В нашем языке понятием «святой» принято называть того, кто соборным решением признан угодником Божиим и имя которого включено в святцы. Понятие «праведник» по объему шире. Оно относится ко всем людям высокой духовной жизни, как прославленным, так и неканонизированным. Что означает Имя нашего Господа – Христос? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Имя Христос с греческого языка переводится Помазанник. По-еврейски это имя произносится Машиах. Эллинизированная форма его – Мессия: «Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все ( Ин. 4:25 . В славянской и русской Синодальной Библии встречаются все три слова, тождественные по значению: Христос ( Мф.1:16 ; Мк.1:34 ; Лк.2:11 ; Ин.4:42 ), Мессия ( Ин. 1:41 , Помазанник ( 1Цар.2:10 ; Пс.2:2 ). С самого начала Своего общественного служения Спаситель исповедал Себе Мессией-Христом: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» ( Лк.4:18–19 ). Русское слово крест происходит от латинского слова crux (евр. цлав; греч. ставрос). Так римляне называли орудие мучительнейшей казни. Это название перешло в европейские языки (например, нем. – Kreuz). Нужно упомянуть, что была попытка вывести слово крест от древней верхненемецкой формы имени Христа – Krist. Более правильной представляется первая этимология. Что значит Словущий? Например, храм Воскресения Словущего? иеромонах Иов (Гумеров) Слово словущий образовано от глагола слыть – быть известным в качестве кого-нибудь или чего-нибудь. Воскресение Словущее (т. е. так называемое) – праздник в честь освящения храма, построенного св. равноапостольным Константином Великим на горе Голгофа в память преславного Воскресения Христова. Событие это было 13 сентября 335 года. Кто такие воски? иеромонах Иов (Гумеров) Воски (греч. – пасущиеся) – особый род отшельников. От других анахоретов они отличались тем, что странствовали по пустыне, не имея даже самого неприхотливого жилища.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Всё, он крещен, вы его окрестили. Дальше нужно идти в Церковь миропомазаться, причаститься и каждое воскресенье быть в храме. Исполнять заповеди Господни. Каждый из нас имеет власть крестить человека, маленького, большого, неважно какого, у каждого христианина есть такая власть. Крещение совершается всяким человеком, который сам крещеный и сам верует. Телефонный звонок: - Здравствуйте, батюшка Андрей. Василий, Москва. Ответьте на вопрос, в Евангелие от Марка глава 8, строка 22 и ниже: « Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелил и стал видеть все ясно». Почему Господь здесь делает столько манипуляций, движений и не сразу исцеляет слепого, как это Он делает обычно? И почему слепой видит людей, как деревья? Второй вопрос. Скажите, пожалуйста, где вы служите? Я хотел, например, встретиться с вами и поговорить. о. Андрей Ткачёв: - Я служу в Москве, в храме «Воскресения Словущего» в Брюсовом переулке. Это бывший переулок Неждановой, недалеко от метро «Тверская», недалеко от Большой Никитской, от Консерватории. Что касается Марка и вами упомянутого Евангельского эпизода. Думается мне, что в данном случае Господь Иисус Христос совершает поэтапное исцеление и показывает нам, что иногда власть Божья избавляет человека от болезни сразу, могущественно и всесильно. А иногда Господу Богу угодно исцелять человека поэтапно, постепенно. И Он слоями снимает болезнь человека. Допустим, вы пожелаете избавиться от какой-нибудь страсти, например, обжорства. И прежде, нежели вы начнете поститься, и вам хватит вареного яйца или тарелки манной каши на день - вам нужно будет привыкнуть к уменьшению рациона. И вы будете есть два-три раза в день, медленно вступать в уменьшение количества съедаемой пищи.

http://radonezh.ru/text/krestila-ya-vnuk...

«Когда мы оглядываемся на историю своей страны, видим множество славных побед, — сказал архипастырь. — Наши благочестивые предки оценивали их причины с христианских позиций, через призму Евангелия, понимая, что спасает Россию Покров Царицы Небесной. В XX веке люди попытались отказаться от веры Христовой, стали в своей гордыне приписывать воинские успехи собственному уму, усердию, мужеству. Однако можно обладать необыкновенными умом и храбростью, но, если Господь не благословит твой ратный подвиг, не будет победы. Ее дарует только Он по молитвам Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих. Русские люди знали об этом и возводили множество храмов в честь воинских побед. К примеру, Храм Христа Спасителя в Москве и Воскресения Словущего в Арзамасе воздвигнуты в честь победы над Наполеоном. Символично, что другой Воскресенский собор — главный храм Вооруженных сил России — построенный уже в наше время, освящен в день памяти Всех святых». Праздник Собора всех святых известен с конца IV – начала V веков. Существует проповедь святителя Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования, аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений преподобного Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых. Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую Неделю (воскресенье) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы. На вечерне праздника читаются три паремии, содержащие ветхозаветные указания на славу святых. Читающийся на Литургии отрывок из Послания к Евреям прославляет ветхозаветных праведников и называет их «облаком свидетелей», а составное евангельское чтение указывает на необходимые признаки святости («Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:32); Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:38); Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19:29).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Неслучайно именно сегодня за Литургией читается отрывок из 17-й главы Евангелия от Иоанна. В этом отрывке содержатся слова, имеющие совершенно особый смысл. Однажды кто-то из светских людей, может быть, журналист, спросил меня: «А можете ли Вы одной фразой выразить всю сущность христианства?» И я тогда вспомнил 17-ю главу Евангелия от Иоанна и сказал: «Есть такая фраза». Мы слышали ее сегодня: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). Здесь все — альфа и омега, начало и конец. Нет жизни вечной без знания Бога и посланного Им Иисуса Христа, Сына Божия и Сына Человеческого. Знание принадлежит человеческому разуму, а разум, как и человеческая природа, ограничен. Поэтому само по себе познание всегда рискованно — оно очень зависит от личных качеств человека. Познание зависит от нашей культуры, от нашего воспитания, от нашего образования, от нашего образа жизни, от того, насколько мы привержены традиции или насколько мы с традицией не связаны. Образование никогда не имеет абсолютного значения, оно всегда относительно. Знание всегда относительно, потому что ограничено в силу ограниченности человеческой природы. «Да знают Тебя, единого истинного Бога». История показывает, что знание Бога нередко очень сильно разделяет людей. С самого начала христианства люди по-разному понимали, чтО есть Бог и кто есть Иисус Христос. Арий как бы подвел итог многих споров, пререканий, разделений, он как бы впитал в себя все это инакомыслие и выплеснул его в момент I Вселенского Собора, желая убедить отцов в правоте своего дела, — и потерпел сокрушительное поражение. Чему учит нас эта история и как же понимать слова «Да знают Тебя, единого истинного Бога», если знания относительны, если сколько голов, столько и умов, если ограниченная природа человека сама предопределяет множественность пониманий того, что есть Бог? В той же 17-й главе Евангелия от Иоанна содержится пронзительное, наполненное огромной силой и драматизмом обращение Господа к Его Отцу: «Молю Тебя, Отче, соблюди их воедино, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едины, как и Мы» (см. Ин. 17:11).

http://patriarchia.ru/db/text/2249104.ht...

От лица сотрудников Отдела внешних церковных связей поздравительный адрес огласил заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков). В поздравлении говорится: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка! Сегодня мы, Ваши сотрудники, вместе со всей Полнотой Церкви Русской отмечаем Ваше пятидесятилетие. 50 лет — это временной рубеж, освященный Самим Господом: «Вострубите трубою по всей земле вашей, и освятите пятидесятый год» (Лев. 25:9-10), — возвещает пророк. И мы видим всеблагой промысел Божий в том, каким путем Он вел Вас, дорогой Владыка, к этой достославной дате. «Раб твой богобоязнен от юности своей» (3 Цар. 18:12). Эти слова, сказанные благочестивым Авдием во дни пророка Илии, как нельзя лучше приложимы к Вашей жизни. В пору раннего отрочества Господь явил Вам Свою милость, показав красоту православного богослужения. Переступив порог алтаря храма Воскресения Словущего, Вы осознали свое призвание: служение у престола Божия. Вслед за богоглаголивым Давидом Вы можете сказать: «Того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его» (Пс. 26:4). Господь одарил Вас многими талантами. Развивая и приумножая их, Вы могли бы идти по жизни широким и пространным путем, стяжав мирскую славу и человеческие почести. Но Вы предпочли всему этому тесный монашеский путь. Господь наделил Вас даром слова. Ваши монографии, статьи, интервью, проповеди, выступления на телевидении и радио содержат глубокие богословские и философские суждения, размышления о прошлом и будущем, о культуре, воспитании и образовании, наконец, духовные советы, укорененные в православной традиции и применимые к сегодняшнему дню, потому вызывают неизменный интерес. Сердце Ваше открыто каждому человеку. Подобно апостолу Павлу, Вы стремитесь быть «всем для всех, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22). Слепотствующих в вере Вы просвещаете светом истины, и потому именно Вам Святейший Патриарх благословил присоединять к Православной Церкви людей, отпавших от нее в сектантские заблуждения и раскольничье лжеверие.

