Виталий, архиепископ см. Виталий (Введенский), бывш. обн. митрополит, архиепископ Виталий, епископ Епифаньевский см. Виталий (Введенский), бывш. обн. митрополит, архиепископ Виталий, епископ Тульский см. Виталий (Введенский), б. обн. митрополит, архиепископ Виталий, митрополит см. Виталий (Введенский), б. обн. митрополит архиепископ Витте Сергей Юльевич, гос. деятель 172 Владимир (Александров), обн. епископ Аляскинский 704 Владимир (Богоявленский) , митрополит, свмч. 147, 188, 199, 608, 670 Владимир (Давыдов), обн. архиепископ 421, 704–705 Владимир (Дерябин), обн. архиепископ 420, 705–706 Владимир (Досычев), обн. архиепископ 706 Владимир (Дубчук), обн. епископ 309, 484, 488, 706–707 Владимир (Злобин), обн. митрополит 532, 707–708 Владимир (Кириллов), обн. митрополит 418, 421, 441, 500, 503, 708–709 Владимир (Кован или Ковин). обн. архиепископ 526, 532, 709 Владимир (Кучинский), обн. епископ 709–710 Владимир (Пищулин), архимандрит см. Владимир (Пищулин), бывш. обн. епископ, свмч. Владимир (Пищулин), бывш. обн. епископ, свмч. 363, 415, 420, 454, 471, 477, 710–712 Владимир (Путята), обн. архиепископ 712–714 Владимир (Сычев), обн. епископ 714–715 Владимир, епископ Владикавказский 670 Владимир, митрополит Белорусский см. Владимир (Кириллов), обн. митрополит Владимир, митрополит Киевский см. Владимир (Богоявленский) , митрополит, свмч. Владимир, митрополит Московский см. Владимир (Богоявленский) , митрополит, свмч. Вознесенский, преподаватель 454 Вознесенский, проф., 362 Волжин Александр Николаевич, обер-прокурор Св. Синода (30.09.1915–08.1916) 189 Волконский А. М., авт. соч. 97 Воскресенский В. К, обн. протоиерей, член ПЕУ 236, 237 Воскресенский Владимир, обн. петроградский протоиерей 209, 304 Воскресенский Николай, обн. протодиакон 306 Вселенский патриарх 450, 451, 488, 491 Вселенский патриарх см. Василий III. Вселенский патриарх Высокоостровский, осужденный по петроградскому процессу 251 Вышинский Андрей Януарьевич. зам. прокурора и прокурор СССР в 1933–1939 гг. 11, 207

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

соч. С. 4. Сочинения… С. 303—304. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей российской церкви. С. 1031. Материалы для истории раскола… T. I. С. 78. Аввакум. Сочинения… С. 827. Гиббенет Н. А. Указ. соч. С. 5—6. Материалы для истории раскола… T. I. С. 262. Там же. С. 265—266. Аввакум. Сочинения… С. 11—12. Там же. С. 13—14. Введенский С. Протопоп Даниил//Богословский вестник. 1913. 4. С. 486—488. Там же. С. 862. Материалы для истории раскола… T. I. С. 305. Там же. С. 44. Письма русских государей и других особ царского семейства. М., 1848. T. I. С. 182. Котошихин Г. О России в царствование Алексея Михайловича. 4–е изд. СПб., 1906. С. 90. Уложение 1649 года. Гл. 2, 13, 39//ПСЗ. T. I; Горчаков М. Монастырский приказ. СПб., 1868. С. 69—92. Уложение. Гл. XVII. Никольский Н. М. Указ. соч. С. 91.       14. Капитон   Движение боголюбцев было наиболее значительным и заметным, но не единственным проявлением религиозного пробуждения Московской Руси cepeдuhы XVII века. Наряду с этим, по преимуществу городским и только отчасти сельским движением, в бесконечных лесах Верхнего Поволжья, расположенных вокруг Костромы, Ярославля, Владимира и Нижнего Новгорода, в тех же 1630—1640–x годах развилось другое, гораздо более аскетическое и радикальное направление. “Лесные старцы”, как нередко называли руководителей этого радикального в его отношении к миру направления, так же, как и боголюбцы, имели прочные корни в русской духовной традиции. Но если боголюбцев вдохновляла оптимистическая любовь к миру и вера в светлое будущее Руси —Нового Израиля, то “лесные старцы”, наоборот, были пессимистами, охваченными страхом перед грехами мирского общества. Не веря в возможность спасения в миру, они старались уйти подальше от него, в глушь лесов, где перед ними не было вечного соблазна светской жизнью. Русское православие, конечно, не исключало возможности спасения в миру, и первые русские святые — Борис и Глеб, Владимир и Ольга — были представителями мира, достигшими, по мнению русской церкви, высокого совершенства именно своей жизнью или мученичеством в светском обществе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=980...

