Кроме того, называются митрополии «Великой Росии» 13.759; 15. (60) и 17.81, 83 и 157) в списках конца XII – первой четверти XIV вв., «Малой Росии» 17.148, 157 и 20.46) в списках первой четверти XIV в. – второй половины XV в., а также «Новой Росии – Маврокастрона» 11.74) в списке 80-х гг. XI в. Митрополия Переяславля («Преславы») Русского называется в списках 1080–1180-х гг. 11.80–81; 12.78), а также XIII в. (15.78). Среди епархий «Великороссии» в конце XII в. перечислены Белгород, Новгород, Чернигов, Полоцк, Владимир, Переяславль, Суздаль, Туров, Канев, Смоленск и Галич 13. р. 367, 759–770). В конце XIII в. – первой четверти XIV в. список дополнен епископом Литвы 17. р. 399, 83; 18. арр. 1. 150.6–10). Там же перечисление епископий, находящихся в подчинении у владыки «Киева Росии», расширено: называются Великий Новгород, Чернигов, Суздаль, Ростов, Великий Владимир, Переяславль Русский, Аспрокастрон (т. е. Белгород) у Киева, «св. Георгий» (т. е. Угровен на Буге), Полоцк, Рязань, Тверь, Сарай. В составе «Малой Росии» – Галич, Владимир, Перемышль, Луцк, Туров, Холм, Смоленск и Аспрокастрон/Белгород 17. Арр. 2. 136–156: р. 403; Арр. 3, 157). Издание: Darrouzès J. Notitiae episcopatuum Ecclesiae Constantinopolitanae. Paris, 1981. Литература: Gelzer 1892. S. 246–281; Кулаковский 1898. 315. Февр. С. 173–202; Соколов 1913; Dvornik 1926. P. 143–146; Мошин 1929 С. 149–156; Gerland 1931; Honigmann 1935; Vasiliev 1936. P. 97–102: Laurent 1937. P. 5–30; Laurent 1939 P. 279–295; Vernadsky 1940–1941. P. 67–76; Honigmann 1944–1945. P. 130–142; Obolensky 1953. P. 437– 438; Poppe 1968; Poppe 1970. P. 165–217; Oikonomidès 1972; Beck 1977. S. 148–199; Щапов 1989; Цыпин 1996. Список епископий константинопольской церкви N 10; N 17. Доп. 2 136. Киеву Росии подчинены следующие епископии: 137. 1. Великий Новоградий 138. 2. Чернигов 139. 3. Соуздали 140. 4. Ростов 141. 5. Великий Владимир 142. 6. Перияслава Руская 143. 7. Великий Аспрокастрон [Белгород] близ Киева 144. 8. Св. Георгий 872 на реке Рось 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance О встречах в Иерусалиме Мы вышли из кафе. Зазвонил колокол, мама обернулась и посмотрела на колокольню Елеонского монастыря. Заходящее солнце осветило ее лицо и Город. Город, где есть место всем: иудеям-ортодоксам, арабской шпане, армянским поэтессам, христианским паломникам 24.09.2013 Чернобыль: честный разговор или уход от проблемы? Здравствуйте!.. Я с 1981 года работал инженером на Игналинской АЭС. По требованию чиновников Евросоюза наша станция в конце 2009 года была закрыта как небезопасная, потому что оснащена реакторами Чернобыльского типа. Многие люди потеряли работу, а Литва — источник дешевой электроэнергии. Тем временем в России сегодня работают 11 реакторов Чернобыльского типа на трех АЭС, и никто не требует их досрочного закрытия. Причем работают весь проектный ресурс и после его окончания. Логично, что в СМИ закрытие станции объяснялось желанием европейцев получить покупателя вместо конкурента на рынке электроэнергии. И еще безопасность всех АЭС контролируется инспекторами МАГАТЭ и все проверки дают только положительные результаты. И все-таки, почему закрыли нашу АЭС и так ли безопасны уран-графитовые реакторы? Можно ли быть уверенным в том, что Чернобыльская авария не повториться?.. 14.07.2011 Зачем нужна благотворительная подписка? Письма с теплыми словами и благодарностями от читателей приходят в редакцию нередко. Но пожалуй, именно это письмо ярче всего свидетельствует, что значит для наших читателей благотворительная подписка, как она нужна, кому адресован этот проект, который мы изо всех скромных сил и с помощью наших жертвователей стараемся поддерживать. 21.02.2011 Молчание о войне Я с интересом прочитал впечатления Дмитрия Соколова-Митрича о встрече с двумя ветеранами-латышами. И не могу, в свою очередь, не рассказать о двух других ветеранах, прошедших войну и вынесших из этого своего страшного опыта чуть ли не противоположные взгляды на жизнь и на людей. 28.06.2010

http://foma.ru/stati/obratnaya-svyaz/otk...

