Именовалась: Черниговская и Рязанская; с 1198 г. – Черниговская; с 1285 (по др.(1334, после 1356) г. – Черниговская и Брянская (иногда – Дебрянская); с 1648 (по др., 1650, 1657) г. – Черниговская и Новгород-Северская; с 27.03.1785 – Черниговская и Нежинская; с 16.10.1799 – Малороссийская-Черниговская; с 04.12.1803 – Черниговская и Нежинская, паки. Викарные кафедры: Нежинская, Новгород-Северская, Стародубская, Городнянская, Сосницкая, Борзенская, Конотопская, Конотопская, Клинцовская, Козелецкая. 992 Феодул (1051) 23.11.1111 11.01.1114 06.08.1123 Ираклид Митрофан (1282) Арсений(1299) Захария II (1285–1320) 04.1332 09.1335 до 1389 после 1416 Павел II, (?) (1415) 11.1465 04.04.1499 Зосима Прокопович 08.03.1657 03.09.1693 13.09.1692 03.09.1693 03.09.1693 05.02.1696 10.01.1697 11.03.1712 Св. Иоанн III Максимович 20.09.1713 01.03.1721 Св. Антоний II Стаховский 06.05.1722 23.07.1734 25.03.1735 11.10.1738 06.12.1738 29.05.1740 29.05.1740 06.09.1742 Антоний III Черновский 08.09.1742 23.02.1750 08.09.1752 19.10.1761 19.10.1761 14.05.1770 17.10.1770 27.09.1788 06.12.1788 01.04.1796 13.05.1796 11.11.1803 18.12.1803 26.03.1818 16.06.1818 26.09.1820 26.09.1820 14.03.1831 28.03.1831 19.09.1836 26.09.1836 18.04.1859 02.05.1859 09.08.1866 09.11.1866 16.08.1871 16.08.1871 04.03.1875 15.05.1876 06.03.1882 05.04.1882 01.02.1893 26.03.1893 24.08.1893 03.09.1893 20.04.1911 02.02.1911 20.04.1911 12.05.1911 06.05.1917 05.1917 23.05.1917 23.05.1917 16(29)11.1923 Пахомий Кедров 03(16)10.1930 (7) 05(18)11.1923 09. 1925 28.10(10.11)1932 08.1936 12.1941 04.1945 31.12.1946(13.01.1947) Борис Вик 31.12.1946(13.01.1947) 29.04(12.05)1947 Паисий Образцов 05(18)11.1948 04(17)11.1953 04(17)11.1953 18(31)07.1954 Арсений II Крылов 18(31)07.1954 06(19)10.1955 06(19)10.1955 19.09(02.10)1961 30.12.1961(12.01.1962) 03(16)11.1962 Игнатий Демченко 03(16)11.1962 07(20)11.1962 19.11(02.12)1962 17(30)03.1964 Феодосий II Процюк 17(30)03.1964 04(17)02.1969 06(18)02.1969 07(20)03.1969 07(20)03.1969 05(18)04.1973 Владимир II Сабодан

