(XVI в.), прп. (пам. 9 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), Оредежский, основатель Успенского мон-ря на р. Оредеж . Биографические сведения о М. крайне скудны, Житие святого отсутствует. Согласно записям в месяцесловах, «преподобный отец наш Макарий начальник Успенскаго монастыря иже за Ладогским езером на реце Оредеже, ученик Александра Свирскаго [† 1533], новый чудотворец...» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 66). В ряде исследований Макариева Успенская Оредежская пуст. локализована в Олонецком у. (ИРИ. 1813. Ч. 5. С. 370; Ратшин. Монастыри. С. 422; Барсов. 1867. С. 19; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 345; Голубинский. Канонизация святых. С. 334), в справочнике В. В. Зверинского - в Новгородском у. на р. Лезна ( Зверинский. Т. 2. С. 202). Составитель Олонецкого патерика архим. Никодим (Кононов), как и Зверинский, отождествлял М. с прп. Макарием Римлянином ( Никодим. 1903. С. 73-77). Совр. фин. исследовательница И. Карвонен предположила, что М. не являлся реальной исторической фигурой, его «прототипом» был основатель Ильинского мон-ря на р. Свирь с тем же именем, а традиция почитания М. оформилась только в XIX в. ( Karvonen. 2013. P. 100-101). Предположение Карвонен основано на сведениях жалованной грамоты Новгородского архиеп. Пимена, выданной в 1556 г. игум. Макарию с братией Ильинского Свирского мон-ря (в последующее время Ильинская обитель была приписана к Александрову Свирскому мон-рю и упразднена в ходе реформы 1764 г. (Мат-лы по истории Карелии. 1941. С. 185-187; Кожевникова. 2009. С. 64, 295)). Однако память М. встречается в святцах XVIII в.: РНБ. Мих. Q. 348 («Перечень новгородских святых»). Л. 15; Q. 511 (То же). Л. 170; Q. 532 (То же). Л. 192; Собр. Рус. Археол. об-ва. 31 («Книга глаголемая...»). Л. 21-21 об.; Q. I. 603 (То же). Л. 23; Q. I. 382 («Повесть о российских святых угодниках»). Л. 16 об.; Тит. 3117 (Иконописный подлинник). Л. 185-185 об. (под 9 авг.); Тит. 4765 (То же). Л. 240 (под 9 авг.); Тихан. 413 (То же). Л. 183 об. (под 9 авг.) - ЭК ИРЛИ (ПД). 30 авг.- в день памяти прп. Александра Свирского М. упомянут в перечне учеников преподобного в Месяцеслове ростовского купца Н. А. Кайдалова, составленном им в 1868 г. (РГБ. Ф. 231/V (М. П. Погодин). Карт. 2. Ед. хр. 14 - совр. шифр установлен Е. В. Романенко).

http://pravenc.ru/text/2561302.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Латинский тариф на индульгенции 16/29 июня - Перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (2002) 29.06.2022 1534 Время на чтение 19 минут     Ко дню памяти святителя Феофана Затворника Вышенского (1815-1894) мы помещаем материалы об индульгенциях.   Публикация (в сокращении) подготовлена специально для Русской Народной Линии (по изд.: Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника: Собрание писем: В 8-ми вып. Bыn. V. - [Репринт. изд.] - М.: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь: Паломник, 1994.  - С.60-77) . Название и иллюстрации в тексте - составителя.     +   +   +     Письмо к Е.И. Снегиревой   790. Насколько уместна скорбь об усопших. Умершие живы и общение с нами продолжают   Милость Божия буди с вами! Нельзя не поскорбеть: такова уж душа наша; но в меру, и при том небольшую. Что главное у человека, тело или душа? Душа главное. Когда душа жива, и человек жив. А когда умирают, что умирает, душа или тело? Тело; а душа остается жива. Стало умершие - живы; живы и ваши родители. Они только отлучились от вас и стали жить в другом месте. Туда же и вы в свое время перейдете, - и увидитесь. Разлука у вас только временная. Потому и говорю, что не поскорбеть