III Эздра: " Быстро спешит век сей к исходу " 318 Переход (лат.). 319 Даже в современном протестантизме, при всем его рационализме и преобладании имманентной религиозной ориентировки, эсхатология оказывается неистребимой, как об этом можно судить по интересным и характерным очеркам: Ernst Troeltsch. Erlosung и Eschatologie (в " Religion in der Gegenwart und der Geschichte " ). Lief. 29 – 39. 1910. S. 484 – 487. 320 Вечный двигатель (лат.). 321 Бог из машины (лат.). 322 Возможно, что и сильно эсхатологическое настроение соединяется со своеобразной активностью в жизни, но ее источник – в дополнительных мотивах, связанных с основным, так, например, деятельность первохристиан по распространению христианства, по–видимому, связывалась отчасти с надеждой ускорения конца, обещанного после проповедания Евангелия всем народам. 323 С исчерпывающей полнотой работа эта, в значительной мере справочного характера, исполнена в книге Р. Volz " Jьdische Eschatologie von Daniel bis Akiba " (1903), а в русской литературе в цит. соч. прот. Смирнова. P. Volz (С. 61) дает следующую схему противоположных " полюсов развития " представлений апокалиптики: " Израиль – человек или мир. Искушение Израиля – блаженство благочестивых. Враги – злые вообще, слуги сатаны. Уничтожающий суд Ягве – всемирный суд над отдельными лицами и конец мира. Возобновление святой земли и народа – возобновлениемира. Продолжение существования общины – индивида с воскресениеми бессмертием. Человеческие силы и земные блага – сверхчеловеческиесилы и потусторонние блага. Палестина, Иерусалим – небо и рай " .   324 Цитировано по переводу прот. А. Смирнова ( " Псалмы Соломона с приложением од Соломона " . Казань, 1896. С. 97 и сл.). Подлинный текст см. в издании: Gebhardt. Die Psalmen Salomo " s. С. 131 и сл. Нумерация стихов в переводе Смирнова и издании Гебхарда не 65.488 Примечания Булгаков: Два Града, 350 совпадает, в цитатах мы придерживались нумерации Смирнова.   325 Государство будущего (лат.). 326 В de poenitentiis et de proemiis и в de execrationibus перечисляются блага, участниками которых будет иудейский народ в мессианскую эпоху: мирное расположение животных, всеобщий мир среди людей, обеспеченный победой Израиля и одолением врагов и выступлением могучего властителя, избыток во всем, богатство, плодородие, уважение, детское счастье, глубокая старость, полное здоровье. 327

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=976...

и поставил одну в Галгалах, а другую в Дане, – ибо это были славнейшие города (περιφανστερα) из всех других, находившихся в Самарийской стране» (Patr. curs. compl. graec. v. 71. pag. 5). 141 По мнению Риггенбаха, эти козлы были символами почитаемых изра­ильтянами духов, или богов преисподней. – Vorträge üb. die Propheten. 5 Heft. s. 9. 144 Так думают – Ланге (Th. Hom. Bib. Bd. VII. s. 140), Гесс (Geschichte d. Isr. Th. IX. s. 29) и мн. др. 145 О таком значении наказания иудейского пророка свидетельствует и бл. Феодорит. «Думаю, говорит он, что наказание сие положено в подтверждение предречения о жертвеннике. Ибо не возможно, чтобы утаилось повествование о таком муже, а оного достаточно было к тому, чтобы внушить страх слышащим. Если вкушение пищи, вопреки Божию повелению допущенное не по сластолюбию, но вследствие обмана, на праведного мужа навлекло такое наказание, то каким казням подвергнутся оставившие сотворившего Бога и поклоняющиеся изваяниям бессловесных?... Это наказание устрашило и современных пророков и ныне живущих, чтобы не пренебрегали даже и малых заповедей Божиих» (Тв. св. оо. в русск. пер. т. 26. Бл. Феод. ч. I. стр. 450). 147 Гесс предполагает, что пр. Ииуй происходит из пророческих школ в Иудее, «подобные которым служили к упражнению пророческого духа и в Израиле». – Geschichte der Israeliten. Bd. IX. s. 86. Ниже мы увидим, что существования пророческих школ в Иудее ни за этот, ни за другие период, совер­шенно нельзя предполагать, и происхождение Ииуя из пророческой школы ничем не может быть доказано. 148 По представлению Эвальда, этот мир, хотя и невыгодный для Амврия, заключен им с Венададом I добровольно, а не по принуждению, причем условием мира была не свобода караванной торговли для Сирийцев (как в этом согласен с ним и Эйзенлер – Das Volk Israel. Bd. 2. s. 151), a учреждение военного поста сирийского для наблюдения за течением дел внутри израильского царства (как к этому приводит его толкование слова ) – Geschichte des V. Isr. Bd. 3. s 488. – По Душеполезному Чтению, мир также заключен Амврием добровольно, но условием его было право беспошлинной торговли для Сирийцев в израильских пределах. – Октябр. кн. 1873 г. стр. 154. Читать далее Источник: Пророческое служение в Израильском (десятиколенном) царстве/[Соч.] М. Вержболовича. - Киев : тип. Корчак-Новицкого, 1891. - V, IV, 375 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

