Conca F. e.a. Lessico dei romanzieri greci, I-III. Hildesheim, 1983–1997. Lampe G.W.H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1968 (2 ed.). Sophocles E.A. Greek Lexicon of the Roman and Byzantine Periods (from В. С 146 to A. D. 1100). Hildesheim, 1992 (repr.). Thesaurus Linguae Graecae [электронный ресурс]. Trapp E. e.a. Lexikon zur byzantinischen Gräzität besonders des 9–12. Jahrhunderts. Wien, 1994–2007-. Fasz. 1–6– [до слова προσπελαγζω]. Δημητρκος Δ. Β. Μγα Λεξικν δλης τςλληνικς Γλσσης. Αθναι, 1964. 15 τ. Κριαρς Ε. Λεξικ της μεσαιωνικς ελληνικς δημδους γραμματεας, 1100– 1669. Θεσσαλονκη, 1968–2008-. Τ. 1–16– [до слова πνεμονας] Нумизматика и сфрагистика Бутырский М.Н ., Заикин А.А. Золото и благочестие. М., 2005. Климанов Л.Г. Византийские отражения в сфрагистике: Коллекция металлических печатей VII-XX вв. Н.П. Лихачева в Западноевропейской секции Архива Санкт-Петербургского филиала Института Российской истории РАН. СПб., 1999. Лихачев Н.П. Моливдовулы греческого Востока/Сост. B.C. Шандровская. М., 1991. Романчук А.И., Шандровская B.C. Введение в византийскую археологию и сфрагистику. Екатеринбург, 1995. Соколова И.В. Монеты и печати византийского Херсона. Л., 1983. Соколова И.В. Печати византийских императоров: каталог коллекции (Гос. Эрмитаж). СПб., 2007. Толстой И.И. Византийские монеты. Вып. 1–9. СПб., 1912–1914; Вып. 10. Барнаул, 1991. Bulgakova V. Byzantinische Bleisiegel in Osteuropä die Funde auf dem Territorium Altrusslands. Wiesbaden, 2004. Die byzantinischen Bleisiegel in Österreich: 1: Seibt W . Kaiserhof. Wien, 1978; 2: Wassiliou A.K ., Seibt W . Zentral- und Provinzialverwaltung. Wien, 2004. Hahn W . Moneta Imperii Byzantinï Die Ostprägung des Römischen Reiches im 5. Jahrhundert (408–491). Wien, 1989. – Von Anasta-sius I bis Justinian I. (491–565), einschließlich der ostgotischen und vandalischen Prägungen. Wien, 1973. – Von Justinus II. bis Phocas (565–610), einschließlich der Prägung der Heraclius-Revolte. Wien, 1975. – Von Heraklius bis Leo HI., Alleinregierung (610–720). Wien, 1981.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Вопрос не на маленькое интервью, а на большой трактат. Если же вкратце, то, страшно сказать, ответ был дан Вольтером: «Il faut cultiver son jardin» — «Надо возделывать свой сад». Надо любить, строить, работать, и, хоть не сразу, но дело сладится. А место Церкви в том, чтобы благословлять добрых работников, молиться за них и помогать в различении бесов. Потому что в обустройстве родной страны бесы — плохие помощники. — В одной из Ваших биографий прочитала, что Ваши любимые занятия — «собирание грибов, путешествия, кулинария и чтение книг». Не хочется все бросить, уехать в деревню Александровку, поросшую лесом, собирать не только грибы, но и ягоды, ходить пешком, солить огурцы и рыжики, перечитывать «Князя Серебряного»? — Очень хочется, но деревня — это прорва, пожирающая деньги, и в городе приходится зарабатывать пищу для этой прорвы. Беседовала Наталья Волкова Справка Максим Юрьевич Соколов родился в 1959 году в Москве. В 1981 окончил филологический факультет МГУ. Специалист по русскому фольклору и русской литературе XVIII-XIX веков. После окончания университета работал программистом в столичных научно-исследовательских институтах. В 1988-1989 гг. занимался частным репетиторством. С момента создания в 1989 году еженедельника «Коммерсантъ» являлся его корреспондентом — до мая 1997. Кроме «Коммерсанта», печатался в «Независимой газете», газетах «Атмода» (Рига), «Сегодня» и журналах «Век XX и мир», «Октябрь» и «Soviet analyst» (Великобритания). Выступал с комментариями в телепрограммах «Намедни» (НТВ), «Пресс-экспресс», «Однако» (ОРТ). За освещение событий августа 1991 был награжден медалью «Защитнику свободной России». По итогам международного фестиваля СМИ «Гонг-94» признан лучшим пишущим журналистом 1994 года. С момента основания в 1997 и до закрытия в 1998 работал политическим обозревателем в газете «Русский Телеграф». С января 1998 — автор журнала «Эксперт». С 1998 — автор журнала «Культ личностей». С того же года и до сего дня — политический обозреватель газеты «Известия».

