Это особый чин, в котором просят Божией помощи в постижении доброго и душеполезного учения 30 августа. ПРАВМИР. В храмах Русской Православной Церкви накануне 1 сентября проходят молебны на начало учебного года. Традиция совершать молебен на начало учения достаточно древняя, раньше его служили перед началом изучения Закона Божьего или Священного Писания. Потом дату перенесли на последние дни августа— начало сентября, когда учащиеся возвращаются после каникул в школы, техникумы, высшие и другие учебные заведения. Это особый чин, в котором молящиеся просят Божией помощи в постижении и разумении доброго и душеполезного учения, а также о здравии учеников. В канун Дня знаний, 30 августа 2016 года, в саду при Патриаршей резиденции в Переделкино (ул. 7 Лазенки, 42) пройдет ежегодный детский праздник «В гостях у Патриарха». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по традиции примет у себя в гостях детей, пообщается с ними и благословит на начало нового учебного года. Начало встречи запланировано на 11:00 мск. В этот же день молебен на начало учебного года состоится по окончании поздней Божественной литургии в Храме Воскресения Христова в Сокольника х (Сокольническая пл., 6), Храме Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных (1-й Рижский пер., д. 2) и в некоторых других столичных храмах. На следующий день, 31 августа, молиться об учебе после Литургии будут в Иоанно-Предтеченском женском монастыре (Малый Ивановский переулок, д. 2), Храме Святителя Николая Мирликийского в Покровском (Бакунинская улица, дом 100), Храме Живоначальной Троицы в Хохлах (Хохловский пер., 12), Храме Вознесения Господня на Гороховом поле (Радио ул., 2с1), Храме Святых Бессребренников Космы и Дамиан а (Столешников пер., 2) и других церквях. Молебен к 1 сентября проведут после Литургии и в Храме Христа Спасителя (ул. Волхонка, 15), там он начнется утром 31 августа. В этот же день молебен на начало учебного года пройдет в Казанском соборе на Красной площади . О здравии учащихся в День знаний будут также молиться в Храме Святого Равноапостольного князя Владимира в Старых Садех (Старосадский пер., 11), начало — 9:00 мск.

http://pravmir.ru/molebnyi-dlya-uchashhi...