Д. определил метод своего исследования как «сочетание научного критицизма с православной точкой зрения» (В защиту свободного науч. исслед. в области библиологии. С. 488). Он не признавал крайних методов зап. библейской критики и считал, что необходимо сформировать собственную школу правосл. библеистики для изучения текста Свящ. Писания (Там же. С. 305), а также древних и новых языков, в противном случае - «православные богословы лишают себя возможности сознательного и критического отношения к тенденциозным суждениям западных ученых и обрекают себя на рабское подчинение им» (Там же. С. 308). Д. участвовал в переводах трудов св. отцов, издаваемых при КДА, прежде всего творений блаженных Августина и Иеронима; перевел и снабдил текстологическими комментариями трактат апологета Арнобия Старшего «Против язычников». Д.- автор мн. статей в ТКДА по богословию. Соч.: Речь перед защитой дис. «Исторический характер книги Иудифь»//ТКДА. 1876. 7. С. 244-247; О языке зап. отцов и учителей Церкви//Там же. 1885. 2. С. 256-276; Взгляды древних римлян на загробную жизнь по эпиграфическим данным//Там же. 1881. 3. С. 287-328; Очерк религии и философии римлян//Там же. 9. С. 35-52; 10. С. 181-216; К истории евангелическо-лютеран. церкви и общины в Киеве//Там же. 1883. 4. С. 636-651; Запросы совр. жизни в отношении к богосл. науке: Речь на акте КДА 26 сент. 1885 г.//Там же. 1885. 10. С. 210-230; Мировоззрение Э. Ренана по следующему его произведению: ««Le prêtre de Nemi, drame philosophique». Paris, 1886»//Там же. 1886. 2. С. 228-242; К вопр. о религиозно-нравственном значении классической системы образования//Там же. 1895. 2. С. 223-275; 3. С. 359-388; 4. С. 569-611; К вопр. о соглашении библ. свидетельств с данными ассириологии//Там же. 1896. 8. С. 490-534; О происхождении книги Товита//Там же. 1900. 9. С. 3-23; 1901. 1. С. 11-158; 2. С. 300-318; Сказание об Ахикаре или Акире премудром и отношение их к Библии//Там же. 1901. 5. С. 65-91; Парсизм в книге Товита//Там же. 1901. 6. С. 244-285; Тип благодарного умершего в народных сказаниях и в кн. Товита//Там же. 1901. 7. С. 417-424; В защиту свободного науч. исслед. в области библиологии//Там же. 1902. 10. С. 300-331; 11. С. 461-491; Предположения о преобразовании духовных Академий в ист. освещении//Там же. 1906. 3. С. 500-516; Ответ на «Возражение» проф. В. Ф. Певницкого//Там же. 1906. 4. С. 703-705; Ответ на «Разъяснение» В. Ф. Певницкого//Там же. 1906. 8/9. С. 793-798; Древнехрист. писатель Арнобий и его апология христианства (Adversus nationes)//Там же. 1916. 1. С. 78-91; 2/3. С. 237-263; 4. С. 419-450; 5/6. С. 28-61; 9/10. С. 38-76; 11/12. С. 258-274 (отд. отт.: К., 1917).