Следует учесть, что Э.И. Тотлебен в условиях Севастопольской обороны близко познакомился с младшими братьями императора Александра II – великими князьями Николаем и Михаилом, исполнявшими, по распоряжению отца, военно-инженерные обязанности на поле сражений. При этом начальником Севастопольского гарнизона был барон Д.Е. Остен-Сакен, об осведомленности которого в делах старца Феодора Кузьмича говорилось выше. См.: Жерве В.В. Генерал-фельдмаршал великий князь Николай Николаевич старший. Исторический очерк его жизни и деятельности. СПб., 1911. С. 38–40,49. 488 Фомин С.В. Святой праведный старец Феодор Козьмич. Из истории почитания его Царским Домом и русским народом. М., 2003. С. 52; Тростников В.Н. Покаяние или миф?//Русский дом. 2002. 3. С. 27. 489 Разговор передан внуком – Виктором Михайловичем Кюхельбекером (ЗызыкинМ.В. Тайны Императора Александра I//Зызыкин М.В. Царская власть в России. М., 2004. С. 411). 490 Эта повсеместность распространения в Сибири мнения о тождестве старца и императора отмечалась и позднее, в предреволюционный период. П.Н. Крупенский писал в 1927 г.: «Видный политический деятель, сибиряк, Спиридон Дмитриевич Меркулов, лично заверил меня, что во всей Сибири нет другого мнения о личности Феодора Козьмича» (Крупенский П.Н. Тайна императора (Александр I и Феодор Козьмич). Историческое исследование по новейшим данным. Берлин, 1927. Репринт – 1986. С. 12). 493 Текст сообщения Н.Г. Мещеринова о том, что ему известно по проблеме «Александр I – Феодор Кузьмич», опубликован в кн.: Крупенский П.Н. Указ. соч. С. 88–89. 494 Любимов. 1938. С. 214; Зызыкин М.В. Указ. соч. С. 420–421; Ланге Е. В. Александр I и Федор Кузьмич//Записки русской академической группы в США. Ыеу-Уогк. 1980. Т. XIII. С. 272; Фомин С.В. Указ. соч. С. 56–57. 495 6 июля 1885 г. митрополит Исидор благодарил императора Александра III «за милостивое приветствие» по случаю 25-летия служения его в Новгородской и Санкт-Петербургской митрополии (ГАРФ. Ф. 677, Император Александр III. On. 1. Д. 812. Л. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сведения извлечены нами; см. «Материалы» в: Покровский. К истории казанских монастырей до 1764 г., в: Изв. Каз. 18 (1902). Приложения I–XXV. 480 Смирнов. Города Московского государства. 1. 2 (1919). С. 298, 290. 481 Переписная книга 1646 г. (с пробелами) в: Никольский. Ук. соч. 1. 1 (1897). Приложения IV–XXV. По Казанскому уезду данные лишь о 5 монастырях. 482 Сведения извлечены нами, ср. «Материалы» в: Покровский. Ук. соч. Приложения X–XXV. 483 Там же. Приложения I–XXV. 484 В 1696 г., уже при царе Петре Великом епархиальные кафедры и монастыри обязаны были на свои средства строить корабли для похода на Азов. Елагин С. История русского флота. Период Азовский (1864). С. 51. Земли духовенства были разделены на 17 «кумпанств», по 8000 крестьянских дворов в каждом; Казанский митрополит составлял целое отдельное кумпанство с 1126 крестьянскими дворами и выплатил 9800 рублей. Там же. С. 54, 61. Для этой цели был произведен подсчет крестьянских дворов. При этой описи по Понизовью учтены были 4 монастыря. Сравним число дворов в 1696 г. с данными 1646 и 1678 гг. Монастыри 1646 г. 1678 г. 1696 г. 1. Преображенский (Казань) 821 378 369 2. Богородицкий (Свияжск) 1427 1265 1116 3. Троицкий (Чебоксары) 115 115 117 4. Преображенский (Арзамас) 356 ? 323 По 1696 г. цитируем: Сивков К. К истории землевладения. Приложение. С. 221. 485 Милютин. Ук. соч., в: Чтения. 1860. 3. С. 132, 142–143, 151. 486 Завьялов. Вопрос о церковных имениях при имп. Екатерине II (1900). С. 246–347. Канцелярия Синода использовала данные 1744 г., что видно из сличения обеих переписей. 487 Clemens Adam, в: Op. cit. P. 152; Horsey, в: Russia of the close of the XVI century. London (Изд. общества Харклита). Цит. по: Макарий. 8. С. 229; Petrejus. Regni Muschkowitici Sciographia. Stockholm, 1615 (немецкое издание: Historien und Bericht von dem GroЯfьrsmenmum Muschkow durch Petrum Petrejum de Erlesunda. Leipzig, 1620; по–русски: История о великом княжестве Московском, в: Чтения. 1867. 2. С. 418). 488 Платонов. Лекции (1915. 9–е изд.). С. 165. Мелкие земельные владения, главным образом мелкие вотчины, продавались или закладывались монастырям. Веселовский. Село и деревня в северо–восточной Руси в XIV–XVI вв. (1936). С. 56. Ср. множество документов: Тверские акты. Изд. С. Шумаковым. 1 (1896) и Углицкие акты (1899); этот процесс продолжался и в XVII в. 489