de creatur. II 249b; In I Sentent. 524a). В свою очередь возможный разум, будучи первоначально неопределенным, формируется этими формами, переходит из потенциального состояния в актуальное и благодаря этому постигает нематериальную сущность предметов (In I Sentent. 524a; Sum. de creatur. II 246b; 258а). Кроме того, душа наделена свободой воли (libertas arbitrii), вследствие чего она получает награды за свои добродетели и наказывается за свои грехи (Sum. theol. II 342a). Соч.: Opera omnia/Ed. P. Jammy. Lyon, 1651. T. 1-21 [неполн. и некритич.]; Opera omnia/Ed. B. Geyer. Münster, 1951-1993. T. 1-38 [критич.]. В рус. пер.: О растениях//Агрикультура в памятниках западного средневековья. М.; Л., 1936. С. 231-283. Лит.: Pelster F. Kritische Studien zum Leben und zu den Schriften Alberts des Grossen. Freiburg, 1920; Bals H. Albertus Magnus als Zoologe. Münch., 1928; idem. Albertus Magnus als Biologe//Grosse Naturforscher. Stuttg., 1947. Bd. 1. S. 1-306; Scheeben Ch. Albertus Magnus. Bonn, 1932. Köln, 19552; D ä hert U. Die Erkenntnislehre des Albertus Magnus: Stud. und Bibliogr. z. Gegenwartsphilosophie. Lpz., 1934. Heft. 4. S. 1-218 [библиогр. S. 219-277]; Siedler D. Intellektualismus und Voluntarismus bei Albertus Magnus. Münster, 1941; Studia Albertina//Festschrift f. B. Geyer. Münster, 1952; Nocke F. -J. Sakrament und personaler Vollzug bei Albertus Magnus. Münster, 1967; Соколов В. В. Средневековая философия. М., 1979. С. 336-338; Albertus Magnus - doctor universalis//Festschrift d. deutschen Dominikaner zum 700. Todestag Alberts des Grossen. 1980; Albert der Grosse, seine Zeit, sein Werk, seine Wirkung/Hrsg. A. Zimmermann. B., 1981; Albert le Grand: Septième centenaire. P., 1981. Библиогр.: K ä ppeli Th. Bibliographia Albertina: Positio Causae S. Alberti. R., 1931; Walz A. , Pelzer A. Bibliographia S. Alberti Magni indagatoris rerum naturalium//Angelicum. 1944. T. 21. P. 13-40; Catania F. J. A Bibliography of St. Albert the Great//The Modern Schoolman. 1959/1960. N 37. P. 11-28 (1931-1958) [доп., подгот. R. Houde, см. 1961/1962. N 39. P. 61-64]; Schooyans M. Bibliogr. philos. de S. Albert le Grand//Rev. da Univ. Cath. de São Paolo, 1961. Vol. 21. P. 36-88. А. Р. Фокин, Н. Ф. Усков Рубрики: Ключевые слова: ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/115902.html

2693 . Сметанин В. А. Перечень изданий поздневизантийских писем с 1502 по 1917 г//АДСВ. – 1969. – Вып. 6. 2694 . Советская археологическая литература. Библиография. 1918–1940/Сост. Н. А. Винберг, Т. Н. Заднепровская, Р. Ш. Левина, А. А. Любимова. – М.; Л.: Наука, 1965. – 376 с. 2695 . Советская археологическая литература. Библиография. 1941–1957/Сост. Н. А. Винберг, Т. Н. Заднепровская, А. А. Любимова. – М.; Л., 1959. – 773 с. 2696 . Советская археологическая литература. Библиография. 1958–1962/Сост. Н. А. Винберг, Т. Н. Заднепровская, А. А. Любимова. – М.; Л.: Наука, 1969. – 675 с. 2697 . Советская археологическая литература. Библиография. 1963–1967/Сост. Н. А. Винберг, Т. Н. Заднепровская, А. А. Любимова. – М.; Л.: Наука, 1975. – 712 с. 2698 . Советская археологическая литература. Библиография. 1968–1972/Сост. Н. А. Винберг, Т. Н. Заднепровская, А. А. Любимова. – М.; Л.: Наука, 1980. – 768 с. 2699 . Советская археологическая литература. Библиография. 1973–1975/Сост. Н. А. Винберг, Т. Н. Заднепровская, А. А. Любимова. – М.; Л.: Наука, 1983. – 734 с. 2700 . Советская археологическая литература. Библиография. 