Кишинёв. Собор Гавриила и Михаила Архангелов. Старый Кафедральный собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Михаила и Гавриила Архангелов Год постройки:Между 1802 и 1806. Год утраты:1955 (снесена) Адрес: Молдова, Кишинёв, улица Григоре Виеру (strada Grigore Vieru), 15 Координаты: 47.031066, 28.840628 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое упоминание о церкви в Кишинёве относится к XVII веку. Упоминается о церкви Св. Николая, названной ещё и Господарской, т.к. была построена на земле господаря. В 1739 году эта церковь была разрушена в русско-турецкой войне в результате сражения, имевшего место в окрестностях Кишинёва. 27 июля 1741 года господарь Григоре Гикэ позволил Лупу Нэстасе, бывшему сердару во время разрушения церкви, отстроить её с основания. Спустя 2 месяца она была построена, в ней служили два священника и диакон. Но и это здание простояло недолго (скорее всего пострадало в результает набега татар). Между 1802 и 1806 годами церковь заново была отстроена на том же месте братьями Мэкэреску - майором Иоанном и сердаром Теодором - сыновья протопопа Константина Мэкэреску. В 1813 году, в связи с основанием Митрополии с центром в Кишинёве, церковь Архангелов была возведена в ранг Кафедрального Собора. Здесь проводили службы митрополит Гавриил Бэнулеску-Бодони и после него - Дмитрий Сулима. Когда в 1836 году был освящён новый Кафедральный Собор - старый снова стал простой церковью. В зданиях вокруг церкви митрополит Бэнулеску-Бодони основал типографию, печатавшую книги на молдавском языке между 1814-1870 годами. К северу от церкви находилась первая резиденция митрополита Гавриила. Это было здание с открытой галерей с дорическими колоннами. В этом же здании позже располагался историко-церковный музей, основанный Иосифом Пархомовичем. Церковь была снесена в 1955 г. уже после прокладки Центрального Луча (совр. бул. Гр. Виеру). На месте церкви был построен кинотеатр " Москова " (сейчас - театр " Еуджен Ионеско " ) Источник информации -  сайт " Мой город Кишинёв " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35545

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Собор Архангелов. Трапезная монастыря Дионисия на Афоне. Фреска, 1603 г. Во главе бестелесных Сил Небесных - архангелы Михаил, Гавриил и Рафаил. В медальоне - изображение Христа Еммануила. Ниже, поверженным в пропасть, представлен бывший " ангел Света " Люцифер. На свитке, раскрытом возле медальона Христа, начертаны слова: Я видел сатану, спадшего с неба... (Лк. 10,18). Файл 11591.jpg:   Размер: 965x1024, 0.99 MPix, 325 Kb. Дата: 2010-08-12, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (1781) , (151) . Описание: Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Файл 12448.jpg:   Размер: 300x373, 0.11 MPix, 82 Kb. Дата: 2011-05-02, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (1459) , (124) . Описание: Собор трех архангелов: Гавриила, Михаила, Рафаила. Католическая икона (?) В годовщину освящения древней базилики св. Архангела Ми­хаила в Риме Церковь воздаёт честь троим Архангелам, которые сыграли особую роль в истории спасения. Архангел Михаил (что значит: «Кто как Бог?») одержал по­беду в битве со злыми духами и продолжает поддерживать людей в борьбе со злом (Откр 12,7-9). Архангел Гавриил («Сила Божия») многократно передавал людям по­ручения от Бога (Дан 8,15; Лк 1,11). Он благовестил Пресв[...] Файл 12449.jpg:   Размер: 800x634, 0.51 MPix, 155 Kb. Дата: 2011-05-02, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (1416) , (123) . Описание: Икона " Собор Архангела Михаила и прочих Сил бесплотных с четырьмя евангелистами и избранными святыми " . Начало XIXb. Романовские письма. частное собрание Файл 12552.jpg:   Размер: 572x700, 0.4 MPix, 596 Kb. Дата: 2011-05-18, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (1481) , (97) .