http://patriarchia.ru/db/text/4571148.ht...

Пленный рыцарь Воспоминания о последних годах митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева) Но Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в притеснениях за Христа, ибо когда я немощен, я силен. (2 Кор. 12: 9 –10) Людям, хорошо знавшим Владыку, писать о нем очень трудно. Женщинам особенно. Он терпеть не мог женских воспоминаний «о старцах», давая им лаконичную и убийственную характеристику: «дамские всплески». Его раздражало, что в них всегда на первом месте сам автор, бестактно вторгающийся в сферы, до которых не дорос. Конечно, он нашел бы ироническую характеристику и для наших записок, хотя в оправдание своего дерзновения скажем, как есть: ему нравилось, что и как мы пишем. В наших воспоминаниях мы хотели показать живого человека, и праведность — живую, унаследованную от старших и подтвержденную личным опытом, а не вычитанную из книжек и разыгранную в жизни. К могиле Владыки на Даниловском кладбище уже протоптана «народная тропа», — это свидетельствует о том, что народ Божий почитает его и обращается к нему за молитвенной помощью. Но праведность эта не пришла сама собой ниоткуда, а была наградой за многолетнюю борьбу — и с тяжелейшими окружающими обстоятельствами, и с собственным непростым характером. Из своей борьбы он вышел победителем. Но есть и другая сторона. Он искал пути и образа существования Церкви и церковного человека в новых исторических условиях, — думаем, что его опыт может пригодиться многим. Поясним: мы — две давние подруги, филологи по специальности, прихожанки Владыки по храму Воскресения словущего на Успенском вражке, в Брюсовом переулке, и его сотрудницы «последнего призыва». Собственно, «призыва» никакого и не было, — мы сами к нему прилепились, потому что, едва вкусив от общения с ним, сразу почувствовали, что это — «старое вино», после которого никто уже не захочет пить нового.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Разделы портала «Азбука веры» Александрова Т.Л., Суздальцева Т.В. Пленный рыцарь: Воспоминания о последних годах митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева) В Избранное ( 15  голосов:  4.7 из  5) Оглавление См. также: «Русь уходящая: Рассказы митрополита Питирима» Но Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в притеснениях за Христа, ибо когда я немощен, я силен. ( 2Кор. 12:9-10 ) Людям, хорошо знавшим Владыку, писать о нем очень трудно. Женщинам особенно. Он терпеть не мог женских воспоминаний «о старцах», давая им лаконичную и убийственную характеристику: «дамские всплески». Его раздражало, что в них всегда на первом месте сам автор, бестактно вторгающийся в сферы, до которых не дорос. Конечно, он нашел бы ироническую характеристику и для наших записок, хотя в оправдание своего дерзновения скажем, как есть: ему нравилось, что и как мы пишем. В наших воспоминаниях мы хотели показать живого человека, и праведность — живую, унаследованную от старших и подтвержденную личным опытом, а не вычитанную из книжек и разыгранную в жизни. К могиле Владыки на Даниловском кладбище уже протоптана «народная тропа», — это свидетельствует о том, что народ Божий почитает его и обращается к нему за молитвенной помощью. Но праведность эта не пришла сама собой ниоткуда, а была наградой за многолетнюю борьбу — и с тяжелейшими окружающими обстоятельствами, и с собственным непростым характером. Из своей борьбы он вышел победителем. Но есть и другая сторона. Он искал пути и образа существования Церкви и церковного человека в новых исторических условиях, — думаем, что его опыт может пригодиться многим. Поясним: мы — две давние подруги, филологи по специальности, прихожанки Владыки по храму Воскресения словущего на Успенском вражке, в Брюсовом переулке, и его сотрудницы «последнего призыва». Собственно, «призыва» никакого и не было, — мы сами к нему прилепились, потому что, едва вкусив от общения с ним, сразу почувствовали, что это — «старое вино», после которого никто уже не захочет пить нового.

