143 Prochir. 1,1: sponsalia sunt mentio et repromissio futurarum nuptiarum. Кормч. зак. град. 1,1: «обручение есть память и возвещение хотящего быти брака». 146 Ap. Leunclav. 1. pag.126. Кормч. гл.43. л.37 об. Подтверждено в 1092г. Ap. Leunclav. 1. pag.132. Корм. л.42–49. 157 Формы см. в Ак. юрид. Венечные памяти в первый раз являются в начале 16 столетия (1518). См. Акт. эксп. 1. Стр.174. 159 Форму обыска см. в Свод. зак. 10 в прилож. К ст.26. Представленные к обыску подлинные документы, которые должны быть оставлены в церкви, как например, дозволение начальства на вступление в брак, и т.п., хранятся при обыскной книге, а с прочих документов снимаются копии, подлинные же возвращаются, кому следует, с надписью на них о совершении брака и подписью священника, см. тамже. Книги для изложения обысков, с формою их, рассылаются по церквам из консисторий и духовных правлений. 165 Кормч. гл.50. см. ук. 1721 янв.23. Реглам. Ч.2 ст.12. ук. 1731 нояб. 29. 1775. авг. 5. 1826. нояб.20 (в Собр. зак.) 168 В. зак. 10. ст.31. сп. Инстр. благоч. ст.24. св. Синодом в 1842 году разрешено в закавказском крае венчать браки в молитвенных домах. См. Отчет. обер-прокур. св. Синода. Стр. 52. 179 См. син венчания второбрачных в церк. Требнике. Патр. Никифор исповедник в своих правилах писал: «двоеженец не венчается, но и запрещение приемлет» (Кормч. гл.57. пр.2). Но Никита, митр. Ираклийский (12в.), по вопросу об этом замечал: «суда убо закон двобрачныя не обыче венчати; великия же Церкве обысай сицевая не сохраняет, но и двобрачным невестныя венцы налагает, и никтоже когда сие оглаголан быстъ» (см. в требн. церк. и ар. Leunclav. lib. 5. pag.310) 180 Prochir. 6,1–3.5–6. Кормч. зак. град. гр.6. гл.1–5. Леона и Конст. зач.2 гл.7. cf. M. Blastar. syntag.7. 187 См. послание митр. Фотия в Новгороде и Пскове 1410 и 1427 (Акт. экспед.1. стр.462. Акт. ист.1. стр. 329). Его же поучение к иереям: 1410–31 (Дополн. к акт. ист.1. стр.329). Послание м. Ионы к вятскому духовенству – 1452 (Акт. ист. 1) и 1456 (там же). М. Геронтий в послан. 1486 (там же). Арх. Рост. Феодосий в окруж. грамоте 1458 (там же). Поучение священнослужителям – 1499 (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Но, несомненно, не это бессодержательное суждение 65.067 О первохристианстве Булгаков: Два Града, 179 содержится в основном учении Фейербаха о роде.   74 Постороннее, этот свет (нем.). 75 Der Einzige und sein Eigenthum, 35. 76 Ibid., 143 77 Ibid., 194. 78 Не существует никакого права помимо меня (нем.). 79 Vorlesungen, 64. 80 За последние годы пришла на него мода в России, где появилось несколько переводов " Единственногои его собственности " . 81 Ср. обстоятельный очерк г. В. Саводника, Ницшеанец 40–х годов. Макс Штирнер и его философия эгоизма. М., 1902. 82 Идея сверхчеловека. Собр. соч. Т. VIII, 312. 83 Engels. L. Feuerbach etc. 26 – 35. В сороковых годах Энгельс был непритязательным и наивным фейербахианцем, и никакой существенной перемены в его философском мировоззрении с ним не произошло. В статье " Die Lage Englands " (Aus dem literarischem Nachlass von K. Marx, F. Engels und Ferdinand Lassalle, erster Band, 486 – 487) он говорит: " Безбожие нашего века, на которое так жалуется Карлейль, есть именно его религиозная полнота (в подлиннике игра слов: Gottlosigkeit и Gotterfulltheit). До сих пор существовал вопрос: что такое бог? и немецкая философия решила вопрос так: бог есть человек. Человеку нужно лично познать самого себя, мерить все жизненные условия сообразно себе самому, оценивая их, преобразовывать мир действительно по–человечески, сообразно требованиям своей натуры. Не в потусторонних, несуществующих областях, не вне пространства и времени, не у " бога " , живущего в мире или потустороннего, нужно искать истины, но много ближе, в собственной груди человека. Собственное существо человека много возвышеннее и величественнее, чем воображаемое существо всех возможных богов, которые суть только более или менее смутные и искаженные отражения самих людей " . 84 Wesen des Christenthums, 238. 85 Ср. следующий очерк: " К. Маркс как религиозный тип " . 86 Аргумент от противоположного (контрарного) суждения (лат.). 87 Носитель звания, титула (нем.)="" . 88 Противоречие в определении (лат.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=976...