http://pravicon.com/icon-718-photo

Как строгий подвижник, Симон служил для других примером трудолюбия, простоты сердечной, поста и молитв. Окрестные поселяне, опасаясь отнятия у них земель в пользу монастыря, сожгли церковь ; но Симон, по благословению ростовского архиепископа, построил вторую в честь Воздвижения креста Господня. Тогда некоторые из поселян решились убить старца. Однажды преподобный рубил лес, к нему подошли три крестьянина и стали требовать, чтобы он отдал им царскую грамоту на землю обители; они навалили на него колоду и грозили смертью; преподобный едва упросил отпустить его в обитель за грамотою. Монастырские люди бросились искать злодеев, но те скрылись. Когда приблизился праздник блаженного Прокопия Устюжского, народ пошел на поклонение святому, и большая часть братии Симоновой пустыни отправилась также в Устюг. Злодеи, узнав о том, воспользовались благоприятным для них временем. Ночью, найдя преподобного одного в пустыне, стали терзать его пытками, требуя царской грамоты; потом послали его в церковь искать ее. Преподобный со слезами молился Богоматери, причастился св. таин и затем сказал: «теперь делайте со мною, что хотите». Злодеи осыпали его ругательствами и побоями, потом отсекли ему голову и бросили тело близ кельи. Это злодейство произошло 12 июля 1641 года. Тело преподобного похоронено было с честью по левую сторону созданного им храма. В 1646 году, после чудес, совершившихся над мощами его, началось почитание его и сочинена служба ему, с описанием жития и чудес. Ныне мощи преподобного почивают под спудом в Крестовоздвиженском храме упраздненной Воломской обители. Над мощами устроена благолепная рака с изображением преподобно-мученика на верхней доске. (Русск. свв. Филарета, Арх. Черниг. Истор. Росс. иер. ч. 3, стр. 507–508. Жит. свв. Муравьева). Об иконе Божией Матери Троеручицы см. 28 июня. 13-е число Собор архангела Гавриила. Пр. Стефана Савваита. Св. муч. Серапиона. Св. муч. Маркиана. Св. Иулиана, еп. Кеноманийского (Пр. Сарры) Собор архангела Гавриила Праздник этот служит воспоминанием всех чудесных явлений архангела Гавриила, который, по преимуществу, является вестником тайн Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Западные влияния больше всего проявились в скульптурном оформлении церкви. Перед входом в храм поставлены статуи вселенских учителей святых Григория Богослова и Иоанна Златоуста . Над сводом западного выступа помещено скульптурное изображение святителя Василия Великого , снаружи, в углах цокольной части фигуры четырех евангелистов. В интерьере стены покрыты рельефными изображениями: Несение Креста, Распятие, Положение во гроб, Воскресение Христово. Еще один шедевр храмостроительства петровской эпохи церковь архангела Гавриила в Москве, сооруженная в 1704–1707 годах и названная в народе «Меньшиковой башней». В начале храм был увенчан невиданным в России шпилем, который вскоре сгорел. Согласно народному преданию, этот шпиль своим происхождением обязан горделивому замыслу заказчика выстроить храм выше кремлевской колокольни Ивана Великого. Церковь архангела Гавриила построил великий зодчий Иван Зарудный. Ее план выдержан в старой национальной традиции, но башнеобразное построение объема выполнено в стиле европейского маньеризма. Поставленные друг на друга восьмигранники мало похожи на традиционные русские восьмерики. Ордерные элементы убранства храма характерны для западной архитектуры эпохи, начавшейся с ренессанса. Несмотря на свою необычную высоту, храм выглядит легким, изящным. Великолепны белокаменные резные рельефы декоративной отделки храма, выполненной по рисункам Зарудного. Архитектурные особенности церкви архангела Гавриила оказали влияние на постройку еще одного замечательного сооружения, воздвигнутого в Петербурге и ставшего символом новой столицы, собора святых апостолов Петра и Павла. В 1703 году на территории Санкт-Петербургской крепости заложен был деревянный храм во имя первоверховных апостолов. В 1712 году на месте деревянной церкви началось воздвижение каменного собора по проекту Доменико Трезини. Строительство храма продолжалось 21 год. Собор строг и прост в своей архитектуре, что вполне соответствовало вкусам заказчика Петра Великого. Над прямоугольным в плане храме возвышается невысокий купол и стройная колокольня с устремленным ввысь золоченным шпилем, господствующим над Петербургом. Шпиль венчает флюгер в виде ангела с крестом. Петропавловский шпиль возвышается над землей на высоте 122 метра. Внутреннее убранство храма выполнено московскими мастерами по рисункам Ивана Зарудного. Со времен Петра I Петропавловский собор служил усыпальницей русских государей и лиц императорской фамилии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   Западные влияния больше всего проявились в скульптурном оформлении церкви. Перед входом в храм поставлены статуи вселенских учителей святых ГригорияБогослова и Иоанна Златоуста. Над сводом западного выступа помещено скульптурное изображение святителя Василия Великого, снаружи, в углах цокольной частифигуры четырех евангелистов. В интерьере стены покрыты рельефными изображениями: Несение Креста, Распятие, Положение во гроб, Воскресение Христово.    