http://azbyka.ru/fiction/plennyj-rycar-a...

6.2. Освободить заказчика (п. 3) от передачи средств на развитие инженерной инфраструктуры города при строительстве в Новокосино православного храма Всех Святых в земле Российской просиявших. 7 . Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на префекта Восточного административного округа Ульянова Б. В. П.п. Премьер Правительства Москвы Ю. М. Лужков Приложение 41 О передаче в безвозмездное пользование подворью патриарха Московского и всея Руси храма Воскресения Словущего в Даниловской слободе строений 1 и 2 по Среднему Староданиловскому пер., 3 Правительство Москвы Постановление 25 ноября 1997 г. 830-ПП В связи с обращением Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма Воскресения Словущего в Даниловской слободе и в соответствии с действующим законодательством Правительство Москвы постановляет: 1 . Передать в безвозмездное пользование Подворью Патриарха Московского и всея Руси храма Воскресения Словущего в Даниловской слободе фактически занимаемые помещения по Среднему Староданиловскому пер., 3: – строение 1 общей площадью 1186,4 кв. м – здание храма Воскресения Словущего – под культовые цели; – строение 2 общей площадью 313,9 кв. м под административно-хозяйственную деятельность. 2 . Управлению государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры (УГК ОиП) г. Москвы: 2.1. Заключить охранный договор с Подворьем на строения (п. 1). 2.2. В месячный срок выдать Подворью планово-реставрационное задание по реставрации здания храма Воскресения Словущего в Даниловской слободе. 3 . Принять к сведению, что Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма Воскресения Словущего в Даниловской слободе обязуется: 3.1. Оформить с УГК ОиП г. Москвы охранный договор на строения (п. 1). 3.2. Произвести полный комплекс ремонтно-реставрационных работ по согласованию с УГК ОиП г. Москвы. 3.4. Оформить в Москомземе земельно-правовые отношения в установленном порядке. 4 . Москомимуществу оформить передачу строений (п. 1) подворью в установленном порядке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Священник московского храма Воскресения Словущего в Успенском вражке погиб в ДТП 10 января, 2012. Новостная служба Клирик храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке протоиерей Владимир Сафонов в Москве погиб в результате ДТП на юге столицы, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах столицы. Клирик храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке протоиерей Владимир Сафонов в Москве погиб в результате ДТП на юге столицы, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах столицы. «Авария произошла напротив дома по улице Нагатинская набережная около 6.00. Священник В.П. Сафонов, 1965 года рождения, на своем автомобиле Mazda MPV не справился с управлением и наехал на бетонное ограждение», — сказал собеседник агентства. От полученных травм священник скончался до приезда скорой помощи. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/svyashhennik-moskovsko...

Файл : Храм Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище 8.jpg Материал из Азбука паломники Храм Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 855 × 1024 (343 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 6D Автор afrin.su Время экспозиции 1/160 с (0,00625) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 15:03, 22 июня 2018 Фокусное расстояние 200 мм Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop Lightroom 5.4 (Windows) Дата и время изменения файла 15:36, 23 июня 2018 Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 15:03, 22 июня 2018 Выдержка в APEX 7,321928 Диафрагма в APEX 6 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Разрешение по X в фокальной плоскости 1520 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1520 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 048024014509 Использованный объектив EF70-200mm f/2.8L USM Дата последнего изменения метаданных 18:36, 23 июня 2018 Уникальный идентификатор исходного документа 2D155D0CBBB5FD65312C7B4E434F3216 Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Воск...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010