Тогда во второй раз увидел он Божию Матерь, но теперь со строгим ликом. Убоявшись и положившись на волю Божию, отец Иоанн начал строить храм Воскресения. Строительство велось с 1908 по 1913 год с огромными трудностями. Несколько раз положение становилось совершенно безвыходным. Однако по горячей молитве пастыря помощь приходила совершенно чудесным образом. Храм Воскресения - выдающийся образ стиля «русский модерн». Он имеет форму креста и девять куполов в честь девяти Ангельских чинов. Есть и такая особенность: он обращен алтарем не на восток, как обычно, а на юг, то есть к храму Воскресения Христова в Иерусалиме. В 1929 году, после разрушения Иверской часовни, чтимая икона была перенесена в церковь в Сокольниках. Празднование Иверской здесь совершается как один из престольных праздников храма. Кстати, здесь же находятся и другие великие святыни из уничтоженных московских церквей: икона Богоматери Страстной из Страстного монастыря, икона святого Пантелеимона из Пантелеимоновской Афонской часовни у Лубянских ворот Китай-города. Если вы захотите побывать в храме Воскресения, найти его тоже предельно просто: он расположен у выхода со станции метро «Сокольники». У нас получился целый паломнический маршрут, связанный с Иверской иконой, причем все три станции («Спортивная», «Охотный ряд», «Сокольники») находятся на одной - Сокольнической, «красной» линии. Горит сердце, причем в буквальном смысле, когда молишься у древнего строгого Иверского образа. Именно это и заставило меня после очередного посещения Новодевичьего начать собирать информацию, которая лично для меня сложилась в удивительную мозаику. Это помогло по-новому посмотреть на те места, где я бывала, в общем-то, неоднократно, но о которых знала так мало. И душа опять стремится в новое московское паломничество... Продолжение следует Фото из открытых интернет-источников Наталья Горенок Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

Помню последнюю Литургию, как она проходила перед самым его закрытием. Храм был набит до отказа, но впечатление было таково, что по крайней мере наполовину он был заполнен переодетыми сотрудниками КГБ. Стоило только перемолвиться словечком с тем или иным знакомым, как целая группа кагебистов разъединяла вас и оттесняла друг от друга. Делалось это молча, но с предельно наглыми лицами. После Литургии иконы и вся церковная утварь были перенесены в Сокольнический храм Воскресения Христова; священники были переведены в другие приходы… Ночью храм был взорван. Так был сброшен со счетов митрополит Николай — один из ревностнейших поборников Церкви того времени. Патриарх Алексий лишился умного и смелого соратника. Поле деятельности для наступления на Церковь коммунистическо-атеистичес­кой власти было расчищено. Начался террор. Более половины храмов, открытых слезами, хлопотами, трудами, вновь было закрыто. Начались уступки атеистическому правительству. Иностранный отдел наводнили люди, политически подкованные, но в церковных традициях абсолютно несмыслящие. Чего можно было от них ожидать Русской Церкви?! На архиепископа Никодима (вскоре возведенного в сан митрополита) пала миссия свидетельствовать заграницей о свободе и процветании Русской Церкви в годы нового нажима и гонений. Монастыри, храмы, семинарии закрывались. По замыслам правительства должна была остаться только одна семинария и одна Духовная академия — в Москве, все остальное должно было быть закрыто. Семинарию в Одессе отстоял сам Патриарх, так как в монастыре, где располагалась семинария, находилась его летняя резиденция. А сохранение семинарии и академии в Ленинграде — это всецело заслуга митрополита Никодима. Официально ни семинарии, ни академии не закрывались. Отдано было только негласное распоряжение работникам почтамтов, чтобы прошения о приеме в семинарию поступали бы не адресату (в канцелярию семинарии или академии), а уполномоченному по делам религий. Последний, получив такое прошение, уведомлял соответствующие органы по адресу смельчака, и начиналась разборка: то делались внушения, то предлагались льготные зачисления в любое учебное заведение… В случае упорства жертву брали в армию, даже в случаях непригодности, даже повторно.

http://pravmir.ru/tserkov-i-ateistichesk...