http://pravenc.ru/text/180471.html

19 Ср. представления блаженного Августина о “внутреннем слове”, “слове ума” (Бычков В. В. Указ. соч. — Сс. 488–489). 23 “Ибо слово видится только сердцем, а плоть видна и телесным очам”. Речь здесь, по-видимому, и о человеческом, и о Божественном слове. 28 Примечательно, как объясняет блаженный Августин то, что вода холодная: оказывается, человек, подающий ее, так беден, что у него нет даже дров, чтобы подогреть воду. Это позволяет выдержать линию убывания имущественной состоятельности даятелей: Закхей — вдова — податель воды. 31 Конкретная разновидность текста характеризуется в упомянутом издании толкований в серии Corpus Christianorum. Series Latina. T. XXXVIII. Aurelii Augustini opera, P. X, 1. Enarrationes in Psalmos i-l. (Предисловие: cc. I–XIV). 32 Передача названий риторических терминов для обозначения разновидностей фигуры вопроса дается нами по М. Л. Гаспарову (см. Гаспаров М. Л. Античная риторика как система//Античная поэтика. М., 1991. — Сс. 42–43). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/tolkovanie-na-psalom-s...

Münster, 1897; idem. Die Psychologie des Nemesius. Münster, 1900; Bender D. Untersuchungen zu Nemesius von Emesa. Lpz., 1898; Григорьев К. Г. Немезий, еп. Эмесский, и его соч. «О природе человека». Каз., 1900; Dr ä seke J. Ein Testimonium Ignatianum//ZWTh. 1903. Bd. 46. S. 505-512; Владимирский Ф. С. Антропология и космология Немезия, еп. Емесского, в их отношении к древней философии и патристической лит-ре. Житомир, 1912; Jaeger W. W. Nemesios von Emesa: Quellenforschungen zum Neuplatonismus und seinen Anfängen bei Posidonios. B., 1914; Koch H. A. Quellenuntersuchungen zu Nemesios von Emesa: Diss. Lpz., 1920; Ferro A. La dottrina dell " anima di Nemesio di Emesa//Richerche religiose. R., 1925. Vol. 1. P. 227-238; Skard E. Nemesiosstudien//Symbolae Osloenses. Oslo, 1936. Vol. 15. P. 23-43; 1937. Vol. 17. P. 9-25; 1938. Vol. 18. P. 31-41; 1939. Vol. 19. P. 46-56; 1942. Vol. 22. P. 40-48; Lammert F. Hellenistische Medizin bei Ptolemaios und Nemesios: Ein Beitrag zur Geschichte der christlichen Anthropologie//Philologus. B., 1941. Bd. 94. N 1/4. S. 125-141; idem. Zur Lehre von den Grundeigenschaften bei Nemesios//Hermes. B., 1953. Bd. 81. N 4. S. 488-491; Brady I. Remigius and Nemesius//Franciscan Studies. N. S. St. Bonaventure, 1948. Vol. 8. P. 275-284; Dobler E. Nemesius von Emesa und die Psychologie des menschlichen Aktes bei Thomas von Aquin: Eine quellenanalytische Studie: Diss. Friburg, 1950; idem. Zwei syrische Quellen der theologischen Summa des Thomas von Aquin: Nemesios von Emesa und Johannes von Damaskus: Ihr Einfluss auf die anthropologischen Grundlagen der Moraltheologie. Friburg, 2000; idem. Falsche Väterzitate bei Thomas von Aquin: Gregorius, Bischof von Nyssa oder Nemesius, Bischof von Emesa? Untersuch. über die Authentizität der Zitate Gregors von Nyssa in den gesamten Werken des Thomas von Aquin. Freiburg, 2001; idem. Indirekte Nemesiuszitate bei Thomas von Aquin: Johannes von Damaskus als Vermittler von Nemesiustexten. Friburg, 2002; Lackner W. Studien zur philosophischen Schultradition und zu den Nemesioszitaten bei Maximos dem Bekenner: Diss.