21 мая в Москву привезли частицу мощей святителя Николая. Сообщается, что часть мощей Николая Чудотворца будет доставлена из базилики итальянского города Бари в Россию впервые за 930 лет. Это не означает, однако, что до сих пор в России и Москве не было частиц мощей святителя Николая. Редакция Rublev.com предлагает неполный список тех московских храмов и монастырей, где хранятся частицы мощей  Николая Чудотворца . С 22 мая по 12 июля мощи святителя Николая будут доступны для поклонения верующих в храме Христа Спасителя. С 13 июля по 28 июля мощи будут находиться в Санкт-Петербурге. Частицы мощей Николая Чудотворца в храмах Москвы и Московской области Частица мощей святого хранится в московском Даниловом монастыре в ковчеге из серебра. Ковчег находится в северном, Даниловском приделе храма Святых Отцов Семи Вселенских соборов. Частица подарена монастырю в 1991 году. Адрес монастыря — Даниловский вал, 22. Сретенский монастырь (улица Большая Лубянка, 19). Частица была передана монастырю 21 мая 2014 года.  Иоанно-Предтеченский женский монастырь (Малый Ивановский пер., 2А, стр. 1).  Новодевичий женский монастырь (Новодевичий проезд, 1, стр. 2). Икона свт. Николая с частицей мощей находится в Успенском соборе обители.  Николо-Перервинский монастырь (ул. Шоссейная, 82). Частицу мощей свт. Николая, привезенную из Иерусалима, передали в дар обители 17 февраля 2014 года благотворители монастыря. Богоявленский кафедральный собор в Елохове (ул. Спартаковская, 15). У северной стены храма, под Распятием XIX в., находится металлическая рака с частицей Древа Животворящего Креста Господня, десницей ап. Андрея Первозванного, главой свт. Иоанна Златоуста, частицами мощей свт. Николая Чудотворца и свт. Петра, митрополита Московского. Храм Воскресения Христова в Сокольниках (Сокольническая пл., 6). Здесь хранится икона свт. Николая Чудотворца с частицами мощей самого святого, а также нескольких десятков других святых — Иоанна Рыльского, Марии Египетской, Пимена Великого, вмц. Екатерины, апостолов Матфея, Марка и Луки, свт. Спиридона Тримифунтского и др. и частицы пелены с Гроба Господня.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине 27.10.2012 18.04.2023 ( 10  голосов:  4.6 из  5) Оглавление Первые общества трезвости возникли в России в 1858 году. Вначале это были просто объединения людей, давших обет (обещание) воздерживаться от употребления алкоголя на какое-то определенное время.  В августе 1889 года был принят циркулярный указ Священного Синода в котором говорилось, что «православное духовенство и само лично, и при помощи обществ трезвости, приходских попечительств, церковных советов, при непосредственном и деятельном вспомоществовании со стороны епархиальной власти, должно выступить на неустанную борьбу с пьянством и всеми силами содействовать искоренению пристрастия в народе к спиртным напиткам». Общества, входящие в Иоанно-Предтеченское братство “Трезвение” Русской Православной Церкви.  Екатеринбург 1) Общество “Трезвение” Москва 1) Школа трезвости и трезвения при Марфо-Мариинской обители милосердия. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 34. Проезд ДО станции метро «Третьяковская» или «Полянка». Тел. 8–916-095–12-62. Акафисты и беседы после них 2 раза в неделю. Раз в два месяца 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости и их родственников. 2) Школа духовного трезвения во имя Новомучеников и исповедников российских. Москва, Храм Воскресения Христова в Сокольниках, Сокольническая пл., д. 6. Проезд до станции метро «СОКОЛЬНИКИ».Тел. 8–915-14G-9G-61, 8–965-124- 38–15. Акафист и занятия после него по субботам. Используется опыт дореволюционной трезвенной работы, методы православной психотерапии, изучается святоотеческое наследие отрезвении. 3) Школа трезвения в честь иконы Божией Матери “Косинская”. Москва, Храм Успения Пресвятой Богородицы в Косино, ул. Б. Косинская, д. 29. Проезд до станции метро «Выхино». Тел. 8–910-406–88-37. Акафист и занятия после него еженедельно. Периодически 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости. Индивидуальное консультирование родственников. 4) Братство Трезвости во имя свт. Николая Чудотворца. Москва, Храм Рождества Христова в Измайлово, Измайловский проезд, владение 28. Проезд до станции метро «Измайловская». Тел. 8–910-424–90-63; 8–910-408–29-63. Только профилактическая трезвенная работа: занятия с подростками в воскресной школе, турпоходы, спортивные игры, концерты и пр.

http://azbyka.ru/zdorovie/spisok-obshhes...

Д. Шостакович, Симфония Иван Каризна (виолончель) Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижер — Валерий Гергиев Москва Храм Вознесения Господня у Никитских ворот Б.Никитская, 36 Византийский хор «Филатоните» (Салоники, Греция) Художественный руководитель — Александрос Гикас Регент — Димитриос Манусис Москва Храм Вознесения Господня у Никитских Ворот («Большое Вознесение») Б.Никитская, 36 Храм Вознесения Господня у Никитских Ворот Кострома Государственная филармония Костромской области Советская, 58 Русские романсы и оперные шедевры западноевропейских композиторов Академия молодых певцов Мариинского театра Художественный руководитель — Лариса Гергиева Москва Большой зал консерватории Б. Никитская, 13 Большой зал консерватории С. Прокофьев, Сюита из оперы «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьев, Концерт для фортепиано с оркестром С. Прокофьев, Симфония Денис Мацуев (фортепиано) Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижер — Валерий Гергиев Мытищи Мытищинский детский дом-школа музыкального воспитания Парковая 3-я, 1-а Камерный хор «Austrums» Камерный хор «Austrums» (Рига, Латвия) Художественный руководитель и дирижер — Арий Шкепаст Москва Храм святителя Николая Мирликийского на Трех Горах Нововаганьковский пер., 9 Хор «Детска Китка» (Пловдив, Болгария) Художественный руководитель и главный дирижер — Яна Делирадева Москва Храм Воскресения Христова в Сокольниках Сокольническая пл, 6 Храм Воскресения Христова в Сокольниках Александров Государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Александровская Слобода» Музейный проезд, 20 Камерный хор «Salutaris» (Минск) Художественный руководитель и дирижер — Ольга Янум Пушкино ДК «Пушкино» Некрасова, 3 Государственный Академический Московский областной хор и Государственный камерный хор Республики Татарстан I отделение Государственный Академический Московский областной хор Художественный руководитель и главный дирижер — Жанна Колотий II отделение Государственный камерный хор Республики Татарстан (Казань) Художественный руководитель и дирижер — Миляуша Таминдарова