http://pravmir.ru/maksim-sokolov-tot-kto...

315 Сикре Диас считает, что для обмана покупателей торговцы могли использовать ёмкости с двойным дном: Sicre Diaz J. L. «Con los pobres de la tierra». La justicia social en los profetas de Israel. Madrid, 1985. P. 139. 317 С помощью подобных нехитрых манипуляций жульничали и работники советской торговли: в дне гири они вытачивали ямку так, чтобы внутри гиря была частично полой. Были у продавцов и другие хитрости, например, к днищу одной из чаш весов прилепляли магнит. Что-что, а обвешивать в советских гастрономах умели. 318 Некоторые комментаторы предлагают подставить к вместо масоретских огласовок (qal) огласовки породы piel. Получится: объявлю чистым, что по смыслу близко к iustificabo Вульгаты. Вероятно, и блаженный Иероним в своё время прочитал этот глагол как глагол породы piel. 319 «Проблема «святого» города не ограничивается одними лишь обманами в коммерческой сфере, она – в общем климате насилия, климате, в котором сильные пользуются своим социально-политическим положением для увеличения своего состояния» (Scandroglio M. Ibid. P. 173). 322 Рено и Скандрольо считают, что выражает большее отчаяние, чем более распространённое в Танахе : Renaud B. Ibid. P. 346. Scandroglio M. Ibid. P. 180. Попутно отметим, что и междометие может (правда, не всегда) выражать горе, боль, отчаяние (например, в погребальной элегии – 3Цар.13:30 ; Иер.22:18 ). 326 «В отношениях между согражданами не осталось ничего человеческого: израильтянин пускается в охоту на ближнего, как на дикого зверя» (Scandroglio M. Ibid. P. 183). 328 Ср.: Jaruzelska I. The Officials in the Kingdom of Israel in the Eighth Century B. C. in the Books of Amos, Hosea and Micah. PJBR 1 (2000). P. 21 (вся статья – p. 9–24). 330 Арсений (Соколов), игумен. День Господень – свет или тьма? ЖМП 10 (2012). С. 76–79. О «дне YHWH» см., напр.: Rad G., von. The Origin of the Concept of Day of Jahweh. JSS 4 (1959). P. 97–108. Ср.: Rad G., von. Theologie des Alten Testaments. II. München, 1964. P. 129–133. Héléwa F. J. L’origine du concept prophétique du «Jour de Yahvé». EC 15 (1964). P. 3–36. Weiss M. The Origin of the «Day of the Lord» Reconsidered. HUCA 37 (1966). P. 41–45. Van Leeuwen C. The prophecy of the ym yhwh in Amos V 18–20. OTS 19 (1974). P. 113–134. Hoffmann Y. The Day of the Lord as a Concept and a Term in the Prophetic Literature. ZAW 93 (1981). P. 37–50.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

254 Речь идет о первых четырех томах Дневников, которые охватывают период 1889–1903, то есть время службы Смоленского в Синодальном училище и в Придворной певческой капелле. Ныне хранятся в РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 3, 5, 7, 8. 255 Чудовские певчие – хор митрополита Московского, созданный в середине XVIII века и получивший свое название по кремлевскому Чудову монастырю, в котором тогда находилась резиденция московских архиереев. Федор Алексеевич Багрецов был певчим, солистом, а потом регентом этого хора; при нем (1840–1874) слава чудовских певчих достигла наивысших вершин (см. подробнее во втором томе серии). 256 При И.Д. Бердникове, который отдал училищу 28 лет жизни, началось формирование Синодального училища как самостоятельного учебного заведения со своей образовательной программой. Подробнее см. во втором томе серии. 257 В 1880 году, после кончины Бердникова, инспектором Синодального училища был назначен преподаватель греческого языка Петр Семенович Соколов. Н.