1976–1978/Сост. Н. А. Винберг, Т. Н. Заднепровская, А. А. Любимова. – М.; Л.: Наука, 1986. – 692 с. 2701 . Советская археологическая литература. Библиография. 1979–1981/Сост. Н. А. Винберг, Т. Н. Заднепровская, А. А. Любимова. – М.; Л.: Наука, 1989. – 754 с. 2702 . Советское византиноведение. Указатель литературы 1986–1990 гг./Сост. Л. И. Розенберг, Н. П. Чеснокова. Отв. ред. Г. Г Литаврин. – М.: ИНИОН, 1991. – 156 с. 2703 . Соколов Ю. Г Публикации по византиноведению в изданиях Волгограда: опыт аннотированной библиографии//ВВ. – 2007. – Т. 66 (91). – С. 295–302. 2704 . Спасский И. Г, Янин В. Л. Советская нумизматика. Библиографический указатель. 1917–1960 гг//Нумизматика и эпиграфика. – 1960. – Т. 2. – С. 155–209; 1962. – Т 3. – С. 288–304. 2705 . Списание Археология I – XXV Библиографски указател 1959–1983/Сост. Л. Стефанова//Археология. – 1983. – Год. 25. – Кн. 4. – С. 25–88.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Талмуд содержит предание , касающееся истории Ефрема, сына Иосифа. Согласно этому преданию, сыны Ефрема пытались преждевременно захватить Ханаан, но все они погибли в сражении 123 . Как бы ни было, большинство современных историков Израиля полагает, что Израиль был сформирован как свободная конфедерация семитских племен, скрепленных религиозным союзом-заветом. Последние археологические открытия показывают переход от поздней бронзы к раннему железу как постепенный, очень сложный процесс социальных, экономических, политических изменений, с локальными вариациями. Поскольку новые элементы материальной культуры, появляющиеся в Палестине вместе с Израилем, не находят себе аналогов вне Ханаана, это также позволяет сторонникам теории «социальной революции» утверждать, что археология находится в большем согласии с их гипотезой, чем с двумя другими 124 . Теория «социальной революции» остается господствующей по сегодняшний день. Раскопки, проводившиеся в 80–90-е годы, не дали результатов, которые могли бы окончательно утвердить одну из трех теорий. Так что все три находят сегодня приверженцев среди ученых. В 1981 году А. Мазар представил результаты раскопок Гило, поселения на Иудейском нагорье. Он датировал поселение эпохой раннего железа. Относительно идентификации обитателей Гило и проблемы происхождения Израиля, Мазар отвергает возможность того, что Гило могло быть основано кочевниками, ставшими оседлыми: «Археология может дать положительное свидетельство о периоде заселения новых мест, до того безлюдных, но не может предъявить свидетельств заселения кочевниками уже обитаемых мест; указывает на разрушение некоторых важных хананейских городов в результате вооруженных конфликтов между израильтянами и хананеями, но не может доказать тотального завоевания» 125 . Итак, Мазар отвергает теорию «военного захвата» и предлагает видеть в поселениях эпохи раннего железа доказательство всего лишь «заселения». В. Фриц, последовательный продолжатель «немецкой школы», на основании раскопок в пустыне Негев пришел к заключению, что они подтверждают основной тезис Альта о «мирном проникновении» полукочевых племен в зоны более сухие и менее обитаемые.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Kaczmarczyk Z. Polska czasow Kazimierza Wielkiego. Krakow, 1964. Kloczkowski J. Europa siowianska w XIV-XV wieku. Panstwowy Instytut Wydawniczy. 