Союз общин Древлеапостольской Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Царство Святой ТроицыИскать в ИсточникеИсточник
... немало скорбей и гонений. Переселился в Гефсиманский скит, где прожил до своей кончины 3 февраля 1908 г. Воспоминания владыки Вениамина о старце Исидоре см. : Вениамин (Федченков) , митр. Записки архиерея. – М. : Правило веры, 2002. С. 93-112. [5] Живоцерко́вник. «Живая церковь» обновленческое раскольническое движение внутри Православной Церкви в 1922-1946 гг. Пользовалась поддержкой большевистских властей и даже, по некоторым данным, была инициирована органами ВЧК в противовес Московскому Патриарху. Помимо «Живой церкви» в обновленческий раскол входили группы «Церковное возрождение» и «Союз общин древнеапостольской церкви». Идеологом и самочинным митрополитом обновленческой церкви был А. И. Введенский ( 1888-1946 ) , после смерти которого и в связи с изменением политики сталинского руководства в отношении Православной Церкви обновленческое движение самоликвидировалось. Что касается идеологии «Живой церкви», то она носила преимущественно негативный, протестный характер (модернизация христианского вероучения, культа и языка богослужения, требования лишить Патриарха Тихона сана за антисоветские настроения, закрыть монастыри и упразднить монашество и т. п.) . В политическом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... ГПУ указывало, что борьба между «православными» течениями в Подолье отталкивала от Церкви верующих, к-рые присоединялись к сектантам. В 1924 г. число сектантов в Подолье увеличилось на 30%. В Подолье появлялись религ. объединения, отошедшие от РПЦ и не признававшие раскольников. В 1924 г. в Хмельнике был зарегистрирован «Союз православных религиозных общин». В протоколе его окружного собрания от 26 мая 1924 г. указывалось, что «Союз... » остается верным «Православной украинской славянской автокефальной церкви» во главе с еп. Амвросием (Полянским) и никакого отношения к «Живой церкви», Союзу общин древнеапостольской церкви, «Христовой церкви верующих» и др. не имеет. Указывалось, что «Союз... » не признает УАПЦ, но идеи БОПУПАЦ (лубенского раскола) с законным епископатом являются ему близкими, при этом «Союз... » твердо стоит за сохранение Православия в чистоте и нерушимости. Украинские власти в центре требовали от местных органов принять меры по усилению обновленчества и разложению РПЦ. Одной из важных мер по упрочению позиций обновленчества в Подолье должно было быть перенесение обновленческой кафедры из Каменца-Подольского в губ. центр - Винницу. Несмотря на содействие ... далее ...
Статья: Кто в начале ХХ века отвергал опыт ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... церковных богослужений и Требнике с допущением новых обрядов и молитвословий в духе Церкви православной. Главным образом желательны изменения богослужебного языка, весьма во многом непонятного для массы. Эти изменения должны неукоснительно вестись в сторону приближения славянского текста к русскому. Обновление должно идти с постепенностью, без колебания красоты православного богослужения и его обрядов» (эта фраза обновленцев начала ХХ века очень уж созвучна с положениями Проектов Межсоборного присутствия 2011 года о церковнославянском языке. – Н. К.) . То же самое мы читаем и в программе Союза общин древлеапостольской Церкви (СОДАЦ) , составленной священником Александром Введенским: «Мы стоим за очищение и упрощение богослужения и приближение его к народному пониманию. Пересмотр богослужебных книг и месяцесловов, введение древнеапостольской простоты в богослужение…, родной язык взамен обязательного языка славянского» («За Христа». 1922. № 1–2) . В программе церковных реформ, намеченной группой духовенства и мирян «Живой церкви» в 1922 году, выдвигались следующие требования. §1. Пересмотр церковной литургии и устранение тех наслоений, которые внесены в православное ... далее ...