Ф. Добровольский, служивший до того «младшим учителем», был перемещен на должность «старшего учителя». Инспектором Добровольский стал по инициативе Шишкова в 1885 году, после ухода Соколова. По утверждении нового штата училища в июне 1886 года Добровольский стал директором (утвержден в этой должности в октябре того же года), должность инспектора оставалась вакантной, пока не была совсем упразднена. В декабре 1885 года Смоленский был вызван в Петербург министром народного просвещения И.Д. Деляновым и К.П. Победоносцевым для участия в комиссии по обсуждению программ пения для городских училищ и духовных учебных заведений. Тогда же ему впервые было предложено место директора Синодального училища. 258 8 марта 1893 года Чайковский возвратил тетрадь Алексея Петрова с письмом следующего содержания: «Многоуважаемый Степан Васильевич! Возвращаю при сем тетрадь контрапунктических работ А. Петрова, которую я просмотрел с великим удовольствием. Хвала и честь вам и Василию Сергеевичу! Я вынес из вчерашнего посещения вас самое отрадное впечатление» П.И. Полн. собр. соч. Т. 17. М., 1981. С. 60).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

21  . Бекбоев А. А. Концепция необходимости и случайности в учении античных и восточных мыслителен Фрунзе, 1989 22  . Беленький М. С. О мифологии и философии Библии Μ , 1977 23  . Бергер А. К. Политическая мысль древнегреческой демократии Μ, 1966 24  . Бернгейм Э. Философия истории Ее история и задачи М ,1910 25  . Бибиков М. В. Византийская историческая проза М, 1996 26  . Бибиков М. В. Историческая литература Византии СПб , 1998 27  . Бибиков М. .В Проблемы историзма византииской историографии//Российское византиноведение Итоги и перспективы СПб , 1994 С 28–29 28  . Бицилли Π. М. Элементы средневековой культуры СПб, 1995 29  . Болгов H. Н. Античные письменные источники Греция Ч 1 Белгород, 1999 30  . Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви М,1994(реп- ринтное воспроизведение издания 1907 года) 31  . Бондаренко Ю. Я. Идея судьбы корни и эволюция Μ , 1989 32  . Бородин О. Р. Человек и время Μ , 1991 33  . Брагинская Н. В. Эон в «Похвальном слове Константину» Евсевия Кесарийского //Античность и Византия Μ , 1975 34  . Буркхардт Я. Век Константина Великого /Пер. с английского Л. А. Игоревского – М ЗАО Центрполиграф, 2003 35  . Бычков В. В. Aesthetica Patrum Эстетика отцов церкви М,1995 36  . Бычков В. В. Эстетика поздней античности Μ , 1981 37  . Бычков В. В. Эстетика Филона Александрийского//ВДИ 1975 38  . Вайнштейн О. Л. Западноевропейская средневековая историография М -Л ,1964 39  . Ващева И.Ю. Евсевий Кесарийский и формирование христианской концепции истории//Проблемы истории и творческое наследие профессора Η. П. Соколова Нижний Новгород, 1998 С 17–25 40  . Ващева И. Ю. Драма истории действующие лица (к вопросу об исторических воззрениях Евсевия Кесарийского )//Античный мир Белгород, 1999 С 58–68 41  . Ващева И. Ю. Судьбы в «Истории » Евсевия//Проблемы антиковедения и медиевистики Нижний Новгород ННГУ, 1999 42  . Ващева И. Ю. История и время трансформация значении традиционных понятий на рубеже эпох//Проблемы истории и культуры средневекового общества СПб , 2000 С 63–65