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Викарные кафедры: Старорусская, Кирилловская, Тихвинская, Крестецкая, Валдайская, Боровичская, Маловишерская, Демянская, Хутынская. 991/992 10.02.1030 15.10.1059 31.01.1109 1109(1110) 21.04.1156 10.08.1158 в/у св. Аркадий, нареченный 10.08.1158 19.09.1163 28.03.1165 в/у св. Илия, нареченный 28.03.1165 07.09.1186 29.03.1187 29.03.1187 24.05.1193 Св. Григорий 10.12.1193 24.08.1199(1200) 1199(1200) 03.07.1201 в/у Митрофан, нареченный 03.07.1201 22.01.1211 03.07.1223 Митрофан, паки 03.07.1223 25.02.1230 25.02.1230 20.07.1249 Спиридон 25.05.1251 в/у Далмат, нареченный 25.05.1251 21.10.1274 11.1276 11.1276 22.05.1299 Климент 05.1299 29.06.1300 в/у св. Феоктист, нареченный 29.06.1300 12.1308 05.06.1309 в/у Давид, нареченный 05.06.1309 05.02.1325 02.1326 в/у св. Моисей , нареченный 02.1326 05.1329 31.08.1330 03.07.1352 Св. Моисей III, лаки 15.09.1359 в/у Алексий, нареченный 07.05.1388 17.01.1389 в/у Иоанн III Порфирьев, нареченный 17.01.1389 11.08.1415 22.03.1416 22.03.1416 15.06.1421 Св. Симеон Хутынский 01.09.1421 30.08.1423 9.1423 09.1424 09.1424 01.11.1429 Евфимий Брадатый 13.11.1429 26.05.1434 в/у св. Евфимий II Михеев Вяжицкий, нареченный 26.05.1434 11.05.1458 19.03.1458 02.1459 в/у св. Иона Отенский, нареченный 02.1459 05.11.1470 15.11.1470 15.12.1471 в/у св. Феофил , нареченный 15.12.1471 07.1483 04.09.1483 24.06.1484 12.12.1484 26.06.1504 15.01.1506 04.1509 04.03.1526 19.03.1542 18.06.1542 06.1551 14.06.1551 29.10.1552 Серапион II Курцов (Курцев) 20.11.1552 24.02.1570 06.12.1571 20.10.1575 12.09.1576 26.06.1591 20.02.1592 15.04.1601 06.02.1603 10.04.1619 22.07.1619 12.09.1626 Макарий II 20.10.1626 17.12.1634 08.03.1635 07.01.1649 11.03.1649 25.07.1652 08.08.1652 14.11.1663 Макарий III 06.08.1664 07.07.1672 22.12.1672 26.07.1674 06.08.1674 03.03.1695 Корнилий 14.04.1695 06.12.1696 Евфимий III 06.06.1697 03.02.1716 03.02.1716 06.01.1721 06.01.1721 12.05.1725 24.05.1725 25.06.1725 25.06.1725 08.09.1736 29.05.1740 17.05.1745 18.08.1745 16.09.1753 22.10.1757 14.12.1767 01.01.1775 19.12.1800 19.12.1800 06.04.1818 26.06.1818 24.03.1821 24.03.1821 19.06.1821 29.06.1821 17.01.1843 17.01.1843 04.11.1848 04.11.1848 17.09.1856 17.09.1856 01.10.1856 01.10.1856 17.06.1860 17.06.1860 11.08.1860 01.07.1860 07.09.1892 08.09.1892 21.11.1892 21.11.1892 13.08.1900 13.10.1900 17.10.1910 05.11.1910 29.07(11.08)1933 17(30)08.1923 01(14)05.1924 30.05(12.06)1924 20.08(02.09)1926 29.07(11.08)1932 29.07(11.08)1932 22.09(05.10)1933 Алексий II Симанский 22.09(05.10)1933 23.08(05.09)1936 (08.1941 16(29)04.1944 15(28)11.1955 09(22)10.1956 09(22)11.1956 10(23)08.1959 10(23)08.1959 24.09(07.10)1967 10(23)10.1967 23.08(05.09)1978 (24.08)06.09.1978 16(29)05.1986 в/у Антоний Мельников 16(29)07.1986 25.05(07.06)1990 в/у Апексий Ридигер 07(20)07.1990 Новгородская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 16.10.1799 – Тамбовская и Шацкая; Тамбовская и Козловская; Тамбовская и Мичуринская. Викарные кафедры: Мичуринская, Моршанская, Темниковская, Шацкая, Кирсановская, Липецкая. 25.03.1682 01.1685 Леонтий 15(25)02.1685 28.07.1697 21.11.1697 23.08.1699 Игнатий Шалгин 08.1699 03.1700 07.04.1700 25.05.1758 09.11.1766 09.11.1766 23.12.1786 06.05.1788 06.02.1794 26.02.1794 11.03.1794 11.03.1794 23.12.1811 29.03.1812 26.04.1821 Иона Василевский (Васильевский) 23.07.1821 20.05.1824 05.08.1824 05.04.1829 Афанасий Телятев (Телятинский, Телятьев) 09.06.1829 17.02.1832 Евгений Баженов (Божанов) 24.04.1832 05.04.1841 Арсений Москвин I 27.04.1841 07.04.1857 01.05.1857 18.04.1859 Макарий Булгаков 01.06.1859 22.07.1863 01.09.1863 13.06.1873 13.06.1873 09.09.1876 Палладий Раев-Писарев 09.09.1876 04.05.1885 Палладий II Ганкевич 11.05.1885 03.06.1890 Виталий Иосифов 03.06.1890 30.04.1894 Иероним Экземплярский 30.04.1894 11.09.1898 27.09.1898 27.04.1902 Георгий Орлов 27.04.1902 08.02.1903 Димитрий Ковальницкий 08.02.1903 07.12.1909 Иннокентий Беляев 30.12.1909 19.03(01.04)1918 22.05(04.06)1918 10.1927 16(29)06.1927 15(28)01.1928 09(22)06.1927 27.03(09.04)1930 27.03(09.04)1930 07(20).02.1936 07(20)02.1936 15(28)04.1937 09.1943 01.1944 01.1944 27.03(09.04)1946 27.03(09.04)1946 26.07(08.08)1961 16(29)03.1961 26.07(08.08)1961 26.07(08.08)1961 03(16)11.1962 Михаил Чуб 03(16)11.1962 26.02(10.03)1968 03.1968 15(28)11.1968 15(28)11.1968 25.06(08.07)1970 25.06(08.07)1970 28.09(11.10)1972 Ионафан Кополович 28.09(11.10)1972 05(18)10.1972 в/у Дамаскин Бодрый 05(18)10.1972 21.08(03.09)1974 Дамаскин Бодрый 21.08(03.09)1974 12(25)04.1985 13(26)06.1985 29.04(12.05)1987 Валентин Мищук 29.04(12.05)1987 17(30)05.1987 18(31)05.1987 28.02(13.03)2002 28.02(13.03)2002 28.09(11.10)2002 13(26)12.2002 Феодосий Васнев Тамбовская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1930-х г. (?) 1925 Тамбовская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Липецкая, Моршанская, Лебедянская, Мичуринская. 17(30)01.1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

