" Мирянин. 18-06-17г. Андрей Горбачев 20 июня 2017г. 12:09 Напрашивается простой вопрос: каким образом православным христианам в противодействии расцерковлению могут помочь рассуждения человека, который собственно к Церкви никогда не принадлежал? Конечно, тексты подобного рода могут быть полезны, к примеру, для разработки тем сравнительного богословия и т.п. Но представлять предложенный трактат как инструкцию к решению духовных проблем, это, как мне кажется, за гранью разумного. С уважением... Андрей Горбачев 20 июня 2017г. 12:23 Напрашивается простой вопрос: каким образом православным христианам в противодействии расцерковлению могут помочь рассуждения человека, который собственно к Церкви никогда не принадлежал? Конечно, тексты подобного рода могут быть полезны, к примеру, для разработки тем сравнительного богословия и т.п. Но представлять предложенный трактат как инструкцию к решению духовных проблем, это, как мне кажется, за гранью разумного. С уважением... 29 июня 2017г. 14:17 Чтобы было проще, можно на миг (если дольше тяжело) представить, что автор православен. Затем рассмотреть практически-механически, только процессы. Конечно, чтобы понимать текст, надо иметь длительную и глубокую молитвенную практику умного делания. Это ведь не отвлеченно-рациональное " богословие " по чужим текстам, а насущный вопрос - нормальные люди покидают РПЦ иеромонах Авель 30 июня 2017г. 13:55 Эти люди, названные нормальными, видят вне РПЦ некое более " духовное " таинство Причастия?.. Нормальны ли они в таком случае?.. Окормляться ведь никто не запрещает у отцов из других Поместных церквей. Странные приходится слышать глаголы ныне... 02 июля 2017г. 20:25 Для изучения данного явления предлагаю осмыслить пророка Исаию 45:17 (Обновляются острова к Богу...), взяв, например, толкование Григория Богослова, и уйдя от его жесткой конструкции. Можно использовать мысли из греческого лицевого сборника о влаге, зное и островах, и термин гармотические острова (L " Isle Harmotique, с их жителями) Мишеля де Нострдам.

http://bogoslov.ru/article/5405606

Отсюда и искажённые оценки получаются. Андрей Горбачев 28 июня 2017г. 14:49 Уважаемый Иван! Прошу простить, что встреваю в ученые споры, но не настораживает ли Вас самого, что Ваш " ум становится весьма понятливым и интуитивным " , " окромя дыхания и водительства Духа " ? С уважением... 29 июня 2017г. 11:41 это лицемерно-заботливый вброс из-за защемления совести у духовного-слепого человека, при этом считающего себя хозяином некоего " православия " ? (могу припомнить цитату Симеона НБ - " не видящий света Христова хуже слепого " , или Исихия Иерусалимского о проницательности разума)) или просто параноя к так называемой прелести дает о себе знать, ну, кроме той глубочайшей прелести - духовной слепоты при религиозном самомнении? Где-то в Евангелии об этом можно прочитать... 06 июля 2017г. 22:24 диалог, похоже, не удался) но для чтущего оставил бы замечание, в виде таких библейских терминов - " мудрость " , " премудрость " , " ум Христов " и т.п. иеромонах Авель 28 июня 2017г. 19:54 При истинном усвоении православной Евхаристии все это спадает, и даже больше - как говорил Порфирий Кавсокаливийский, мы едины не только с православными, но и со всеми вообще людьми. Наверное, эту цитату имели в виду? Важно войти в Экклесию. Как это? – спросил Старец. – Нужно соединиться со своими ближними: с радостями и печалями всех людей. Будем воспринимать их как своих родных, молиться о всех, болеть о спасении их и забывать самих себя. Сделаем для них все, как и Христос для нас. В Церкви мы становимся едино с каждым несчастным, страдающим и грешным. Вед мы едины даже с теми людьми, которые далеки от Церкви! но здесь нет речи о том, что мы едино во Христе. Речь о сострадании и о желании им спасения, о любви к ним, потому что мы с ними едины по природе, падшему состоянию и призванию к Богу. Мирянин 18 июня 2017г. 12:31 ..... Благодарю за духовно полезную публикацию. ..... P.S. ..... Очень интересные, во многом, духовные мысли автора, ибо, как, примерно так по смыслу, писал ректор духовного университета о.Владимир - " многие могут вести за собой группы туристов, но только некоторые - группы альпинистов.