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

1428 Σντ. V, 60. Кроме того патр. Алексею Цахариэ приписывает два документа, напечатанные в Синтагме на стр. 93 и 473. Zachar. Gesch. 28. 1430 Leuncl. I, 208 (Migne, CXIX, 747). Σντ. V, 40. Определение это составлено по просьбе митроп. Коринфского. 1432 Leuncl. I, 263. Σντ. V, 46. Точнее в рукописи Paris. 1815 f. 519 (Zhishman) f. 75 (Zachar.) и 1819. 1434 Leuncl. I, 264. Σ. V, 47. Соч. Керуллария. Migne CXX, 719. Определение об отлучении латинян ibid. 736. 1436 Leuncl. I, 211, 212 (Migne, CXIX, col. 756, 767). Σντ. V, 51, 53. Оба определения подтверждены хризовулом Никифора Вотаниата (1080). Zachar. JGR. III. 338. Неволин, Истор. гражд. зак. I, 193. Вальсам. номок. 2. 1438 Leuncl. I, 214 (Migne, CXIX col). Вальс. на 16 (19) карф. соб.; номок. VIII, 13. Властарь, к. гл. 32. Zacharia, приписывает это постановление Иоанну Иеромнимону и относит 1129 году. Geschichte, 3-е Aufl. LIII, S. 34. Скабалановича, Визант. государство и Церковь в XI веке. Спб. 1861, стр. 446. Соч. Ксифилина. Migne, СХХ. 1201. 1446 Вальс. 55 ответ Марку Алекс. в Синтагме IV, 488. (У Леункл. отв. 53. Migne. CXIX, col. 1081 пропущено: Νικολου). Ср. Послание о постах. Σντ. VI, 578. 1447 Leuncl. I, 216 (Migne, CXIX, col. 763). Властарь, В гл. 8 (пер. Ильинского, 79). Ср Павлова, «50 гл. Кормчей Книги». 441–452. (трактаты Зонары и Вальсамона). 1448 Leuncl. I, 271. Σντ. V, 62 (Любопытная заметка у Милаша, Црквено право, стр. 116, прим. 17). 1449 Leuncl. ISR. I, 7, 20. Σντ. IV, 417. Новая редакция: Гεδεν, 1, 9–16. Порфирий, (Успенский, Первое путешествие, II, стр. 219. Кормчая, гл. 53. Pitra, Specil Solesmense, IV, 466. 1450 Σντ. V, 82. Leuncl. I. 217 (Migne, ib. 766). Властарь, β. 8 (Ильинск. 34). Cp. Кормч. 217. Павлова, 289, 13. Другие определения, составленные при Льве Стипиоте, см. выше. Σ. V, 76. 1452 Вальс. Толк. на 83 пр. Васил. Велик. (Любопытный рассказ о врачевании волхвами Зои супруги царевича Алексея, сына Алексея Комнена). Гεδεν, II, 6. 1458 Иоанн Китрский, Ответы, Σντ. V, 407. (Migne, col. 965: здесь имя патриарха пропущено). Грамота к Нифонту Новг. Макар., III, 227.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

