Первый Международный фестиваль колокольного звона прошел в Бишкекской епархии 23 мая 2016 г. 15:17 22 мая 2016 года, в Неделю 4-ю по Пасхе, празднование памяти перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087), в храме святого равноапостольного великого князя Владимира в Бишкеке прошел I Международный фестиваль колокольного звона. Торжественное открытие фестиваля, посвященного святителю Николаю, состоялось по окончании Божественной литургии. С приветственным словом выступил епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил , подчеркнувший важность проводимого мероприятия в деле повышения профессионализма звонарей Бишкекской епархии . На фестивале присутствовали представители посольства Российской Федерации и властей Киргизии. Депутат Парламента РК М.А. Аманкулов отметил важность проведения православного фестиваля для развития межрелигиозного диалога. Архиерейский хор исполнил несколько духовных песнопений. О начале фестиваля возвестил звон «Торжество Православия», исполненный руководителем юридической службы Бишкекской епархии, организатором мероприятия Еленой Ивановой. Более 20 звонарей из Кыргызстана, России и Казахстана по очереди поднимались на звонницу, чтобы исполнить рисунки колокольного звона. В качестве почетных гостей на фестиваль были приглашены известный звонарь из России Илья Дроздихин и руководитель Московской школы церковных звонарей, звонарь Вятской митрополии Михаил Стромов. Колокольный звон чередовался с выступлениями песенных, танцевальных и этнических коллективов, солистов хоров. На сцене выступили Бишкекский народный хор «Казачья песня», танцевальный коллектив епархиального молодежного отдела, казачий ансамбль «Хмель», народный ансамбль танца «Аллегро», ансамбль карачаевского народного танца и другие. Более 500 зрителей, собравшихся на соборной площади Владимирского храма, услышали праздничные, воскресные, Пасхальные и иные традиционные колокольные композиции. В рамках фестивали состоялись выставка-ярмарка поделок учеников воскресных школ, фотовыставка, посвященная православной музыкальной культуре Киргизии. Также был организован мастер-класс, на котором мастера звонарного искусства поделились своим умением с начинающими и опытными звонарями страны, сообщает епархиальный сайт . Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Мурзинка. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Мурзинский острог был основан в 1639 году боярским сыном Андреем Бужениновым; острожный казачий гарнизон должен был охранять Верхотурский тракт. В 1662 году Мурзинку сожгли дотла во время набега кочевников, а затем отстроили заново. Земли, на который стоит село, издревле были богаты каменными россыпями: село входило в «Самоцветный пояс Урала». В 1668 году Михаил Тумашев нашел «в горах над рекой Нейвой поблизости Мурзинского острога цветные камни и медную руду». В 1669 году здесь был добыт первый аквамарин. Ровно 280 лет назад в Мурзинке был освящен главный престол каменного храма в честь Сретения Господня, с приделами во имя Святителя Николая Чудотворца и во имя Великомученицы Параскевы. В 1938 году сельская церковь была закрыта большевиками. Ее здание сохранилось до наших дней, причем в довольно удовлетворительном состоянии. В 2004 году в Мурзинке состоялось собрание жителей, посвященное возрождению Сретенской общины. С того времени и по сей день сельчан окормляет священник Виктор Дроздов. По словам батюшки, церковное здание до сих пор не возвращено Екатеринбургской епархии. В нем располагается музей самоцветов. Музей, конечно, уникальный, однако о нуждах верующих подумать местной администрации все же стоит… Тем более, что Сретенский храм включен в список объектов культурного наследия на территории муниципальных образований области. 01.11.2009 сайт Православной газеты Екатеринбургской с. Мурзинка — Сретенская церковь, каменная, трехпрестольная. Главный храм в честь Сретения Господня, освящен в 1729 г. Правый придел во имя свт Николая, архиеп. Мирликийского, освящен в 1798 г. Левый придел во имя вмц. Параскевы. Освящен в 1820 г. Закрыта в 1938 г. Сохранилась. Источник: Мурзинское (Мурзинка) село находится в 105 верстах от епархиального города. Село Мурзинское – одно из древнейших русских поселений в зауральской части Пермской губернии. Основано оно в 1640 г.; название свое получило от того, что в древнее время здесь жил какой-то знатный татарский мурза (князь); до построения слободы место это называлось Мурзинской сланью. Село Мурзинское приобрело известность по нахождению в нем и его окрестностях разных цветных камней: топазов, аквамаринов, аметистов, горных кристаллов и турмалинов.

http://sobory.ru/article/?object=11538

ными постройками и садом при них, также – водяной мельницей о трех поставах и рыбной ловлей на реке, – теперь жертвую с тем, чтобы при церкви села Высочиновки был учрежден мужской общежительный монастырь во имя Пресв. Богородицы, чудотвор. иконы Ее Казанской, с училищем для детей мужского пола окрестных поселян, по чину и уставу Святогорской пустыни, с назначением из ее братии настоятеля и первоначальной братии, способной в полности ввести этот устав, себе же оставляю до смерти свое прежнее имение, 650 десятин пахотной, сенокосной, лесной и усадебной земли, с домом, крытым железом и огромной залой, в коем Вы были; также – флигелем и прочими усадебными постройками, с тем, что как только монастырь утвердится законно, я нотариальным духов. завещанием завещаю ему и это все мое имение полностью, так что по смерти моей будет у него около 900 десятин земли с мельницами, рыбными ловлями и всеми угодьями для безбедного содержания небольшого иноческого братства, к чему еще доходы от богомольцев на поклонение чудотворной иконе приходящих тоже немалой будут ему поддержкой, а небольшой и очень бедный приход этой церкви удобно может быть разделен в соседние приходы, очень к нему близкие, – одна церковь 2 версты, другая – 3 версты. Преосвящ. Амвросий принял большое участие в моем деле, обнадежил, ободрил, обещал дать ему ход, обещал сам приехать и место осмотреть, и так как недалеко в 5 верстах был некогда именитый Николаевский Змиевский Казачий монастырь, упраздненный Екатериной II, коего храмы срыты, а место перешло в Казну и занято казенным лесничеством, и нет надежды, чтобы опять сделалось когда селением иноков, а утварь монастыря сего: колокола, ковчег для св. Даров, потир, Евангелие и чтимая икона святителя Николая находятся в Высочиновской церкви, и так как в обширном Змиевском уезде, где было прежде три мужских монастыря, а ныне ни одного нет, и чувствуется в нем потреба, так как жители его любят монастыри, любят ходить туда и говеть, для чего теперь далеко ходят, то благополезно будет дать им возможность ближе иметь монастырь, для того удобный, – что все считает преосвящ. Амвросий очень способствующими тому, что если Богу угодно, то монастырь в

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Трубчевск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Покрова Пресвятой Богородицы в городе Трубчевск построен во второй половине XVIII века на месте разрушенного храма начала XVII века. Содержание История [ править править код ] Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы существовал в Трубчевске до Смутного времени. В период смут город был разорен и запустел, церкви разрушены. По Деулинскому перемирию Трубчевск отошел к Польше, поляки же православные храмы не восстанавливали. В состав Русского государства город возвращен в 1646 году. В 1787 — 1788 годах было начато строительство нынешнего каменного храма. Первоначально храм был двухпрестольным – с главным престолом в честь Покрова Пресвятой Богородицы и придельным во имя Святителя Николая Чудотворца в теплой трапезной части. В 1862-1865 годах храм был расширен – пристроены два придала по правую и левую стороны главного алтаря: первый во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, второй во имя Святителя Тихона Задонского. В том же 1865 году перестроили и трапезную часть. Был сооружен новый придел во имя святых мучеников Гурия, Самона и Авива, а прежний Никольский перенесли на другое место. К основной части, выстроенной в виде " восьмерика на четверике " , примыкают пятигранная апсида, боковые приделы, также имеющие пятигранные алтарные выступы, и широкая короткая трапезная с невысокой двухъярусной колокольней, увенчанной пирамидальной кровлей с люкарнами. Не действовала в 1937-1941 годах и в 1961-1992 годах, использовалась под спортзал, венчания были разобраны. Возвращена Церкви в 1992 году, до 2012 года была приписана к Троицкому собору. К 2012 году практически отремонтирована внешне, 19 августа 2012 года был освящён Никольский престол в трапезной, начались регулярные службы. В 2014 году были возобновлены службы в основном помещении. Современное состояние [ править править код ] При храме действует молодежный казачий клуб «Пересвет», филиал Брянского поискового объединения «Возрождение». Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы – 14 октября Контакты [ править править код ] Адрес: 242220, Брянская область, город Трубчевск, улица Советская, 6а Электронная почта: mark.skimen@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_П...

У створена станиця Всевеликого Донського 21 вересня 2012 р. 12:21 18 сентября 2012 года в крипте храма свт. Николая Чудотворца — Патриаршего подворья в столице Болгарии — по согласованию с Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством состоялся учредительный казачий круг (сбор) г. Софии, в ходе которого была образована Свято-Пантелеимоновская Софийская станица. Настоятель Патриаршего подворья игумен Филипп (Васильцев) привел к присяге перед Святым Крестом и Евангелием инициативную группу желающих вступить в ряды Всевеликого войска Донского. Затем в крипту было внесено знамя Болгарии и исполнен болгарский гимн. Заместитель председателя Синодального комитета протоиерей Игорь Покровский и руководитель отдела по взаимодействию с казачьими обществами и общественными объединениями казачества священник Тимофей Чайкин приветствовали собравшихся от лица председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского и Невинномыского Кирилла . Затем протоиерей Игорь Покровский совершил чин открытия круга казачьего общества, согласно разработанному и утвержденному Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством чинопоследованию. В ходе заседания казачьего круга были избраны и утверждены мандатная, счетная, редакционная комиссии и назначен ведущий протокола. После утверждения состава комиссий, общим голосованием был избран есаул, который по уставу продолжил вести круг и предложил избрать атамана казачьего общества. Круг завершился уставной молитвой. Духовником общества назначен настоятель подворья игумен Филипп (Васильцев). Перед началом учредительного круга казаки принесли присягу верой и правдой служить Отечеству, Православной Церкви, честному казачеству, свято хранить добрые казачьи традиции и обычаи. Ранее на имя настоятеля подворья Патриарха Московского и всея Руси поступило прошение от инициативной группы казаков г. Софии с просьбой о проведении казачьего круга и учреждения казачьего общества. Также с прошением на имя Святейшего Патриарха Кирилла и Святейшего Патриарха Болгарского Максима о проведении казачьего круга обратился игумен Филипп (Васильцев). Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2483095...

На помощь царской армии в 1915 году спешила Взбранная Воевода . Но от внимания князя Жевахова это было как бы сокрыто. «Источник великой благодати для целой страны» До того, как он был назначен на Белгородскую кафедру, святитель Иоасаф исполнил важнейшее государственное дело – восстановил после пожара Троице-Сергиеву Лавру, настоятелем которой был. Случившийся в обители преподобного Сергия, Доме Живоначальной Троицы на русской земле страшный пожар имеет глубоко символическое значение. Тогда, в середине XVIII века, на русскую почву сеялись семена вольтерьянства и крамолы, которые так обильно проросли в начале XX века. Вторым делом государственного значения для архипастыря было установление благопорядка в обширном краю, который простирался от Курска до Мариуполя и назывался Белгородской епархией. Третьим державным делом святителя Иоасафа было обретение Песчанской иконы Божией Матери. После трех дней молитвы пред только что обретенной иконой, святитель Иоасаф услышал голос: «Сей образ является источником великой благодати для веси сей и для целой страны». Полтора века после обретения обильно исполнялась первая часть пророчества о святой иконе. В 1800 году у Песчанской иконы произошло воскрешение мертвого ребенка на глазах его родителей и множества людей. Это событие засвидетельствовано духовенством храма и вошло в акафист Песчанской иконе. Возвратив мальчику жизнь, Божия Матерь наградила его крепостью тела и духа. Он вырос и стал военным. Жизнь полковника Петра Степановича Гелевского, умершего в Санкт- Петербурге в преклонных летах, – это живое свидетельство чуда воскрешения из мертвых. Чудотворениями и исцелениями Песчанская икона явила себя «источником благодати для веси сей» . В державном же смысле, как «источник благодати для целой страны», Песчанская икона впервые открылась в 1915 году, придя в Ставку к Государю, который за месяц до того принял на себя командование армией. Песчанская икона и император Николай II были связаны незримой нитью. В честь коронации Государя жители Изюма каждый год шли с этой иконой крестным ходом из слободы Пески на место обретения образа – в Замостье. Старый казачий храм в Замостье к тому времени был разобран, а на его месте, на берегу Донца, возведена часовня в честь коронации Николая II. Большевики разрушили ее до основания. Но до сих пор в Свято-Вознесенском храме хранится старинный список Песчанской иконы – подарок царской семьи. Вероятно, список был подарен храму к канонизации святителя Иоасафа.

http://pravmir.ru/peschanskaya-ikona-boz...

Иконостас экспонировался на Всемирной выставке в Париже (1900) и получил «Гран-при». Вскоре его купил за 20 тыс. руб. казачий полковник П. П. Рыковский (впоследствии долголетний староста церкви) и подарил строящемуся храму в память о своем успешном лечении в Карлсбаде. Церковную утварь пожертвовал придворный ювелир Иосиф Шпиц. Многие иконы, в том числе произведения XVII века, поднесли церкви русские гости курорта. Среди них следует отметить редкую минейную на весь год икону работы строгановской школы, а также старые иконы св. Марии Магдалины, свт. Николая Чудотворца и икону Христа Спасителя в серебряном окладе. Через две недели после освящения открылось попечительство под председательством графа И. И. Воронцова-Дашкова, имевшее целью поддерживать в церкви «должное благолепие». В начале ХХ века Мариенбад ежегодно посещало более 4000 отдыхающих и больных из России, поэтому во время курортного сезона в церкви регулярно служил священник, приезжавший с 1902 из Дрездена, а в 1906–1910 – из Веймара, к храмам которых она была последовательно приписана. Священник обучал детей отдыхающих Закону Божьему, русской грамоте и истории. По словам прот. Писаревского, «люди, прибывшие искать здоровья, усердно посещают церковь... у этих посетителей глубого живы интересы духа и они, превозмогая физическую слабость и помехи, ставят духовные запросы выше своих телесных немощей». С началом Первой мировой войны богослужения прекратились и по ее окончании проводились редко. Церковь подчинилась епископу Пражскому Сергию (Королеву) из Западноевропейской митрополии Вселенской Патриархии. Полковник Волотков, живший в Праге, взял на себя приходские заботы, а бывший бургомистр д-р Франц Надлер стал пожизненным старостой. В годы Второй мировой войны церковь приютила бежавших из России православных священнослужителей, среди которых был архиепископ Полесский и Пинский Александр (Иноземцев), в 1948 умерший в Мюнхене при таинственных обстоятельствах. Они жили в помещении причта под церковью, где ныне находится зал собраний и библиотека.

http://sobory.ru/article/?object=11353

Церковь находится в полуверсте от Великих ворот, на берегу реки Великой (ныне располагалась бы на 200 м левее памятника воинам-освободителям г.Пскова «Танк»). Прежде здесь был Никитский мужской монастырь, «что в поле». Церковь сооружена в 1470 году. В историческом отношении замечательна тем, что в 1581 г. возле неё, во время осады, помещался казачий штаб Стефана Батория. С её колокольни Баторий наблюдал за штурмом Пскова. Надо полагать, что колокольня того времени была иная, ибо с нынешней звонницы смотреть на город неудобно, тем более, что она стоит к нему боком. В народе церковь слывет под именем Никиты Гусятника, ибо память св. Никиты приходится на 15 сентября (28 октября н. ст.), когда по народным приметам начинается перелет гусей. Церковь имеет одну апсиду, украшенную валиковыми разводами и узорчатым карнизом. Фасады разделены лопастными тройными делениями. В барабане проделаны узкие окна. На западной стороне пристроена паперть, а на ней высится звонница с тремя пролетами. Своды храма скреплены деревянными связями. В жертвеннике и дьяконнике сделаны маленькие стенные ниши для хранения священных сосудов и иных принадлежностей богослужения. На горнем месте находится каменная скамья. В северной стороне притвора есть небольшая кладовая. Размеры церкви: длина со звонницей 8 сажен, 1 ¾ аршина, наибольшая ширина 3 сажени, высота до карниза – 3 сажени. Иконы.  В алтаре образ св. Николая Чудотворца 1 аршин Х 10 вершков. Образ древний, но записанный. Сохранился старинный басменный оклад. Храмовая икона св. Никиты 1 аршин 13 вершков Х 1 аршин 6 вершков. В 1909 г. икона закрыта ризой. Икона того же святого в притворе 2 аршина Х 1 аршин 8 вершков. Икона старинная, без ризы. Кроме того, весь пояс Праздников в иконостасе относится, по-видимому, к XVI веку и, по словам причта, не был реставрирован. В кладовой показывают камень около 30 футов весом, которым, по преданию, поляки ломали церковную дверь в 1581 году. На церковном кладбище погребен один из Псковских из губернаторов, действительный статский советник Алексеев, умерший в 1798 году. Тут же находятся могилы старинных псковских дворян Окуневых, но без надписей.