http://bogoslov.ru/article/5405606

Симеон Долгоозерный 09 сентября 2017г. 13:16 //утолить свою боль// Ой, не по-русски как-то высказался, и двусмысленность получилась. Не " утолить " , а унять боль. иеромонах Авель 09 сентября 2017г. 22:57 Странно, что " технологи " ставят людям в вину использование части той технологии, которую они в силу своего призвания, долга и профессиональных навыков и обязанностей должны проводить и реализовывать. Эххх... Ну, простите меня за то, что в приходящем человеке я вижу личность более (и во-первых), чем природу с её " принципиальным устройством " ... Симеон Долгоозерный 10 сентября 2017г. 19:08 //Эххх... Ну, простите меня за то, что в приходящем человеке я вижу личность более (и во-первых), чем природу с её " принципиальным устройством " ...// Видите личностей, а нам их описываете так, как будто к Вам приходят автоматы. Вот Ваше описание " личностей " : " Как раз наоборот: приходят, плачутся -- советуешь заглянуть в себя через Евангелие, призвать к молитве -- молча уходят, потому что хотят " технологию " , но никак не покаяние... " " Да, искали не покаяния, а безтрудного улучшения ситуации. " Что нажать " , " какую таблетку проглотить " , куда свечку поставить, сколько пожертвовать, чтоб изменилось то-то или то-то, но без изменения себя?. " и т.д. иеромонах Авель 01 сентября 2017г. 00:30 Похоже мой ответ про " технологию " затерялся... К человеку не применимы технологические термины, разве только дл яего бессловесной, неразумной части.. Для остального только сообразное, не техногенное, личностное... а не просто механицизм. Симеон Долгоозерный 01 сентября 2017г. 13:09 Вероучение и практика ( богослужебная и прочая ) православной Церкви - это и есть " технология " . Человек, не зная устройства и технологических особенностей работы, например, телевизора, нажимает на кнопку, и смотрит его. Так же поступают и многие прихожане - пришел в Церковь, открыл в нужный момент рот, назвав свое имя, и дело сделано, - но при этом они оказываются совершенно беспомощными вне церкви. Зная же в деталях, как устроена " технология " церковной жизни, они смогут полноценно участвовать в ней, находясь в здании храма, и смогут использовать ее, находясь вне храма, тем более, что эта " технология " подразумевает такое использование.

http://bogoslov.ru/article/5141999

Алэксандрос 12 сентября 2017г. 01:48 Да тенденция выставить филиокве не ересью очевидна. Как очевидно либо невежество либо сознательное искажение Церковной истории...+++Святитель Фотий Константинопольский в IX веке впервые характеризует Филиокве как ересь+++ Уже в 5-ом веке блаж.Феодорит Кирский ясно сказал Ε δ’ ς ξ Υο δ Υο τν παρξιν χον ς βλσφυμον τοτο κα ς δυσεβς ποψωμεν»;( PG 76 431). Если же имеет ввиду что из Сына или через Сына бытие имеет(Дух) сие как богохульное и нечестивое отвергаем... Александр Мозговой, Санкт-Петербург 25 сентября 2017г. 19:41 В катехизисе должны быть отражены по возможности подробнее те вопросы, по которым нет однозначных ответов. С честной констатацией: " согласия отцов в этом нет " , или " отцы этот вопрос вообще не рассматривали " и т.д. " На-все-вопросы-отвечающий " катехизис в наше время невозможен. Николай Пронин, Иркутск 26 сентября 2017г. 11:39 Этот текст как раз и отличается от других катехизисов невнятностью. Но, это же абсурд. Человек хочет узнать учение Церкви из катехизиса, а не " проклятую неопределенность " . Александр Мозговой, Санкт-Петербург 27 сентября 2017г. 00:16 ++Человек хочет узнать учение Церкви из катехизиса, а не " проклятую неопределенность " .++ ... Обязательным элементом " учения Церкви " является известная доля неопределенности (вспомним, напр., 1Кор.13:12). Эта неопределенность должна быть осознаваема современным читателем катехизиса. Закончилась эпоха подачи вероучения в виде готового блюда, будто бы раз и навсегда состряпанного на все времена и универсального для всех желудков. Если читатель видит нерешенную проблему, он видит также, - и это очень важно, - что с ним говорят честно. Александр Мозговой, Санкт-Петербург 27 сентября 2017г. 00:18 ++Человек хочет узнать учение Церкви из катехизиса, а не " проклятую неопределенность " .++ ... Обязательным элементом " учения Церкви " является известная доля неопределенности (вспомним, напр., 1Кор.13:12). Эта неопределенность должна быть осознаваема современным читателем катехизиса. Закончилась эпоха подачи вероучения в виде готового блюда, будто бы раз и навсегда состряпанного на все времена и универсального для всех желудков. Если читатель видит нерешенную проблему, он видит также, - и это очень важно, - что с ним говорят честно.