http://pravenc.ru/text/2564906.html

271 Хронограф редакции 1512 г. СПб., 1911, с. 391—392. (Полное Собрание Русских Летописей, т. XXII). 272 Р. E. Riant. Exuviae sacrae constantinopolitanae, vol. I. Geneve, 1876, PP. XL-XLVIII. 273 Nicetas Choniates. Historia, Bonn ed., p. 763. 274 Текст этого договора 1204 г. приведен в издании — G. L. F. Tafel, G. M. Thomas. Urkunden zur ältern Handels — und Staatsge-schichte... Bd. I, S. 464—488. (Полное библиографическое описание этого издания приведено в прим. 1 на стр. 111. — Науч. ред. ) 275 Nicetas Choniates. Historia, Bonn ed., pp. 824, 854—855. 276 Michael Acominatos (Choniates). Opera, ed. S. Lampros, vol. II. Athenae, 1879, pp. 44, 127. 277 Marino Sanudo. Istoria del regno di Romania in: C. Hopf. Chroniques gréco-romanes inédites ou peu connues. Berlin, 1873, p. 102. 278 Chronique de Ramon Muntaner, chap. 261; ed. J. A. Buchen. Chroniques étrangères. Paris, 1841, p. 502. То же самое — herausgegeben von K. Lanz. Stuttgart (Bibliothek des literarischen Vereins in Stuttgart, Bd. VIII), 1844, pp. 468—469. То же самое — The Chronicle of Muntaner, in the works issued by The Hakluyt Society, vol. L. (Translated from the Catalan by Lady Goodenough). London, 1921, p. 627. 279 Epistolae Honorii III (20 мая 1224 г.). В кн.: Recueil des historiens des Gaules et de la France, vol. XIX. Paris, 1833, p. 754. 280 The Chronicle of Morea, ed. J. Schmitt. London, 1904, vss. 2712—2713. 281 W. Miller. The Latins in the Levant. A History of Frankish Greece (1204—1566). London, 1908, p. 6. 282 K. Hopf. Geschichte Griechenlands vom Beginne des Mittelalters bis auf die neuere Zeit. Bd. II, S. 10. 283 См.: The Chronicle of Morea... pp. LVIII-LXVI. 284 А. А. Васильев в исходной русской версии 1923 г. цитирует «Фауста» в переводе Холодковского. Приводимая здесь цитата взята из следующего издания: Иоганн Вольфганг Гете. Собр. соч., т. 2. Фауст. Трагедия. Перевод с немецкого Б. Л. Пастернака. М., 1976, с. 334. 285 Этих слов А. А. Васильев не приводит ни в исходной русской версии, ни во втором американском издании (во французском издании непосредственная цитата из текста «Фауста» отсутствует). Между тем, можно согласиться с мнением А. Аникста, автора комментариев к изданию «Фауста» в переводе Пастернака, что именно данная строчка, хотя она и отстоит на одну реплику от приведенной в тексте цитаты, завершает описание замка. ( И. В. Гете. Собрание сочинений, т. 2. М., 1976, с. 498). Примечание научного редактора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

332 Акты Холмогорской и Устюжской епархий в Русской Исторической библиотеке, 1894 г., т. XIV, 16, стр. 859. – В русских монастырях были сосредоточены большие запасы хлеба (житницы). См. подробности у Лешкова, Рус. нар. и госуд. стр. 488. 334 См. о названии „мастера“ в известном послании архиепископа Новгородского Геннадия (Акт. Ист. I, 104); название „учитель“ встречается в разных житиях святых. По свидетельству „Стоглава“, ставленники говорили на архиерейском экзамене: „мы де учимся у своих мастеров“. 337 См. соч. Н. Лавровского „О древнерусских училищах“, Харьков. 1854 г., стр. 19, 29, 30–40, 50, 54 и 65, см. стат. „Содействие русских монастырей просвещению древней Руси“, Прав. Собесед., 1858 г., ч. 1. 338 См. Наказные списки соборного уложения 1551 года, или Стоглава. И. Беляева , Москва, 1863 г., стр. 23. Стоглав, по мнению И. Беляева, был актом официальным, определения которого рассылались в своё время к исполнению говоря языком нашей новейшей администрации, циркулярно“. (См. предисл.). 339 См. Прибавл. к Твор. св. отц., 1845 г., ст. „О духовных училищах в Москве XVII века, особенно стр. 151, 161, 163, 164, 165, 168, 176 другие. 340 Горский и Невоструев, Опис. слав. рук. Моск. Синод. биб., 3 8, л. 38. стр. 816. – Также ратовал за народное просвещение известный Крижанич (Русск. госуд. в полов. XVII века, изд. Безсоновым, ч. I, стр. 321). 342 А. А. Э., т. III, 184. Сравн. Востокова, Опис. рукоп. Рум. музея 1842 г., стр. 67, грамоты XLVI. 343 См. Иванова, Описан. госуд. арх. стар. дел, Москва, 1850 г., стр. 296–299; А. Ист., т. IV, 35. Эта грамота читалась в городах всенародно. 344 Чечулин, Неск. данных о книгах по городам Москов. госуд. в XVI веке, С.-ПБ., 1889 г., стр. 5. 348 Боцяновский, „К ист. просвещ. в древ. Руси XVII века“; книги в Устюге Великом, С.-ПБ. 1892 г., стр. 8–15. „Улица“ (в смысле прихода) участвует в снабжении своей церкви книгами церковными, как то видно из приписки на харатейном прологе Москов. Синод. библиот. Эта надпись гласит: „в лето 6998 написаны быша книги сия, глаголемые пролог ко святома чудотворцома Козме и Дамиану на Кузмодемиану улицю повелением рабов Божиих (перечисляются сначала бояре) и всеи улици Кузмодемиане. См Обозр. нерг. рук. Соф. биб. Куприанова, 1857 г., предисл. стр. 2 (примечавие).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