1984. Meyendorff J. The Byzantine impact on Russian civilization//Windows on the Russia past. Essays on Soviet Historiography since Stalin. Columbus, Ohio, 1977. Meyendorff J. Byzantium, Moscow and Lithuania in the 15th cen-turë the three Lithuanian martyrs in literature and iconography//Eikom and Logos. Halle, 1981. Obolensky D. Byzantium, Kiev and Moskow: a Study of Ecclesiastical Relations. OOP, 1957. P. 23–78. Obolensky D. The Byzantine Commonwealth. London, 1971. P. 233–251. Olijnik K. Dzialalnosc militarna Polski w czasach Kazimierza Wielkiego. Poznan, 1966. Paszkiewicz H. Polityka ruska Kazimierza Wielkiego. Warszawa, 1925. Semkowicz A. Krytyczny rozbior Dziejow Polskich Jana Dhigosza. Kraryw, 1887. Sevcenko J. Some autographs of Nicephorus Gregoras//Зборник Радова Византолошкого института. Београд, 1964. Кн. 8. С. 447–450. Sevcenko J. Russo-Byzantine Relations after the Eleventh Century//Proceedings of the XIII International Congress of Byzantine Studies. London, 1967. Smolka S. Dlugosz, jego zycie, stanowisko w pismiennictwie Boltzynskim. Krakow, 1893. Tinnejeld F. Byzantinisch-Russische Kirchenpolitik im 14. Jahr-hundert//BZ. 1974. Nr 67. S. 359–383. Vasiliev A. A. Was Old Russia a Wassal State of Byzantium?//Speculum. 1932. VII. P. 350–360. Wyrozumki J. Kazimierz Wielki. Wroclaw; Warszawa; Krakow; Gdansk; Lodz, 1982. 1 Платон, митрополит. Краткая церковная российская история: В 2 т. М., 1803. Т. 1.С. 169. 9 Макарий, митрополит Московский. История русской церкви/2-е изд. Т. 4. Кн. 1. СПб., 1886. С. 35–37. 13 Барсов Т. В. Константинопольский патриарх и его власть над русской церковью. СПб., 1878. С. 374, 382–383. 18 Соколов П. П. Русский архиерей из Византии и право его назначения до начала XV века. Киев, 1913. С. 260–390; 345–353. 22 Павлов А. С. Номоканон при большом требнике. М., 1897; Ильинский Н. Синтагма Матфея-Властаря. М., 1892; Нарбе-ков В. А. Номоканон константинопольского патриарха Фотия с толкованиями Вальсамона: В 2 ч. Казань, 1899; Сергеевич В. Русские юридические древности. СПб., 1900. Т. 2; Красно-жен М. Е. Собр. соч.: В 2 т. Юрьев, 1903–1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Minisci T. Il monad basiliani in Sicilia e in Albania//BBGG. T. 11. 1957. P. 73–89. Minisci T. Riflessi studitani nel monachesimo italo-greco//OCA. T. 153. 1958. P. 215–233. Minisci T. Il typika liturgici dell’Italia bizantina//BBGG. T. 7.1953. P. 97–104. Morini E. Eremo e cenobio nel monachesimo greco dell’Italia meridionale nei secoli IX e X//RSCI. T. 31. 1977. P. 1–39. Patlagean Ev. Recherches récentes et perspectives sur l’histoire du mona- chisme italo-greco//RSCI. T. 22. 1968. P. 146–166. Pertusi A. Rapporti tra il monachesimo italo-greco ed il monachesimo bizantino nell’alto medio evo//La chiesa greca in Italia dall’VIII al XVI secolo. Padua, 1972. P. 473–520. Rougeris P. Ricerca bibliografica sui «Typika» italogreci//BBGG. T. 27. 1973. P. 11–42. Russo F. L’importanza delle opere ascetiche basiliane nella vita spirituale del monachesimo orientale dell’Italia meridionale//Nicolaus. T. 8. 1980. P. 173–182. Scaduto M. Il monachismo basiliano nella Sicilia medievale. Rome, 1947. Turyn A. Dated Greek Manuscripts of the Thirteenth and Fourteenth Centuries in the Libraries of Italy. Urbana, 1972. Vol. I. White L., Townsend Jr. Latin Monasticism in Norman Sicily. Cambridge, 1938. VIIL Византийское монашество и Запад Gay J. L’abbaye de Cluny et Byzance au début du XII е siècle//EO. T. 30. 1931. P. 84–90. Leclercq J. Les relations entre le monachisme oriental et le monachisme occidental dans le haut Moyen Âge//Le Millenaire du Mont Athos, 963–1963. Chevetogne, 1965. Vol. 2. P. 49–80. Lialine C. Monachisme orientale et monachisme occidental//Irenikon. T. 33. 1960. P. 435–459. McNulty Р ., Hamilton В . Orientale lumen et magistra latinitas. Greek Influences on Western Monasticism (900–1100)//Le Millenaire du Mont Athos, 963–1963. Chevetogne, 1965. Vol. 2. P. 181–216. Saint-Laurent G. E. St. Basil of Caesarea and the Rule of St. Benedict//Diakonia. T. 16. 1981. P. 71–78. Salaville S. Fragment inedit de traduction grecque de la règle de saint Francois//EO. T. 28. 1929. P. 167–172.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