http://e-vestnik.ru/db/15_aprelya-9_maya...

Адрес: 107113, Москва, Сокольническая пл., 6. Телефон дежурного священника: +7 (925) 268-54-10 Электронная почта: 2685410@mail.ru Сайт: http://xbxc.ru/ Подробнее... Храм Илии пророка в Черкизове (Москва) [ править править код ] Храм Илии пророка в Черкизове (Москва). История Ильинской церкви неразрывно связана с историей села Черкизово, в котором она была построена в XIV веке. Село получило своё название по его владельцу, Царевичу Серкизи, после крещения ставшему Иваном Серкизовым. Иван Серкизов владел селом недолго и затем продал его такому же выходцу из Золотой Орды, Илье Озакову. Илья Озаков был крещёным татарином и весьма набожным человеком. Именно он выстроил в Черкизове церковь в честь своего небесного покровителя — Илии Пророка. Ильинская церковь была расположена в живописном месте, на берегу речки Сосенка. Сосенка — правый приток Хапиловки, исток её расположен в районе Гольянова, а длина всей речки почти девять километров. В настоящее время основная часть русла Сосенки заключена в трубу. Адрес: 107553 Москва, ул. Б. Черкизовская д.17 (ст.м. Преображенская площадь, Черкизовская) Телефон: (499) 161-81-82 (храм), (499) 161-20-25 (казначей). Телефон дежурного священника : +7 926 4120340 . Сайт: http://hramilii.ru/ Подробнее... Храм Илии пророка в Обыденском переулке (Москва) [ править править код ] Храм Илии пророка в Обыденском переулке (Москва). Храм, возведённый на рубеже XVI—XVII веков, первоначально деревянный, вероятнее всего, был сооружён по случаю засухи. Дата его построения точно не известна; первое упоминание о нём относится к концу XVI века. Существование церкви подтверждал Синодик, составленный при святителе Патриархе Иове между 1589 и 1607 годами и хранившийся в ризнице храма ещё в начале XX века. Но первым упоминанием о храме считается сочинение Авраамия Палицына «История в память предъидущим родом» (известное под названием «Сказание Авраамия Палицына»), описывавшее события 1584—1618 годов. По свидетельству «Сказания», 24 августа 1612 года, в день решающего сражения русских с поляками, князь Дмитрий Пожарский служил молебен перед образом Святой Троицы, Богородицы и чудотворцев Сергия и Никона, " молящеся о побеждении на враги на месте, идеже был обыденный храм во имя святаго пророка Илии. "

http://azbyka.ru/palomnik/Храмы_Москвы,_...

