София Слуцкая принадлежит к числу тех святых, чей подвиг сегодня неудобен для секулярных идеологов. Это нежелательные, неуместные святые. Можно даже сказать " нерукопожатные " . Ведь вспоминая об их подвиге, придется сказать о дискриминации, о пресловутых " чистках " и покаянии, вот только в несколько непривычном контексте. Придется обратить в несколько непривычную сторону понятие исторической вины. Либо уж вовсе от него отказаться, что тоже вряд ли устраивает этих катехизаторов. Из сказанного следует еще один вывод. Пора расстаться с иллюзией, что в современном мире Церковь может (если очень захочет) остаться вне политики. Есть разные тропинки, по которым политика проникает в церковную жизнь. Политику гонишь в дверь, а она лезет в окно. Начинает корректировать святцы. В конце концов, забирается на амвон. Быть может, сегодня православным верующим пришло время составить малую агиографию? Такую, в которой можно было бы собрать имена тех, кто незаслуженно забыт. Вспомнить своих " несвятых " святых. http://www.religare.ru/2_100502.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Arhiva La Minsk vor avea loc festiviti cu prilejul aniversrii a 400 ani de la adormirea sfintei Sofia de la Sluk 26 martie 2012 14:42 31 марта и 1 апреля 2012 года в Минске пройдут торжества по случаю 400-летия преставления святой праведной Софии, княгини Слуцкой. В субботу 31 марта Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершит молебен в храме в честь праведной Софии (Минск, пл. Казинца), после которого освятит памятник святой княгине. Начало богослужения в 12.00. В этот же день Патриарший экзарх возглавит всенощное бдение у раки с мощами святой Софии в Свято-Духовом кафедральном соборе в Минске. Начало в 18.00. Вечером 31 марта всенощное бдение в храмах белорусской столицы совершат члены Синода Белорусского экзархата . 1 апреля, в неделю 5-ю Великого поста, день памяти праведной Софии, княгини Слуцкой, митрополит Минский и Слуцкий Филарет в сослужении епископата Белорусской Православной Церкви возглавит в Свято-Духовом соборе служение Божественной литургии. Начало богослужения в 10.00. С посланием по случаю празднования 400-летия преставления святой праведной Софии обратился Синод Белорусской Православной Церкви. Святая праведная София Слуцкая родилась в 1586 году и происходила из именитой православной династии Великого княжества Литовского — рода князей Слуцких Олельковичей. В годовалом возрасте София лишилась родителей. Опеку над девочкой приняли на себя родственники — магнаты Ходкевичи. По их воле София была сосватана за князя Януша Радзивилла, протестанта по крещению. Усматривая во всем происходящем проявление воли Божией, княжна не воспротивилась предстоящему браку, выдвинув только одно условие: не принуждать ее к измене вере своих предков — Святому Православию. Кроме этого, София настаивала на том, чтобы дети от будущего брака были крещены в Православной Церкви и воспитывались как православные. В дальнейшем всю любовь своего верующего сердца княгиня София излила на заботу о православных обителях и храмах, на сохранение Православия в Слуцких землях в период после заключения Брестской церковной унии. Княгиня оказывала моральную и материальную поддержку священнослужителям и мирянам, жертвовала храмам собственноручно вышитые ею покровцы и священнические ризы, совершала паломничества в отдаленные от города Слуцка приходские церкви. Под влиянием супруги Януш Радзивилл исходатайствовал у короля Речи Посполитой постановление о том, чтобы не принуждать к унии православных людей Слуцкого края. Этот акт сохранил юридическую силу и после кончины праведной Софии. Святая княгиня София отошла ко Господу в 1612 году и была торжественно погребена на территории Свято-Троицкого Слуцкого монастыря. Практически сразу же началось ее почитание народом Божиим. Ныне святые мощи праведной Софии почивают в Минском Свято-Духовом кафедральном соборе. Официальный сайт Белорусской Православной Церкви /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/2105898...