Обновленческий раскол в документах (на примере ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... писал журнал живоцерковников «Церковное время»: «Мы желали бы произвести те или другие изменения в области церковных богослужений и требнике с допущением новых обрядов и молитвословий в духе Церкви православной. Главным образом желательны изменения богослужебного языка, весьма во многом непонятного для массы. Эти изменения должны неукоснительно вестись в сторону приближения славянского текста к русскому. Обновление должно идти с постепенностью, без колебания красоты православного богослужения и его обрядов» [13]. То же самое можно прочитать и в программе еще одной группы обновленцев СОДАЦ («Союза общин древлеапостольской Церкви») , составленной А. Введенским: «Мы стоим за очищение и упрощение богослужения и приближения его к народному пониманию. Пересмотр богослужебных книг и месяцесловов, введение древнеапостольской простоты в богослужение, родной язык взамен обязательного языка славянского» [14]. Епископ Антонин (Грановский) перешел от слов к делу и в 1923 г. составил реформированный чин литургии на русском языке. Литургия служилась в вечернее время в Москве в Заиконоспасском монастыре. На соборе «Союза церковного возрождения» 1924 г. была принята следующая резолюция: ... далее ...
Обновленческое движение в Русской Православной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Грановского и нисколько не возражают против организации нового, второго ВЦУ» [28]. Вступил в действие план Троцкого. Теперь началась массовая антирелигиозная пропаганда без исключения ко всем группировкам. Стали выходить газета «Безбожник», журнал «Атеист» и т. д. Красницкому пришлось идти иным путем. Он пишет письмо епископу Антонину, где согласен на любые уступки, лишь бы сохранить единство обновленческого движения. Начались переговоры. Но они ни к чему не привели. А в это время случился еще один раскол. В среде петроградского обновленческого духовенства была образована новая группа — «Союз общин древлеапостольской церкви» (СОДАЦ) . Основателем этого движения стал протоиерей Александр Введенский, состоявший ранее в группе «Живая Церковь», а затем перешедший в СЦВ. Программа СОДАЦ занимала промежуточное положение между группами «Живая Церковь» и «Союз церковного возрождения». Она, хотя и была по своим социальным задачам более радикальной, чем последние, решительно требовала осуществления идей «христианского социализма» в общественной и внутрицерковной жизни. СОДАЦ решительно выступал за пересмотр догматики. Этот пересмотр должен был состояться на предстоящем Поместном ... далее ...
80 лет назад священномученик Иларион заново ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с титулом " архиепископа Крутицкого " , а уже 20 августа 1922 г. принимает титул " митрополита Московского и всея России " . 24 августа 1922 г. встал во главе " Союза церковного возрождения " , обновленческой группировки, в противоположность сословно-клирикальной ЖЦ, стремившейся найти опору в мирянах. 22 сентября 1922 г. Антонин заявляет о своем разрыве с живоцерковниками и выходе из ВЦУ, однако в октябре 1922 г. вновь возвращается на пост его председателя, когда последнее реорганизуется на коалиционных началах, включив в себя представителей ЖЦ, СЦВ и новообразованной группировки " Союз общин Древлеапостольской Церкви " (СОДАЦ) , во главе которой встал А. И. Введенский. На обновленческом " Втором Поместном Соборе Православной Российской Церкви " ( Москва. 29 апреля - 9 мая 1923 г. ) А. был избран его почетным председателем. При этом фактическое руководство " Собором " осуществляли Введенский и Красницкий. 8 мая 1923 г. вошел в состав избранного " Собором " Высшего Церковного Совета (ВЦС) в качестве его председателя. Но уже в 24 июня 1923 г. в результате резкого конфликта с членами ВСЦ, и, прежде всего с Красницким, он был освобожден от всех занимаемых постов и ... далее ...
Русская Православная Церковь ХХ век29 апреля / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... была первая архиерейская хиротония, совершенная по благословению Святейшего Патриарха Тихона. 1923 год – В Москве открылся обновленческий лжесобор. На «соборе», по данным Е. А. Тучкова, ГПУ имело «до 50% своего осведомления». Деловые заседания «собора» проходили в «3-м доме Советов». В лжесоборе участвовало 476 делегатов, которые разбились на партии: 200 – «живоцерковников», 116 – депутатов Союза общин древлеапостольской Церкви (СОДАЦ) , 10 — из Союза церковного возрождения, 3 – беспартийных обновленца и 66 – депутатов, названных «умеренными тихоновцами», – православные по убеждениям епископы, клирики и миряне, малодушно подчинившиеся обновленческому Высшему церковному управлению (ВЦУ) . В числе главных был вопрос об «отношении Церкви к Октябрьской революции, к советской власти и Патриарху Тихону». Считаясь с существующими настроениями в церковном обществе, «собор» значительно ограничил размеры реформаторства, оставив неприкосновенными и догматы, и Таинства, и богослужебный чин. Доклады Александра Введенского и Владимира Красницкого «О реформах Церкви» не встретили по ряду аспектов поддержки. «Собор» узаконил равнозначность женатого и безбрачного епископата, а после ... далее ...
