Скачать epub pdf 176. Симеон Гордый Иванович (в иночестве Созонт), Первый великий князь московский и всей Руси сын Ивана I Даниловича Калиты, великого князя московского, от брака с неизвестною (в иночестве Елена, см. 87). Родился в Москве 7 сентября 1317 г.; проектом первого завещания своего отца назначен князем Можайска и Коломны в 1331 г.; вслед за отцом приехал с двумя младшими братьями в Орду осенью 1339 г.; по смерти отца спешил из Нижнего Новгорода, где он находился, в Орду, там объявлен великим князем (29 мая), оттуда через Владимир и Москву явился в Торжок, ссорившийся с Новгородом, и подчинил себе Новгород в 1340 г.; не успел сразиться с Ольгердом, князем литовским, кратковременно осаждавшим Можайск, в 1341 г.; ездил на поклон к новому ордынскому хану Чанибеку, в 1342 г.; был очевидцем пожара в Москве, уничтожившего в один день 28 одних церквей, в 1343 г.; ездил в Орду, откуда возвратился, «пожалован Богом и царем», в 1344 г.; посетив Новгород зимою, не принял никакого участия в ссоре и войне Новгорода с Ольгердом, князем литовским, летом 1346 г.; ездил в Орду в 1347 г.; выступил было на шведов, но возвратился с дороги, послав вместо себя брата своего Ивана (впоследствии великий князь Иван II, см. 98) в 1348 г.; получил себе пленников, взятых новгородцами у шведов, и породнился с сыновьями Гедимина, великого князя литовского, в 1349 г.; ездил с братьями в Орду в 1350 г.; объявил войну Смоленску и шел на него до р. Угры, но здесь заключил с ним мир, а по возвращении в Москву велел св. Феогносту, митрополиту московскому, поставить Алексея (впоследствии св. митрополит московский) епископом Владимира-на-Клязьме, в 1352 г. Умер в Москве 26 апреля 1353 г. Тело его погребено в московском Архангельском соборе. Великий князь Симеон Гордый был женат три раза: 1) на Анастасии Гедиминовне, княжне литовской (см. 16); 2) на Евпраксии Федоровне, княжне смоленской (см. 81); 3) на Марии Александровне, княжне тверской (см. 121), и от всех трех браков имел шесть сыновей, умерших в младенчестве. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Из Великих Князей и Царей приняли перед смертью схимы: Александр Невский (в схиме Алексий), сын его Андрей, Иоанн I Калита († 1341), Симеон Иоаннович (Созонт. † 1353), Иоанн II Иоаннович († 1359), Михаил Ярославич Тверской (Матфей), Василий III (Варлаам), Иоанн IV (Иона. † 1584), Борис Годунов (Боголеп. 1605). Со смирением, с боязнью Бога, с пониманием, что только от Него зависит дарование победы или поражения, с преклонением перед святою волею Господнею шли сражаться князья и воины. Князь Изяслав, отправляясь на войну, надевал крест и власяницу усопшего праведного брата Николая Святоши. «Не бегал я для сохранения живота своего, не щадил головы своей... Дети! не бойтесь ни рати, ни зверя, делайте мужское дело, ничто не может вам вредить, если Бог не позволит; а от Бога будет смерть, так ни отец, ни братья не отнимут; Божье блюденье лучше человеческого», – поучал Великий Князь Владимир Мономах . Святой Князь Андрей Боголюбский брал с собою в походы чудотворную икону Владимирской Божией Матери и Честный Крест. Сияние от иконы и креста видел он 1 августа 1164 г. при поражении восточных болгар-магометан. В этот же день то же чудо явлено было Императору Византийскому Мануилу, победившему сарацин. В память этого чуда Православная Церковь и празднует 1 августа Всемилостивейшего Спаса. Пониманием всего исходящего от Бога проникнут был и герой Пскова, святой князь Тимофей (Довмонт), освящавший свой меч в Троицком соборе, и доблестный воевода Шуйский, защищавший Псков. Довмонт приписывает свою победу над литовцами 18 июня 1266 г. заступничеству святого мученика Леонтия, в день памяти коего одержана победа. Князь Шуйский предварен был в 1581 г. об удаче отражения штурма явлением старцу Дорофею Божией Матери с князьями Всеволодом-Гавриилом и Довмонтом-Тимофеем. От Преподобного Сергия получает в 1380 г. благословение боголюбивый Димитрий Донской, отправляясь сражаться с татарами, и помощи Свыше