Учение разума о началах нравственности пред судом христианского нравоучения (1865, т. 1). Слово на Рождество Богородицы (1865, т. 3). Некрологи (1867, 2. – 1869,1). Церковная летопись (1871,1 и 2). Соборы русской церкви, бывшие по поводу исправления церковно-богослужебных книг (1871, 3). Критический разбор нравственного богословия прот. Халколиванова (1873, 3). Вынужденное слово (1873,1). Закон Божий, как школьный предмет преподавания (1873, 3). Религиозный кризис в западной европе (1874, 1). Русская церковь под пером французского публициста (1874, 2). История науки нравственного богословия (1875,1). Нравственный идеал Буддизма (1875,1). Русский раскол с точки зрения иностранца (1875,2). Церковь и школа (1875,3). О законе Божием и заповедях (1876, 2). Комаров Петр Федорович, XXV курса. Поступил в 1866 г. в с.-петербургскую Академию бакалавром нравственного и пастырского богословия. В 1869 г. оставил кафедру и поступил на должность библиотекаря Академии, по оставлении которой в 1876 году поселился на родине в калужской губернии и принял сан священника. Воспитанники м. д. Академии, протоиереи: кафедральные, проповедники, редакторы духовных изданий Троицкий Никита Григор., магистр I курса (1818). Был протоиереем и ректором духовных училищ в Вязьме, а в последствии кафедральным протоиереем в Смоленске. Шиллегодский Азария Тимоф., магистр того же курса. Назначен профессором в вятскую Семинарию. Скончался в 1866 году кафедральным протоиереем в Вятке. Соколов Дмитр. Михайл., магистр того же курса. Был профессором и инспектором тамбовской Семинарии.Скончался в 1829 г. в сане кафедрального протоиерея в Тамбове. Ласточкин Яков Ив., кандидат того же курса. Был учителем тамбовской Семинарии, потом ключарем собора и наконец кафедральным протоиереем в Тобольске. Скончался в 1865 году. Мерцалов Михаил Петр, магистр II курса. Определен профессором словесности в тульскую Семинарию. В 1829 году протоиерей при тульской Казанской церкви. В 1847 г. оставил службу при Семинарии. В 1855 назначен кафедральным протоиереем в Туле и на этой должности скончался в 1878 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891–1902. Арсений Тимофеев 1902–1906. Михей Алексеев 1906–1908. 11 Фаддей Успенский 1908. Острожское викариатство 12 Епископы (в Житомире): Анатолий Мартыновский 1841–1844. Иерофей Лобачевский 1845–1871. Иустин Охотин 1871–1879. Виталий Гречулевич 1879–1882. Израиль Никудицкий 1883. Александр Закве-Заккис (латыш) 1883–1890. Антоний Флоренцов 1890–1894. Мефодий Никольский 1894–1898. Серафим Мещеряков 1898–1902. (Было вакантно до 1910 г.). Гавриил Воеводин 1910. Воронежская, учр. в 1681 г. Кафедра в Воронеже Епископы Воронежские и Елецкие: Св. Митрофан 1682–1703. C 1682–1696 еп. „Воронежский“, с 1699–1700 еп. „Воронежский и Азовский“, с 1700 г. еп. „Воронежский и Елецкий“. Арсений Кастюрин 1704–1712. Архп. Пахомий Шпаковский 1710–1723. Митр. Иосиф 1725–1726. Лев Юрлов 1727–1730. Иоаким Струков 1730–1742. Вениамин Сахновский 1742–1743. Феофилакт 1743–1757. Кирилл Лящевецкий 1758–1761. Иоанникий Павлуцкий 1761–1763. Св. Тихон Соколов 1763–1767. Тихон Якубовский 1767–1775. Тихон Малинин 1775–1788. Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794. Воронежские и Черкасские (до 1829 г.): Мефодий Смирнов 1795–1799. Афанасий Иванов 1799. Арсений Москвин 1799–1810. Антоний Соколов 1810–1816. Епифаний Саввич-Канивецкий 1816–1825. Воронежские и Задонские (с 1829 г.): Антоний Смирницкий 1826–1846. Архп. c 1833. Игнатий Семенов 1847–1850. Архп. Парфений Чертков 1850–1853. Архп. Иосиф Богословский 1853–1864. Архп. с 1860. Серафим Аретинский 1865–1886. Архп. с 1871. Вениамин Смирнов 1886–1890. Анастасий Добрадин 1890. Архп. c 1902. Острогожское викариатство 13 . Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842. Елпидифор Бенедиктов 1842–1848. Феогност Лебедев I 1848–1852. Антоний Павлинский 1852–1853. Феодосий Макаревский 1867–1871. Вениамин Боковский 1871–1879. Филарет Косинский (румын) 1879–1880. Кирилл Орлов 1880–1882. Макарий Троицкий 1882–1886. Анатолий Станкевич 1887–1890. Владимир Соколовский 1891–1896. Иосиф Соколов 1897–1900. Владимир Шимкович 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

(Яросл. епарх. вед. 1881 г. 4). Рождественский Феодор Рождественский Феодор , родом Ярославской губ., 1826–1834 гг. учился в местной семинарии и по окончании курса поступил 16 декабря 1834 г. в священники села Брейтова Мологского уезда, был духовником причтов окрестных сел и благочинным, потом экономом Ярославской семинарии; 31 декабря 1858 г. определен казначеем и ризничим архиерейского дома; с 10 января 1865 г. – членом духовной консистории; 14 декабря 1867 г. принял монашество и назначен игуменом Геннадиевского монастыря Любимского уезда; там он и умер. В Ярославских епарх. ведомостях напечатаны следующие проповеди его: на день благоверных княз. Ярославских Василия и Константина (1861 г. 24); на день благоверных кн. Ярославских Феодора, Давида и Константина (1865 г. 28); при погребении протоиерея Вознесенской церкви в Ярославле о. Гурия (1867 г. 1). Розов Павел Михайлович Розов Павел Михайлович , сын сельского Ярославского уезда священника, 1820–1826 г. учился в Ярославской семинарии, 1826–1830 – в Московской духовной академии. Окончив в последней курс кандидатом, определен учителем Казанской семинарии, а в 1832 г. перемещен в Костромскую. Отличаясь особенной любовью к собиранию письменных редкостей по отечественной истории, он перевел с французского на русский язык обширное письмо Савора, французского посланника при русском дворе к первому консулу Франции Наполеону Бонапарте, о внезапной кончине Императора Павла Петровича. Описал он также благочестивые обычаи Костромской старины, и из описания этого статья «о крестных ходах в Солигаличе» напечатана была в Костромских губернских ведомостях. (Библиографич. Записки 1892 г. 8). Соколов Алексей Васильевич Соколов Алексей Васильевич , сын священника села Шипилова Мышкинского уезда, учился с 1811 г. в Ярославской семинарии, с 1824 – в Московской духовной академии; по окончании в ней курса кандидатом, назначен был 31 августа 1828 г. преподавателем церковной истории и французского языка в Астраханскую семинарию, но с 13 октября того же года перешел на должность учителя в Ярославское духовное училище, а с 9 февраля 1829 г. получил учительское место в семинарии; 19 января 1830 г. посвящен он в священники к церкви Богоявления и 9 октября 1841 г. скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

2707 Вел. кн. Александр Александрович (будущий Александр III), как известно, был учеником Победоносцева. См. запись в Дневнике Победоносцева: " 1865 г. 2 ноября. Первое знакомство с новым Цесаревичем» (РГИА. Ф. 1574. Оп. 1. Д. 1. Л. 8). 2708 Подразумевается покойный цесаревич Николай Александрович (1843–1865), в память которого и было основано Братство Св. Николая. 2709 Село Ильинское Звенигородского у. Московской губ., принадлежавшее императрице Марии Александровне (она здесь основала мужское училище в 1865 г. и женское – в 1880-м), а позднее вел. кн. Сергею Александровичу. Тут находился загородный дворец. 