О предполагаемой датировке см. 27, с. 117, прим. 135. Послания Казимира и Ольгерда достигли Константинополя одновременно, Филофей сообщил Алексию их содержание в августовском послании 1371 года (102, I, 582–585). В патриаршем реестре Ольгерд именуется Βασιλες–των Λητβ " , но там же титул исправлен на ρξ, ибо именно так в византийских документах именовались все русские князья. (102, 1, 580–581). 541 В 1365–1366 годах Страцимир, сын болгарского паря Иоанна–Александра, был перекрещен францисканскими монахами вместе с тысячами болгар в городе Вилине, который тогда был захвачен Людовиком Венгерским. Текст документа генерала францисканцев: L. Wadding, ed., Annales Minorum, VIII, Rome, 1783, pp. 196–197; см. также 111. 542 111, с. 581. 543 Ср. гл. 1. 544 Ср. гл. 8. 545 Подлинный ответ Филофея Ольгерду, к сожалению, не сохранился, он цитируется в послании к Алексию (102, I, 321; об этом документе, его дате и авторстве см. гл. 2). 546 102, I, 321–323; ср. Приложение 6. 547 246, с. 392. 548 237, стлб. 95. 549 Письмо Алексию (102, 1, 585–586) и Михаилу (102, I, 586). 550 102, I, 321. 551 102, 1, 591. 552 О Киприане см., в частности, 134 и 173. О его миссии в России в 1372–1375 годах см., в частности, 233, с. 25–31. 553 237, стлб. 105; ср. также молитвы за успех миссии Киприана в патриаршем постановлении 1389 года, 102, II, 118–119. 554 246, с. 395. 555 246. с. 395. 556 246, с. 398. 557 229, с. 102–103 и 233, с. 31/38. О Некомате и генуэзцах см. гл. 9. Ср. 236, стлб. 109–110. 558 Дату называет сам Киприан в своем «Завещании», воспроизведенном в летописи (217, с. 196); ср. 201, с. 214. Первоначальный титул нового митрополита находим в синодальном постановлении 1389 года: 102, II. 120. Тинефельд (177, с. 375) на основании постановления 1380 года утверждает, что официальным титулом Киприана был ΚυΕβου και Λιτβν. Однако постановление 1380 года очень небрежно передает титулы (это относится и к титулу Λιτβν και Μικρς " Ρωσας, 102, II, 13). Киприан всегда утверждал, что сначала он был поставлен митрополитом «русским». 559

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

еписк. Твер.); “Дворцов. разряды», III, 652 (встреча вселен. патриар. 1666 г.; назван с Волока-Ламского Зимитцкого м-ря); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 345 (в 1700 г. имел крестьян 59 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 816 (тяжебное дело Карамышева 1722 г.; архим. Иоасаф); IV, 242 (прошение 1724 г. о назначении настоятелем м-ря быв. игум. Ниловой пуст. Паисия Бартенева; архим. Иоасаф скончался в 1723 г., после которого м-рь был в заведовании Иосифова Волокол. м-ря, посылавшего сюда монахов злых), 339 (прошение архим. Заиконо- спасского Гедеона о приписке к нему м-ря); VII, 325 (игум. Феодосий был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.); VIII, 76 (прошение братии и вкладчиков о бытии в м-ре игумену Феодосию архимандритом); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, книги дозорн., переписн. и проч., 180 (архим. м-ря Маркелл, 1692 г.); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1773 г., II, 317 (духовн. 1504 г. кн. Иулианы, супруги кн. Бориса Вас. Волоцкого, о даче м-рю села Михаиловского); 1790 г., XIV, 183 (челобит. преп. игум. Иосифа, начала XVII ст.; из нее видно, что кн. Феодор Волоц- кой пользовался казною м-ря «на возмище» и брал себе достояние чернецов); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 228 (духовн. 1504 г. кн. Иулианы; да что моя купля всыновне отчине Федорове на волоцы селце Михаиловское, и то есми селцо дала к пречистой на возмищо по собе вдоми св. Богородице), 237 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого; «на волок на Возмищо дал есми по себе Булгаковские дерев. Сипиг на рч. на Волцне»); 1789 г., V, 146, 147, 151 (духовн. 1513 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого; Возмицкому архим. с братиею 12 руб., да ему же за 2 ковша серебр. 6 руб. да шубу, и село Данилково); 1791 г., VII, 145 (приговор. грам. 1580 г. о монаст. вотчинах; архим. Селивестр). 1003. Николаевский – Спасова – Преображения, мужской, ныне приходская церковь в гор. Гдове, С.-Петербургской губ. Основан в первой половине XV ст. псковитянами при построении города Гдова (1424 г.); в 1456 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

739 Ст. 49–56. Седьмая строфа. Псалмопевец видит, что окружен людьми, попирающими Закон (ст. 51), он унижен и печален (ст. 50, 53), однако он держится за слово Божие и утешается им (ст. 49–50, 54), он верен Закону и бережет его в сердце своем (ст. 55–56). 740 Ст. 52. Вспоминаются, вероятно, исторические события, когда Бог приходил на помощь Своему народу. 742 Ст. 57–64. Восьмая строфа. Внимание пророка Давида снова переносится с внешнего на внутреннее: он еще раз заверяет Бога в своей преданности Закону (ст. 57) и устремляется к Нему всем сердцем (ст. 58), однако, чувствуя в себе самом некоторую неустойчивость, он молит о прощении (ст. 58) и снова преодолевает препятствия, делает выбор и твердо держится Закона (ст. 59–61), он опять наедине с Богом и с теми, кто боится Бога (ст. 62–63). 743 Ст. 65–72. Девятая строфа. Колебания кончились. Псалмопевец, униженный, согрешивший, вновь обращается к благости Божией (ст. 68), приобретенный опыт возводит его на новую ступень духовной жизни (ст. 67, 71), на него восстают люди жестокие и гордые, но он непоколебим в своей верности Закону, который для него дороже всех богатств мира (ст. 69–70, 72). 744 Ст. 71. В этом стихе отражена глубокая вера в Промысл Божий: Псалмопевец воспринимает наказание как воспитательную меру, которая помогает ему утвердиться в заповедях Божиих. 745 Ст. 73–80. Десятая строфа. По своему содержанию это восьмистишие схоже с предыдущим. Ст. 73. Псалмопевец вспоминает, что он создан Богом по Его образу и подобию, и создан для блаженства (см.: Быт. 1:27; 2:7–8 ); для того чтобы выполнить свое назначение, он просит Бога вразумить его, как это сделать. 747 Ст. 80. ...сердце мое непорочно – освобождено от страстей; ...не буду я посрамлен – не буду обуреваться страстными помыслами и недобрыми движениями. 748 Ст. 81–88. Одиннадцатая строфа. Псалмопевец молит о помощи, он ждет утешения и спасения только от Господа (ст. 81–82), его гонят и преследуют (ст. 84–87), но он верен Божиим заповедям (ст. 83, 87–88). Ст. 81. ...ожидая от Тебя спасения – мысль о том, что спасение приходит от Бога, повторяется у Пророков (см.: Ис. 45:17 ; Иер. 3:23 ); ...на слова – на обещания.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

отправляем. за монаст. потребами), 2 (книга келарская, в начале которой помещены праздннчн. кормы), 3 (уставн. грамота монастыр. собора, определяющая сколько крестьянам м-ря следует на него давать разн. рода пошлин), 4 (летописные отрывки м-ря), 69, 34 (перечень игуменов м-ря до Макария включительно), 87, 3 (здесь был в ссылке 1663 г. архим. Афонской горы Феофан), 93, 5 (отрывок из летопис., 1192–1536 г., содержащей в себе преимуществ. известия о м-ре), 105, 26 (поучение 1623 г. Ивану Хворостинину, сосланному сюда за сомнение в возможность воскр. мертвых), 178 91 (грам. духовная преп. Кирилла; сходна по излож. с помещенн. в “Ист. Р. Иер.» и отличается от напечат. в “Акт. истор.»), 92 (Чудо преп. Кирилла, бывшее при игум. Кассиане), 310, 1 (месяцеслов XVII ст.: память преп. Кирилла 9 июня); “Журн. Мин. Вн Дел», 1841 г., XL, 64 (сюда в 1825 г. уволен на покой и здесь скончался еписк. Саратов. Амвросий Орнатский) ; “Древн. Рос. Вивлиоф.», 1773 г., II, 311 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского о даче вотчин); 1774 г., V, 372 (игум. Матвей подписал акт избрания ц. Мих. Феод. в 1613 г.); 1775 г., VI, 375 (в 1682 г. сюда сослан Кирилл Полуехтов. Нарышкин, постриженный в Чудове м-ре); 1791 г., XVI, 424 (писание старцев Вологод. м-рей против Иосифа, Кириллова м-ря старцы и всех вологодц. м-рей совокупишася и о сем подвигшеся); XVII, 122 (игум. Досифей, с 1539 г архиеп. Ростов. и Яросл.), 129 (в 1542 г. сюда сослан митроп. Иоасаф), 136 (в мае 1545 г. м-рь посетил царь Иван Вас.), 146 (архим. Афанасий, с 1551 г. епис. Суздаль.), 174 (царь Иван Вас. в мае 1553 г., приехав в м-рь, оставил здесь царицу и брата, сам отправился в Ферапонтов м-рь); XVIII, 41 (в 1674 г. велено стряпчему Зиновьеву ехать в вотчину м-ря Умбу для сыска руды), 96 (около 1704 г. сюда сослан митроп. Нижегор. Исаия и здесь скончался); “Продолж. Древ. Вивлиоф.», 1788 г., III, 173 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а к Пречистой в Кириллов даю свое село Ушаково); IV, 96 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; к Пречистой в Кириллов на Беле Озере в Напорожье село Никольское с деревнями), 235 (духовн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Т.20. С. 291. Собрание узаконений и распоряжений. 1917. 1. Ст. 3. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов, Ч.I. М., 1954. С. 421 Собрание узаконений и распоряжений 1920. 93. Ст. 512. Собрание узаконений и распоряжений 1918. 18. Ст. 263. Известия ВЦИК. 30 августа 1918 г., 186. Собрание узаконений и распоряжений. 1922. 19. Ст. 217. Собрание узаконений и распоряжений. 1923. 79. Ст. 762. Собрание узанонений и распоряжений. 1929. 35. Ст. 353. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета СССР. 1990. 41. Ст. 813. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1990. 21. Ст. 240. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. 17. Ст. 1455. Собрание законодательства РФ. 1994. 4. Ст. 362. Собрание законодательства РФ. 1995. 12. Ст. 1059. Собрание законодательства РФ. 2001. 28. Ст. 2889. Собрание законодательства РФ. 2002. 26. Ст. 2519. Собрание законодательства РФ. 2002. 26. Ст. 2519. Собрание законодательства РФ. 1997. 39. Ст. 4465. Собрание законодательства РФ. 1996. 22. Ст. 2591. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РФ. 1992. 46. Ст. 2615. Собрание законодательства РФ. 1994. 32. Ст. 3330. Собрание законодательства РФ. 1997. 4. Ст. 514. Собрание законодательства РФ. 2001. 44. Ст. 4147. Собрание законодательства РФ. 2001. 44. Ст. 4148. См.: Протопопов А.О. Религия и закон. Правовые основы свободы совести и деятельности религиозных объединений в странах СНГ и Балтии. М.: Юриспруденция, 2002. С. 21-24. Документ официально опубликован не был. Цит. по: Русская Православная Церковь и право: комментарий. М.: БЭК, 1999. С. 239. См.: Протопопов А.О. Религия и закон. Правовые основы свободы совести и деятельности религиозных объединений в странах СНГ и Балтии. М.: Юриспруденция, 2002. С. 37-40. Собрание законодательства РФ. 1994. 32. Ст. 3301. См.: Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1991. 18. Ст. 572. См.: Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1991. 44. Ст. 1428.

http://pravoslavie.ru/16.html

Феод. 1613 г.); VI, 273 (игум. Симеон, с 1651 г. архиеп. Сибир.); 1789 г., XI, 419 (сказание 1606 г. о взятии дома Чудотв. Пафнутия от Литвы и от разбойников); 1790 г., XIV, 188 (челобит. преп. игум. Иосифа Волоколам.; сказано, что старец Пафнутий не отдал своего м-ря кн. Борису Вас., а отдал Вел. кн. Московскому); 1791 г., XIX, 348 (надписи, находящиеся в м-ре); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., III, 172 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а в Боровеск к пречистой в Пафнутиев м-рь даю свое село Бронниче); IV, 98 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; а к пречистой в Пафнатьев м-рь селцо Кукеновское с деревнями в Ярославецком уезде), 99 (у этой духовной был игумен м-ря Арсений), 109 (в этой же духовной значится: «Микитка занял у Паф- нотьева старца Венедикта 2 руб. на мою же соль»), 236 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого; отказано 10 руб. да кожух), 306, 319, 320, 322, 323, 358, 359 (межевая грам. около 1504 г.; упоминаются деревни м-ря: Колодинская, Сысоевская, Богдановская, сельцо Лучкино, дер. Олисавинка, Лукиановская, Панино, Юрькинская, Бирюлинская, Троннино, Ивонина); 1789 г., У, 106 (м-рь упоминается в духовной кн. Дм. Ив. Углицкого, около 1509 г.), 151 (духовн. 1513 г. кн. Феод. Борис. Волоцкого; в м-рь 10 руб.); 1791 г., VII, 67 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; игум. Киприан), 144, 161 (приговор. грам. о монаст. вотчинах; в 1580 г. игум. Тихон, в 1584 г. игум. Феодосий); “Переписные книги Москвы», 1735–42 г., I, 13 (в 1626 г. м-рь имел подворье по Посольской ул. в Китай-городе, в 4 саж. от кам. церк. Николая чуд., что у красных колокол); 1665–76 г., 230 (подворье м-ря, у ц. Парасковеи Пятницы, что у Нов. Гостин. двора); “Русск. истор. Библиот.», I, 199 (памятники смутн. времени; осада м-ря); III, 77 (празднов. в Москве около 1634 г. Пафнутию Боров. 1 мая; благовест в ревут, трезвон большой); 852 (Палинодия 1621 г.; 1 мая память преп. Пафнутия Боров., нового чудотв.); V, 178, 69 (отписка патр. Никону 1655 г. от братии Иверского м-ря на самовольном владении села Некрасович, вотчины Пафнутьева м-ря, угодьями села Щучья), 223, 86 (в 1656 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Эксп.», I, 284 (Собор. постановл. 1572 г.; архим. Вассиан), 308 (собор. приговор 1581 г.; архим. Иов); II, 7 (Грам. 1598 г. об избр. Бор. Годунова; архим. Закхей); III, 310 (Окруж. д. гр. 1642 г. Кириллову м-рю о присылке каменщиков; между прочим для постройки камен. ограды у Спаса на Новом); IV, 155 (Духовн. распорядки 1667 г.; архим. Иосиф); “Акты истор.», III, 60 (Ж. гр. 1615 г. архим. Иосифу на третью долю Варзужской волости, Холмогор. у.), 82 (Ц. ж. гр. 1619 г. патриар. Филарету на две трети Варзужской вол.); V, 263 (Опись 1697 г. столбцам Патриарш. Разряда; столп 14: Посылка Спаса Нового м-ря архимандрита на Вятку, к еписк. Александру); “Акты к истор. Ю. и З. Р.», III, дополн., 26 (Отписка 1649 г. о распросн. речах Западно-Русск. монахов); V, 126 (Указ 1665 г. архим. Иосифу о помещении в м-ре Варнского митроп. Даниила); “Дополн. к Акт. истор.», II, 76 (Возвед. 1619 г. Филарета Никит. на патриар. престол); III, 119 (Акты 1654 г. о моров. поветр.; статья III, о складе в м-ре денег, стат. XXVIII; стат. LXIX); V, 26 (Выходы патр. 1666 г.; посещение м-ря; стр. 109, богослужение и панихида по кн. Якове Куденетовиче; 137, панихида по бояр. Никите Ив. Романове; 150, избрание архим. Иоасафа в архиер. Рязан.; 151, на место Иосифа переведен архим. Андроникова м-ря), 120 (Деяния Москов. собора 1666 г., II, подписался архим. Иосиф); IX, 107 (Роспись жалов. 1677 г., стр. 331); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 5 руб.); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 83 (Духовн. 1453 г. Вел. кн. Софии; архим. Трифон), 86, 87 (Две духовн. 1462 г. Вел. кн. Василия Вас.; архим. Трифон), 103 (Клятв. запись 1474 г. кн. Даниила Дмитр. Холмского; архим. Герман), 129 (Меновая гр. 1497 г. Вел. кн. Иоанна Вас. с племянником кн. Волоцким), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 140 (Межевая гр. 1504 г.), 146 (Запись 1506 г. кн. Конст. Ив. Острожского; архим. Афанасий), 147 (Духовн. 1509 г. Дм. Иоанн., племянника В. кн. Вас. Иоанн.), 151 (Духов. гр. 1523 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого), 165 (Запись 1547 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Басовку сумского уезда преосв. Макарий 4 июля 1867 г. положил такую резолюцию: место это зачислено прежде издания указа о не зачислении мест и потому просителю отказать. 1013 См. арх. хар. дух. конс. по описи общими делам аа 1863 г. д. 104. Саму записку духовенства второго благочиннического округа Лебединского уезла Харьковской епархии можно читать в Духовн. Вестн. 1864 г· т. 7 стр. 99–112. 1019 Подробности См. в Духовн. Вест. 1864 г. т. VII стр. 292–299. Как потом был решен вопрос, – нам не удалось проследить. В одном из следующих заседаний присутствия, именно 8 июля 1864 г , решено было включить в состав благочиннических комиссий по уездным и заштатным городам, кроме приходских священников и чиновников ведомства государственных имуществ, но одному лицу от дворянства, купечества в мещанства. См. так же т. X. стр. 240. 1035 См. Историко-статистическое описание харьковского кафедрального успенского собора. X. 1894 г. стр. 38. 1044 Озерянская икона Божией Матери была обретена вовремя татарских набегов, до 1787 г. пребывала в озерянской же пустыни, до 1797 г. и Харьковском покровском училищном монастыре, до 1843 г. в куряжском Преображенском монастыре, а с этого времени она летом находилась в куряжском монастыре, а зимою – в харьковском Покров. монастыре. 1045 См. Слова и речи СПБ. 1891 г. стр. 559–562 ср. Духовн. Дневн. за 1864 г. 1 приложения к журналу. 1046 Чудотворная Каплуновская икона Божией Матери по преданию, явилась в 1699 г. Подробности см. в Духовн. Дневн. 1964 г. 3–4 приложения к журналу. 1051 См там же за 1865 г. дело 302. Из дела 323 за 1863 г. видно, что катехизаторы представляли произнесённые ими в течении года поучения благочинным, а эти последние отсылали их в консисторию, которая, в свою очередь, передавала их на рассмотрение одному, – особо назначенному для того, – из священников г. Харькова, напр., в 1863 году священнику николаевской харьковской церкви Николаю Лобковскому. От рецензента, при особом мнении его, поучения поступали уже на рассмотрение преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Летопись епископа Арсения имеет для историков не меньшую ценность, чем известные труды Барония, которые он дополняет, так как здесь более подробно и тщательно описываются судьбы Восточной Церкви, тогда как Бароний после разделения церквей говорит только об истории Западной Церкви, совершенно умалчивая о Восточной.· Сочетание у епископа Арсения иноческого подвига с научным трудом напоминает нам о том, что наши предшественники, лица духовного сана, посвящая свою жизнь Богу, трудились и для просвещения родного народа. Таким и был Преосвященный Арсений, и заслуги его велики; он заслуживает благодарного внимания к своей светлой жизни и благоплодной деятельности.· Известный, выдающийся ученый монах. Скромный аскет, археолог – писатель, гуманнейший, отзывчивый человек один из достойнейших архипастырей, великий подвижник, просвещенный учитель, пользовавшийся самым глубоким уважением и любовью учащихся в течение 20-летней педагогической деятельности в должностях преподавателя, инспектора и ректора семинарий: Одесской, Волынской, Воронежской и Полоцкой. Его правилом было: не прибегая ни к каким наказаниям и взысканиям, не задевая самолюбия и человеческого достоинства воспитанников – действовать словом убеждения на ум и душу их.· Примечание : В «ЖМП» 1956 г·, 12, на стр.62 ошибочно назван архиепископом. До самой смерти был только вик·епископом.· См. Приб. к «Церк.Вед.» 1903 г., 8, стр.295.· Труды: «Судьба православной греко-италийской Церкви». «Русская Беседа» 1859, кн.6. «Состояние Православной Церкви в Далмации». «Духовн.Вестн.» 1863, кн.4. «Очерки истории греческой церковной общины в Венеции». «Духовн.Вестн.» 1864, кн.2. «Состояние Православной Церкви у русских в Венгрии в 14–17 вв.» «Духовн.Вестн.» 1865. кн.6. «Об отношениях церквей латинской и греческой в период крестовых походов». «Журн. Мин. Нар. Просв.» 1867.· «Русские в Венгрии». «Журн.Мин.Нар.Просв.» 1868. «Евстафий митрополит Солунский 12 в.» «Духовн.Вестн.» 1868, кн. 8, II. «Судьбы христианства в Южной Аравии». «Прав.Обозрен.» 1868.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

740. Гравюры: Два вида Свято-Троицкой Сергиевой Лавры – XVII века и нынешний, план Сергиевского Посада и карта дороги от Москвы до Троицы – в книге Е.Е. Голубинского , Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. Сергиевский Посад, 1892. (Отдельное приложение 1909 года). Ср. 601 настоящего указателя. 741. Изображение иконы св. Кирилла и Мефодия в Базилике св. Петра в Риме. 1906, III, 10, между стр. 360–361. —70— 742. Ноты. К статье Е.М. Витошинского, Народно-церковный напев Холмской Руси. 1910, II, 7–8, между стр. 488–489. 743. Таблица политических партий, 1906, I, 3, между стр. 568–569, к статье: Политические партии и их идеалы В.Н. Мышцына, см. 321 и 711 настоящего указателя. Поправки. Стр. Строка. Напечатано: Должно читать: 1903, III, 10, 173–196. А.П. Голубцов. 1903, III, 10, 173–196. С. Григоревского. С. Григоровского. —71— Указатель именной 1, Иностранный Achelis, Hans. 5. 564. Adolf, v. Gustav-Adolf. Bauch, B. 387. Berger, 48. Bousset, W. 140. Buchanan, E. S. 48. César, Pastor. 102. 514. Charriaut, H. 335. 536. 575. David, rex et propheta V. T. 47. Deissmann, Adolf, Dr. Prof. 564. De Lanessan, v. Lanessan. Delitzsch, Friedrich. 42. 102. 514. Denifle, H. 102. 514. Désers, L. 226. Diocletianus, imperator. 564. Ezechiel, v. Hesekiel. Fischer, Kuno. 387. Fischer, Pastor. 102. 514. Fleury, 48. Fraissinet, E. 521. Friedrich, Ι. 307. Goetz, L. K., Dr. Prof. 378. 688. Gressmann, H., Dr. Prof. 49. Groos, K. 387. Gunkel, H. 147. Gustav-Adolf, König. 102. 514. Hall, Fr. 168. Harnack, Adolf, Dr. Prof. 102. 514. 564. Harrison, Fr. 571. Hartmann, M. 148. Hastings, J. 48. Hesekiel, propheta V. T. 47. Huppert, Ph. 102. 514. Iacohus, Apostolus. 48. Ioannes, Evangelista. Theologus. 48. Iohn, v. Ioannes. Iuda, Apostolus. 48. Iude, v. Iuda. Kaftan, I., Dr. 102. 514. Kant, Imm. 102. 422. 514. Krebs, Fritz, Dr. 564. Krumbacher, Karl, Dr. Prof. 721. Lanessan, I-L., De. 338. 540. 576. Lapparent, A., De. 398. Lask, E. 387. Lazarus, M. 141. Liebmann, О. 387. Lucas, Apostolus et. Evangelista. 48. Luther, Martin, Dr. 102. 514. Marcus, Evangelista. 48. Matthaeus, Evangelista. 48. Mayor, I. B. 48. Μελτιος, ντιοχεας πσκοπος, 558. Mommsen, Theodor, Dr. Prof. 564. Müller, Dav. Heinr. 47. Paul, v. Paulus. Paulus, Apostolus. 5. 48. Peter, v. Petrus. Petrus, Apostolus. 48. Ramsay, W. M. 48. Ranke, H., Dr. 49.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010