Монахи обители задумались о постройке нового соборного храма в честь Сошествия Святого Духа. Первый соборный храм, названный в честь сошествия Святого Духа на апостолов, был деревянным, шатровым, как и большинство храмов, возведённых в этот период. Его главный иконостас состоял из четырёх ярусов и был весьма богато расписан и украшен. Деисусный чин насчитывал 19 икон и имел большой образ Спасителя. В первом ярусе находились иконы, писаные на золоте, что было большой редкостью по тем временам. На золоте была написана и храмовая икона - образ Святого Иакова с житием - и две иконы Божией Матери, а также две древнейшие иконы - Святой Параскевы с житием и Святителя Николая Чудотворца. Рядом с новым соборным храмом возвели небольшую тёплую зимнюю церковь, которую освятили в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Тут находилась особо почитаемая чудотворная икона Покрова Божией Матери, а также два образа: Святого Иоанна Предтечи и Святителя Николая Чудотворца. После ряда исторических перипетий, тяжёлого Смутного времени начала XVII века жизнь монастыря вошла в более-менее спокойную колею. В 1676 году на месте деревянного соборного храма был поставлен каменный. Соборная церковь Святого Духа является первой каменной постройкой Боровичей, сохранившейся до сего дня. На том месте, где стоит ныне этот храм, до него поочерёдно стояли две более древние деревянные церкви. К сожалению, ни имени архитектора этого собора, ни имён его строителей история не сохранила. Пожар в монастыре, который случился столетием спустя, уничтожил все монастырские архивы. Однако известно, что северный придел собора Святого Духа был освящён в честь Покрова Пресвятой Богородицы в память о деревянной церкви, что стояла на том месте ранее. А южный Ильинский придел - в память о монахах-отшельниках, которые основали этот монастырь. Как уже было сказано, собор Сошествия Святого Духа был построен на месте двух старинных деревянных церквей, последовательно сменивших друг друга, в 1676 году. Когда в XVIII веке в монастыре случился пожар, собор был перестроен и обновлён. Узкие его приделы расширили, в наружный декор храма внесли существенные изменения, и сейчас его первоначальный вид, в каком он предстал перед верующими в 1676 году, утрачен. Однако и сейчас можно разглядеть элементы архитектуры XVII века, особенно если подойти к храму со стороны апсиды.

http://sobory.ru/article/?object=05290

В верхнем этаже церкви располагался один престол - во имя Знамения Божьей Матери, храмовый праздник в честь иконы Знамения отмечался ежегодно 27 ноября. В нижнем этаже было три престола: на северной стороне - престол во имя ростовских чудотворцев, святителей Димитрия и Иакова; на южной стороне - престол во имя Святого Благоверного Князя Иоасафа Каменского; средний - престол во имя преподобного Галактиона, Вологодского чудотворца. В храме Знамения Пресвятой Богородицы, на левой стороне, под аркой, покоились мощи преподобного Галактиона, основателя монастыря, на правой стороне-мощи Святого Благоверного князя Иоасафа Каменского. Освящение придельных храмов во имя преподобного Галактиона и князя Иоасафа Каменского, а также перенесение мощей последнего из соборного храма Сошествия Святого Духа в церковь Знамения Пресвятой Богородицы состоялось 27 ноября 1867 года и было совершено Архипастырем Вологодским в соучастии избранного духовенства города, в присутствии начальника губернии. Живопись в церкви относилась к 1890-м гг., мраморный иконостас-к 1870 году. В церкви хранилась " Боголюбская " икона Божьей Матери (начало XVII века). На гробнице Галактиона был деревянный крест 1646 года с надписями. В ризнице хранилось несколько предметов старинной утвари, в т.ч. старинное собрание резных образов, складней и крестиков. В 1924 году Свято-Духов монастырь был закрыт. Большая часть его зданий была разрушена. До наших дней дошла только сильно перестроенная и утратившая свои пять глав церковь Знамения Пресвятой Богородицы.   Источники:  Сайт " Старая Вологда " ,  Сайт " Город Насон " Соборная холодная церковь Сошествия Святого Духа (Духовской храм) - первая каменная церковь на территории Свято-Духова монастыря. Она была построена на средства, пожертвованные царем Алексеем Михайловичем. Церковь Сошествия Святого Духа была одноэтажной, пятиглавой, однопрестольной. В 1810 - 1811 годах с западной стороны к церкви пристроена трехъярусная колокольня. В 1871 и 1872 годах церковь и колокольня, обветшавшие от времени, были отремонтированы. В годы советской власти Свято-Духов монастырь был полностью разрушен. Ныне на его территории располагается стадион " Динамо " .

http://sobory.ru/article/?object=01091

Источник: сайт Культура в Вологодской области Свято-Духов монастырь был основан в начале XVII века Преподобным Галактионом, вологодским чудотворцем (скончался в 1612 году). Преподобный Галактион, в миру Гавриил, был сыном знаменитого боярина князя Ивана Федоровича Бельского, происходившего из рода Ольгерда, великого князя литовского. Гавриил родился в 1535 году (второй год царствования Ивана IV). Ему было семь лет, когда его отец был казнен по приказу царя, после чего Гавриил был перевезен в город Старицу, откуда он до достижения зрелого возраста тайно ушел в Вологду и там на посаде, в приходе Святых великомучеников Флора и Лавра, поселился под видом простолюдина. Приняв постриг в монахи, преподобный Галактион построил келью на берегу реки Содемки, и жил здесь в уединении, проводя время в молитвах. 22 сентября 1612 года на Вологду напали польско-литовские войска; город был разграблен, многие жители погибли. Преподобный Галактион был избит и мученически скончался 24 сентября на 77-ом году жизни. Вологжане погребли тело Галактиона в его бывшей келии. Спустя 15 лет после его смерти здесь находилась деревянная часовня и при ней две кельи, в которых жили три старца. В это же время преосвященный Варлаам, архиепископ вологодский и великопермский (управлявший с 1627 по 1645 гг.) повелел написать житие преподобного Галактиона и на месте его благочестивых подвигов построить деревянную церковь Знамения Пресвятой Богородицы, которая позднее была заменена каменной. Основанный на месте иноческих подвигов и мученической кончины преподобного Галактиона, монастырь первоначально именовался Галактионовой пустынью. В 1654 году он получил наименование Свято-Духова, от соборной церкви во имя Сошествия Святого Духа, поставленной в том же году. В 1775 году указом Святейшего Синода монастырь был переименован в Спасо-Каменный, по имени сгоревшего и упраздненного тогда Спасо-Каменного монастыря на Кубенском озере (братия последнего была переведена в вологодский Свято-Духов монастырь). До второй половины XVII века все строения в Галактионовой пустыни были деревянными. В 1654 году была возведена первая каменная постройка - холодная церковь Сошествия Святого Духа. Время построения каменной теплой церкви Знамения Пресвятой Богородицы точно неизвестно. Около 1800 года монастырь был обнесен каменной оградой. Внутри монастырской ограды находились следующие каменные постройки: соборная церковь Сошествия Святого Духа; церковь Знамения Пресвятой Богородицы; монастырская часовня (располагалась с южной стороны церкви Знамения, построена в 1868 году, готика); настоятельский корпус и братские кельи; хозяйственные постройки. В 1861 году по указу Святейшего Синода от 8 мая к Спасо-Каменному Духову монастырю от Вологодского кафедрального собора была приписана упраздненная Арсениево-Маслянская Одигитриевская пустынь, находившаяся в Вологодском уезде близ приходской Маслянской Борисоглебской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01091

Газета «Саратовские губернские ведомости» за 12 февраля 1844 года сообщала, что храм освящен 30 января «сего 1844 года» протоиереем Гавриилом Ивановичем Чернышевским с тремя священниками при большом стечении народа. Были упомянуты и особо щедрые жертвователи: купец Петр Степанович Славин дал 300 брусов лесу, купец Семен Дмитриевич Парусинов пожертвовал на строительство 1000 рублей, а резчик Михаил Макарович Горбунов сделал иконостас. Церковную утварь и богослужебные книги дали городские церкви. В 1855 году у почетного гражданина Саратова купца первой гильдии Петра Федоровича Тюльпина скончался 27-летний сын — титулярный советник Николай Петрович Тюльпин. В память о безвременно ушедшем сыне супруги Тюльпины решили на месте деревянной Духосошественской церкви построить каменный трехпрестольный храм, причем один престол должен был быть в честь небесного покровителя их сына - Николая Чудотворца. Петр Федорович Тюльпин пользовался большим авторитетом среди купечества и других жителей Саратова. Он дважды избирался на пост городского головы. Саратовцам была известна склонность Тюльпина и его супруги к жертвованию больших взносов на это благое дело — 767 руб. 44 коп. серебром. В 1858 году на средства Тюльпиных было открыто и содержалось убежище святого Хрисанфа, где дочери бедняков обучались грамоте и рукоделию. Тюльпин передал в пользу города капитал, проценты с которого использовались для благотворительных целей. Эти проценты, например, были одним из источников средств для попечительства о бедных при церкви Александровского училища. Попечительство выдавало пособия беднякам и содержало богадельню на 30 человек. Церковь была возведена очень быстро — к концу 1855 года. В 1856 году были освящены ее боковые алтари — 19 июля правый придел (во имя Знамения Пресвятой Богородицы), 26 августа 1856 года левый придел (во имя свят. Николая Чудотворца) и 5 октября 1858 года центральный престол (во имя Сошествия Святого Духа). Церковь имела большой приход и на пожертвования постепенно богато украшалась. На четырехъярусной колокольне было 13 колоколов. Самый большой, весом 431 пуд 15 фунтов, был украшен отлитыми на нем иконой Сошествия Святого Духа, фигурами ангелов и имел надпись: «Колокол сей сооружен усердием Храмоздателя почетного гражданина и первой гильдии купца Петра Федоровича и супруги его Дарьи Хрисанфовны Тюльпиных в память сына…» Второй колокол весил 116 пудов, а 11 малых были весом от 52 пудов до 13 фунтов. В храме было много икон в сребропозлаченных ризах, дорогая утварь, евангелия в серебряных с драгоценными камнями окладах, библиотека церкви насчитывала свыше ста богослужебных книг. Пожертвования на храм поступали не только деньгами и вещами, но и ценными бумагами.

http://sobory.ru/article/?object=02697

Постановлением Саратовской Областной Думы от 17 ноября 1994 года 7-59 Духосошественская церковь признана памятником истории и культуры регионального значения. В 1995 году левый и правый приделы были заново освящены иерейским чином. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 1115 от 16 марта 2001 года в связи с аварийным состоянием кафедрального Свято-Троицкого собора статус кафедрального был придан Духосошественскому собору. В крипте под главным алтарем собора погребен приснопамятный архиепископ Саратовский и Вольский Александр (2003). 2 июня 2003 года Постановлением администрации города Саратова 455-1 приходу Духосошественского собора был предоставлен в аренду сроком на 25 лет земельный участок общей площадью 0,7934 га, занимаемый собором. Решением Арбитражного суда Саратовской области от 14 сентября 2004 года комплекс зданий Духосошественского собора был признан находящимся в собственности Саратовской епархии. В 2007 году в храме проводились ремонтно-реставрационные работы: демонтаж старой штукатурки здания храма; демонтаж центрального купола собора; фасадные работы: штукатурка, шпаклевка, покраска храма; произведены монтаж и установка центрального купола, креста и яблока храма; заменена часть кровли и стропильной части; произведен монтаж оконных переплетов; осуществлен капитальный ремонт крестильного помещения. Реставрационные работы в соборе продолжились в 2008 году: произведен косметический ремонт главного центрального алтаря, алтарей Знаменского и Никольского приделов. Приписана: часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (СИЗО У подножия Соколовой горы, недалеко от моста через Волгу, стоит пятиглавая церковь во имя Сошествия Святого Духа. С горы храм смотрится как дивный уголок прошлого. Этой церкви почти полтора века. С зарождением промышленности и ростом товарооборота по Волге к сороковым годам девятнадцатого века Саратов стал крупным городом. Он рос не только в южном и юго-западном направлении, постепенно застраивались свободные участки за Глебучевым оврагом, образовывая Большую Горную и Соколовую улицы с переулками. С переводом в 1822 году мужского Спасо-Преображенского монастыря за город, к Лысой горе, его церковь стала приходской для жителей Затона и новостроек. Ныне на месте снесенной в 30-е годы церкви возвышается здание института усовершенствования учителей (ул. Большая Горная, 1). К концу первой половины между Горной и Соколовой улицами появился молитвенный дом. В 1844 году на месте этого дома на пожертвования была построена деревянная церковь во имя Сошествия Святого Духа.

http://sobory.ru/article/?object=02697

Исторический извод Святой евангелист Лука, автор Деяний апостолов, не упоминая имени Матери Божией при описании сошествия Святого Духа, тем не менее пишет, что после Вознесения Господа Иисуса Христа все апостолы единодушно пребывали в молитве, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса (см. Деян. 1: 14). В одно из таких молитвенных собраний и произошло сошествие Святого Духа. «По преданию, Пресвятая Богородица присутствовала при этом событии, — говорит Ирина Языкова. — И, следуя ему, в историческом изводе в центре композиции мы видим именно Пресвятую Богородицу. Эта икона очень похожа на икону Вознесения, где апостолы стоят вокруг Богородицы и смотрят на восходящего Христа, а здесь они сидят, беседуют и на них сходит Святой Дух. Разница только в том, что на иконе Вознесения нимб есть у одной Богородицы (не случайно Благовещение называют малой Пятидесятницей — Богородица первая получила Святого Духа), а на иконе Пятидесятницы нимбы появляются уже и у всех апостолов — это подчеркивает их состоявшуюся принадлежность к Царствию Божию. В Испании сохранились даже такие иконы VIII века, где объединены оба события: Вознесение и Пятидесятница. Апостолы собрались вместе, Христос возносится на небо, посылая апостолам Святого Духа». На историческом изводе иконы Пятидесятницы Святого Духа иногда изображают в виде голубя (в поздних иконах — голубь в языках пламени), но такое изображение, говорит Ирина Языкова, неканонично, так как Дух Святой, как и Бог Отец, не имеет своего ипостасного образа, в отличие от второго лица Святой Троицы — Сына Божия, «воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася», то есть явленного миру как богочеловек Христос. Стоглавый собор (прошел в Москве в 1551 году), осудивший в том числе и неканонические изображения, настаивал на том, что Духа Святого нельзя изображать в виде голубя нигде, кроме Крещения, где Он был явлен, согласно евангельскому повествованию, именно в этом образе. В Пятидесятницу, согласно книге Деяний, Святого Духа видели в виде огненных языков — и так и должны изображать.

http://pravmir.ru/svet-i-ogon-svyatogo-d...

Подойдя к святыне, можно увидеть большое сооружение в стиле ренессанса, окруженное двумя колокольнями. Святыня увенчана тремя куполами, самый высокий из которых достигает 46 м, это примерно высота 15-этажного дома (!). Кафедральный собор Святого Духа может вместить до 4 000 прихожан одновременно. Вход в святыню украшает рельеф с символами архиерейской власти (власти священнослужителей): митрой – головным убором епископа; жезлом; крестом. Перед храмом установлен памятник первому митрополиту православной церкви на Буковине и настоятелю Святодуховского собора – Е. Гакману. Ранее кафедральный собор в Черновцах имел розовый цвет, что сложно сочеталось с его архитектурной ценностью. В 2018 г. по желанию настоятелей и прихожан святыню перекрасили в бежевый цвет, что значительно больше подходит собору. Почему роспись в святилище нарисована так высоко? Фрески в храме создал австрийский художник К. Йобст. Рисунки покрывали стены и тянулись до потолка собора, но приход советской власти сказался даже на святыне Московского патриархата. Все рисунки, до которых смогли добраться без специальной техники, просто смыли. Частично разрушили и иконостас. Сейчас нижняя часть алтаря – это восстановленная копия, а верхняя часть – оригинальная. В черновицком соборе Святого Духа хранится дубовый крест с частицей Истинного Креста, на котором распяли Иисуса. Также здесь похоронены мощи св. великомученицы Варвары, покровительницы военных и шахтеров. http://md-ukraine.com Кафедральный собор Святого Духа в городе Черновцы был возведен по приказу православного религиозного фонда Буковины на протяжении 1844-1864 г.г. в стиле итальянского ренессанса. Этот храм построили по образцу Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Собор расположен к югу от центра города, на полпути от Дома краевого правительства к Армянской церкви и Украинскому дому. Собор - каменный, трехъярусный, крестово-купольный, с двумя башнями-колокольнями, поражает посетителей своим величием и красотой. В его архитектурном решении доминирует монументальный купол высотой 46м. Стены - штукатуренные, кирпичные, а крыша покрыта медным листом. Над его центральным входом находится рельефное изображение символов Архиерейской власти - Креста, Жезла и Митры.

http://sobory.ru/article/?object=09961

Новый ее расцвет наступил в середине XVII века. В 1642 году солигалический зодчий Василий Харитонов сын Зубов выстроил, как о том повествовала некогда надпись над входом (уничтоженная уже к 1884 году, но записанная перед уничтожением) единственный каменный храм монастыря во имя Сошествия Святого Духа. Текст надписи следующий: «Лета 7150 (1642) совершена была сия церква при архиепископе Моисее Рязанском, при игумене Севастиане. А мастер был Соли Галицкой Василий Харитонов сын Зубов» Собор необычайно украшал панораму города своим нарядным силуэтом. Этому способствовало и живописное его расположение в месте слияния рек Трубеж и Лыбедь, восточнее Архиерейских палат, на Кремлевском холме. Благосостояние обители продолжалось до 1724 года, когда ее приписали к Скопинскому монастырю во имя Живоначальной Троицы. В 1727 году по прошению знатных вкладчиков – стольника Федора Ляпунова, князя Василия Волконского и других она опять стала самостоятельной, пока в 1781 году не была практически вся уничтожена пожаром и более не возобновлялась. Братию перевели в Троицкий Скопинский монастырь, с этого времени получивший название «Троицкий Духов». Из всех зданий обители сильно поврежденным уцелел только Духовской храм. В 1798 году его возобновила княгиня Александра Владимировна Козловская, урожденная Долгорукова Она же распорядилась пристроить к нему трапезную с престолом муч. Александры Почти веком позже – в 1864 году – с западной стороны трапезной возвели трехъярусную колокольню под шатром по проекту зарайского архитектора И.В. Стропычева. Она удачно дополнила храмовую композицию Сама церковь по праву считается одним из лучших творений русских зодчих XVII века. Ее строительство велось в чрезвычайно интересную эпоху развития русской культуры. Вторая четверть XVII столетия была временем пересечения двух тенденций: зарождения пышной декоративности, или как ее принято называть «русского узорочья», и последним этапом истории шатровой храмовой архитектуры, продолжавшимся всего около четверти века и давшей нам порядка двадцати церквей, увенчанных двумя или тремя шатрами. От обоих течений Василий Зубов сумел взять лучшие их особенности, хотя влияние «узорочья» в данном случае было весьма незначительным. Исследователи рязанской архитектуры указывают на воздействие московской художественной школы в творчестве этого мастера Однако о прямом воздействии московской архитектуры здесь говорить вряд ли можно, так как храм чрезвычайно самобытен. Весь его облик говорит о высоком профессиональном уровне. Прежде всего, он стал первой церковью, построенной из кирпича в Переяславле-Рязанском Кроме того, цельность его силуэта, безукоризненная соподчиненность объемов, гармоничные пропорции всех составляющих и благородная сдержанность декора, ставят церковь Святого Духа в один ряд с самыми прославленными храмами эпохи. Зодчий творчески переработал импульсы развития архитектуры своего времени, не копируя слепо ни один из образцов.

http://sobory.ru/article/?object=00865

В 1-й пол. XIX в. каменное строительство в мон-ре активизировалось: в 1809 г. к западу от собора был возведен двухэтажный настоятельский корпус, в 20-х гг. по проекту губ. архит. М. М. Праве - вост. ряд братских корпусов, примкнувший к надвратной церкви, в 30-40-х гг.- каменная ограда с башнями (каждая завершена круглым барабаном и шпилем) и зап. ряд корпусов с кельями и хозяйственными службами. Одновременно был реконструирован в традициях позднего классицизма Свято-Духов собор, на месте ранее существовавших приделов XVII в. с севера и юга к основному объему были пристроены более просторные новые: в честь Покрова Пресв. Богородицы и во имя св. прор. Илии. На основном объеме были устроены карниз и четырехскатная кровля, изменена фасадная декорация. В 1865-1872 гг. по проекту архит. Г. И. Карпова к северу от собора был построен теплый трапезный храм, освященный в 1872 г. во имя св. Иакова Боровичского, в том же году надвратный храм переосвятили в честь Иверской иконы Божией Матери. Большой вклад в переустройство обители внес игум. Мелхиседек. Монастырский архитектурный ансамбль, сложившийся к сер. XIX в., запечатлен на гравюре 1865 г. (хранится в Боровичском филиале Новгородского музея). В 1871-1881 гг. вместо обветшавшей деревянной часовни на месте явления мощей св. Иакова, к юго-востоку от мон-ря, была воздвигнута каменная ц. в честь иконы Божией Матери «Умиление» (приписная к Б. м.), в к-рой хранилась почитаемая икона св. Иакова с изображением Иверского образа Богоматери и Б. м. (в наст. время в Новгородском гос. музее-заповеднике). С этой иконы в мон-ре изготовлялись многочисленные копии для богомольцев. В особом футляре в часовне хранилась часть деревянной колоды, на к-рой приплыл прав. Иаков. Во вторник Светлой седмицы в память явления мощей св. Иакова в Б. м. совершался крестный ход. Из мон-ря в городской Троицкий собор совершались крестные ходы в праздники Пятидесятницы, Введения во храм Пресв. Богородицы, в день Сошествия Св. Духа на апостолов, в день перенесения мощей св. Иакова Боровичского. В период первой мировой войны в мон-ре был устроен лазарет для раненых. К 1917 г. в Б. м. жили 16 монахов и 10 послушников, мон-рь владел 908 дес. земли.

http://pravenc.ru/text/153209.html

Кафедральный собор Св. Духа является одним из главных православных храмов города Черновцы. Величественный храм возводился на месте бывших топей, на болотистой почве, на протяжении двадцати лет. Активное участие в ходатайстве, организации строительства и обустройстве собора принял энергичный владыка Евгений Гакман. Краеугольный камень под будущий храм заложен 15 июля 1844 года с благословением всё того же епископа Евгения. Финансирование строительства было возложено на Православный религиозный фонд. Святодуховской собор выстроен в стиле итальянского Ренессанса, причём за основу был взят один из проектов Петербургского Исаакиевского собора, подаренный епископу Е. Гакману во время его паломничества в Троице-Сергиеву Лавру. Черновицкий собор опирается на традицию культового зодчества Украины и в целом Центрально-Восточной Европы. Для него характерно объединение ориентальных православных мотивов. Главным акцентом крестово-купольной базилики является 46-метровый купол, и фасад украшенный двумя башнями. Святодуховской храм сооружался под надзором специально созданной дирекции, в состав которой поначалу входили: окружной инженер А. Марин, консисторский советник К. Чеховской и архитектор Ф. Радор. С весны 1844 года руководство и надзор за строительством поручили рисовальщику строительной дирекции из Вены Антону Реллю, внёсшему (уже как окружной инженер) немало существенных корректив в предварительно утверждённый план. Он присматривал за строительством православного собора до конца своей жизни (умер в 1860 г). Здесь стоит упомянуть, что через десять лет  фасад кафедрального собора снова был перестроен по проекту чешского архитектора Йозефа Главки. На флангах храма появились две башни для часов и колоколов. И когда-то, в старых Черновцах, по кафедральным часам горожане сверяли свои дзигарики (часики). В конце весны 1862 года сюда доставили и установили колокола, отлитые в Калуше и весившие свыше 51 центнера. Кафедральный собор Восхождения Святого Духа был освящён владыкой Евгением Гакманом 5 (17) июля 1864 года. Над главным входом поместили дату закладки первого камня - 1844 и кириллические буквы А. Д. - начальные буквы словосочетания " Анул Домнулуй " - что на молдавском языке, которым тогда преимущественно пользовалась Православная церковь на Буковине, означает " Года Божьего " . Нововыстроенный храм поражал тогдашних черновчан - и не только православных - своей величественной красотой. Выдержанный в неоренесансном стиле, его длина составляет 56 м, ширина фасада - свыше 11 м, наибольшая ширина - 30 м. В конце столетия, на протяжении 1892-1896 гг., собор расписывала внутри замечательными фресками группа богомазов под руководством известного венского специалиста по церковной живописи, профессора Карла Йобста. До этого он расписывал в Черновцах интерьеры Резиденции митрополитов (семинарскую церковь).

http://sobory.ru/article/?object=09961

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010