Натроев А. Мцхет и его собор Свэти-Цховели. Историко-археологическое описание. Тифлис, 1900. Натроев А. Памятная записка об Иверском монастыре на Афоне- Халкидон-ском полуострове. Историко-археологическая справка. Тифлис, 1913. Никандр, архим. Об автокефалии Грузинской Церкви и церковной жизвд в Грузии при Католикосах//«Прибавление к Духовн. Вестн. Груз. Экз.». 1905 13 и 14. Никитин В. Календарь Грузинской Церкви на 1977 год//ЖМП. 1977 9. Н. И. Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь. Одесса, 1900. Ответ на статью архим. Никандра «Об автокефалии Грузинской Церк ви»//«Прибавление к Духовн. Вестн. Грузин. Экз.». 1906. 21-22. Питирим, архиеп. У гроба Патриарха Грузинского//ЖМП. 1972. 6. Покровский Никандр, свящ. Краткий очерк церковно-исторической жизн православной Грузии со времени появления в ней христианства и до вступления е в подданство России. Тифлис, 1905. Покровский Н. Обособление и единение//«Духовн. Вестн. Груз. Экз.> : 1906. 4. Потто В. Кавказская война в отдельных очерках, эпизодах и биография: СПб., 1885. Протопопов И. А., свящ. Краткое жизнеописание главнейших деятелей гр) зинской церковной истории. М., 1902. Пуриеладзе. Д. П. Грузинские церковные Гуджары (грамоты). (Материал для 5-го археологического съезда). Тифлис, 1881. Пуриеладзе Д. Историко-археологическое описание Бодбийского собо( св. Нины, просветительницы Грузии. Тифлис, 1888. Сабинин Гоброн (Михаил). История Грузинской Церкви до конца VI век СПб., 1877. Сабинин М. Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. СПб., 187 Свешников Н., прот. История взаимоотношений Русской и Грузинской Церквей. Баку, 1968. Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Давид У//ЖМП. 1972. 8. Северов А.П. Памятники грузинского зодчества. М; 1974. Софийский Л. Н. Высокопреосвященный Никон, архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии (1861-1908). СПб., 1909. Судьбы Грузинской Церкви (По вопросу о Грузинской церковной автокефалии). М., 1907. Такайшвили Е. Источники грузинских летописей. Тифлис, 1900.

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

Отпевание совершено было 15-го числа двумя архимандритами: Ректором Академии Архимандритом Антонием и настоятелем посольской церкви в Афинах, Архимандритом Сергием в сослужении священников студентов. Из близких покойного при отпевании была только его супруга. Товарищи и сослуживцы покойного по академической церкви, священники выражали ему на прощание свои симпатии глубоко прочувствованными речами. Особенно трогательно было произнесено во время отпевания слово священником о. Симеоном Никольским (в нынешнем году окончившим академический курс). После продолжительного священнического отпевания гроб руками священников вынесен был из храма и в предшествии хоругвей обнесен был вокруг него и за тем вблизи, с западной стороны, опущен в могилу, при тихом перезвоне малых кладбищенских колоколов. Так совершилось печальное начало заселения нового студенческого кладбища. 6-го февраля в 6 часов вечера в присутствии профессоров и студентов академии происходил магистерский диспут. Обсуждению подвергалась диссертация И. П. Николина . «Деяния святых Апостолов. Опыт историко-критического введения». Сергиев Посад 1895 г. Диспутант, —98— по сообщению curriculum vitae, – сын священника села Рылеева, Егорьевского уезда, Рязанской губ. По окончании курса в Рязанской духовн. семинарии с аттестатом первого разряда поступил надзирателем рязанского духовного училища. В 1888 году был принят в число студентов Московск. Академии на казенное содержание. По окончании курса в академии был оставлен при ней в качестве профессорского стипендиата, но за неимением вакансий в академии приказом г. Обер-Прокурора Св. Синода от 4 февр. 1892 г. определен преподавателем догматического богословия и соединенных с ним предметов в Вифанскую духовн. семинарию, где состоит преподавателем и теперь. Еще, будучи студентом, диспутант напечатал в Рязанских Епархиальных Ведомостях статью: «религиозно-нравственное состояние Иудеи в царствование Иосии». Затем в 1894 г. в «Чтениях в обществе любител. духовн. просвещения» было напечатано: «Опровержение мнения о заимствовании некоторых сказаний священной книги Деяний из повествования Иосифа Флавия», и в «Радости Христианина»: «Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

250 Сава говорит, в народе же бе молчание велие: но ему противоречат все другие современники, сообщающие, что безчинные клики народа приводили в смущение даже царей, бывших в своих палатах. 251 См. Увеет духовн. л. 60; посл. Игн. Тобол. стр. И51; истор. Саввы Ром., записк. Медведева стр. 20; – три из этих современных записей упоминают только об одном священнике – протопопе Василие; Игнатий же насчитывает двоих иереев, посланных из собора. Но вероятно были посланы для увещания не один и не два священника, а несколько. 252 Это свидетельство Игнатия подтверждается и Уветом духовн. См. л. 61; и записк. Медведева стр. 20. 254 См. записк. Медведева стр. 20–21. Медведев здесь прямо замечает, что Хованский, говоря патриарху якобы по указу государей, «говорит от себе». Здесь же Медведев замечает еще и то, что патриарху дан был совет идти в верх, к государям (на собор) царевною Софьею: но другие современники не говорят об этом; а на Медведева мы не должны очень полагаться как в этом разе, так и во всем его разсказе об участия Софьи в делах собора, так как он явно был пристрастен в этом случае, от чего это зависело – узнаем впоследствии. 255 Все подробности этого дела передает Медведев (см. его записи и пр. 20–23 его отчасти подтверждают и другие современники – см. Увет духовн, л. 61 и 62 послан. Игнатия Тобольского стр. 151 и 152. 256 Крекшин (см. его заниски – стр. 42–43) один говорит об этом обстоятельстве; у других нет даже и намеков на него: но сказания Крекшина подтверждаются тем, что на соборе действительно не мало было стрельцовсторонников православия. 258 Здесь Савва говорит, что драку эту затеяли Московские попы, число которых и указывает около 300, и которые будто «смяша всех» и только уже стрельцы могли одолеть их. Но попы а скорее всего это были те самые стрельцы, которые тайно решились было защищать православие и намерение которых вероятно никому не было известно. 259 См. записк. Медведева – стр. 24. Медведев замечает при этом, что Хованский велел «отбиением отогнати оных ревнителей» православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

Том I. Изд. 1-е Творений Киприана в русск. переводе при Киевской Духовн. академии. 278 Тертуллиан. Гл. IX — XIII. 279 Кожевников. Указ. соч. С. 271—272 280 «Пчела», 33. «Очерки древнерим. нравов». 281 «Пчела». Там же. 282 Тертуллиан. Гл. V и сл. 283 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 343. 284 Broglie. L " eglise et l " empire Romain, au IV siecle. P. 141. Deuxieme part. Paris, 1859. 285 Chastel. Histoire de la destruction du paganisme dans l " empire d " orient. Paris, 1850. P. 208—211. 286 Св. Иоанн Златоуст. Слово против зрелищ. С. 338—341 (Слова и беседы на разные случаи. Т. II. Изд. Петерб. Духовной акад.). 287 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 339—341. 288 Тертуллиан. Гл. III — IV. 289 Тертуллиан. Гл. II. 290 Нужно помнить, что древние зрелища происходили под открытым небом. 291 Тертуллиан. Гл. I. 292 Там же. Гл. IV. 293 Скворцов. Трактат Тертуллиана о зрелищах. Перев. с франц. С. 324 — 326 (Труды Киев. Духовн. акад. 1865. Т. II). 294 Тертуллиан. Гл. XV. 295 Тертуллиан. Гл. XVI. 296 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 342 (Твор. Киприана. Т. II. Пер. Киев. Духовн. академии). 297 Лактанций. Божественные наставления (Divinae Institutiones). Кн. 6, гл. 20. 298 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 344. 299 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 344—345. 300 Тертуллиан. Гл. XVII. 301 Тертуллиан. Гл. IX. 302 Там же. Гл. XVII. 303 Там же. Гл. XXVII. 304 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 343—346. 305 Лактанций. Божественные наставления. Кн. 6, гл. 20. 306 Св. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. С. 61 (Твор. Василия Великого. Перевод Московской Духовной акад. Ч. I. Изд. 10-е). 307 Св. Кирилл Иерусалимский. Слова тайноводственные. С. 358 (Твор. св. Кирилла. Пер. Московской Духовной академии. Изд. 1-е). 308 Св. Иоанн Златоуст. Слово против зрелищ. С. 341—344 (Слова и беседы на разные случаи. Т. П. Изд. С.-Петерб. Духовной академии). 309 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 342. 310 Св. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. С. 62. 311 Св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

Успен. церковь ); 1853 г., 44 (синодики); 1854 г., 30 (Мон. быв. в Пересл.); 1856 г., 22 (Духов. грам. кн. Ковро­ва, 1535 г.; назван „Пречистая на Горице“); 1858 г., 20 (Грам. Фотия митр. Киев. на село Славитино); 1860 г., 50 (о преп. Данииле); 1861 г., 46 (монаст. село Ермово); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1880 г., 157 (училище); “Пут. по свят. мест. Русск.”, I, 76 (здесь назван Горийским); “Маяк”, 1844 г., т. XVII, кн. XXXIII, гл. 26 (Савваитов, “Опис. Спасо-Прилуц. м-ря”); “Вел. кн. Евдокия, основательница Вознесен. дев. м-ря в Москов. Кремле”, 66; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 88, 216 (препод. Даниил), Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 696, 21; “Акты Арх. Эксп.”, I, 308 (Соборн. приговор 1581 г.); II, 7 (Грам. 1598 г. об избр. Бор. Годунова; архим. Феодосий); IV, 324 (Патриар. грам. 1647 г. архим. Герасиму о почитании воскр. и праздн. дней); “Акты истор.”, II, 237 (Роспись переяславцам, быв. 1609 г. на приступе под Тр. Серг. м.); 352 (Челобитн. 1608 г. переславцев Сапеге; подписал архим. Алимпий), “Дополн. к Акт. истор.”, III, 119 (Акты 1654 г. о моров. поветрии, см. LXXXIV); V, 102 (Деяния Москов. со­бора 1666 г., II; подписался архим. Сергий); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленых денег: 2 руб., 16 алтын и 4 деньги); “Собр. госуд. грам. и договор.”, I, 147 (Духовн. 1509 г. кн. Димит­рия Иоанн.), 200 (Духовн. собор о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. архим. Иосиф, в 1584 г. Тит); II, 59 (Освящен. собора 1589 г.); IV, 63 (Опис. церемонии 1668 г. при раздаче Антиох. патриар. Макарием благослов. грамоты; архим. Сергий); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 69 (архим. Пимен, потом мптропол. 1380 г.), 197 (принял постриж. св. Димит. Прилуцкий); VII, 12 (преп. Даниил), 87 (степень м-ря), 102 (бесчиния); Ка­лачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. I, 192 (влад. в Москов. у.; назван Пречист. Богород. Город­цкой или Пречистой Горицкий); “Изве­стия Археол. Общ.”, 1861 г., III, 463 (проезд в 1694 г. архиеп. Вологод. Гавриила); “Временник Общ. Ист.”, 1850 г., VII, 22 (Матер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

По этому вопросу см.: 231, с. 317-324. 236, стлб. 263. Ср. гл. 6. Quando stirpe mascula deesset imperatoria, ad Vestram Illustrissimam Dominationem jure vestri faustissimi conjugii pertineret. (Senato, Secreti, XXVI, 50, цит. по: А. Шпаков. ук. соч.. I, XVIII). Ср.: Д. С. Лихачев, «Некоторые задачи...», с. 110-112. 117. Ср., в частности: Н. Н. Розов, «Повесть о Новгородском белом клобуке как памятник общественной публицистики XV века», 245, IX, 1953, с. 178-219 (анализ разных редакций и изводов; хронология, библиография). Из последних исследований Повести: Labunka, неопубликованная диссертация. Колумбийский университет, Нью-Йорк, 1975 г. Глава 4, прим. 84. Архиепископ Василий Калика действительно носил искусно сделанный, драгоценный белый клобук, который нашли в его могиле. (Н. Н. Розов, ук. соч., с. 191-192). Клобук мог расцениваться как отличие, дополняющее полиставрион. Его преемник Моисей на фресках в Болотове тоже был изображен в белом клобуке. Ср. 239, с. 292-295. Соколов, однако, считал «Повесть» произведением XVII века, что теперь опровергается исследованиями рукописной традиции, проведенными Розовым и, позднее, Лабункой. Оригинальный текст см.: 190, III, с. 700-603; 236, прил., с. 13-19; 102, I, с. 267-271 (как часть соборного деяния патриарха Исидора по тому же вопросу). «Время смуты» - период гражданской войны в Византии (1341-1347 гг.). Патриарх Иоанн Калека (1333-1347) - сторонник антипаламитов, низложенный в 1347 г. Оригинальный текст см.: 102, I, с. 520-522; 236, прил. стлб. 109. Оригинальный текст см.: 102, I, с. 523-534; 236, прил. стлб. 117-120. Оригинальный текст см.: 102, I, с. 577-578; 236, прил. стлб. 125-128. Оригинальный текст см.: 102, I, с. 580-581; 236, прил. стлб. 135-140. О возможном значении слова «нагубник» (чиновничья должность в Литве) см.: 236. прил., ст.тб. 139, прим. 4. Оригинальный текст см.: 102, I, с. 320-322; 236, прил. 155-160. Славянский текст см.: 234, 1860, май с. 84-85; 233, с. 195. Славянский текст см.: 234. 1860, с. 85-102, 448-462; 236, стлб. 173-186, 233. с. 195-201.

http://sedmitza.ru/lib/text/438261/

Так вся земля познает вечное величие славы Господней (ст. 14). Горе врагу за то, что он давал покорённым народам пить горькую чашу унижения (ст. 15). За это он и сам должен до дна выпить чашу горечи, – вместо возвеличения его ожидает позор, бесчестие (ст. 16). Вавилон будет наказан; на него вернётся всё то зло, которое он совершил по отношению к Иудейскому народу – его коварное бесчеловечие, его беспощадная ярость к животным и даже к неодушевлённой природе (ст. 17). Бесполезны идолы, ничтожные немые божки: они – обманчивые призраки, созданные фантазией человека (ст. 18). Горе тем, кто надеется на таких богов – безжизненных, бездушных, бессильных (ст. 19). Пред лицем же святости Божией да благоговеет вся земля (ст. 20). Глава третья Вдохновенная молитва Аввакума (дифирамбического характера – ст. 1). Пророк с трепетом и смущением слышит о Божием определении и умоляет Господа помиловать Свой народ, явить воочию всех, что, и гневаясь и наказывая, Господь по прежнему не перестаёт быть милостивым (ст. 2). Пред вдохновенным взором пророка проходят многие благодеяния Божии, явленные уже в исторической жизни избранного народа и свидетельствующие о величии Иеговы. В обстоятельствах Синайского законодательства величие Божие проявилось с особою силою и славою. От Фемана и с гор Фарана Господь восходит на гору законодательства (ст. 3). Как яркое солнце, сияла тогда слава Господня (ст. 4). Господь явился народу и дал слово закона своего при необычных грозных явлениях природы (ст. 5). Всегда так всемогущество Иеговы приводит в трепет и людей и самое неподвижную природу: Вечный Бог умаляет, уничтожает вечные колоссы вселенной (ст. 6). В ужасе и смятении созерцают величие Божие окрест­ные народы (ст. 7). Пришла в движение самая водная стихия. Чудесами силы Своей над морем и реками Господь подаёт дивную по­мощь народу Своему (ст. 8). Господь верен завету Своему с Израилем; поэтому Он всегда готов на защиту и помощь ему (ст. 9). Как живые, трепещут горы от лица Божия; водные бездны поднимают в страхе волны свои, точно руки, к небесам (ст. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

18–21), ничто, с величием условий, при которых дан был Новый Завет, начиная с горы неземной, и кончая кровью Богочеловека, пролитой по воле Отца для спасения людей. Велико было событие смерти от руки брата, а от руки Отца еще больше (ст. 22–24). Смотрите, чтобы с нами не случилось хуже, чем с теми, что слушали говорящего на земле и не послушались, ибо нам говорилось из Иерусалима небесного (ст. 25). Тогда колебалась земля, а теперь – небо (ст. 26–27). Итак, вступив в вечное неколеблемое Царство Христово, будем беречь данную нам благодать, дабы не разгневать Бога, грозного в суде Своем (ст. 28–29). Раздел пятый. О христианских добродетелях в подражание великим наставникам веры (13:1–8) О братолюбии (ст. 1), страннолюбии (ст. 2–3), целомудрии (ст. 4), нестяжательности (ст. 5) и твердости в вере в Господа Иисуса Христа (ст. 6–7), в подражание великим наставникам в вере (ст. 8). Раздел шестой. Превосходство христианских религиозных собраний перед такими же ветхозаветными (13:9–19) В Ветхом Завете питались «жертвенными мясами», и это вменялось в правду. Апостол говорит, чтобы евреи обратились от этого к ядению Жертвы Новозаветной, принесенной вне стен Иерусалима, за станом (ст. 9–12), вышли из ветхозаветного обрядового круга, и вместе с ним, Апостолом, претерпели ненависть отечественников, узость воззрений которых не дает им возможности видеть религию вне своей нации (ст. 13). Ваше отечество шире, оно в будущем, к нему и устремимся (ст. 14), стараясь служить Богу жертвами духа, похвалой Ему (ст. 15), не забывая также и дел милосердия, входя в близкое общение сердца со всеми (ст. 16), особенно же оказывая должное наставникам вашим (ст. 17). К ним Апостол причисляет и себя, и просит молитв о себе. Также обращается к тем, кто худо думал о нем, как изменнике веры, чтобы теперь так не думали, и обещается видеться с ними (ст. 18–19). Заключение (13:20–25) А). Молитва святого Павла о верующих (13:20–21) Пусть Бог, воздвигший Пастыря нового, упасет их всех в вере и добрых делах, для принесения высшей, и единственно великой жертвы – исполнения воли Божьей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

В ней соблюден и закон симметрии, так как строфы идут с известным количеством стихов: в первой строфе (2–4 ст.), изображающей преступление народа, находится 2+2+3 стиха; во второй строфе (или антистрофе), посвященной картине наказания, также 2+2+3 стиха (5–8 ст.). Немного далее следующая строфа (11–14 ст.) изображает Господа, утомленного изобильными приношениями иудеев. Соответствующая этой строфе антистрофа 15–17 ст. изменяет причину этого недовольства Всевышнего: Он хочет от иудеев прежде всего правосудия. Здесь еще соблюдается то же самое количество стихов, та же группировка, хотя движение антистрофы более быстрое, а стихи становятся более короткими. Две последние строфы – 21–23 ст. и 24–27 ст. содержат две противоположные мысли: об осквернении и об очищении. Что касается формы, то в этих строфах шесть слов повторяются симметрично и одно из них – изгарь (по евр. sigga), довольно редко встречающееся в Библии, помещено как в одной, так и в другой строфе в 3-м стихе. Строфы промежуточные или посредующие, именно 9–10 и 18–20 ст. также построены симметрично: мысль выражается противоположениями или альтернативами, в начале и конце строф повторяется имя Господа, частица если (im) повторяется в каждой части два раза. Что касается ст. 28–31, то они принадлежат к далее следующей поэме. Ясно из всего этого, что в первой главе мы имеем пред собою цельное произведение одного в того же автора. Вот заключающиеся в этой речи-поэме строфы. ст. 2–4 – 2, 2, 3 стиха (или правильнее, полустишия) ст. 5–8 – 2, 2, 3 стиха ст. 9–10 – 2, 2 стиха (переходная строфа) ст. 11–14 – 3, 2, 2 стиха ст. 15–17 – 3, 2, 2 стиха ст. 18–20 – 2, 2 стиха (переходная строфа) ст. 21–23 – 2, 2, 2 стиха ст. 24–27 – 2, 2, 2 стиха В навечерие Богоявления читаются 16–21 ст. 1-й гл. Исаии, в которых содержится обетование Божие очистить, в случае раскаяния народа иудейского, все грехи его. В этом обетовании Святая Церковь усматривает предуказание на совершеннейшее очищение грехов, какое подается всем людям, принимающим Святое Крещение. Праздник же Богоявления или Крещения Господня напоминает нам о событии, чрез которые получило свою силу и христианское крещение. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Исаии. 4-424 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 132 Ст. 1. Восхваление теплоты дружеских отношений (см.: Сир. 25:2 ) истолковывается как призыв к объединению древнееврейского народа вокруг Иерусалима или как прославление единства людей. Ст. 2. Будто миро – о возведении Аарона в сан первосвященника см.: Лев. 8:12 . Образ душистого масла («мира») напоминает о чем-то мягком, приятном, нежном; св. отцы Церкви находят в этом стихе иносказание о благодати Св. Духа. Ст. 3. ...роса Ермонская – гора Ермон на севере Палестины была, возможно, покрыта снегом, и ветры доносили до Сиона ее освежающую влагу.   Псалом 133 Ст. 1. Эта последняя песнь восхождения, возможно, пелась левитами во время ночного бдения; ...рабы Господни – священники-левиты (см.: Втор. 10:8 ); ...во дворах дома Бога нашего – во дворе храма. Ст. 3. ...с высот Сиона – см. примеч. к пс. 127:5.   Псалом 134 Аллилуия – см. примеч. к пс. 104 и пс. 112. Пс. 134 и 135 входили в чин благодарственного богослужения, которое называлось «Великий Аллел» (от Аллилуия –«хвалите Бога») и было приурочено к празднику Пасхи. Ст. 1. ...рабы, Господа – см. примеч. к пс. 133:1. Ст. 2. ...во дворах дома Бога нашего – см. примеч. к пс. 133:1. Ст. 4. ...Иакова... Израиля – имеется в виду древнееврейский народ, с которым Бог заключил Завет, назвав его Своим народом (см.: Исх. 19:5–6 ; Втор. 7:6 ). Ст. 8–9 . Речь идет о бедствиях, которые постигли египтян за то, что фараон не отпускал древних евреев из Египта (см.: Исх. 7–14 ). Ст. 11. Речь идет о первых победах древних евреев над народами, жившими к востоку от р. Иордан, с которыми древние евреи сталкивались во время странствования после исхода из Египта (см.: Чис. 21:21–35 ; Втор. 2:24–3:18 ). Ст. 15–17. Ср.: Пс. 113:12–14 . Ст. 18. Ср.: Пс. 113:16 . Ст. 19–20. Ср.: Пс. 113:18–19 .   Псалом 135 Аллилуия – см. примеч. к пс. 134. Ст. 2–3. ...Бога богов... Владыку владык – формула усиления (ср.: Втор. 10:17 ). Ст. 6–9. Ст.: Быт. 1:1–16 . Ст. 10–16. Вспоминается исход древних евреев из Египта, когда Бог оказал помощь Своему народу (см.: Исх. 11–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010