Пасхальный звон 16.00. Московский государственный объединенный музей-заповедник «Коломенское». Выставочно-концертный зал «Атриум» (просп. Андропова, 39) Благотворительный концерт. Детский Пасхальный фестиваль «Русь Певчая» РЯЗАНЬ. 19.00. Концертный зал им. С.Есенина гастрольно-концертного объединения «Рязаньконцерт» (Ленина, 26) Государственный академический русский хор им. А.В. Свешникова (Москва) 18 апреля 14:00. Храм свв. бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана в Шубине (Столешников пер., 2) Праздничный хор московского Данилова монастыря 15.00. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках (М.Дмитровка, 4) Пасхальный звон 15.30. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках (Успенский пер., 4) Пасхальный звон 16.00. Московский государственный объединенный музей-заповедник «Коломенское». Выставочно-концертный зал «Атриум» (просп. Андропова, 39) Благотворительный концерт. Детский Пасхальный фестиваль «Русь Певчая» КАСИМОВ. 16.00. Дворец культуры (Акад. Уткина, 5) Государственный академический русский хор им. А.В. Свешникова (Москва) 19 апреля 15.00. Храм прп. Марона Пустынника в Старых Панех (Б.Якиманка, 32) Пасхальный звон 15.15. Храм мч. Иоанна Воина на Якиманке (Б.Якиманка, 46) Пасхальный звон САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 19.00. Концертный зал Мариинского театра (Декабристов, 37) Готье Капюсон (виолончель). Юрий Башмет (альт). Камерный ансамбль «Солисты Москвы». Дирижер – Юрий Башмет. В программе: Й.Гайдн – «Парижская» Симфония 81, П.Чайковский – Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, М.Равель – Павана на смерть инфанты (обр. для альта и струнных Р.Леденева), В.Моцарт – Симфония 31 «Парижская» 20 апреля МЫТИЩИ. 14.00. Мытищинский детский дом-школа музыкального воспитания (Московская обл., г. Мытищи, 3-я Парковая, 1-а) Благотворительный концерт. Хор ДМХШ «Соловушка» (Нерюнгри) 15.00. Храм Воскресения Христова в Сокольниках (Сокольническая пл., 6) Пасхальный звон 19.00. Большой зал консерватории (Б.Никитская, 13) Готье Капюсон (виолончель). Юрий Башмет (альт). Камерный ансамбль «Солисты Москвы». Дирижер – Юрий Башмет. В программе: Й.Гайдн – «Парижская» Симфония 81, П.Чайковский – Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, М.Равель – Павана на смерть инфанты (обр. для альта и струнных Р.Леденева), В.Моцарт – Симфония 31 «Парижская»

http://e-vestnik.ru/culture/programma_mo...

При храме Воскресения Христова в Сокольниках открыта школа " Трезвение " . Здесь молятся об исцелении от пагубного недуга. Основной деятельностью Школы является оказание помощи людям, желающим избавиться от алкогольной, табачной, наркотической и иных зависимостей. Данные курсы могут помочь и тем, кто страдает не от алкогольной зависимости, а от совместной жизни с зависимым человеком. Совместный труд православного священника и опытного врача-нарколога должны помочь страждущим и их родственникам обрести точку опоры в жизни, с тем чтобы повернуть её к Богу, а значит и к исцелению. Духовником школы является священник Феодор Харитошкин. При храме Воскресения Христова в Сокольниках проводятся бесплатные юридические консультации по гражданским, административным, жилищным и другим вопросам. Такая юридическая помощь оказывается с 2008 года. Консультации по юридическим вопросам осуществляются в строгом соответствии с нормами права и на основании применения юридической практики. За время существования при храме своеобразной юридической консультации многие прихожане получили квалифицированную помощь в решении сложных проблем. Консультации проводит диакон Димитрий по субботам с 13.00 до 15.00. Предварительная запись по телефону: +7 926-940-86-08 При храме Воскресения Христова в Сокольниках действует православная библиотека. Читателями библиотеки являются прихожане храма, учащиеся и педагоги Воскресной школы, а также все, кто интересуется духовной литературой. В библиотечном фонде представлены книги Священного Писания, богословская литература, книги по истории Церкви, жития святых и подвижников благочестия, научная и справочная литература, акафисты, каноны и молитвы, полное собрание томов Православной энциклопедии, книги для детей и семейного чтения, фильмы, аудиоматериалы. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 107113, Москва, Сокольническая пл., 6. Дежурному священнику можно звонить по телефону +7 (925) 268-54-10 в следующих случаях:

