Господа благодарите, что создал нас человеками. Бог продолжает нашу жизнь, чтобы душа наша от всех страстей очистилась. Мы сами собою ничего хорошего и угодного Господу Богу не можем сделать, а должно просить Его Божественной помощи для исправления нашей жизни, мыслей и желаний, к благоуспешному совершению начатого нами путешествия к вечному покою. Пока мы не очистимся совсем, Господь Бог продолжает нашу жизнь, чтобы душа наша очистилась от всех страстей, то есть пороков, для того, что в Царство Небесное не войдет никакая скверна. Вместо того чтобы время посвящать Богу, мы посвящаем его своим страстям. После будем сожалеть, но потерянного времени не возвратим. Смертных грехов должно бояться, и убегать, и остерегаться, как-то: гордости, непокорства, тщеславия, сребролюбия. Они называются смертными потому, что ведут во дно адово. Малые грехи, которые мы поделаем в надежде на милость Божию, эти-то грехи и тяжки; если ты грешишь в разуме, то есть говоришь: я согрешу теперь и после покаюсь, то это тяжелее. О мысленной брани С худыми мыслями везде худо; а с хорошими везде хорошо . Когда Царствия Небесного внутри нас нет, так надобно быть аду: когда кто в худых мыслях и смущении других смущает, так тут уже нет Царствия Божия. Диавол старается мысль нашу смутить, осквернить, а мы попечёмся освящать её молитвою, – и козни его будут недействительны. Небесную мысль с нуждою приобрести можно, а дурная сама приходит, и отогнать её можно только молитвою. Беречь мысли надобно, чтобы не воображали ничего временного, по пристрастию, а паче устремлять к Богу, Свету Присносущному. К одному Богу должны прилепляться любовью и в мыслях не разлучаться с Ним; не заниматься суетою, но стараться, как можно, пробираться сквозь пристрастия и суетные воображения к чистоте мысли о едином Боге. Можно разбирать мысли, отвергать недостойные, а принимать одни добрые, так и дела-то согласны будут; а ежели принимать всякую мысль, то их такая куча найдет, как саранча. Одни только мысли иметь надобно: что я и что Бог . А кто я? Комар, прах, земля. О духовном сокровище

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Sokolov...

«Яко живый образ Божий, говорит в одной из своих бесед митроп. Михаил, Адам ум свой всегда основывал на премудрости Божией, волю свою располагал по воле Божией, наклонности сердца – по любви и милосердию Его... В Нём полагал блаженство своё, и был блажен. Как он по дарованиям своим как телесным, так и душевным был совершен, так по состоянию своему был блажен. Он был вполне покоен, ибо как он покорялся Богу: так в нём наружный человек был покорён внутреннему. И всё сотворенное, вне его находящееся, было ему покорно. Его не беспокоил ни огнь, ни воздух, ни вода, ни земля, ни стужа, ни мокрота, ни сухость. Ему были покорны животные малые и великие, ядовитые, гады. Адам, под покровительством десницы Всемогущего, так жил, что в сем состоянии его не было ни болезни, ни печали, ни воздыхания». Драгоценнейшим украшением рая и неистощимым сокровищем для счастливейших обитателей его было древо жизни. Оно служило им для постоянного подкрепления и освежения телесных сил, и для поддержания жизни их навсегда. Питаясь плодами его, прародители наши были бы безболезненны и бессмертны. А разве первозданный человек не был бессмертен и безболезнен по самому свойству своей природы? Ответствую на сей вопрос словами блаж. Августина: «Тело человека, говорит он, до греха могло назваться и смертным, и бессмертным – смертным, потому что могло умереть, бессмертным, потому что могло не умирать. Сие сообщалось ему от древа жизни, а не от устройства его природы. Он был смертен по свойству своего тела, и бессмертен по благодати. Если бы человек не пал, то дух его восходил бы от славы в славу путем райским, светлым, беспрепятственным, не замедляемым грехами; вместе с духом и тело постепенно преобразовалось бы в тело нетленное, духовное, и сие преобразование не замедлялось бы немощами, болезнями, не прерывалось бы разлучением с душою, разрушением и тлением. Для этого в раю насаждено было древо жизни, вкушение от которого давало человеческому телу силу вечной жизни и неразрушимого здравия, способность безболезненного созревания к славному изменению или преображению.