Софрония Сахарова

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Из писем архимандрита Софрония (Сахарова) в РоссиюИскать в ИсточникеИсточник
... есть истинная свобода. О книге «Старец Силуан» и ее переводе на английский язык. О покаянии [] S te Geneviève-des-Bois, 16-17 сентября 1958 г. Дорогая Мария! Твое письмо от 11-го я получил сегодня. Правда, скоро? Раньше письма из России шли страшно долго, иногда более десяти дней, и не знаю, где они могли так задерживаться. Скажу тебе, что письма твои меня утешают и никак не утруждают. Если ты расположишься писать чаще, я буду только рад. Тем более что ты мне даешь свободу не сразу отвечать. Мне было так радостно обрести вас такими хорошими, что я до сих пор нахожусь под сильным впечатлением от всех вас. Я словно нашел нечто сверх моих ожиданий. Вот почему я хотел послать вам хотя бы самые пустяки, но, конечно, такие, в которых было бы нечто «экзотическое», потому что я видел, что необходимое вы все имеете. Мне это не стоило никакого труда, и потому пусть не будет у вас печали от мысли, что я чего бы то ни было себя лишил или в чем бы то ни было себя стеснил. Итак, об этом довольно. Вообще я не имею обычая писать о себе, но в данном случае, то есть с вами, я думаю отступить от этого правила, рассказывая вам о себе не в каком-либо определенном порядке, но как бы выхватывая ... далее ...
Биография архимандрита Софрония (Сахорова) : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церкви. Церковь и время, №3 (6) , 1998. стр. 88—89. [74] Ζ. Ζαχαρού. Η αναφορά στην Θεολογία του γέροντου Σωφρονίου. Θεσσαλονίκη, 1998. [75] Среди немногих русских богословов, распознавших в книге «Видеть Бога» живое дыхание святоотеческой традиции исихазма, был игумен Иларион (Алфеев) . См. : Игумен Иларион (Алфеев) . St. Symeon the New Theologian and Orthodox Tradition. D. Phil. Thesis. Оксфорд, 1995. С. 363; ср. : Он же. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. M., 1996. С. 206—207. [76] Священник М. Ходанов. «Видеть Бога как Он есть» схиархимандрита Софрония Сахарова в свете святоотеческой традиции. — Духовный мир: сборник работ учащихся Московских духовных школ № 2. Сергиев Посад, 1996. С. 59, 64—65 (Ср. : Архимандрит Софроний. Видеть Бога. С. 35, 45) ; А. И. Осипов. Предисловие. В: Правильное состояние духа (смирение, внимательность, молитва) : Из творений святителя Игнатия (Брянчанинова) . М., 1998. С. 7; Он же. Духовная жизнь христианина: Интервью. В: Православная Москва, №8—9. М., 1997. С. 10. [77] Архиепископ Василий (Кривошеин) . Письмо к арх. Софронию от 24 мая 1984 г. Архив Св. -Иоанно-Предтеченского монастыря. 1984. стр. ... далее ...
О часе смертном (по трудам архимандрита Софрония ...Искать в ИсточникеИсточник
... часе смертном (по трудам архимандрита Софрония) Сахарова () Архимандрит Захария (Захару) [] «Не скорбите, народы, что вам трудно жить. Боритесь только с грехом» [1], – говорит святой Силуан Афонский. Подлинно, жизнь наша нелегка потому, что мы хотим преодолеть владычество смерти над нами. Наше земное странствие есть не что иное, как время, данное нам, чтобы мы научились умирать. И, однако, нас никто не учит, как должно относиться к смерти. Современные люди чрезмерно доверяют своему разуму, который в час смерти оказывается бессильным помочь нам, не подготовленным к своему исходу отсюда. Да, даже наш замечательный ум вместе со всеми душевными силами оставит нас тогда. И есть ли что-нибудь на свете, что избавило бы нас от страха в тот час великой нужды, когда мы так одиноки и лишены человеческой помощи? Можем ли мы подготовиться к смерти заранее? Мы предвкушаем смерть всякий раз, когда испытываем боль, когда что-то угрожает нашей жизни или когда мы сокрушены скорбями. Вот в такие-то тяжелые минуты мы и можем постараться усвоить пра­вильное отношение к смерти. Нам следует понять, что смерть неизбежна, и то, как мы умрем, – гораздо менее важно, чем то, как мы готовимся к смерти. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О богословии как молитве / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и тот советует ему для начала закончить обучение. Возвращение к Православию состоялось в 1961 году, а в 1965-м в монастыре Эссекса Рэзван был пострижен отцом Софронием в монашество с наречением имени Рафаил, и монашество стало для него ответом на все вопросы, которые он с детства ставил перед собой [9]. Свои протестантские поиски он считает действием Промысла Божия: «Если бы я не пережил Православие как новообращенный, может, я никогда не смог бы увидеть его в его изумительной красоте, как единственную в истории истину» [10]. В 1993 году, после смерти своего духовного отца, архимандрита Софрония (Сахарова) , отец Рафаил возвращается в Румынию и поселяется в уединенном скиту Лэзешть в Западных Карпатах (Мунций Апусень) . В 1994 году вышла в свет его книга «Другой Нойка», в 2002 — «Культура духа», переведенная на русский язык. Отец Рафаил перевел на румынский наставления своего «духовного дедушки» – преподобного Силуана Афонского, а также книги своего духовного отца – архимандрита Софрония (Сахарова) , с русского языка. Изредка отец Рафаил (Нойка) выходит из своего затвора для встреч с читателями, и каждая такая встреча становится значимым событием в румынской религиозной ... далее ...