http://sobory.ru/article/?object=40284

В мае 1858 года, в день Святителя Николая Угодника, в Усть-Зейский казачий пост прибыли Н. Н. Муравьев-Амурский и архиепископ Камчатский Иннокентий. Святителем Иннокентием был здесь заложен храм в честь Благовещения Божией Матери – первое здание нового города. По имени храма и город был назван Благовещенском – в память о первой победе над китайцами в праздник Благовещения в 1652 году и в память о храме Благовещения в Иркутске, в котором начинал свое священнослужение Святитель Иннокентий, а также в ознаменование того, что «отсюда изойдет благая весть о воссоединении Приамурского края с Российскими владениями». Новые переселенцы на пути к Амуру, проезжая через Сретенск, усердно приносили моления Святой Защитнице Приамурья пред Ее чудотворной Албазинской иконой. Молитвы их были услышаны: Айгунский (1858 года) и Пекинский (1860 года) договоры окончательно закрепили за Россией левобережье Амура и Приморье. В 1868 году епископ Камчатский Вениамин Благонравов, преемник святителя Иннокентия, перенес святую икону из Сретенска в Благовещенск, вернув Амурскому краю его славную святыню. Новый период в почитании Албазинской иконы Божией Матери начался с 1885 года и связан с именем епископа Камчатского Гурия, который установил ежегодное празднование ей 9 марта и еженедельное чтение акафиста с молебным пением. Летом 1900 года, во время «Боксерского» восстания в Китае, волна мятежа дошла и до русских рубежей. Китайские войска неожиданно появились на берегу Амура перед мирным Благовещенском. Девятнадцать дней враг стоял пред беззащитным городом, осыпая его артиллерийским огнем, угрожая вторжением на русский берег. Обмелевший Амур облегчал переправу противнику. Но в Благовещенском храме непрестанно шла служба, читались акафисты пред чудотворной Албазинской иконой. И Покров Божией Матери, как в давние времена албазинских сражений, был простерт над городом: не осмелившись перейти Амур, неприятель ушел от Благовещенска. По рассказам самих китайцев, они часто видели в те дни, как по берегу Амура проходила Светлая Женщина, внушавшая им необоримый страх и лишавшая их снаряды губительной силы.

http://pravicon.com/info-2

ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11741. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1910 г. Л. 27 об., 28. ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 452. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1912 г. Л. 45 об., 46. Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1913 г., 21 июля. 21. С. 489. Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1914 г., 01 июля. 19. С. 400. Там же. Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1915 г., 03 июня. 22. С. 362. Донская армия. Организационная структура и командный состав 1917–1920 гг. Приложение-справочник к монографии «Г.Г. Матишов. Донские казаки: от опоры самодержавия до жертв большевизма (XVIII–XX вв.). Заметки на полях истории». Вып. 1. Донские партизанские отряды. Командование Донской армии. Молодая армия. Военно-учебные заведения/А.В. Венков; отв. ред. акад. Г.Г. Матишов. Ростов-на-Дону. Изд-во ЮНЦ РАН. 2014. С. 347–351. Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1915 г., 03 июня. 22. С. 362. ГАРО. Ф. 352. Оп. 1. Д. 1696. Рапорта Донской духовной семинарии за 1913 г. Посвящение в низшие степени клира – чтеца, певца (свещеносца) – совершается чрез благословение епископа, т.е. чрез обряд руковозложения, называемый хиротесией (от греческого heir – рука и tifimi – возлагаю, назначаю). Хиротесия совершается епископом вне алтаря, на середине храма и не на литургии (обычно пред литургией). ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 12169. Клировые ведомости церквей Митякинского благочиния за 1915 г. Л. 31 об., 32; Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1915 г., 13 мая. 19. С. 264–265. Построена в 1783 г. на средства прихожан. В 1907 г. с обоих сторон достроены пределы с алтарями и арки в боковых стенах. В 1908 г. 3 и 4 ноября в новых алтарях освящены престолы и устроены три новых иконостаса. Здание каменное, крытое металлом, в одной связи с такою же колокольнею. Три престола: главный – во имя святителя Николая Чудотворца, южный – во имя святого преподобного Симеона Столпника, северный – во имя первомученика и архидиакона Стефана. Подробно: ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 12169. Клировые ведомости церквей Митякинского благочиния за 1915 г. Л. 25–31 .

http://pravoslavie.ru/158426.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010