приписывает он победу. «Нас немного, а враг силен; но Бог не в силе, а в правде; идите с вашим Князем», – говорил Александр Невский, после благословения архиепископа Спиридона, своей дружине перед выступлением в 1240 г. в поход против шведов. «Бе множество храбрых, якоже древле у Давида царя: бяха бо сердца их, аки сердца львов», – писал летописец о подвигах воинов Александра. Но все герои битвы на Неве – Гавриил Олексич, Сбыслав Якунович, княжеский ловчий Яков Полочанин, Миша Новгородец – по свидетельству летописей – не дерзали приписывать победы своим доблестям, но говорили, что за них и вместе с ними сражались Ангелы Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Плавковский Сумбул, служилый землевладелец, поминание рода.– Л. 14, 14 об. Яков Фомин Путятины князья, служилые землевладельцы – Л. 11 Александра, супруга Давыда Никитина Анисья, супруга Григория Давыдова Марфа инокиня, в миру супруга Ивана Давыдова(?) Прасковья, инокиня Соломонида, супруга Матвея Давыдова Ульяна Фотинья, младшая дочь Григория Давыдова Григорий Давыдов, в монашестве Герасим, князь, поминание рода Давыд Никитин Иван Давыдов, Матвей Давыдов, Матвей Никитин Неклюд Давыдов Пятой – см. Савин Максим, Пятой   Ростовские-Хохолковы, князья, служилые землевладельцы – Л. 9 об. Марфа, супруга И. Д. Ростовского(?), в монашестве Мавра, † 16 марта 1596 г. Василий Иванович, Почуй, в монашестве Варлаам, поминание рода Иван Дмитриевич Петр Дмитриевич Большой Петр Дмитриевич Меньшой   Сабуров Афанасий Юрьев, поминание рода — Л. 19, 19 об. Сабуровы, служилые землевладельцы – Л. 22 Андрей Иванович, Кривой Григорий Иванович (?) Иван Иванович Иван Константинович, Сверчков Иван Федорович Иван Юрьевич Константин Федорович, Сверчок Симеон (Семен) Федорович, поминание рода Тимофей Константинович Федор Иванович, Поп Федот Федорович (?) Яков Иванович Анисья, инокиня, в миру супруга Андрея Ивановича Сабурова (?) Ксения, супруга Григория Сабурова Маремьяна инокиня, в миру Марфа, супруга С. Ф. Сабурова(?) Савин Максим, Пятой, иерей, поминание рода — Л. 21 Сампсон – см. Симеон Серапион, св., архиепископ Новгородский с 1506 г., отрешен от кафедры в 1509 г., † 16 мая 1516 г. на покое в Троице-Сергиевом монастыре — Л. 2 Серапион, игумен Коневского монастыря в начале 1-й четверти XVI в. — Л. 3 об. Сергий, в миру Симеон, архиепископ Новгородский с 1483 г., † 1504 г. на покое в Троице-Сергиевом монастыре — Л. 2 Симеон (Сампсон), архиепископ Новгородский с 1416 г., † 15 июня 1417 г.— Л. 2 Симеон–Созонт Иванович, Гордый, князь Московский, великий князь Владимирский с 1340 г., † 27 апреля 1353 г.— Л. 2 об. Симон, митрополит Московский и всея Руси с 1495 г., † 28 января 1511 г.— Л. 2 Спиридон, архиепископ Новгородский с 1229 г., † 1249 г.— Л. 2

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

О Господи Иисусе Христе, Единородный Сын Божий, помоги нам прежде кончины [букв.: прежде скончания. – Пер.] возродиться Духом Божиим, дабы дух наш и вправду был рожден от Духа. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 7 сентября 1. Св. мученик Созонт . Родом из Ликаонии, святой Созонт был пастырем овец. Во всем соблюдал он Божий закон, поучая своих друзей и сверстников благочестивой вере. Удостоившись некоего видения, узнал он, что надлежит ему мученически пострадать за Христа. В ту пору некий Максимиан, игемон Киликийский, стал жестоко преследовать христиан в соседнем городе Помпеополе. Стоял там и золотой идол, которому язычники поклонялись. Созонт оставил своих овец, пришел в город, вошел в языческий храм, отломил у золотого идола руку, которую потом раздробил, а золото раздал нищим. По сей причине в Помпеополе вспыхнули большие волнения, причем язычники стали повсюду искать виновника [оскорбителя богов. – Пер.]