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Рай истинный и ложный. Всемирный день борьбы со СПИДом. Ответы на ваши вопросы 29.11.2016 09:47:05 Александр Простокишин                                            5 июня 1981 года Американским Центром контроля над заболеваниями                                            была зарегистрирована новая болезнь — СПИД (Синдром приобретенного                                            иммунодефицита). С 1 декабря 1988 года во всем мире отмечается                                            Всемирный день борьбы со СПИДом. Осенью прошлого года Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова заявила, что уже через 5 лет число ВИЧ-инфицированных в нашей стране может возрасти на 250%, что приведет к непредсказуемым последствиям, - «… другими словами эпидемия может выйти из-под контроля ». В ноябре текущего года в СМИ появилась информация, что в Екатеринбурге (где каждый 50-й житель инфицирован ВИЧ) объявлена эпидемия ВИЧ. Согласно данным управления здравоохранения администрации города зарегистрировано почти 27 тысяч случаев ВИЧ-инфекции — около 2% населения мегаполиса. Условно, в заполненном городском автобусе может находиться один пассажир, который инфицирован. По некоторым экспертным оценкам на одного осведомленного о своей болезни ВИЧ-инфицированного приходится минимум 5 незнающих и даже не догадывающихся о своем заболевании людей. Они живут обычной жизнью, заражая других. Более 75% новых случаев заражения приходится на возраст от 15 до 29 лет. В передаче (1 декабря в 23-00) в программе «Рай истинный и ложный» в день Всемирного дня борьбы со СПИДом радиослушатели услышат не только о проблеме ВИЧ/СПИДа, но и о профилактике других социально-значимых заболеваний. В передаче примет участие специалист по социальной работе, руководитель амбулаторных программ Отделения профилактики социально-значимых заболеваний Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения г. Москвы Елена Викторовна Соколова, а также прозвучит интервью руководителя регионального общественного фонда «ШАГИ» - Игоря Владимировича Пчелина. Радиослушатели узнают куда и как можно обратиться, чтобы оперативно, конфиденциально и бесплатно получить исчерпывающую информацию для определения своего статуса.

http://radonezh.ru/recommend/ray-istinny...

248 . Lackner W. Zum Lehrbuch der Physik des Nikephoros Blemmydes//ByzForsch 1972. 4. 157–169. 249 . Lackner W. Die erste Auflage des Physiklehrbuches des Nikephoros Blemmydes//Überlieferungsgeschichtliche Untersuchungen 1981. (TU 125). 351–364. Медицинские (неизд.) 250 . Kusis A. Les oeuvres médicales de Nicéphore Blémmydes// Πρακτικ καδημας θηνν. 1944. 19. 56–75. Алхимические О приготовлении золота 2 трактата, изд. один: 251 . Berthelot M., Ruelle Ch.-E. Collection des alchimistes grecs. II. P. 1888. 452–459. Письма 252 . Theodori Ducae Lascaris Epistulae CCXVII... Appendix III. Nicephori Blemmydae Epistulae XXXIII/Ed. Festa N. Firenze 1898. (Pubbl. del R. Istituto di studi sup. e di perfezionamento in Firenze, Sez. di Filos. e lettere). 253 . Epistula universalior//Nicephori Blemmydae Autobiographia 6 .216). 91–94 [=TLG 3092/2]. Прежнее изд.: PG 142 ,605–610. Типикон Сохранился не полностью. Кроме Типикона, дошел (неизд.) документ, составленный Влеммидом, гарантирующий защиту его монастыря. Издания Гл. 1–3: см. выше, соч. «О вере», «О добродетели и подвизании, «О душе». Гл. 4: 254 . Munitiz J. A. A missing chapter from the typikon of Nikephoros Blemmydes//REB 1986. 44. 199–207. Гл. 9://Heisenberg 6 .215). 93–96. Гл. 11://Heisenberg 6 .215). 96–97. Гл. 13://Heisenberg 6 .215). 98–99. Исследования 255 . Bees N. A. Die Klosterregeln des Nikephoros Blemmydes in Bezug auf Pachomios Rhosianos sowie eine Inschrift ausjenischehir//Byzantinisch u. Neugriechische Jahrbücher. 1932–1934. 10. 115–123. Завещание 256 . Browning R. Notes on Byzantine Prooimia. Wien 1966. 24–27. [Изд. преамбулы к завещанию с англ. пер.]. 257 . Mercati G. Per il testamento di Blemmide//Bessarione 1917. 