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Почему же Спаситель мира рекомендует входить вратами тесными и избегать врат широких? Потому что в Палестинских городах ворота, ведущие в город, символизировали собой роскошную жизнь, обозначали торжественный въезд в эту жизнь. В словах же Иисуса Христа, помпезно и роскошно разукрашенные городские ворота олицетворяют собой вход в мир, связанный с роскошью, богатством, славой и восхвалением. Широкие ворота в словах Иисуса Христа представляют собой выразительный и красочный образ, обозначающий то, что человек торжественно вошел через роскошно убранные ворота, с пышностью и триумфом, навстречу роскошной жизни. А стремление к роскоши, наживе, славе, богатству, порицается учением Христовым. «Не собирайте себе сокровищ на земле» ( Матф.6:19 ). Малые врата, или калитка, символизируют собой скромный вход в город, без торжественности и помпезности (которые услаждают самолюбие гордого и честолюбивого человека). Скромность поведения, отсутствие помпезности, восхваления и шумихи вокруг дел человека, приветствуется христианским учением. Люди «думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» ( Рим.12:3 ). Узкие ворота символизируют не только скромность, но и аскетизм. Человек, идущий путем исполнения заповедей Христовых, должен отказаться от служения злу, от утех и удовольствий, которые губительно действуют на телесную и духовную человеческую природу. Например, человек в духовном плане должен: подавлять свою гордыню, корыстолюбие, жадность, высокомерие; любить врагов, помогать ближним. В телесном плане человек должен соблюдать посты, избегать обжорства, быть целомудренным в любви и т.д. Выполнение всех этих предписаний Спаситель уподобляет узким воротам, через которые нужно пройти человеку. Эти предписания на языке аллегорий, как и арка ворот, сужают, ограничивают пространство, в пределах которого человеку трудно пройти или протиснуть свое тело, не зацепившись за стены узких ворот. Символический смысл вложен и в обозначение пути. К городским воротам ведет широкий большой путь, по которому люди торжественно и свободно въезжали в город. Пышный въезд в город, обставленный торжественностью и помпезностью, символизирует роскошную жизнь, полную утех и удовольствий, которые лелеют гордыню человека и приучают его к восхвалениям и роскоши. Такой жизненный путь человека не угоден Богу, потому что способствует процветанию порока и зла, извращает человеческую природу, что приводит человека к служению греху, а не Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Русский народ как старший брат помогал выхаживать младших братьев, многим из них дал грамотность, создал возможности для ускоренного исторического развития. Благодаря русскому языку малые народы приобщились к сокровищам мировой культуры, да и о лучших их представителях мир узнал через посредство русского языка. Речь о киргизе Чингизе Айтматове, аварце Расуле Гамзатове, таджике Мирзо Турсун-заде... А разве наш военный подвиг в последнюю войну не заслуживает чувства гордости? Вся Европа легла под Гитлером, но кто переломал ему хребет? Не американцы же. А прорыв человека в космическое пространство? И здесь первой оказалась наша страна. Почему же нам не гордиться тем, что это сделали мы? Пора сказать, что Россия - это страна русских. А к русским я в отличие от узколобых шовинистов причисляю не только этнических русских, а всех, кто идентифицирует себя с ними и разделяет их духовные ценности. Верит, например, что правда не в силе, а наоборот. Говорит на русском языке, преклоняется перед русской историей... Вы заметили, как избирательно либеральные СМИ используют слово " русские " ? Когда иные наши сограждане попадают в переплёт или оказываются в какой-то неблаговидной истории, их аттестуют " русскими " независимо от национальности. Соответственно заголовки: от " русских изгнали из Куршевеля " до " русские опозорились на лыжне " . Как будто поставлена задача дискредитировать само слово. Или внушить русскому народу комплекс неполноценности. Вбить в голову мысль о полной национальной, государственной никчёмности. Отсюда и поклёпы на историю: какая-то она не такая у России, как у других успешных народов. Прихвостни, которые и внутри страны, и которые разъезжают за деньги международных фондов по миру, клянут Россию и её порядки. Это ненавистники России. Одно желание у них - побольнее уязвить свою страну. Боли за её беды у них нет. Что с журналистов взять, когда люди из правящей элиты до недавних пор хорошим тоном считали заявиться в какой-нибудь Давос и поливать там наше внутреннее устройство.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