02(15)07.1959–10(23)04.1989 временно управляющими были правящие архиереи Свердловские, Пермские и Оренбургские. Именовалась: Челябинская; с 21.08(03.09)1918 – Челябинская и Троицкая; в 1926(1925?) – 1935 гг. – Челябинская и Миасская; с 1947 г. – Челябинская и Златоустовская. Викарные кафедры: Саткинская, Троицкая, Усть-Катавская, Златоустовская. 14.09.1908 13.11.1914 Дионисий Сосновский 13.11.1914 04.06.1915 04.06.1915 26.01.1916 Гавриил Воеводин 24.03.1916 06(19)03.1918 Серафим Александров 10(23)04.1918 25.05(07.06)1918 Павел Борисовский 17(30)09.1919 Дионисий II Прозоровский 30.03(12.04)1924 07.1925 12(25)05.1926 06(19)06.1927 Сергий Васильков в/у Симеон Михайлов 20.03(02.04)1929 29.07(11.08)1931 Павел II Павловский 27.09(10.10)1933 14(27)03.1934 07(20)07.1934 Серафим II Протопопов 23.01(05.02)1935 20.06(03.07)1935 Симеон Михайлов 18(31)10.1936 06.1937 29.04(12.05)1947 21.05(03.06)1948 21.05(03.06)1948 04(17)03.1950 04(17)03.1950 01(14)03.1957 01(14)03.1957 02(15)07.1959 02(15)08.1959 18(31)05.1960 18(31)05.1960 24.06(07.07)1966 24.06(07.07)1966 10(23)10.1966 10(23)10.1966 26.07(08.08)1980 26.07(08.08)1980 04(17)12.1984 в/у Платон Удовенко 04(17)12.1984 27.03(09.04)1989 в/у Мелхиседек Лебедев 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 09(22)04.1989 14(27)12.1996 Георгий Грязнов 14(27)12.1996 Челябинская, григ. Основана в 1927 г. Упразднена в 1932 г. 1927 Петр Холмогорцев Челябинская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Троицкая, Кустанайская. 26.07(08.08)1924 17(30)09.1924 17(30)09.1924 25.03(07.04)1925 15(28)11.1925 Гавриил Ландышев, паки 12.1925 01(14)05.1926 03(16)05.1926 21.01(03.02)1930 13(26)05.1930 01(14)07.1930 04(17)06.1931 07(20)08.1931 22.02(06.03)1932 23.07(05.08)1936 06(19)09.1936 Сергий Корнеев 06(19)09.1936 21.09(04.10)1937 Череповецкая Основана ок. 1919 г. Именование – по г. Череповец (Вологодская губерния). Вологодское викариатство. Позднее – самостоятельная. Упразднена в 1937 г. 1919 22.03(04.04)1920 1922 (?) 11(24)03.1924 07(20)04.1933