О покаянии и борьбе со страстями (по творениям ...Искать в ИсточникеИсточник
... покаянии и борьбе со страстями (по творениям архимандрита Софрония) Сахарова () Архимандрит Захария (Захару) Покаяние – это заповедь, объемлющая все другие заповеди евангельские. Оно подразумевает отложение нечистоты и злобы и кроткое принятие возрождающего и спасающего нас слова Божия [1]. Покаяние – это приглашение Господа вновь начать прервавшийся в раю разговор Адама с Богом. Тогда Адам не смог ответить как должно на вопрос Господа: «Где ты? Что ты сделал? » – и вот теперь нас призывают опомниться и ответить: «Господи, я согрешил и раскаиваюсь. Прости меня». Именно для этого воплотился Господь. Мы упомянули, что к покаянию мы не можем прийти сами, но только по благодати Божией, дарованной нам крестом Христовым и воскресением. Именно об этой благодати покаяния заповедал Господь проповедовать Своим апостолам. Всякое общение с миром небесным способствует умножению покаяния. Когда сердца касается перст Божий, мы начинаем познавать Его жизнь, благодать и силу. Душе сообщается ведение просвещающей истины, и покаяние становится естественным. Подобие сему мы видим в евангельской притче о женщине, потерявшей драхму. По объяснению преподобного Макария Великого [2], душе необходим ... далее ...
Молитва преподобного Ефрема Сирина на Руси / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... — Вильна — Климуцы (Буковина) — Варшава — Черновцы — Сучава — Драгомирна — Климуцы — Черновцы — Львов — Варшава — Вильна — Псков — Петербург — Москва. Комментарии Валерий 22 апреля 2016, 21: 29 Всё очень хорошо, тонко и правильно. Не хватает единственного -- сирийского, а если такового нет, то древнейшего греческого текста. Если можно, напишите ещё одну такую же вдохновенную статью, основанную на древнейших оригинальных текстах удивительной великопостной молитвы. Храни Вас Бог! Лариса 22 апреля 2016, 12: 28 Статья интересная. Но что-то все же " скребет " в душе. Имею в ввиду ссылки на о. Софрония (Сахарова) . Наверное, переслушала (в смысле, " перебор ") лекций Алексея Ильича Осипова. А может, это суждение-осуждение скребется и вырывается наружу? Короче, не хватает рассуждения, это точно. Пошла читать молитву св. Ефрема Сирина. ТАТИАНА17 21 апреля 2016, 15: 06 Очень благодарю Владимира Староверова за душеполезную статью. Господи, помилуй мя, грешную! Елена 20 апреля 2016, 19: 34 Спасибо. Удивительно Сергей 20 апреля 2016, 14: 45 Хочется вспомнить слова из Евангелия: " ... тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда ... далее ...
Молитва – это непрестанное творчество (по трудам ...Искать в ИсточникеИсточник
... – это непрестанное творчество (по трудам архимандрита Софрония) Сахарова () Архимандрит Захария (Захару) Молитва является самым возвышенным и прекрасным состоянием человеческого духа. Святые отцы судят о степени духовного роста человека именно по молитве. И если мы, по слову Господа, действительно просим с верою [1], то очень скоро убеждаемся, что молитва, и в особенности молитва Иисусова, есть наша надежнейшая помощь. Ею мы испрашиваем все необходимое для спасения и духовной жизни, и потому она бесценна для каждого из нас и в целом для всего мира. Молитва – это дар Божий сердцу от Духа Святого. Человек предстоит Богу в молитве, и Бог исполняет человека Своим животворящим дыханием. Они настолько становятся едины, что человек в своей земной жизни начинает отражать совершенство жизни небесной. Дух Творца постоянно наставляет человека, и в молитве человек познает важнейшую истину – он сотворен по образу и подобию Божиему. Плоды молитвы неизреченны. Молитва рождает вдохновение, разрешает сомнения, избавляет от страхов, пробуждает желание наследовать вечные благословения. Мы не знаем, о чем и как должно молиться, но Сам Дух Божий рождает в нас неизреченные молитвенные ... далее ...