Еще один шедевр храмостроительства петровской эпохи церковь архангела Гавриила в Москве, сооруженная в 1704—1707 годах и названная в народе «Меньшиковойбашней». В начале храм был увенчан невиданным в России шпилем, который вскоре сгорел. Согласно народному преданию, этот шпиль своим происхождением обязангорделивому замыслу заказчика выстроить храм выше кремлевской колокольни Ивана Великого.    Церковь архангела Гавриила построил великий зодчий Иван Зарудный. Ее план выдержан в старой национальной традиции, но башнеобразное построение объемавыполнено в стиле европейско­го маньеризма. Поставленные друг на друга восьмигранники мало похожи на традиционные русские восьмерики. Ордерные элементыубранства храма характерны для западной архитектуры эпохи, начавшейся с ренессанса. Несмотря на свою необычную высоту, храм выглядит легким, изящным.Великолепны белокаменные резные рельефы декоративной отделки храма, выполненной по ри­сункам Зарудного.    Архитектурные особенности церкви архангела Гавриила оказали влияние на постройку еще одного замечательного сооружения, воздвигнутого в Петербурге иставшего символом новой столицы, собора святых апостолов Петра и Павла. В 1703 году на территории Санкт-Петербургской крепости заложен был де­ревянный храм во имя первоверховных апостолов. В 1712 году на месте деревянной церкви началось воздвижение каменного собора по проекту Доменико Трезини. Строительство храма продолжалось 21 год. Собор строг и прост в своей архитектуре, что вполне соответствоваловкусам заказчика Петра Великого. Над прямоугольным в плане храме возвышается невысокий купол и стройная колокольня с устремленным ввысь золоченным шпилем,господствующим над Петербургом. Шпиль венчает флюгер в виде ангела с крестом. Петропавловский шпиль возвышается над землей на высоте 122 метра. Внутреннееубранство храма выполнено московскими мастерами по рисункам Ивана Зарудного. Со времен Петра I Петропавловский собор служил усыпальницей русских государейи лиц императорской фамилии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Именно поэтому слово " собор " в русском сознании в первую очередь связывается с могучим храмом, построенным общими усилиями, в котором собирается весь окрестный и приезжий народ по самым главным церковным торжествам. Весьма и весьма дороги верующему народу российскому и другие значения слова " собор " . " Собрание молящихся на другой день после Великаго Праздника, для прославления того лица, которое было главным участником в Празднике. Например на другой день Рождества Христова - Собор Пресвятой Богородицы, на другой день Крещения - Собор Иоанна Предтечи, на другой день Благовещения - Собор Архангела Гавриила " ( 1 ) . Соборами в русской церковной традиции называются также праздники в честь сонма местночтимых святых и угодников Божиих, например: Собор Карельских святых, Собор Оптинских святых, Собор Волынских святых, Собор преподобных отцев Киево-Печерских, Собор Радонежских святых и т.д. " Этим словом в богослужебных книгах часто называется всенощное бдение, совершаемое многими священнослужителями, отчего богослужение является более торжественным " ( 2 ) . Но пожалуй самым главным, самым возвышенным значением этого слова для нас является: " Собор - собрание пастырей и учителей Церкви для утверждения истин веры и правил благочиния церковнаго. Обычай решать церковные дела собором утвержден на словах Христовых о Церкви и на примере Апостолов, державших собор в Иерусалиме. В первые три века соборы были поместные. Их них важнейшими были те, на которых рассуждалось о времени праздника Пасхи, о крещении еретиков, о принятии падших, о ересях. С 4-го века, кроме поместных, стали собираться соборы Вселенские. Ряд Вселенских Соборов в Православной Церкви окончен 7-м Вселенским Собором " ( 3 ) . В уясняется происхождение и внутренний смысл слова СОБОР? Ближе всего в русском языке с этим словом соотносятся слова " собрание " , " собирать " , " сбор " . Эти слова означают соединение, объединение, выявление, концентрацию кого-либо, чего-либо из общего разнообразия и многообразия по роду, по типу или какому-либо другому общему свойству в качественно новое целое. Слово же " собор " выражает всецелостность, исключительную полноту ( 4 ) .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2000/1...