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Асмус Валентин, протоиерей. О монархии и нашем к ней отношении//Радонеж. 1997, 2(46). Закатов А. Монархисты в современной России//Радонеж. 1997, 2(46). Иоффе Генрих. К 80-летию февральской революции. Последний " редут " монархии//Русская мысль. 27.02.1997, 4163. Молчанов В. " Милый, чем же это кончится? " Страсть всей жизни супругов Романовых//Неделя. 1997, февраль, 6. Фадеева Н. Стоящие у трона...//Завтра. 1997, февраль, 9. Евсютин Виктор, священник. С нами Царь!//Жизнь вечная. 1996, декабрь (фактический выход номера в феврале 1997 г.) Сопельняк Борис. Февраль семнадцатого//Mip новостей. 03.03.1997. Накануне//Век. 04.03.1997, 7 (224). Решающие дни//Век. 04.03.1997, 7 (224). Сироткин Владлен. Русский " дурной сон " . Первая " бархатная революция " ХХ века//Век. 04.03.1997, 7 (224). Постскриптум//Век. 04.03.1997, 7 (224). Бесславные последние часы...//Советская Россия. 06.03.1997. Долгишев Виктор. Реформы в России должны опережать революции... (интервью с историком Bлaдuмipoм Булдаковым)//Красная звезда. 06.03.1997. Это было недавно, это было давно. 80 лет Февральской революции в России//Общая газета. 06.03.1997. Календарь//Московские новости. 09.03.1997. Львова Валентина, Попов Роман. Репинского " Николая II " , вероятно, оставят в стране!//Комсомольская правда. 12.03.1997. Шевцов Никита. " Романовы: империя, семья " . Рассказ о необычной выставке в Брюсселе//Труд. 12.03.1997. Агония//Вечерний клуб. 13.03.1997. " Человек больше императора "http://Вечерний клуб. 13.03.1997. Гуллер Юрий. Отречение//Вечерний клуб. 13.03.1997. Бычков Сергей. Легенда об отрезанной голове (беседа с Bлaдuмipoм Соловьевым)//Московский комсомолец. 15.03.1997. Королев Александр. Отречение. 80 лет назад российский император сложил с себя верховную власть//Труд. 15.03.1997. Савельев Олег. Социологическая служба " ВМ " . Россия без царя...//Вечерняя Москва. 15.03.1997. Бычков Сергей. " Кругом измена, трусость и обман! "http://Московский комсомолец. 15.03.1997. Соколов Максим. Материализация послания к Чаадаеву//Koммepcahmъ-daily. 15.03.1997, 31.