22 При этом такая ужасная доля выпадала главным образом людям «убогим и нищим»: именно к ним, по словам святителя Димитрия, священники «не хотят ходити; токмо к богатым ходят, а убогих и нищих презирают». Сочинения Св. Димитрия, ч. I, стр. 109. 25 См., например, наказ его монаху Варлааму от 6 апр. 1705 г. в исследовании И.А. Шляпкина, прилож. III. Нельзя не отметить при этом высокой нестяжательности святителя Димитрия, не увеличившего церковных пошлин в своей епархии, несмотря на вопиющую, поразительную бедность его архиерейского дома. См. там же, стр. 356–358. 27 Слава эта началась уже в Черниговской епархии, где пробыл святитель Димитрий около двух лет (с 23 мая 1675 г. по 11 июня 1677 г.) в должности проповедника при архиепископе Лазаре Барановиче, непосредственно после рукоположения в иеромонаха. См. у проф. Ф.И. Титова: «Св. Димитрий митрополит Ростовский, бывший ученик Киевской духовной Академии (1651–1709)». К. 1909, стр. 8–9. 31 Мы видели уже, какими яркими чертами рисует он эту картину. Вот ещё несколько таких же штрихов. То, что совершается в отношениях между высшим классом и бедными крестьянами, святитель сравнивает с пиром Иродовым. «Смотри, како пир совершается немилосердных владетелей; но и ныне во многих господах чуть не также, поедают и пиют кровавые труды человеческие, а бедных крестьян своих немилосердно мучат; снедают то люди Божия вместо хлеба; господам и до пресыщения всего довольно есть, а крестьянам бедным и укруха худаго хлеба не стает. Сии объядаются, а тии алчут; сии упиваются, а тии разве водою жажду свою утоляют; сии веселятся, а тии плачут на правежах. Таков пир господск, снедают люди вместо хлеба». Соч., т. II, стр. 488–489. Ср. ещё об отсутствии любви и милосердия: там же, стр. 364. Зато на страшном суде картина изменится: там же, стр. 22. 36 Толкуя притчу о сеятеле в приложении к раскольникам, он говорит между прочим: «доброе семя слова Божия, еже учит не удалятися от святыя Церкве, придержатися же тоя, яко матере, родившей нас крещением святым; но птицы бесовския, раскольники, излетевше от гнезда своего Брынскаго, позобоша то семя, научивше многих бегати Святой Церкви, и гнушатися святынь Божиих, лжуще и прельщающе простых мужиков и баб, и глаголюще: уже ныне церковь не церковь, попы не попы». И это «прельщение» простецов в вере шло, по-видимому, очень успешно. «Бесовския птицы», вывевшияся и расплодившияся в гнезде Брынских лесов, оттуда разлетаются «во вся грады и веси зобати семена словесе Божия и истребляти учение православныя восточныя церкве, и уже мало не вся семена от всех сердечных нив позобоша и истребиша: мало бо в ком зрится истинное благочестие и православная вера». Соч., т. II, стр. 595. Курсив мой. См. ещё там же, стр. 180.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря , Христа ради юродивый. О Г. сообщают старообрядческие авторы С. Денисов в «Истории об отцах и страдальцах Соловецких», А. Денисов в «Слове надгробном Петру Прокопиевичу» (см.: Денисовы ), И. Ф. Филиппов в «Истории Выговской старообрядческой пустыни» излагает те же сведения, дополнительная информация содержится в старообрядческом соч. «О патриархе Никоне, трудниках соловецких и юродивом Гурии» (известно в единственном списке: ИРЛИ. Латгальское собр. 335. Л. 82-86 об., 40-е гг. XIX в.). Г. (не имевший священного сана) подвизался в Соловецком мон-ре, по-видимому, в 50-70-х гг. XVII в. (документальных свидетельств о жизни Г. в мон-ре, совр. событиям, не найдено), возможно, он был очевидцем осады и взятия монастыря царскими войсками (см. Соловецкое восстание 1667-1676 гг. ). «Молитвенник... велий и постник... многолетен», Г. «чистоты ради умныя» стяжал дар предвидения. Святой входил в горячую хлебную печь и там, закрыв створы, молился, не обращая внимания на зной. Он имел обычай, проходя рано утром по мон-рю, останавливаться перед каждой кельей и, поклонившись до земли, произносить: «Простите мя, отцы святии, и благословите» ( Юхименко. С. 487, 488). Г. предсказал приезд в Соловецкий мон-рь Новгородского митр. Никона (впосл. патриарх Московский и всея Руси) в 1652 г. за мощами митр. св. Филиппа . Святой указал иеродиак. Игнатию на необходимость оставить Соловецкий мон-рь, чтобы основать новую обитель (Игнатий покинул Соловки накануне осады, в кон. 1666 - нач. 1667, однако основателем нового мон-ря не стал, занявшись пропагандой старообрядчества). Денисовы и Филиппов пишут о предсказании Г. взятия Соловецкого мон-ря царскими войсками. Автор соч. «О патриархе Никоне, трудниках соловецких и юродивом Гурии» считает Г. современником Соловецкого восстания, святой предсказал мн. восставшим, «которому каковыя муки будет прияти или кому каковою смертью скончатися будет».

