Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ СИКЕЛИОТ [Георгий Сицилиец; греч. Γεργιος Σικελιτης], гимнограф и мелод VII-VIII вв. или VIII в., один из итало-греч. гимнографов, переселившихся в Сицилию после араб. завоевания Востока. Под именем Г. С. известны самогласны вмч. Димитрию Солунскому (26 окт., на литии) и вмч. Иакову Персянину (27 нояб., славник на стиховне утрени); кондак сщмч. Маркиану, еп. Сиракузскому ( Pitra. Analecta Sacra. Vol. 1. P. 273); полный канон на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста 27 янв., 4-го гласа, со сложным акростихом (через ирмосы и тропари проходит гекзаметрический акростих: Χριστοκχητον ν στοματσσ ερα γεραρω (Прославляю иерея, достигающего Христа устами); через троичны и богородичны 1-5-й песней - акростих: Ταπεινο (Смиренного), 6-9-й - обратный акростих: υοιγρωεΓ (Георгия)), без 2-й песни, 1-й ирмос: Χρος ες παξ εδεν λιον βυσσοκλπιος (Безднонедренное место единожды узрело солнце); нач. 1-го тропаря: Ρσιον αχμηρν ασθσεων (Избавительный скверных чувств) (AHG. Vol. 5. P. 439); а также 15 комплектов ирмосов к утраченным канонам (в т. ч. с 2 песнями), опубликованным митр. Софронием (Евстратиадисом) в его Ирмологии (Ερμολγιον (Αγιορειτικ βιβλιοθκη, 9). Chennevières-sur-Marne, 1932). Ирмосы 1-го гласа: 1 Рождеству Богородицы, нач.: Εξρχει πλαι νεανδων δουσα Μαριμ (Запевает древле в хоре дев Мариам), соединяющий (кроме ирмоса 3-й песни) темы библейских песней и прославления Пресв. Богородицы; 2 ап. Фоме, нач.: Χερσσας πλαι τν βυσσον (Древле осушивший бездну); 3 Воздвижению Честного Креста, нач.: Μωσως ρβδου τν τπον (Образ жезла Моисеева), соединяющий темы библейских песней и Креста. Ирмосы 3-го гласа: 4 св. апостолам, нач.: Θυγδι λα (Народу, бежавшему), соединяющие темы библейских песней и апостолов. Ирмосы 4-го гласа: 5 сщмч. Григорию Чудотворцу, нач.: Γεσας διρροον φσιν δτων, Αγαθ (Оземленивший текучее естество водное, Блаже); 6 свт. Григорию Богослову, нач.: Γεγηθς πλως Ισραλ (Возрадовавшийся безоружно Израиль); 7 Благовещению Пресв. Богородицы, нач.: Διατεμν τν θλασσαν (Разделивший море), в к-рых тема праздника звучит только в ирмосах 2-5-й и 9-й песней.

http://pravenc.ru/text/164433.html

К сожалению, война и революция не дали автору издать все свое исследование, и сам он погиб в годы русского лихолетья.    Надо заметить, что работа Скабаллановича была в значительной степени вдохновлена трудами другого, но уже западного подвижника в этой области, бенедиктинского литургиста Дом Проспера Геранже, восстановителя и первого после этого аббата знаменитого бенедиктинского монастыря Солем во Франции. Он известен, как автор многотомного исследования по эортологии («L’annee Liturgique»), в котором все периоды римо-католического церковного года:    Адвент, Святки, Пост, Страстная, Светлая седмица и т.д. получили свое разностороннее объяснение и освещение. И богословская, и историко-археологическая сторона разобраны у Геранже, и латинский материал сопоставлен к этому же и с некоторыми наиболее примечательными в богословском отношении стихирами и канонами греческого богослужебного обихода. Благодаря этому весь церковный год, со всем его гимнографическим богатством сделался не только достоянием одних священников и певцов, но стал интересным для всех, — и для ученого богослова, и для простого мирянина.    Упомянув о трудах Дом Геранже, нельзя обойти молчанием и труды другого католического ученого, связанного тоже с Солемским аббатством, а именно кардинала Питры. Этот неутомимый исследователь неизданных сокровищ богословской мудрости, канонического права, литургики и гимнографии, для нас важен в особенности потому, что ему мы обязаны одним очень ценным открытием в области православного богослужения. Он открыл существование православной гимнографии, как именно поэтического богатства; до него ученые не знали о существовании церковной поэзии и ее законов. Питра открыл в Санкт-Петербурге греческую рукопись, в которой были изложены правила нашего церковного стихосложения. Нужен был католик, чтобы из русского книгохранилища был извлечен и миру явлен памятник православного богослужения и гимнографии.    Много работает здесь за границей в этой области и ученый греческий митрополит Софроний Евстратиадис, автор между прочим, ценной симфонии «Богоматерь в православной гимнографии». II. Гимнография