http://religare.ru/2_47504.html

В противном случае старообрядцы не упустили бы возможность использовать это в своей критике никонианских реформ. Михаил, Пятигорск 22 февраля 2017г. 13:45 Обряд догматически не закреплен, но передается по преемственности от предыдущего поколения христиан последующему, а не так кому вздумается. Никаких новых традиций монашества на Руси не было создано, не выдумывайте. Старообрядческий раскол - совсем другая тема. Изучите историю " старообрялчества " , это там один модернизм. " Кружок ревнителей благочестия " и прочее... Максим 22 февраля 2017г. 21:07 Хотелось бы поговорить более предметно, а для этого понять, что Вы относите к " обряду " ? Какие элементы внешней церковной жизни? Относится ли это к архитектуре храмов, иконописи, церковному пению, облачению духовенства, чинопоследованиям, богослужебному языку, календарю? Какие из этих элементов могут меняться, какие нет... Михаил, Пятигорск 03 марта 2017г. 23:31 Ко всему относится. И меняться могут. Но не как угодно. И не кому угодно позволено что-то менять. Нужен духовный авторитет Златоуста. Вы находите сейчас таких? Я - нет. Георгий, Андра 04 марта 2017г. 15:31 Любить нужно Бога и ближних своих, а не обряд, тогда все встанет на свои места Черных Александр, Москва 07 июня 2017г. 20:32 Максим, добрый день! Вы безусловно правы насчёт того, что в Церкви могут сосуществовать различные богослужебные чины (об этом говорит хотя бы тот факт, что в рамках РПЦ существует единоверие, практикующее старый дораскольный чин Божественной Литургии, в а рамках североамериканских приходов Антиохийской Церкви на общины западного обряда выделено целое викариатство). Отчасти, я даже могу вас понять в вашем тяготении к западному обряду. Однако, всё не так-то просто. Понимаете, все попытки " оправославить " западные чины были предприняты относительно недавно: в конце XIX - первой половине XX века. Иными словами, это было не столько " открытие " древних западных литургий, сколько их " реконструкция " . Понимаете? В итоге оказалось, что простого внесения эпиклезы в евхаристический канон римской (и не только римской) мессы и служение на антиминсе недостаточно.

http://bogoslov.ru/article/5241286

В правиле предается анафеме ...тот кто говорит что младенцы крестятся во оставление грехов...+++ Получается, отцы Карфагена предали анафеме... самих себя и заодно всю кафолическую Церковь... У вас в Греции теперь все такие... непредсказуемые (здесь было другое слово)? Николай Пронин, Иркутск 07 сентября 2017г. 10:43 Именно к такому выводу приводит описание последствий грехопадения в проекте. Если люди не прокляты (осуждены) за грех Адама, то младенцам отпускать нечего в Крещении. Михаил, Пятигорск 07 сентября 2017г. 13:30 Вот эти и есть отвержение догмата первородного греха! 06 октября 2017г. 16:03 " безумное учение о том, что " мы согрешили в Адаме " прочно вошло в русское сознание. " Откуда такие выводы? Вот русская " Православная энциклопедия " ясно пишет: " Грех первых людей и его последствия блж. Августин назвал «первородным грехом» - это породило значительные расхождения в понимании того, что совершили Адам и Ева и что унаследовал от них человеческий род. Одно понимание привело к тому, что всем людям стали приписывать преступление прародителей как личный грех, в к-ром они виновны и за к-рый несут ответственность. Однако такое понимание Г. п. входит в явное противоречие с христ. антропологией , согласно к-рой человеку вменяется в вину лишь то, что он, как личность, совершает свободно и сознательно. Поэтому, хотя грех прародителей и оказывает прямое воздействие на каждого человека, личная ответственность за него ни на кого, кроме самих Адама и Евы, не может быть возложена. " http://www.pravenc.ru/text/166457.html Алэксандрос 07 октября 2017г. 12:32 Благодарю...Все верно сказанно...Такие выводы из реальности. Большинство участников разговора именно как нашу вину за грех праотцев понимают. Они поэтому и недовольны катехизисом, что в нем нет этой безумной латынской ереси.... Алэксандрос 07 октября 2017г. 16:20 " безумное учение о том, что " мы согрешили в Адаме " прочно вошло в русское сознание. " Откуда такие выводы?+++ Откуда? смотрите: " Вопрос 24. Все ли люди подвержены сему греху?