26 июля — Собор Архангела Гавриила 25 июля 2007 г. 19:10 Архангел Гавриил был избран Господом для того, чтобы благовестить Деве Марии, а с Нею и всем людям великую радость о Воплощении Сына Божия. Поэтому на следующий день после Благовещения, прославив Пречистую Деву, мы благодарим Господа и почитаем Его посланника Архангела Гавриила, послужившего таинству нашего спасения. И поистине особого чествования достоин тот, кто послужил таинству нашего спасения, принес Пренепорочнейшей Деве весть о воплощении Бога Слова в пречистой утробе Ее. Если заслуженный посол и земного царя, принесший в какой-нибудь город царское милостивое слово, принят бывает всеми гражданами того города с особенной честью, то тем более должно почитать особым празднованием пречестнейшего посла Небесного Царя, величайшего князя ангельского, пришедшего ко всему роду человеческому с премногомилостивейшим словом, возвещающим вечное наше спасение. И как велик посланник, который сам прежде открыл достоинство свое святому Захарии: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом» (Лк. 1, 19), то есть стоящий ближе других ангелов  к престолу Божию. Как в земном царстве приближеннейший к царю сановник, более осведомленный о тайнах царских, несравненно выше других сановников, более удаленных от царя, — подобно этому и в Царстве Небесном святые ангелы, ближе предстоящие перед Богом, яснее созерцающие тайны Божии, сияют большей честью и славой, чем другие ангелы низших чинов. Священное Писание повествует, что перед неприступной славой Божией всегда предстоят 7 ангелов высочайшего чина, начальствующих князей ангельских. В книге Товита пишется, что спутник юного Товии возвестил о себе, что он один из семи святых ангелов, предстоящих перед Богом. И святой Иоанн Богослов в книге Откровения вспоминает об этих семи начальствующих ангелах, говоря: «Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его» (Откр. 1, 4). В числе этих семи Гавриил — второй по числу, а после Михаила — первый: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил.

http://patriarchia.ru/db/text/127500.htm...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 21 ноября 2023: Собор Архистратига Михаила 18 мин., 20.11.2022 Содержание 21 ноября православные христиане празднуют Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Мы расскажем об истории и традициях праздника; о том, что кто такие архангелы и почему Михаил среди них — архистратиг. Что такое Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных — христианский праздник, который в Русской Православной Церкви отмечают 21 ноября по новому стилю (8 ноября — по старому). Совершается праздник в ноябре — девятом месяце от марта (раньше с марта начинался год). Дело в том, что, согласно христианскому богословию, существует девять ангельских чинов. А восьмой день месяца (по старому стилю) — указывание на будущий Собор всех сил небесных, который состоится в день Страшного Суда. Святые отцы называли Страшный Суд «днем восьмым». Когда празднуется Собор Архистратига Михаила Празднование Собора архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных совершается 21 ноября по новому стилю (8 ноября — по старому). Это непереходящий праздник. Что можно есть на Собор Архистратига Михаила Поста в этот день нет, то есть православные христиане могут есть любую пищу. Ангельские чины Чины ангельские бывают трех иерархий. Высшая — это Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (в переводе «Пламенеющие, Огненные»). Средняя — Господства, Силы и Власти. Низшую — Начала, Архангелы и ангелы. Все чины небесных сил называют ангелами. Ангел значит «вестник». Это отражает их предназначение — доносить до людей Божию волю, быть защитниками и учителями людей. Архангел Михаил стоит над всеми девятью чинами и поэтому называется архистратигом. Мы знаем также имена других архангелов: Гавриил («сила Божия»), Рафаил («врачевание Божие»), Уриил («свет Божий»), Селафиил («молитвенник Божий»), Иегудиил («славящий Бога»), Варахиил («благословение Божие»), Иеремиил («возвышение к Богу»). Архангел Михаил

http://foma.ru/21-noyabrya-2013-sobor-ar...