К XI столетию Римское Папство переживало внутренний моральный кризис. А начиная с XV столетия в западноевропейских странах началось движение протеста против нравственного упадка папского двора, против заблуждений Рима в области веры и иных злоупотреблений римского духовенства. Это движение протеста привело в странах Средней, Северной и Северо-западной Европы к образованию протестантских Церквей, а именно: Лютеранской – в Германии, Дании, Швеции, Норвегии и Голландии; Реформаторской – в Швейцарии (Кальвин), Пресвитерианской – в Шотландии и Северной Америке и Англиканской – в Англии (в Северной Америке – епископальная). А так как протестантизм сам в себе заключает церковно-разрушительные начала, то на протяжении трех столетий (XVI, XVII, XVIII) из названных протестантских Церквей все время выделялись новые течения, от своего целого отделявшиеся более малые объединения, образовавшие ряд сект, число которых в настоящее время превышает 250. В чем же заключается разрушительное начало в протестантстве? Его трагедия в том, что основателями протестантства: Лютером, Кальвином и Цвингли признаны чересчур большие права за индивидуальным разумом. В этом сказалось влияние эпохи. Индивидуальный разум не дан нам законченным и зрелым, посему не может он один вместить всю сокровищницу Церкви, все богатство Истины; он должен развиваться и расти в соответствии с нашим духовным ростом, который происходит в сердце человека. Вот почему из уст Христа мы слышим: «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят». Разум ограничен вместимостью сердца, и его границы определяются тем, насколько мы уже духовно выросли. Не индивидуальный разум, как учат протестанты, а лишь Соборный Церковный Разум является носителем Истины. Индивидуальный разум всего лишь ничтожный огонек пред Светилом Соборного Разума. Впавший в рационализм и в гуманизме утвердившийся, протестантизм признал за индивидуальным разумом те права и силу, которых он по его природе не имеет. Отвергшие необходимость пополнения индивидуального разума Соборным Церковным Разумом, протестанты раздробили единое Целое на сотни сект, которые в учении о вере и Церкви ушли значительно дальше папства и начального протестантства.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

А это, сколько знаю, есть то величие, или, как называет божественный Давид, то великолепие ( Пс. 8, 2 ), которое видимо в тварях, Богом и созданных, и управляемых. Ибо все то есть задняя Божия, что после Бога доставляет нам познание о Нем, подобно тому как отражение и изображение солнца в водах показывает солнце слабым взорам, которые не могут смотреть на него, потому что живость света поражает чувство. Так богословствуй и ты, хотя будешь Моисеем и богом фараону, хотя с Павлом взойдешь до третьего неба и услышишь неизреченные глаголы ( 2Кор. 12, 4 ), хотя станешь и их выше, удостоившись ангельского или архангельского лика и чина! Ибо все небесное, а иное и пренебесное, хотя в сравнении с нами гораздо выше естеством и ближе к Богу, однако же дальше отстоит от Бога и от совершенного Его постижения, нежели сколько выше нашего сложного, низкого и долу тяготеющего состава (10,17). СУББОТА. Лк. Зач. 22. (6,1–10) О ДОБРОДЕТЕЛИ, ВСЕГДА ГОНИМОЙ Зависть не может повредить добру, хотя и захочет, ибо истина, как рассуждаю с Ездрой, – велика и крепчайши паче всех ( 2Езд. 4,25 ) (9,217). Добрые являются в большей славе, когда находятся среди препятствующих им жить праведно и влекущих ко греху, крепко держась добродетели (33,297). Как скоро является какое-нибудь добро, то невозможно, чтобы не примешалось и зло. Не будем