http://bogoslov.ru/article/5493616

Свт. Киприан Карфагенский: " Надобно удаляться от имущества, как от неприятеля, убегать от него, как от разбойника, бояться как меча и яда для обладающих им. " ( " Книга о падших " ). 15 августа 2017г. 10:24 Статья ведь не о нравственности церковной, а об устройстве государства, при котором, как было отмечено у Бердяева, приходится допускать разумную толику зла, то есть ветхости. Впрочем, это в статье все есть... илия, холмск 16 августа 2017г. 09:28 " 10. Экономика как наука и как искусство. " Не мог бы Автор пояснить мне, как отличнику коммунистической партийной школы: какое отношение к экономике имеет «творение» журналиста «Рейнская газета» К.Маркса? Заодно привести в пример хотя бы один «труд» ещё одного писателя - В.Ленина, в которых тот указывает, что цель возглавляемой им партии РСДРП(б) – благосостояние, достаток и безопасность рабочих и крестьян России? Автор, Рязань 16 августа 2017г. 20:22 Простите, но Ваши вопросы мне не удалось понять. первый вопрос не понятен по лингвистическим причинам, второй - по, очевидно, только Вам известным и сокрытым от меня Вашим личным соображениям, потому что на поверхности лежит и всякому известно, что, какой бы труд не писал Ленин, этот труд был направляем на благосостояние, достаток и безопасность рабочих и крестьян России. Татьяна А.В. 17 августа 2017г. 03:10 //Статья ведь не о нравственности церковной, а об устройстве государства...// Зачем Церкви заниматься устройством государства и участвовать в " толике зла " ? По этому поводу ещё в 1925 году была бурная дискуссия на 2-м съезде РСХД по докладам Н.Бердяева и владыки Вениамина (Федченкова). В противоположность Бердяеву владыка Вениамин считал идеи государственного переустройства утопическим стремлением русской интеллигенции спасти мир внешними средствами и говорил о том, что для христианина на первом месте стоит задача личного спасения. 17 августа 2017г. 15:04 Церковь сразу же, по возникновении своём, стала влиять на государственное устройство. Со времён Константина Великого реально влияет на него, со времён Юстиниана и до Нового времени, как на Востоке, так и на Западе христианского мира - руководит государствами, либо непосредственно, либо с помощью теорий и концепций. Но и в наше Новейшее время мы живём в мире, построенном христианами. Впервые отверг необходимость такого влияния и заявил о подчинении церкви, даже на административном уровне, государству только Лютер. Так что, отстранение от дел государственного устройства - идея протестантская. Но и они не могли последовательно проводить эту идею, о чём история очевидно свидетельствует (война севера и юга в США, 30-летняя война и проч.). Естественный ход жизни не оставляет выбора, вернее, если христиане удаляются от дел государственных, в особенности те, которые являются государственными людьми, есть прямой грех. Вопрос не в участии или не участии, а в правильном участии.

http://bogoslov.ru/article/5467188

++Православное исповедание свт. Петра Могилы,+++ чисто латынская ересь. +++Катехизис свт. Филарета Московского.+++ неудовлетворительный текст. Михаил, Пятигорск 05 сентября 2017г. 08:02 " Православное исповедание " свт. Петра Могилы - утверждено на трех соборах: Ясском 1642 г., Иерусалимском 1672 г. и Константинопольском 1691 г. И за ним было признано символическое значение. А вы кто такой? :) Николай Пронин, Иркутск 02 сентября 2017г. 14:15 Надо сказать, что и в последствиях грехопадения представлена точка зрения мит. Антония (Храповицкого). Обрезана цитата из Рим. 5:12 - без слов " потому что в нем все согрешили " . Из описания этих последствий в тексте нельзя понять, что Бог осудил прародителей. Потому и Искупление описано однобоко (только человек примирился с Богом, а не и Бог с человеком) и невнятно. Спрашивается - зачем прославили свт. Серафима и потом приняли учение, которое он опроверг? Алэксандрос 04 сентября 2017г. 17:39 +++только человек примирился с Богом, а не и Бог с человеком)+++ Так и есть Бог неизменен. Он не бывает как мы примирившимся или непримирившимся. Гнев Божий это наша с ним несовместимость, в случае если мы соделываем себя своими грехами несовместимым с Ним. Николай Пронин, Иркутск 02 сентября 2017г. 14:16 Надо сказать, что и в последствиях грехопадения представлена точка зрения мит. Антония (Храповицкого). Обрезана цитата из Рим. 5:12 - без слов " потому что в нем все согрешили " . Из описания этих последствий в тексте нельзя понять, что Бог осудил прародителей. Потому и Искупление описано однобоко (только человек примирился с Богом, а не и Бог с человеком) и невнятно. Спрашивается - зачем прославили свт. Серафима и потом приняли учение, которое он опроверг? Алэксандрос 03 сентября 2017г. 01:11 +++точка зрения мит. Антония (Храповицкого).+++=истина Церкви. Русская Церквовь впала в латинскую ересь. А Антоний и св.Илларион Троицкий из нее вышли. Ничего Соболев не опроверг. Хороший был человек, но очень уж невыдающегося ума... в нем (в ней) все согрешили " +++