София Юрьевна Олелько родилась 1 мая 1585 года. Она была дочерью последнего православного мужчины-правителя Слуцка Юрия Олелько и польской княжны Екатерины Кишек. Этот странный брак продлился меньше года. Мать умерла, оставив Софию младенцем. Ее отец совсем ненадолго пережил свою жену. Богатое и могущественное Слуцкое княжество перешло в руки братьев отца - Симеона и Яна-Александра, но они, будучи молодыми и бездетными, вскоре тоже внезапно умерли один за другим. Случайно ли? Бог знает, история - наука темная. Оставшись самой богатой сиротой во всем княжестве, а заодно и самой богатой невестой, (хотя ей не исполнилось еще и десяти лет) София неизбежно должна была стать удобным орудием в руках Польско-литовской шляхты, которая давно мечтала прибрать к рукам богатый, но непокорный Слуцк. Опекуном Софии вызвался быть родственник со стороны матери, жмудский староста Юрий Ходкевич. У него были для этого свои резоны: он надеялся за счет громадных имений единственной прямой наследницы богатого рода отделаться от долгов, умножив при этом собственное состояние. Ходкевичи к тому времени задолжали князьям Радзивиллам астрономические суммы. Поэтому Ходкевич и князья Радзивиллы заключили письменную сделку: княжну Софию по достижении ею совершеннолетия договорились выдать за Януша Радзивилла, князя Несвижского, сына Виленского воеводы князя Христофора Радзивилла. Но девочке никто ничего не говорил. Она росла в тихих имениях Ходкевича в Берестье и Вильно. Ее тщательно оберегали от нежелательных контактов с " неправильными " взрослыми и детьми. В житиях часто пишут, что святые в детстве не любили играть со сверстниками и предпочитали уединение. Но маленькая София просто не имела возможности ни с кем играть. К ней регулярно допускали только священников, чьи имена летописи нам не сохранили. Брестский староста Иероним Ходкевич, принявший опекунство после умершего брата Юрия, считал это безобидным утешением для сироты. Но не таким уж безобидным оно в конце концов оказалось. Намерения опекунов открылись внезапно. В это время продолжались судебные тяжбы, увеличивая противостояние двух родов. Радзивиллы ждали выплаты долга от Ходкевичей, поскольку совершеннолетие княжны уже наступило (по тем временам - 14 лет). Стороны были влиятельными, поэтому вся Литва ждала разрешения конфликта. Знать думала, на чью сторону встать в случае гражданской войны. Некоторые варианты житийного повествования о святой Софии приводят цифры: Радзивиллы собрали 6000 человек вооруженной пехоты и конницы, укрепили пушками свой дворец. Ходкевичи в свою очередь выставили 24 пушки и вооружили 2000 человек своей челяди. Войска Радзивиллов приступили к Вильно, где жил Иероним Ходкевич в доме со своей опекункой княжной Софией (в Вильнюсе, кстати, сохранились остатки этого дома по улице Савич). Королевские послы, как и специально направленный к месту событий униатский митрополит Ипатий Потей, не смогли примирить враждующих. Тогда был объявлен трехдневный молебен во всех Храмах и монастырях Слуцка.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Она основала в городе Слуцкое Преображенское Братство с целью защиты Православия и сама стала его высокоименитой " братчицей " . Несмотря на опасности, София совершала пешие паломничества в слуцкие храмы в дни престольных праздников. Согласно преданию, там до сих пор хранятся облачения и воздухи, вышитые ее руками. Несколько церквей было построено на пожертвования княгини и по ее собственному указу. Своего мужа София Юрьевна упросила исходатайствовать у польского короля грамоту о запрещении принуждения православных к Унии. Как ни странно, эта идея осуществилась. Грамота стала важнейшим юридическим документом своего времени в деле сохранения Православия. Благодаря твердости княгини Софии Слуцк остался единственным православным городом Северо-Западного края. Сюда нескончаемой рекой текли многочисленные православные беженцы и паломники со всей страны. Современникам-летописцам казалось, что " город вмещает невместимое " ... Все приходящие получали утешение от самой княгини. А часто и ощутимую материальную поддержку, которая позволяла им осесть с семьей в Слуцке. Город постепенно становился религиозным и церковно-административным центром, около которого группировались настоящие патриоты. Именно их усилиями на Полоцком соборе 1839 года бала достигнута настоящая победа. Произошло воссоединение униатов с Православной Церковью. Так началась религиозная репатриация Белой Руси. Этот процесс возвращения к исконной вере столь явно противоречил экспансионистской логике католичества и настолько не вписывался в концепцию религиозного шовинизма польских католиков, что он вызвал у правящей верхушки неподдельное удивление. Как если бы реки потекли вспять, морская стихия расточилась перед идущими или целый народ был накормлен семью хлебами. Еще