Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Рождество Христово Рождество Христово     Ваш порог выходит на восток. За порогом множество дорог... Но избрать должны одну лишь вы — По которой к Богу шли волхвы. Над дорогой той чудесная звезда Не погасит свет свой никогда, И под ней, больных и грешных, нас Ожидает милостивый Спас.     Стихи монахов Святой Горы Афон   Комментарии Всего комментариев: 14 2019/01/06, 10:44:31 С Рождеством Христовым!!! Слава Тебе, Господи! С нами Бог! Светлая радость долгожданного дня Сквозь жемчужные облака Тихо приблизилась к душе: Кланяюсь, Господи, Твоей стезе! Снегом украшены зимние дни, В кружеве синем лесные огни. Тонкой поземкой ветер зовет На перекресток семи дорог. Путь обозначен в Святом Рождестве: Вот и волхвы спешат вдалеке, Ведомые чудесным прозреньем - Святые Дары обещают Спасенье! В Небе сияет Вифлеемская звезда - Радуются люди, веселится детвора... Звонким раскатом поют колокола - Душа обновляется, обретая Христа! Январь 2019 г. Раба Божия Валентина Раба Божия Валентина 2018/01/08, 12:46:07 Ночью тихой, ночью светлой, Звёзд не гаснут огоньки. Шагом спорым к Вифлеему Дар неся, спешат волхвы. Как свеча, горит на небе Вифлеемская звезда. Средь скотов в святом вертепе Вся Иосифа семья. Родился Христос Младенец, Ангелы поют на небе Всей вселенной торжество. Слово стало Человеком, Нам спасенья дар во веки, Нам Христово Рождество! 25.12.07г.. Иота Христолюбов 2018/01/07, 20:34:44 В старых богослужебных книгах наряду с обычным названием праздника Рождества помещался подзаголовок: «Пасха. Праздник тридневный»! Сравнение с Пасхой, которую богослужебные песнопения называют «праздником из праздников и торжеством из торжеств», — указание на особый характер Рождества Христова и одновременно — на все же более скромное его чествование. Пасха с особой торжественностью празднуется в Церкви неделю, а Рождество — три дня. «Собор Пресвятой Богородицы» (26 декабря/8 января) — на следующий день после празднования Рождества Христова. Церковь призывает нас вновь собраться в храмах для торжественного прославления Пресвятой Девы Марии, ставшей соучастницей великого таинства воплощения и вочеловечения Сына Божия. Отсюда и название праздника: «Собрание (греч. синодос, слав. собор) в честь Пресвятой Богородицы».

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=20...

Ростов. Рождественский монастырь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Собор расположен на территории Рождественского монастыря, возле южного корпуса келий. Он не раз перестраивался. Была утрачена колокольня. В 1715 г. собор Рождественского монастыря был украшен фресковой росписью. Настенная летопись, сохранившаяся на откосе портала западной стены, сообщает только, что храм расписан «тщанием и трудолюбием игуменьи Наталии». Имена работавших здесь мастеров неизвестны. Однако особенности стиля росписи: её насыщенная, несколько пестрая цветовая гамма, живой и многословный язык повествования, богатство растительных орнаментов, пристрастие к великолепному узорочью в отделке кулис и предметов утвари, - позволяют причислить её к лучшим произведениям ярославского стиля петровской эпохи. В 1873 г. при игуменье Марии стенопись собора была прописана на пожертвования крестьянина Ивана Алексеевича Рулева. Иконография центрального храма следует ярославским традициям. Сомкнутый свод небольшого собора разделен киноварными разгранками на четыре части, в которых написаны «Новозаветная Троица», «Воскресение», «Сошествие Святого Духа» и «Вознесение». Изображения четырех евангелистов остроумно перенесены на откосы верхних окон, расположенных на западной стене. Стены делятся горизонтальными разгранками на 5 ярусов. В верхнем очень кратко иллюстрирована земная жизнь Христа. Второй и третий посвящены теме акафиста Богородице. По полноте изложения (25 клейм) и богатству иконографических изводов - это лучший акафистный цикл в стенописях ярославской школы. В двух нижних ярусах очень живо написаны «Страсти Христовы». У самого иконостаса цикл «Страстей» дополняют три сцены из жизни Богоматери: «Зачатие», «Рождество» и «Вознесение». Архитектоника окон и порталов собора выявлена нечетко и не везде одинаково. На одних окнах помещены фигуры преподобных в рост, а другие служат продолжением сюжетных клейм стены. Широкие откосы трех входных порталов, соединяющие центральное помещение храма с трапезной, украшены фигурами преподобных и мучеников. На центральном портале, вместе с ангелами, охраняющими вход в храм, изображены преп. Стефан (патрон Стефана Яворского, местоблюстителя патриаршего престола в петровскую эпоху) и преп. Исаакий Далматский, считавшийся покровителем новой столицы России - Санкт-Петербурга. На южном портале написаны ростовские чудотворцы: Иосиф Блаженный, Петр Ордынский и Авраамий, получающий жезл от Иоанна Богослова. Последнее изображение снабжено пространным текстом из древнего жития Авраамия.

http://sobory.ru/article/?object=05697

26. Понедельник. Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского. Иконы Божией Матери «Трех радостей». Славословная служба Собора Пресвятой Богородицы совершается в соединении со службой святых Богоотцов (см. в Минее 26 декабря) по главе Типикона под 26 декабря, 2-е «зри». Примечание. «Подобает ведати, яко аще случится Рождество Христово в Неделю, не совершаем памяти святых Богоотец во грядущую Неделю: занеже начало прияти ианнуарию месяцу, и праздник Христова Рождества уже отдастся, но совершаем сию Неделю в 26-й день декемврия месяца, наутрие праздника, в понедельник» (Типикон, 26 декабря, 2-е «зри»). На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 2-й – 3 (см. в службе праздника 25 декабря), и Богоотцов, глас 1-й – 3. «Слава» – Богоотцов, глас 6-й: «Память совершаем...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Слава в Вышних Богу...» (см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). Вход с кадилом . Прокимен великий, глас 7-й: «Кто Бог велий...» (со стихами). Ектения сугубая: «Рцем вси...». «Сподоби, Господи...». Ектения просительная: «Исполним вечернюю...», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры праздника, глас 8-й (со своими припевами; см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). «Слава» – Богоотцов, глас 6-й: «Священных память...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «В Вифлеем стекошася...» (см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). По Трисвятом – тропарь Богоотцов, глас 2-й: «Благовествуй, Иосифе...». «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4-й: «Рождество Твое, Христе Боже наш...». «Премудрость» и прочее по обычаю . Отпуст праздничный (в открытых царских вратах): «Иже в вертепе родивыйся...» (с упоминанием святых Богоотцов). Примечание. Об особенностях повечерия и полунощницы см. в Типиконе 26 декабря, а также в Минее 26 декабря, 2-е «зри». Порядок кондаков по Трисвятом на повечерии применительно к ситуации текущего года приводится в главе Типикона под 26 декабря, 2-е «зри».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-08/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 8 января 2024 года 26. Понедельник. Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского. Иконы Божией Матери «Трех радостей». Славословная служба Собора Пресвятой Богородицы совершается в соединении со службой святых Богоотцов (см. в Минее 26 декабря) по главе Типикона под 26 декабря, 2е «зри». Примечание. «Подобает ведати, яко аще случится Рождество Христово в Неделю, не совершаем памяти святых Богоотец во грядущую Неделю: занеже начало прияти ианнуарию месяцу, и праздник Христова Рождества уже отдастся, но совершаем сию Неделю в 26й день декемврия месяца, наутрие праздника, в понедельник» (Типикон, 26 декабря, 2е «зри»). На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 2й – 3 (см. в службе праздника 25 декабря), и Богоотцов, глас 1й – 3. «Слава» – Богоотцов, глас 6й: «Память совершаем…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Слава в Вышних Богу…» (см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). Вход с кадилом . Прокимен великий, глас 7й: «Кто Бог велий…» (со стихами). Ектения сугубая: «Рцем вси…». «Сподоби, Господи…». Ектения просительная: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры праздника, глас 8й (со своими припевами; см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). «Слава» – Богоотцов, глас 6й: «Священных память…», «И ныне» – праздника, глас 8й: «В Вифлеем стекошася…» (см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). По Трисвятом – тропарь Богоотцов, глас 2й: «Благовествуй, Иосифе…». «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4й: «Рождество Твое, Христе Боже наш…». «Премудрость» и прочее по обычаю . Отпуст праздничный (в открытых царских вратах): «Иже в вертепе родивыйся…» (с упоминанием святых Богоотцов). Примечание. Об особенностях повечерия и полунощницы см. в Типиконе 26 декабря, а также в Минее 26 декабря, 2е «зри». Порядок кондаков по Трисвятом на повечерии применительно к ситуации текущего года приводится в главе Типикона под 26 декабря, 2е «зри».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Еще Юрий Долгорукий, бывший удельным князем земли Суздальской, построил в ней (ок. 1152 г.) “церкви многы” и в числе их каменные: святого Спаса в Суздале, святого Георгия во Владимире, святого Георгия в Юрьеве Повольском и святого Спаса в Переяславле Залесском. Последнюю докончил уже сын Долгорукого Андрей 1785 . Сам Андрей Боголюбский, сделавшись великим князем владимирским и суздальским, создал в своем княжении также “церкви многы камены”, первое место в ряду их занимал великолепный по времени и богатейший кафедральный владимирский собор во имя Успения Пресвятой Богородицы (1158 – 1160), который, хотя с значительными изменениями, сохранился доныне, и потом церковь Положения Ризы Богоматери на Золотых воротах (1164), которые по примеру древлепрестольного Киева великий князь соорудил в своей новой столице 1786 . “Многы церкви” создал и брат Боголюбского, великий князь владимирский Всеволод III; лучшая из них, которую он воздвиг (между 1191 – 1197 гг.) на своем княжем дворе во имя своего ангела – великомученика Димитрия Солунского, стоит доныне и служит одним из наиболее уцелевших памятников нашей церковной старины. Кроме того, Всеволод не только обновил, но распространил пристройкою с трех сторон других стен и открытием боковых приделов владимирский Успенский собор после пожара, постигшего собор в 1185 г. 1787 “Многы церкви” создал и сын Всеволода Константин, князь ростовский и потом великий князь владимирский; между прочим: а) церковь святого Михаила во Владимире на дворе своем (1207), б) церковь Успения Пресвятой Богородицы в Ростове, каменную, соборную, которую заложил в 1213 г. на месте прежней, обвалившейся, и которая, потерпев в продолжение веков многие перемены, существует еще ныне; в) церковь святых мучеников Бориса и Глеба, каменную, в Ростове на княжем дворе (1214); г) церковь Успения Пресвятой Богородицы, каменную, в Ярославле на княжем дворе (1215); д) церковь Воздвижения Честного Креста, каменную, во Владимире на торговище (1218) 1788 . “Многы церкви” создал и брат Константина великий князь владимирский Георгий Всеволодович; в числе их каменные: церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Суздале, соборная (1222 – 1225), и церковь святого Спаса в Нижнем Новгороде 1789 . Другой брат Константина, Святослав Всеволодович, соорудил каменный соборный храм святого Георгия в Юрьеве Повольском, на месте созданного Юрием Долгоруким, существующий доныне (1233) 1790 . Вообще, чтобы составить приблизительное понятие о количестве церквей, существовавших тогда в разных городах страны Суздальской, довольно снести заметки летописей о церквах погоревших. Так, во Владимире на Клязьме погорело церквей: в 1185 г. – 32, в 1193 г. – 14, в 1199 г. – 16, в 1227 г. – 27; в Ростове в 1211 г. – 15; в Ярославле в 1221 г. – 17 1791 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Еще Юрий Долгорукий, бывший удельным князем земли Суздальской, построил в ней (ок. 1152 г.) «церкви многы» и в числе их каменные: святого Спаса в Суздале, святого Георгия во Владимире, святого Георгия в Юрьеве Повольском и святого Спаса в Переяславле Залесском. Последнюю докончил уже сын Долгорукого Андрей . Сам Андрей Боголюбский, сделавшись великим князем владимирским и суздальским, создал в своем княжении также «церкви многы камены», первое место в ряду их занимал великолепный по времени и богатейший кафедральный владимирский собор во имя Успения Пресвятой Богородицы (1158–1160), который, хотя с значительными изменениями, сохранился доныне, и потом церковь Положения Ризы Богоматери на Золотых воротах (1164) , которые по примеру древлепрестольного Киева великий князь соорудил в своей новой столице . «Многы церкви» создал и брат Боголюбского, великий князь владимирский Всеволод III; лучшая из них, которую он воздвиг (между 1191–1197 гг.) на своем княжем дворе во имя своего ангела — великомученика Димитрия Солунского, стоит доныне и служит одним из наиболее уцелевших памятников нашей церковной старины . Кроме того, Всеволод не только обновил, но распространил пристройкою с трех сторон других стен и открытием боковых приделов владимирский Успенский собор после пожара, постигшего собор в 1185 г. «Многы церкви» создал и сын Всеволода Константин, князь ростовский и потом великий князь владимирский; между прочим: а) церковь святого Михаила во Владимире на дворе своем (1207) ; б) церковь Успения Пресвятой Богородицы в Ростове, каменную, соборную, которую заложил в 1213 г. на месте прежней, обвалившейся, и которая, потерпев в продолжение веков многие перемены, существует еще ныне; в) церковь святых мучеников Бориса и Глеба, каменную, в Ростове на княжем дворе (1214); г) церковь Успения Пресвятой Богородицы, каменную, в Ярославле на княжем дворе (1215); д) церковь Воздвижения Честного Креста, каменную, во Владимире на торговище (1218) . «Многы церкви» создал и брат Константина великий князь владимирский Георгий Всеволодович; в числе их каменные: церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Суздале, соборная (1222–1225) , и церковь святого Спаса в Нижнем Новгороде . Другой брат Константина, Святослав Всеволодович, соорудил каменный соборный храм святого Георгия в Юрьеве Повольском, на месте созданного Юрием Долгоруким, существующий доныне (1233) . Вообще, чтобы составить приблизительное понятие о количестве церквей, существовавших тогда в разных городах страны Суздальской, довольно снести заметки летописей о церквах погоревших. Так, во Владимире на Клязьме погорело церквей: в 1185 г.— 32, в 1193 г.— 14, в 1199 г.— 16, в 1227 г.— 27; в Ростове в 1211 г.— 15; в Ярославле в 1221 г.— 17 .

http://sedmitza.ru/lib/text/435837/

628 лет назад в праздник Рождества Пресвятой Богородицы состоялась Куликовская битва. В Москве сохранились памятники тех древнейших времен, связанные с первой победой Руси, которая открыла путь к великому стоянию на Угре и национальной свободе. По преданию, однажды ночью св. Феодору, племяннику преподобного Сергия Радонежского, который подвизался с ним в Троицком монастыре, было чудесное видение. Во сне ему явилась Царица Небесная и молвила: «Иди из монастыря и найди место для собственной обители». Другое предание гласит, что во время ночной молитвы он услышал таинственный Глас, велевший ему идти в пустыню и основать обитель, в которой будут спасаться многие иноки. Св. Феодор, родившийся в 1341 году, был сыном Стефана, старшего брата преп. Сергия. Преподобный сам постриг племянника в иноки, когда тому было всего 14 лет, и собирался вверить ему управление своей обителью в будущем, но тот задумал основать собственный монастырь. Преподобный Сергий опасался, что юноша не справится с таким делом, но племянник так упрашивал его, столь тверд был в своем желании, что святой игумен увидел в этом Божественный Замысел, а когда тот рассказал ему о чудесном видении, дал благословение. Было это в конце 1360-х годов. Преподобный Феодор осмотрел много земель, пока не нашел истинного чуда - места за Крутицами, в 10 верстах от Кремля, будущем Симонове. Сосновый лес, глубокие Медвежьи озера, живописный берег Москвы-реки - все это так располагалось к молитве и уединению. Преподобный Сергий, преклонив здесь колени, помолился Богу о благословении обители и ее молодого настоятеля. И в 1370 году здесь была основана деревянная соборная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Предание гласит, что посвящение храма избрал сам преподобный Сергий - ровно через 10 лет в день этого праздника состоялась Куликовская битва - и что он срубил ее своими руками. Св. Феодор был духовником великого князя Дмитрия Иоанновича и великой княгини Евдокии. Иногда называют точную дату, когда великий князь избрал его своим духовным отцом - 1383 год, то есть после Куликовской битвы, но он и раньше посещал эту обитель, и приходил сюда за духовной помощью в те дни, когда Москве грозила великая опасность. В мирное время он любил ездить сюда с женой на богомолье. Так церковь Рождества Богородицы в Симонове стала домовым храмом великокняжеской четы, хотя такой статус имел тогда кремлевский собор Спаса на Бору. Здесь же, в Симонове, было тихое благодатное место для молитвы и утешения, здесь чувствовалась близость преподобного Сергия, здесь служил его племянник. А Дмитрий Донской был крестником преподобного Сергия, нареченный в честь св. Дмитрия Солунского, защитника христиан от иноверцев и небесного покровителя Москвы - именно ему был посвящен соборный кремлевский храм до основания Успенского собора. Младенца и назвали Дмитрием в надежде, что он тоже станет святым ратником и хранителем России.

http://pravoslavie.ru/37013.html

Болхов. Троицкий Рождества Богородицы Оптин монастырь. Карта и ближайшие объекты Оптин Троицкий монастырь, 3 класса, общежительный, на берегу реки Нугры, в 1 версте от города Болхова. Основан, по преданию, в XV веке князьями Милославскими. Несомненно существовал в XVI веке. В 1613 году был разорен литовцами, но потом возобновлен. Название Оптин произошло оттого, что первоначально монастырь был общим, то есть с двумя отделениями, мужским и женским. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Основан Рождество-Богородичный Оптин монастырь во второй половине XVI века. После разорения литовцами, по писцовой книге 1628 г., в монастыре находились две деревянные церкви: Рождества Пресвятой Богородицы и Ильи Пророка. Когда в 1648 г. царь Алексей Михайлович женился на дворянке из рода Милославских, судьба прежде бедствовавшей обители изменилась. Вотчина Милославских находилась в Болховском уезде, в монастыре издавна хоронились их предки. Посыпавшиеся щедрые дары позволили начать каменное строительство. В 1668 г. началось строительство первой каменной постройки на Орловщине – Троицкого собора, по которому обитель стала именоваться Троицкой. По смерти главной вкладчицы Марии Милославской в 1669 г., строительство затянулось до 1706 г. Жертвователями монастыря также являлись цари Федор Алексеевич, Иоанн V и Петр I, царица Софья и императрица Елизавета Петровна. В 1705 г. в монастыре побывал Петр I и повелел «быть архимандрии».  В 1792г. при монастыре учреждена Тихвинская ярмарка. В XIX веке монастырь продолжал расширяться. Была возведена теплая церковь Иоанна Крестителя с колокольней (1861-1864), новая ограда с башнями, настоятельский и келейный корпуса. В 1852-1856 гг. воздвигли монументальный Тихвинский собор (на месте разобранной Рождественской церкви) в русском стиле, главной святыней которого стала чудотворная икона Тихвинской Божией Матери. С 1844 по 1847 гг. настоятелем был известный просветитель народов Алтая Макарий Глухарев (похоронен на территории обители).

http://sobory.ru/article/?object=03009

Рождество Христово в Великом акафисте Великий акафист нередко называют акафистом на Благовещение – и в самом деле, Акафист тесно связан с этим праздником. Однако содержание гимна не исчерпывается лишь этой темой: в исторической части Акафиста отражены и рождественские сюжеты, и встреча с Симеоном, и бегство в Египет. 8 января, 2012 Великий акафист нередко называют акафистом на Благовещение – и в самом деле, Акафист тесно связан с этим праздником. Однако содержание гимна не исчерпывается лишь этой темой: в исторической части Акафиста отражены и рождественские сюжеты, и встреча с Симеоном, и бегство в Египет. 8 января — Собор Пресвятой Богородицы Великий акафист (акафист Пресвятой Богородице, акафист «Взбранной Воеводе…» или просто Акафист) – произведение византийской гимнографии, созданное неизвестным автором не поздне 626 года (возможно, существенно ранее). Этот гимн нередко называют акафистом на Благовещение – и в самом деле, Акафист тесно связан с этим праздником: достаточно сказать, что первый кондак и первый икос Акафиста одновременно представляют собой кондак и икос благовещенского канона. Однако содержание гимна не исчерпывается одним лишь благовестием архангела Гавриила: в исторической части Акафиста (1-й икос – 7-й кондак) отражены и рождественские сюжеты, и встреча с Симеоном, и бегство в Египет. Акафист Пресвятой Богородице Скачать Скачать Акафист Пресвятой Богородице (текст) Первое из событий рождественского цикла, нашедшее отражение в Акафисте, – «смущение Иосифа». Вот как говорит об этом Евангелие: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее» (Мф 1: 18–19). Византийский же гимнограф, в соответствии с общей стилистикой своего произведения, отходит от простоты евангельского текста, и расцвечивает строфу метафорами и эпитетами: «Бурю внутрь имея помышлений сумнительных, целомудренный Иосиф смятеся, к Тебе зря небрачней, и бракоокрадованную помышляя…» (4-й кондак).

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-v-...

Современный вид сени над захоронением прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби ЖМП 7 июль 2016 /  14 июля 2017 г. 14:30 Два бойца Состоявшийся в феврале Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви своим определением 1 благословил общецерковное почитание нескольких десятков местночтимых святых и постановил включить их имена в Месяцеслов Русской Православной Церкви. В их числе оказались и два героя-воина — ученики преподобного Сергия схимонахи Александр Пересвет и ­Андрей Ослябя, сложившие свои головы в Куликовской битве в 1380 году. Днями их общецерковной памяти отныне утверждены 7 (20 н.ст.) сентября и 6 (19 н.ст.) июля — праздник Собора Радонежских святых, в списке которого преподобные Александр Пересвет и Андрея Ослябя занимают 12-е место. Настоятель московского храма Рождества Богородицы в Старом Симонове протоиерей Владимир Силовьев вспоминает о закономерно приведших к такому решению событиях последних десятилетий, свидетелем которых ему довелось стать. — Ваше Высокопреподобие, сорок лет назад церковь Рождества Богородицы, в стенах которой мы беседуем, была компрессорным цехом столичного завода электротехнического оборудования «Динамо». От какого события ведет отсчет история ее возрождения? — Лично для меня такой точкой отсчета стало проходившее в сентябре 1980 года празднование 600-летнего юбилея победы в Куликовской битве. Я, в то время студент, пел в братском хоре Троице-Сергиевой лавры , который участвовал в праздничном богослужении в Успенском соборе. Немногие тогда поняли, что это торжество послужило своеобразной предперестроечной ласточкой. Но когда архидиакон мощным басом провозгласил «Вечную память» великому князю Димитрию (до канонизации святого благоверного Димитрия Донского оставалось еще восемь лет), воинам Александру Пересвету и Андрею Ослябе, мы почти физически ощутили единение Церкви и народа и осознали: у не справившейся с атеистической пропагандой советской власти впереди огромные проблемы. Однако у правительственного решения о воссоздании церкви Рождества Богородицы — поначалу в статусе музея-мемориала героев Куликовской битвы — была собственная предыстория. В ее начале — посещение завода «Динамо» знаменитым живописцем Павлом Кориным, воспользовавшимся своим депутатским статусом, чтобы осмотреть стены церковного строения. Увидев около бывшего храма рабочих, Корин спросил их, знают ли они, что здесь погребены герои нашего Отечества Александр Пересвет и Андрей Ослябя. «Какой храм? — недоверчиво посмотрели те на подозрительного гостя-интеллигента. — Здесь компрессорный цех!» По итогам этого визита Павел Дмитриевич составил открытое письмо, которое подписали многие известные люди. После этого союзный Совет министров своим постановлением 2 исключил прихрамовый земельный участок из заводской территории и распорядился отреставрировать саму церковь. А проект поручили разработать самым маститым на тот момент архитекторам-реставраторам Советского Союза Льву Давиду и Борису Могинову.

http://e-vestnik.ru/church/peresvet_i_os...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010