http://bogoslov.ru/article/5493616

с 12.1992 – Латвийская автономная Православная Церковь Московского Патриархата (титул иерарха – Рижский и всея Латвии). Викарные кафедры: Таллинская, Либавская, Елгавская, Двинская. 15.09.1836 07.10.1841 Иринарх Попов 21.12.1841 06.11.1848 Филарет Гумилевский 06.11.1848 09.03.1867 03.1867 02.03.1870 02.03.1870 21.08.1874 02.10.1874 08.2.1877 Серафим Протопопов I 08.12.1877 23.02.1882 06.03.1882 28.03.1887 Донат Бабинский-Соколов 28.03.1887 04.10.1897 04.10.1897 13.08.1910 13.08.1910 17.10.1917 10(23)01.1918 01(14)01.1919 06(19)07.1921 12(25)10.1934 29.03(11.04)1936 07(20)07.1941 07(20)07.1941 15(28).02.1943 15(28).02.1943 09.1944 31.03(13.04)1945 08(21)08.1947 08(21)08.1947 14(27)03.1951 14(27)03.1951 11(24)05.1958 12(25)05.1958 01(14)08.1961 21.08(03.09)1961 30.12.1961(12.01.1962) 22.01(04.02)1962 31.05(13.06)1962 14(27)08.1962 21.07(03.08)1963 21.07(03.08)1963 14(27)01.1966 Никон Фомичев 14(27)01.1966 25.09(08.10)1966 25.09(08.10)1966 26.08(08.09)1990 28.08(10.09)1990 11(24)10.1990 12(25)10.1990 Ровенская Основана в 1940 г. Именовалась: Ровенская (и Луцкая ?); Волынское (Житомирское) викариатство в 1942 г. С 1946 г. – Волынская и Ровенская; с 28.03(10.04) 1990 – Ровенская и Острожская. Викарная кафедра: Кременецкая. 15(28)10.1940 02(15)07.1941 29.05(11.06)1942 07.1942 12(25)07.1942 Феодор Рафальский 01.1946 21.05(03.06)1948 Варлаам Борисевич 21.05(03.06)1948 02(15)11.1952 Панкратий Кашперук 02(15)11.1952 10(23)07.1956 Палладий Каминский 10(23)07.1956 06(19)07.1962 16(29)08.1962 09(22)12.1964 Мефодий Мензак 09(22)12.1964 25.09(08.10)1965 Леонтий Гудимов 25.09(08.10)1965 17(30)12.1986 17(30)12.1986 06(19)02.1990 06(19)02.1990 11(24)02.1990 11(24)02.1990 28.03(10.04)1990 Варфоломей Ващук 28.03(10.04)1990 06(19)10.1993 Ириней Середний арх 06(19)10.1993 14(27)10.1993 15(28)10.1993 14(27)08.1995 Анатолий Гладкий 14(27)08.1995 Романово-Борисоглебская (см. Тутаевская) Ромненская Дата основания неизвестна. Именование – по г. Ромны (Полтавская область УССР). Полтавское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010