245. Слово в день памяти Преподобнаго Сергия (Говорено в Троиц. Лавре сентября 25; напечатано в Твор. Св. От. 1849 г. и в собр. 1861 г.) 1849 год Хвалите Бога во святых Его ( Ncaл. CL. 1 ). Утешительно видеть собор верующих, собравшийся к единому из Святых, отшедших к Богу, и совершающий торжество. В сем виден величественный союз земнаго с небесным, воинствующей Церкви с торжествующею. Слава Святых на небесах, и земная слава не нужна им: но счастливо то для земли, что она чтит и славит небесную добродетель. Если приветствующаго тебя, в твой личный или семейный праздник, ты не оставляешь без взаимнаго привета, или угощения, или дара: то может ли Святый, совершившийся в любви, менее быть внимателен к приветствующим его в его праздник? Надобно только приветствовать Святых таким образом, который бы их был достоин. Не учит ли сему нас пророческое слово: «хвалите Бога во святых Его». Достойно внимания, во-первых, то, что Пророк приглашает хвалить Святых вообще, а не некоторых из Святых в частности. Отсюда можно заимствовать наставление, не излишнее для тех, которые к одному из Святых, по его славе или по дознанной на себе его помощи, прилепляются не только преимущественною любовию, что надлежало бы признать справедливым и естественным, но как бы исключительною, простертою до невнимания к другим праведникам. Если заповедь Божия повелевает нам любить всех человеков, не смотря на то, что в некоторых из них и не любезныя качества встречаются: то кольми паче должно и свойственно любить всех Святых, которых все качества и действия достойны любви и благословения. Дерзаем уповать, Преподобне Отче Сергие, что Ты благословишь сие размышление, которое не касается многой веры и любви к Тебе, утвержденной и непрестанно утверждаемой Твоими благодатными молитвами, благодеяниями и чудесами, но стремится утвердить и возвысить любовь к Святым там, где ея нет, или где она частию возвышается, а частию падает. Все Святые суть присныя чада Отца Небеснаго, все составляют одно великое семейство Христово. Если вы, в добром и единодушном семействе, любя одного, другаго не любите, то сим оскорбится конечно и тот, котораго любите: подобно сему, если, имея особенную любовь к одному из Святых, о других вы помышляете без благоговения, то и чтимый вами в своем лице бывает оскорблен вашею холодностию в лице других; потому что все Святые не только единодушны между собою, но и совершенно едино суть в Господе.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Скачать epub pdf Июнь 29 Собор всех святых, в земле Тверской просиявших С 1897 года по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия (Самбикина ; † 17 марта 1908 г.) началось собирание сведений о Тверских святых. Приснопамятным преосвященным Димитрием была составлена служба всем Тверским святым, подготовлен к печати Тверской Патерик, изданный в Казани в 1908 году, а также по его просьбе написана в 1902 году икона Собора Тверских святых. В 1904 году архиепископ Димитрий освятил престол в честь Собора Тверских святых во втором ярусе колокольни кафедрального собора. С этого времени началось местное почитание Собора Тверских святых. Начатое архиепископом Димитрием дело получило свое завершение через 70 лет благодаря трудам архиепископа Калининского и Кашинского Алексия. Им была составлена служба всем Тверским святым и возбуждено ходатайство перед Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом совершать память всех святых, в земле Тверской просиявших, в первый воскресный день после праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Святейший Патриарх Пимен удовлетворил ходатайство и благословил внести память Собора Тверских святых в календарь Русской Православной Церкви, начиная с 1979 года. В сонме святых, подвизавшихся в пределах Тверской епархии, более 40 угодников Божиих. Среди них некоторые не были наставниками и учителями тверской паствы, но, как отмечает Святейший Патриарх Пимен в поздравительном Послании к архиепископу Калининскому и Кашинскому Алексию, они «были причастны к ней либо по происхождению, либо по кончине». Особо чтимыми святыми Тверской епархии являются показавший пример патриотического служения и подвига исповедничества святой благоверный князь тверской Михаил Ярославич († 1318; память 22 ноября/5 декабря) и его супруга святая благоверная княгиня Анна Кашинская († 1338; память 12/25 июня и 2/15 октября). Известны святые архипастыри Тверской епархии: первоначальник Тверских святителей епископ Симеон († 1289; память 3/16 февраля), епископ Феодор, прозванный Добрым († 1367; память 20 марта/2 апреля) и епископ Арсений († 1409; память 2/15 марта), которым пришлось управлять епархией в тяжелые времена междоусобиц и монголо-татарского ига.