Храм Покрова Божией Матери (Ольховка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Покрова Божией Матери в селе Ольховка — деревянный, теплый, с шатровым куполом и двухъярусной шатровокупольной колокольней, признан памятником культуры, сооружен во второй половине XIX столетия на средства прихожан и благодетелей. Содержание История [ править править код ] Село Ольховка в 30-ые годы XIX столетия очень быстро росло, здание старой маленькой церкви пришло в негодность и сгорело. Из числа активистов прихода был создан церковный строительный комитет, который возглавили братья Татариновы — Созонт и Иван. Ольховцам удалось узнать, что в Кирсановском уезде в селе Вышенка есть старое здание церкви. В это село была отправлена строительная бригада, как рассказывают старожилы — из семи человек для осмотра здания. По возвращению, на сходе крестьян села Ольховки было решено написать обращение в Тамбовскую епархию с просьбой разрешить приобрести эту церковь для своих прихожан. Через несколько месяцев местные жители получили положительный ответ, благословление на строительство собственного храма. На средства, собранные прихожанами сёл Ольховки и Субчая, было приобретено старое здание храма. Перевозка храма осуществлялась в зимнее время гужевым транспортом. Руководил перевозкой и в дальнейшем постройкой храма уважаемый в селе человек, который был избран сначала старостой села, затем бригадиром строительной бригады, а позже и старостой церковной общины — Созонт Афанасьевич Татаринов, который проживал недалеко от места расположения будущего храма. Строительные работы также выполнялись на крестьянские пожертвования. Крестьяне приобретали на эти деньги недостающий материал, а непосредственно строительные и плотницкие работы строительная бригада выполняла бесплатно. Строили храм всем миром, и его возведение продолжалось около года. И по воспоминаниям селян 31 января (по старому стилю) 1912 года под церковный праздник Сретенье Господне храм был освящен в честь иконы Покрова Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_Б...

Память блаженного Никиты, тайного угодника Божия, которого видел диакон Созонт Тайный угодник Божий, блаженный Никита, называемый хартуларий 1 ], был рожден и воспитан благородными родителями в Царьграде; живя в мире и тайно служа Богу, он настолько угодил Ему, что и церковные двери сами отверзались, когда он в полночь приходил на молитву, и светильник, зажженный не человеческими руками, освещал его, и был он в состоянии показать диакону Созонту умершего священника как живого, о чем существует такое сказание. Один благочестивый священник и благоговейный диакон возымели к Богу любовь друг к другу, но спустя некоторое время оба под вилянием бесовского навета изменили любовь на вражду. Имя диакону было Созонт, а имя священника осталось неизвестно. Много времени находились они во вражде, и в этих чувствах священнику пришлось умереть. Тогда диакон начал смущаться мыслию и терзаться совестью, что он не прекратил вражды со священником и не уничтожил гневливости прощением. Посему он отправился искать мудрого духовного отца, которому можно было бы открыть свою совесть, и ходил он по пустынным местам, отыскивая врача для болезни своего сердца; наконец, найдя одного великого в добродетелях святого старца, признался ему в своем грехе гнева и вражды, какую имел со священником, и просил прощения. Старец сказал ему: «Всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф.7:7; Лк.11:10-11). Хорошо делаешь, брат, заботясь о скором разрешении сего великого греха; да поможет тебе Господь, так как не мое это дело помирить тебя, чадо, с умершим. Однако, возвращайся в Царьград, откуда и пришел; придя ночью к великой церкви Святой Софии 2 ], стань у великих прекрасных дверей, и кого ты прежде увидишь подходящим к дверям, тому поклонись, сообщи о нас и дай это запечатанное письмо; от него и будет тебе исправление в твоем грехе. Диакон, исполняя повеление своего духовного отца, пошел в город, достиг ночью церковных дверей святой Софии и стал в ожидании прихода неизвестного лица.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Поликарп Павловский в 1782 перев. из Новгородского Вяжицкого монастыря; † 1785 ... Иоанникий Полонский в 1785 перев. из Нижеломовского монастыря, но не поступил и перев. туда обратно. Мнтрь обращён в архиерейский дом. 4 Борисоглебский, в Чернигове, Кафедральный. [III, 426.] Наместники Иеремия Ширкевич 1664 перев. в Максаковский мнтрь. Гавриил Олешкевич , 1665 и 6. Сильвестр Климкевич , 1674. Василий Иевлевич ... Герасим , 1696. Пахомий Комаровский , 1699. Антоний Стаховский , 1700. После архим. Новгород-Северский. Михаил , 1701. Максим , 1711. Савва Шпаковский , в 1720–22; определён в Нежинский Назарет. Пафнутий Тригорский , 1722, потом игум. Катошинского монастыря. Исаия Заславский , в 1724–28. Димитрий Белинский , 1729–31. Потом в Макошинском мнтре. Феофил Савич , в 1732–34. Андрей Осмаковский , игум., 1735. Сосипатр , 1736 и 37. Геннадий , 1739–41. Савва Любович , 1742–49. Игум. Иоасаф , 1750–62. – (Костянский) Иоанн Михайлов 1764. – Герман , 1770. –      (Домницкий) Иерофей , 1772–74. Наместн. Исаия Шкляревич , с 1775. – Илия , 1783. 5 Спасо-Преображенский, в Новгород-Северске, существовал в XVI веке; в 1785 г. обращён в кафедру Новгород-Северских архиереев; 1 сент. 1797, по упразднении епархии, положен в первый класс. [V, 337.] Архимандриты Вассиан , 1551. Корнилий , 1618 и 19. После в Севском Спасском. Михаил Лежайский утверждён 2 февр. 1670; упом. до 9 июня 1677. Иоанникий Галятовский в 1687 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; † 2 янв. 1688. Димитрий Туптало 7 сент. 1699 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; 23 мар. 1701 хирот. в митрополита Сибирского. Никон в исх. 1702 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; † ... Антоний Стаховский , бывший наместн. Черниговского Борисоглебского монастыря, определён в 1703, а 20 сент. 1713 хирот. в архиепископа Черниговского. Геннадий Стефанович , в 1715–17. Нил Березовский перев. из Елецкого, в 1727 и 28. Созонт Волынец после 1737 перев. из Стародубского Каменского монастыря. Арсений Могилянский , бывший епископ Переяславль-Залесский, управлял мнтрём в 1752–57; 22 окт. возведён на мтр-лию Киевскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Второе. Далее приводится беспоповцами из «Номоканона» же правило Никифора патриарха Цареградского, в котором говорится: «обаче не второкрещаются, иже отъ причетникъ, или отъ простеца инока, или или отца самого, или нкоего православнаго, по нужд, не сущу священнику, то крещени суть» (Потребник патриарха Иосифа). Разбор. Но это же правило повелевает: «аще ли живъ будетъ (младенец), да паки поставитъ его священникъ въ купель, и молитвы и мро по обычаю творитъ» (лист 729). Правило это, как видно, к положению беспоповцев не относится. Оно внесено в «Номоканон» в виде исключения для православных христиан, признающих священство, но не имеющих по каким-либо причинам возможности пригласить к себе священника для совершения крещения по чиноположению