Москва. Часовня Иверской иконы Божией Матери у Воскресенских ворот (старая). /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Иверской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1791. В 1801 увенчана фигурой ангела с крестом. Год утраты:1929 (снесена) Адрес: Россия, г. Москва, на месте существующей часовни (пр. Воскресенские Ворота, д. 1А) Координаты: 55.755689, 37.617904 Проезд:станция метро " Охотный Ряд " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня у стен Воскресенских ворот, разделяющих Красную и Манежную площади, построена в честь чудотворной иконы Иверской Божьей Матери – списка с иконы Иверской Богоматери Вратарница, хранящейся в монастыре на Святой Горе Афон в Греции. Эта икона была доставлена в Россию в 1614 г. и находилась в Валдайском Иверском монастыре. В 1669 г. ее перевезли в Москву. До 1782 г. она оставалась в Никольском греческом монастыре, рядом с Кремлем, а затем по окончании строительства часовни заняла приготовленное ей место. В 1801 г. купол часовни увенчала фигура ангела с крестом. После 1917 г. представители новой власти изъяли из часовни все украшения и церковную утварь, содержащие золото и серебро, а само здание было передано в ведение обновленческой церкви. В 1929 г. и часовня была закрыта, а в 1931 г. вместе с Воскресенскими воротами разрушена, чтобы не мешать проезду военной техники на Красную площадь во время проведения парадов. Икона Иверской Богоматери была перевезена в Сокольнический храм Воскресения Христова, где и находится по сей день. Иверская часовня воссоздана в 1996 г. архитектором О.И. Журиным. В октябре того же года в Москву из Иверского монастыря на горе Афон была прислана новая копия хранящейся там чудотворной иконы Богоматери Вратарница. Сегодня часовня Иверской иконы Божьей Матери является действующим храмом, в ней проводятся ежедневные богослужения. Часовня Иверской иконы Божией Матери находится при внешней стороне Воскресенских ворот. Икона здесь поставлена 19 мая 1669 г., а нынешняя часовня построена в 1791 г. Золотая риза на икону сделана в 1790 г. Часовня принадлежит Николо-Перервинскому монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=51666

Алексий Московский, святитель, чудотворец - 25 февраля Алексий, человек Божий, преподобный - 30 марта Киприан, священномученик и Иустина, мученица - 15 октября Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября Икона Пресвятой Богородицы " Неопалимая Купина " - 17 сентября Димитрий Солунский, великомученик - 8 ноября Икона Пресвятой Богородицы " Помощница в родах " - 8 января Иулиания Вяземская, благоверная княгиня — 3 января, 15 июня Иулиания и Евпраксия, преподобные — 16 мая Собор всех преподобных отцов, в подвиге просиявших — переходящая дата Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, г. Москва, 2-й Зачатьевский переулок, дом 2 Проезд: К Зачатьевскому монастырю можно пройти от станций метро " Парк Культуры " или " Кропоткинская " На станции " Парк Культуры " – кольцевая один выход. На станции " Парк Культуры " – радиальная Сокольнической линии два выхода. Выход со станции " Парк Культуры " – кольцевая объединен с одним из выходов станции " Парк Культуры " – радиальная. Выйдя со станции " Парк Культуры " – кольцевая или со станции " Парк Культуры " – радиальная с указателем " Выход на Крымскую площадь, Зубовский бульвар, Комсомольский проспект, к Парку культуры и отдыха и к переходу на Кольцевую линию " , нужно по подземному переходу Зубовский бульвар (Садовое кольцо) и далее идти по ул. Остоженка до монастыря. Однако удобнее всего выходить со станции " Парк Культуры " – радиальная по указателю " Выход на ул. Остоженка, Новокрымский проезд, Центральному дому художника, музею Москвы " . Выйдя из метро, далее пройти по ул. Остоженка в направлении Храма Христа Спасителя до дома 25, затем свернуть направо в небольшой проезд - в конце проезда будет видна стена монастыря. Дойти до конца, повернуть налево и вдоль монастырской стены и пройти к главному входу в монастырь. Вход в Зачатьевский монастырь осуществляется через северные монастырские ворота с надвратной церковью Спаса Нерукотворного Образа. Телефон: (495) 695-1694 , 695-1692, 695-1691, 695-1690

http://azbyka.ru/palomnik/Зачатьевский_м...