. Дабы за его поступок не пострадал кто-то другой, Созонт отправился к игемону, объявил себя христианином и сказал, что это он отломил руку у идола. Мучители сначала били его, а затем повесили на дерево и строгали железными щетками. Когда Созонт был уже на последнем издыхании, его бросили в огонь, где сей святой мученик предал свою праведную душу Богу. Пострадал он около 304 года. От его мощей источилось много чудес, и над ними был воздвигнут храм в честь святого Созонта. Юный мученик Созонт, доблестный и правоверный, Вот, отважно он стоит пред лицем людей неверных; Не дрожит и не трепещет – ибо смерти не боится, Взор свой в небо обращает, как взлетающая птица. Умом чистым в Боге Вышнем он навеки утвердился, Божью волю исполняя – к лютым мукам устремился. Идолу златому руку он бесстрашно отломил И правителю об этом всенародно объявил. «Что рука! – сказал Созонт. – Она не карает, И себя не защитит, и других прельщает! Обе руки истукана мертвы и бессильны – Так зачем ему приносите жертвы обильны? Глухо изваяние – не промолвит слова, Нет в нем ни сил, ни разума – ничего живого!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Спустя после сего две недели (16 сент.) в один день последовало два чуда – Стефан, пятилетний сын Вельского диакона Симеона, был опасно болен и находился при смерти: у него заболело горло, так что мальчик 4 недели не говорил, а только хрипел. Когда родители его стали призывать на помощь праведного Кирилла и совершили молебствие у его мощей, отрок тотчас выздоровел. Другой больной страдал расслаблением и пять дней не владел ни руками, ни ногами Он помолился пр. Симеону столпнику и праведному Кириллу, положил обещание отпеть им молебен и когда молебен был отправлен, стал здоров. Крестьянин Иван Васильев из Кьянды 157 подвергался припадкам беснования и 10 недель находился вне ума. Когда отпели о нем молебен праведному Кириллу и приложили его к св. мощам, он пришел в сознание и стал здоров. В октябре (16 ч .) получила исцеление при мощах св. Кирилла одна Вельская женщина Феодосия, десять недель страдавшая распространенною тогда болезнью чрева, – За неделю до Филиппова заговенья (5 ноября) семнадцатилетняя дочь Андрея Коротаева девица Иулитта, страдавшая полсемы недели глазами, когда приложилась к мощам св. Кирилла, сделалась здорова. Жена Вельского священника Михаила 25 недель одержима была лихорадкою (трясавичною болезнью), когда же, по обещанию своему, отпела молебен праведному Кириллу и приложилась к мощам его, лихорадка ее оставила и она возвратилась в дом свой совершенно здоровою. Последним в древней рукописи записано следующее чудо. Некто Созонт на Ваге выстроил себе новый дом, «нача человеческая мудровати и часа добра прехождению своему искати». Чтобы в счастливый день перейти на новоселье, Созонт, обошедши всех знахарей, пришел за советом и к приходскому своему священнику, который и назначил ему днем новоселья субботу. Но когда Созонт перешел в новый дом, то вскоре начали хворать его домашние, а затем и сам он заболел горячкою и в течение десяти дней бредил и кричал днем и ночью не в уме. Однажды в полдень, когда больной на несколько времени пришел в сознание и стал засыпать, он увидел молодого человека, который вошел в комнату и сел в головах его постели. «Кто ты»? спросил его Созонт. Я Кирилд Вельский и пришел посетить тебя. – Созонт со слезами стал просить св. Кирилла о помощи и избавлении от болезни. «Иди, отвечал ему явившийся, на Вельский погост, вели отпеть молебен Кириллу и будешь здоров». Не могу идти, потому что ноги у меня опухли от болезни, да к тому же и денег нет у меня на молебен. – «Когда не можешь идти ныне, сказал ему святой, то ты хоть обещайся сходить помолиться Кириллу, когда будешь здоров, и ежели не имеешь денег, чтобы заплатить клирошанам за молебен, то у тебя много капустного семени, тем и заплати, а про меня расскажи всем, что ты видел». Сказавши это, юноша стал невидим, а Созонт, пробудившись от дремоты, почувствовал себя совершенно здоровым.