Минская духовная академия и Национальная академия наук Беларуси провели конференцию, посвященную святой Софии Слуцкой 17 сентября 2012 г. 18:27 14 сентября 2012 года на базе Минских духовных школ состоялась международная научно-практическая конференция «Святые земли белорусской: праведная София, княгиня Слуцкая». Организаторами мероприятия выступили Минская духовная академия и Национальная академия наук Беларуси. Форум собрал представителей Минских духовных школ, Белорусского государственного университета, Институтов истории, философии, социологии, искусствоведения, экономики НАН. «Отрадно отметить, что, связав тему конференции с именем праведной Софии, княгини Слуцкой, организаторы нашего форума исходили из стремления найти ответы на злободневные вопросы путем обращения к нашему духовному историческому наследию. Полагаю, это очень верный методологический подход. Ибо сейчас, как и испокон века, ответы на вопросы нашего времени полезно искать в Священном Писании, Священном Предании, в наследии отцов и учителей Церкви, в житиях святых угодников Божиих», — подчеркивается в приветственном слове Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета к участникам конференции. Ректор Минских духовных школ архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий , обращаясь к собравшимся, выразил надежду, что изучение эпохи праведной Софии Слуцкой поможет белорусскому обществу и государству избежать ошибок в области конфессиональной политики. «Для нас сегодня важно, что Великое княжество Литовское, где на протяжении столетий царил конфессиональный мир, несмотря на государственный статус католического вероисповедания, стало местом раздоров, религиозных гонений и мятежей, после того как началось с 1596 года насаждение унии. Избежать повторения подобного в современных условиях задача каждого добросовестного гражданина и патриота нашей республики вне зависимости от его вероисповедания», — отметил владыка. Совместные форумы Белорусской Православной Церкви и Национальной академии наук проводятся уже 20 лет. Первая конференция такого рода была посвящена 1000-летию Полоцкой епархии и Православной Церкви в Белой Руси. Официальный сайт Белорусского экзархата /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

– По Вашему рассказу, Святейший Патриарх Алексий стал настоящим Крестным воспреемником системы духовного образования в Белоруссии. – Думаю, что так оно и есть. Очень жаль, что Святейший Владыка не успел еще здесь, на земле увидеть, как строится и готовится к скорому – дай Бог, скорому! – освящению Духовно-образовательного центра в Минске. По замыслу нашего правящего архиерея, это будет место постоянного пребывания Духовной академии в столице республики, в Минской метрополии. Однажды я услышал, как Владыка митрополит сказал, не обращаясь ни к кому, а как бы сам себе: " Построить этот Центр – мой священный долг... " . Что ж, впереди еще отделка здания, а там уж – по Пушкину: " Окончен труд, завещанный от Бога... " . – Отец Иоанн! Стены Вашего храма расписаны фресками, на которых помимо древних святых, патриархов и пророков, изображены лики современных святых, читаются имена белорусских подвижников Православия разных веков. – Совершенно верно. Признаться, поначалу я задумывал лишь слегка украсить интерьер храма элементами росписей, орнаментов... Но по мере возрождения Свято-Марие-Магдалининской церкви все мы, и клир, и паства как-то чувствовали особое покровительство наших небесных соотечественников. К тому времени, как мы в 1988 году начали восстанавливать наш храм, который был изуродован до неузнаваемости и превращен в архив кинофотодокументов, в Белоруссии уже была церковь в честь Собора Белорусских святых. Это – Домовый храм Минского епархиального управления, который Владыка митрополит благословил посвятить святым подвижникам Белой Руси. По благословению Святейшего Патриарха Пимена 3 марта 1984 года в Русской Православной Церкви было установлено празднование Собора Белорусских святых – в неделю 3-ю по Пятидесятнице. Владыка Филарет заказал в Москве первые иконы Собора и украсил образами московской работы иконостас своей Крестовой церкви, которая венчает здание Минского епархиального управления. За эти четверть века Собор расширился. Видите, вот здесь у нас фрески, изображающие первоначальный состав Собора – Полоцкие и Туровские святители, преподобная матерь наша Евфросиния, благоверная Слуцкая княгиня София, преподобномученик Афанасий Брестский, мученик-младенец Гавриил Белостокский и другие... А на этих стенах – образы 23-х Новомучеников Минской епархии...