114 Serm. 116, 3. Scognamiglio R. Giosuè nell’esegesi dei Padri. “Parole di Vita”, 1986. P. 44–52. 118 De op. Trin. In. Jos., 10. In: Scognamiglio R..Giosuè nell’esegesi dei Padri. “Parole di Vita”, (1986). P. 44–52. 125 Об этом см., напр.: Еврейская Энциклопедия. Санкт-Петербург. Т. 8. Столб. 904.Russotto M. Ibid. P. 37. 127 В иудейской экзегетике имеются также свидетельства о том, что Раав была праматерью Иезекииля. См., напр.: Grande Lessico del NT. Vol. IV. Brescia, 1968. Coll. 141–148. А Иосиф Флавий (Иудейские Древности, 5, 1, 13), видимо, на основании Нав. 2:9 , говорит, что и сама она обладала пророческим даром. Также у Оригена читаем: «…блудница, коей была, становится пророчицей. Действительно, она говорит: знаю, что Господь отдал землю сию вам (2:9). Смотри, как та, что когда-то была безбожной и нечистой, сейчас уже исполнена Духа Святого: свидетельствует о прошедшем, верует в настоящее, пророчествует о будущем». Origene. Omelie su Giosuè, III, 4. Ibid. P. 78. 128 Иероним, блаж. Против Иовиниана, кн. 1. Творения. Часть IV. Киев, 1903. См. также: Олесницкий А. Руководственные о Св. Писании Ветхаго и Новаго Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. Санкт-Петербург, 1894. С. 27. 129 Несмотря на некоторые сомнения современных экзегетов в идентичности упоминаемой в генеалогии Евангелия от Матфея, иерихонской Raab (см., напр.: Quinn J.D. Is RAHAB in Mt 1,5 Rahab of Jerico? “Biblica”, (1981). P. 225–228), традиционная экзегетика в таковой не сомневается. 131 Cipriano di Cartagine.Lettera 69, al Figlio Magnio. In: La Chiesa. Lettere scelte. Milano, 1997. P. 368–369. 148 Сота, 8, 1–4. См. также: Perani M. Giosuè in alcuni testi midrascici. In: “Parole di Vita”, 4 (40), 1995. P. 27–28. 149 См., напр., комментарий A. Stellini к книге Иисуса в La Bibbia. Nuovissima versione dai testi originali. I. Milano, 1991. C.594. 151 О последнем землетрясении см., напр.: Шульц Дж. Ветхий Завет говорит… Москва, 1994. С. 96. [Ориг.: Schultz S.J. the Old Testament speaks. San Francisco, 1960.]. Геллей Г. Библейский справочник. Торонто, 1989. С. 165.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

– Stanford, Calif., 1997. – P 312–314. 1089 См.: Могильников В.А. Тюрки//Степи Евразии в эпоху средневековья. – М., 1981. – С. 29; Гаврилов А: В. Погребение кочевника на античном поселении в Восточной Крыму//МАИЭТ. – 1996. – Вып.15. – С.: 111–113; Айбабин А.И. Этническая история – С.485–186; Могаричев Ю.М. Средневековый Крым.,С. 102–103. 1090 См.: Кляшторный С. Г. Проблемы ранней истории племени турк (ашина)//Новое в советской археологии. –М., 1965. – С. 278–282; Приходнюк О.М. Восточные славяне и степной мир в период становления Хазарского каганата//Хазарский альманах. – Харьков; 2000. – Т. 1; – С. 125; 1091 Науменко В.Е. К вопросу о времени и обстоятельствах образования Хазарского каганата//. Хазарский альманах. – М. 2003, – Т. 2. С. 55–56,70... 1092 Артамонов М.