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

ст. Варлаам и Иоасаф ). При подготовке новейшего критического издания текста «Повести...» этой проблеме было посвящено специальное исследование, в результате которого его автор Р. Фольк пришел к выводу, что «Повесть...» не является сочинением И. Д., но, по всей вероятности, восходит к Евфимию Святогорцу (см.: Volk. Die Schriften. Bd. 6/1. S. 1-96). Литургические Наряду с богословскими и полемическими сочинениями значительную часть лит. наследия И. Д. составляет богослужебная поэзия. В церковной традиции он считается составителем Октоиха и Типикона лавры прп. Саввы Освященного, одним из создателей жанра канона, реформатором богослужебной поэзии и музыки. Согласно опубл. в 1931-1933 гг. исследованию митр. Софрония (Евстратиадиса), И. Д. в греч. рукописях усваиваются: 531 ирмос, 75 канонов Минеи, 15 канонов Октоиха, 454 самогласные стихиры, 138 стихир на подобен, 13 заупокойных стихир и 181 «восточная» стихира ( Σωφρνιος (Εστρατιδης). 1931-1933; исправления и дополнения см.: Nasrallah. 1950. P. 150-157). Большая часть этих сочинений содержится в богослужебных книгах, используемых в наст. время. Это воскресные каноны Октоиха (см.: É mereau C. Hymnographi Byzantini//EO. 1923. T. 132. P. 434-439; 1924. T. 133. P. 196-197). Несмотря на все значение, которое принадлежит этим сочинениям в совр. жизни Церкви, вопросы их авторства, а также места и роли самого И. Д. в истории правосл. богослужебной традиции в основном остаются открытыми ( Hoeck. 1951. S. 53-54; CPG, N 8070). К этой группе сочинений относятся также 3 молитвы, приписываемые И. Д. (CPG, N 8081). 2 из них - «Пред дверьми храма Твоего предстою» и «Владыко Господи Иисусе Христе Боже наш, едине имеяй власть» - и в наст. время входят в «Последование ко Святому Причащению». Все 3 молитвы сохранились также в араб. ( Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 378; Nasrallah. 1950. P. 188) и груз. ( Peradze. 1931. P. 242) переводах. (О др. сочинениях и фрагментах, известных в рукописной традиции под именем И. Д., см.: Hoeck. 1951). В литургической поэзии И.

http://pravenc.ru/text/Иоанном ...

Герману I К-польскому; в службе ап. Анании (1 окт., славник на «Господи, воззвах») «Τ σκεος τς κλογς» (    ) 1-го гласа - Анатолию; в службе сщмч. Дионисия Ареопагита (3 окт., славник на «Господи, воззвах») «Δετε συμφνως, ο πιστο» (      ) 2-го гласа - свт. Андрею Критскому (Иерусалимскому). В слав. печатных Минеях оба греч. надписания чаще всего переданы одним и тем же способом - «  », в нек-рых случаях надписание отсутствует. Почти все указанные стихиры присутствуют в древнейших сохранившихся списках греч. Стихираря (Athen. Bibl. Nat. gr. 883, XII в.; Crypt. E. a. II, XIII в.?; Cantabr. S. Trin. 256 (B. 11, 17)), однако во мн. рукописях - напр., Vindob. gr. theol. 136 (1-я пол. XII в.) и Vindob. gr. theol. 181 (1-я пол. XIII в.) - без надписания. В «Антологии», составленной Кристом и Параникасом, приведен список самогласнов В., к-рые содержатся в печатных Минеях, и напечатано 3 самогласна из служб 21 мая, 1 янв. и 6 авг. с указаниями разночтений по рукописным Минеям Vindod. theol. gr. 332 et 338 (XII в.), Ibid. 121 (XII в.), Стихирарям Vindod. theol. gr. 33 (XIII в.), Monacensis (olim Augustanus) gr. 471 (XI-XII вв.) и печатному венецианскому изданию Миней и Пентикостариона (1869), подготовленному Варфоломеем Кутлумушским. Исследователи не пришли к единому мнению, следует ли считать Византия и Византа одним и тем же лицом. По мнению П. Трембеласа, самогласны, надписанные именем Византа, уступают по поэтическим качествам творениям, автором к-рых назван Византий. Согласно М. Карпентеру, самогласны В. испытали на себе влияние творчества прп. Романа Сладкопевца (в частности, кондака на Рождество Христово). Крист и Параникас полагали, что В. следует отнести к ранним гимнографам, исходя из того, что под этим именем не сохранилось канонов. Однако позднее митр. Софроний (Евстратиадис) обнаружил в Ирмологии X в. Laur. B. 32 (Fol. 49v) и издал носящие имя Византия ирмосы полного канона на праздник Богоявления «Τ ρυθραων πεζεων Ισραλ πλαγος» (Чермное пешешествовал Израиль море) 2-го гласа (ирмос 9-й песни в описании не указан - по-видимому, не сохр.).