http://bogoslov.ru/article/5493616

Выше такой " добродетели " Ваше ипостасное произволение прыгнуть не может. Даже у атеистов и язычников представления о нравственности и о добродетели намного выше. Выть от такого добра хочется. Еще раз Вас спрашиваю: " какая воля побуждает человека преодолевать все вышеназванное ( страх, боль и т.д. ), т.е. побуждает преодолевать ограничения налагаемые на человека падшей природой? Михаил, Пятигорск 24 августа 2017г. 10:35 Гномическая воля - это выбор ипостасным произволением зла. Она никогда не может быть спасительна. Природная воля всегда направлена на доборо, даже и после грехопадения. Каждый человек всегда остается образом Божиим и душа каждого человека - христианка. Естественные страсти не являются греховными (иначе их бы не было у Христа), и следование им природной воли так же не является греховным. И еще раз, если вы с первого раза не понимаете. Следование одной лишь природной воле не является спасительным, так как для спасения необходима спасительная благодать, которая подается в таинствах Церкви. Однако исполнение внутреннего естественного нравственного закона, вложенного Богом в каждую душу, приводит постепенно к благодати спасения. Так действует призывающая благодать, всегда в синергии с ипостасным произволением. Арап Петра Великого 24 августа 2017г. 17:53 Вместо ответов - лозунги не по теме. Комментировать их больше не буду. Михаил, Пятигорск 25 августа 2017г. 14:45 С чего вы решили, что обязан отвечать на ваши дурацкие вопросы? ) Разговор окончен. Арап Петра Великого 24 августа 2017г. 18:52 " Гномическая воля - это выбор ипостасным произволением зла. Она никогда не может быть спасительна. " Ипостасное произволение есть акт действия гномической воли. Выбирать он может как добро, так и зло. Называть выбор зла гномической волей - глупость. ( гномическая значит выбирающая ). Арап Петра Великого 23 августа 2017г. 21:22 //Я ведь уже писал ранее, что для спасения необходима благодать. Зачем вы тогда пишете, будто я утверждаю, что природная воля сама по себе ведет ко спасению?// У меня было написано следующее: " А это значит, что природная воля ( падшего человека ) сама по себе не может реализовать замысел Бога о человеке.

http://bogoslov.ru/article/5467177

17(30)03.1941 возвращена в юрисдикцию Московского Патриархата как самостоятельная епархия (до 1945 г. – в составе Экзархата Прибалтики). Ленинградское викариатство 03(16)04.1950 – 13(26)03.1951. Самостоятельная вновь с 13(26)03.1951. Патриаршее викариатство с 07(20)07.1990. Автономная с 29.07(11.08)1992 (Эстонская Православная Апостольская Церковь ). Подтверждено решение Патриарха Св. Тихона от 15(28)06.1920 о даровании «самостоятельности» (автономии) Церкви в Эстонии. Титул архиерея с 16(29)04.1993 (?): Таллиннский и всея Эстонии. Именовалась: Ревельская; с 16(29)07.1918 – Ревельская и Юрьевская; с 17(30)03.1941 -Таллинская и Эстонская; с 29.07(11.08)1992 – Таллиннская, Эстонская Православная Апостольская Церковь . Викарные кафедры: Кингисеппская, Печерская, Тапаская. 05.08.1817 15.03.1819 11.05.1819 12.04.1822 Владимир Ужинский 07.05.1822 04.01.1826 Григорий Постников 28.03.1826 09.09.1831 Никанор Клементьевский 20.09.1831 30.04.1833 Смарагд Крыжановский 11.06.1833 14.11.1842 Венедикт Григорович 14.11.1842 11.08.1845 Иустин Михайлов 26.08.1845 25.02.1850 Нафанаил Савченко 25.03.1850 31.07.1856 Христофор Еммаусский (Эммаусский) 31.07.1856 15.02.1857 Платон Фивейский-Лосев 31.03.1857 06.02.1860 13.03.1860 20.12.1863 Леонтий Лебединский 13.01.1864 24.06.1865 29.05.1866 02.03.1870 Вениамин Карелин 30.03.1880 24.03.1906 31.12.1917 01(14)01.1919 05(18)12.1920 08.1923 Александр Паулюс 17(30)03.1941 17(30)06.1942 17(30)06.1942 16(29)04.1944 1944(7) 1945 (?) 03(16)04.1945 20.01(02.02)1946 09(22)06.1947 05(18)12.1949 1949(?) 1950 (?) 03(16)04.1950 07(20)12.1955 Роман Танг 12(25)12.1955 01(14)08.1961 Иоанн Алексеев II 01(14)08.1961 21.08(03.09)1961 в/у Алексий Ридигер 21.08(03.09)1961 16(29)07.1986 16(29)07.1986 27.05(09.06)1990 07(20)07.1990 01(14)09.1990 02(15)09.1990 Тамбовская Основана в 1682 г. (выделена из Рязанской епархии). Упразднена в 1722 г. (присоединена к Рязанской епархии). Возобновлена 04.1758. Именовалась: Тамбовская и Козловская; с 04.1758 – Тамбовская и Пензенская;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тогда Свою плоть Христос сделал нетленной призрачно, ибо " что не усвоено, то и не исцелено " , или призрачно воплотился?.. А свщ.Писание лжёт, говоря о порабощении творения тлению, как и наше тело, являющееся частью физического мира? Так если бы творение несло собою Бога, то было бы в единении с Ним, причастно Его свойствам, в частности -- вечности, нетлению. Но эмпирический опыт нам таких фактов не предоставляет. Свт.Григорий Палама говорит также о том, что Христос убрал тление из среды (не только тела!). Зачем уготовлять нетление и обновление твари, говорить в Апокалипсисе " Се, творю всё новое " , если это " всё " не подлежит обновлению и нетлению?.. Так же приведённая здесь цитата свт.Григория Паламы, говорит о том, что творение может быть в состоянии нетдения, значит такое состояние соответствует логосу творения, достоинству. А по вашему Бог сотворил чась творения вне возможности осуществлять своё достоинство. Бог нен благ?.. Иван Звездочетов 01 июня 2017г. 14:33 Спасаясь, человек спасает все падшее творение ( всю природу ). В этом заключается суть христианского спасения и суть соборности. Не будь их в христианстве, многие святые уже давно бы воскресли. Из-за взаимосвязей, казалось бы, несвязанных между собой живых тел воскресение отдельного взятого тела становится чрезвычайно трудным для исполнения делом. Алексей Владимирович Гоманьков 03 июня 2017г. 00:59 Спасаясь, человек спасает все падшее творение ( всю природу ). От чего он её спасает, дорогой Иван? От огня, в котором " земля и все дела на ней сгорят " (2 Петр., III, 10)? Иван Звездочетов 03 июня 2017г. 13:44 " И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали " ( Откр. 21.1 ). Но прежде человеку нужно избавиться от подлости. Эти слова в первую очередь касаются Вас, Алексей Владимирович. ( Вы знаете, к чему я это написал. ) Общаться с Вами я больше не буду. Алексей Владимирович Гоманьков 06 июня 2017г. 17:14 Общаться с Вами я больше не буду. Спасибо, дорогой Иван. Алексей Владимирович Гоманьков

http://bogoslov.ru/article/5350478

17(30)10.1947 06(19)10.1949 06(19)10.1949 14(27)03.1951 Николай II Чуфаровский 14(27)03.1951 15(28)11.1955 15(28)11.1955 24.09(07.10)1958 09.1958 26.11(09.12)1958 26.11(09.12)1958 03(16)03.1961 03(16)03.1961 03(16)08.1961 03(16)08.1961 30.12.1961(12.01.1962) 30.12.1961(12.01.1962) 01(14)12.1966 02(15)12.1966 24.09(07.10)1967 24.09(07.10)1967 03(16)12.1969 03(16)12.1969 18.11(01.12)1970 Николай III Кутепов 18.11(01.12)1970 18(31)05.1973 18(31)05.1973 20.03(02.04)1982 23.03(05.04)1982 03(16)07.1982 03(16)07.1982 15(28)05.1992 14(27)05.1992 10(23)02.1993 10(23)02.1993 13(26)12.1995 13(26)12.1995 Ростовская-на-Дону, григ. Основана в 1927 г. Упразднена в 1935 г. Викарная кафедра: Новочеркасская. 1927 Смарагд Яблоков 04(17)04.1932 18(31)07.1935 Ростовская-на-Дону, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Таганрогская, Новочеркасская, Сальская, Шахтинская, Донская, Азово-Черноморская. 1922 23.12.1922(05.01.1923) Феофилакт Клементьев Митрофан Гринев 03(16)01.1925(?) Назарий Андреев 27.09(10.10)1925 20.01(02.02)1927 Роттердамская Основана в 1966 г. (г. Роттердам, Голландия) 3844 Брюссельское викариатство. Упразднена 05(18)08.1972 (в связи с образованием епархии Гаагской и Нидерландской – ЖМП. 1972. 10. С. 6). 07(20)03.1966 05(18)08.1972 Рубцовская Основана ок. 1924 г. (?) (местопребывание – в г. Рубцовск, Алтайский край) Бийское (?) викариатство. Упразднена в 1927 г. (?) 1924 1927 (?) Сщмч. Никита Прибытков Руисская Упоминается с V в. (Картли, Грузия). Митрополия. Упразднена в 1811 г. (присоединена к Мцхетской епархии). Именование: Руисская и Мровельская. 1811 Руставская Основана в V в. (Картли, Грузия). Архиепископия, затем митрополия. Присоединена в 1811 г. В составе Грузинского Экзархата (см.). Упразднена в 1818 г. (присоединена к Алавердской епархии). 30.06.1811 28.12.1818 Стефан, кн. Джорджадзе Рыбинская Основана в 1909 г. Именование – по г. Рыбинск (Ярославская губерния). Ярославское викариатство. Упразднена в 1937 г. 27.02.1909 18.03.1910 Евсевий Гроздов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1847 г. внутренность церкви переделана. Иконостас сделан вновь белый с золоченой резьбой, иконы нового письма, без риз 264 . Древние иконы прежних иконостасов, в том числе и храмовые бывших приделов, размещены по стенам храма. Богато украшенной иконы Знамения в настоящее время в церкви нет. Церковь с давних лет получала государеву ругу. В расход. окладн. кн. Приказа Большого Дворца за 1673 год значится: «Церкви Знамения Пресв. Богородицы, что у двора боярина Никиты Ивановича Романова, Государева жалованья годовые руги двум попом по 13 рублев, дьякону 6 рублев, просвирнице 4 рубли, дьячку 5 рублев, пономарю 2 рубли; всего 43 рубли. Тоеж церкви Государева жалованья хлебные руги: двум попом по 15 четьи ржи, овса потомуж, дьякону 10 ч. ржи, овса потомуж; дьячку 8 ч. ржи, овса тож; пономарю 5 ч. ржи, овса тож; на просвиры 3 ч. пшеницы; всего по окладу 60 ч. ржи, овса тож. ,4 дают им то Государево жалованье еже лет сполна» 265 . В 1699 году жалованье показано несколько иначе: денег тоже 43 рубля на весь причт, но хлебной руги менее, именно: «36 чети ржи, овса тож, пшеницы (на просфоры) две чети без полуосмины». Кроме того «сукон по цене на 7 рублей, даютца через год». По указу Государя велено «отставить всю дачу, а кормитца им подаянием боярским, на чьем дворе стоит церковь » 266 . С этого времени, по силе указа, священнослужители Знаменской церкви, проживая в доме Нарышкиных, «от того дому получали денежную и хлебную ругу». О количестве руги Нарышкиных сведений не имеем; но когда церковь перешла к гр. Разумовскому, причт получал следующее содержание: священник: «денег 25 руб.; муки ржаной 12 четвертей; пшеничной 1 четв. 4 четверика; овсяной тож; солоду ржанова 3 четв.; овса 6 четверт.; толокна 