http://religare.ru/2_61571.html

Речь идет не о рассмотрении бумаг (документов), а прежде всего о рассмотрении личных свидетельств, перед Крестом и Евангелием, получивших благодатную помощь. В связи с этим необходимо подчеркнуть важное различение: церковное условие канонизации говорит не о молитвенной помощи (много может усиленная молитва праведного, пишет св. апостол Иаков), а о явном чуде Божием: если первое известно многим благочестивым христианам, то чудо Божие, которым Господь хочет прославить Своего святого – дело совсем другое, особое. Т.о., должна быть зафиксирована не просто благодатная помощь в исцелении, а засвидетельствована невозможность исцеления с помощью врачей или каких-либо земных средств. В.О. Ключевский писал, что в «древней Руси известно было правило, которое требовало для церковного признания открывшихся мощей, “да сотворят три чудеса: глух да прослышит, нем проглаголет, слеп да прозрит; и аще сотворят чудеса; то от Бога и от св. апостол; аще не сотворят тех чудес, то не примите их”». Николай Казаков 20 января 2016г. 23:21 Вопрос протоиерею Олегу Митрову. На предстоящем Соборе готовится канонизация местночтимых святых, опрашивались все епархии на предмет их почитания. Мне один знакомый в епархии присылал этот список. В случае общецерковного прославления местночтимого святого нужно ли будет на Соборе представлять случаи чудес или достаточно только наличие почитания в разных епархиях? Привожу этот список: Александр Пересвет, Амфилохий Почаевский, Андрей Ослябя, Аристоклий (Амвросиев), Варлаам Серпуховской, Васса Псково-Печерская, архиепископ Геннадий Новгородский, Герасим Болдинский, митрополит Геронтий Московский, Досифея (Тяпкина), Елисей Лавришевский, архиепископ Иннокентий (Борисов), митрополит Иоасаф Московский (Скрипицын), Иона Псково-Печерский, Корнилий Крыпецкий, Корнилий Переяславский, Кукша Одесский, Лаврентий Черниговский, Леонид Устьнедумский, Марк Псково-Печерский, Мартин Туровский, епископ Мина Полоцкий, Ростислав Мстиславич, Симеон (Желнин), Симеон Полоцкий, Симон Сойгинский, София Слуцкая, Феофил Киевский, митрополит Филарет Киевский, Ярослав Мудрый.