же смущаться, если некоторые соблазняются, но и за них будем благодарить Бога, что Он делает нас более опытными (40,300). Всякое время должно почитать удобным к тщательному совершению благоугодного Богу (3,322). Враги истины и правды наипаче нападают и злоумышляют против тех людей, которые подвизаются в добродетели и стараются преуспеть при помощи Божией (46,192). Чем больше кто совершает добрых дел, тем большее число людей оскорбляют его, потому что восстают на него многие злые духи и неправедные люди (46,240). Когда ты должен совершить что-нибудь богоугодное, предусматривай много опасностей, много лишений, много смертей и не изумляйся, не смущайся, когда это случится (33,23). Когда ты или сам, сделав что-нибудь доброе, получишь неприятности, или увидишь, что другой потерпел это, то веселись и радуйся, потому что это служит к большему воздаянию. Не падай духом, не бросай усердия, не становись ленивым, а напротив, прилагай еще большее рвение (33,24). Научимся иметь великое терпение и никогда не ослабевать и не унывать в подвигах добродетели, будем знать, что Владыка наш, щедрый и многомилостивый, воздает нам за малые труды великими наградами и что Он не только в Будущем Веке уготовляет нам бессмертные блага, но и в настоящей жизни, утешая нас в немощах естества нашего, подает нам многие дары (35,438). Когда, делая добро, потерпишь какое-нибудь зло, хотя бы на долгое время, не соблазняйся и не смущайся – тебе непременно воздаст Бог. Чем долее медлит это воздаяние, тем большее будет приращение (40,380). Если мы ревнуем о добродетели, то хотя бы весь мир говорил о нас худо, мы будем всех счастливее (43,619).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Нам не хочется расстаться с сластями, с приятными вещами, вообще с земными благами, как иногда жаль расстаться пробудившемуся с сладкими фантастическими грезами. Но не грезим ли мы все как бы во сне? Присмотримся внимательнее, что мы любим? К чему привязаны, к чему имеем пристрастие? Не хуже ли грез наши пристрастия? Всенощные наши – малые остатки тех истинно всенощных бдений, которые совершались первыми христианами при гробах мучеников, или тех всенощный бдений, в коих непрестанно проводили время отшельники от мира, постники и воздержники! Отчего они [удобно] могли проводить всю ночь в молитве, а мы нет? Они – от непрестанного воздержания и богомыслия, а мы пристрастны к земному, от нашей лености, невоздержания, от маловерия, от недостатка любви к Богу и усердия ко спасению души. Наши бдения слишком кратки, и то мы иногда скучаем, иные и совсем не приходят ни на бдение, ни к литургии – так мы осуетились, до того погасла во многих вера! Зато с удовольствием бодрствуют в театре, за зеленым полем, за яствами и напитками, в клубах, на маскарадах! Извратили мы, христиане, жизнь свою! Не по Евангелию, а по своеволию пагубному проводим жизнь! 27 января Утреня. От многопития чаю (вечером в 9 часов выпил четыре стакана с половиной) и от сладкого на клюкве картофельного киселя чувствовал себя за утреней нехорошо, голос был нечистый, хриплый; в теле излишество, то есть во внутренностях. Искусился видом отца Матфея, бывшего в церкви; внутренне молился, да будет щедр, а между тем у меня самого в сердце было какое-то враждебное к нему расположение и зависть. Согрешил я, окаянный, пред Богом и братом: своих грехов всяческих бездна, а другого грехи хочу врачевать. Врачу, изцелися сам! [ Лк. 4, 23 ]. Забыл я свои грехи: свое сластолюбие, блуд, гордость, зависть, лукавство, сребролюбие, нерадение, леность, чревоугодие, объядение, пиянство, жестокосердие, жестокость и множество других, подобных им. Каждый понесет свое бремя [ Гал. 6, 5 ]. Не на груды денег надейся, а на Бога, неусыпно пекущегося о всех и наипаче о разумных и словесных тварях Своих, и в особенности о живущих благочестиво. Веруй, что не оскудеет рука Его, наипаче для творящих милостыню, ибо человеку щедрее Бога не быть. Этому доказательством служит твоя собственная жизнь и жизнь всех прежде бывших людей, подававших милостыню. Да будет един Бог сокровище сердца твоего, к Нему прилепись всецело, как созданный по образу и подобию Его, и бежи от тли земной, непрестанно тлящей души и тела наши. Мало ли еще вынес ты искушений горьких, скорбей, теснот, смятения, оставления Божия, смертей духовных от пристрастия к тленным вещам? Мало ли ты еще видел, ощущал опытов, как сладко, мирно, блаженно прилепляться всецело к Богу, забывая все земное, отрешаясь от всех мирских пристрастий? Чего же еще гоняешься за суетою?.. Поспешай к жизни непреходящей вовеки, к жизни нестареющей в бесконечные веки, влеки туда и всех, сколько есть сил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