«Откровенные рассказы странника» и учение о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ильич. Почти во всех его замечательных лекциях проглядывают мысли свт. Игнатия Но вот, как показывает жизнь, когда что-то «очень», то неизбежны какие-то перегибы. Это «очень» суживает перспективу. Да и ограниченность свойственна все людям, в т. ч. и свт. Игнатию, творения которого неизбежно несут отпечаток его личности, хотя и благодатной, но все же человеческой. К тому же А. И. иногда как-то слишком рационализирует, его рассуждения по временам как-то лишком теоретичны, оторваны от жизни (да простит мне уважаемый профессор такую дерзость) . Это очень видно, например, в его критике архим. Софрония (Сахарова) , с которой никак нельзя соглашаться. Или в начале этой статьи, когда А. И. говорит о долговременности труда приобретения молитвы. Свт. Феофан говорит, что все бывает разно. Кому-то сердечная молитва дается сразу, кому-то через год или после смерти. Наверное, все зависит от человека и Дароподателя. Но прав А. И. относительно духовников. Дар-то Церкви дан, но его еще надо раскрыть! Вот так и идем ощупью… Но, как бы то ни было, наши ошибки – еще один повод к глубокой умно-сердечной Иисусовой молитве, что не может не радовать. Молитва – это все-таки основа, но и вершина, ... далее ...
Советы и размышления архимандрита Софрония ...Искать в ИсточникеИсточник
... и размышления архимандрита Софрония (Сахарова) о духовной жизни. Главы 10-14 Глава 10 Утешение вдове В Вашем письме Вы всего в нескольких словах обрисовали Ваше глубокое горе – вдовства. Я никогда не имел опыта брака, ибо я монах. Но наблюдения мои и встречи мои с людьми, прожившими долго в браке, дают мне некоторую возможность понять размеры и глубину этого горя. Хотя для меня лично всегда в таких случаях стоит вопрос: что лучше, умереть ли первым или остаться еще жить по смерти супруга или супруги? Это неловкая форма вопроса, но смысл его в том, что мне кажется все же лучшим, если после опыта брака Бог дает еще и опыт, скажем, «одиночества». В браке человек настолько привыкает жить совместно с другим лицом, что воистину во многих случаях можно сказать, что двое становятся - одно, едино. Опыт монашества оставшемуся становится более понятным. Монах – значит «один» (мо́нос) . Но переход к этому опыту многим дался после долгого страдания. Потеря супруга или супруги создает для оставшегося некую «пустоту», точно почва из-под ног убежала, и уже не на что опереться; точно смысл даже самой жизни пропал… Я не дерзаю прикасаться к Вашей ране. Я лишь от всего сердца моего желаю ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Притчи о милосердии в 15-й главе Евангелия от ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... С удивительной пластичностью в этих притчах изображается сострадание Бога к человеку в его падшем, бедственном состоянии. Данте назвал евангелиста Луку «scribа mansuеtudinis Сhristi» – писцом кротости Христовой. Профессор Глубоковский отмечал в своем очерке о евангелисте Луке, что его Евангелие «обнаруживает безграничную, даже парадоксальную любовь к грешникам и самую незыблемую уверенность в их прощении и исправлении» [1]. Человек создан по образу Божию. Но образ Создателя затемнен, искажен в нас грехом. Мы не можем чисто созерцать Бога, не способны, пользуясь выражением архимандрита Софрония (Сахарова) , «видеть Бога, как Он есть». Будучи сами злы и жестоки, мы склонны и Бога представлять таким же, склонны «создавать» Его по нашему падшему образу и подобию. Христос пришел в мир и стал человеком, стал одним из нас, чтобы, как мы поем в праздник Рождества, «прежде падший обновити образ». Созерцая Христа, каким Он изображен в Евангелиях, мы видим чистый, неискаженный образ Божий; внимая евангельскому учению, мы узнаём, каково отношение Бога к нам. Это такое отношение, которое способно вернуть нас к Нему. И мы возвращаемся к Нему через Христа, который для того и пришел, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Софрония Сахарова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера