Впрочем Аали-паша в своем тоскере опять упомянул, что только правительству принадлежит право рассмотрения и посредничества по общественным делам христиан. В виду противоречивого и уклончивого ответа министра, патриархия снова обратилась с заявлением о восстановлении ей права. Порта должна была уступить и право посредниче­ства митрополитов и патриархов между христианами и турецким правительством осталось в прежнем значении 49 . Столкновение Софрония с членами смешанного совета, стремившимися к вмешательству в дела церковного управления и наносившими ущерб достоинству патриаршей вла­сти, попытка Порты ограничить параномии центральной ду­ховной власти христиан, не смотря на недавнюю церковную реформу, обещавшую христианам неприкосновенность их древних прав, фактическая непригодность, в некото­рых случаях, недавно выработанных канонизмов – все ото утвердило патриарха Софрония в убеждении о неудовле­творительности нового административного закона. А вместе с тем у святейшего Софрония созрела мысль о необходи­мости пересмотра общих канонизмов. Он и принял меры к осуществлению этой важной задачи, не смотря на все не благоприятные условия его положения. 24 ноября 1865 года в патриархии была образована смешанная комиссия из шести митрополитов (Кизика, Никомндии, Халкидона, Деркона, Пелагонии и Крита) и шести светских членов (Валтаджи, X. Зографос, Адосидис, Мусурос, Фотиадис и А. Карафеодори), на которую, с разрешения Порты, и была возло­жена обязанность пересмотреть Общие канонизмы и наме­тить пункты изменений и дополнений, дабы потом сообщить о результатах своих занятий правительству для дальней­ших распоряжений. Комиссия приступила к своим занятиям. Но уже 11 января 1866 года в патриархии состоялось общее собрание синода и совета, под председательством (за болезнью патриарха) никомидийкого митрополита, для обсуждения возникшей между Портой и патриархией пере­писки из-за состава вновь образованной комиссии, так как министр иностранных дел Аали-паша заявил протест против этого состава, находя его не удовлетворяющим интересам правительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

На противоязыческом (черемисско-чувашском) отд-нии (в 1854 записалось 12 чел.) прот. В. П. Вишневский преподавал вероучение, этнографию и языки чувашский, черемисский (мари), вотяков (удмуртов) и соответствующую часть миссионерской педагогики. В 1858 г. ректор архим. Иоанн (Соколов), считавший, что миссионерские предметы мешают развитию преподавания более «солидных» наук, начал реорганизацию миссионерских отделений, направленную фактически на их упразднение. На каждом из миссионерских отд-ний был оставлен один наставник, совмещавший преподавание языков с др. дисциплинами (напр., Ильминский преподавал еще и математику). Преподаватели, к-рые вели практические занятия разговорных языков, были уволены. Несмотря на то что в нояб. 1858 г. Синод восстановил Ильминского на кафедре опровержения ислама и преподавания арабского языка, разногласия с ректором заставили его покинуть КазДА. В 1862 г. из КазДА ушел и Саблуков. В 1863 г. по предложению обер-прокурора Синода А. П. Ахматова Ильминский был определен преподавателем араб. и турецко-татар. языков в КазДА (с правом одновременно оставаться на университетской службе), Малов - бакалавром кафедры истории ислама и противомухаммеданской полемики, кряшен В. Т. Тимофеев - практикантом татар. языка. Тогда же поселившийся при академии Тимофеев набрал группу из 3 детей старокрещеных татар, положив начало созданию Центральной крещенотатар. школы в Казани. В сент. 1864 г. за протест против решения правления КазДА (по инициативе ректора архим. Иннокентия) о соединении изучения ислама с изучением араб. языка с оставлением одного преподавателя (вместо 2) и практиканта Ильминский вновь был уволен из КазДА. Однако уже в июне 1865 г. последовало решение Синода о восстановлении 3 миссионерских отделений в КазДА в прежнем виде с оставлением при отд-ниях преподавателей Ильминского, Малова и практиканта Тимофеева. Устав духовных академий 1869 г. отменил миссионерские отд-ния в КазДА. Вместо этого в июне 1870 г. Синод разрешил, «оставив неприкосновенным указанное академическим уставом распределение преподавательских кафедр, допустить в Казанской академии, при преобразовании оной, преподавание миссионерских предметов - противомусульманского и противобуддийского с относящимися к оным языками».