– Как освободился из МУРа, ни до кого не заходил, прямо к вам. Отсюда уж брату напишу. – Правильно сделал, – сказал я. – Поработаешь месяца три, будешь вести себя достойно, получишь отпуск и уж тогда в Москву с увольнительной катанешь. Увольнительная на бланке ОГПУ – ни одна душа не задержит. Общее собрание коммунаров приняло Григорьева. Мы с Павлом Смирновым за него поручились. Да за него бы и без нас поручились многие. Когда в коммуне появляется новичок, многие приходят узнать: «Кого привезли?» У Михаила нашлась куча знакомых, и один из них тут же предложил взять его к себе в торговлю. Но другие ребята отсоветовали Григорьеву: «Не с твоим характером, Миша. Начнут просить в долг – ведь не откажешь? Прогоришь». – Иди лучше на лыжную фабрику, – посоветовал Павел. – Дело будешь иметь с деревом. Чисто, полезный воздух. И Михаил, даже не сходив в цех, чтобы посмотреть, дал согласие. Поставили его за рейсмусный станок. Уже к концу недели Михаил его настолько освоил, что сам устанавливал ножи. А не прошло и полугода, как Михаила поставили помощником мастера. Так все мы трое обитателей камеры Сокольнической тюрьмы на Матросской Тишине снова стали жить вместе, но теперь уже коммунарами, людьми свободными. И вот не так давно мы опять собрались втроем. Сорок лет прошло с того памятного дня, когда мы втроем стали жить в Болшево. Теперь мы все уже на пенсии, давно дедами стали. На столе стояли водочка, винцо, закуски, сухой закон для нас кончился давно, еще перед Отечественной с последнего из нас сняли судимость. Выпили по рюмочке, «за коммуну», вспомнили старое. – Вот и выпрямилась наша жизнь, – сказал Михаил Григорьев. Да, выпрямилась. Не сразу, конечно. Нелегко было таким, как мы, «рыцарям темной ночи», привыкнуть к светлому дню. Михаил Григорьев свой тридцатидвухлетний стаж закончил мастером авиазавода. Его трудовая книжка пестрит премиями за работу, за рационализаторские предложения, за перевыполнения плана – несколько десятков премий. Павел Смирнов ушел на пенсию начальником цеха, заместителем председателя месткома завода, членом бюро парткома.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Противостояние школы и семьи не исключало применительно к последней репрессивных мер. Заместитель председателя Главсоцвоса М.М. Пистрак весной 1929 г. в замечаниях к тезисам Н.К. Крупской «Об антирелигиозном воспитании» отмечал: «Мы не используем существующего закона о недопустимости принуждения ребят старше 14 лет к исполнению религиозных обрядов. Надо, чтобы школа привлекла к ответственности родителей, насилующих антирелигиозные убеждения ребят в возрасте выше 14 лет» . 10 октября 1929 г. Главсоцвос разослал на места директиву «О мерах, которые должны быть приняты в отношении родителей, не пускающих своих детей в школу». Речь шла о родителях, дающих детям религиозное воспитание на дому и отказывающихся пускать их в школу. В качестве мер воздействия предлагалось к малоимущим родителям применять воспитательные средства, обеспеченным родителям назначать штрафы, а в «злостных случаях», согласно Кодексу законов о браке, семье и опеке отбирать ребёнка у родителей по решению суда. Однако последнюю меру рекомендовалось применять в исключительных случаях, когда «никакие другие меры воздействия не помогают» . Верующие дети испытывали в школе насилие. Сотрудница Главсоцвоса Е. Кушнир, отвечая в июне 1928 г. на письмо учителя с просьбой разъяснить, может ли школьник исполнять религиозные обряды и посещать церковь, писала: «Ученик советской школы, по нашему мнению, не должен говеть, поститься, посещать церковь. Это не значит, что школа может запретить ученику исполнять обряды суеверия, но если ребёнок говеет или пропускает занятия в религиозные праздники, это ему будет зачтено как пропуск по неуважительным причинам. Дети из религиозных семей могут быть причислены к т.н. запущенным детям...» . Для того чтобы выяснить подлинную причину отсутствия ребенка в школе, прибегали к слежке и доносительству. «Ученики мне в этом помогают (они наблюдают друг за другом)», - хвалился один из педагогов на страницах «Учительской газеты» . Ученица школы 60 Сокольнического района Москвы записала в дневнике: «Осматривая молящихся, я увидела ученицу седьмой группы нашей школы. Она, заметив меня, начала прятаться за колонну - наверное, стыдно стало» . Составлялись специальные сводки посещаемости школьников и дошкольников церкви: «24-го, воскресенье. В церкви было 19 детей. 24-го вечером. В церкви было 17 детей. 31-го утром было 35 ребят» .

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/24/...