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из того, что священники советуются между собою, как бы не зная, что делать, но, решившись только осмотреть мощи, они вдруг переносят их в церковь, о чем не было сперва и речи; из того далее, что они действуют при этом своеобразно: начинают молебном св. Кириллу в часовне, а потом над ним же поют надгробное провождение и панихиду, — видно, что они не имели для этого никакого указания и распоряжения епархиального начальства. А по отдаленности от Новгорода и по своей простоте действовали едва ли с ведома и благословения Новгородского владыки, к епархии которого принадлежали. Но, очевидно, была на то воля Божия, и св. Кирилл как бы спешил оправдать поступок священников, ознаменовавше перенесение своих мощей новым чудом. В этот же день (1 сентября) у гроба его получил исцеление отрок Симеон, сильно страдавший болезнью чрева, от которой тогда страдали многие, а немало и умирали. Спустя после сего две недели (16 сентября) в один день последовало два чуда. Последним в древней рукописи записано следующее чудо. Некто Созонт на Ваге выстроил себе новый дом, и «нача человеческая мудровати и часа добра прехождению своему искати». Чтобы в счастливый день перейти на новоселие, Созонт, обошедши всех знахарей, пришел за советом и к приходскому своему священнику, который и назначил ему днем новоселья субботу. Но когда Созонт перешел в новый дом, то вскоре начали хворать его домашние, а затем и сам он заболел горячкою и в течение десяти дней бредил и кричал днем и ночью не в уме. Однажды в полдень, когда больной на несколько времени пришел в сознание и стал засыпать, он увидел молодого человека, который вошел в комнату и сел в головах его постели. «Кто ты?» — спросил его Созонт. «Я Кирилл Вельский и пришел посетить тебя». Созонт со слезами стал просить св. Кирилла о помощи и избавлении от болезни. «Иди, — отвечал ему явившийся, — на Вельский погост, вели отпеть молебен Кириллу — и будешь здоров». — «Не могу идти, потому что ноги у меня опухли от болезни, да к тому же и денег нет у меня на молебен». — «Когда не можешь идти ныне, — сказал ему святой, — то ты хоть обещайся сходить помолиться Кириллу, когда будешь здоров, и ежели не имеешь денег, чтобы заплатить клирошанам за молебен, то у тебя много капустного семени, тем и заплати, а про меня расскажи всем, что ты видел». Сказавши это, юноша стал невидимым, а Созонт, пробудившись от дремоты, почувствовал себя совершенно здоровым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Итак, изображение св. архистратига Михаила естественно обращает нашу мысль к тому великому Крестоносцу, Который есть начальник и совершитель нашего спасения. Если и небесные силы совершают победу над древним врагом Бога, ангелов и человеков под знаменем Господа нашего Иисуса Христа, то нам, слабым и немощным, как можно ближе надлежит подходить под сень Креста, всеми мерами стараться, чтобы никогда не выходить из-под его спасительного осенения. III. Вот что знаменует, братия, изображение св. архистратига Михаила! Вот какие мысли внушает нам его святой образ! Будем внимательнее всматриваться в сей образ, чтобы самих себя преобразовать в подобие воинов небесных, чтобы чрез содружество с изображаемым приобрести в нем защитника, помощника и поборника против наших врагов. Святый архистратиже Божий, с ликом бесплотных! Молим тя, спасай нас от врагов наших. Аминь. (Составлено по «Словам и речам» Леонтия, митрополита Московского, т. II). Седьмой день Поучение 1-е. Св. мученик Созонт (Почему грешники часто благоденствуют, а праведники бедствуют на земле?) I. Cb. мученик Созонт, память коего совершается ныне, жил в Киликии и был пастухом. Но и занятия пастуха не препятствовали ему упражняться в чтении священного Писания и днем и ночью. Он любил просвещать светом богопознания и других, особенно юношей, своих сотоварищей по занятию. Придя однажды в приморский город Помпеополь, в древности Солы, он, в порыве усердия к вере Христовой, не стерпел поругания над нею при виде торжественного празднества в честь языческих богов, в котором правитель города принуждал участвовать и христиан. Войдя ночью в святом порыве к вере Христовой в языческий храм, где стоял почитаемый золотой идол, в виде человека, он отнял у него руку, раздробил ее на части и отдал