Закрыть itemscope itemtype="" > Не всеправославный и не собор Синод Антиохийской Церкви о статусе Критского совещания и необязательности его решений 04.07.2016 1281 Время на чтение 6 минут Подводя итоги своей седьмой внеочередной сессии, проходившей под председательством Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна Х с 25 мая по 27 июня в Баламандском монастыре в Ливане, Священный Синод Антиохийской Православной Церкви выступил с заявлением, которое в переводе с арабского на греческий язык опубликовало информационное агентство «Ромфея», сообщает Седмица.ру. Иерархи Антиохийской Православной Церкви, прежде всего, поздравили свою паству с праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла, основателей Антиохийской Церкви. Вспоминая учеников Спасителя и первых христиан, которые свидетельствовали о воскресении Иисуса Христа из мертвых своим мученическим подвигом, Синод Антиохийской Православной Церкви напомнил, что и сегодня христиане совершают подвиг мученичества в «истерзанной Сирии, замученном Ливане, окровавленном Ираке». Члены Синода особо отметили в своем послании митрополита Алеппского Павла (Язиджи), родного брата Патриарха Иоанна Х, похищенного три года назад, о котором с тех пор нет никаких известий. Синод Антиохийского Патриархата также рассмотрел вопрос о Святом и Великом Соборе Православной Церкви, созыв которого готовится в течение более пятидесяти лет. Иерархи Антиохийского Патриархата с сожалением констатировали, что отсрочка проведения Собора, о которой просил Синод Антиохийской Церкви ради укрепления единства вселенского Православия, так и не была предоставлена. По этой причине не удалось достичь общеправославного консенсуса по спорным вопросам повестки дня Собора, так как не было выполнено экклезиологическое условие для участия в Соборе всех Поместных Православных Церквей по причине не преодоленного к настоящему времени разрыва евхаристического общения между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами. Синод Антиохийского Патриархата с сожалением отметил, что не только просьба Антиохийской Православной Церкви отложить проведение Собора не нашла ответа, но и аналогичные просьбы Русской, Болгарской и Грузинской Церквей также были проигнорированы. Синод констатировал, что, в конечном счете, Собор, который изначально предназначался стать всеправославным, был созван в отсутствие четырех автокефальных Церквей, паства которых составляет около половины от общего количества православных верующих во всем мире.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/04/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > Удар по духовным основам нашего Отечества Обращение митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря) ко всем православным христианам в связи с готовящимся показом во Владивостоке на международном кинофестивале «Меридианы Тихого» кощунственного фильма «Матильда» 23.08.2017 2866 Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! В год столетия кровавой катастрофы 1917 года, ставшей началом жесточайших гонений на Церковь и на всех верующих людей, вновь готовится удар по духовным основам нашего Отечества. Революция привела к зверскому убийству Всероссийского Императора Николая Александровича Романова и всей его невинной семьи. И вот теперь восстают силы, стремящиеся надругаться над памятью нашего Царя, уже прославленного вместе со своей семьей в лике святых Страстотерпцев. Царь, который всего себя принес в жертву за свой народ, до конца остался верен Христу, святой Матери Церкви и русскому народу, опять становится целью грязной клеветы и публичного поругания. И это поругание намерены устроить создатели лживого и провокационного фильма «Матильда». Фильм «Матильда» намерены показать в начале сентября на международном кинофестивале «Меридианы Тихого» в городе Владивостоке. Наш город в 1891 году посещал сам Цесаревич, тогда будущий Царь Николай II. Владивосток с великой любовью и радостью встречал своего будущего Государя. Благодаря усилиям Государя Николая Александровича Романова Русь прочно укрепилась на берегах Тихого океана. После революции, когда уже по всей стране была установлена богоборческая власть, в городе Владивостоке состоялся Приамурский Земский собор. И этот собор сурово осудил злодеяние, совершенное в Ипатьевском доме. Земский собор во Владивостоке стал символом народной любви к Царю и почитания самодержавия в России. В нашем Владивостоке в Покровском соборе хранится чудотворный Порт-Артурский образ Божией Матери, утраченный после революции и вновь обретенный в 1998 году. Перед этим образом возносятся молитвы к Самой Пречистой о спасении России и защите ее восточных рубежей.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/23/ud...