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Афонских преподобных (2-я Неделя по Пятидесятнице) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святыхСобор преподобных, на Афоне просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей) ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/rubrics/128841.html

Подпись благочестивейшего и христолюбивого императора Константина. «Константин, во Христе Боге император и самодержец римский, читали и согласились». Благочестивейший император Константин сказал: «пусть святой и вселенский собор скажет, по согласию ли всех честнейших епископов провозглашено сейчас прочтенное определение». Святой собор воскликнул: «все так веруем: одна вера; все так думаем; все мы подписали по согласию и сочувствию. Все веруем православно. Сия вера апостолов, сия вера отцов, сия вера православных. Многая лета императору. Ты сделал ясною всецелость двух естеств Христа Бога нашего. Господи, сохрани светильник мира. Константину, новому Маркиану, вечная память. Константину, новому Юстиниану, вечная память. Ты изгнал всех еретиков. Господи, сохрани низложившего еретиков. Ты изгнал разделяющих и сливающих. Да исчезнет злоба из вашего царства. Да сохранит Бог державу вашу. Бог да умиротворит царство ваше. Ваша жизнь православных жизнь. Царь небесный, сохрани земного. Тобою умиротворена вселенская Церковь . Несторию, Евтихию, Диоскору анафема. Аполлинарию и Северу анафема. Единомысленникам их анафема. Феодору фаранскому анафема. Сергию и Гонорию анафема. Пирру и Павлу анафема. Киру и Петру анафема. Макарию, Стефану и Полихронию анафема. Всем вообще еретикам анафема. Проповедовавшим, проповедующим и имеющим проповедовать одну волю и одно действие в воплощенном домостроительстве Христа Бога нашего анафема». Благочестивейший император Константин сказал: «Бога в свидетели призываю пред вашим святым и вселенским собором, что без всякой приязни или неприязни мое первое желание и забота состоит в том, чтобы наша христианская непорочная вера была безукоризненна, и чтобы мы сохраняли ее с постоянством во имя Бога по учению и преданию, переданному нам чрез Евангелие, святых апостолов и чрез изложения пяти святых вселенских соборов и святых славных отцов. Немало тяготило нас это желание с тех нор, как мы по повелению Бога нашего властно заняли престол царства нашего. Когда же благоволил Бог доставить удобное время, мы созвали вас на собор, чтобы вы, определивши святые Божии Писания, устранили всякое нововведение в слове или мысли, привнесенное некоторыми неправомыслящими к непорочной нашей христианской вере в эти ближайшие времена, и передали нам ее в самом чистом виде, в каком, как выше сказано, она изложена на святых и вселенских пяти соборах и у святых славных отцов, для того чтобы мы сами сохраняли ее в этом виде до смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА КОНФЕРЕНЦИИ «ПРОСЛАВЛЕНИЕ И ПОЧИТАНИЕ СВЯТЫХ» Храм Христа Спасителя, Москва, 24 января 2012 года Председатель Синодальной комиссии по канонизации святых   ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА КОНФЕРЕНЦИИ «ПРОСЛАВЛЕНИЕ И ПОЧИТАНИЕ СВЯТЫХ» Храм Христа Спасителя, Москва, 24 января 2012 года Возлюбленные братья-архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальная комиссия по канонизации святых в рамках ХХ Международных Рождественских образовательных чтений проводит сегодня четвертую конференцию «Прославление и почитание святых». Сердечно приветствую ее участников и гостей, собравшихся в этом зале из многих епархий нашей Церкви. Цель наших конференций – рассказывать о возрожденном в Русской Православной Церкви процессе канонизации святых, о тех трудностях, которые возникают при исследовательской работе в этой области. В повестке дня нашей сегодняшней встречи четыре доклада. Мы поговорим об общих вопросах исследовательской работы по вопросам прославления новомучеников и исповедников Российских (это доклады игумена Дамаскина (Орловского) на тему «Сложности изучения судебно-следственных дел, имеющего целью – включение имени пострадавшего священнослужителя или мирянина в Собор новомучеников и исповедников Российских» и монаха Платона (Рожкова) на тему «Коллаборационизм и прославление святых») и коснемся двух отдельных исторических личностей: царя Иоанна Грозного (доклад на тему «Почему не будет прославлен царь Иван Грозный» представит протоиерей Олег Митров) и великого просветителя Алтая святителя Московского Макария (Невского) (доклад на тему «Святитель Московский Макарий (Невский) как проповедник» представит протоиерей Максим Максимов). Прошедший год в деятельности Синодальной и епархиальных комиссий по канонизации святых ознаменовался принятием Священным Синодом Русской Православной Церкви «Рекомендаций к деятельности епархиальных комиссий по канонизации святых в епархиях Русской Православной Церкви» (Определение от 5-6 октября 2011 года, журнал 121), обязательных для исполнения во всех епархиях Русской Православной Церкви. Остановлюсь на основных положениях этого документа.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

И аще пророческий глас повелевает нам во век хранити свидения Божия, и жити в них: то явно есть, яко пребывают оные несокрушимы и непоколеблемы. Ибо и боговидец Моисей тако глаголет: к сим не подобает приложити, и от сих не подобает отъяти (Втор.12:32). И божественный апостол Петр, хваляся ими, вопиет: в няже желают ангели приникнути (1Пет.1:12). Такожде и Павел вещает: аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал.1:8). Понеже сие верно, и засвидетельствовано нам: то, радуяся о сем, подобно как обрел бы кто корысть многу, божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколеблемое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных апостол, святых труб Духа, и от шести святых вселенских соборов, и поместно собиравшихся для издания таковых заповедей, и от святых отец наших. Ибо все они от единаго и того же Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем: а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучению, тех и мы отлучаем: кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем. Ибо восшедший до третияго неба, и слышавший неизреченные глаголы божественный апостол Павел ясно вопиет: не сребролюбцы нравом, довольни сущими (Евр.13:5). (IV всел. 1; трул. 2; карф. 1; двукр. 10). Правилом этим определяется, чтобы все те, кои приняли священнический сан, знали и свято хранили предписания правил, изданных законною церковною властью: из тех правил должны поучаться, как следует вести себя и как управлять вверенною паствою. Эта мысль содержится в первых словах правила, что канонические правила должны служить священным лицам " свидетельствами и руководством ( ε ο, testimonia et ad recte se gerendum) " Поэтому собор не только упоминает " начертанные " правила, но и заповедует, чтобы они на веки хранились и должны навсегда оставаться " несокрушимы и непоколеблемы ( ευ) " . А эти правила: а) Апостольские, б) шести вселенских соборов, в) поместных соборов и г) святых отец. А именно: 85 Апостольских правил, затем - правила, изданные на первых четырех вселенских соборах и на трулльском соборе, который происходил в 691-692 гг. и который имел задачею дополнить то, что не было сделано на пятом (553) и шестом (680) вселенских соборах, и издать правила, вследствие чего трулльский собор и называется пято-шестым, или шестым вселенским собором, - далее правила тех поместных соборов и тех святых отцев, кои названы во 2 правиле Трулльского собора. А что отцы VII всел. собора в настоящем своем правиле разумели именно те правила, кои утверждены на трулльском соборе, свидетельствует председатель VII всел. собора патриарх Тарасий в своей речи на четвертом заседании собора Всем этим правилам собор придает одинаковую важность, ибо составители их были " от единаго Духа просвещены " . О важности и значении всех упомянутых правил мы сказали, что следует, в толковании 2 правила Трулльского собора

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1317...