171 Представления эти очень древние и широко распространенные. Древнейший пример – женское погребение в Вестоницах (Моравия, верхний палеолит). Как заложная покойница была похоронена и древняя восточная красавица, найденная при раскопках героями «Факультета ненужных вещей» Ю. О. Домбровского. 174 Память об этом обряде звучит, на наш взгляд, в рассказе лесковского «Очарованного странника» об «особенных молитвах», которые будто бы читаются за души самоубийц «на Троицу, не то на Духов день» (Лесков Н. С. Собр. соч. в 12 т. М., 1989. Т. 2. С. 223). 177 Возникали иногда и целые кладбища умерших неестественной смертью. Христианское кладбище утопленников в сибирской деревне середины XX в. изображено в повести В. Г. Распутина «Живи и помни». 178 См.: Панченко А. А. Исследования в области народного православия: Деревенские святыни Северо-Запада России. СПб., 1998. Сходный обычай на христианском Кавказе описан в поэме М. Ю. Лермонтова «Демон». См.: Иеромонах Нестор (Кумыш). Поэма М. Ю. Лермонтова «Демон» в контексте христианского миропонимания. СПб., 2007. С. 35–36. 179 Дмитриев Л. А. 1) Жанр севернорусских житий/Тр. Отдела древнерусской литературы. Л., 1972. Т. 27. С. 180–202; 2) Житийные повести Русского Севера как памятники литературы XIII–XVII вв. Л., 1973. 180 Этот признак был положен Е. К. Ромодановской в основу выделения таких житий в особый агиографический тип. См.: Ромодановская Е. К. «Святой из гробницы»: о некоторых особенностях сибирской и севернорусской агиографии/Русская агиография: Исследования, публикации, полемика. СПб., 2005. С. 143–159. 181 См.: Левин И. От тела к культу/Левин И. Двоеверие и народная религия в истории России. М., 2004. С. 162–190. 182 См.: Романова А. А., Рыжова Е. А. Сказание о Кирилле Вельском/Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 2004. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 4: Т – Я. Дополнения. С. 867–869. См. также: Севастьянова С. К. Тема суицида в русском народном и православном сознании XVI в.//Тр. Рубцовского индустриального института. Вып. 4. Рубцовск, 1997. С. 131–138.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 4 открытия Достоевского 6 мин., 09.02.2018 Вспоминая теперь свою молодость, я понимаю, что Достоевский с семнадцати лет завладел моей душой. Хорошо помню, что, учась на мехмате МГУ, я всегда старался освободить время для Достоевского. В конце концов, это привело к тому, что я просто стал ждать с нетерпением сессий и… читал Достоевского. Затем я стал перечитывать его главные романы каждый год, но только недавно задумался, чем он так для меня притягателен. Задумался, уже занимаясь Толстым. Но понял окончательно только недавно. Не нужно воспринимать мои слова как шутку. Однажды в Ясной Поляне я слушал лекцию замечательного католического священника, профессора и духовника Миланского католического университета отца Пино (так ласково его все называют). Лекция называлась «Достоевский глазами католика», но ее смысл был шире — речь шла о том, что значит этот писатель для современного мира. И чтобы понять это, надо понять, что такое этот современный мир. Мы часто льстим этому миру и называем его безбожным, атеистическим, не понимая, что всё гораздо серьезнее и гораздо трагичнее. Это мир, которому Бог не нужен, который о Нем забыл и который Им не интересуется. Часто кажется, что наш мир — это царство ужаса и победа зла. Эта ситуация напоминает вечер Великой Пятницы и утро Великой Субботы : ученики в ужасе рассеялись, один из них стал предателем, другой отрекся от любимого учителя, а несколько женщин стоят у Креста. Все остальные забыли… Вот первая тема Достоевского — видимая тотальная победа зла на земле. Есть еще один аспект, еще одна тема: этот мир прекрасно совмещает «смерть Бога», провозглашенную Фридрихом Ницше, с «буржуазной религиозностью», то есть набором банальных правил, призванных регулировать и охранять спокойствие и благосостояние общества (вспомним Лужина). Достоевский понял и увидел, каким этот мир становится. И в определенном смысле он «взрывает» этот мир. Он взрывает его вопросом: неужели в этом мире Бог бессилен? Неужели в этом мире бессилен Христос? Куда нам идти в утро Великой Субботы? Вспомним вопрос, который Раскольников задает Соне: «Что тебе делает твой Бог?» Достоевский сам начинает с совершенно конкретного вопроса, который в подготовительных материалах к роману «Бесы» встречается в различных вариациях: «возможно ли веровать?», «возможно ли серьезно и вправду веровать?», «можно ли веровать, быв цивилизованным, то есть европейцем? — то есть веровать безусловно в божественность Сына Божия Иисуса Христа? (ибо вся вера только в этом и состоит)», наконец, «можно ли веровать во все то, во что православие велит веровать?» (Полн. собр. соч.: в 30 т. Л., 1972. Т. 11. С. 178–179).

http://foma.ru/chetyire-otkryitiya-dosto...

С. 152. Излер Иван Иванович — владелец петербургского загородного сада «Минеральные воды». В петербургских газетах постоянно печатались сообщения о его заведении, весьма популярном в 1860-х годах. 75 С. 152. Бартола — Массимо— Ацтеки… — В 1865 г. петербургские газеты были полны сообщений о приезде в Петербург лилипутов — юноши по имени Массимо (или Максимо) 26 лет, и девушки Бартоло 21 года, которые будто бы были потомками древних обитателей Мексики — ацтеков. 76 С. 152. …А, вот отметки… — « Петербургские отметки» — раздел газеты «Голос», где печаталась текущая хроника о происшествиях в Петербурге. 77 С. 152. …пожар на Песках — пожар на Петербургской — еще пожар на Петербургской — Много про пожары пишут… — Пески — название одного из отдаленных районов тогдашнего Петербурга, расположенного за нынешним Суворовским проспектом. Петербургская (ныне— Петроградская) сторона — также район Петербурга, отделенный от центральной части города Невой. Две статьи о пожарах, подготовленные братьями Достоевскими для «Времени», в которых они стремились дать отпор реакционной печати, возлагавшей ответственность за возникновение пожаров на революционное студенчество, не были пропущены цензурой (см.: XXVII, 179–180). После пожара Толкучего рынка Достоевский, по позднейшему рассказу Чернышевского, приезжал к нему, чтобы просить его повлиять на молодое поколение, так как полиция распространяла провокационные слухи, что пожары вызваны «зажигателями» из среды революционной молодежи (Чернышевский Н. Г. Полн. собр. соч.: В 15 т. М., 1939. Т. 1. С. 777). Известиями о пожарах петербургские газеты были полны и в 1865 г. 78 С. 155. Вот недавно еще я читал в «Московских ведомостях», что в Москве целую шайку фальшивых монетчиков изловили — Подделывали билеты. — См. примеч. к с. 144. 79 С. 155. Бланбеки (франц. blanc-bec) — молокососы, желторотые. 80 С. 155–156. Нанимают ненадежных людей разменивать билеты в конторах — Четыре пересчитал, а пятую принял не считая, на веру, чтобы только в карман да убежать поскорее. Ну, и возбудил подозрение. — В одной из тогдашних газет читаем: «19 мая в контору для размена разных кредитных бумаг г-на Марецкого явился молодой человек, назвавший себя Виноградовым, не окончившим студенческого курса в здешнем университете. Виноградов предложил конторе купить у него свидетельство государственного с выигрышами займа в 5000 р., и когда занимающийся в конторе г-н Сырейщиков выдал ему следующие деньги, то Виноградов, при счете денег, смутился, положил их поспешно в карман и ушел из конторы. Обстоятельство это возбудило подозрение». Виноградов был представлен в Сретенскую часть. Была назначена следственная комиссия (Моск. ведомости. 1865. 10 сент. Московские новости). 81

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Игнатий Римский-Корсаков. Генеалогия явленной от Сотворения мира фамилии... Корсаков-Римских/Публ. А. П. Богданова. М., 1994. 250с. Попов А. Н. Изборник славянских и русских сочинений и статей, внесенных в хронографы русской редакции. М., 1869. С. 438-442; Попов А. Н. Обзор хронографов русской редакции. М., 1869. Вып. 2. С. 203-204. См. в автографе Новгородской Забелинской летописи: ГИМ. Забелина 261. Л. 220—223 об.; ср. л. 11—14 об., 223 об. — 227. Текст опубл.: ПСРЛ. М., 1968. Т. 31. С. 11—179. Анализ истории сочинения и его источников см.: Богданов А. П. Летописец и историк... С. 14—62. Хронологическая справка дана Сназиным прямо посреди повествования о семейных делах Словена и Руса. Этот принцип соблюдается летописцем и впоследствии: например. Вещий Олег ведет на Царьград, среди прочих племен, чудь, мерян и вотяков. По словам Игнатия, это " хула и досада, приносимая от поганых татар. — Ей, нестерпима, и терпение без пользы! " (С. 162—163). Подробно см.: Богданов А. П. Общерусский летописный свод конца XVII в. в собрании И. Е. Забелина//Русская книжность XV—XIX вв. М., 1989. С. 183-209. См. текст: Замысловский Е. Е. Царствование Федора Алексеевича: Ч. I. Обзор источников. Спб., 1871. Приложения. С. XXXV—XLII О сочинении см.: Чистякова Е. В., Богданов А. П. " Да будет потомкам явлено... " Очерки о русских историках второй половины XVII века и их трудах. М., 1988. С. 3-12. Подробно см.: Богданов А. П. Типологические признаки и группы в русском летописании конца XVII века//Методы изучения источников по истории русской общественной мысли периода феодализма. М., 1989. С. 197-220. ГИМ. Музейное собр. 1499. О нем см.: Богданов А. П. Летописец и историк... С. 52—55. Горский А. В., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. М., 1856. Кн. 2. Ч. III. 310. С. 509. Смирнов П. Иоаким патриарх Московский. Конец раздела III (номера страниц в издании перепутаны). Полная публикация пространной записи XVII в. об исправлении Апостола: Православное обозрение. 1861. Т. IV. С. 295—299. На с. 300— 304 см. подготовленный справщиками список разночтений.

http://sedmitza.ru/lib/text/443319/

—179— чем-то абсолютно неисполнимым, какой-то утопией. От этого обольщения человека освобождает только учение о Единосущной Троице. Три Божественных Ипостаси, сохраняя свою свободу и личность, составляют Единое Нераздельное Существо. Таким образом, нравственный идеал, с которым христианство обращается к верующему, является уже осуществлённым в глубочайших основах природы и духа, потому что он составляет форму бытия самой первопричины той и другого – Бога. Это убеждает человека, что разделённое самосознание человечества есть ложь, и что стремление освободиться от этой лжи вполне разумно и обещает успех, потому что соответствует основным законам бытия вещей. Так же необходимо для нравственной жизни признание Божества И. Христа, если только кто хочет относится к нравственным задачам не слегка, а серьёзно. Прежде всего, человек, не признающий И. Христа Богом никогда не примет евангельского нравственного идеала во всей его полноте. Если Христос – простой человек, хотя бы и гениальный, то он мог заблуждаться, как и все, подчиняясь настроению минуты или предрассудками времени, и учение Его, во всяком случае, подлежит критике. Так Ренан всё строгое, печальное, требующее подвига приписал просто раздражению Христа против непонимающей Его толпы. С другой стороны путь действительного, а не поверхностного только, усвоения христианского идеала далеко не усыпан розами. Нравственное возрождение – процесс болезненный, сопряжённый с борьбой и страданиями. Давать в своей внутренней жизни перевес добрым наклонностям значит оставлять неудовлетворёнными дурные, которые, однако, громко заявляют о своём существовании и требуют внимания к себе. Но эти внутренние страдания не так ещё ослабляют энергию воли, как борьба с противодействием внешних сил, враждебных добру. Людей очень хороших любят только хорошие, которых вообще бывает мало, и факт общеизвестный, что чем чище идеалы человека, тем более он одинок в обществе. Непонимание близких и любящих, клевета чужих, вражда действующих, иначе, тупое сопротивление благодетельствуемых встают пред таким человеком

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

350 Рукоп. обиход. Троиц.-Серг. Лав., 739, л. 10 об. Старопеч. Требн. М. 1624 г., л. 96. Сербск. рукоп. Требн. Синод. библ. 310, л. 36. 351 1 – «О освятитися водам сим силою и действом св. Духа»; 2 – «О ниспослати им благодати избавления» и 3 – «О еже быти им струи исцеления всем приемлющим и причащающимся от нея«. Служ. ркп. Синод. б. 615, л. 119 – 120 об. Ср. Сербск. Рук. Требник той же библ. 310, л. 36. 352 Ркп. Требн. Моск. Синод. библ. (Чуд.) 54, л. 122 об., 898, л. 210–212; библ. Киев. дух. Акад. Аа 193, стр. 172 и все старопечатные Требники с 1625 г. 353 Только двух прошений не находим мы здесь: «о погрузитися силе душетленного господства в водах сих» и «о просветитися нам, приемлющим воды сия, благодатию Христовою». См. эти прошения в Εχολγια проф. Дмитриевского, стр. 330, 178 (первое) и стр. 167 (второе). 354 Εχολγια проф. Дмитриевского, стр. 40, 71, 89, 150, 106, 179, 330, 364, 454, 500, 572, 735, 859, 932, 947, 212 и 44, 80, 328. 355 Так, в рукоп. Требн. Чудов. (Синод.) библ. 54, л. 123, читаем, между прочим, такое прошение: «0 воскропити на вы маслорадование и явление Святого Духа». 356 Рукоп. Служ. Румянц. муз. (собр. Ундольского) 58, л. 280 об; Печатн. служ. патр Иова 1602 г. л. 216 (См. «Опыт сличения старопечатных книг иеромонаха Филарета», Москва 1875 г., стр. 72). 357 Рукоп. Волоколам. библ. 85, л. 145; ркп. Требн. Троиц.-Серг. Лав. 225, л. 87 об. В древнейшнх греческих евхологионах, этой молитвы, приписываемой патриарху Герману, мы также не встречаем. См. Εχολγια проф. Дмитриевского, стр. 40, 150. 360 У Гоара сделано, как раз, обратное замечание (см. его Εχολγ р. 369). Но у того же Гора, в его «Variae lecmiones», к чину великого водоосвящения, сделано замечание о весьма слабом распространении данной молитвы на православном востоке. Εχολγ, Variae Lectiones р. 373. Наша русская приписка встречает для себя прямое подтверждение в греческих евхологиях. Εχολγια проф. Дмитриевского, стр. 932. 361 Вот текст этой молитвы: «Троице пресуществсвная, преблагая, пребожественная, всесильная, вся пресещающая, невидимая, непостижимая, содетельная умных существ и словесных естеств; преестественная благости, свете неприступный, просвещая всякого человека, грядущего в мир, просияй и во мне, недостойнем рабе Твоем; просвети ми мысленныя очи, яко да дерзну воспети безмерное благодеяпие Твое и силу; и благоприятна да будет мольба яже от мене за предстоящия люди, и да не возбудят прегрешения моя зде приити Святому Твоему Духу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Все, что я говорю об эмиграции, относится не к проживающим вне России людям, а к людям определенного духовного склада, отрицающим всякую творческую жизнь на территории Советской России. См. «Мысли о России». Очерк 3. 175 Настоящая статья, как и две последующие, представляет собой переработку моих лекций по социологии русской революции, читанных мною на культурно-философском отделении Дрезденского политехникума в 1926 году. 176 Ср. истории немецкой революции Штребеля, Бернштейна, воспоминания Макса Баденского и брошюру Э. Ледерера " Eigine Gedanken zur Soziologie der Revolution " . Leipzig, 1918. 