Владикавказ. Кафедральный собор Михаила Архангела. Новый собор /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Кафедральный собор в честь Михаила Архангела, более известный в народе как «Новый собор», когда-то величественно возвышался над городом и был виден из каждой точки Владикавказа. Строительство собора было начато в 1872 году в ознаменование счастливого окончания долгой и упорной Кавказской войны. Местность для постройки была выбрана возвышенная, откуда открывался прекрасный вид на Владикавказ и окружающие горы, но грунт оказался неудобным, и пришлось закладывать очень глубокий фундамент. Из-за этого строительство затянулось, а временами и вовсе останавливалось. И лишь в 1890 году епископ Владикавказский преосвященный Петр добился необходимых финансовых средств и постройка ускорилась. В 1894 году в торжественной обстановке в присутствии всего областного и войскового начальства Михайло-Архангельский собор был освящен. Он занял место главного храма города и стал называться Кафедральным. Настоятелем собора был протоиерей Капитон Александров. Здесь же служили священники Василий Топкин, Николай Иванов, Иван Талантов, Алексей Лосев, Иаков Решетник, Нестор Черняховский, Гавриил Пигров, Алексей Воробьев и Григорий Щвец. Собор окружала большая площадь, на которой Терское казачье войско проводило все свои торжественные мероприятия. В 1917 году в ограде собора были похоронены злодейски убитые войсковой атаман Терского казачьего войска Михаил Караулов, его брат подполковник Владимир Караулов и хорунжий Алексей Белоусов. В советское время собор еще некоторое время функционировал, а затем его постигла печальная судьба большинства храмов Владикавказа. Собор разрушили и на его месте (напротив нынешнего военного госпиталя) построили жилой дом для партийных сановников. Священников, служивших в соборе, репрессировали, одних расстреляли, других сослали в лагеря. http://pastvu.com/p/177663 В средине января 1910 г. закончена роспись Владикавказского кафедрального Михаило-Архангельского собора художником Н.П. Сорохтиным. Достаточно подробное описание всех художественных сюжетов росписи храма приводится в стаье автора Б. " Впечатления от росписи кафедрального собора во Владикавказе " .

http://sobory.ru/article/?object=42811

Поучение 2-е. Собор св. архангела Гавриила (О мире ангельском) I. B день собрания верующих для прославления св. архистратига Гавриила и прочих небесных бесплотных сил да будет наша беседа о мире ангельском. II. а) Итак, что же такое ангелы? Ангел, братия мои, слово не русское, а греческое; по нашему, по-русски, ангел значить вестник. А вестниками они называются потому, что Бог посылает их возвещать волю Свою. б)  Когда же сотворены ангелы? В Библии есть так называемая книга Иова. Там сказано: егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангели Мои (Иов. 38, 7). Из этого видно, что ангелы сотворены прежде всех тварей видимых. в)  Что же за существа ангелы по своей природе? По своей природе ангелы суть бесплотные духи, одаренные разумом и волей гораздо совершеннейшими, нежели какие имеет человек. Их ум гораздо светлее, их познания совершеннее, обширнее и яснее, чем наши; но и от них многое скрыто. Один только Бог всеведущ. Ангелы бесплотны и бессмертны, а потому не имеют нужды ни в пище, ни в одежде. Ангелы в одно мгновение могут сходить с неба на землю, однако же не могут в одно и то же время быть там и здесь. Они могут проходить сквозь затворенные двери. По причине этой величайшей их быстроты, ангелов обыкновенно и изображают с крыльями, в которых они, как духи, на самом деле не имеют никакой нужды. г)  Для чего же сотворены ангелы? Для того же, для чего сотворен и человек, т. е. для того, чтобы прославлять Бога, любить Его и исполнять Его волю. Так, Бог посылал архангела Гавриила, ныне прославляемого в церковных песнопениях и чтениях, предвозвестить Пресвятой Деве Марии зачатие Спасителя. Ангела же послал удержать руку Авраама, который уже поднял нож, чтобы из послушания Богу заколоть своего сына Исаака. Посылаются и ныне в служение всем благочестивым и ищущим спасения людям для путеводительства их к Царству Небесному. д)  Но между этими святыми ангелами есть такие, которые очень близки к нам, которые от колыбели до гроба пребывают с нами неразлучно и берегут человека. Эти ангелы называются ангелами-хранителями. Но у каждого ли из нас есть такой ангел-хранитель?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010