http://bogoslov.ru/article/4814630

Второй интереснейший момент связан с распределением в веках святых благоверных правителей. Оказывается, на российском уровне пик святости в кругах князей приходится на XII-XII века (более всего в XIII веке - 29 человек). Чем ближе к современности, тем менее правителей желали править своим народом по Божиим заповедям. Последнее столетие, где мы встречаем таких боголюбивых властителей, - это XVII век. В этом веке прославлена уже только одна белорусская княгиня София Слуцкая. Начиная с XVIII века уже нет ни одного такого правителя! В этом уже сложно обвинить Петра I, поскольку тенденции оскудения веры в правящих кругах наметились еще до его воцарения. Сам Петр Великий был лишь закономерным продолжением этой тенденции. Во всем мире, начиная с XVI века, уже не встречается ни один благоверный правитель. Да и на общемировом уровне ситуация ничуть не лучше. Во всем мире, начиная с XVI века, уже не встречается ни один благоверный правитель, который бы (подчеркиваю) не пролил кровь за Христа, а до конца жизни благоверно правил. Кстати, лидером тут является вовсе не Византия, а Сербия, которая может похвастаться 10 благоверными правителями, не считая королей-мучеников. Почему так мало святых, прославленных в этом лике? Я думаю, на этот вопрос каждый может ответить сам. Слишком уж велико искушение властью и богатством. По этому поводу мне сразу вспоминается благочестивый император Феодосий Великий (IV век). Он был человеком добродетельным и хотел, чтобы и его сыновей, Аркадия и Гонория, воспитали также людьми добродетельными. Для этого он искал им наставника не только ученого, но также и нравственного. Его выбор остановился на клирике одной из римских церквей - диаконе Арсении, известном своей ученостью и добронравием. Арсений был приглашен в Константинополь и стал воспитателем и учителем царских сыновей. Однако то, что было по нраву отцу, не совсем нравилось детям. Дело дошло до того, что Аркадий задумал убить наставника и стал даже готовиться к этому. Арсений узнал о планах воспитанника и бежал из Константинополя в Египет, где в монастыре провел в великих подвигах свою жизнь. Мы знаем его как преподобного Арсения Великого. Когда Аркадий вырос, то раскаялся в своих помыслах и просил прощения у святого Арсения, что и получил. В дальнейшем Аркадий стал императором Восточной империи, а Гонорий - Западной. Аркадий женился на дочери полководца Баутона Евдокии. Это та самая Евдокия, которая добилась от своего мужа изгнания святителя Иоанна Златоуста из Константинополя. Вот так нелегко даже при всем желании воспитать благочестивого человека, и чем б о льшая роскошь при этом окружает воспитанника, тем сложнее это сделать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Пожив много лет, управляя свое житие по Бозе, преподобный Иннокентий преставился ко Господу в вечный покой месяца марта в 19-й день, на память святых мучеников Хрисанфа и Дарии. Братия же, взяв честное и многострадальное тело возлюбленного своего отца, учителя и наставника ко спасению Иннокентия, с псалмами и пениями надгробными похоронили его честно, по его завещанию, в коем он сам повелел погребсти свое тело в углу монастыря, близ ржавого болота; и на могилу его положили камень, на котором написали год, месяц и день преставления святого. Также и образ подобия его написали братия, каков был по виду преподобный отец Иннокентий. Много завещаний написал преподобный Иннокентий рукой своею, послуживших ко спасению инокам; и о преподобном Иннокентии было написано немало. Но по грехам нашим в лето 1538-е случилось нашествие казанских татар на Русскую землю, на пределы Вологодские, и тогда пустынь преподобного отца Иннокентия враги разорили, сожгли церковь Иоанна Предтечи, все строения предали огню и перебили много иноков; спаслись только некоторые из них и бежали в обитель преподобного Павла, находившуюся в том же Комельском лесу, на реке Нурме. Во время пожара монастыря сгорело и написанное о преподобном Иннокентии. Было и другое писание о нем, но некоторые из братии, удалившись из пустыни, куда хотели, писание это унесли с собою в иные монастыри. Так в обители преподобного Иннокентия и не осталось известий о его создателе. По рукописному житию, преподобный отец наш Иннокентий изображается во всем подобен, и лицом и брадою, изображению святого Варлаама, Хутынского чудотворца, в ризах преподобнических. По святцам, принадлежавшим графу Строганову и писанным в начале XVII века, прп. Иннокентий изображается средним в росте, брада у него пошире, чем у сщмч. Власия, епископа Севастийского (память 11/24 февраля), не раздвоенная, с легкой сединой, ризы — преподобнические. София, блаженная, княгиня Слуцкая ( Текст отсутствует). Март, 20 Евфросин Синоезерский, преподобный Святой Евфросин, в миру Ефрем, был родом из Карельской области.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Natalie 20 октября 2019, 01:00 Игорю: Это мой последний комментарий на эту тему. Почитайте воспоминания Святителя Луки Крымского об его отце католике. Святитель Лука пишет с любовью о своём отце: как отец любил Бога и ходил молиться в костёл. От отца католика святитель Лука впитал любовь к Богу и т.д. Бог благословил католика прекрасной семьёй и сыном -святителем! Бог любит всех своих детей! Бог-есть Любовь! И Он заповедал нам любить друг друга. Не сказано ведь в заповеди, что любите только Православных. Православные священники благословляют браки с католиками. Св. Иоанн Шанхайский исцелял католиков и даже мусульман. Святая София Слуцкая была замужем за католиком. Любви к ближнему всем желаю! Слава Богу! игорь ковалев 20 октября 2019, 00:40 Namalie,,B 1276 году латиняне высадились на Святой Горе Афон,чтобы огнем и мечем принудить святогорских монахов к унии.В это время один отшельник монастыря Зограф,читавший акафист перед чудотворной иконой Божией Матери «Акафистная»,вдруг услышал чудный глас: «Старче,скажи игумену, что идут злые люди,враги Моего Сына и Мои враги. Пусть в монастыре останутся только те,кто твердо может сохранить веру»Старец поспешил в Зограф и предупредил игумена и братию.Многие монахи воспользовались предупреждением и скрылись,а наиболее сильные духом в числе двадцати шести остались и приняли мученическую смерть за Христа от еретиков папистов. " " Матерь Божия назвала католиков врагами Её Сына и Своими! Катерина 19 октября 2019, 22:45 игорь ковалев, возьмем неграмотного крестьянина, родившегося в медвежьем углу православной Российской империи и такого же неграмотного забитого ирландца, родившегося в дремучей деревне в Британской империи католиком. Нравственный закон Евангелия оба выполняют на " отлично " . Но тем не менее про одного святые отцы заранее (!) знают, что он спасен, и заранее (!) приговорили ирландца к аду,потому что данный тому его пастырями Новоникейский Символ Веры невыгодно отличается от Староникейского Символа Веры великоросса. Про православных и католиков и тот, и другой знают со слов единственно доступных им пастырей, что те, другие, религиозные отщепенцы, доверяя клирикам на слово. И где же тут Евангелие?

http://pravoslavie.ru/124417.html

В Издательском Совете прошла презентация книг, изданных Белорусским экзархатом 16 декабря 2022 г. 13:38 15 декабря 2022 года в Москве в Издательском Совете Русской Православной Церкви в очно-дистанционном формате прошла презентация изданий Белорусского экзархата Московского Патриархата. Презентация открылась видеообращением митрополита Минского и Заславского Вениамина , который кратко рассказал об основных направлениях издательской деятельности Белорусского экзархата и особо отметил проект «Жировичское Евангелие», получивший в этом году главный приз конкурса «Просвещение через книгу». Затем перед гостями выступил митрополит Калужский и Боровский Климент . Он напомнил о значении Евангелия для каждого христианина и русской литературы, поблагодарил издателей, которые трудятся на ниве духовного просвещения и поддерживают культуру чтения. Начальник отдела информационного обеспечения постоянного комитета Союзного государства России и Белоруссии М.В. Соболевский зачитал приветствие участникам мероприятия от лица государственного секретаря Союзного государства России и Белоруссии Д.Ф. Мезенцева. Протоиерей Олег Кунцевич провел презентацию издательского проекта «Жировичское Евангелие», подробно рассказав об истории его создания в XVI веке, а также о современном факсимильном воспроизведении и выпуске сборника научных статей, посвященных этому памятнику рукописного книжного искусства. Также отец Олег представил книгу протоиерея Владимира Башкирова «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века», в которую вошли очерки христианской эсхатологии. Исполняющая обязанности директора Издательства Белорусского экзархата и руководитель издательства Свято-Елисаветинского монастыря И.Г. Сущеня рассказала об основных направлениях работы: издании богословских трудов, книг по истории Церкви, детской литературы. И.А. Токарева по видеосвязи выступила с презентацией книги «Светильники земли Белорусской: избранные жития белорусских святых для детей». Среди ее героев — преподобная Евфросиния Полоцкая, святитель Кирилл Туровский, праведная София Слуцкая, блаженная Валентина Минская и другие. Протоиерей Александр Почепко сделал сообщение о работе над масштабным проектом «Краткий церковнославянский-белорусский словарь православной лексики». Диакон Владимир Джежора представил книгу «Что Бог пошлет, то и буду терпеть…», посвященную жизненному пути и подвигу священномученика Константина Жданова, который был расстрелян в 1919 году. В издании, содержащем много архивных документов и фотографий, рассказывается о прославлении иерея Константина Жданова в лике святых, перенесении его мощей в Богоявленский кафедральный собор г. Полоцка и о его современном почитании верующими. Мероприятие провел ведущий специалист по взаимодействию с епархиями Издательского Совета Русской Православной Церкви священник Захарий Савельев. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5984980.ht...

Изображение иконы София Слуцкая, св. #18222 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы София Слуцкая, св. #18222 Эта страничка относится к разделу   София Слуцкая, св. Скачать или распечатать изображение 18222.jpg 600x757, 0.45 MPix, 193 Kb. 5.1x6.4cm @ 300DPI (7.6x9.6cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (234) , (5) . в этом году (за прошлые годы с 2012-06-15) Происхождение изображения: Загружено 2012-06-15 участником [ oldsailor ]. Описание: Св. София Слуцкая Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " София Слуцкая, св. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-18222

Праведная София, княгиня Слуцкая (+ 1617) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память ее празднуется 19 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Белорусских святых Слуцкая княгиня София Юрьевна Олелько скончалась в 1617 г. Мощи ее почивают в Слуцком Троицком монастыре. • Троицкий Монастырь основан в 1455 г. в г. Слуцке, известном с 1116 г.; с конца XII в. — столица Слуцкого княжества, с 1395 г. — в составе великого княжества Литовского, к. России Слуцк присоединен в 1793 г., ныне это город областного подчинения, центр Слуцкого р-на Минской обл. Респ. Беларусь, церковное окормление осуществляется Патриаршим Экзархом всея Беларуси, митрополитом Минским и Слуцким. В ризнице монастыря хранились подношения слуцких князей. • Наследники вел. литовского князя Владимира Ольгердовича, прозваные Олельковичами по имени его сына Александра Олелъка, правили до 1612 г. В тот год Слуцкое княжество перешло к, мужу последней представительницы Олельковичей княгини Софии — князю Радзивиллу. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437024/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @2239@ Подпись к иллюстрации: Прав. София Слуцкая Размер файла: 28.32 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 31.03.2009 20:37:06 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/2239.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010