http://pravenc.ru/text/1319800.html

" Аскетические опыты " святителя Игнатия имеют и еще одну характерную особенность. Это не отвлеченные воззрения на христианский подвиг кабинетного ученого, а творения, основанные на целожизненном подвижничестве по разуму Святых Отцов. Епископ Игнатий никогда не советовал другим того, чего сам прежде практически не испытал в своей духовной жизни. Поэтому и все его творения имеют особое практическое направление. 136. Л. Соколов. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Часть II. Киев. 1915. С. 22. 137. Подобный смысл имеют письма к преосвященному Игнатию: 1) Высокопреосвященного Евсевия, Экзарха Грузии, от 7 июня 1865 года; 2) Преосвященного Леонида, епископа Дмитровского, от 26 мая 1865 г., который называет Владыку Игнатия своим духовным руководителем; 3) Преосвященного Иоанна, епископа Выборгского, ректора С.-Петербургской Духовной Академии, от 30 мая 1865 г., который молит Бога: " чтобы Он благословил благочестивые труды Ваши и оправдал их как спасением Вашей собственной души, так и преуспеянием на пути спасения тех, которые с чистою мыслию о пользе души и ду-ховном самоусовершении будут углубляться в Ваши труды " ; 4) Преосвященного Саввы, епископа Можайского, викария Московского, от 25 мая 1865 г.; 5) Преосвященного Агафангела, епископа Вятского, от 18 мая 1865 г.; 6) Преосвященного Христофора, епископа Вологодского, от 25 мая 1865 г., в кото-ром, кроме отзыва об " Аскетических опытах " , дается отзыв о монастырях Вологодской епархии; 7) Преосвященного Влади-мира, епископа Ставропольского и Екатеринодарского, на имя П. А. Брянчанинова, от 12 августа 1888 года. В бумагах племянника преосвященного Игнатия, сенатора Н. С. Брянчанинова сохранилось не менее пятидесяти отдельных писем разных лиц - светских и духовных, касающихся содержания " Аскетических опытов " и других книг епископа Игнатия. 138. Л. Соколов. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Часть II. Киев. 1915. С. 22, 23. 139. Л. Соколов. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Часть II. Киев. 1915. С. 23. 140. Целый ряд монашествующих лиц дает отзывы о сочинениях епископа Игнатия в смысле признания их необыкновенной душевной пользы и свидетельствует о сильном впечатлении по прочтении их. Таковы, напр., письма архимандрита Игнатия (Малышева) от 20 апреля 1865 г.; архимандрита Димитрия от 13 июня 1866 года и от 10 апреля 1867 года; архимандрита Иустина - ректора Ярославской семинарии - от 29 сентября 1865 года; архимандрита Илариона - от 30 января 1866 г.;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