Т.Р. Руди Канонизация новомучеников современной Русской церковью Симона Мерло В августе 2000 г. в Москве в храме Христа Спасителя торжественный юбилейный Архиерейский собор Русской Православной Церкви канонизировал 1.097 мучеников и вероисповедников XX в., причисленных к лику святых вместе с другими 57 лицами, жившими в дореволюционной России или принявшими мученичество не в советскую эпоху. В Русской Православной Церкви ещё никогда не происходила канонизация в подобных масштабах. Долгий и трудный путь к канонизациям 2000 г. имеет основополагающее значение для современной Русской церкви. Это событие отразилось на интерпретации истории Русской церкви XX в. и в этом смысле имело важное историографическое значение. Прецеденты Последние канонизации, осуществлённые в России до окончательного перехода власти к большевикам, относятся к 1918 г. Тогда Поместный собор Русской церкви возвёл в сан святого мученика митрополита Астраханского Иосифа, преставившегося в 1671 г., и епископа Софрония (Кристалевского; 1704−1771). С установлением советского режима практика причисления к лику святых прервалась. С 1960-х гг. это начинание перешло к Русской церкви за рубежом, состоявшей из архиереев, священнослужителей и мирян, выехавших из России после революции, которые установили место своего пребывания сначала в сербском городе Сремские Карловцы (Sremskie Karlovcy), потом в Джорданвилле (США) 1912 . Эта церковь , с 1927 г. прервавшая всякие сношения с Москвой, в 1964 г. канонизировала Иоанна Сергеева (Кронштадтского), приходского священника церкви Св. Андрея в Кронштадте, крупную фигуру российской духовной жизни рубежа XIX–XX вв. За этой первой канонизацией в 1981 г. последовало возведение в сан святых «собора новомучеников и вероисповедников русских» 1913 . Среди «Джорданвилльских святых» были представлены члены императорской фамилии: последний царь Николай II, царица Александра Фёдоровна, их дочери Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия, царевич Алексей и их слуги. Собор Русской церкви за рубежом не дал точного списка остальных святых, ограничившись только заявлением, что акт канонизации касался всех мучеников и вероисповедников при коммунистическом режиме, известных и неизвестных. Этим жестом Русская церковь за рубежом намеревалась скорее совокупно освятить мученичество, совершившееся в Советском Союзе в XX в., чем выделить отдельных лиц, его претерпевших.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Народный Собор» теперь и в Луганске 17 июня, в День всех Русских Святых, состоялась презентация Луганского отделения Движения «Народный Собор» Украины 20.06.2012 598 Время на чтение 3 минуты Промыслительным образом именно в день, когда мы празднуем духовное единство Святой Руси, произошло открытие отделения организации, которая тоже старается способствовать ее сплочению. К тому же Луганск расположен почти на границе Украины и России, является важным промышленным и культурным центром, расположенным на бывших землях Войска Донского. В этом месте давно назрела необходимость создания отделения «Народного Собора», вносящего существенный вклад в интеграцию искусственно разделенных частей Руси. Учредительное собрание прошло в центре города, в фешенебельной гостинице «Космос». В мероприятии приняли участие гости Луганска: председатель «Народного Собора» Украины Игорь Друзь, руководитель Белгородского отделения движения «Народный Собор» Петр Горбунов и его помощник Руслан Ляпин. Луганская же общественность была представлена активистами многих известных в городе и за его пределами организаций: Движение Владимира Мономаха «Русь», политический клуб «Альтернатива», «Русский союз Донбасса», «Здоровая Русь», «Родительский комитет Луганщины», «Общество Донских казаков», клуб исторической реконструкции «Дон» и др. Присутствовали представители духовенства, активные православные миряне. Присоединились к луганчанам соратники из близлежащих Донецка , Тореза, Алчевска, Красного Луча и Антрацита. Инициатором появления «Народного Собора» в Луганске стал председатель Движения Владимира Мономаха «Русь» Тихон Гончаров, который в своем выступлении отметил символичность начала деятельности Народного собора на Луганщине в день праздника Всех Русских святых, рассказал о мотивах выбора «Народного Собора» в качестве объединительной структуры патриотических сил Донбасса и призвал присутствующих к активизации совместных действий в деле восстановления нашего общего Отечества, возрождения нравственности, культуры, исторической памяти и справедливости: «Сегодня против всей исторической Руси идет война. Особый удар направлен на молодежь. Настало время, не смотря на какие-то второстепенные идеологические разногласия и личные амбиции, выступить единым фронтом в сражение за будущее Родины и наших потомков. Вместе за одно!»

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/20/na...