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

ДРВ. Ч. VI. М., 1788. С. 457; ПЛ. Вып. 1. С. 43; Машков И.П. Воскресенский собор в Волоколамске//Сборник статей в честь графини П.С. Уваровой. М., 1916. С. 295. ПЛ. Вып. 1. С. 48-49, 53; ПСРЛ. Т. 16. Стб. 194. ДДГ. 40. С. 119-121. Л.В. Черепнин считал, что «в программу Шемяки входило расчленение государственной территории, находившейся под властью московских князей, на самостоятельные княжества» (Черепнин. Архивы. Ч. 1. С. 131). Нам представляется, что Шемяка стремился создать ценой политических уступок коалицию князей, способную противостоять Василию II и его союзникам. Передача Юрьевичам Вятки имеет свою предысторию. Еще в 1402 г. в Вятку отправился (согласно пожалованию Василия I) суздальский князь Семен Дмитриевич с семьей (сын Дмитрия Константиновича). Здесь он пробыл пять месяцев и умер. Согласно топонимическим данным, в Вятке жил и его брат Василий Кирдяпа. Внуками Кирдяпы были князья Василий и Федор Юрьевичи (см.: Луппов П.Н. История города Вятки. Киров, 1958. С. 52-56). Таким образом, братья имели некоторые права на Вятку. АИ. Т. I. 40. С. 80. См. жалованные грамоты Василия и Федора Юрьевичей: АСЭИ. Т. II. 448. С. 488-489; Т. III 491. С. 471-472; 502. С. 479 18). См. грамоту одного князя Федора: АСЭИ. Т. III. 492. С. 472; см. его же подтверждение: Т. II. 435. С. 479. Государственный архив России XVI в. С. 69 (ящик 147). АИ. Т. I. 40. С. 79. ПСРЛ. Т. 16. Стб. 190; ПЛ. Вып. 2. С. 48. Казакова. С. 70-71; Forstreuter K. Preußen und Rußland von der Anfängen des Deutschen Ordens bis zu dem Grossen. Göttingen, 1955. S. 55-57. Инока Фомы слово похвальное... С. 51. ГВНП. 20. С. 36-38. ПСРЛ. Т. 16. Стб. 191; ПЛ. Вып. 2. С. 47-48, 136-137. См.: Клейненберг И.Э. Военно-морские действия новгородцев и отражение орденской агрессии 1443—1448 гг.//История СССР. 1958. 4. С. 117-120; Он же. Борьба Новгорода Великого за Нарву в XV в.//Научные доклады высшей школы. 1960. 2. С. 140-151. ПЛ. Вып. 1. С. 48; Вып. 2. С. 48, 137; ПСРЛ. Т. 16. Стб. 191. ГВНП. 72. С. 117-119; ПЛ. Вып. 1. С. 49; Вып. 2. С. 48. 137-138; Казакова. С. 75-77.