600 Там же. То же предисловие в автографе, приложенном к «Отечнику». Написание «Предисловия», относится к 1863 году в Николо-Бабаевском монастыре. 602 «Предисловие», приложенное к «Отечнику», помечено 1863 годом–временем его первоначального написания, а при первом томе «Аскетических опытов», 1865 г.–временем печатания этого тома. 603 Предисловие к IV т. Письма к мирянам–замечательны, как редкое произведение Епископа Игнатия. В этих письмах он отрешившись от исключительно-аскетического настроения, идет в мир со словом, проникнутым высоким духом христанского учения, ясным для образованного человека. Письма к мирянам написаны человеком убежденным, знакомым с богословием и применительно к понятиям мирского человека. По искреннему и глубокому убеждению в величии учения Христова и по изящной простоте речи, письма к мирянам стоят в параллели с дневником о. Иоанна Кронштадтского или творениями Епископа Феофана. Эти три духовные писателя по христианскому вдохновению в творениях своих сходны между собой: они не а исповедуют искренние свои убеждения. 605 В бумагах племянника Преосвященного Игнатия–сенатора Н. С. Брянчанинова сохранилось не менее 50 отдельных писем разных лицъ–светских и духовных, касающихся содержания «Аскетических опытов» и других книг Епископа Игнатия. 606 Подобный смысл имеют письма к Преосвященному Игнатию: 1) Высокопреосвященного Евсевия, Экзарха Грузии, от 7 июня 1865 года; 2) Преосвященного Леонида, Епископа Дмитровского, от 26 мая 1865 г., который называет Владыку Игнатия своим духовным руководителем; 3) Преосвященного Иоанна, Епископа Выборгского ректора С.-Петербургской духовной академии, от 30 мая 1865 г., который молит Бога, чтобы Он благословил благочестивые труды Ваши и оправдал их, как спасением Вашей собственной души,так и преспияния на пути спасения, тех, которые с чистой мыслью о пользе души и духовном самоусовершении будут углубляться в Ваши труды». 4) Преосвященного Саввы, Епископа Можайского, Викария Московского, от 25 мая 1865 года; 5) Преосвященного Агафангела, Епископа Вятского, от 18 мая 1865 года; 6) Преосвященного Христофора, Епископа Вологодского, от 25 мая 1865 года, в котором, кроме отзыва об «Аскетических опытах», дается отзыв о монастырях Вологодской епархии; 7) Преосвященного Владимира, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского, на имя П.А. Брянчанинова, от 12 августа 1888 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Интурке. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1865 и 1868. Адрес: Местечко Интурке, Молетский район Координаты: 55.159527, 25.556245 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Интурский приход – Виленского благочиния. Церковь утварью достаточна. Земли усадебной 3 десятины, пахотной и сенокосной 30 десятин; есть озеро, приносящее аренды 325 руб. Причтовые дома есть, но ветхи, а у псаломщика холодных пристроек совсем нет. Есть приписная церковь. Дворов 75, прихожан муж. пола 296 и жен. пола 276. Н. Извеков «Статистическое описание православных приходов Литовской епархии». - г. Вильна, типография И. Блюмовича, 1893 г. В 1865 г. казенная ферма на берегу Интуркского озера была отдана 30 семьям безземельных православных. Для них по инициативе военного начальника Виленского уезда князя Хованского и с разрешения начальника края М.Н. Муравьева была построена каменная Покровская церковь на 200 человек на 10 000 руб., выделенных из казны. Храм был заложен 4 июля 1865 г. и освящен 18 августа 1868 г. епископом Ковеснким Александром (Закладка православной церкви в с. Покровском //Литовские ЕВ. 1865. 13. С. 495-498; Сидорский Иоанн, свящ. Десятилетие Интуркского прихода//Литовские ЕВ. 1879. 8. С. 60-61). Одновременно были построены дома для священника и диакона, для прихода выделены 36 га земли и несколько озер. Местечко Интурки получило название Покровское. Архитектура храма в русском стиле основана на образцовом проекте церкви в имении Синявина К.А. Тона. К главному кубическому объему примыкают полуциркульная в плане апсида и низкая трапезная в две оси. Над притвором возвышается колокольня в виде приземистых восьмерика на четверике, завешенных шатром с луковичной главкой. Навершия оконных наличников решены в виде рустованных полудуг, оригинальны орнаментальные пояса в виде миниатюрных нишек с килевидным или щипцовым верхом. В память о спасении царской семьи в катастрофе при ст. Борки в 1888 г. в Вильно была заказана новая храмовая икона (1889 г.). С 1919 г. до своей кончины в 1933 г. приход возглавлял прот. Алексий Соколов. Могила о. Алексия сохранилась рядом с церковью. Его преемником (1934–1949 гг.) был сын, свящ. Петр Соколов. Он был арестован и отбыл срок в лагерях с 1949 по 1956 гг., после чего снял с себя сан.

http://sobory.ru/article/?object=25217

Ладожская Основана в 1593 г. Местопребывание – в г. Ладога (Старая Ладога, ныне – Ленинградская область). Первоначально – Новгородское, с 1865 г. – С.-Петербургское (Петроградское, Ленинградское) викариатство. «...Викарные архиереи Новгородской митрополии начались в конце XVI века при великом князе Феодоре Иоанновиче по установлении в России Патриаршества, а в Новгороде митрополии...» (ААО. Т. 1. С. 85). «... Некоторые Корельские епископы именовались до 1613 г. Копорскими...» (Н.Д. Иерархия... С. 332). Упразднена 11.07.1613 (по др. 1616 г. ). Возобновлена 18.01.1685. Упразднена 26.05.1763. Возобновлена 29.05.1764. Упразднена 15.03.1787 (присоединена к Архангельской епархии). Воссоединена с Новгородской епархией с 16.10.1799. Возобновлена 24.06.1865. С.-Петербургское викариатство. Упразднена 24.10.1892. Возобновлена в 1917 г. Петроградское (Ленинградское) викариатство. Упразднена в 1930 г. Возобновлена в 1970 г. Упразднена в 1983 г. Возобновлена 14(27)09.1989. Упразднена в 1990 г. Ленинградское (С.-Петербургское) викариатство. Именовалась: в 1593–1690 гг. – Корельская и Орешецкая; в 1610–1613 гг. – Корельская и Копорская (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 2. СПб. 1841. С. 422); в 1708–1742 гг. – Корельская и Ладожская; с 24.05.1758 – Кексгольмская и Ладожская; с 29.05.1764 – Олонецкая и Каргопольская; с 24.06.1865 – Ладожская. 1593 07.1611 18.01.1685 18.01.1708 17.06.1712 24.01.1714 23.06.1723 23.06.1723 11.10.1725 Иоаким 06.11.1727 01.07.1730 15.05.1734 16.10.1740 10.01.1742 29,11.1742 24.05.1758 29.04.1759 06.11.1759 07.03.1761 13.05.1761 03.02.1763 Св. Тихон Соколов 23.02.1763 28.05.1763 Иннокентий Нечаев 15.07.1764 09.06.1767 Иоанн Никитин 12.08.1767 07.06.1774 Антоний Ферапонтов 13.07.1774 01.04.1775 17.05.1775 10.03.1782 03.07.1782 22.09.1783 Виктор Онисимов 26.12.1783 28.11.1786 Амвросий Серебренников (Сербинов) 24.06.1865 25.01.1866 21.02.1866 12.12.1866 Аполлос Беляев 18.12.1866 15.07.1869 Палладий Раев-Писарев 29.08.1869 23.06.1871

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

486 Разговор зашел о статье Толстого, изданной за границей... – Речь идет о статье Л.Н. Толстого «Обращение к духовенству», написанной 1 ноября 1902 г. и опубли­кован­ной в Германии в 1903 г. Ответ отца Иоанна на статью Толстого был издан отдельной брошюрой «Ответ пастыря Церкви Льву Толстому на его “Обращение к духовенству”» (СПб., 1903). 487 Потом заговорил о своем монастыре, хвалил имение Ваулово, пожертвованное ему Мордвиновым... – В феврале 1903 г. сенатор В.П. Мордвинов пожертвовал Иоанновскому женскому монастырю свое поместье в селе Ваулове Ярославской губернии, недалеко от города Романова-Борисоглебска. Имение состояло из 890 десятин со всеми земельными угодьями, двумя каменными бесприходскими церквами, разными постройками и инвентарем. В качестве обязательных условий сенатор настаивал на устройстве в имении убежища для престарелых и больных сестер и на предоставлении ему права пожизненного пользования старым помещичьим домом. 489 Епископ Иоанн был со мною в Академии Духовной и был такой умница! – 30 октября 1844 г. будущий епископ Иоанн (Соколов) был назначен бакалавром кафедры канонического права Санкт-Петербургской Духовной Академии. 8 сентября 1848 г. он был возведен в сан архимандрита; 23 декабря 1850 г. назначен инспектором, а с 10 января 1855 – ректором той же Академии. Знакомство Ивана Сергиева с архимандритом Иоанном (Соколовым) началось летом 1851 г. во время инспектирования последним Архангельской духовной семинарии (см.: Крон­штадт­ский пастырь. Вып. 2. М., 2010. С. 82–83). В годы учебы в Духовной Академии Иван Сергиев слушал курс церковного законоведения, прочитанный архиман­дритом Иоанном (Соколовым). 8 октября 1853 г. за сочинение «Опыт курса церковного законоведения» архимандрит Иоанн (Соколов) был удостоен степени доктора богословия. 17 марта 1857 г. он был назначен ректором Казанской ДА, 17 января 1865 г. хиротонисан во епископа Выборгского, викария Санкт-Петер­бургской епархии; 13 ноября 1866 г. назначен на Смоленскую кафедру. Был широко известен как проповедник (см.: Барсов Н. М. Иоанн (Соколов), епископ Смоленский, как проповедник//Христианское чтение. 1872. 11. С.420–440). В дневнике в 1906 г. отец Иоанн писал: «Чту почтенную память вашу, мои бывшие начальники и наставники (Владыка Макарий, инспектор архимандрит Иоанн (Соколов), лектор богословия и профессор архимандрит Кирилл), что вы снизошли ко мне и не наказали меня соответственно вине моей и дали мне возможность окончить счастливо и получить академическую степень кандидата богословия и сан священника» ( Арсений (Жадановский) , еп. Воспоминания. М., 1995. С. 173).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Была приписана к Димитриевской церкви в Широгорье. Священник Пармен Иванов Образцов, дьячок Михаил Яковлев Ковыряев, пономарь Павел Лазарев Юров сверхштат. пономарь Василий Селезнев, заштат. дьячок Евгений Земляницын. Священники: 1869 - Образцов Пармен, 1871-1877 - Ельцов Евгений, 1877-1880 - Лебедев Василий, помощник настоятеля; 1880-1905 - Сатрапов Александр Владимирович. Псаломщики: 1887 - Преображенский Александр, 1897-1906 - Преображенский Иоанн, 1906 - Кудрявцев Александр. Дьячки: 1865 - Ковыряев Михаил, 1865-1866 - Преображенский Александр. Пономари: 1865 - Юров Павел, 1865-1867 - Соколов Димитрий, 1867 -1869 - Баданин Алексей, 1869 - Кулаков Димитрий, 1869-1872 - Вознесенский Евгений, 1872-1875 - Вознесенский Александр. Церковь Василия Великого первый раз упоминается в окладной книге 1618 года. Когда была основана, неизвестно. В холодном храме были следующие престолы: Животворящей Троицы, Великомученицы Параскевы, а в теплом: Благовещенья Пресвятой Богородицы, Святителя Василия Великого. В 1832 году в храме был сделан ремонт по плану архитектора Суворова. В д. Хреново по указу Духовной консистории от 1870 года, на месте сгоревшей в 1824 году часовни, в 1871 году была построена деревянная часовня Успения Божией Матери. Каждый год 15 (28) августа и на Пасху к часовне проводились крестные ходы с молебнами Пресвятой Богородице и водоосвящением. Земли при храме было 33 десятины. Указывалось, что храм имеет трудное сообщение с другими церквями. Каждый год в девятую пятницу после Пасхи при Васильевской церкви проходил Торжок. Так же, как и при Широгорской церкви, торговали красным, кожевенным, железным товаром, деревянной и глиняной посудой, обувью. Приход храма во имя Василия Великого был намного меньше, чем приход храма во имя Димитрия Солунского. Так, в приход храма во имя Димитрия Солунского входил 51 населенный пункт, а в приход храма во имя Василия Великого - всего 14. К храму вела дорога, след от которой сохранился и поныне. Вокруг храма была железная ограда на каменном фундаменте примерно два метра в высоту. Рядом протекал ручей, который назывался «Поповский» и колодец с ключевой водой, имеющий такое же название. При храме был огород. Церковь Василия Великого была похожа на храм Димитрия Солунского, имела белые главы - луковицы, железный крест. При ней имелись сторожка и сторож («Во время дня и ночи надлежащим караулом охраняются»). Имелось казнохранилище. По штату было положено иметь при храме двух священников, одного дьякона, двух дьячков и двух пономарей. Храм был пятого класса.

http://sobory.ru/article/?object=56189

Превращение византиноведения в самостоятельную область исторической науки, становление русской школы византиноведения с характерными для нее особенностями делали необходимым оформление понятийного аппарата. Прежде всего ощущалась потребность уточнить все чаще употребляемый термин «византинизм». Это была потребность, с одной стороны, международной византинистики как особой области знания, а с другой стороны, это был и поиск русских византинистов, подчеркивающих в своих исследованиях специфику исторического развития Византии и занимающихся исследованием этой специфики, что имело прямое отношение к эволюции русской культуры. В развитии идей Ф. А. Курганова , проверке его концепции на более позднем историческом материале (IX-XV вв.), в уточнении понятийного аппарата много было сделано учеником Федора Афанасьевича профессором С.-Петербургской Духовной академии И. И. Соколовым (1865–1939). 5 В его личности органически соединялись историк Церкви, блестящий историограф отечественного и зарубежного византиноведения, церковно-политический деятель. И. И. Соколов является автором многочисленных трудов по византиноведению и неоэллинистике, из которых особо следует отметить монографии ученого «Состояние монашества в Византийской церкви с середины IX до начала XIII в. (842–1204). Опыт церковно-исторического исследования» (Казань, 1894) и «Константинопольская церковь в XIX в.: Опыт исторического исследования» (СПб., 1904). Одним из первых – если не первым – в русской исторической науке, кто дал развернутое, по-своему целостное определение византинизма, был И. И. Соколов . Философско-исторический анализ содержания этого научного термина был дан им в работе «О византинизме в церковно-историческом отношении» (СПб., 1903). На его взгляд, византинизм характеризуется следующими признаками: Преданность византийцев Православной Церкви, точное соблюдение догматов и канонов, а также православная миссионерская деятельность. 6 Своеобразная система взаимоотношений Церкви и государства. «Византии именно, – писал И. И. Соколов , – принадлежит историческая заслуга провозгласить идею оцерковленного государства, 7 когда представители государства одинаково с представителями Церкви горячо преданы интересам Церкви и способны понять истинные ее интересы». 8

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

Смирнов Александр Васильевич (16.11.1857–?) – протоиерей, доктор богословия, духовный писатель. Депутат IV Гос. Думы от Казанской губ., окт., секретарь церковной комиссии. Окончил Казанскую духовную академию. Профессор богословия Казанского университета. – 346 Смирнов Димитрий – старообрядческий священник. – 44 Соколов 1-й Александр Серапионович (1840–?) – священник. Депутат III Гос. Думы от Ярославской губ., умер.-прав., нац. Окончил Ярославскую духовную семинарию, был назначен преподавателем Яранского духовного училища. В 1865 г. рукоположен во иерея. С 1880 г. священник с. Воскресенского Поречья Угличского уезда Ярославской губ. 6 лет преподавал в церковно-приходской школе. Устроил в своем селе 2 церковно-приходские и 1 земскую школы. В 1900 г. в честь 35-летия церковного служения награжден золотым крестом с украшениями. Преподавал в духовном училище. – 320, 324 Соколов 2-й Василий Семенович (1845–08.01.1912) – присяжный поверенный. Депутат III Гос. Думы от Костромской губ., прогр., товарищ секретаря III Думы. Окончил в 1871 г. юридический факультет Московского университета и занялся адвокатурой. 25 лет состоял уездным и губернским гласным. Председатель костромского уездного земства. – 330 Соколов 3-й Иван Иасоннович (1880–?) – священник. Депутат III Гос. Думы от Казанской губ., прогр., товарищ председателя Думы. Окончил в 1901 г. Казанскую духовную семинарию. Священник с. Александрова Ядринского уезда. – 320, 321, 330 Соловьев Владимир Сергеевич (16.01.1853–30.07.1900) – философ-идеалист, богослов, поэт. В 1877–1881 гг. читал лекции в Московском университете. – 29 Соловьевич Стефан Иосифович (1865–?) – священник. Депутат III Гос. Думы от Минской губ., нац. Окончил Минскую духовную семинарию, был псаломщиком и надзирателем Минского духовного училища. До избрания в Думу священник Городищенской церкви Новоградского уезда Минской губ. Благочинный. – 320, 323, 330 Солуха Виктор Дмитриевич (1870–?) – священник. Депутат III Гос. Думы от Киевской губ., окт., прогр., бесп. Окончил Киевскую духовную семинарию в 1882 г., до 1894 г. был одновременно учителем, законоучителем и псаломщиком. В 1894 г. был рукоположен во иерея и до избрания в Думу священствовал в с. Македоне Киевской губ. Миссионер, духовный депутат при производстве следствия и помощник благочиннного. – 321, 330

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010