Но возвратимся к пророческому плачу и вникнем в самую сущность болезни. Что, - говорит пророк, - мне сказать тебе, с чем сравнить тебя, дшерь Иерусалима? чему уподобить тебя, чтоб утешить тебя, дева, дшерь Сиона? ибо рана твоя велика, как море; кто может исцелить тебя? (Плач. 2,13). Кто же утешит меня, от кого другие требуют услуги утешения? Он пресытил меня горечью, напоил меня полынью (Плач. 3,15). Утроба моя! утроба моя! скорблю во глубине сердца моего (Иер. 4,19), по словам пророка, ибо лишился я того, кто был рожден в Евангелии. Но не лишился благодати, которой требовал тот, кто сегодня в речи моей к народу воскрес. Ибо читая, что убогий народ благословляет Бога, рассудил я сам себя спросить, кто есть этот народ, и разделить народ на богатый и убогий: богатый народ иудейский, а убогий - народ Церкви: тот богат изречениями ему вверенными, а этот убог заимствованием чужих изречений. И подлинно убог, ибо собран от убогого, который, будучи богат, обнищал, да мы нищетой его обогатимся: истощил себя, чтобы сделать нас преизбыточествующими. Но убог ли тот, который имел богатство вечности и совершенство благодати? Который будучи во плоти, говорил: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы (Мф. 26,64). А в другом месте к Петру говорит: дам тебе ключи Царства Небесного (Мф. 16,19). Нищ ли тот, кто давал Царство Небесное? Но, послушай, каким образом он нищ: возьмите, восклицает, иго Мое на себя, и научитесь от Меня, ибо Кроток и смирен сердцем (Мф. 11,29). Почему и народ его нищ не по недостатку какому-либо, ибо вижу его богаче богатого того народа, когда рассуждаю, что он удостоился иметь не только пророческие изречения, но и апостольские предания, Духом Божиим вдохновенные. Итак, не по недостатку какому-либо нищ, но нищ духом, о каковых сказано: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5,3). Поистине, блаженны нищие, ибо получили то, чего не имели богатые. Из их числа и тот пророческий нищий, о котором написано: Сей нищий воззвал, - и Господь услышал (Пс. 33, 7). Из этого народа происходит говоривший: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи (Деян. 3,6). Нищий этот - виновник убогого народа - говорит: Боже хвалы моей! не промолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отовсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины. За любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь (Пс. 108,1-4). Молитва есть добрый щит, которым прогоняются все раскаленные стрелы лукавого. Молился Господь Иисус, и подражателем Его был Валентиниан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/37/h...

Но возвратимся к пророческому плачу и вникнем в самую сущность болезни. " Что, – говорит пророк, – мне сказать тебе, с чем сравнить тебя, дшерь Иерусалима? чему уподобить тебя, чтоб утешить тебя, дева, дшерь Сиона? ибо рана твоя велика, как море; кто может исцелить тебя?» ( Плач 2, 13 ). Кто же утешит меня, от кого другие требуют услуги утешения? «Он пресытил меня горечью, напоил меня полынью» ( Плач 3, 15 ). «Утроба моя! утроба моя! скорблю во глубине сердца моего» ( Иер 4, 19 ), по словам пророка, ибо лишился я того, кто был рожден в Евангелии. Но не лишился благодати, которой требовал тот, кто сегодня в речи моей к народу воскрес. Ибо читая, что убогий народ благословляет Бога, рассудил я сам себя спросить, кто есть этот народ, и разделить народ на богатый и убогий: богатый народ иудейский, а убогий – народ Церкви: тот богат изречениями ему вверенными, а этот убог заимствованием чужих изречений. И подлинно убог, ибо собран от убогого, который, будучи богат, обнищал, да мы нищетой его обогатимся: истощил себя, чтобы сделать нас преизбыточествующими. Но убог ли тот, который имел богатство вечности и совершенство благодати? Который будучи во плоти, говорил: «отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы» ( Мф 26, 64 ). А в другом месте к Петру говорит: «дам тебе ключи Царства Небесного» ( Мф 16, 19 ). Нищ ли тот, кто давал Царство Небесное? Но, послушай, каким образом он нищ: " возьмите, – восклицает, – иго Мое на себя, и научитесь от Меня, ибо ..Кроток и смирен сердцем»( Мф 11, 29 ). Почему и народ его нищ не по недостатку какому-либо, ибо вижу его богаче богатого того народа, когда рассуждаю, что он удостоился иметь не только пророческие изречения, но и апостольские предания, Духом Божиим вдохновенные. Итак, не по недостатку какому-либо нищ, но нищ духом, о каковых сказано: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф 5, 3 ). Поистине, блаженны нищие, ибо получили то, чего не имели богатые. Из их числа и тот пророческий нищий, о котором написано: «Сей нищий воззвал, – и Господь услышал» ( Пс 33, 7 ). Из этого народа происходит говоривший: «серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» ( Деян 3, 6 ). Нищий этот – виновник убогого народа – говорит: «Боже хвалы моей! не промолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отовсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины. За любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь» ( Пс 108,1–4 ). Молитва есть добрый щит, которым прогоняются все раскаленные стрелы лукавого. Молился Господь Иисус, и подражателем Его был Валентиниан.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Однажды он собирался произнести похвальное слово императору. В слове было много лжи, но это слово настроило бы многих людей благосклонно к оратору. Он шел к месту назначения, и изнурительные мысли душили его. На улице он заметил нищего, который, видимо, «подвыпил». Блаженный Августин вздохнул и обратившись к друзьям следующее. Страдая «от собственного безумия; уязвляемые желаниями, волоча за собою ношу собственного несчастья хотим мы достичь только одного: спокойного счастья. Этот нищий опередил нас; мы, может быть, никогда до нашей цели и не дойдем. Он получил за несколько выклянченных монет то, к чему я добирался таким мучительным, кривым, извилистым путем». У нищего, по мнению Августина, не было настоящей радости, но та, которую искал оратор на путях тщеславия, «была много лживее». Нищий веселился, а Августин был в тоске и его глодали заботы. Нищий был счастливее еще и потому, что раздобыл вина, осыпая людей добрыми пожеланиями». «А, я, — признался знатный муж, — ложью искал утолить свою спесь» . Мысль блаженного Августина можно прокомментировать с помощью анекдота. Новый русский приезжает на Гаваи. Покупает бутылку виски, ложится отдыхать под пальмой. Рядом валяется пьяный человек. Новый русский спрашивает: «Ты почему не работаешь?» «А зачем?» — отвечает пьяный. «Ну, как? Будешь работать, будешь зарабатывать деньги. Вот посмотри на меня. Работаю, раз в год езжу в отпуск. В этом году прилетел на Гаваи, лежу, понимаешь, под пальмой». «Так ведь, я и так уже здесь лежу», — отвечает ему гаваец. Ирония ситуации состоит в том, что вне религиозного контекста позиция гавайца неузявима. Общество ничего не сможет доказать ему, если не будет опираться на религиозную традицию. Священное Писание расскажет, что жить так, как живет пьяный гаваец – это плохо. «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином» ( Ис.5:11 ). «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими» ( Лк.21:34 ). «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» ( 1 Кор.6:9-10 ).

http://azbyka.ru/zdorovie/mirovozzrenche...

Присоединение к Церкви обращавшихся ко Христу, по свидетельству святого Луки 3 , происходило ежедневно. Особенно же много обратилось ко Христу после исцеления апостолом Петром хромого от рождения 4 . Однажды апостолы Петр и Иоанн шли вместе в храм, по еврейскому обычаю, на молитву в девятый час (три часа пополудни). При так называемых Красных вратах храма попросил у них милостыни нищий, хромой от рождения. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказал: «Взгляни на нас!» Нищий пристально смотрел на них, надеясь что-нибудь получить. Но Петр сказал: «Сребра и злата нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи!» И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени. Нищий хромой встал на ноги и вошел вместе с апостолами в храм, ходя и скача, и славя Бога. Народ, бывший в храме, зная нищего как хромого от рождения и видя его ходящим подле апостолов, окружил последних, изумляясь необыкновенному чуду. Тогда апостол Петр обратился к народу с речью, в которой объяснил, что чудо это совершено им во имя Сына Божия, Иисуса Христа, Которого они, иудеи, убили, но Который воскрес; напомнил древние пророчества о Мессии, Которому надлежало пострадать, Который действительно в лице Иисуса Христа явился и пострадал; в заключение же приглашал евреев как сынов пророков и завета, к которым первым Бог послал Своего Сына, покаяться и обратиться к Нему, чтобы загладить грехи свои. При такой ясной и одушевленной проповеди уверовало во Христа около пяти тысяч человек. Но начальники храма взяли апостолов под стражу и на другой день, утром, представили в синедрион. Здесь произведен был им допрос, какою силою или каким именем они исцелили хромого. Апостол Петр и здесь безбоязненно проповедал о распятом и воскресшем Иисусе Христе, именем Которого они исцелили хромого и в Котором одном только заключается все спасение человека. Члены синедриона не могли ничего сказать против апостолов, так как всем жителям Иерусалима и им самим было известно сделанное ими чудо, и опровергнуть его не было возможности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скорбящий. Слава Богу за все. Благодарю и тебя, отец, за то, что наставил меня и пролил утешение в скорбящую душу мою. О богаче и Лазаре Человек же некий бе богат. Нищ же бе некто именем Лазарь. ( Лук. 16:19, 20 .). В притче евангельской говорится о двух человеках – о богатом и нищем, и показывается, какова их жизнь земная настоящая и какова будущая, после смерти. Рассмотрим прежде настоящую жизнь обоих. Глядя на жизнь богатого и бедного, кто бы не предпочел быть богатым? Богатый обитает в роскошных палатах, нищий же лежит у ворот на куче сора; богатый одет в порфиру и виссон, а нищий в рубище. Богатый веселится, каждый день упивается лучшими питьями, наслаждается всевозможными яствами, а нищий в печали своей рад, если ему кто-нибудь подаст кружку воды, и желал бы насытиться хоть крошками только, падающими со стола богача; но этих крошек ему не дают. Богачу услуживают, относятся к нему с почтением, в печали утешают его, в болезни навещают и соболезнуют; а на нищего кто взглянет, кто позаботится о нем, кто посетить его? Никто. Разве собаки подойдут к нему. «И псы, приходя, лизали струпья его», 82 сказано о Лазаре в Евангелии. А, между тем, часто все благополучие богача исходит от кровавого пота убогих; когда он богатеет, убогие беднеют; когда богатый тучнеет от роскоши и беззаботности, бедный сохнет от печали и голода. Богатые, везде господствуя над бедными, часто теснят их; св. апостол Иаков говорит к бедным: «Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?» 83 Таковы бывают богатые по отношению к бедным. Не говорю этого о тех богатых, которые делают добро, о богатых милостивых и от трудов своих честных богатеющих; а говорю о богачах злых, немилосердных и наживающих себе богатство неправдою. Богач, подающий милостыню, созидающий храмы Божии, заботится о царствии небесном; немилосердный же богач ни о ком не заботится: было бы ему лишь хорошо; таков евангельский богач, сказавший себе: «Сломаю житницы мои и построю большие и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое и скажу душе моей: душа! много добра лежите у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». 84 И вот, когда ест такой богач, он поедает труды бедных, поедает людей, по словам псалмопевца, сказавшего о богатых: «Съедающие народ мой, как едят хлеб, 85 а когда он пьет, то кровь людскую пьет, слезами людскими упивается.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Также и добавление слова духом сделано, чтобы сразу отсечь ненужные толкования: речь не идет о нищих как о социально-экономической группе. Подсказка Матфея заставляет присмотреться к самому слову нищие как термину, имеющему свое собственное духовно-религиозное содержание, то есть входящему в ветхозаветную религиозную традицию. Для понимания начала Новозаветной проповеди надо услышать ветхозаветное звучание слова нищий. «Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его» (Пс 13:6); «Господи! Ты слышишь желания смиренных» (Пс 9:38); «И будет Господь прибежищем угнетенному» (Пс 9:10); «Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою… я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце… Я же беден и нищ, но Господь печется о мне» (Пс 39:5,9,18); «избавит нищего, вопиющего» (Пс 71:12); «О мне толкуют сидящие у ворот, и поют в песнях пьющие вино. А я с молитвою моею к Тебе, Господи; по великой благости Твоей, услышь меня… я беден и страдаю; помощь Твоя, Боже, да восставит меня» (Пс 68:13-14,30); «Ты был убежищем бедного, убежищем нищего в тесное для него время» (Ис 25:4); «не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет» (Пс 9:19). Эти и многие другие тексты пророков и псалмопевцев показывают, кто есть нищий (евр. ани) в ветхозаветной традиции: «Благочестивый, который тяготится в своем сердце сознанием, что он жалок и беспомощен, обращается к Богу, и не знает и не ожидает для себя никакой помощи, кроме той, которой он просит от милосердного Бога, есть истинный ани», — говорит православная Толковая Библия «Анавим , столь часто упоминаемые в Библии, это люди, которые прошли испытание страданием и созрели, и смирение научило их вручать себя Богу», — соглашается католический писатель Жак Лев . Анавим — это люди, увидевшие, что у Бога все дается милостью, а у человека все приемлется верою. Согласно много раз повторявшимся словам бл. Августина, псалмы от начала до конца представляют собой молитву тех нищих анавим, которым евангельские заповеди блаженства обещают Царство Небесное, то есть тех, кто знает, что у человека нет ничего, чем бы он мог хвалиться перед Богом, но также нет ничего, что он не мог бы надеяться получить от милосердия Божия…

http://pravmir.ru/nishhie-duxom/

Уважаемый отче, Вы своим толкованием не объяснили откуда у бомжа вдруг должен появиться приличный костюм. Для меня это по прежнему загадка. Из Вашей проповеди можно сделать и такой вывод, что Бог не есть любовь и не есть совершенство. ...А как же? Сам позвал, сам и выгнал, хотя знал заранее, что брачной одежды нет у нищих. И последний вопрос. А остальные нищие где взяли брачные костюмы? Ибо если костюмы у них были, то это не нищие (В древние времена даже обычная одежда была достаточно дорога, а уж праздничная и подавно) Лия 14 сентября 2015, 11:02 Спасибо большое за статью! Много нового и полезного узнала для себя. Москва, наша красавица, любимый град наш, с праздником! Да будут достойными тебя жители и гости твои. Спаси нас Господь, просвети, обрати и верни в лоно Церкви православных христиан! Анатолий Пеньшин 7 сентября 2015, 10:55 Плохо ли быть голодным? Вообще-то именно голодных кормит Христос хлебом Нового Завета. Так что быть голодным и алкать это не зазорно, а спасительно даже. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.» [Мф.5:6], Иное дело, что голод в этом случае нужен духовный, а не плотский. Но этот нищий не за хлебом небесным, не на брак свой пришёл, не в церковь, не к Богу, а именно утолить плоть. Он не нищий духом как все остальные, пришедшие по зову. Бог же избирает только тех, кто ищет, хочет брака в лоне церкви. В таком случае каждый нищий сам становится церковью, «Вы есте церкви Бога Жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них, и похожду, и буду им Бог, и тии будут Мне людие» (2 Кор. 6, 16) и «источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14). Все кроме одного, ищущего не горнего, а мирского, плотского и значит сатанинского. Сатана же не может быть в церкви, «врата ада не одолеют» её. И значит это Каин пытается затесаться в ряды избранных, чтобы убивать Авеля. [Иуд.1:11] Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Анатолий Пеньшин 7 сентября 2015, 10:55 Все нищие были позваны, все были кое-как одеты, все были одинаково недостойны, чтобы сидеть за этим почетным празднеством. Но вдруг к одному из них Господь обращается как к другу и в ответ на его молчание говорит слугам, т.е. ангелам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных» (Мф: 22, 11).

http://pravoslavie.ru/81875.html

Что такое «блаженство»? Блаженство — это высшее счастье. Мы очень часто слышим, что человек рожден для счастья. Но в чем оно? В здоровье, в богатстве, в детях, в творчестве? Конечно, это все приносит нам радость, но все это может быть очень легко отнято у человека. Проходят годы, и здоровье, конечно, ослабевает. Богатство может исчезнуть в один день от какого-то несчастного случая. Дети могут нам не только приносить радости, но иногда бывают источниками очень больших огорчений. Творчество? Но оно не всегда удается, и не у каждого человека есть такой огромный запас творческих сил. В чем же счастье человека? Иисус призывает нас к высшей форме счастья, которое нельзя отнять, которое человек может с собой нести буквально в одиночную камеру. Конечно, я никому этого не желаю. Но во всяком случае, это то, что у человека нельзя отнять, — счастье близости с Богом. Это не надежды на будущее, это то, что нам доступно здесь и сейчас. Но условия этого счастья могут показаться совершенно неожиданными. И вот в первой же фразе, о которой мы уже сказали, Иисус говорит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Божие». Пожалуй, в Евангелии нет другой фразы, которая вызывала бы столь противоречивые суждения и так часто понималась бы неправильно. Это является результатом того, что люди нередко стремятся постичь смысл фразы исходя из перевода, исходя из русского или церковно-славянского текста. Между тем, для правильного понимания евангельского текста необходимо обратиться к тому языку, на котором Евангелие было написано, то есть к древнегреческому. При этом надо помнить, что евангелисты говорили и писали по-гречески, но думали они по-еврейски, а точнее — на арамейском языке. И за этими словами «нищий духом» стояло арамейское слово «эбион». Эбион означало человека, «который бедный и всю надежду возлагает на Бога» и не надеется на богатство, живет лишь самым необходимым. В тридцать третьем псалме есть такие слова: «Се нищий воззвал, и Господь услышал его и спас его от всех бед его». Это то же самое слово: нищий — это благочестивый бедный человек, которого Бог любит и защищает. А человек, в свою очередь, надеется во всем на Бога. «Бедного же извлекает из бедствия и умножает род его», — читаем мы в одной из строк псалма 106. Здесь стоит то же самое слово «эбион». «Блаженны нищие духом», то есть блажен человек, который понимает свою полную беспомощность и который всю надежду возлагает только на Бога.

http://azbyka.ru/propovedi/dobro-i-zlo-v...

(16, 16) И всякий усилием входит в него. Всякий разумный принуждает себя войти в него, отторгаясь от любви к миру и от неверия; а вы, неразумные и ленивые, добровольно остаетесь неверующими. (16, 17) Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет. Законом Он здесь наименовал все ветхозаветное Писание, которое различным образом предрекало, что через неверие они отпадут от близости к Богу. Итак, Он говорит, что скорее исчезнут небо и земля, нежели пропадет, или окажется недействительным самое малое из того, что предсказано в Писании об их отпадении из-за неверия. (16, 18) Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует. Хотя теперь Его об этом не спросили, Он об этом сказал, имея в виду тех, которые тогда совершали такие прегрешения. В сорок второй же главе Евангелия от Матфея, будучи спрошен, «по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею» 595 , Он дал пространный ответ, и прочти все его толкование 596 . Глава 59. О богаче и Лазаре (16, 19) Некоторый человек был богат. Многократно уча о любви к нищим, теперь Он посредством притчи внушает страх жестокосердным и скаредным, рассказывая о том, что еще предстоит, как о том, что уже произошло. Ведь не было еще воздаяния окончившим жизнь, поскольку не было и Суда. И Он ясно представляет как то, какие мучения унаследуют после смерти лишенные сострадания, так и то, какое облегчение получат переносящие тяготы нищие. Но и другому полезному учимся мы с помощью этой притчи. (16, 19) Одевался в порфиру и виссон. Самыми дорогими и светлыми одеждами украшал он тело. (16, 19) И каждый день пиршествовал блистательно. Не жалея расходов. (16, 20) Был также некоторый нищий, именем Лазарь. Если имени богатого, как ненавистного, Он не назвал, ибо о дурных людях сказано: «Не помяну имен их устами моими» 597 , то прозвание нищего, как возлюбленного, он добавил. Некоторые же говорят на основании предания евреев, что в то время был и тот богатый, звавшийся Ниневием, и этот нищий Лазарь. А поскольку они скончались, то Христос составил о них притчу, и сообщил об их будущем воздаянии как о том, что уже произошло, наводя страх на тех, которые подобны этому богачу и утешая тех, которые подобны этому Лазарю, тем самым доставляя пользу и тем и другим.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

(16, 20–21) Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Он настолько ослаб телом, что не мог даже отогнать псов. О, сколько жестокости и бесчувствия! Ведь того, кто терпел такие бедствия, оставлял без внимания имевший столько добра, при том, что тот был брошен у ворот его. Но с другой стороны – о, сколько мужества и терпения! Ведь хотя у богача все обстояло так, как сказано, а него самого – совсем иначе, он не злословил и не роптал. (16, 22) Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Дабы, увидев странника Лазаря рядом со страннолюбивым Авраамом, ненавидящий странников богач имел это в обличение своего негостеприимства. Обрати же внимание, что если у грешников души требуют отдать со всей строгостью, ведь сказано: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя» 598 , то души праведников уводятся с почтением, сопровождаемые Ангелами. (16, 22) Умер и богач, и похоронили его. Хотя о нищем Он не сказал, что его похоронили, поскольку гробницы нищих оставлены без присмотра, о богаче – сказал, и весьма кстати, ввиду дороговизны гробниц у богатых. (16, 23) И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его. Адом Он называет место наказания. А из этой притчи мы учимся тому, что в будущем веке грешники не только видят праведников, но и узнают их, как и праведники – грешников (не только видят) но и узнают. И если грешники видят наслаждения праведников, дабы еще более терзаться, глядя, каких благ они лишились, то праведники видят наказание грешников, чтобы еще более радоваться, глядя на то, каких мучений они избежали. Узнают же они друг друга, чтобы знать, в каком состоянии находятся те, о ком они были в неведении прежде смерти. Но праведники тогда не просят Бога о грешниках, зная, что они осуждены вместе с диаволом и ангелами и его. И как за бесов молить – дело пустое и неприемлемое 599 , так и за них, как сказал Григорий Двоеслов 600 . Ведь тогда удалится от них болезнь, печаль и воздыхание, чтобы они предавались незамутненному веселью 601 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010