4 четверика; гороху 6 четвериков; свиного мяса 10 пуд.; соли 2 пуда; масла коровья 2 пуда; конопляного 3 ведра; баранов с авчинами 10; гусей 5; уток 5; кур русских 5; поросят 5; рыбы соленой 5 пуд.; пива…; покои и дрова». Дьякон: «денег 8 руб., муки ржаной 10 четвертей, пшеничной 6 четвертей, солоду ржанова 1 четв. 4 четверика; овса 3 четверти: толокна 3 четверика; крупы гречневой 6 четвер.; крупы овсяной 6 четверик.; мяса свиного 6 пуд.; масла коровья 30 фун.; гусей 3; уток 3; кур русских 3; поросят 3; вместо вина простого 4 ведер деньгами по настоящей цене; баранов 8». Дьячек: «денег 6 руб.; муки ржаной 8 четвер.; толокна 2 четверика; гороху 2 четверика; крупы гречневой 1 четверть; овса 4 четверти; солоду 1 четверть; муки пшеничной 4 четверика; соли 1 пуд; масла коровья 20 фун.; постного 1 ведро; гусей 3; уток 3; кур русских 3; поросят 3; баранов с авчинами 3; мяса свиного 5 пуд.; через два года в третий на шубу 10 авчин бараньих 267 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Нынешняя церковь , каменная, выстроенная петергофским купцом Иоанном Андреевичем Петровым, за 5173 р. 82 к., выданных Петрову от церкви; июля 21 дня 1879 г. церковь освящена. Она построена по плану архитектора Буланова. В 1883 г. старая церковь разобрана. Причт составляют: священник, диакон, дьячок, пономарь и просвирня. Из прежних священников известны: Андрей Иоаннов, служивший здесь с устроения церкви до 1772 г., Симеон Андреев (1772–1782), Дмитрий Ефимов, поставленный из дьячков петергофской знаменской церкви и в 1806 г. за болезнью, уволенный от службы; Георгий Лебедев, из дьячков Исаакиевского собора, служивший до 1835 года и в этом году сдавший место зятю Михаилу Григорьеву; Михаил Григорьев в 1842 году уволен от службы и определен в Черменецкий монастырь; Иоанн Тихомиров, умерший в 1844 году; Феодор Розанов, перешедший сюда из Шлиссельбурга и в 1849 году переведенный в Яблоницы, Иаков Герасимов, перешедший сюда из Медуш, но в 1851 г., по болезни, сдавший место зятю Петру Заозерскому; Петр Заозерский служил с 1851 года до 1860 года (т. е. до смерти); после него поступил из Сойкина Михаил Верольский чрез год уволенный от службы и определенный в Коневский монастырь; после него поступил Константин Черницкий, из диаконов села Копорья. По переходе его в Бегуницы, сюда поступил Валериан Дмитриев, учившийся в архангельской духовной семинарии и выдержавший в петербургской семинарии экзамен на аттестат 2-го разряда. Из всех священников прихожане особенно любили Георгия Лебедева, отличавшегося добротою нрава и усердием к службе. До утверждения штатов причт пользовался содержанием от помещиков и сборами от прихожан. От помещика Петра Борисовича Шереметева выдавалось: священнику 50 р. асс., муки ржаной 8 четвертей; круп 2 четверти; солоду ржаного 3 четверти; ячменного 6 четв., овса 8 четв. Диакону давалось положение дьяческое. Дьячку давалось 22 р. асс., муки ржаной 5 четвертей, круп 1 четв., солоду ржаного 2 четверти, овса 4 четв. Пономарю 12 р. асс., а отсыпного хлеба в половину против дьячка. Просвирне 6 р. асс., муки ржаной 3 четв., солоду ржаного 4 четверика, круп 2 четверика. Потом, вместо хлебного положения, выдавалось деньгами – священнику 178 р. асс. и жалованья 228 р. асс., дьячку вместо хлеба 82 р., а жалованья 104 р., дьячку, пономарю, вм. хлеба 40 р. асс. и жалованья 52 руб. асс. Просвирне за хлеб 26 р., жалованья 32 р. С 1815 до 1825 года священнику давалось 650 р. асс., диакону, на дьяческом окладе 378 р. асс., дьячку 228 р. асс. Просвирне 114 руб. асс. С 1825 по 1837 год: священнику 850 р. асс., диакону 478 руб., дьячку 288 р., просвирне 144 р. асс. С 1837 года священник получал 470 р. асс., диакон 220 р. асс., дьячек 150 р., пономарь – тоже; просвирня получала по прежнему.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010