нельзя; только немножко, как скорбят, когда выезжают из дома в школу. Так случилось у нас, что умерших мы воображаем такими, какими они были, когда лежали на столе в гробу... и затем, как они в могиле, и даже причитываем: как тебе там темно, как тебе там тесно, как тебе там сыро... А между тем тут совсем нет тех, кого оплакиваем. Они в другом месте, и даже около нас, только в другом совсем виде. Они и общение с нами продолжают, прямо с душою, а мы того за хлопотами не чуем. Так, вместо скорби бесполезной для родителей ваших, и вредной для вашего здоровья, извольте, воображая их живыми, вести с ними душевную беседу. И это не всегда будет мечта, а иногда будет сопровождаться действительностью; ибо они бывают с вами...   791. Предисловие. Латинский тариф на индульгенции. Возражения против его существования и опровержение этих возражений при участии святителя Феофана

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/23/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИНЕ Ине [древнеангл. Ine, Ini; лат. Ina] († ок. 730), св. (пам. зап. 6 февр.), кор. Уэссекса (зап. саксов) в 688-726 гг. В «Церковной истории народа англов» прп. Беды Достопочтенного содержатся лишь отдельные упоминания об И., в основном в связи с его отречением от престола и паломничеством в Рим. Важнейшим источником сведений о святом является Англосаксонская хроника (ок. 892), информация к-рой может быть дополнена сообщениями авторов XII в.- Уильяма из Малмсбери и Генриха Хантингдонского. Согласно генеалогиям, приведенным в Англосаксонской хронике, И. был сыном Кенреда, правителя (subregulus) части королевства зап. саксов. У И. был брат Ингильд и сестры - Кутбурга и Квенбурга, основательницы монастыря Уимборн. Возможно, И. был братом по матери своего предшественника кор. Кедваллы. Уильям из Малмсбери называл др. имя отца И.- Кисса (Cissa) и считал его основателем мон-ря Абингдон. Хронисту было известно предание о том, что св. Альдхельм якобы был племянником И., сыном его брата Кентерона. Уильям опровергал эту легенду, но полагал, что Альдхельм все же мог быть дальним родственником короля. Жена И. Этельбурга также происходила из уэссекского королевского дома. В 688 г. (датировка Беды) И. стал преемником кор. Кедваллы, отказавшегося от власти и направившегося в Рим, где он принял крещение с именем Петр от папы Сергия I и через неделю скончался. Не исключено, что вступлению И. на престол способствовал его отец Кенред. И. известен как составитель первого кодекса письменных законов Уэссекса, к-рый сохранился в составе более позднего сборника законов кор. Альфреда (IX в.). В преамбуле (ок. 690) И. утверждал, что составил кодекс согласно советам Кенреда и епископов Хедды и Эркенвальда, а также представителей знати, книжников и пресвитеров. Сборник законов И. состоит из 77 клаузул, часть к-рых разделена на более мелкие статьи. В законах, помимо прочего, устанавливается правовой статус бриттов - жителей недавно завоеванных зап. саксонскими правителями юго-зап. территорий. Так, в клаузулах 23 и 32 установлены особые виры (компенсации) за бриттов (wealh), к-рые рассматриваются как особая социальная категория, отличная как от свободных, так и от зависимых людей и рабов. Ряд законов предписывает соблюдение норм христ. жизни, в них требуется совершать крещение младенца в течение месяца после его рождения, налагаются штрафы за работу в воскресный день, определяется порядок сбора церковной десятины ко дню св. Мартина (11 нояб.), утверждается необходимость соблюдения норм канонического права для клириков. В клаузуле 5 определены права мон-рей и капелл как мест убежищ, гарантирующих беглецам неприкосновенность.