и сегодня Полоцкий собор и последовавшие за ним события, по свидетельству современных историков, остаются предметом споров, политически ангажированных спекуляций, а то и откровенной лжи. А события имели место самые непредсказуемые. Удивительно, но даже муж Софии Януш Радзивилл и его родственники впоследствии издавали грамоты в поддержку Православия, уважая завещанные благочестивой Софией традиции. В одной из таких грамот сказано: " Церкви и монастыри религии старорусской в имениях моих по-прежнему должны быть сохраняемы, и потомки мои должны соблюдать, дабы не последовало в том никакой перемены "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Симон Воломский , Устюжский, игумен, сщмч. (12/25 июля) Симон Зилот , Кананит, ап. из 12-ти (10/23 мая; 30 июня/13 июля ап.]) Симон Печерский , Владимирский и Суздальский, еп., в Ближних (Антониевых) пещерах (10/23 мая; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Симон Радонежский , прп. (10/23 мая) Симон Юрьевецкий , блж. (4/17 ноября; 10/23 мая) Сисой Великий , прп. (6/19 июля) Сисой Печерский , схимонах, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (6/19 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Смоленских святых собор (в июле – в Неделю перед 28-м днем ст. ст.) Созонт Помпеольский (Киликийский), мч. (7/20 сентября) Соломония (Саломия) Маккавей , мц. (1/14 августа) Сосипатр , ап. от 70-ти, еп. Иконийский, Керкирский (4/17 января ап.]; 28 апреля/11 мая; 10/23 ноября) София Римская , мц. (17/30 сентября) София Слуцкая , прав. кн. (19 марта/1 апреля) София Суздальская (Суждальская), прп. (16/29 декабря) Софония , пророк, из 12-ти малых пророков (3/16 декабря) Софоний Врачанский , еп. (11/24 марта) Софоний Ибердийский , прав. (25 января/7 февраля) Софроний Иерусалимский , патр. (11/24 марта) Софроний Иркутский , еп. (30 марта/12 апреля; 30 июня/13 июля) Софроний Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (11/24 марта; 11/24 мая; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Спиридон Печерский , прп., просфорник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 31 октября/13 ноября) Спиридон Тримифунтский (Тримифийский), еп., чудотворец (12/25 декабря) Стахий , ап. от 70-ти, еп. Византийский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Стефан , ап. от 70-ти, архидиакон и первомученик (4/17 января ап.]; 2/15 августа; 15/28 сентября; 27 декабря/9 января) Стефан Высокий , Сербский, блж. (19 июля/1 августа) Стефан Дечанский , Сербский, мч. (11/24 ноября) Стефан Казанский , мч. (24 марта/6 апреля) Стефан Махрищский , иеросхимонах (14/27 июля) Стефан Новый , Константинопольский, исповедник, прмч. (28 ноября/11 декабря) Стефан Пермский (Великопермский), еп. (26 апреля/9 мая) Стефан Печерский , Владимиро-Волынский, еп., игумен (27 апреля/10 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Послание Синода Белорусской Православной Церкви в связи с 400-летием преставления святой праведной Софии, княгини Слуцкой 26 марта 2012 г. 15:21 Синод Белорусской Православной Церкви выступил с обращением по случаю празднования 400-летия преставления святой праведной Софии, княгини Слуцкой. Торжества пройдут в Минске 31 марта и 1 апреля 2012 г. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. (1 Пет. 3:3-4) Возлюбленные о Господе всечестные пастыри, иноки и инокини и вся боголюбивая белорусская паства! Святые угодники Божии являют миру красоту Христовой Церкви. Красота сия многогранна, ибо Бог, как Источник всякого добра, безмерно изливает благодать на верных чад Своих. Пример жизни святых, их небесное покровительство не перестают оказывать спасительное воздействие. До сих пор они, пребывая в чертогах Царствия Небесного, являются для нас — их сродников по плоти и духу — светлыми образами подражания, олицетворением любви к Богу, дел праведности и милосердия, забот о судьбе Отечества. Белорусская земля взрастила многих подвижников благочестия, которые по праву считаются небесными заступниками нашего народа. Ныне мы сугубо восхваляем святую праведную Софию, княгиню Слуцкую. «По имени и житие» — в этих словах отражается глубокий опыт Церкви и народа, опыт распознания предызбранности к христианскому подвигу. София значит премудрость. Четыреста лет назад Слуцкая княгиня запечатлела свою верность Православию воистину богодарованной мудростью, унаследованной от своих благочестивых предков. Она пренебрегла земными благами, более устремляя духовный взор к горнему, по слову Спасителя: «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). Святая праведная София происходила из династии князей Слуцких Олельковичей. Представители этого древнего рода отличались верностью праотеческой Православной вере, были образцом гражданской доблести и церковного благочестия. Благодаря князьям Олельковичам Слуцкое княжество приобрело статус известного духовного и культурного центра. Боголюбивые Слуцкие князья способствовали возведению православных храмов и монастырей, наделяя их щедрыми пожертвованиями и одаривая различными милостями. Отец праведной Софии, князь Слуцкий и Копыльский Юрий Юрьевич Олелькович, был почитателем и жертвователем многих православных святынь, в том числе Свято-Успенской Киево-Печерской лавры. Известно, что он пожертвовал Благовещенской церкви Свято-Троицкого Слуцкого монастыря собственноручно переписанное напрестольное Евангелие, которое вновь было обретено уже в наше время.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