2710 Речь идет об отъезде Победоносцева через семь месяцев после женитьбы в путешествие с Наследником по Волге, о чем в Дневнике Победоносцева записано: «1866 г. 9 января. Свадьба наша в д Шипова. Венчал А. И. Соколов . 9 августа. Путешествие по Волге с В Князьями Александром и Владимиром Алекс , из Петергофа. Тверь. Рыбинск. Ярославль. Кострома. Нижний Новгород. Казань. Спасский Затон. Возвращение 28 авг , в Ломже с Катей» (РГИА. Ф. 1574. Оп. 1. Д. 1. Л. 8). 2711 В Новом Завете это требование апостола Павла к супругам выражено так: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1Кор. 7:5 ). 2721 Видимо, Ключарев преподавал Закон Божий в знаменитой школе для малолетних рабочих, основанной в 1859 г. при бумагопрядильной фабрике купцов Малютиных, находившейся при с. Раменском Бронницкого у. Московской губ. 2722 Речь идет о новом (с 1866 г.) хозяине раменской фабрики, московском купце 1-й гильдии Семене Павловиче Малютине, с которым, судя по всему, у Ключарева произошел конфликт. 2723 В 1848 г. Ключарев женился на Евдокии Сергеевне Владимирской, дочери московского протоиерея Сергия Алексеевича Владимирского (см. примеч. 12 к публ. Г. С. Прохорова «Список лиц, состоящих в штате Академии (1849)»; наст. изд., с. 556), после смерти которого в 1849 г. заботился о его многочисленном семействе. В июне 1860 г. скончались жена Ключарева и его пятилетний сын.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

28. Исповедание своих грехов весьма полезно, ибо оживляет человека, дарует ему большое рвение к Богослужению, словно ношу какую-то снимает с плеч. Поистине грехи и страсти греховные — тяжёлая ноша, которой не чувствует нерадивый человек; напротив, ему с грехами и в грехе весело, хорошо, приятно. Это и есть сон греховный, про который св. угодники говорили, что он и их души тяготил. Да, и святые Божии согрешали. Что сказать о нас? Мы утонули в бездне греховной и не кричим или худо вопием к Богу о помощи. 30. Наиболее надо стараться о том, чтобы держать знамя своего служения. Пусть все видят, что мы, иереи Божии, люди не от мира сего. И жизнь свою должны проводить мы не по обычаям мира многострастного. Хорошо бы так! Только мы, грешные, худо смотрим за собой, худо держим себя перед людьми. Заслужить внимание и любовь искреннюю от людей — дело для пастыря великое, тогда его словам все будут придавать особый вес. Таковы: отец Иоанн, Кронштадтский пастырь, о. А[лександ]р и другие ревнующие о Бозе.   Имеется в виду Великий пост. Василий Николаевич Соколов родился, таким образом, 17 января 1865 г. Вероятно, имеется в виду преподавание о. Василием Закона Божия в Боровецком земском училище. Очевидно, противоречие семейной жизни и подвижнического пути постоянно смущали о. Василия. «Собственника деревни Большого Двора умершего крестьянина Аристарха Стефанова Радичева жена вдова Анна Ивановна Радичева, 56 лет, умерла 2 февраля 1900 г. от чахотки, отпевал 4 февраля священник Василий Соколов» (Метрическая книга Воскресенской Боровецкой церкви за 1900 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 38. Д. 8. Л. 236 об. – 237). Редкое упоминание о семье. Пятница Сырной седмицы. Прощёное воскресенье. Акафист читался каждую пятницу перед крестом, см. предисловие. Исключения не делалось даже постом. Боровецкое земское училище. Таким образом, дневник с самого начала писался в расчёте и на постороннего читателя. Николай Соколов скончался 23 апреля 1882 г. 18 июня 1889 г. Ильин день. 12 сентября – канун памяти обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее), престольный праздник в Воскресенской Боровецкой церкви.