http://sedmitza.ru/lib/text/438790/

Нек-рые компилятивные летописцы сохранились в единичных списках. Так, список Пискарёвского летописца (ПЛ) 40-х гг. XVII в. был обнаружен О. А. Яковлевой. ПЛ содержит краткое изложение библейской и русской истории, наиболее ценными считаются его части, посвященные событиям XVI в., в т. ч. опричнине. Связный текст оканчивается известием о воцарении Михаила Романова, в заключительной части имеются сообщения о его смерти и воцарении Алексея Михайловича . Делались предположения, что памятник возник в 20-30-х гг. XVII в. в посадской среде и что к составлению причастны печатник Никита Фофанов (Тихомиров) или дьяк Нечай Перфильев (С. И. Хазанова), что ПЛ использовал воспоминания какого-то москвича, причастного к каменному строительству (Яковлева), что источником для ПЛ была НЛ (Морозова, оспорено Солодкиным), что оба памятника имели общие источники (Вовина-Лебедева). Хазанова предположила использование в ПЛ разрядных записей. Усачёв писал о связи ПЛ с нек-рыми памятниками XV-XVI вв. Бельский летописец (БЛ) сохранился в единственном дефектном списке сер. XVII в. (ГИМ. Увар. Д. 569; начало утрачено). Составители, возможно, были близки к роду князей Прозоровских. Начинается БЛ с сообщения о смерти царя Феодора Иоанновича. БЛ доведен до 1632 г., примерно тогда же, вероятно, и составлен (Корецкий). Статья (возможно, добавленная др. составителем) о войне с Речью Посполитой в 1664 г. обрывается на фразе, наверное относящейся к 1667/68 г. Морозовский летописец (не опубл.) сохранился в единственном списке сер. XVIII в. (РНБ ОР. F.IV.228), содержит известия за 1380-1612 гг., основанные на Хронографе Кубасова с дополнениями, в т. ч. с уникальными известиями об опричнине. Московский летописец сохранился в одном списке, имеет сбитую хронологию: излагает основные события Смуты нач. XVII в., затем возвращается ко времени Иоанна III и последующим событиям до 1599 г. Содержит некоторые уникальные сведения о периоде царствования Иоанна IV и Феодора Иоанновича. Очевидно, был составлен после 1635 г., но до 1645 г. в среде московского духовенства (Солодкин) или служилых людей (Зимин). Среди источников выделяют многочисленные записи типа разрядных.

http://pravenc.ru/text/2463609.html

На указанную публикацию в поддержку автора последовала яркая реплика другой нижегородской православной подвижницы И.А. Высоцкой « Новгород, ты со Христом? ». Указываю лишь некоторые из публикаций на обсуждаемую тему, а их по интернет-сети, как показывает анализ, в последние дни, недели превеликое множество. В чем же суть проблемы? И в чем могущие по пл. Лядова возникнуть противоречия в православной и патриотической среде? Обратим внимание на тот факт, что первоначально С.А. Смирнов от имени нижегородских писателей и созданной ими общественной топонимической комиссии переживал «за возвращение Крестовоздвиженская». Заблуждение. Дело в том, что любая дореволюционная карта Нижнего Новгорода доказывает: изначально нынешняя пл. Лядова носила название «Монастырская». Но вот парадокс! Если мы ратуем «за» пл. Монастырскую, то речь идёт о ВОЗВРАЩЕНИИ исконного названия, но в случае, если голосуем «за» Крестовоздвиженскую – это в чистом виде «переименование»… Враг не дремлет: он путает нас в понятиях, ссорит, заставляет дискутировать на отвлечённые темы, тем самым отдаляя друг от друга, от конечной цели! Откуда взялось название «Крестовоздвиженская»? В своё время по нашим, общественности, воззваниям площадью Лядова «возбудились» глава города О.В. Сорокин и глава горадминистрации О.А. Кондрашов. Первый, как известно, отбывает длительный срок в колонии, второй – в бегах. Идея Крестовоздвиженской принадлежит Кондрашову, известному манипулятору. Дескать, так звучит лучше! Ну, мы, православные, и дрогнули… Тем паче, что в августе 2015 г. в Нижнем Новгороде на площади Лядова состоялось открытие великолепного, уникального по исполнению памятника Воздвижению Креста Господня! Мое личное мнение: пусть будет так, как будет – или Монастырская, или Крестовоздвиженская! Но – будет! Возвращает к родным истокам! Однако нас, православных, намеренно вводят в заблуждение, смещая основополагающие понятия, отсюда и результат. Результат таков. На сайте горадминистрации ныне выставлено три варианта для голосования: 1) «за» пл. Лядова, 2) «за» пл. Монастырскую, 3) «за» пл. Крестовоздвиженскую. Таким образом, голоса православных, да и просто здравомыслящих, болеющих за свое прошлое, настоящее и будущее горожан, изначально разъединены.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/30/do...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010