486 ESB. 6: Codicem Aetymologiarum cum aliis Codicibus de itinere transmisi, et licet inemendatum pre inualetudine, tarnen tibi modo ad emendandum statueram offerre, si ad desti- natum concilii locum peruenissem. 487 Braul. Renot.: Etymologiarum codicem nimia magnitudine, distinctum ab eo titulis, non libris: quem quia rogatu meo fecit, quamvis imperfectum ipse reliquerit, ego in viginti libros divisi. 488 Подробнее см. Сидорович О.В. Анналисты и антиквары. Римская историография конца III–I в. до н.э. М., 2005. С. 23–89. 490 См. Berger A. Roman Law. Р. 481, 504; Бартошек М. Ук. соч. С. 335; Дождев Д.В. Римское частное право... С. 57–62. 491 Gai Inst. 1.1: Nam quod quisque populus ipse sibi ius constituit, id ipsius proprium est vocaturque ius civile, quasi ius proprium civitatis; quod vero naturalis ratio inter omnes homines constituit, id apud omnes populos peraeque custoditur vocaturque ius gentium, quasi quo iure omnes gentes utuntur. 492 Ср., например: Gai Inst. 1.2: Plebiscitum est, quod plebs iubet atque constituit (Гай. Институции. 1.2: Плебисцит – это то, что приказывает и постановляет плебс); Isidori Etym. V.l 1: Scita sunt quae plebes tantum constituunt; et vocata scita quod ea plebs sciat, vel quod sciscitatur et rogatur ut fiat (Исидор. Этимологии. V.ll: [Плебис]циты – то, что постановляет только плебс; и называются [плебис]цитами, потому что о них решает плебс, или же что одобряется и предлагается, чтобы было). 493 Isidori Etym. V.13: Constitutio vel edictum, quod rex vel imperator constituit vel edicit (Исидор. Этимологии. V.13: Конституция или эдикт – то, что король или император постановляет или издает). 494 Gai Inst. 1.6: Ius autem edicendi habent magistratus populi Romani. Sed amplissimum ius est in edictis duorum praetorum, urbani et peregrini... 495 Gai Inst. 1.8: Omne autem ius, quo utimur, vel ad personas pertinet vel ad res vel ad actiones. 497 Isidori Etym. V.22.1: PRAGMA Graecum est, quod Latine dicitur causa, unde et pragmática negotia dicuntur, et actor causarum et negotiorum pragmaticus nuncupatur.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