177 Ср. мои статьи: «Немецкий романтизм и русское славянофильство» в сборни-ке «Жизнь и творчество» — Обелиск. Берлин 1923 года и «Deutche Romantic &Die Geschichtsphilosophie der Slawophilen», Logos. Band XVI. 1927, Heft I. 178 Степун цитирует далее фразы из знаменитой статьи И.В.Киреевского «О необходимости и возможности новых начал для философии». 179 «марксистов-имяславцев» — Степун имеет в виду, что под оболочкой рационалистического марксистского учения в России на самом деле обнаружились интуиции русской философии, тесно связанной с православной традицией. По определению А.Ф.Лосева, «имяславие — одно из древнейших и характерных мистических движений православного Востока, заключающегося в особом почитании имени Божьего, в истолковании имени Божьего как необходимого, догматического условия религиозного учения, а также культа и мистического сознания в православии. Имя Божье есть энергия Божия, неразрывно связанная с самой сущностью Бога, и потому есть сам Бог» (Лосев А.Ф. Имяславие//Имяславие было осуждено официальной православной церковью как ересь, поэтому Степун называет имяславцев сектой, как называли и большевиков. 180 См. замечательную статью Е.Богданова «Трагедия интеллигенции» (Версты. 2, Париж, 1927 г.), к которой мы в дальнейшем думаем еще вернуться. 181 начиная с Герцена отсталая страна — речь идет о постоянно высказывавшейся Герценом мысли: «Мы свободны от прошлого, ибо прошлое наше пусто, бедно и ограничено. У нас больше надежд, ибо мы только еще начинаем» (Герцен А.И. О развитии революционных идей в России//Собр. соч.: В 30-ти т. М, 1956. Т. VII. С. 242—243). 182

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Седьмой почерк (Ионы Угрешского): л. 355—396 об. Восьмой почерк: л. 397 об. — 398. Девятый почерк: л. 398 об. — 410, 412—421 об. Десятый почерк: л. 411—411 об., 421 об. — 422 об. Филиграни: 1) Змея (два варианта: л. 1—46, 55—62, 71—78) — типа Брике, 13631 (1452—1456 гг.); 2) Литера А под крестом (л. 47—54, 63—70, 79—94) — Брике, 7903 (1413—1442 гг.); 3) Голова единорога (два варианта: л. 95—181) — Брике, 15833 (1435—1438 гг.), (1442 г.); 4) Голова быка со слитыми ноздрями под стержнем с перекрестием (л. 182—197, 206—222) — два варианта, как во второй рукописи Троиц. 180; 5) Гроздь винограда (л. 198—205) — Брике, 13037 (1441—1442 гг.); 6) Полуподкова (л. 223—246, 255—262, 267—282, 290—306, 323—330, 347—354, 423—429)—те же варианты, что в первой рукописи Троиц. 180 и сборнике Троиц. 747; 7) Голова быка (л. 247—254, 263—266) — наиболее близка к знаку, приведенному у Брике, 14964 (1444 г.); 8) Рука под звездой (л. 283—298, 307—314, 331—346) — типа Брике, 11088 (1437—1464 гг.); 9) Якорь (л. 315—322, 430—439) — типа Брике, 377 (1439—1441 гг.); 10) Лошадь (л. 355—396, 399—401) — как во второй рукописи Троиц. 180; 11) Голова быка, увенчанная стержнем с 7–лепестковым цветком (л. 397—398) — как в первой и второй рукописях сборника Троиц. 180; 12) Щит с рожком под лилией (л. 402—410) — как в сборнике Троиц. 747 и в третьей рукописи сборника Троиц. 180; 13) Якорь большего размера (л. 411—422) — один вариант типа Брике, 411 (1431—1441 гг.), другой близок к знаку рукописи Троиц. 747. Исходя из совпадения большинства филиграней нашего сборника со знаками рукописей Троиц. 180 и Троиц. 747, мы можем датировать в целом сборник Троиц. 116 1443—1445 годами. Обратимся теперь к рассмотрению рукописи РНБ, Кирилло–Бело–зерское собр., 16/1255. Это — сборник–конволют (4°, 306 лл). Житие Сергия Радонежского (л. 179—227 об.) составляет отдельную рукопись, писаную особым почерком на особой бумаге. Ее филиграни: 1) Якорь — как в сборнике Троиц. 747; 2) Голова быка со слитыми ноздрями под стержнем с перекрестием — как в сборнике Троиц.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010