Закрыть «Вспоминаем их подвиги человеческие и радуемся их нынешней небесной славе...» 24 июня - Собор преподобных отцев Псково-Печерских 22.06.2018 1063 Время на чтение 9 минут Со­бор Пско­во-Пе­чер­ских свя­тых - празд­но­ва­ние Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в честь свя­тых Пско­во-Пе­чер­ской Успен­ской оби­те­ли. Празд­ну­ет­ся в 4 неде­лю по Пя­ти­де­сят­ни­це. Дол­гое вре­мя па­мять пре­по­доб­ных Пско­во-Пе­чер­ских со­вер­ша­лась от­дель­но каж­до­го. Но неза­дол­го до сво­ей кон­чи­ны пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си Пи­мен, быв­ший в свое вре­мя игу­ме­ном Пско­во-Пе­чер­ской оби­те­ли, бла­го­сло­вил уста­но­вить день празд­но­ва­ния Со­бо­ра всех Пско­во-Пе­чер­ских свя­тых. К то­му же еще во вре­мя пре­бы­ва­ния его в оби­те­ли им из осо­бой люб­ви к свя­тым по­кро­ви­те­лям Пско­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря был со­став­лен осо­бый ака­фист его свя­тым. Для празд­но­ва­ния Со­бо­ра Ю.Г. Мал­ков со­ста­вил по бла­го­сло­ве­нию ар­хи­манд­ри­та Иоанна (Крестьянкина) текст служ­бы. В 1988 го­ду, в юби­лей­ный год 1000-ле­тия Кре­ще­ния Ру­си, на Свя­той гор­ке Пско­во-Пе­чер­ской оби­те­ли был за­ло­жен храм в па­мять сон­ма свя­тых пре­по­доб­ных Пско­во-Пе­чер­ских. В 1994 го­ду впер­вые воз­нес­лась в церк­ви об­щая мо­лит­ва и служ­ба всем Пско­во-Пе­чер­ским свя­тым. В лик Пско­во-Пе­чер­ских свя­тых вхо­дят: Прп. Марк (XV в., па­мять 29 мар­та) Прп. Иона († ок. 1480, па­мять 29 мар­та) Прп. Вас­са († ок. 1473, па­мять 19 мар­та) Прмч. Кор­ни­лий († 1570, па­мять 20 фев­ра­ля) Прмч. Вас­си­ан Му­ром­ский († 1570, па­мять 20 фев­ра­ля) Прп. До­ро­фей Юг­ский († 1622) Прп. Ла­зарь про­зор­ли­вый, схим­ник († 1824) Сщ­мч. Алек­сандр (Пет­ров­ский), ар­хи­еп. Харь­ков­ский († 1940, па­мять 11 мая, 30 ок­тяб­ря) Прп. Си­ме­он (Жел­нин), иерос­хим. († 1960, па­мять 5 ян­ва­ря) Публикуем слово ар­хи­манд­ри­та Иоанна (Крестьянкина) на освящение храма во имя Собора Псково-Печерских святых. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Днесь обитель Псково-Печерская светло празднует, преподобных своих собор почитающи...

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/23/...