http://pravenc.ru/text/168360.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУРАТОРИ КАНОН [Лат. Canon Muratorianus], фрагмент анонимного сочинения, содержащий, как считается, один из древнейших перечней канонических книг Свящ. Писания (CPG, N 1862; CPL, N 83a) (см. Канон библейский ). Назван в честь открывшего его в 1700 г. Л. А. Муратори († 1750). Вопрос о принадлежности М. к. к жанру канонических списков является дискуссионным, поскольку перечисление книг в нем сопровождается экскурсами исторического и легендарного характера. По этой причине нек-рые исследователи предпочитают называть памятник «Фрагментом Муратори» (Fragmentum Muratorianum). Возможно, его следует относить к жанру прологов библейских. Рукописная традиция Муратори канон. Фрагмент рукописи. VIII в. (Ambros. I 101 Sup. Fol. 31v) Муратори канон. Фрагмент рукописи. VIII в. (Ambros. I 101 Sup. Fol. 31v) Большая часть М. к. сохранилась в рукописи VIII в. Ambros. I 101 Sup. Fol. 10-11 (Lowe. CLA. Vol. 3. N 352) (всего 85 строк; начало и, вероятно, окончание сочинения утеряны). Весь кодекс состоит из 76 листов (оригинал мог быть больше на 56 листов, поскольку каждый 8-й лист последовательно отмечен буквами лат. алфавита начиная с I) и происходит из монастырской б-ки Боббио , что подтверждается пометой в кодексе - «liber scti columbani de bobbio» (Fol. 1; экслибрис Боббио также на Fol. 32v). Поскольку далее написано «Iohis grisostomi», А. Леклерк предположил, что это та самая рукопись с сочинениями свт. Иоанна Златоуста, к-рая отмечена в каталоге б-ки Боббио, составленном в 1461 г. ( Leclercq. 1935). Первая тетрадь кодекса утеряна. На Fol. 1-9v записаны главы 3-5 из соч. Евхерия Лугдунского «Образцы духовного понимания» (De Terrenis, De Animantibus, De Nominis) (CPL, N 488). Следующие 7 тетрадей также утеряны. Далее выписан М. к., после к-рого следуют соч. свт. Амвросия Медиоланского «Об Аврааме» (CPL, N 127) (Fol. 11-12) и снова Евхерия «Объяснение различных вещей» (De expositione diversarum rerum) (из 2-й книги Instructiones ad Salonium - CPL, N 489) (Fol.