http://pravenc.ru/text/389595.html

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 27, 2000 12 декабря 2000 г. в московском районе Гольяново, в актовом зале одной из средних школ состоялась юбилейная конференция, приуроченная к 2000-летию христианства и 10-летию воскресной школы при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев. В конференции приняли участие около 200 человек — священники, преподаватели МДА и воскресной школы, слушатели воскресной школы, прихожане Зосимо-Сав­ва­тиевского храма и гости. С приветственным словом к собранию обратился благочинный Преображенского благочиния протоиерей Леонид Ролдугин. Обоснование насущности воскресной школы для взрослых” представил настоятель храма преподобных Зосимы и Савватия, директор воскресной школы протоиерей Владимир Тимаков. Открытие воскресной школы для взрослых при храме, еще пребывающем в руинах, было обусловлено острой необходимостью донести до ищущей интеллигенции, искушаемой всеми соблазнами нехристианского общества, истины Божественного Откровения, опираясь на святоотеческую мысль. В текущем учебном году школу посещают: на взрослом отделении (3 года учебы) 94 человека, на шестимесячных курсах “Введение в Православие” 77 учащихся, на детском отделении 85 человек. Доклад “Чтение Священного Писания и святых Отцов по Глинскому Патерику” представил профессор МДА К. И. Скурат, в числе учеников которого был некогда схиархимандрит Иоанн (Маслов) — составитель Глинского Патерика. В докладе было отмечено, что Глинские старцы смотрели на Священное Писание как на сокровищницу, содержащую все необходимое для благочестивой жизни, как на книгу Духа, понимание которой неотрывно от молитвы, от исполнения Божественных заповедей. С докладом “Русское Православие и социальный вопрос на рубеже тысячелетия” выступил протоиерей Валентин Тимаков, преподаватель литургики и апологетики в воскресной школе, основного и сравнительного богословия в Николо-Угреш­ской семинарии. В докладе, очерчивающем весь путь Церкви в аспекте ее социального служения, было отмечено, что социальный вопрос — средство, с помощью которого западное христианство пытается возродиться, напитать себя новой энергией. Но годится ли этот путь для Православия, всегда ставящего во главу угла путь личного преображения? Выработка Поместным Собором Русской Православной Церкви социальной доктрины — попытка Церкви в изменившихся условиях дать ответы на многие вопросы нынешней жизни. Первое отделение конференции завершилось торжественным поздравлением школы от имени ректора Николо-Угрешской духовной семинарии, наместника Николо-Угрешского монастыря архимандрита Вениамина.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-tserkov-...

составители М.С. Сахаров и Л.Е. Сикорская Приложение II. «В объятиях Отчих». Дневник инока 423 Уединенная, безмолвная, самоуглубленная, Богомысленная жизнь инока – ценна, обильна и отрадна многими минутами божественно-благодатного озарения, Богопознания и самопознания, составляющими все его счастье на земле и залог спасения и будущего богатства на Небе. Записыванием всего, что могло делаться достоянием бумаги из этих минут, составилась настоящая книга, из коей всякий да видит, как самые окаянные грешники, подобные мне, не отвергаются любовию Отца Небесного, не обманываются надеждою на милосердие нашего Спасителя, не лишаются благодатного утешения Духа Божия – Утешителя!.. Да подвигнут же, Господи, дивные милости Твои ко мне – беззаконных и нечестивых к вразумлению и исправлению, нерадивых к усердию, слабодушных к ревности, отчаянных к надежде, подвизающихся к терпению и приумножению подвига – всех Тобою спасаемых – к доброму и неуклонному шествию по пути спасения. 26 августа 1904 года. О внутренней жизни и Богообщении 77 Будем жить более внутреннею жизнью, и в сем самоуглублении откроем мир, несравненно более всего видимого и временного достойный нашего изучения, интереса, труда и забот: откроем душу, столько нуждающуюся в нашей непрестанной чистке и заботливом ограждении от угрожающих ей на каждом шагу опасностей, падений, искушений; откроем душу, заключающую неизсякаемые источники для духовной беседы с Богом, для приятия Его неизглаголанных сладких вещаний, рождающую из себя столько величайших утешений и умиления при размышлении о излитых на нее и изливаемых всегда благодеяний Божиих. 