Константиново гонение А.В.Карташев. Вселенские соборы//VII Вселенский собор 787 г.//Оглавление Итак, раболепная греческая иерархия предала иконы и по инерции покорилась воле своего кесаря. Однако полугодовая длительность собора косвенно свидетельствует ο скрытой борьбе мнений за кулисами этого собора. Теперь Константин считал, что его руки развязаны для насильственного проведения в жизни определений «вселенского собора.» Началось с очистки церквей от икон. Характерно, что собор 754 г. кончался не в храме св. Софии, блиставшем мозаическими иконами и монументально свидетельствовавшем ο вере прежней церкви, a во Влахернском храме, который был раньше расписан картинами евангельской истории. Эти фрески приказано было замазать и по новому грунту наскоро расписать арабесками и виньетками из птиц и растений, так что, к великому огорчению православных, церковь стала похожей «на зеленную лавку и птичью выставку» (οπωροφυλακειον και ορνεοσκοπειον). Β разных общественных зданиях и дворцах священные изображеция закрашивались, a, по житию св. Стефана Нового, «сатанинские изображения всадников, охоты, театральных сцен, конских бегов оставались в почете и сохранялись.» Усердствовали некоторые епископы, и церкви оголялись и лишались икон. Истреблялись и калечились книги, украшенные иконными миниатюрами. По каталогу Софийской библиотеки, оказались две такие книги сожженными. Иллюстрированные жития всех святых мучеников оказались с вырезанными листами. Β других книгах вырезались листы со свидетельствами об иконах. Эти искалеченные иконоборцами экземпляры и теперь фигурируют пред нами на византологических выставках. Многое истреблялось целиком. Β Ефесском округе, например, в городе Фокии было сожжено более 30 книг. Хотя собор и не отверг мощей, но крайняя светская партия и сам император были противниками и мощей. Под всякими предлогами старались их устранять. Так Константин приказал закрыть чтимый храм св. Евфимии в Халкидоне (место IV Вселенского собора) и мощи мученицы утопить в море, a церковь превратить в арсенал.

http://sedmitza.ru/lib/text/435386/

монах Каллист Властос Содержание Предисловие редактора От автора Часть I. История отделения Западной Церкви от Православной Восточной Церкви Глава I Глава II Глава III Часть II. Переговоры о единстве Церквей между Императором Константинопольским Михаилом Палеологом и Григорием I Папой Римским и Догматическое послание святогорских отцов Императору Михаилу Глава IV Глава V Часть III. Житие иже во святых отца нашего Марка, архиепископа Эфесского Евгеника, и о происходившем на Флорентийском Соборе, созванном ради соединения Церквей Глава VI Глава VII Глава VIII Глава IX     Историческое исследование об отделении Западной Церкви от Православной Восточной Церкви и о бывшем на Флорентийском Соборе коварстве и насилии по отношению к православным. Предисловие редактора Представляемая ныне русскому православному читателю книга афонского монаха Каллиста (Властоса) была написана более века назад и посвящена событиям полутысячелетней давности – Ферраро-Флорентийскому Собору 1438–1439 годов, на котором была сделана одна из наиболее решительных и известных попыток воссоединения православного Востока и католического Запада. Относительно недавно, в 1991 году, эта книга была вновь переиздана на Афоне. Мы видим, что дела далеких, казалось бы, дней вновь и вновь привлекают внимание православных людей. И вряд ли это является случайным. Ферраро-Флорентийский Собор во многом определил как дальнейшее внутреннее развитие Восточной и Западной Церквей, так и характер их взаимных отношений. Задуманный и готовившийся как восьмой Вселенский Собор, он не оправдал возлагавшихся на него надежд, не выполнил своей цели соединения Востока и Запада, и вместо Вселенского стал «суемысленным» и «богоотметным». Конечно, истинная Церковь , Церковь как Тело Христа – едина, и обусловленное человеческими грехами разделение ее на конфессии является неотступным укором для совести каждого христианина. Лучшие сыны Православия, церковные деятели и богословы, клирики и миряне, всегда скорбели по поводу расколов, раздирающих нешвенный хитон Христов. Онтологическое единство Церкви обязывает ее чад стремиться и к эмпирическому его воплощению. Не следует думать, что Великая схизма есть то глобальное зло, полное и окончательное искоренение которого возможно лишь по скончании времен и преображении всех стихий тварного мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

Нарва. Кафедральный собор Воскресения Христова. Õigeusu Ülestõusmise katedraal Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Освящён в 1896. После Великой Отечественной войны единственный уцелевший православный храм города (из 11 существовавших). Отремонтирован, действует. В 1896 г. в Кренгольмской мануфактуре был освящен один из самых интересных заводских храмов. На этой фабрике работало 5 тыс. рабочих, а население города насчитывало более 8 тысяч человек, из которых более половины стали прихожанами нового православного храма. Автором проекта был заводской архитектор П.В. Алиш. Им была взята за основу конкурсная композиция А.О. Томишко. Согласно заданию, увеличились размеры, упростился купол, храм был поднят на высоком подклете. При значительном изменении деталей проект сохранял преемственность с решением Томишко. Круглый центральный купол покрывает сооружение, имеющее в плане греческий крест. Кладка двухцветная кирпичная, в византийском стиле. Внутреннее пространство церкви очень светло, чему способствуют множество окон, прорезанных в центральном куполе и большие окна в стенах. В церкви было устроено три придела – главный во имя Воскресения Христова, два боковых – бессребренников Косьмы и Домиана и Всех Святых. Для заводского городка храм стал настоящей доминантой среди невысокой застройки: его высота достигала 40 м. На освящении присутствовали император Aлekcahдp III и императрица Мария Федоровна. По книге Ю.Р. Савельев «Византийский стиль» в архитектуре России. Вторая половина Х1Х – начало ХХ века: Альбом. – СПб.: «Проект 2003», «Лики России». 2005. Собор построен на средства Кренгольмской мануфактуры в 1890-1896 гг. для рабочих православного вероисповедания. Работа талантливого архитектора Павла Васильевича Алиша, по проекту которого с 1888 по 1897 год были построены все здания Кренгольма. Торжественная закладка храма была совершена 5 августа 1890 года в присутствии императора Александра III и членов царской семьи. Первый камень в фундамент положил сам Александр III. Автор проекта и руководитель работ - архитектор П. Алиш. Церковь, построенная в византийском стиле, имеет высоту 40 метров и вмещает до двух тысяч человек. Ее стены и купол, сложенные из местного кирпича, покоятся на гранитном цоколе, привезенном из Финляндии. Уникален резной золочёный трёхъярусный иконостас работы В. Астафьева. Иконы для него были написаны в московской мастерской М. Дикарева и представляют собой прекрасный образец поздней древнерусской иконописи. Среди икон собора - три чудотворных образа.

http://sobory.ru/article/?object=01038

Находился в г. Воронеже. Основан в 1836 г. После обретения в 1831 г. мощей свт. Митрофана , еп. Воронежского, и причисления его в 1832 г. к лику святых 16-17 сент. того же года в Воронеже для поклонения мощам пребывал имп. Николай I Павлович . Эти события позволили свт. Воронежскому и Задонскому Антонию (Смирницкому) в 1834 г. обратиться в Синод с предложением об учреждении нового монастыря «для ознаменования должного благоговения к угоднику Божию, согласно желанию благочестивых граждан Воронежских». Свт. Антоний предлагал настоятелем М. В. м. быть «местному архиерею, согласно заведению, в лаврах принятому, и иметь ему жительство в своем доме, а кафедральным собором, вместо Благовещенского, в коем опочивают святые мощи, назначить Троицкий градский собор». К докладу были приложены планы Воронежа и Благовещенского собора, а также приписанных к нему архиерейского дома, консистории и духовного уч-ща, возведение к-рых свт. Антоний намеревался осуществить в буд. мон-ре. Воронежский губернатор Д. Н. Бегичев, поддержавший инициативу архиепископа, обратился в Мин-во внутренних дел и просил содействия начинанию архиерея. Поддержка губернатора была необходима. Наплыв паломников (до 60 тыс. чел.) к мощам свт. Митрофана в 1830-1831 гг. привел к вспышке холеры, что вызвало опасения в Мин-ве внутренних дел. Синод, рассмотрев 30 нояб. 1835 г. обращение свт. Антония, в докладе имп. Николаю I сообщал, что после прославления святителя Благовещенский собор «сделался местом беспрерывного собрания благочестивых посетителей... сюда стекаются во множестве почти из всех областей империи всякого состояния люди». В итоге свт. Антонию было разрешено учредить при соборе муж. мон-рь «с малыми пожертвованиями от казны». Обители присваивался 1-й класс с настоятельством епархиального архиерея и именованием кафедрального Митрофанова Благовещенского мон-ря. Штат М. В. м. планировалось объединить со штатом архиерейского дома, обитель «снабдить от казны землями и угодьями», а служителей кафедрального собора перевести в городской Троицкий собор, «чтобы в монастыре были одни монашествующие». 1 авг. 1836 г. император, рассмотрев доклад Синода, собственноручно определил: «Быть по сему».

http://pravenc.ru/text/2563456.html

Послание 71(259). К Михаилу и Феофилу, императорам 254 Боголюбивейшим и благочестивейшим императорам, Божиею милостью августам и самодержцам, оправдание и объяснение от рассеявшихся в разных местах. Имеющим разум известно, что Царь всех Бог для того даровал царское право на земле и имя человеческой природе, чтобы и земное, имея мир и спокойствие, по подобию небесного, согласно возносило Ему славословие и поклонение. Получив эти бразды по судьбам Божиим, ваша христоподобная держава справедливо пригласила нас, нижайших, вступить в беседу с нашими противниками в учении веры, чтобы вам из этого уяснить, кто прав, и того признать победителем, чтобы между нами не было разделений, но все «имели один образ мысли» – православный ( Флп.2:2 ). Поэтому мы восхвалили ваше желание познать истинную веру и превознесли похвалами миролюбивое намерение, стремящееся таким образом доставить пользу и спасение подданным. Да будет вам воздаяние за это, во свете светлость неизреченная и в царстве царствование бесконечное! Но, доблестнейшие и боголюбивейшие владыки, это великое и превожделенное дело не может совершиться так просто и легко; ибо при величайших делах являются и величайшие затруднения. Какие же? Во-первых, то, что противники наши в течение долгого времени и на соборных собраниях утвердились в своих мнениях; а нам апостолами и отцами запрещено входить в сношение с людьми, так относящимися к учению веры. Далее, то, что и суждение об этом учении принадлежит не кому-нибудь иному, а именно тем, кто получил свою власть от Господа через Духа при содействии и подтверждении от вас, преимущественно призванных к этому от Бога. А каково здравое и непорочное учение нашей христианской веры, – это нужно изложить. Мы веруем во единого Бога, в Отце и Сыне и Духе Святом поклоняемого и спрославляемого, в преславную, вседетельную и начальную Троицу, по преданному нам от Святых трехсот восемнадцати Отцов боговдохновенному Символу, которым ниспровергается всякая ересь и от которого зависит всякий Святой собор, как ветви от корня и ручьи от источника. Отсюда Второй собор прояснил изречение Господа о Духе. Потом Третий провозгласил святую Марию Богородицею, как родившую Самого Единородного Сына Божия. Затем Четвертый изложил догмат, что Господь наш Иисус Христос состоит из двух естеств и в двух естествах – в одном Лице. После того Пятый, подтвердив прежде него бывший собор, предал анафеме Оригена и последователей его проипарктитов 255 . Потом Шестой учил, соответственно двум естествам, о двух волях и двух действиях в одном Христе. Наконец, Седьмой, следуя бывшим до него соборам, так как все естественные свойства в одном Христе двояки, провозгласил Его неописуемым по невидимому естеству и описуемым по видимому, истина чего основывается на доказательствах четырех родов: на естественном соображении, на отеческих свидетельствах, на соборных определениях и на древнем обычае.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Замечание на 38-ю статью: о старопечатных книгах В сей последней статье 50-го ответа Денисов обвиняет св. церковь за то, что якобы она старопечатные книги, изданные до патриарха Никона , отложила, и ссылается во свидетельство о том на Служебник, напечатанный в 165 (1657) году. Но в Служебнике этом не находится повеления отложить старопечатные книги, а положено только исправить оные с древних греческих и словенских, что согласно и законоположению Стоглавого собора, ибо в Стоглаве повелевается: «Да протопопом же и старейшим священником, и избранным священником, со всеми священники в коемждо граде, во всех святых церквах дозирати… священних книг, святых Евангелий и Апостол, и прочих святых книг… а которые будут святыя книги, Евангелие и Апостолы и Псалтыри, и прочая книги в коейждо церкви обретете не правлены, и описливы, и вы бы те книги с добрых переводов исправливали соборне, занеже священныя правила о том запрещают, и не повелевают неправленных книг в церковь вносити, ниже по них пети» (гл. 27-я). Итак, Стоглавый собор в коемждо граде даже священникам дозволяет и повелевает с добрых переводов книги соборне исправляти, а Денисов отъемлет сию власть у всего освященного собора епископов церкви российской, и за таковое исправление зазирает святую церковь ! Не есть ли это противодействие не только св. церкви, но и Стоглавому собору, которого постановления аки бы и сами старообрядцы уважают, а на самом деле явно нарушают? А о том, чтобы старопечатные книги по исправлении оных собором 1667 г. охуждались и отставлялись, во всём уложении сего собора ни единого слова не обретается. Собор повелевает точию принять в употребление исправленные книги и порицающих оные подвергает осуждению, а что первых переводов и изданий книги он не осуждал и не охуждал, о том ясно свидетельствуется в самом постановлении собора 1667 г., напечатанном при Служебнике того же 1667 года, где именно от лица собора говорится: «Нехощем неведети о сем, православнокафолическия церкве сынове, наипаче же иерейства характиром назнаменованных и диаконского честию служительства укращенных сущих, чесо ради по многократном книги Служебника издании и отчасти исправлении ныне совершеннее исправленная из типографии изыде, да никто от неискусных малым изветом, яко трость от малейшего ветра колеблющийся, в ненаказанном си уме возмущен будет, и прочиим себе точным невеждам соблазни мятежа будет, с преступлением непокорства, последовательно же с превеликою спасения души своея и всех подражателей си тщетою, виновник.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

2. Разговоры о Церкви Грекороссийской между старообрядцем и православным Разговор первый Старообрядец. До патриарха Никона Церковь Российская в православии состояла, или не в православии? Православный. Без всякого сомнения, Церковь Российская, как теперь, так и до патриарха Никона пребывала в православии. Старообрядец. Если Церковь Российская и до патриарха Никона пребывала в несомненном и непозыблемом православии, то для чего было сделано исправление книг и церковных преданий? Какая была в нем надобность? Православный. Исправление не касалось веры православной, которую Российская и Греческая Церковь соблюдали тогда непорочно, как соблюдают и теперь; исправлению подверглись только описи в книгах и некоторые обычаи и обряды, не составляющие догматов веры. Такие исправления были и законны, и нужны. Стоглавый Собор даже частным лицам, старейшим священникам, а не епископам, предписывал делать такие исправления: «Да протопопом же и старейшим священником, и избранным священникам, со всеми священниками в коемждо граде, во всех святых церквах дозирати священных книг, святых Евангелий и Апостол, и прочих святых книг... а которые будут святые книги, Евангелие и Апостол и Псалтырь, и протия книги в коейждо церкви обретены неправлены и описливы, и вы бы те книги с добрых переводов исправливали соборне, занеже священные правила о том запрещают, и не повелевают неправленных книг в церковь вносити, ниже по них пети» (глава 27). Итак, Стоглавый Собор в коемждо граде даже священникам не только дозволяет, но и повелевает, ставит в обязанность – с добрых переводов книги соборне исправлять. Тем паче Вселенская Церковь соборне имеет право на исправление книжное. Также и на исправление некоторых обрядов, или обычаев св. Церковь имела и имеет полное право, согласно 11-му и 19-му правилам Лаодикийского Собора 5 и 12-му правилу Шестого Вселенского Собора 6 . Старообрядец. По старопечатным книгам, с изложенными в них обрядами, до патриарха Никона христиане спасались ли? Или оные неисправности препятствовали их спасению ?

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010