216. См.: Gary R. La promesse de l " aube. - Paris, 1980. 217. См.: Vassilieff Alex. La guerre des soldats inconnus. - Nice, 1991 218. Луконин. Ю.В. Ук.соч. - с.66. 219. Абд аль-Крим - национальный герой Марокко, возглавивший национально-освободительную борьбу против французского колониализма. Руководил повстанческой армией, которая была разгромлена французами в 1926г. Его именем названа одна из центральных улиц Рабата. Берберова Н. Автобиография. - М., 1996. - с.487-488,498. Глава 3 Часть 1. Конфликт поколений Вторая мировая война явилась определенным водоразделом между двумя волнами русской эмиграции. Официальные данные международных организаций по делам беженцев, указывают цифру в 8 миллионов перемещенных лиц, оказавшихся в Европе на 1949 г. Что касается русских людей, а именно они составляли большинство в этой огромной людской массе, то их можно условно разделить на две категории: Во-первых, это откровенные предатели, сотрудники оккупантов, участники антисоветских вооруженных формирований, во-вторых, - насильно перемещенные на работу в Германию лица. Политические взгляды этих людей, отличались от тех, которыми жила эмиграция первой волны. Изведав черствый хлеб на чужбине, аристократы, военные, казаки и их семьи, проникались симпатией к, пусть даже советской, но родине, ставшей победительницей в мировой войне. О политическом примирении, говорят слова, произнесенные бывшим послом Временного правительства в Париже Маклаковым, которые он произнес во время визита в посольство СССР в 12.02.1945 г.: " Мы борьбу прекратили, от тех, кто хочет ее вести мы отделились " . Напротив новая партия русских, прибывшая из СССР, дышала исключительно злобой по адресу родной страны. Исключением были, разве что простые люди, насильно угнанные на работы, но боявшиеся возвращения в виду предстоящего преследования со стороны карательных органов на родине. Определенная доля вины в укоренении антисоветского настоя вреди невозвращенцев, лежит на самом Советском государстве. Приказ 20, от 16 августа 1941 г., заочно приговаривавший к смерти, сдавшихся в плен и инициировавший репрессии против членов их семей, был хорошо известен среди военнопленных. По этому поводу пишет историк: " Ясно, что государство своим репрессивным законодательством, где сам факт пленения рассматривался, как измена родине, где преследовались не только сами пленные и перемещенные лица, но члены их семей, по сути дела отторгло сотни тысяч своих граждан "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

475 С. Meiners. Gesch der Entsteh. und Entwick. der hohen Schulen, Gotting. 1802, I, S 233–236; II, 63 64, 365; III, 219–221 476 Я.Бурхардт, Культура Италии 276: ср. 123–124 (Панегирик Падуе, Микеле Савонаролы); Корелин, 937 482 С именем его связано открытие мнимых остатков Тита Ливия в Падуе, возбудившее сильное движение в городе и чествование последнего почти как святого (Фойгт, I, 400–401) 484 Фойгт, I, 205 319, 322, 334, 339, 395–405, 454, 485, 487–488, 490; II, 46, 117, 128–130, 161–162, 186, 322–323, 338, 409, 425–426, 442; Монье, Ист. италь. литер XV в.. 133; Meiners, 43. М.Корелин, 937–938. В Падуе было особенно много греков (Малышевский, М.Пигас, I, 56) 485 Шлоссер, IX 384, 433; А.Гаспари, Ист. итальян. литер., I, 342; II, 369. По словам А.Н.Веселовского, в архиве Флоренции нельзя отыскать имен преподавателей, так как тогда они могли свободно начинать и оставлять свои курсы (Соч. III, 345). В университетах часто слушали курсы, начиная с юношей от 12 лет до пожилых людей 45 лет. Экк и Меланхтон поступили в университет 12–17 л., Руд. Агрикола – 45 487 Тирабоски, VII, pars II, 624–630; Ern. Renan, Averroes et 1 " averroisme, P. 1866, pp 155, 353, 357, 358, 366, 413, 415 В Fasti Gymnasii Patavini Iacobi Facciolati Studio atque opera collect. Patavii, MDCCLVIL на стр. 111, под MCDXCVII-м годом читаем: «Augustinus Niphus Calaber & Suessanus, ut ipse se interdum uxoris gratia vocat, hoc tempore Philosophiae Ordinariae apud nos Professor fuit Postea sponte abiit, utper alias quoque Universitates nominis sui famam circumferret Habitus est enim inter Philosophos ejus aevi doctissimos, quamvis non satis cultus. Plurima scripsit, quae singillatim recenset Niceronus in T. 18, p. 52 & seqq. Dictus est honoris gratia modo Eutychius, modo Philotheus, modo saeculi sui Aristoteles. Obiit anno MDXLV, ejusque opera omnia collecta sunt, atque edita Venetiis quadriennio post voluminibus sex. Aetate illa in deliciis habebantur, nnnc jacent pulvere obsita Liber ejus de Intelleciu turbas excitavit, quod Averroi nimis adhaeret, unamque omnium hominum animam rationalem admittere videretur. Castigatum edidit anno 1492. Вышеприведенная выписка любезно сообщена нам Е.Ф.Шмурло, за что приносим ему нашу искреннюю признательность

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010