2189 Стучи Господу в двери твоего собственного сердца. Он там, за этими дверями, связанный твоим небрежением, косностью, леностью, нерадением. Услышав твой стук, твое пробуждение, встрепенется, и Он, сбросив оковы, коими ты Его заключил, разобьет и твои оковы, и изведет с Собою на свет и свободу истинной жизни. 2191 Есть отдых от трудов, есть отдых и вообще от жизни, от ее скорбей, тяжестей, монотонности, многозаботливости. Отдохни жить, когда чувствуешь, что тяжело жить. Брось все, поживи исключительно молитвой, Богомыслием, Богослужением, Богоугождением, и почувствуешь прилив новых сил – жить и терпеть. Странник не все идет, а нет-нет да и посидит, и потом опять идет и идет. Так и ты – регулируй жизнь умелым, здоровым, благовременным отдыхом.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Наш приходской священник в своей практической деятельности обыкновенно руководится двумя богослужебными книгами: Служебником и Требником, тогда как греческий священник в этом случае вполне удовлетворяется только одною книгою под названием: Εχολγιον τ μγα, полное заглавие коего по-русски такое: «Великий Евхологий, в котором по чину содержатся семь последований таинств и все, что было издано в первопечатных евхологиях 1 , прибавлены чины хиротоний согласно с изложением в Архиератиконе, а также последование обновлению храма по изданию в Бухаресте, еще апостолы и евангелия и весьма многое другое в погребальном последовании Иереев. Все это стройно и в лучшем порядке, чем в первопечатных евхологиях, изложено, ныне перепечатан, очищен от многих погрешностей и исправлен с великим старанием в Венеции 1777 г.» Уже само заглавие говорит нам, как за его настоящий состав, исчерпывающий всю сумму богослужебных чинопоследований и молитвословий на разные случаи, так и за то, что такой полноты, нынешнего состава эта книга достигла лишь в сравнительно недавнее время. Так, напр., упомянутый в оглавлении чин обновления храма был напечатан в первый раз отдельными брошюрками в Бухаресте в 1703 году в декабре месяце на средства митр. Авксентия, а до того времени помещался другой подобный чин, заимствованный в первопечатный Евхологий из рукописей. Если же мы сделаем обозрение 2 хотя бы и в общих чертах исторической судьбы этой весьма важной для пастыря Церкви книги, то мы поймем, что прошло немало времени, прежде чем она получила свой настоящей вид. 8 книга Апостольских Постановлений может быть названа прототипом современного Евхология. В упомянутую нами книгу Апостольских Постановлений неизвестным составителем ее были внесены последования литургий и таинств, и молитвословий на различные случаи, т. е. если не брать во внимание составных частей, все те части, которые мы видим в нынешнем Евхологие. Но в собственном смысле история современного Евхология должна начинаться так называемым Барбериновским списком Евхология 8 века, в первый раз открытого и изданного в свет в сокращении 3 католическим ученым Яковом Гоаром в 1647 тому (Codex Barberinum 77) 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Скачать epub pdf Псалом 88 Псалом сей принадлежит к числу самых обширных псалмов, вместе с надписанием и прибавкой на конце он состоит из 53-х стихов. Надписание его (ст. 1) состоит из следующих слов: Разума Ефама Исраильтянина . Словом разума указывается здесь на поучительный характер псалма, как и во многих других псалмах (31, 52, 53, 77 и 87), а слово Ефама – указывает на имя составителя сего псалма. Этот Ефам есть тот самый левит, прозорливец царский, который вместе с Еманом и Асафом был начальником певцов Давидовых ( 1Пар.6:31–48 ). Он, как и писатель 87-го псалма Еман, принадлежал к потомкам Корея, каафитам. Что же касается времени жизни писателя 88-го псалма и случая, подавшего ему повод к составлению его, то обыкновенно считают наиболее вероятным то предположение, что Ефам начал свое служение при Давиде, в звании начальника хора, еще в молодых летах, и пятью-шестью годами пережил Соломона, так что был очевидцем глубокого унижения преемника Соломонова – Ровоама – Сусакимом, царем Египетским, на пятом году царствования Ровоама вторгнувшимся с огромным войском в Иудею и в Иерусалим и ограбившим Храм и дворец царский ( 3Цар.14:25–26 ; 2Пар.12:1–4,9 ). Отсюда заключают, что и поводом к написанию сего псалма следует считать это несчастие, которому подвергся Ровоам с своим народом, так как псалом этот есть молитвенный вопль псалмопевца, особенно во второй части его, о глубоком упадке и уничижении дома и царства Давидова, вопреки обетованиям Господним, данным сему избраннику Божию. Основываясь на выражениях стихов 31–35, можно заключать, что на престоле Давида много сидело потомков его, удалившихся от заповедей Божиих, а слова стиха 50: где суть милости Твоя древния, а также и другие выражения указывают на позднейшее время происхождения псалма сего, и потому не будет ошибки, если составление его отнести к последиим временам царства Иудейского, к царствованию Иоакима, Иехонии или Седекии, и во всяком случае – до вавилонского плена. Но в таком случае, составителем псалма был бы не тот Ефам, о котором сказано выше, а – один из потомков его.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

В четвертый том собрания творений святителя Амвросия вошли его письма. В первой части публикуются 1–7 книги писем свт. Амвросия. Все тексты представлены на латинском языке и в русских переводах. Предисловие Эпистолярное наследие свт. Амвросия Медиоланского насчитывает 78 писем, к ним присоединяются 15 писем из собрания Extra collectionem и два послания из Деяний Аквилейского собора. Рукописная традиция сохранила деление писем на десять книг, из которых третья книга не сохранилась. Составителем этих книг считают самого свт. Амвросия (о своем собрании писем святитель пишет Сабину: «Таково у нас с тобой предисловие. И его я включу в сборники наших писем» — 32. 7); письма, не вошедшие в собрание (Extra collectionem), возможно, были собраны секретарем и биографом свт. Амвросия Павлином уже после смерти святителя. Первое печатное издание писем свт. Амвросия было выпущено в Милане в 1490 г. Георгием Крибеллом, который изменил порядок писем по своему усмотрению. Непосредственно за ним последовали базельское издание Иоганна Амербахия (1492 г.) и еще одно миланское (1491 г.), Стефана Дульциния. В 1527 г. увидело свет издание Эразма Роттердамского, основанное на издании Амербаха. Следующими изданиями были базельское (1555 г.) и парижское (1569 г.). Во всех этих изданиях отсутствовали письмо 77 и большая часть собрания Extra collectionem. Они, а также Деяния Аквилейского собора появились в римском издании 1579—1585 гг., выпущенном кардиналом Феликсом де Монте Альто (который позднее стал папой Римским с именем Сикста V). Это издание, так называемое editio Romana, было наиболее авторитетным до появления парижского издания 1686–1690 гг., подготовленного монахами конгрегации св. Мавра Ж. дю Фришем и Д.-Н. ле Нурри, которые также изменили порядок писем: письма были разделены на две категории (classis) — в первую вошли те письма, которые издатели смогли датировать, и они были представлены в хронологическом порядке, во вторую — остальные письма, распределенные согласно логике представленных в них тем. Это издание мавристов было воспроизведено в 16-м томе Патрологии Миня (1845 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАСТРИДИЯ († не позднее нач. VII в.), прп. (пам. 24 нояб.). В кон. XII в. 2 связанных между собой рассказа из «Луга духовного» Иоанна Мосха были включены в состав учительного раздела древнерус. Пролога: одна история (под 24 нояб.) встречается только в пространной редакции, вторая (под 7 февр.) - в краткой и пространной редакциях. В древнерусском переводе действующим лицом обоих рассказов является некая М., тогда как в тексте Иоанна Мосха подвижница не названа по имени. Л. В. Прокопенко предположила, что составитель учительного раздела Пролога принял за имя собственное греч. слово μονστρια (монашка), которое в обоих случаях использует Иоанн Мосх ( Прокопенко. 2010. С. 231). При этом в Синайском патерике (старослав. перевод «Луга духовного») и в «Лимонисе» (древнерус. переработка Синайского патерика 2-й пол. XI в.) фигурирует «манастрия» (Синайский патерик. М., 1967. С. 114-116; РГБ. Троиц. 37. Л. 204 об.- 205, нач. XV в.) или «монострия» (Синайский патерик. М., 1967. С. 284-286). В 60-й гл. «Луга духовного» повествуется о том, как в Александрии одна благочестивая девица вела монашеский образ жизни, уединившись в своем доме и проводя время в заботе о душе, в посте, молитве и бдении. Кроме того, она подавала много милостыни. Враг рода человеческого, чтобы помешать ее богоугодным делам, сделал так, что в нее страстно влюбился один юноша. Он поджидал святую за дверью, следовал за ней, когда та шла в храм, иногда приближался и смущал ее любовными речами. Однажды дева позвала к себе юношу и спросила, чем же она так привлекает его. Юноша ответил, что был очарован ее глазами. Та тотчас же взяла челнок, которым ткала, и выколола себе очи. Юноша ужаснулся, а затем, поняв, что св. дева совершила это ради его спасения от соблазна, раскаялся и удалился в скит, где стал строгим подвижником. Девица же окончила свое житие, работая во имя Господа ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 60//PG. 87. Col. 2912-2913 (рус. пер.: Иоанн Мосх. Луг духовный. С. 76-77)). В русской агиографической традиции героиня этой истории, получившая имя Мастридия, впоследствии была включена в состав святых. В ВМЧ под 24 нояб. рассказ о М. занимает 2-ю позицию, т. е. перемещен в житийный раздел (ВМЧ. Нояб. Дни 23-25. Стб. 3263-2364). Статус М. как святой РПЦ был закреплен краткой житийной заметкой о ней в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 1. Л. 463 об.) и проложным рассказом в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» (ЖСв. Нояб. С. 698-699).

http://pravenc.ru/text/2562554.html

По преданию, И. был похоронен в Дуробривах (его предшественник Павлин был погребен в кафедральном соборе св. Андрея). Свидетельств его почитания в англосакс. период нет; имя И. не встречается ни в раннесредневек. церковных календарях, ни в составленном в XI в. «Перечне мест упокоения английских святых». Единственное донормандское упоминание об И. содержится в обитуарии (Liber Vitae) мон-ря Нью-Минстер в Уинчестере (сер. XI в.; Lond. Brit. Lib. Stowe 944. Fol. 15v). Почитание И. стало распространяться с кон. XI в. и получило офиц. статус при Рочестерском еп. Иоанне (1125-1137). Сведения о почитании И. содержатся в «Чудесах св. Итамара» (Miracula S. Ithamari), составленных ок. 1140 г. Сочинение сохранилось в единственной рукописи кон. XII в. (Cantabr. Corp. Christ. 161). В состав «Чудес...» входит описание 19 случаев исцелений по молитве к святому, самое раннее из к-рых относится к 80-м гг. XI в., когда во время перестройки кафедрального собора в Рочестере при еп. Гундульфе (1076/77-1108) мощи И. были извлечены из гробницы и помещены в реликварий. После исцеления слепого монаха епископ велел установить реликварий в хоре собора. Согласно «Чудесам...», почитание И. вновь получило распространение после исцеления Рочестерского еп. Иоанна от глазной болезни. Ок. 1130 г. мощи святого были торжественно помещены в драгоценную раку, по распоряжению епископа были составлены гимн и литания святому, установлен день его памяти. Под 10 июня память И. указана в календаре августинского аббатства Леснес, находившегося на территории Рочестерского еп-ства (календарь датируется первыми десятилетиями XIII в.). Составитель «Чудес св. Итамара» сообщает, что при работе над сочинением не располагал никакими свидетельствами о жизни святого, однако в книжном каталоге (1202) б-ки кафедрального собора в Рочестере упоминалось о Житии И. (текст Жития до наст. времени не сохр.). Почитание И. не получило широкого распространения в Англии, хотя «Чудеса...» в сокращении были включены в сб. «Новая легенда Англии» (Nova Legenda Angliae) Дж. Капгрейва (XV в.; в основу сборника легла компиляция Иоанна из Тайнмута, XIV в.). В Англиканской Церкви И. почитается как 1-й англичанин, ставший епископом.

http://pravenc.ru/text/1237721.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010