23. 337–340 [=Id. Opere minori 4, 41–44]. Исследования (кроме посвященных отд. трактатам) 258 . Барвинок В. И. Никифор Влеммид и его сочинения. Киев 1911. XXXIII, 366. Соколов И. И. Никифор Влеммид, византийский ученый и церковный деятель XIII в. По поводу исследования В. И. Барвинка//ХЧ 1912. 10. 1160–1173; 11. 1303–1318 [изложение диссертации]; 12. 1428–1437 [собственно рецензия]. изд.: СПб. 1912. 40; Jugie M. Bulletin de littérature byzantinë Nicéphore Blemmydès et ses écrits//EO 1914. 17. 153–156.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Дальнейший материал настоящий статьи основывается на указанной только что книге. Здесь же мы коротко расскажем об авторе. Ю.А. Григорьев родился в 1950 году. В 1973 году закончил в г. Горьком Военно-медицинский факультет медицинского института и получил направление на Северный Флот, где и прослужил 22 года. Сначала на кораблях (радио-технической разведки и на спасателе подводных лодок), потом в береговых частях. С 1981 года – внештатный судебно-медицинский эксперт гарнизона г. Северодвинска. Несколько лет Юрий Александрович служил в Судебно-медицинской лаборатории СФ в г. Североморске. С 1996 года живет в пригороде Санкт-Петербурга, работает в Петербурге. Кандидат медицинских наук. С молодых лет Ю.А. Григорьев интересовался темой Царской Семьи. В начале 1990-х годов внимательно следил за сообщениями о находках под Екатеринбургом. Серьезные сомнения в достоверности этих находок возникли у судебно-медицинского эксперта-криминалиста с самого начала. Еще не думая о книге, он решил встать на путь самостоятельного расследования. Таким образом, книга " Последний император России. Тайна гибели " – это итог более чем десятилетнего кропотливого труда. В книге Ю. Григорьева проведен анализ событий в Ипатьевском доме в ночь с 16 на 17 июля 1918 г., а затем в коптяковском лесу с 17 по 19 июля. Автор пришел к тому же выводу, что и следователь Н. Соколов: тела расстрелянных были полностью уничтожены. В книге не оставлены без внимания и получили объяснение факты, обнаруженные его предшественниками и либо проигнорированные, либо оцененные неверно. Исходя из особенностей почвы Поросенкового Лога и судебно-медицинских соображений, Ю. Григорьев обоснованно показал, что " екатеринбургские останки " не могли пролежать в Поросенковом Логе в течение шести десятилетий и, следовательно, не могут принадлежать узникам Ипатьевского дома. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА

http://religare.ru/2_95820.html

Без ведома руководства обкома в то время не происходило ни одно значимое награждение деятеля культуры. В 1971 году Аркадий Райкин награждён орденом Трудового Красного Знамени, в 1980 году удостоен Ленинской премии. В 1981 году ему присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина. И только в 1982 году руководимый Райкиным театр эстрады и миниатюр (худрук с 1942 года(!), никто не снимал с должности) переезжает из Ленинграда в Москву. В 1985 награждается орденом Отечественной войны 1 степени. А Романов в 1983-85 годах секретарь ЦК КПСС, заседает в московском Кремле. О каком гонении может идти речь? Георгий Товстоногов – бессменный главный режиссер Большого драматического театра им. Горького (БДТ) с 1956 года. Награждён в 1973 году орденом Ленина, в 1978 году вручена Государственная премия. В 1983 году стал Героем Социалистического Труда с вручением ордена Ленина. Во времена Романова был депутатом Верховного Совета СССР 7-8 созывов. Сергей Юрский – артист БДТ с 1957 по 1978 год, с 1968 года – заслуженный артист