http://pravenc.ru/text/158418.html

Надо заметить, что работа Скабаллановича была в значительной степени вдохновлена трудами другого, но уже западного подвижника в этой области, бенедиктинского литургиста Дом Проспера Геранже, восстановителя и первого после этого аббата знаменитого бенедиктинского монастыря Солем во Франции. Он известен, как автор многотомного исследования по эортологии («L’annee Liturgique»), в котором все периоды римо-католического церковного года: Адвент, Святки, Пост, Страстная, Светлая седмица и т.д. получили свое разностороннее объяснение и освещение. И богословская, и историко-археологическая сторона разобраны у Геранже, и латинский материал сопоставлен к этому же и с некоторыми наиболее примечательными в богословском отношении стихирами и канонами греческого богослужебного обихода. Благодаря этому весь церковный год, со всем его гимнографическим богатством сделался не только достоянием одних священников и певцов, но стал интересным для всех, – и для ученого богослова, и для простого мирянина. Упомянув о трудах Дом Геранже, нельзя обойти молчанием и труды другого католического ученого, связанного тоже с Солемским аббатством, а именно кардинала Питры. Этот неутомимый исследователь неизданных сокровищ богословской мудрости, канонического права, литургики и гимнографии, для нас важен в особенности потому, что ему мы обязаны одним очень ценным открытием в области православного богослужения. Он открыл существование православной гимнографии, как именно поэтического богатства; до него ученые не знали о существовании церковной поэзии и ее законов. Питра открыл в Санкт-Петербурге греческую рукопись, в которой были изложены правила нашего церковного стихосложения. Нужен был католик, чтобы из русского книгохранилища был извлечен и миру явлен памятник православного богослужения и гимнографии. Много работает здесь за границей в этой области и ученый греческий митрополит Софроний Евстратиадис, автор между прочим, ценной симфонии «Богоматерь в православной гимнографии». Читать далее Источник: Литургика : Гимнография и эортология/Архимандрит Киприан (Керн). - М. : Крутиц. Патриаршее Подворье, 2002. - 150 (Серия " Богословская библиотека " ; Кн. 5). ISBN 5-94688-034-9 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/l...