...Пусть ты верно и постоянно течешь путем добродетели, не уклоняясь ни на десно, ни на шуе; не думай, что враг отстанет от тебя. Нет, слышал уже ты... что враг, когда видит, что все его покушения совратить тебя на зло безуспешны, идет потихоньку вслед тебя и ублажает, как живущего во всем богоугодно. Вот это и есть последнее его искушение. Отзывается это вражье нас величание самомнением, самочувствием и самодовольством; а от них порождаются тщеславие и гордость, из коих тщеславие снедает всю цену дел наших, если есть какие добрые, а гордость делает нас противными Богу. Внимай убо и всячески отбивайся от сих вражеских ублажений, не давая им проходить до сердца, а отражая с первого момента, как они коснутся слуха души твоей. Источник. Чтоб не подвергнуться грозящей тебе от сего беде, держи всегда ум свой собранным в сердце и будь всегда готов к отражению этих вражеских стрел. Стоя там внутри, как военачальник среди бранного поля, избери удобное для брани место, и укрепив его как следует, не оставляй никогда, но там укрывайся и оттуда воюй. Место это и укрепление его и вооружение есть искреннее и глубокое сознание своей ничтожности, что ты и беден, и слеп, и наг, и богат одними немощами, недостатками и неодобрительными делами, неразумными, суетными и грешными. Установившись так, никогда не позволяй уму своему выходить из сего укрепления вовне, и особенно воздерживайся от странствования по своим, как тебе кажется, плодоносным полям и садам, т. е. твоим добрым делам. Если будешь держать себя так, стрелы вражеского ублажения пагубного не достанут тебя, а если и упадет к тебе какая, ты тотчас увидишь ее, отразишь и выбросишь вон (прп. Никодим Святогорец , 69, 140–141). Источник. Когда лукавый диавол увидит, что мы право, с живым усердием и в добром порядке, шествуем путем добродетелей, от которых не успевает отвлечь нас на свою сторону явными на зло прельщениями, тогда преобразуется в ангела светла, и то мнимоблагими помыслами, то изречениями Божественного Писания, то примерами святых возбуждает неблаговременно и не по силам принимать непомерные подвиги к духовному совершенству, чтоб, когда мечтаем стоять на верху его, низринуть нас в бездну падения. Так иного научает он жестоко изнурять тело свое постом, бичеванием, спанием на голой земле и другими подобными озлоблениями плоти для того, чтобы он или впал в гордыню, возмечтав, что великие совершает дела, или заболел от крайнего изнурения и сделался неспособным и малые исполнять дела благочестия, или, утомившись под тяжестью подвигов, стал равнодушен ко всем духовным деланиям, и даже к самому спасению, и таким образом, мало-помалу охладевши к добру, с сильнейшим прежнего вожделением набросился на плотские сласти и мирские утехи (прп. Никодим Святогорец , 69, 174–175).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Если ты хочешь и чудеса совершать, то освободись от грехов – и все тобою будет сделано (свт. Иоанн Златоуст , 50, 361). Требуй от себя и за малые погрешности строгого отчета, чтобы когда-либо не приблизиться к великим грехам (свт. Иоанн Златоуст , 50, 449). ...Грех есть главная сила демонская; по причине греха умер Христос, чтобы разрушить его; грехом введена смерть; чрез грех все превращено (свт. Иоанн Златоуст , 50, 487). Источник. Если ты истребил в себе грех, ты подрезал жилы диаволу, стер главу его, разрушил всю его силу, рассыпал воинство, сотворил чудо, всех чудес большее (свт. Иоанн Златоуст , 50, 487). Источник. Какого плача и рыдания достойно то, когда члены Христовы делаются гробом, исполненным нечистоты! Ты представляешь гораздо ужаснейшее зрелище: ты носишь всюду душу, умершую от грехов, душу, преданную гниению Источник. Если бы кто внес мертвеца в царские чертоги и положил его там, тот понес бы жесточайшее наказание. А ты входишь в священную ограду и наполняешь дом Божий таким зловонием: подумай, какому подвергнешься наказанию! (свт. Иоанн Златоуст , 50, 739). Источник. ...Безобразие дома состоит не в том, что в нем сосуды лежат в беспорядке, ложе не убрано, стены закопчены дымом, – а в грехах живущих в нем (свт. Иоанн Златоуст , 50, 836). Источник. ... не дает беспечным взглянуть на грех свой прежде, чем они совершат его, чтобы пойманный не раскаялся (свт. Иоанн Златоуст , 50, 847). Не столько требуют тщания и трудов большие грехи, сколько, напротив, малые и незначительные. Отвращаться первых заставляет самое свойство греха; а малые, по тому самому, что малы, располагают нас к лености и не позволяют мужественно восстать на истребление их. А потому они скоро и делаются великими, если мы спим (свт. Иоанн Златоуст , 50, 857). ...Всяк, делающий грех, ничем не отличается от людей, упивающихся и беснующихся, в том отношении, что не распознает свойства предметов (свт. Иоанн Златоуст , 51, 49). Источник. Грех есть тьма, и тьма глубокая, и это видно из того, что он совершается безрассудно и тайно (свт. Иоанн Златоуст , 51, 49).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Можно привести и еще сравнение: большинство христиан – это малые лодочки, с трудом плывущие по волнам житейского моря, тогда как святые – это огромные морские корабли. Как какой-нибудь авианосец является грозной силой для врага, настоящей плавучей крепостью, которую невозможно одолеть, так и святые – они непобедимы для наших врагов и своими молитвами, своей святой жизнью поражают и далеко прогоняют их. Под прикрытием этих авианосцев, под их защитой только и могут плыть наши малые лодочки, а без такой защиты враг легко и быстро потопил бы их. Святые приняли от Бога великие силы и великие дары, и эти силы и дары они посылают в мир, так что, по слову старца Паисия Святогорца, диавол бывает связан этими силами и уже не может делать в мире все, что ему вздумается. Поэтому каждый святой, стяжавший Благодать, – это бесценное сокровище для мира, хотя мир этого не понимает и не хочет признавать. Мир стоит ради святых, и именно святые есть та соль, которая не дает земле окончательно заплесневеть. Именно они – тот свет мира, который не дает нашему миру погрузиться во тьму и погибнуть. Посылая в мир бесконечные Божии силы и энергии, святые могли влиять даже на ход мировой истории. Так святой Силуан Афонский говорил, что во времена преподобного Серафима именно за его молитвы Господь хранил Россию от бедствий и потрясений. Например, России угрожала смертельная опасность во время восстания декабристов. Известно, что декабристы имели о России замыслы самые темные. «Более и более открывается, – писал после декабрьского восстания святитель Филарет Московский , – от каких ужасов и мерзостей избавил нас Бог, укрепив Государя в 14-й день декабря». Из этих слов видно, что революция с ее кровавым кошмаром вполне могла случиться не в 1917 году, а почти на сто лет раньше, в 1825-м. Но Господь сохранил тогда Россию, и, очень вероятно, что именно за молитвы преподобного Серафима Саровского… Приняв Благодать Божию, святые получили не только великие силы и дары, но, самое главное, – родство с Богом. К родству с Богом призваны и все христиане – все мы должны стать родными Богу и войти в Его семью. И в Церкви Христовой для этого имеются все необходимые средства. Например, через Таинство Причастия мы действительно и реально становимся родными Богу. Однако это родство только по крови, и, кроме него, требуется еще родство по духу. Духовное же родство с Богом и святыми достигается только одним способом – стяжанием Благодати Божией. Лишь те, кто стяжал большую Благодать, приобретают это небесное родство и становятся истинными Божиими детьми. Почему и сказала Царица Небесная о преподобном Серафиме: «Этот от рода нашего», – ибо он имел большую Благодать Святого Духа.

http://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-byl...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010