И. История хазар – М.; Л.; 1962. – С. 177, 181: За помощь в этих войнах с арабами византийцы в 637–638, 642–646 гг: и, видимо, позже вплоть до конца VII в., расплачивались с союзниками-хазарами подарками в виде легковесных солидов, не имевших хождения в самой Империи, поскольку, вывоз золотых денег за ее, пределы по закону был под запретом (см.: Семенов А.И. Византийские монеты Келегейского комплекса//Археологический сборник Гос. Эрмитажа. – 1991. – Вып:32; – С. А21–126: Соколова И. В. Монеты перещепинского клада//ВВ: – 1993 – Т.–54. – С: 150–152; Комар А.В. Предсалтовские и раннесалтовские горизонты Восточной Европы//; Vita Antiqua; – Κ., 1999. 2. – C. 114; Науменко В.Е. К вопросу о времени и обстоятельствах...– С. 67–68). Никифор пишет о том, что, после того как «этот народ [булгары] разделился и рассеялся», то есть после разгрома Великой Болгарии, хазары «подвергли нападениям все селения до (перед,над, выше) земель Понта Евксинского и достигли моря (ta toiauta panta katedramon choria tes uper Pontou ton Euxeinon ges kaithalattes eperase)», причем случилось это к правлению Константина IV (668–685) (Чичуров И.С. Византийские исторические сочинения. – С. 154). Так же это событие выглядит и у Феофана: «...из глубин Берзилии, первой Сарматии, вышел великий народ хазар и овладел всей противолежащей землей (землей по ту сторону) вплоть до Понтийского моря» (to megaethnos ton chazaron...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

София, 1981. 2 т.; Песнопения 8 гласов: «Господи, воззвах»: [Стихи и 1_я стихира]. Стихиры на стиховне. Богородичен. «Бог Господь», тропарь и богородичен [гласы 2, 5, 6, 8]. [Стихи и] стихиры на хвалитех. Воскресные евангельские стихиры//Октоих, сиречь Осмогласник. М., 1991. [Ч. 3]: Прил. C. 44–46, 49–50, 58–59, 62–64, 67–68, 69–70, 75–77, 79–81, 83–84, 91–92, 95–97, 100–101, 108–109, 112–113, 117–118, 119, 124–126, 128–130, 133–134, 135, 137, 142–143, 145–147, 149–150, 158–159, 161–163, 166–167, 171–172, 177–178, 183–190; ЦалайЯкименко О. С. Дyxobhi cnibu Ahmoлoriя. К., 2000. Многоголосие: Турчанинов П. И., прот. «Милость мира»// Он же. Древнее простое церк. пение разных напевов. СПб., 1831. Кн. 2; он же. «Се Жених грядет в полунощи». «Чертог Твой вижду»// Он же. Полное собр. Духовно-муз. соч. М., 1905. Кн. 3. 4, 5. С. 16–18, 19–20; Бортнянский Д. С. «Ангел вопияше». Слава, и ныне: Единородный Сыне»//Собрание 3-голосных и 4-голосных духовных песен. СПб., 1840. Тетр. 1; он же. «Да исполнятся уста наша»//Партитурное собр. 4-голосных и 3-голосных мелких духовных песен. СПб., 1845. Кн. 1. 22; «Ныне силы небесныя» 1, 2. «Тело Христово». «Чертог Твой вижду»//Там же. Кн. 2. 3, 4, 7, 9; он же. «Слава, и ныне: Единородный». «Да исполнятся». «Ныне силы небесныя» 1. «Тело Христово». «Чертог Твой»// Он же. Полное собр. духовно-муз. соч./Изд., пересм. и испр. П. И. Чайковским. М., 1881. Отд. 1. Ч. 1Б. Вып. 1: Песнопения... однохорные, 4-голосные. 1, 7, 14, 16, 18; он же. «Слава, и ныне: единородный Сыне», «Тело Христово», «Да исполнятся уста наша», «Ныне силы небесныя» 1, 2, «Чертог Твой», «Приидите ублажим», «Ангел вопияше»//Духовно-муз. соч. Бортнянского, Давыдова, Березовского, Галуппи и др./Перелож. для 4-голосного муж. хора: В. Т. Соколов. М., 1897; он же. «Да исполнятся уста наша», «Тело Христово», «Чертог Твой вижду»// Он же. Собрание 4-голосных однохорных духовно-муз. соч./Ред.: М. А. Лисицын. СПб., 1898. С. 50, 84, 89; Львов А. Ф. «Взбранной Воеводе»// Он же. Духовно-муз.

http://pravenc.ru/text/1684569.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010