В 1893 г. Н.И. Боев пожертвовал 130 тыс. рублей на устройство и содержание начального училища, открытого в 1895 г. при Доме призрения имени братьев Боевых. По духовному завещанию Н.И. Боева, Московское городское управление для содержания Дома призрения получило в своё распоряжение дом с землёй в Москве в Ипатьевском переулке стоимостью свыше 190 тыс. рублей и имение Сокольниково в Звенигородском уезде (площадь 120 десятин). В 1910 Сокольниково по решению Московской городской думы передано Арнольдо-Третьяковскому училищу глухонемых для устройства летней колонии и филиала училища. Боев был казначеем Хамовнического отделения Дамского попечительства о бедных и Мариинского женского училища, членом попечительного совета Городской детской больницы Святого Владимира. Похоронен в домовой церкви Боевской богадельни (ныне в помещении клиники на ул. Стромынка, д. 10). 2 марта 1926 года Боевская богадельня перепрофилирована в туберкулёзное отделение на 248 коек при больнице имени профессора А.А. Остроумова. В этом же году на месте данного отделения был открыт Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом. Николая, святителя, в Боевской богадельне церковь (улица Стромынка, дом 10;). Братья Боевы, основатели одной из самых больших и благоустроенных богаделен, были известными московскими купцами и благотворителями. Для лиц «всех сословий православного исповедания, не имеющих средств к жизни и неспособных по старости или физическим недостаткам к труду» Боевы возвели на Сокольническом поле величественное двухэтажное здание (архитектор А.Л. Обер), ставшее центром московских благотворительных учреждений. В центре здания размещался трехпрестольный храм с куполом, главный престол которого святителя Николая был освящен 31 мая 1894 г. В конце июня – июле того же года были освящены боковые приделы праведной Елисаветы и святителя Петра, митрополита Московского. По величине, красоте и богатству убранства храм Боевского дома призрения считался в Москве среди домовых храмов одним из самых значительных. Все три иконостаса были сделаны из итальянского белого мрамора, их иконы отличались высоким художественным исполнением. Несколько древних образов в серебряных ризах – Спаса Нерукотворного, Казанской иконы Божией Матери и другие – пожертвовали Боевы.

http://sobory.ru/article/?object=03626

Паисия, настоятельница московского Зачатьевского мон-ря игум. Валентина и др. Кладбище М. А. м. было одним из известнейших некрополей Москвы. На нем похоронены не только насельницы, но и миряне, в т. ч. представители родов Нарышкиных, Волконских, Трубецких, Бибиковых, Васильчиковых, Голицыных, Головиных, Сухотиных, предпринимателей Алексеевых (в т. ч. родители К. С. Станиславского), Мамонтовых, Перловых, Оловянишниковых, Абрикосовых, Сорокоумовских, Прохоровых, Шустовых, Щаповых, фон Мекков (в т. ч. Н. Ф. фон Мекк, меценатка и покровительница П. И. Чайковского ) и др. Здесь было похоронено немало военных, литераторов, художников, ученых, в т. ч. публицист, издатель «Московских ведомостей» М. Н. Катков, мемуарист Ф. Ф. Вигель, писатель, директор московской Оружейной палаты А. Ф. Вельтман, поэт А. М. Жемчужников, худож. И. М. Прянишников, принимавший участие в росписи храма Христа Спасителя, автор скульптур Аничкова моста в С.-Петербурге и горельефов храма Христа Спасителя скульптор Н. А. Рамазанов, архит. А. С. Каминский, основатель народного ун-та А. Л. Шанявский, нотоиздатель П. И. Юргенсон, физики П. Н. Лебедев и С. А. Богуславский, психиатр С. С. Корсаков, акушер В. И. Кох, московские обер-полицмейстеры Н. У. Арапов, Н. И. Огарёв, А. А. Власовский. Среди погребенных здесь - иером. Арсений (Минин) и 1-й настоятель Сербского подворья в Москве архим. Савва. Многие надгробные памятники и часовни представляли собой немалую художественную ценность. Среди них были работы известных московских архитекторов: часовня-памятник Сорокоумовским была исполнена по проекту Каминского, часовня-памятник над могилой купца Е. П. Столярова - по проекту П. П. Зыкова (отца) и др. После 1917 г. в рамках всеобщей трудовой повинности монахиням приходилось шить военное обмундирование, матроски и белье для бойцов Красной Армии. На территории мон-ря поселились рабочие чугунно-литейного завода им. М. Маленкова и швейной фабрики 18 «Возрождение». 19 апр. 1922 г. было проведено изъятие ценностей из 12 храмов Сокольнического р-на, в т.