http://bogoslov.ru/article/6174200

И. Соколов 2 «Заблагорассудили все, по причине притеснения убогих, которые непрестанно стужают церкви жалобами, просити от царей, да избираются для них, под смотрением епископов, защитники от насилия богатых». В толковании на это правило Зонара говорит: «епископы должны не только учить подчиненных им людей, но и ходатайствовать за них, когда они подвергаются обидам, и по возможности защищать». Вальсамон, в свою очередь, изъясняет, что «на епископах лежит всецелая необходимость защищать обижаемых». Ρλλης κα Пτλς, Σνταγμα τν θεων κα ιερν καννων, τ. III, σ. 494. ’Αθναι 1853. 3 Epanagoge Basilii, Leonis et Alexandri, p. 67–68. Ed. Zachariae a Lingenthal. Lipsiae 1859: Epanagoge aucta, p. 182–183 (Zachariae a Lingenthal, Jus graeco-romanum, t. IV. Lipsiae 1865); Sinopsis minor, p. 206–207 (ibid., t. II. Lipsiae 1856); Ματθαου του Βλαστρεως Σνταγμα κατ στοιχεον, σ. 428–429. (Ρλλης κα Пοτλς. VI. θναι 1859); Miklosich et Müller, Acta et diplomata graeca, t. I. p. 126, 516–517, 521; t. II, p. 182, 185, 189, 243. Сравн. И. И. Соколов, Избрание патриархов в Византии с половины IX до половины IX века (843–453 г.). Исторический очерк, стр. 16–18. Спб. 1907. 17 Γεργιος μαρτολς, Χρονικν σντομον. σ. 781. Ed. Muralto. Petropoli 1859: Leo Grammaticus, Chronographia. p. 274–275. Bonnae 1842. Срав. проф. А. А. Васильев, Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время македонской династии, стр. 125. Спб. 1902. 18 Migne, Patrologia graeca, t. CXI, col. 285, 288. Срав. проф. А. А. Васильев, указ. соч., стр. 217–218. 26 И. E. Троицкий, Арсений, патриарх никейский и константинопольский, и арсениты, стр. 140. Спб. 1873. 28 Ф. И. Шмит, Кахрие-Джами. История монастыря Хоры. Архитектура мечети. Мозаики нарфиков, стр. 41. София 1906. (Известия Русского Археологического Института в Константинополе, т. XI). 35 συνπτην δ τατα πατριρχην κα ν γεσθαι τ τρπον ρισμτων Μυσν κα Λυδν διιστμενα (Pachmeres, II, 297 15 – 16). Здесь приводится собственно византийская пословица, которая встречается и в других литературных памятниках Византии, хотя несколько в иной форме. Так, в новелле императора Алексея I Комнина о браке и обручении (от 1084 г.) говорится, что древнее законодательство резко разграничивало обручение и брак – «κα μλλον τοτων τ μσον, περ τ Μυσν κα‘ Φρυγν παροιμα γνρισεν» (Zachariae, ΙΙΙ, 359; Ρλλης κα Ποτλς I, 284).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

Содержание Опыт церковно-исторического исследования Ученый и время: И. И. Соколов Предисловие Часть I. Внешнее состояние монашества в Византийской церкви с середины IX до начала XIII века (842–1204) Глава первая. Внешнее состояние монашества в Константинопольской церкви от Михаила III до воцарения Исаака Комнина (842–1057) Глава вторая. Внешнее состояние монашества в Константинопольской церкви от Исаака Комнина до завоеванияКонстантинополя латинянами (1057–1204) Глава третья. Внешняя история монашества на Афоне до 1204 года Глава четвертая. Внешнее состояние монашества в патриархатах Антиохийском, Иерусалимском и Александрийском с середины IX до начала XIII века Часть II. Внутреннее состояние монашества в Византийской церкви с середины IX до начала XIII века (842–1204) Глава первая. Быт византийских монахов и виды их подвижнической жизни. Виды монастырей Глава вторая. Организация монастырского управления Глава третья. Нравственное и умственное состояние византийского монашества с середины IX до начала XIII века (842–1204) Глава четвертая. Значение монашества ΙΧ– ΧΙΙ веков в истории Византийской церкви и государства Приложение. Алфавитный указатель монастырей и монашеских пунктов, существовавших в пределах Византийской империи с середины IX до начала XIII века (842–1204)     Опыт церковно-исторического исследования Видный церковный историк, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии Иван Иванович Соколов (1865–1939) в послеоктябрьский период разделил участь многих своих коллег: он был лишен возможности продолжать историко-церковные исследования, а его труды надолго и незаслуженно были фактически изъяты из отечественной историографии Византии. Он является автором многочисленных трудов по византинистике и неоэллинистике, среди которых следует прежде всего назвать его монографию «Состояние монашества в Византийской Церкви с половины IX до начала XIII вв. (824–1204). Опыт церковно-исторического исследования» (Казань, 1894). Этот труд И. И. Соколова и по сей день не утратил своего значения как уникальный свод информации о византийском монашестве, монастырях ИХ-ХИИИ вв. Переиздание его представляется делом своевременным и нужным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

993 Димитрий (Самбикин Димитрий Иванович; 1839–1908), архиеп. Окончил СПбДА (1865) со степенью магистра богословия. В священном сане с 1866 г., с 1872 г. ректор Тамбовской ДС, где его воспитанником был Михаил Грибановский , будущий епископ. С 1877 г. пострижен в монашество по благословению свт. Феофана Затворника . С 1886 г. назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии. С 28 октября 1887 г. – епископ Балтский, викарий Подольской епархии, с 1890 г. – епископ Подольский, с 1896 г. – епископ Тверской и Кашинский (с 1898 г. – архиепископ), с 1905 г. – архиепископ Казанский. Письма епископа Михаила к архиепископу Димитрию были впервые опубликованы в «Таврическом церковно-общественном вестнике» (1908. Л» 1 –11). Примечания, сделанные издателями «Таврического церковно-общественного вестника», воспроизводятся в настоящем издании без изменений, за исключением минимальной фактологической правки. Соответственно, указания типа «ныне» относятся хронологически к положению на 1908 г. Примечания к письмам составлены Н. Н. Лисовым и Ж. П. Григорьевой. Редакторские вставки в тексте заключены в квадратные скобки и помечены Ред. 995 Иоанн (Соколов Владимир Сергеевич; 1818–1869), епископ Смоленский. Отец русского канонического богословия, профессор церковного права СПбДА (1844–1855), автор «Опыта курса церковного законоведения» (Т.1–2. СПб., 1851); с 1850 г. – член Особого комитета для рассмотрения программ философских и богословских наук в высших учебных заведениях; с 1851 г. – инспектор СПбДА; с 1855 г. – ректор Петербургской ДС; с 1857 г. – ректор и профессор Казанской ДА. В 1864 г. назначен ректором СПбДА. В 1865 г. хиротонисан во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии; в 1866 г. переведен на Смоленскую кафедру. – Ред. 996 Из опер Михаил Михайлович более всего любил классические оперы: «Фауст» [Ш. Гуно] и «Жизнь за царя» [М. И. Глинки], из драматических произведений – те драмы, в которых выступала только что незадолго пред тем появившаяся на сцене в бытовых ролях артистка Стрепетова. – А. Л. Стрепетова Полина (Пелагея) Антипьевна (1850–1903) – русская актриса. «Как природный талант, это явление редкое, феноменальное... – писал А. Н. Островский. – Ее среда – женщины низшего и среднего классов общества; ее пафос – простые, сильные страсти» (Островский А. Н. ПСС. М., 1960. Т. 10. С. 282). В 15 лет вышла на провинциальную сцену, неоднократно выступала в руководимом А. Н. Островским Артистическом кружке. В 1880 г. играла в Пушкинском театре А. А. Бренко в Москве, в 1881 – 1890 гг. – в санкт-петербургском Александрийском театре. Играла в комедиях, водевилях, драмах, опереттах. Сохранился ее портрет работы И. Е. Репина (1882). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Между тем, духовные связи с Востоком продолжали развиваться. В Петербурге возник Православный Палестинский комитет, который стал изыскивать средства и руководить организацией материальной базы для русских паломников. В это время по всем храмам России были организованы денежные сборы «на Палестину». Появился солидный и неоскудевающий фонд, который позволил приобретать в Иерусалиме и в других местах Палестины земельные участки, строить на них странноприимные дома, богадельни и другие учреждения, необходимые для обслуживания огромного числа русских паломников. Кроме того, деятельность Миссии много способствовала возвращению в лоно Православной Церкви арабов-униатов, отторгнутых некогда от Православия латинской пропагандой, а также несториан сирохалдейцев. Наиболее яркие страницы истории Русской Духовной Миссии после Крымской войны (1853–1856 гг.) связаны с именем архимандритов Кирилла (Наумова) , впоследствии епископа, Леонида (Кавелина) и Антонина (Капустина) . Епископ Кирилл, будучи начальником Миссии с 1858 по 1864 годы, оказал большое содействие в деле обращения в Православие униатов-сирийцев. При нем в 1860 году началось строительство соборного храма Святой Троицы на приобретенном «русском подворье» и стали воздвигаться другие сооружения для Миссии и обслуживания паломников. Архимандрит Леонид (Кавелин) , возглавлявший Миссию с 1864 по 1865 годы, организовал и материально поддерживал православную школу для арабов вблизи Иерусалима. При нем был освящен первый русский храм в Святой Земле – домовая церковь Миссии в честь царицы Александры. Архимандрит Антонин (Капустин) был назначен начальником Миссии с 11 сентября 1865 года. Ему удалось наладить дружественные контакты с Иерусалимской Патриархией и укрепить авторитет и влияние русских представителей в Палестине. Даровитый, всесторонне образованный и беззаветно преданный делу Церкви, архимандрит Антонин на этом посту развил кипучую деятельность, которая не ослабевала в течение 30 лет его руководства Миссией. Одним из первых и наиболее замечательных приобретений о. Антонина в 1868 г. был знаменитый Мамврийский или Авраамов дуб, близ Хеврона, то место, на котором, согласно свидетельству Библии , патриарх Авраам оказывал гостеприимство Трем Странникам. 22 мая 1871 года у дуба Мамврийского русским духовенством была отслужена на переносном престоле первая Божественная литургия. Впоследствии это место было благоустроено и на нем сооружен храм и дом для паломников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Монастырей в Тверской епархии: 1) мужских – 16, из них 7 штатных и 9 заштатных;2) женских – 4, все штатные. Сверх сего, три женские Общины. Подробности о них будут сообщаемы в своем месте. Соборов и церквей – всех 1092. При них протоиереев 8, священников – 1035 диаконов 31, причетников 1788. Духовно-учебных заведений 9, из них кроме семинарии – 7 училищ мужских и 1 женское. Присутствие духовной Консистории при вступлении моем на кафедру составляли: 1) Архимандрит Успенского Желтикова монастыря Иосиф 14 , из воспитанников Тверской семинарии 2-го разряда. Членом Консистории состоит с 1865 года. 2) Протоиерей Василий Владиславлев , настоятель Владимирской церкви; магистр XV курса (1846 г) Московской д. академии звании члена Консистории состоит с 1854 г. 3) Протоиерей Александр Флёров 15 , настоятель Ильинской церкви из студентов Тверской д. семинарии в звании Члена Консистории с 1870 г. 4) Протоиерей Петр Грязнов 16 , настоятель Мироносицкой церкви из студентов семинарии; членом Консистории состоит с 1870 г. Секретарь Консистории. Надв. Сов. Сергий Петр Славолюбовь из воспитанников Московской д. академии XXV к. (1864 г.); в должности Секретаря с 8 янв. 1879 года. Здание Консистории каменное одноэтажное но довольно просторное и удобное; находится вблизи архиерейского дома что весьма выгодно и полезно во многих отношениях. Домашним Секретарем при Тверском архиерее состоял и состоит чиновник А. Морошка 17 . По канцелярии архиерейской значилось ежегодно входящих дел и бумаг: а) по консистории – боле 5000 б) по Епархиальному Попечительству ок. 600 в) по Семинарии и духовным 1879 г училищам – ок. 900 Тверская духовная Семинария 18 помещается в двух каменных зданиях, находящихся в Затьмацкой части. С 1878 г сооружается новый обширный каменный корпус с домовою при нем церковью. Ректор Семинарии Протоиерей Александр Соколов 19 магистр XVII курса (1850 г) Московской д. академии в должности ректора с 1875 г. Инспектор Михаил Чередеев 20 , из окончивших курс в С-Петербургской д. академии в 1865 г с степенью магистра; в должности Инспектора с 1877 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010