РСФСР. В 1970-78 годах сыграл множество ролей, в качестве режиссёра-постановщика поставил в БДТ спектакли «Кабала святош» М. Булгакова и «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой, снялся в десятке кинофильмов. С 1978 года работал в московском театре им. Моссовета в качестве актёра, затем режиссёра. Отменить постановление правительства города 427 потребовали и «глубоко оскорблённые петербуржцы», среди которых народный артист СССР Олег Басилашвили, кинорежиссёр Алексей Герман, писатель Борис Стругацкий, поэт Александр Кушнер и другие, всего 30 подписантов. « Мы хорошо помним первого секретаря обкома КПСС Григория Романова – человека, душившего культуру, науку, искусство и свободу, ненавидевшего интеллигенцию, изгонявшего из города артистов, поэтов и художников и сделавшего все, чтобы превратить Ленинград в «великий город с областной судьбой», – говорилось в обращении. Как «душил» Романов деятелей культуры следует из биографии самих подписантов. Олег Басилашвили в 1977 году становится народным артистом РСФСР, в 1979 награждается орденом Трудового Красного Знамени. В 1984-м получает звание народного артиста СССР. Работая в БДТ с 1959 года, О. Басилашвили в период 1970-83 годов сыграл множество ролей в театре, снялся более чем в 20 кинокартинах.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/11/so...

448 На эту же тему см., напр: Auld A.G. Cities of Refuge in Israelite Tradition. «Journal of the Study of the Old Testament», (1978). Р. 26–40. David M. Die Bestimmungen über die Asylstädte in Josua XX. Ein Beitrag zur Geschichte des biblischen Asylrechts. «Oudtestamentische Studiën», (1951). Р. 30–48. Löhr M. Das Asylwesen im Alten Testament. Halle, 1930. Nicolsky M. Das Asylrecht in Israel. «Zeitschrift für die alttestamentische Wissenschaft», (1930). Р.146–175. Philips A. Ancient Israel " s Criminal Low. Oxford, 1970. P. 99–109. 449 Владимирский Порфирий, прот. Опыт краткого толкования на книги И. Навина, Судей, Руфь и 12 начальных глав 1 кн. Царств. Санкт-Петербург, 1884. С. 78. 450 Некоторые экзегетические и текстологические комментарии к 22-й главе см., напр.: Sicre J.-L. Josué. Navarra, 2002. P. 439–458. Soggin J.A. Lô» in Gios. 22:20. «Bibbia e Oriente», (1968). Р. 188.Diebner B. – Schult H. Die Stellung der Jerusalemer Ortodoxie zu den Yhwh-Altären in der Diaspora. Eine historisch-kritische Spekulation zu Jos 22,9–34. «Dielheimer Blätter zum AT», (1974). Р. 33–37. Wiener H.M. The Altar of Joshua XXII. «Bibliotheca Sacra», (1911). Р. 708–712. Dus J. Die Lösung des Rätsels von Jos 22. Ein Beitrag zur Geschichte Altisraels. «Archiv Orientálny» (Praha), (1964). Р. 529–546. Fraine J. de. De altari Reubenitarum. «Verbum Domini», (1947). Р. 301–313. Gordis R. A Note on Joshua 22:34. «American Journal of Semitic Languages and Literatures», (1930–31). Р. 287–288. Knoppenborg J.S. Joshua 22: The Priestly Editing of an Ancient Tradition. «Biblica», (1981). Р. 347–371. 454 По свидетельству Иосифа Флавия Иисус Навин «прожил сто десять лет, из которых провел сорок, учась всему полезному у Моисея, а после его смерти был двадцать пять лет военачальником». – Иосиф Флавий. Иудейские древности, V, 1, 29. Т. I. Санкт-Петербург, 1900. С. 192. 456 Нумерация стихов LXX отличается от нумерации BHS и русского Синодального перевода: в LXX добавленный текст пронумерован: 24:31а. Из совр. работ, посвященных добавлению LXX см., напр.: Rofé A. The End of the Book of Josua According to the Septuagint. «Henoch», (1982). Р. 17–36.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010