церковному. Очевидно, по нему простолюдин не может быть признан постоянным и законным совершителем крещения. Преподобный Никон Черногорец поучает «испытывать смотрительныхъ силу и отнюдь не ниже въ бесду», то есть в рассуждение; «бгати же нужно есть не могущихъ прав разумти таковая смотрительная. Обаче довлют намъ яже обдержительн въ божественныхъ предаемая» (Тактикон, слово 28, лист 126). А беспоповцы поступают как раз наоборот: именно частные случаи возводят в обдержность, так как крещение мирянином у них стало уже не исключением, а общим правилом. Третье. Многие мученики, – возражают беспоповцы (Созонт – по «Прологу» – 7 сентября, Феофан – 9 сентября, Диодор и Дидим – 11 сентября, Марк – 27 октября и другие), – во время гонений на церковь , не будучи сами священниками, по нужде совершали крещение, а святая равноапостольная Фёкла крестила даже целую страну. Разбор. Такие случаи, в виде крайней нужды, составляют не более как исключение из закона; исключение же, по свидетельству Матфея Правильника, не может быть правилом. «Еже чрез правилъ, – говорит он, – не приносится во указъ или притчу... Нсть законъ церкви скудное» (книга Матфея Властаря , сост.2, глава 3, лист 102). Господь установил в церкви известный порядок, или, как выражаются старообрядцы, «обдержные» законы; но в то же время Он допустил и законы «смотрительные», то есть исключения, в случае невозможности выполнить первые.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

? Аркадия , 1849. Адрес-Календарь. Досифея Веревкина 1849 перев. из Тверского Рождественского; до ныне (1872). 8 Иоаннопредтечев, в Казани, основам в исх. XVI века; ныне заштатный. [IV, 309.] Игумены Епифаний (первый) с 1595. Макарий 16 мая 1618 перев. в Спасо-Казанский. Михаил , 1615. Сильвестр , 1621. Сергий , 1628. Пахомий , 1654. Архимандриты Филарет , в февр. 1664. Стефан , в нояб. 1702. Спиридон , 1736 и 37. Патрикий , 1755–57. (Перев. в Зилантов?) Созонт , 1759 и 60. Мефодий Орлов (Соколов) , строитель, определён 4 дек. 1803; с 9 февр. 1811 архим. Лютикова монастыря. 9 Феодоровский Троицкий, в Казани, основан в исх. XVI века: ныне заштатный. [VI, 848.] Строители Макарий , 1594. Лаврентий , 1607–15. Порфирий , 1615 и 16. Игумены Леонтий , 1625, 1633, сент. Павел , 1658, 63, сент., дек. Максим , в дек. 1666. Дамаскин , 25 авг. 1665, 1 июня 1667. Исаия , 1683. Евфимий , 1703. Азарий , 1742. Гермоген , 1750 и 51. Иларион , 1763–66. 10 Кизический, под Казанью, основан в 1691 г.; ныне третьеклассный. [IV, 363.] Игумены Ипатий , 1691–94, 1703 и 4. Иоасаф , 1720. Корнилий , 1728. Павел , в янв. 1740. Иосиф , в янв. 1742–1745. Иоанникий , 1747 и 1748, перев. в Спасский Казанский. Филагрий , 1749 и 50. Леонид , 1765–66. Исаия , 1766–68. Хрисанф , архим., 1768 перев. из Чебоксарского Троицкого; до 1774. Наркис 1774 и 75, перев. в Седмиезерную пустынь. Ювеналий Смирнов 1775 перев. из Зилантова; по 1780. (С 1802 архим. Цареконстантиновский). Амвросий Яковлев-Орлин , с 1785, 1790, 3 февр. перев. в Казанский Спасо-Преображенский. Аввакум , 1790–93. Геннадий Челноков , с 1 янв. 1794. (После архим. Иосифова монастыря). Пётр , 1829. Гурий , 1831–41 (архим.). Антоний , 1842–48. Виталий , 1849. В 1851–55 вакансия. Мелетий , 1854–56; архим. 1857–60. Варсонофий , архим., 1861–64. 11 Седмиезерная Вознесенская пустынь, от Казани в 17 верстах, основана около 1625 г. Заштатная. [VI, 78.] Строители Евфимий , 1625. Протасий , 1644. Игумены ( Дионисий , около 1654, перев. из Зилантова. [Ист. Иер., VI, 77] ??).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

угодника Божьего: «слагай бо прозираху, немыи благоглаголивы бываху, расслабленнии и хромии исцелевахуся и всяка немощь и болезнь силою Божьей прогоняшеся, и от всех имя Божие прославляшеся». «Сице и ныне мнози болящие исцелеваются», «с верою и любовью» притекая к святителю Феодосию, и он, «яко целитель премилостивый», «не точию призывающим» его «болящим милостивне» внемлет, «но и присных их» слушает «и по вере тех скорый врач болящим» является, «всех милуя и утешая, на всех щедроты» своя «преизобильне изливая». См. 5 февр. Служба святителю Феодосию 9 сентября 171 та же, что и 5 фев. (см. о ней выше 5 фев.), но при праздновании св. Феодосию 9 сент. служба ему «поется купно с попразднством Рождества Пресвятой Богородицы, во всем подобно, якоже указася в службе (в Мес. Мин.) пр. Иосифу, Волоцкому чудотворцу». Муч. за веру во Христа усеченного мечом. Муч. Стратра. За веру во Христа он в Никомидии Вифинской после многих мучений был разорван, привязанный к двум согнутым кедрам (см. 13 сент.). Блаж. сокровенного угодника Божьего, подвизавшегося в Царьграде в XII в. Он был в числе хартулариев (письмоводителей при должностных лицах Церкви) и, живя в мире, тайно угождал Господу. О его святости свидетельствует благоговейный диакон, по имени Созонт. Последний служил вместе с одним благочестивым священником. Сначала оба они жили между собой в полном согласии и любви, но потом, по бесовскому навету, стали враждовать друг с другом. По смерти священника, диакон, мучимый совестью, открыл о своем грехе вражды с иереем одному великому пустыннику и с письмом от него был послан в Царьград к св. Никите. Найдя его в ночное время на паперти Софийской церкви, диакон подал ему письмо пустынника и высказал свое желание примириться с умершим. С ужасом видел он, как отверзались пред угодником Божьим двери церковные и чудный светильник озарял для него храм. Затем св. Никита привел диакона к Влахернской церкви, двери которой по молитве св. мужа растворились сами собой, и диакон увидел сонм иереев, исшедших из алтаря, а между ними своего иерея; тогда бывшие недруги, преклонив колена, испросили друг у друга прощение. Когда после этого диакон и блаж. Никита шли в обратный путь, то св. угодник Божий внезапно стал невидим. Диакон, поклонившись на том месте, где стояли ноги св. мужа, продолжал свой путь один, славя и благодаря Господа, сподобившего его чудесным образом примириться с умершим иереем, по молитвам сокровенного раба Божьего Никиты, столь угодившего Богу среди народа и мирских смятений. Пр. еофана исповедника и постника. Он был родом грек и с юности подвизался отшельником. Прожив в уединении 58 лет, он проповедовал Христа среди язычников и за эту проповедь много раз подвергался страданиям. Скончался он около 300 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Симон Воломский , Устюжский, игумен, сщмч. (12/25 июля) Симон Зилот , Кананит, ап. из 12-ти (10/23 мая; 30 июня/13 июля ап.]) Симон Печерский , Владимирский и Суздальский, еп., в Ближних (Антониевых) пещерах (10/23 мая; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Симон Радонежский , прп. (10/23 мая) Симон Юрьевецкий , блж. (4/17 ноября; 10/23 мая) Сисой Великий , прп. (6/19 июля) Сисой Печерский , схимонах, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (6/19 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Смоленских святых собор (в июле – в Неделю перед 28-м днем ст. ст.) Созонт Помпеольский (Киликийский), мч. (7/20 сентября) Соломония (Саломия) Маккавей , мц. (1/14 августа) Сосипатр , ап. от 70-ти, еп. Иконийский, Керкирский (4/17 января ап.]; 28 апреля/11 мая; 10/23 ноября) София Римская , мц. (17/30 сентября) София Слуцкая , прав. кн. (19 марта/1 апреля) София Суздальская (Суждальская), прп. (16/29 декабря) Софония , пророк, из 12-ти малых пророков (3/16 декабря) Софоний Врачанский , еп. (11/24 марта) Софоний Ибердийский , прав. (25 января/7 февраля) Софроний Иерусалимский , патр. (11/24 марта) Софроний Иркутский , еп. (30 марта/12 апреля; 30 июня/13 июля) Софроний Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (11/24 марта; 11/24 мая; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Спиридон Печерский , прп., просфорник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 31 октября/13 ноября) Спиридон Тримифунтский (Тримифийский), еп., чудотворец (12/25 декабря) Стахий , ап. от 70-ти, еп. Византийский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Стефан , ап. от 70-ти, архидиакон и первомученик (4/17 января ап.]; 2/15 августа; 15/28 сентября; 27 декабря/9 января) Стефан Высокий , Сербский, блж. (19 июля/1 августа) Стефан Дечанский , Сербский, мч. (11/24 ноября) Стефан Казанский , мч. (24 марта/6 апреля) Стефан Махрищский , иеросхимонах (14/27 июля) Стефан Новый , Константинопольский, исповедник, прмч. (28 ноября/11 декабря) Стефан Пермский (Великопермский), еп. (26 апреля/9 мая) Стефан Печерский , Владимиро-Волынский, еп., игумен (27 апреля/10 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

икона (см. Дубенская Красногорская икона Божией Матери ), ставшая впосл. главной святыней мон-ря. «На действительность этого явления и отчасти на время его указывает старинная картина, находящаяся на двери одной из монастырских келий; на этой картине изображен монах, молящийся пред образом, находящимся на дереве» ( Думитрашко. 1859. С. 33, 35-36). Через нек-рое время хозяин Красной Горки казак Иван Шебет-Слюжка, проживавший на хуторе близ с. Антиповка, основал здесь обитель. Первоначально в К. м. была построена из ивняка «плетневая» ц. во имя вмч. Георгия Победоносца. В эту церковь запорожские казаки пожертвовали Евангелие, изданное во Львове. На полях Евангелия указано, что казаки сделали свой дар в 1637 г., следов., к этому моменту церковь уже существовала ( Авраменко. 1914. С. 17-18). В дальнейшем запорожские казаки принимали активное участие в жизни обители. В 1680-1687 гг. был выстроен деревянный трапезный храм в честь Покрова Пресв. Богородицы. Ок. 1678 г. на Красную Горку переселились монахи Виноградского Ирдынского Успенского мон-ря (ныне Смелянский р-н Черкасской обл.), уничтоженного во время турецко-татар. Чигиринского похода. В 1706 г. митр. Киевский Варлаам (Ясинский) дал игум. Иосифу право пользования земельной собственностью («в грунтов уживанью») бывш. Ирдынской обители. 21 янв. 1688 г. по ходатайству игум. Иосифа (Григорьевича) гетман И. С. Мазепа выдал К. м. универсал на владение слободкой Слюзчина с различными угодьями (АЗР. Т. 5. 177. С. 215). После кончины Иосифа (Григорьевича) настоятелями К. м. были Герман (Рубанов), архим. Гавриил (Леопольский), Рафаил, Досифей (Лебедевич). Известно, что ок. 1722 г. в К. м. проживали настоятель игум. Герман (Рубанов), духовник иеросхим. Григорий (Степмаков), экклисиарх Геннадий (Гармашев), эконом Сильвестр (Навроцкий), казначей Илия («шубный майстер»), уставщик Викторин (Никитин), псаломщик Созонт (Михайлов), просфорник Иларион (Фёдоров), пасечник Георгий (Фёдоров), «пекарь хлебной» Моисей (Емельянов), кухарь Мардарий (Харитонов) и еще несколько насельников.

http://pravenc.ru/text/2458941.html

  5.Комолов Николай Анатольевич, ведущий специалист управления культуры администрации г. Воронежа, кандидат исторических наук, Воронеж. «Государственная деятельность Ф.М. Апраксина на юге России в первой четверти XVIII века»   6.Клименко Сергей Васильевич, профессор кафедры Истории архитектуры и градостроительства МАРХИ, кандидат архитектуры, Москва. «Архитектурные работы Ивана Мичурина в Златоустовском монастыре и Москва середины XVIII столетия»   16.30 - КОФЕ-БРЕЙК   7. Священник Сергий Чураков, клирик храма святых Космы и Дамиана на Маросейке, руководитель Центра изучения истории и наследия Московского Златоустовского монастыря, Москва. «Архимандрит Григорий – настоятель и летописец Московского Златоустовского монастыря»   8.Калиновский Владимир Витальевич, доцент кафедры музеологии Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат исторических наук, Санкт-Петербург. «Служение архимандрита Евгения (Экштейна) в Таврической епархии»   9.Пятилетова Ирина Викторовна, журналист, писатель, автор книг по истории Русской Православной Церкви, Дмитров. «Преемственность. Настоятели Борисоглебского монастыря в Дмитрове и Златоустовского монастыря в Москве»   10.Сингх Созонт Сукхдевович, исторический факультет ПСТГУ, 4 курс, Москва. «Служение морского духовенства на примере деятельности иеромонаха Авеля (Иванова), участника Восточного путешествия цесаревича Николая Александровича»   13 февраля Изучение наследия святителя Иоанна Златоуста   9.00 – Молебен водосвятный святителю Иоанну Златоусту с чтением акафиста перед иконой Божией Матери «Знамение».   10.30 – Регистрация участников   11.00 – Начало работы конференции   Доклады   1.Диакон Петр Пахомов, клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Теплом Стане, историк Афона, Москва. «Молитва и служение Отечеству. Две русские келлии во имя святителя Иоанна Златоуста на Афоне»   2.Священник Максим Плякин, секретарь комиссии по канонизации подвижников благочестия Саратовской епархии, Саратов. «Испанская икона Божией Матери в келлии святителя Иоанна Златоуста на Афоне и в

http://bogoslov.ru/event/5691504

Жития, относящиеся к третьей группе, следующие: В Сентябре: 9-го – блаж. Никиты, его же виде диакон Созонт 315 ; изложено Святителем по своему плану; 11-го – преп. Евфросина, исправлено изложение и в начале дана характеристика преподобного, которой в Прологе нет; 19-го – св.м. Зосимы пустынника, изменен план проложного сказания; 21-го – свв.мм. Евсевия и Приска, факты те же, что и в синаксарях Пролога, но переданы они значительно полнее и с изменениями 316 , которые необходимо приписать влиянию какого-то неизвестного нам источника. В Октябре: 4-го – священномученика Иерофея, епископа Афинского, опущено из проложного сказания, что Иерофей был учителем Дионисия Ареопагита , и прибавлено, что он «мученическим подвигом сконча течение» 317 . В Декабре: 1-го – св. пророка Наума, в Четии-Минее: «св. Епифаний и св. Дорофей», в первом месяцеслове: «не нашел ничого»; в основе житие согласно с проложным, но исправлено по сказанию Епифания 318 , года жизни взяты из ВЧМ (декабрь, л. 7а); 3-го – св. пророка Софонии – «св. Епифаний и св. Иероним», но житие в общем согласно с Прологом, только по Епифанию 319 «Саварафа» называется горою, а не селом, как в Прологе, да у Иеронима взято значение имени пророка и его родословие (Толкование на книгу пророка Софонии). В Январе: 3-го – св. пророка Малахии, «от Епифания и Пролога»; по Епифанию исправлено колено, из которого происходил пророк (в Прологе «Левиино») и на основании книги пророчеств сказано, о чем он пророчествовал; 10-го – преп. Дометиана, епископа Малитийского, исправлено изложение проложного сказания; 28-го – преп. Ефрема Новоторжского, изложено по своему плану, свободно и с опущением последнего чуда (о низведении дождя). В Феврале: 19-го – свв. апостолов Архиппа, Филимона и Апфии, в Прологе ссылка на 22-ое ноября и повторено: «Филимон в Газе бысть епископ. Sic Doropheus in Synopsi», по тому же Дорофею исправлено имя градоначальника Ефесского, (в Прологе – «Артоклис»), о Филимоне и Апфии сведения исправлены по Римскому Мартирологу (с. 126 и 492), пользовался Святитель при составлении этого жития и толкованиями Корнелия a Lapide 320 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010