http://pravenc.ru/text/2564218.html

— Мне кажется, что в нашем обществе до сих пор сохраняются советские стереотипы о роли Церкви в нашей жизни. Как только Церковь участвует в каком-то общественно значимом и, тем более, массовом событии, поднимается волна обвинений в клерикализации и вмешательстве Церкви в дела государства и общества. Это несправедливые обвинения. Приведу пример. После того, как Святейший Патриарх Кирилл отслужил литию на месте теракта на станции «Лубянка» , в блогах поднялось негодование: как же так, метро перекрывали, поезда отменяли, началась давка и паника… Мы направили запрос в метрополитен, и нам пришел официальный ответ (можем даже предоставить скан документа), который гласил: на время проведения литии был всего лишь увеличен в полтора-два раза интервал между поездами. — Да, мы тоже звонили в пресс-службу метрополитена, и нам сказали, что станции работали в обычном режиме. Но с другой стороны, люди, заслуживающие доверия, рассказывали, как их высаживали из поезда и отправляли на переход. Что это? Какая-то несогласованность в действиях? — Может быть. Возможно, было какое-то временное затруднение: например, в первый момент попытались разгрузить Сокольническую линию. Но я с уверенностью могу сказать, что во время литии метро работало, поезда ходили и останавливались на станциях. Я сам там присутствовал и обратил внимание: люди выходили из вагонов, обращали внимание на происходящее, останавливались, кто-то молился, кто-то фотографировал. Скачать На видео слышен шум приехавшего поезда и видно движение пассажиров между поездами Повторюсь, возмущение публичными действиями Церкви, — это в первую очередь рецидив советского представления о роли Церкви в общественной жизни: машите кадилом и не переступайте порог храма. Принципиально важен еще и такой момент – разогнать волну возмущения в блогах и на форумах, особенно негативную, чрезвычайно легко. Перепосты и многостраничные комментарии – дело несложное. Только сколько уже было примеров, когда с легкостью тиражируемая информация не верна, когда она познается в совершенно неверном контексте и в результате оказывается, что причин для скандала не было. Поэтому чтобы самому не попасться на удочку манипулятора, чтобы не стать оружием в распространении предвзятой информации, нужно вдумчиво и трезво стараться продумать и понять всю ситуацию в целом.

http://pravmir.ru/dobrovolno-prinuditeln...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРАСКЕВА Ивановна Фёдорова (1882, Москва - 11.12.1938, Сибирский ИТЛ), мц. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из бедной рабочей семьи. Трудилась с 12 лет. В 30-х гг. ХХ в. работала няней в детском отд-нии Сокольнической больницы. Была прихожанкой московских храмов, предоставляла у себя дома ночлег гонимым советскими властями священникам, монахиням из закрытых мон-рей, странникам. С 1935 г. неск. раз посетила прозорливого старца и молитвенника игум. Ипполита (Яковлева), жившего в затворе в г. Загорске (ныне Сергиев Посад) в доме церковного старосты загорского Петропавловского храма Н. М. Сычёва. Одна из послушниц, к-рая помогала в хозяйстве по дому, была тайным сотрудником НКВД. Она доносила обо всех посетителях старца. В 1936 г. было отправлено донесение о посещении П. игум. Ипполита, после чего сотрудники НКВД взяли ее под наблюдение. 28 сент. 1937 г. П. была арестована в Москве и заключена в Бутырскую тюрьму. Во время обыска у нее были изъяты 7 церковных книг и бумажные иконы, к-рые затем были сожжены сотрудниками НКВД. П. обвиняли в том, что она состояла в «монархической церковной организации», предоставляла свою квартиру для ночлега нелегально пребывавшим в Москве монахиням, а также отправляла посылки монашествующим. На допросе П. не стала скрывать, что действительно оказывала помощь монахиням, и заявила, что «ни в какой церковной контрреволюционной организации я не состояла». 29 нояб. того же года приговорена Особой тройкой УНКВД СССР по Московской обл. к 8 годам заключения. Скончалась в Сибирском ИТЛ (территория совр. Кемеровской обл.)., погребена в безвестной могиле. Имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода от 26 дек. 2006 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-18681. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2579008.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010