зане Ты еси всех благих Податель, и Вразумитель, и животу Хранитель, Христе Боже наш, и Тебе славу и хвалу, честь и благодарение и славословление возсылаем и поклонение творим со Безначальным Твоим Отцем, и со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, и со Пресвятою и Пренепорочною Твоею Материю, Владычицею нашею Богородицею и Приснодевою Мариею, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва пред иконою Божией Матери «Спасительница утопающих» (Леньковская)

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-per...

Потом вития указывает различные образы Креста как во внешней природе, так особенно бывшие в Церкви ветхозаветной, которые, будучи только образами Креста, являют, однако ж, или являли спасительные действия. «И зри, како не токмо воображаемь и носимь спасает Воскресый, но и просто образа его виды спасительни бывают. Вселеннаа бо четырьми конци описуется, и четырьми стихиами человеческое естество составляется; четырьми времены круг лету венчавается и четырьми ветры вселеннаа прохлажается. Но и человечьское видение Креста подобие носить: сего ради боговидець он собою Того преобрази на горе, внегда побеждати Амалика, простертиемь руку на высоту. Но и корабляный катарть, без негоже безбедно невозможно плавати, пучину крестообразно стоить, рогама, якоже некоторыма крылома горе, над волнами держа корабль и не оставляв тяготы ради погрузитися. Что же ли нарицаемаа тропи, о нейже все ставление корабленое содержится, не потомужде ли Креста виду согвождена есть? Темже и сама всегда в водах, рыбе подобно, плаваа неисходне, прочее корабля всей людие бремя на себе нося немокрено водами храня. Аще же и кивот Завета испытаеши: по томужде образу устроен обрящеши. Такоже и храм, и жертвеник, и рога, яже на олтари, – вся четвероуглена, Креста сладкое видение являющи: и ниедино же сих тще и всуе бываема, но вся ко спасению ключима, вся по неисчетеной и сильной Божий Премудрости действуема, по блаженому паки Павлу, к ефисеом пишющю: Да возможете постигнуты со всеми святыми, что широта, и долгота, и глубина, и высота, разумети же преспеющей разум любве Христовы, да исполнитеся во всяко исполнение Божие. Сего и во благословении внуков великий он патриарх прояви преложши руку: яко бо юнейшаго внука, от левыа бедры поставлена ощюти, старейшаго же – одесную, прелагаеть Духом руки крестообразне и десною касается главе юного благословляя... Сего образ и во Чермнем сотвори превеликое чюдо, пресек непресецаемо естьство... Сего Елисей проназнаменова, внегда древом извести из глубины железное естество... И что ми Креста, яже от пророк, исчитати образы и гаданиа? Самии серафими, царьскаго оного престола и превознесеннаго служителие и предстателие. Сего образу тайно научиша великаго Исаиа, внегда лица и ногы закрывати прочима крилома, среднима же летати, – и познавше пророк Креста таинство... Медную ону в пустыни змию Моисий воздвиже внегда людем вредитися от змий. О чюдеси! Медный змиа, недвижимыа, нечувственое воздвижение живых и ядовитых змий вред потребляаше – единемь токмо на ня возрением. Да аще образ Креста толико спасителен, какова самаа истинна, яже небо, и землю, и воздух исполняв исполни силою! Видиша бо вси, иже во аде от века. Того видеша силу, внегда вереямь и вратом медным от лица Его сокрушатися; видеша разбойника. Крестом в рай ликовствующа; видеша пламенное оружие, отлучаемо и входа не браняющее иже Крест носящим».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

) Самый сей пть, и по бз умное жительство, и сщенное сщихъ воистинн непрелестное, и истинное, и чистое, и превственн же сокровенный во хрт животъ. Симъ шествовалъ, и сем тайноначилъ бгочеловкъ и проидоша же и апли, припослдствоваша же по нихъ, коже подобаетъ послдюще имъ, наставницы наши и учители, иже начала самаг на землю перваг хртова и даже до днесь, к свтила въ зареньми животныхъ словесъ и преславными твореньми длъ: иже даже и до сщихъ во врем наше таковое доброе см, свщенный квасъ, начатокъ свтый, некрадомый залогъ, и благодать, же съ высоты сил, многоцнный бисеръ, бжественный сокровенное на сел сокровище, дха, царское живю и текщю вод, бжественный гнь, честню соль, свтъ, и подбна симъ дргъ ко дрг преподаша. и бдетъ наслдн даемо, и въ роды родвъ таинственн преходщо, даже и до самаг втораг паки на землю хртова Неложенъ бо бщавый и с азъ съ вами во вс дни до вка, аминь. 613 Глава чи. (к аще и ини сть пти спасительни, но сей избранный и и къ приводщъ. ) Аще же и ини пти и аще ли же хощеши, и блага вишас ко наставлющы и упокоющы проходщаго коже убо и сть, и къ рабств, ил наемничеств рководщы, и престающы, коже и мнги спсителемъ у ца быти рекошас: но уб сей и избранный, и всхъ коже дша тла, превыше лежитъ и превосходитъ, к къ бновлющъ земл и пепла, и бгомъ длающъ преславн въ дс, проходщаг нымъ коже подобаетъ человка, коже глаголетъ дхъ стый пришедъ въ дш человч, дад животъ, даде же и воздвиже лежаща: подвигшеес же присносщнымъ дха ста, животно бысть сто: и человкъ достоинство, дх всельшс вонь, пророка, апла, аггла и бга, сый прежде сег земл и пепелъ. Глава ч. (к за высот и многоименно жительство. ) Сег уб ради многими и различными и славными нареченьми тцы величаютъ ное. Пть бо размваемый нарекоша похвалемо, и праволчаемо, молитв выше вскаг пространства, ума, умное дло бдщаг вка, аггльское жительство, небесное бжественное стран живыхъ, таинственное дховное всепиршество, рай бгодланный, небо, небесное цртво, цртво, мракъ свта, во хрт сокровенный животъ, и преестественнйше, и симъ подбна, и мы, и лкавымъ и нечистымъ помыслмъ, и и длмъ послдюще, тво возлюбленне, исполнити потщахомс. Воистинн, и коже просилъ и паче мры наше рещ не блнихомс твое ради, коже въ началхъ слова сег рекохомъ, любв и заповди. Сег уб равноаггльнаг начальникъ новое и неизреченное слова и сна и безначальнаг ца, и стаг дха.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

   001    002   003