В Минске прошла конференция, посвященная 400-летию преставления святой праведной Софии Слуцкой 5 мая 2012 г. 13:43 3 мая 2012 года по благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета в Минске прошла конференция, посвященная 400-летию преставления святой праведной Софии Слуцкой и 400-летию Петропавловского собора. Перед началом конференции викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин  совершил молебен у мощей праведной Софии, почивающих в левом приделе Свято-Духова кафедрального собора г. Минска. Открывая форум, приветственное слово Патриаршего экзарха огласил управляющий делами Белорусской Православной Церкви архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий . В обращении митрополита Филарета, в частности, отмечается: «На pyбeжe XVI-XVII bekob белорусская земля стала ареной противоборства, вызванного насильственным отторжением наших предков в унию, когда множились нестроения и братоубийственные распри. В этих неблагоприятных исторических обстоятельствах народ наш промыслительным образом  выдвинул из своей среды тех, чье духовное мужество и любовь ко Господу превозмогли все тяготы и испытания века сего. Такие люди нашлись как в среде священнослужителей, так и мирян разных сословий и званий. На этой стезе стяжала венец правды святая София, княгиня Слуцкая. Всю силу своей любви она посвятила исполнению заветов боголюбивых предков, служению родной земле, верности семейному очагу и благу Православной Церкви, полагая это благо в истине, согласии и мире. Святая праведная София всем сердцем и разумением своим откликнулась на зов Господа нашего Иисуса Христа: " Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем " (Мф. 11:29). Пребывая среди вихря нестроений и скорбей, поистине духовный подвиг совершили многие знатные жители города Минска и Минского воеводства, принимая в 1612 году решение об учреждении в городе Свято-Петропавловского православного монастыря и о возведении одноименного храма, в силу отторжения в унию многих минских храмов и монастырей. Они явили собой силу, которая заключается в простой, сердечной, совестливой любви народа к Господу и в преданности Святой Церкви Христовой.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

«Несмотря на личную драму, она заботилась о своем народе, явившись подлинной поборницей за его права и свободы. Она активно занималась благотворительностью и использовала все возможности своего влиятельного мужа для того, чтобы облегчить страдания своих ближних», — подчеркнул архиерей. «В браке, который, на первый взгляд, можно было смело отнести к несчастным и который не предвещал ничего хорошего, она с Божией помощью устанавливает очень трогательные и доверительные отношения. В ее семье царил мир и согласие — она смогла создать его. Ее супруг, по-видимому, искренне полюбил ее, и эта любовь, в свою очередь, обернулась великими благами для народа, поскольку уже не только она, но и он активно участвовали в обустройстве духовной и материальной жизни православного народа. София убедила своего супруга выхлопотать у короля грамоту, которая запрещала принуждать ее подданных к унии и отбирать церковное имущество православных храмов и монастырей», — сказал викарий Минской епархии. «Воистину, святую Софию можно назвать покровительницей белорусской семьи, — подытожил епископ Вениамин. — Святая София Слуцкая — подлинный герой нашей истории, о котором должен знать каждый гражданин нашей страны. Увековечение памяти этой удивительной женщины — дело всего нашего народа». Затем состоялось обсуждение предстоящих мероприятий памяти праведной Софии Слуцкой, которые будут проходить в течение всего 2012 года. В частности, запланировано проведение научно-исследовательских форумов, посвященных святой Софии и ее эпохе. Мероприятия, приуроченные к юбилейной годовщине, будут организованы также в образовательных и исправительных учреждениях. 400 лет со дня преставления святой праведной Софии, княгини Слуцкой исполнилось 1 апреля 2012 года. В честь знаменательной даты с посланием к народу Божию обратился Синод Белорусской Православной Церкви. 31 марта митрополит Филарет освятил памятник святой княгине, установленный на территории одноименного прихода в Минске. Снигсн.ву /Патриархия.ru Календарь