Н.И. Гиббенет Глава XV Пребывание п. Никона на Архангельском подворье. – Соборные заседания 3 и 5 Декабря и патриаршее постановление о низложении п. Никона . – Арест грека Димитрия, находившегося у п. Никона и писавшего от него грамоты к восточным патриархам, и грека Венета, привезшего п. Никону грамоту, писанную от газского м. Паисия к кардиналу. – Заточение иконийского м. Афанасия в макарьевский монастырь. – Собрание собора в Чудовом монастыре, объявление п. Никону о его низложении и ссылка, и отправление его на заточение в Ферапонтов монастырь. При отправлении из Воскресенского монастыря Никон отдал приказание, чтобы взять с собою потребное для пищи, но как съестные припасы положены были в особые сани, то их по чему-то на Архангельское подворье, где помещен был Никон, ночью не пропустили, а отправили на Воскресенское подворье. 2-го Декабря было воскресенье. Монахов и мирских людей, приехавших с Никоном из Воскресенского монастыря, было до тридцати человек. Никон послал одного из стражей к сотнику, чтобы доставить с Воскресенского подворья съестные припасы. Лишь только дали знать о том государю, тотчас же с кормового и сытного дворов посланы были яства и питья, с которыми явились к Никону два подьячих и подали ему росписи привезенным припасам. – «Откуда и с чем вы пришли?» спросил их Никон. «Мы посланы от начальников, отвечали подьячие.» – «Возвратитесь с присланным к пославших вас и скажите, что Никон этого не требовал, а просил дать свободу, чтобы можно было отсюда выходить и сюда приходить, и приносить нужное в пищу. Немедленно дано было разрешение, чтобы выпускать со двора и во двор впускать людей Никона; прочих же никого не пускать. В то же время послали на Воскресенское подворье и оттуда доставлены были яства и питья 331 . 3-го Декабря, в понедельник, в той же столовой палате у великого государя собрались патриархи и весь освященный собор, бояре, окольничие и думные люди. Государь, сойдя со своего царского места, обратился к патриархам с жалобою: 332 бывший патриарх Никон в письме своем к цареградскому патриарху назвал меня, весь освященный собор и всего моего царства людей еретиками, будто мы от святой восточной католической церкви отложились и обратились к римскому костелу; а святая церковь наша имеет в себе Спасителя нашего и Бога много целебную ризу и святые мощи святителей московских, чудотворцев, и мы веруем истинно по преданию святых апостол и святых отец, а потому должны за православную христианскую веру и за святые Божие церкви умирать. И вы бы, святейшие патриархи, на эту жалобу учинили суд как прежние патриархи рассуждали и суд творили прежним благочестивым греческим царям, и меня, и освященный собор, синклит и всех православных христиан нашего Российского царства от того Никонова названия очистили». Сказав речь царь патриархам поклонился, а освященный собор, синклит и все присутствовавшие поклонились до земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Скачать epub pdf О святом Вселенском седьмом соборе Предисловие Святой Вселенский седьмой собор был созван в Никее Вифинской, второй раз в этом городе, при Константине и его матери Ирине в 783 г. по P. X. [ 378 ] . На нем присутствовали 350 православных отцов [ 379 ] , но к ним присоединились еще 17, которые прежде были иконоборцами, а потом покаялись и были приняты Собором. Следовательно, всего на Соборе было 367 отцов. Влиятельными и выдающимися из них были Тарасий Константинопольский , Петр, римский архипресвитер, и другой Петр, также пресвитер и игумен монастыря св. Саввы в Риме (которые занимали место папы Адриана), Фома, синкелл и иеромонах, и Иоанн иеромонах [ 380 ] , замещавшие предстоятелей апостольских кафедр, т. е. Аполлинария Александрийского [ 381 ] , Феодорита Антиохийского и Илию Иерусалимского [ 382 ] . Большую силу на этом Соборе имели монахи, поскольку на нем присутствовали 136 архимандритов монастырей. Этот Собор был созван против клеветавших на христиан нечестивых иконоборцев. Собор анафематствовал их, а в особенности Анастасия, Константина и Никиту, которые при иконоборцах были Константинопольскими лжепатриархами, так как они не только не лобызали святые иконы и не поклонялись им, но и называли их идолами [ 383 ] , предавали огню, попирали ногами, выбрасывали на улицы и всячески оскорбляли. Кроме того, 6-м деянием Собор опроверг лжеименное вероопределение состоявшегося при Константине Копрониме лжесобора во Влахерне (это вероопределение зачитывали диаконы Епифаний и Иоанн), и провозгласил православными и святыми св. Германа, Иоанна Дамаскина и Георгия Кипрского, изложив в 7-м деянии вероопределение, которое дословно гласит следующее: «Определяем со всякой строгостью и тщанием, чтобы, подобно образу Честного и Животворящего Креста, честные и святые иконы, написанные красками или мозаичные или другого подходящего материала, помещались во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, стенах и вратах, в домах и при дорогах – иконы Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Пречистой Госпожи нашей Святой Богородицы, честных ангелов [ 384 ] и всех святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010