нищим. Весь город пришел в смятение, когда узнали о пропавшей руке идола. Св. Созонт пришел к правителю и объявил, что он отнял руку у идола и сделал это для того, чтобы узнать силу их бога. «Теперь я узнал, что бог ваш бессилен. Да и как он, немой и бездушный, может сопротивляться? Если бы он был живой и истинный, то не дал бы оскорбить себя», – сказал Созонт. Тогда правитель приказал мучить его без милосердия, и его так избили железными палками, что не только тело, но и кости раздробились, и он скончался (около 300 г.). Мучители хотели сжечь тело св. Созонта, но Бог послал дождь, который залил пламя. Христиане похоронили тело святого. При гробе его получалось много исцелений.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Святой мученик Созонт († ок. 304) происходил из Ликаонии и был пастухом овец. Он прилежно и вдумчиво читал Святое Писание и любил делиться своим знанием о Едином Боге с собиравшимися к нему пастухами, многих обратив таким образом в христианство . Однажды ночью, когда он сидел под дубом, ему было видение, призывавшее его к подвигу мученичества за Христа. Он отправился в город Помпеополь Киликийский, где готовилось празднование в честь стоявшего в капище языческого золотого идола. Никем не замеченный, святой Созонт вошел в капище, отломал руку у идола и, раздробив ее, раздал золото нищим. Исчезновение руки у истукана вызвало тревогу и смятение в городе, так как многих стали подозревать, привлекать к допросу и мучить. Не желая быть виновником страдания других людей, святой Созонт добровольно пошел к царю Максимиану и объявил, что это он изуродовал ложное языческое божество. «Я это сделал,– сказал он,– чтобы видеть бессилие вашего бога, который не оказал мне никакого сопротивления; он не бог, а немой и глухой идол. Я хотел бы всего его раздробить на части, чтобы люди не поклонялись больше изделию рук своих». Царь в сильном гневе приказал беспощадно мучить святого Созонта. Во время зверских истязаний святой Созонт предал свой дух Богу. По приказу царя слуги развели сильный огонь, чтобы сжечь тело мученика, но тут внезапно заблистала молния, загремел гром и сильный дождь залил пламя костра. Ночью христиане взяли тело мученика и с благоговением предали его погребению. При гробе его и на месте, где святому мученику было видение, неоскудно подавались исцеления больным. Впоследствии в память страдания святого мученика была создана церковь . В той же день. Святителя Иоанна Новгородскаго ВЕЧЕР Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры предпразднства 3,глас 1 (зри страницу 190). И святаго 5, глас 2. Подобен: Егда от Древа: Егда Божественный глас свыше услышав,/святителю Иоанне блаженне,/столп непоколебимый Церкве/и граду основание явился еси, преславне,/надежди еже на Бога/народом не отпадати глаголал еси;/обаче верою несумненно держимь,/радуйся, вопиял еси Христу://слава, Человеколюбче, Твоему смотрению.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Итак, и начало критическое, и художественное заимствованы составителем нового Подлинника из одних и тех же источников, и с одной и той же целью – указать русским мастерам единственно верное, истинное изображение божественных предметов, по существу и подобию, а не самомышленно и своими догадками, как выражается Стоглав. Прежде нежели подробно рассмотрим оба эти начала в отдельности, почитаю необходимым заметит, что этот Подлинник, как и большая часть древнейших, расположен в порядке месяцослова, начиная с сентября месяца. При этой системе составителю очень легко было пользоваться Прологами, подробными месяцословами и Четьими-Минеями, расположенными, как известно, в том же порядке. II. Для того, чтоб познакомить читателя с критическими приемами, посредством которых были неправлены наши Подлинники в их новейшей редакции, я приведу, в последовательном порядке месяцослова, несколько примеров, постоянно сличая Подлинник, исправленный с древнейшими и неисправленными, для образца которых беру два древнейших Подлинника графа Строганова, один