http://pravenc.ru/text/2564356.html

Борис, епископ Пензенский см. Борис (Лентовский), бывш. обн. епископ Борис, священник 27 Борисов А. М., осуждённый по петроградскому процессу 251 Боровков, обн. священник Астраханской епархии 303 Боровков, обн. священник г. Астрахани 245 Боярский Александр Иванович , протоиерей, см. Александр (Боярский)обн. митрополит Братановский. обн. священник Новгородской епархии 243 Бриллиантов Александр Иванович , проф. 306 Брицкий Григорий, обн. протоиерей 304, 528, 586, 591, 596 Будилович Иосиф, обн. протоирей 50, 573 Булгаков С. Н., протоиерей, русский религиозный философ 99 Бунаков Лев, «пресвитер» егоровской общины 376 Буткевич Т., проф.-прот., член Гос. совета 183, 364, 802 Бухарин Николай Иванович , советский партийный и государственный деятель 102, 992 Быков С. С., секретарь судебной коллегии Верховного суда РСФСР 35 Бычков С. С., протоиерей (впоследствии епископ Симеон (Бычков), осуждённый по петроградскому процессу 250, 251, 253 Валентинов А. А., авт. соч. 70, 74 Валишевский К., автор соч. 134, 176 Варлаам (Покровский), обн. архиепископ Варлаам (Ряшенцев) , епископ 504 Варлаам, епископ 336 Варнава (Накропин), архиепископ 189 Варнава Тобольский см. Варнава (Накропин), архиепископ Варнава, патриарх Сербский 444 Варфоломей (Городцев), архиепископ 1017 Василий (Бехтерев), обн. епископ 681 Василий (Богдашевский) , архиепископ 74, 681 Василий (Богоявленский), архиепископ, свмч. 189 Василий (Виноградов), обн. митрополит 275, 308, 346, 421, 437, 681–682 Василий (Димопуло), архимандрит, представитель Константинопольского патриарха 93, 95, 357, 360, 405, 410, 417, 418, 442, 443, 455, 456, 459, 469, 488, 491, 501 Василий (Знаменский), обн. архиепископ 683–684 Василий (Зубарев), епископ 684 Василий (Катагошин), обн. архиепископ 684–685 Василий (Кожин) см. Гермоген (Кожин), мизрополит Василий (Лебедев), епископ СЦВ 293, 378, 464, 687–688, 1013–1014 Василий (Лысенко), обн. епископ 275, 308, 421, 688–689 Василий (Макушев), обн. епископ 689 Василий (Некрасов), обн. митрополит 689–690

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

217 О «Житии» Корнилия в первоначальной редакция – заметка В. Дружинина: Журн. м. н. п. 1884, кн. 9, стр. 1–15. Подробное описание «Жития» в позднейшей редакции – у Александра Б.: Опис. раск. соч. I, 166–183 (Спб. 1861). По его почину эта переделка приписывается Семену Денисову, по есть прямое свидетельство, что это – работа Трифона Петрова («Извещение» Григория Яковлева. Бр. Сл. 1888, I, 413–14, 488). 219 Житие говорит, что Филипп, быв «послан к Москве», тамо «сожжен огнем бысть». Синодик поминает инока Филиппа в числе «московских за благочестие пострадавших» на пятом месте (Старообрядческий синодик. Изд. А. Н. Пыпина, стр. 21. Спб. 1883). 220 Опис. раск. соч. I, 179. В экземпляре Q. I, 1062, л. 1–52, нет сказания о «соборе», равно как и других «добавочных» статей. 225 Впервые стало известно по описанию в труде И. А. Бычкова – Кат. собр. рукоп. П. Д. Богданова. Вып. II, Спб. 1893, стр. 12–13. 227 Тот самый, которого называет «История Выговской Пустыни» (Спб. 1862, стр. 46) и «История о отцех соловецких» (изд. XVIII в. в 4-ку, л. 56). 228 Судьба этого олонецкого посадника описана в «Истории Выговской пустыни»: «писания ведущий ревнитель о древлецерковном благочестии», после нескольких лет пропаганды раскола, подвергся самосожжению «в горах под Олонцею» с «тысящею» человек (Спб. 1862, стр. 60). 229 Хотя в житии сказано, что донос на Кирилла был подан в архиерейский разряд в Новгороде в 7191 году (л. об. 117) и бегство Кирилла из Троицкой пустыни на Выг было весною 7192 года (л. 118–19), но эти даты не согласуются с другими указаниями жития. а) В житии говорится что Епифаний соловецкий пришел на Суну «в лето 7165-е» (л. 89). Такое известие вполне подтверждается свидетельством самого Епифания, который говорит, что придя в Соловецкий монастырь в 153 году, он прожил там, до ухода на Суну, 12-ть лет (VII, 53–4). Между тем в житии Кирилла прямо сказано, что от прихода на Суну Епифания до бегства отсюда Кирилла считается 25-ть лет (л. 140). б) В житии Кирилла годом смерти Кирилла назван 7198: умер в марте этого года (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010