И. Е. Штадлер и автор комментариев к «Житиям святых на русском языке, изложенных по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского», а вслед за ними нек-рые др. агиологи датировали кончину К. 303 г., хотя ни в одном из источников не уточняется, к какому периоду правления Диоклетиана и Галерия относится казнь этой святой. Болландисты отождествили К. с мц. Доминикой, почитавшейся в г. Трапея (ныне Тропеа) в Калабрии 6 июля (Римский Мартиролог). О популярности К. в средние века в Юж. Италии свидетельствует Минологий Messan. gr. 29 (1307 г.), содержащий 2 текста, посвященные этой святой, под 7 июля и 10 авг. (BHG, N 462с, N 462d). Версия Жития, изданная в ActaSS, также сохранилась в рукописях южноитал. происхождения. Почитание в Византии В поздневизант. период наблюдается рост почитания К. В календарях ее начинают именовать великомученицей (напр., Escorial. Ω. II. 11, XIV в.). К XIII в. сложилась своеобразная иконография К.: в короне и в царском одеянии, украшенном медальонами с изображениями др. дней недели, она предстает как аллегория воскресного дня. Наибольшее распространение этот иконографический извод получил на Кипре (фрески в ц. Пресв. Богородицы в с. Кофину (XIII в.), в соборе свт. Ираклидия мон-ря прп. Иоанна Лампадиста (XIII в.), в ц. свт. Димитриана в Дали (1317) и в ц. арх. Михаила в с. Педулас (1474), встречается также на Пелопоннесе на п-ове Мани (в ц. мц. Кириакии в с. Кунос (XIII в.)) и в Грузии (церковь Спаса в Цаленджихе, 1384-1396 гг.) ( Gabeli S. St. Kyriaki in the Wallpainting of Cyprus//Archaeologia Cypria. 1985. T. 1. P. 115-119; Mouriki D. The Cult of Cypriot Saints in Medieval Cyprus as Attested by Church Decoration and Icon Paintings//«The Sweet Land of Cyprus»/Ed. A. A. M. Bryer, G. S. Georghallides. Nicosia, 1993. P. 254). В новогреч. календарях существуют разногласия относительно чина святости К.: в «Агиологионе» Софрония (Евстратиадиса), митр. Леонтопольского, и в Диптихах Элладской Православной Церкви (Δπτυχα. 2013. Σ. 251) она названа великомученицей, в греч. богослужебной Минее (Μηναον το Ιουλου. Αθναι, 1961. Σ. 55; Μηναον το Ιουλου. Αθναι, 1967. Σ. 34; Μηναον το Ιουλου. Αθναι, 1993. Σ. 79) и в «Новом Синаксаристе Православной Церкви» ( Μακριος Σιμωνοπετρτης. 2008. Σ. 76) - мученицей.

http://pravenc.ru/text/1840225.html

Краткие Жития М. содержатся в визант. Синаксарях, в т. ч. в Синаксаре К-польской ц. (SynCP. Col. 313) и в Минологии имп. Василия II (PG. 117. Col. 208). В них говорится, что М. пострадал в Риме при имп. Макрине (217-218), но П. Франки де Кавальери считал правление этого императора слишком кратковременным для масштабных гонений христиан ( Franchi de Cavalieri. Assum est. 1915. Р. 73). Согласно синаксарным Житиям, М. происходил из знатного рим. рода и поэтому, несмотря на юный возраст, являлся членом сената. Он был схвачен как христианин, и его разными способами принуждали принести жертвы языческим богам: подвешивали, наносили удары мечом, помещали на раскаленный вертел, клали на сковороду и бросали в кипящий котел, но огонь не причинил ему вреда, а дикие звери, к-рых натравили на него, не тронули святого. Притворившись перед императором, что он хочет принести жертву идолам, М. отправился в святилище, и по его молитве статуи богов упали и разбились. После этого М. приговорили к усечению главы. К месту казни его сопровождали отец и мать, укрепляя на мученический подвиг. Мощи святого были погребены благочестивыми христианами. Нет возможности определить имя императора, указанное в греч. стишных Синаксарях, т. к. они остаются неизданными. Однако в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца, который основывался на житиях стишного Синаксаря, имя Макрина было заменено именем имп. Карина (283-285), а казнь М. датирована ок. 283 г. ( NikTdhmoj. Sunaxarist»j. T. 2. S. 330). Эту т. зр. разделяют и греч. агиографы ХХ в. (напр., митр. Софроний (Евстратиадис)). Версия Жития, изложенная в Минологии имп. Василия II, была переведена и включена в славяно-рус. нестишной Пролог, где сохраняется упоминание имп. Макрина (Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам. М., 2010. Т. 1. С. 478-480), и впосл. использована при составлении ВМЧ, где имя Макрин исправлено на Маркиан (ВМЧ. Дек. Дни 6-17. Стб. 1046, 1083), и «Житий святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского», где император назван Карином и предложена дата смерти ок. 283 г. (ЖСв. Дек. С. 445; в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского указана только память М.- Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 2. Л. 121). Стишной Пролог содержит память и двустишие М. без Жития ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2010. Т. 4. С. 57).

http://pravenc.ru/text/2562046.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МУЧЕНИКИ СИНКЛИТИКИ [Греч. Ο γιοι μρτυρες, ο π τς συγκλτου βουλς] († между 320 и 324 ?) (пам. греч. 2 нояб.). Краткие сведения об этих святых содержатся в визант. стишных синаксарях (напр., в Paris. gr. 1582, XIV в.- SynCP. Col. 189-190 и в ГИМ. Син. греч. 369 (353), 1-я пол. XIV в.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 524), где говорится, что они являлись членами синклита, т. е. сената, и за веру во Христа были усечены мечом. Традиционно считается, что М. с. пострадали вместе с мучениками Евдоксием, Аттиком, Агапием, Катерием (пам. визант. 2 нояб.) при имп. Лицинии (по др. версии - при имп. Деции ) в Севастии (архиеп. Сергий (Спасский), митр. Софроний (Евстратиадис)). Однако в кратких синаксарных сказаниях о Евдоксии и воинах, пострадавших с ним, М. с. не упоминаются. Лишь в нек-рых источниках говорится, что вместе с Евдоксием и его дружиной мн. другие верующие во Христа были преданы огню (Минологий Василия II: PG. 117. Col. 141; текст дополнен миниатюрой, где изображено большое число святых в огне). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца память М. с. содержится под 2 нояб. с указанием, что они были усечены мечом. Однако в сказании о святых сообщается, что они были брошены в огонь ( Νικδημος. Συναξαριστς. 20035. Τ. 2. Σ. 15). Вероятно, М. с. и мч. Евдоксий с дружиной пострадали в разное время, однако из-за того, что их память в визант. церковных календарях обозначена под одной датой, в нек-рых синаксарных заметках сведения об этих 2 группах мучеников были объединены. Текст сказания о Евдоксии с дружиной в славяно-рус. нестишном Прологе представляет собой перевод Синаксаря, аналогичного Vat. gr. 2046, Fol. 64b-d, XII-XIII вв.; в конце сказания говорится, что святые пострадали «с инеми многыми веровавшими в Христа» (Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам: Синаксарь (житийная часть Пролога краткой редакции) за сент.-февр. М., 2010. Т. 1. С. 290-294). В ВМЧ под 2 нояб. внесены память и сказание о мч. Евдоксии и дружине из греч. нестишного Пролога (ВМЧ. Нояб. Дни 1-12. Стб. 47-48) вместо текста из стишного греч. Пролога, снова повторяется заметка из нестишного (Там же. Стб. 71) с незначительными разночтениями. В «Новом Синаксаре Православной Церкви» иером. Макарий Симонопетрит поместил память М. с., усеченных мечом, перед памятью Евдоксия с дружиной, сожженных заживо. Лит..: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. C. 341-342; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 308; Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 2004. Τ. 3. Σ. 23. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2564488.html

Без 2-й песни: 19 Бесплотным силам (8 нояб.); 20 свт. Иоанну Златоусту (13 нояб.); 21 ап. Матфею (16 нояб.); 22 свт. Проклу К-польскому (20 нояб.); 23 ап. Андрею Первозванному (30 нояб.); 24 преподобным отцам, в Синае и Раифе избиенным (14 янв.); 25 на Сретение Господне (2 февр.); 26 на Благовещение Пресв. Богородицы (25 марта); 27 вмч. Георгию Победоносцу (23 апр.); 28 сщмч. Ольвиану (26 июня); 29 на попразднство Преображения Господня (9 авг.). Еще для 5 неизданных канонов атрибуция Г. ненадежна: 30 на начало индикта и прп. Симеону и проч. (1 сент.; канон атрибутируется Г. или Андрею); 31 мч. Уару Египтянину (25 окт.); 32 свт. Николаю Мирликийскому (6 дек.; канон атрибутируется Г. или Иоанну, монаху); 33 на поклонение веригам ап. Петра (16 янв.; наличие акростиха и набор ирмосов свидетельствуют против авторства Г.); 34 на перенесение мощей бессребреников Кира и Иоанна (28 июня; канон атрибутируется Г. и Иоанну, монаху) (Ταμεον. Σ. 332). Кроме полных канонов именем Г. надписаны 15 полных и 5 неполных комплектов ирмосов на все 8 гласов от неизвестных канонов, опубликованные митр. Софронием (Евстратиадисом) в его Ирмологии (большинство ирмосов имеют соответствия в слав. Ирмологии). Для канонов Г. характерно наличие 2-й песни, отсутствие акростиха, авторские (а не заимствованные) ирмосы (впрочем, Г. может и заимствовать ирмосы у предшественников и старших современников - преподобных Андрея Критского и Иоанна Дамаскина). Для ирмосов Г. характерен в большинстве случаев небольшой размер текста; нек-рые ирмосы повторяются в др. гласах. Использование 3-го и тяжкого (т. е. 7-го) гласов в канонах может считаться аргументом в пользу авторства Г., т. к. эти гласы после IX в. выходят из употребления у творцов канонов. Большинство из надписанных именем Герман канонов содержатся в рукописях старше XIII в., что во всяком случае исключает авторство Германа II К-польского (чьему перу принадлежит канон Отцам семи Вселенских соборов (11 окт.)). Г. иногда приписывается (вероятнее всего, ошибочно) составление нек-рых текстов Евхология: коленопреклонных молитв на Пятидесятницу, молитв литургии Преждеосвященных Даров, чина проскомидии (последнего - в связи с ошибочной, по всей видимости, атрибуцией Г.

http://pravenc.ru/text/164781.html

Все исследователи, в т. ч. современные, подчеркивают яркую индивидуальность канонов К. М. В его песнопениях гармонично сосуществуют красота ритма, поэтические приемы и богословская глубина. К. М. наиболее часто обращается к таким темам как Боговоплощение, наличие двух природ во Христе, полнота Его божества, приснодевство Пресв. Богородицы. Описания сопровождаются яркими образами, сравнениями; используются определенный терминологический аппарат и ветхозаветная типология (также см.: Игнатия (Пузик). 1981. С. 118-135; Она же. 2005. С. 34-52). Определить, какому именно из архаичных стихотворных размеров соответствует тот или иной канон К. М., весьма затруднительно: в его поэзии сосуществуют архаичные и его собственные ритмические модели, при этом принципы омотонии и изосиллабизма соблюдаются (см.: Δετορκης. 1979. Σ. 142-149). Язык песнопений К. М. близок к архаичному: он часто использует выражения из произведений Гомера и трагиков, а также из творений христ. авторов, в частности свт. Григория Богослова . Так, напр., начальные слова ирмоса канона на Рождество Христово скопированы из соответствующей гомилии Григория. В канонах встречаются гапаксы - слова, к-рые К. М. составил сам (также см.: Ibid. Σ. 134-139). Наиболее частыми поэтическими приемами К. М. являются антитеза, метафора, оксюморон. Нек-рые песни его канонов написаны в диалогической форме (напр. 7-я песнь канона на Рождество Христово, 8-я песнь канона на Богоявление). Песнопения, в т. ч. каноны К. М., содержащиеся в совр. богослужебных книгах, как правило, имеют надписание «το Κυρου Κοσμ (    )», «Κοσμ Μοναχο (    )», «Κοσμ το ποιητο (    )», но есть и анонимные. Согласно данным из исследований Деторакиса ( Δετορκης. 1979. Σ. 178-227), Софрония (Евстратиадиса) ( Σωφρνιος (Εστρατιδης). 1933) и др. (напр., É mereau. 1923. P. 21-22; Карабинов. 1910. С. 112-114; Филарет (Гумилевский). Песнопевцы. С. 240-245), известно 43 канона К. М. В совр. Минее содержатся следующие каноны с именем К. М. (нумерация носит условный характер): 1 на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (особенность канона - продублированная 9-я песнь; существует предание, что К. М. сочинил др. 9-ю песнь для этого канона, когда во время его визита в Антиохию народ усомнился в том, что он является его автором - см.: Παπαδπουλος-Κεραμες. 1897. Σ. 287); 2 на Рождество Христово; 3 Иосифу Обручнику, прор. Давиду и Иакову, брату Господню, 26 дек.; 4 на Богоявление; 5 свт. Григорию Богослову, 25 янв.; 6 на Сретение Господне; 7 вмч. Георгию, 23 апр.; 8 на Преображение Господне; 9 на Успение Пресв. Богородицы. Вероятно, К. М. также принадлежит канон прав. Иову, 6 мая 10), помещенный в совр. Минее анонимно.

http://pravenc.ru/text/2458835.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010