Толковый, краткий, начала XVII в., в 12 долю листа, и другой Лицевой, XVII в.; один – краткой редакции, принадлежащий мне, в 8-ку, XVII в., и наконец позднейшую сборную редакцию по рукописи графа Строганова (с миниатюрами). Сентября 7 дня. По древнему Толковому Подлиннику графа Строганова: «Мученик Созонт: средний, брада Козмина». В Сборном Подлиннике: «Мученик Созонт, средний, брада Козмина, а инде пишут: рус как Никита, а в киевских печатных листах пишется: млад, как Димитрий». Чем же тут руководствоваться живописцу? В Подлиннике г. Долотова всякое иротиворечие устранено: «Св. мученик Созонт был в лето 5796; был пастырь овцам, подобием, млад лицем, как Димитрий» и проч. «В иных Подлинниках пишется: подобием, как Козьма, средовек; но сие мнится не справедливо, понеже и в Минеях-Четьих повествуется, что сей мученик Созонт млад юноша, пастырь овцам». Ноября 29 дня. В моем подлиннике: «Преподобный Акакий: образом и волосами впроседь, и бородою, как Варлаам Хутынский, риза преподобническая, испод ряска: пиши празелень с белилами; в руке свиток, а со благословенною рукою не пиши». В Подлинниках графа Строганова: в древнем, Толковом: «Просед, брада аки Варлаама Хутынскаго». В Лицевом: «...Иже в лествици: впроседь, ряска празелень, дымчата». В Сборном: «Преподобный Акакий просед, борода Варлаама Хутынского, ряска празелень, риза преподобническая» 408 . В Подлиннике г. Долотова: «Преподобного отца нашего Акакия Синайского, в лествице свидетельствованнаго: подобием млад, как Иоанн Кущник, в руке лестовка (то есть, четки), ризы преподобническия, без схимы. В иных Подлинниках пишется: стар, борода долгая; но сие несправедливо, понеже и в житии сказано, что преподобный Акакий юн сын».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Не по плоти вам пишу, но по Божиему изволению» ( – Пам. св. Игнатия Богоносца декабря 20 и января 29). Так внутреннее призвание Божие на мученичество имело для святых мучеников такую же силу и действенность, как и внешнее, и те, которые шли на мученичество, единственно по внутреннему призванию Божию, были такими же точными исполнителями воли Божией, как и укрывавшиеся на время, согласно с заповедью Спасителя, сколько это было для них возможно, от угрожающих мучений. Многим из самопроизвольных мучеников была открыта воля Божия, призывающая на мученичество, в сновидении. Таков, например, был мученик Созонт (пам. его сентября 7-го). Будучи пастухом, он однажды заснул около источника, под тенью высокого дуба и увидел во сне, что призывается на подвиг мученический и что благодать Божия воссияет на самом том месте, где он спит. Проснувшись, он поручил стадо свое другому пастуху, а сам отправился, для принятия мученичества, из Ликинии, где он находился, в город Паипеополь. Здесь тотчас представился ему удобный случай обнаружить пред гонителями веры Христовой свою веру. В то время, как он прибыл в Пампеополь, здесь правитель Киликийской области торжественно совершал празднество в честь языческих богов и понуждал христиан участвовать в нем. Созонт в святом негодовании неприметно взошел в идольское капище; увидев там золотого идола, отломил у него руку и, раздробив на части, роздал нищим. Поступок сей произвел волнение в городе, стали тщательно разыскивать виноватого; тогда Созонт, боясь, не пострадали бы за него другие, сам объявил о себе правителю и при этом громогласно исповедовал свою веру в истинного Бога. Его подвергли самым ужасным истязаниям и замучили до смерти. Берующие ночью взяли тело его и похоронили честно. При гробе мученика стали совершаться чудеса, равно как, согласно с его сновидением, и на том месте, где было ему чудное сновидение. В последствии на сем месте христианами была сооружена во имя его церковь . – Царица Августа (нам. ее ноября 24) мученически пострадала от нечестивого мужа своего за дерзновение, с каким она громко обличала его в том, что он не уразумевает силы Господней, которою мучимая им Екатерина укреплена была в муках.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010