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Пожалуйста, запомните мои слова: вы нам всем нужны. Вы несете особое служение людям — вы помогаете им быть добрыми, преодолевать свой эгоизм, раскрывать свое сердце навстречу другому человеку». Его Святейшество также поблагодарил руководителей, педагогов и всех тех, кто заботится о детях. Он оставил запись в книге почетных гостей: «Болезнь и физическая ограниченность не могут ограничить бессмертный человеческий дух. Я сердечно благодарю всех, кто трудится в этом святом месте, помогая детям сохранить силу духа и побеждать физический недуг». Богослужебное творчество и канонизация святых За почти уже восемь лет служения Святейшего Патриарха на первосвятительской кафедре активно велось богослужебное творчество. Ежегодно разрабатывались новые и утверждались уже имеющиеся молитвенные чины. Были написаны и утверждены 15 текстов служб, в частности священномученику Вениамину Петроградскому и иже с ним пострадавшим, святителю Луке, архиепископу Симферопольскому и Крымскому, святому благоверному князю Владиславу Сербскому, священномученику Илариону (Троицкому), архиепископу Верейскому, святителю Иоанну, архиепископу Шанхайскому, священноисповеднику Афанасию (Сахарову), епископу Ковровскому, новомученикам и исповедникам Соловецким, новомученикам и исповедникам Радонежским, служба и акафист святому преподобному Серафиму Вырицкому. Также утвержден акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Всецарица», служба Божией Матери в честь иконы Ее «Свенской-Печерской» и т.д. Священный Синод утвердил тексты тропарей, кондаков и молитв 11 лицам и иконам, в частности святому праведному Павлу Таганрогскому, священномученику Владимиру Амбарцумову, Божией Матери перед иконой Ее «Косинская», святым благоверным князем Петру и Февронии, Муромским. Кроме того, были утверждены 6 новых редакций текста акафиста Пресвятой Богородице в честь Ея иконы, именуемой «Неупиваемая Чаша», акафиста праведному Иоанну Русскому, Честному и Животворящему Кресту Господню и др. Канонизированы для общецерковного почитания 33 святых, в числе которых — праведный Евгений Боткин (врач царской семьи) и преподобные Александр Пересвет, Андрей Ослябя, Феофил, Христа ради юродивый, Киевский, преподобноисповедник Кукша Одесский, праведный Павел Таганрогский, святая праведная княгиня София Слуцкая, святой благоверный князь Ярослав Мудрый и другие.

http://patriarchia.ru/db/text/4685455.ht...

Имена таких белорусских святых, как Могилёвский святитель Георгий Конисский, благоверная Слуцкая княгиня София, Брестский преподобномученик игумен Афанасий, Экзарх Константинопольского Патриарха священномученик Никифор Кантакузен, а также неисчислимый сонм героев отеческой веры сегодня определяют принципиальные позиции белорусской нации в вопросах и церковного, и - позволю себе заметить! - государственного строительства. Поняв строй их мысли и образ их действий, современный политик, культуролог, обществовед и иной специалист в социальной области сможет понять сложные механизмы формирования национальной белорусской идеи. Размышляя о современном развитии идеи Союзного государства, учёные, политические и государственные мужи нынешней России и Белоруссии неизбежно обнаруживают единственный воистину непоколебимый фундамент для полноценной общности наших народов: Святое Православие. Мы привыкли называть друг друга «братскими народами», но мы редко задумываемся всерьёз, что стоит за словами этого определения. Да, мы славяне, братья по крови. Но за многовековую историю братья пролили немало крови друг друга... Да, в 988 году в единой для наших предков купели Днепровского Крещения мы были призваны к христианскому бытию. Но и потом междоусобицы веками не прекращались на исторически православных землях, которые составляют в наше время Российское, Белорусское и Украинское государства. Да, преодоление злокозненной унии привело к воссоединению с Матерью-Церковью сотен тысяч белорусов. «Отторгнутые насилием возвращены любовью» , - как было написано на памятной российско-белорусской медали того времени. Но эта любовь не всегда определяла отношение Империи к её «Северо-Западному краю». Таких противопоставлений - «да, но...» - в нашей общей истории можно привести немало. Однако именно в их преодолении находится залог сегодняшнего успеха в построении Союзного государства. Чтобы надёжно строить будущее, нужно внимательно смотреть в прошлое. А при внимательном взгляде мы увидим самое главное условие единства наших братских и единоверных народов. Я не назову вам это условие, я его возглашу, как поёт наша единая Матерь-Церковь за богослужением, вознося к Богу свою молитву о единстве единоверных и единокровных: «Утверди, Боже, святую православную веру, веру православных христиан» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010