Святитель Иларион (Троицкий) и обновленческий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... кастовое крепостничество и кастовое утверждение интересов “белого попа”. Союз стремится к улучшению церковных порядков по девизу: все для народа и ничего для сословия, все для Церкви и ничего для касты» [51]. Сам Антонин утверждал, что создал свою группу «как противовес “Живой церкви” с тем, чтобы зашибить эту разбойничью банду Красницкого, вынырнувшего из бездны» [52]. В начале сентября Антонину удалось ввести в состав ВЦУ трех членов своей группы. Он рассылал письма архиереям с просьбой оказать ему помощь и «организовать отцов в “Возрождение”» [53]. Для левых радикалов был создан «Союз общин древлеапостольской церкви» (СОДАЦ) , программа которого носила откровенно антиканонический характер и включала требования «обновления религиозной морали», введения женатого епископата, закрытие «выродившихся» монастырей, воплощение идей «христианского социализма», участие на равных правах клириков и мирян в управлении делами общин. Первоначально союз возглавил протоиерей Вдовин и мирянин А. И. Новиков, бывший до этого ревностным «живоцерковником». Эта группа объявила о необходимости пересмотра канонического и догматического утроения Церкви. «Тихоновщине» эта группа объявила самую ... далее ...
Очерки по истории русской церковной смуты, Том II ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разумеется, Божественная природа Христа. Ввиду возникших недоразумений П съезд группы “Живая Церковь внес в параграф 1-й, поправку после слов: “о человеческой природе Христа Спасителя” были поставлены слова: “в соединении с Его Божественной природой”. Так или иначе опубликование программы в No 10 журнала “Живая Церковь было, несомненно, положительным шагом. Наконец обновленческое движение выходило за рамки поповских склок и принималось за вопросы принципиального значения. Эти вопросы также стояли в центре внимания вновь возникшей обновленческой организации, принявшей название “Союз общин древлеапостольской церкви” (СОДАЦ) . Летом 1922 года, сразу после раскола, в Москве появилось множество различных кружков, религиозных братств и группировок. Среди них была группа, принявшая пышное наименование “Союз общин древлеапостольской церкви”. Название было чистейшей фикцией, хотя бы потому, что никаких “общин” не было, и, следовательно, не могло быть никакого союза, а было просто несколько религиозно настроенных интеллигентов, задумавших соединить христианство с идеей трудовой кооперации, имела место попытка открыть на этих началах артель – по типу мастерской Веры ... далее ...
Очерки по истории русской церковной смуты, Том II ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стоим перед вами как подсудимые, но не опускаем глаза потому, что чиста наша совесть. Если бы пошли за Тихоном – отошли бы от Христа. Собор будет сейчас судьей. Я заранее знаю, что Собор будет судьей милостивым не потому, что разжалобил я, а потому, что милостива правда. У нас бывают партийные счеты – забудем их раз навсегда. Мы собраны здесь Духом Святым благословить обновленческое движение, Высшее Церковное Управление, вызванное жизнью, которая выше тихоновских канонов, а патриарха Тихона извергнуть из сана. ( Возгласы: “Правильно! ” ) Так высказалось собрание группы “Живая Церковь ”, “Союз общин древлеапостольской церкви”, “Союз возрождения” и Собор всех епископов, здесь присутствующих. Я знаю, иногда церковным людям (в особенности, находящимся за пределами этой залы) этот акт представляется нехристианским, актом сведения личных счетов, актом мести. Неправда. Кто Тихон? Он человек. Как человека его будет судить Бог. Но он и церковный вождь – вождь всех нас. Мы не случайное сборище прогрессивных батюшек, а Собор церковный. Вы вправе высказать свое суждение о любом члене Собора. Тут выбор либо за Тихоном, либо за Златоустом, Павлом и Самим Господом. Они, наши вожди, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Союз общин Древлеапостольской Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера