Приимите наказание, да не когда прогневается Господь, и погибнете от пути праведного ( Пс.2:12 ). Возьмите с собою словеса и обратитеся ко Господу Богу ( Ос.14:3 ), и поклонитеся Ему кийждо от места своего ( Соф.2:11 ). Дерзайте и возопите к Богу, и долготерпите нашедший вам гнев; будет бо вам от наведшего память. Наведый бо вам злая, наведет вам вечное веселие со спасением вашим ( Вар.4:25, 27, 29 ); яко милостив и шедр есть, долготерпелив и многомилостив, и раскаивайся о злобах ( Иоил.2:13 ). Ныне же поспите во вретищах служащие Богу ( Иоил.1:13 ), дондеже мимоидет гнев Господень ( Иер.26:20 ); сокрушите сердца ваша, дóндеже прейдет беззаконие ( Иоил.2:13 ; Пс.56:2 ). О своей непокорности Богу восприимите плач и тужение; да изведут очи ваши слезы день и нощь ( Иер.9:10; 14:17 ); – и вкусите и видите, яко благ Господь ( Пс.33:9 ). Се очи Господни на боящихся Его и уповающих на милость Его ( Пс.32:18 ). Боящийся Господа, пождите милости Его и не уклонитеся, да не падете; веруйте Ему, и не имать отпасти мзда ваша; боящийся Господа, надейтеся на благая, и на веселие века и милости ( Сир.2:7–9 ). Ибо близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренный духом спасет ( Пс.33:19 ). Но горе грешнику, ходящу на две стези, совращающемуся с пути Господня на путь мира сего, лежащего во зле. Горе сердцу ослаблену, яко не верует; сего ради покровено от гнева Божия не будет. Горе вам, погубльшим терпение; и что сотворите, егда посетит Господь ( Сир.2:12–14 )? Если и ныне нет радости нечестивым, то что сотворят в день посещения? – скорбь бо им приидет, – говорит слово истины, – примет трепет нечестивых ( Ис.10:3; 33:14 ). И болезни приимут их, яко раждающия ( Ис.13:8 ). Взывают и ныне приходящие в покаяние грешники: горе нам, яко согрешихом; о сем смутися сердце наше; о сем померкнуша очи наша (Пл. Иер.5:16, 17 ), и хождахом кийждо нас по разуму сердца своего злаго не помолихомся Господу, еже отвратитися комуждо от мысли сердца своего злаго ( Вар.1:22; 2:8 ). Воистину и ныне есть, – как сказано, – радоватися нечестивым ( Ис.48:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Литература Использованные материалы   Минея. Май, ч. 2, с. 455, .   Ключевский. Древнерус. жития. С. 91- 92   см.: Прохоров. 1988. С. 211   Клосс. 1998. Т. 1. С. 98   Наиболее ранний список - РНБ. Собр. Вяземского. 10, 1480 г.   РНБ. Солов. 1474/15. Л. 130-132   Конявская. 2007. С. 164.   Кучкин. Антиклоссицизм. 2003. С. 113-114   цит. по автографу Пахомия - РНБ. Соф. 1248. Л. 374   Кучкин. Антиклоссицизм. 2003. С. 116-117; Он же. О времени написания. 2003. С. 407-419   Клосс. Т. 1. С. 148   Шибаев. 2006. С. 53-58   РГБ. Ф. 304/1. 22   Лифшиц А. Л. О датировке Стихираря из б-ки Троице-Сергиевой лавры//Хризограф. М., 2003. Вып. 1. С. 96-101   Ныне разделен на 2 части - РГБ. Ф. 304/1. 33 и БАН. 17.11.4   РГБ. Ф. 304/1. 34   Клосс. Т. 1. С. 92-96   Критику атрибуции данного текста Епифания Премудрого см.: Антонова М. Ф. «Слово о житии и о преставлении великого князя Дмитрия Ивановича, царя Русьскаго»: (Вопросы атрибуции и жанра)//ТОДРЛ. 1974. Т. 28. С. 140-154   Критику атрибуции данных текстов Епифания Премудрого см.: Конявская. 2007. С. 150-168, 299-300   Клосс. Т. 1. C. 91-128; Т. 2. C. 63-90; см. критику гипотезы: Кучкин. Антиклоссицизм. 2003. С. 117-127   Трофимова Н. В. Об использовании агиограф. стиля «плетения словес» в воинских повестях XV в.//Мир житий. М., 2002. С. 170-174; см. критику гипотезы: Конявская. 2007. С. 230, 246-248   Прохоров. Памятники переводной и русской литературы. XIV-XV вв. Л., 1987. С. 120   Клосс. 1998. Т. 1. С. 108-110   см., напр.: Прохоров. 1988. С. 218   РГБ. Ф. 304/III. 21. Л. 2-10   БАН. П I. А 38   Белоброва. 2005. С. 249   БАН. Строг. 66. Л. 155 об.   РНБ. Погод. 1931. Л. 117, см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 107-108; см. также: Белоброва. 2005. С. 61   СПГИАХМЗ, см.: Прп. Сергий Радонежский в произведениях рус. искусства XV-XIX вв.: Кат. выст. [М.], 1992. С. 97. Кат. 14. Ил. 18 Редакция текста от: 14.11.2021 11:30:41 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680742.h...

Паремии читали диаконы; в конце каждой из них - ектения и молитва; одна из рукописей предваряет паремии прокимнами, к-рые взяты последовательно из псалмов с 9-го (перед 1-й паремией) по 20-й (перед 12-й паремией). В отличие от арм. перевода Лекционария груз. перевод не сообщает к.-л. деталей о пении библейских песней в составе паремий. По завершении паремий и последней ектении с молитвой в церковь входили новокрещеные с пением «Елицы во Христа крестистеся» (Гал 3. 27) и начиналась Божественная литургия апостола Иакова . Тропарь в начале литургии: «Христос воскресе из мертвых...»; литургийные чтения: прокимен из Пс 64, Апостол - 1 Кор 15. 1-11, аллилуиарий со стихом Пс 101. 14 (или 147. 2), Евангелие - Мф 28. 1-20 (т. о., по сравнению с данными из арм. перевода Лекционария чтения не изменились, не считая стиха аллилуиария); тропарь после Евангелия (груз. келтабанисай - «на умовение рук»): «Ангел, Воскресение нам возвестивший...» (в Иадгари упом. еще и альтернативный тропарь); в качестве херувимской - пение «Аллилуия» (либо со стихом Пс 23. 7, либо без него; Р. Тафт интерпретирует упом. этого стиха как след раннехрист. традиции использовать Пс 23 с припевом «Аллилуия» в качестве входного антифона: Taft. Great Entrance. P. 99-100); во время или после причащения: «Воскресый из мертвых...» (либо иные тропари). Краткая литургия на Гробе Господнем сразу по завершении бдения в главном храме в груз. переводе Лекционария уже не упоминается; чтение из гл. 20 Евангелия от Иоанна, к-рое предназначалось для этой литургии, перенесено на «утреню» П. (для к-рой кроме Евангелия указаны только стихи псалмов до чтения и 2 гимна - после). Между бдением и утреней - чтение «по книге»: вероятно, после бдения прочитывалась к.-л. из святоотеческих пасхальных проповедей, затем пели псалмы, читали Ин 20. 1-18 и в конце службы пели гимны. В день П., к-рый в древнегруз. источниках преимущественно обозначается как день «полноты», т. е. «полнолуния», или «исполнения» (/ - аговсеба/агвсеба), либо как «праздник» (/ - затии/задии, то же слово доныне используется в арм. языке), с утра совершалась Божественная литургия (по чину ап. Иакова) в главном храме города. Тропарь в начале литургии: «Единородный Сыне» ; литургийные чтения: прокимен из Пс 117, паремии Ос 5. 13 - 6. 3 и Соф 3. 6-13, Апостол Деян 1. 1-8, аллилуиарий со стихом Пс 67. 2 (одна из рукописей указывает целую серию стихов аллилуиария: Пс 101. 14, 20-22, 112. 1, 67. 2); Евангелие - Мк 16. 1-8; тропарь после Евангелия: «Животворящий Крест...» (также упоминаются альтернативные тропари, один из к-рых использован в качестве 4-й стихиры на хвалитех в составе воскресной службы 7-го гласа, согласно печатному Октоиху); в качестве херувимской - вновь «Аллилуия», как на бдении (со стихом «Возьмите врата...» либо со вступлением: «Кто Бог велий?»); во время причащения одна из рукописей Лекционария предписывает петь те же строфы, что на бдении, дополняя их еще и строфами после причащения.

http://pravenc.ru/text/Пасху.html

Указания на вечный покой во Христе Иисусе, имеющий начаться по скончании мира, мы находим и у Пророков ( Ис.60:18, 19–66:12 , Соф.3:15 , Захар. 14:9–11 ) и у Апостола Павла, который говорит: Входим в покой веровавшии. Рече бо негде о седмом сице: и почи Бог в день седмый от всех дел своих. Убо оставлено есть субботство людем Божиим. Вшедый бо в покой Его, и той почи от дел своих, якоже – от своих Бог. ( Евр.4:3–11 ). Так и Отцы Церкви объясняют покой седьмого дня 49 . По сотворении мира всемогущий и премудрый Творец воззывает к бытию человека, и начинает еще яснее раскрывать в человеке и человеку свое смотрение о его спасении чрез Искупителя, предоткрытое еще прежде бытия человека, – в образе миротворения. В самом первом лице, узревшем мир, Бог как бы ускоряет выразить образ Искупителя, и для того, чтобы дать ему видеть и разуметь в себе сей образ, творит его по образу Своему и по подобию. Таким образом, с первого же человека начинается, по намерению благого Промыслителя, ряд священных лиц, прообразовавших Христа и Его Церковь , и начало истории рода человеческого делается началом прообразовательной истории его искупления. Исторические лица Ветхого Завета, прообразовавшие Иисуса Христа и Его Церковь , могут быть разсматриваемы или А) в частности, – каждое лицо, действовавшее прообразовательно, или Б) вообще весь народ израильский, который в своей жизни явил много таинственного и знаменательного. А Дабы рассмотреть в надлежащей последовательности и раздельности прообразовательные лица в частности, мы разделим их 1) на лица Церкви предзаконной и 2) лица Церкви подзаконной. К лицам Церкви предзаконной относим Патриархов, к лицам Церкви подзаконной – Вождей народа израильского, Царей и Пророков. Все сии лица, прообразовавшие Христа, у Отцев и учителей Церкви называются светлыми звездами, предуказующими восхождение солнца – Христа 50 : как звезды сотворены в знамение ночи, так святые ветхозаветные служат знамениями Христа во время ночи древнего мира иудейского. Само слово Божие просвещает очи ума нашего, дабы мы узрели в свете сих звезд свет Солнца духовного. 1. Лица Церкви предзаконной Патриархи 1. Адам Первый Патриарх и первый образ Иисуса Христа есть Адам. Основанием – принять его за лицо прообразовательное – служат ясные слова Апостола Павла, который называет его образом Будущего, (τπος το μλλοντος Рим. 5:14 ), первым человеком, а Иисусу Христу дает имя последнего Адама ( υχατος Αδμ), втораго человека ( δυτερος νθρωπος); первого называет перстным, Второго – небесным. ( 1Кор.15:45, 47, 48 ). Сие сравнение Христа с Адамом и название Адама образом Христа объясняет Апостол довольно подробно, и, из противоположения одного другому дает видеть их таинственное отношение. В чем же выражается сие отношение? У Апостола находим ту мысль, что Адам и в состоянии невинности, и по падении изображал собою Христа ( 1Кор.15:45 , Рим.5:14 ); посему, мы разсмотрим то и другое состояние первого человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

907 Прот. Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия... стр. 59–60. На основании Указной книги за 1746–1747 г. (Арх. Киев. Дух. Консистории) у проф. о. Титова в составе Киевской епархии названы следующие протопопии: 1. Верхне-Киевская, 2. Нижне-Киевская, 3. Трипольская, 4. Козелецкая, 5. Нежинская, 6. Борзенская, 7. Батуринская, 8. Кролевецкая, 9. Глуховская, 10. Ичанская, 11. Прилуцкая, 12. Лубенская, 13. Лохвицкая, 14. Пирятинская, 15. Роменская, 16. Гадяцкая, 17. Зеньковская, 18. Сорочинская, 19. Миргородская, 20. Полтавская, 21. Кобеляцкая и 4 крестовых наместничества. Нужно заметить, что Миргородская и Сорочинская протопопии то разделялись, то соединялись в одну. Так было в 40-х гг. XVIII в. (Полн. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Испов. (Царств. Елизаветы, II, 712). Крестовые наместники и протопопы – это лица белого духовенства, которые за какие-либо заслуги приобретали независимость от местных протопопов и духовных правлений. Эту награду они получали от митрополита. В 1758 г. в Киевской епархии было 4 крестовых наместника: Голтвянский, Красноянский, Чарнусский и Лохвицкий ( С. Г. Рункевич . История Минской архиепископии... Спб. 1893 г., стр. 68). 908 М. Евгений. Описание Киево-Софийского соб., стр. 248; проф. Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия... стр. 59–60. У м. Евгения и проф. Титова (на основании указной книги 1757 г.) разница кажется одной протопопии, которая у м. Евгения называется Опошненской, у проф. Титова – Зеньковской. На основании перечня церквей этих протопопий проф. Титов убедился, что Зеньковская и Опошненская протопопия – одна и таже. После протопопия Зеньковская и Опошненская имела Духовное Правление в городе Опошнем (М. Евгений. Описание Киево-Соф. соб. прибавление 44, стр. 252). 909 Свящ. Н. Шпачинский. Киевский митроп. Арсений Могилянский и состояние Киевской митрополии в его правление (1757–1770 гг.). Киев. 1907 г., стр. 95. В состав нынешней Полтавской епархии из бывших в ведении киевского митрополита входят протопопии или уезды: Прилуцкий, Полтавский, Лубенский, Пирятинский, Лохвицкий, Роменский, Миргородский, Гадячский, Сорочинский, Опошнянский и Кобеляцкий; в Черниговской епархии состоят уезды Борзенский, Конотопский, Нежинский, Козелецкий, Кролевецкий, Воронежский, Глуховский и Ичанский. Все протопопии Киевской епархии разделялись на четыре повытья: Киевское, Нежинское, Лубенское и Полтавское подробное росписание протопопий и монастырей по повытьям см. там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Возвращение Илии произойдет «пред наступлением дня Господня, великого и страшного» . Малахия продолжает тему, начатую Иоилем (Иоил 2:11; 3:4 . Ср. также Соф 1:14). Окончательное уничтожение, предназначенное Богом для обетованной земли и неверного народа, может быть отменено обращением. Вот задача Илии – подтолкнуть поколения Израиля («отцов» и «детей») к взаимному обращению, для предотвращения окончательной погибели. Но основании текста 3 Цар 18:37, только что нами упомянутого, обращение не может содержаться ни в чем ином, как в обретении веры в единственного Бога Израиля – в Господа. Будущее, описанное в апокалиптических тонах в последней части книги пророка Захарии, здесь растворяется в надежде, возбуждаемой упоминанием двух «канонических» и успокаивающих фигур – Моисея и Илии. Книга Малахии, таким образом, завершается сближением двух фигур, Моисея и Илии – Закона и Пророков. Это имеет особенную важность, поскольку позволяет перечитать всю Библию Израиля, руководствуясь именно этим текстом. Заметим, что имеется также ясная связь между этими стихами Малахии и заключительным текстом Осии (Ос 14:10): Осия в начале книги Двенадцати пророков напоминает о ценности мудрости; Малахия в конце этой книги напоминает о Законе и Пророках. Так, все три части еврейской Библии – Закон, Пророки и Мудрые – как бы собраны в послании Двенадцати пророков . С одной стороны, совершенно верно, что завершение книги Малахии и всего корпуса пророческих книг подчеркиванием ожидания пророка из прошлого показывает нам, как в Израиле III-II вв до Р.Х. была почти потеряна надежда на будущее: «Написавший это уже не ждет появления нового пророка, но лишь возвращения пророка из прошлого» . С этой точки зрения не остается места никакому ожиданию, кроме ожидания апокалиптического. Однако важно заметить, что упоминание о возвращении пророка Илии, намеренно поставленного рядом с законодателем Моисеем – совершенно ясный способ сказать, что Закон Моисея – не только воспоминание о давно прошедшем времени, не некая охраняемая окаменелость, но для Израиля – вечно живая память, актуализируемая пророчеством, дающим Израилю бессмертную надежду: Илия вернется, а Моисей нет. Но вместе с Илией Моисей останется в памяти Израиля . В то же время сближение Илии с Моисеем в конце пророческого корпуса служит также для того, чтобы показать: пророческое слово, как и слово Моисея – подлинное слово Бога.

http://bogoslov.ru/article/2005166

1) библейский рассказ о сотворении мира ( Быт. 1:1–13 ); 2) пророчество о славе Иерусалима ( Ис. 60:1–16 ); 3) рассказ книги Исход об установлении пасхи ( Исх. 12:1–11 ); 4) книга пророка Ионы (прочитывается полностью); 5) рассказ о праздновании пасхи при Иисусе Навине ( Нав. 5:10–15 ); 6) повествование о переходе евреев через Чермное море ( Исх. 13:20–14:31 )> завершающееся припевами «Славно бо прославися»; 7) пророчество Софонии о призвании язычников в церковь ( Соф. 3:8–15 ); 8) рассказ о воскрешении юноши пророком Илией ( 3Цар. 17:8–23 ); 9) пророчество Исаии о новозаветной церкви ( Ис. 61:10–62:5 ); 10) рассказ о принесении Авраамом в жертву Исаака ( Быт. 22:1–18 ); 11) пророчество о Мессии ( Ис. 61:1–9 ); 12) рассказ о воскрешении юноши пророком Елисеем ( 4Цар. 4:8–37 ); 13) молитва народа израильского ( Ис. 63:11–64:5 ); 14) пророчество о Новом Завете ( Иер. 31:31–34 ); 15) рассказ о спасении трех отроков в печи вавилонской ( Дан. 3:1–51 ), завершающийся припевами «Господа пойте и превозносите Его во веки». В совокупности 15 паремий представляют собой грандиозный компендиум всего Ветхого Завета: перед духовным взором верующих проходят наиболее значимые события дохристианской Священной истории. Сразу же за паремиями следует пение «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» и чтение Апостола ( Рим. 6:3–11 ). По Апостоле, вместо обычного «аллилуйя», многократно поется стих «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех» с добавлением других стихов из 81-го псалма. Во время пения «иереи и диакони извлачаются черных одежд и облачаются в белыя». В современном богослужебном обиходе Православной Церкви переоблачение в светлые одежды при пении 81-го псалма воспринимается как переход от Страстной седмицы к празднованию Воскресения Христова, тем более что сразу же за переоблачением священнослужителей следует евангельское чтение, повествующее о воскресении ( Мф. 28:1–20 ). Исторически, однако, белые одежды священнослужителей были связаны не столько с пасхальным торжеством, сколько с крещением оглашенных, происходившим в Великую Субботу. Пока священнослужители были заняты совершением Таинства крещения, прихожане, собравшиеся в храме, слушали ветхозаветные чтения. По окончании чтений новокрещеные в светлых одеждах входили в храм с пением «Елицы во Христа крестистеся», после чего вся община участвовала в Евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

9 Емаф. Город на реке Оронта, к северу от Дамаска. Тир и Сидон. Города на средиземноморском побережье древней Финикии, бывшие центрами торговли на протяжении всей библейской эпохи. Слова «очень умудрился» могут означать умение вести дела. См. Иер. 47,1–7 ; Иез. 28,1–23 . 9 Аскалон... Газа... Екрон. Могущественные города филистимлян не смогут устоять перед силой грядущего Бога-Воителя. См. Ис. 14,28–32 ; Иез. 25,15–17 ; Ам. 1,6–8 . 9 не будет более. Как раньше, так и теперь народ Божий может искать защиты от врагов у Самого Бога, ибо Христос защищает Свою Церковь . См. Откр. 19,11–21 . 9:9–10 В этих стихах Захария стремится дать слушателям его пророчества надежду, предрекая грядущее явление Мессии и Его триумфальный вход в Иерусалим ( Мф. 21,1–11 ; Ин. 12,12–16 ). 9 дщерь Сиона. Так обычно называются в ВЗ святой город Божий Иерусалим и Его народ ( Ис.1,8 и ком.; Ис. 62,11 ; Соф. 3,14 ). торжествуй. Теперь народ Божий может возрадоваться, потому что Господь, наконец, вошел в Иерусалим. Царь твой. Царственный потомок Давида, неоднократно обетованный в ВЗ ( 2Цар. 7,12–14 ; Пс. 131,1.10.11 ; Ис. 9,7; 11,1–5 ; Иер. 23,5.6; 33,15–22 ; Иез. 34,23.24; 37,24–28 ). праведный... кроткий. Он не похож по Своему облику и нраву на земных царей. Он исполняет Божественный закон, как это предписывал царям Ветхий Завет ( Втор. 17,14–20 ). Его кротость делает Его открытым и доступным людям ( Мф. 11,29 ; Флп. 2,5 ). на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. См. Мф. 21,2–5 . То, что Он въезжает верхом на ослице и молодом осле, свидетельствует о Его кроткой и терпеливой натуре. 9 истреблю колесницы... коней. Атрибуты войны будут уничтожены в миролюбивом царстве праведного Царя ( Ис. 2,1–5; 11,6–9 ; Мих. 5,10 и ком.). мир народам. В Ветхом Завете часто говорится о всеобщем мире, который наступит с приходом Царя-Мессии ( Ис. 2,1–5; 57,19 ; Мих. 4,1–5 ; Еф. 2,12–18 ). владычество Его будет... до концов земли. Верховное и всеобъемлющее владычество Божие есть один из основных постулатов ветхозаветной религии ( Пс. 71,8; 95,4–6 ; Дан. 2,44–47; 7,13.14.27 ). Христос есть Тот, Который принесет на землю высшую власть Отца ( Мф. 12,28 ; Флп. 2,9–11 ; Откр. 19,11–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   Спускается ночь. Дремлет стража у опечатанного гроба. Внезапно подземный удар сотрясает холм. С грохотом отваливается камень. Блеск, подобный молнии, бросает воинов на землю. Гроб пуст. В ужасе бегут стражи. Сошедший во мрак преисподней Христос оказался сильнее смерти.    В древности Литургия Великой субботы, как и другие Великопостные Литургии, совершались на закате дня, и поэтому ее начинают с вечерни. Так как вечернее богослужение всегда относится к следующему дню, а следующий день – Пасха, то Литургия Великой субботы совмещает два момента: с одной стороны, она завершает страстные службы, а с другой – начинает пасхальное торжество. Эти противоположные черты – скорби и отрады, слез и светлого ликования – чудесным образом сочетаются в ходе богослужения. Посредине храма еще лежит изображение погребенного Спасителя, а хор уже воспевает Его победу над смертью.    В начале богослужения после пения стихир на «Господи воззвах» и малого входа перед плащаницей читается 15 паремий. В древности в Великую субботу совершалось крещение «оглашенных» – лиц приготовленных к принятию христианства. Продолжительное чтение паремий давало время совершить таинство крещения надо многими оглашенными.     Паремии. 1) Быт. 1:1-13 (сотворение мира).2) Ис. 60:1-16 (новозаветная Церковь). 3) Исх. 12:1-11 (установление Пасхи).4) Ион. гл 1—4 (история пророка Ионы). 5) Иис. Нав. 5:10-15 (празднование Пасхи при Исусе Навине). 6) Исх. 13:20-14(переход через Красное море). В конце паремии хор многократно поет: «Славно бо прославися. " 7) Соф. 3:8-15 (призвание язычников в Церковь). 8) 3 Цар. 17:8-23 (пророк Илия воскрешает юношу). 9) Ис. 61:10-11, 62:15 (Новозаветная Церковь). 10) Быт. 22:1-18 (жертвоприношение Исаака). 11) Ис. 61:1-9 (проповедь Мессии). 12) 4 Цар. 4:8-37 (пророк Елисей воскрешает юношу). 13) Ис. 63:11-64(покаянная молитва). 14) Иерем. 31:31-34 (заключение Нового Завета). 15) Дан. 3:1-51 (спасение трех отроков из Вавилонской печи). В конце паремии хор многократно поет: «Господа пойте и превознисите во вся веки.»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Св. Златоуст говорит, что Ангелы суть Ангелы мира, слушай Диаконов, которые всегда просят при молитвах: Ангела мирна 109 . Он же говорит: «нам повелено умолять Бога о страждущих в болезнях, в рудокопнях, о находящихся в тяжком рабстве, о бесноватых» 110 и проч. Ектения бывает великая и малая. Великой называется Ектения потому, что состоит из многих прошений. Она есть двоякая: одна, большей частью, полагается в начале Богослужения, а другая в конце. Первую можно назвать начинательной, а другую – заключательной. Первая начинается воззванием: миром Господу помолимся, т. е. не рассеянно, без суетных и земных помыслов, возмущающих спокойствие духа и отвлекающих от молитвы, – или, как говорит Апостол, без гнева и сомнения ( 1Тим.2:8 ), и состоит из прошений: 1) о свышнем мире и спасении душ наших, т. е. о мире с Богом, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения ( 2Кор.5:18 ): мир с Богом есть источник нашего спасения; 2) о мире всего мира, которой должен быть на земле со времени рождения на ней Примирителя, по реченному: слава в вышних Богу, и на земле мир ( Лк.2:14 ), о благосостоянии св. Божиих Церквей и соединении всех, дабы все соблюдали единство духа в союзе мира ( Еф.4:3 ); 3) о св. храме и входящих в оной, дабы Богослужение и мир во храме были ненарушимы; 4) о мире, благосостоянии и спасении всего причта и людей; 5) в особенности Государя, Государыни, всего Их Дома, всей палаты и воинства, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте ( 1Тим.2:2 ); 6) о помощи для Них к покорению врагов мира, благосостояния и спасения; 7) о мире, благосостоянии и спасении верующих, живущих во всяком граде и стране; 8) о временных благах, необходимых для мира и благосостояния отечества, как-то: о благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временах мирных; 9) о спасении близких к опасности, или уже подвергшихся оной, как-то: о плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, особенно за веру 111 , и плененных; 10) о избавлении от внутренних и внешних, настоящих и будущих зол, разрушающих наш мир, благосостояние и спасение, как-то: от скорби, гнева и нужды ( Соф.1:15 ); наконец, 11) Церковь молит Бога заступить, спасти, помиловать и сохранить нас своей благодатью, многоразлично и разнообразно действующей к созиданию и утверждению нашего мира, благосостояния и спасения, и, помянувши, или призвавши Пресвятую Богородицу и всех Святых, внушает верующим предать себя, друг друга и всю жизнь Христу Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010