Храм Архангела Михаила (Городовиковск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православный приход во имя святого архангела Михаила был открыт в 1994 году. В 1993 году администрацией Городовиковского района было передано под церковь здание давно закрытого детского сада. Содержание История [ править править код ] Православный приход во имя Святого архангела Михаила был открыт в 1994 году. В 1993 году администрацией Городовиковского района было передано под церковь здание давно закрытого детского сада. Кирпичное здание 1961 года было в поврежденном состоянии – без окон и дверей. По благословению митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона вновь открытый храм был наречен в честь Святого Архангела Михаила. С 1993 года по 1996 год приход принадлежал Ставропольской епархии. Осенью 1996 года он перешёл к Элистинской и Калмыцкой епархии. По благословению епископа Элистинского и Калмыцкого Зосимы настоятелем назначен иеромонах Гавриил (Щепкин). При отце Гаврииле был оборудован алтарь, воздвигнут иконостас, церковь украшена иконами, приобретены хоругви и первые священнические облачения. В 1998 году настоятелем был назначен иерей Алексий Винокуров. С 2000 года при приходе действует воскресная школа. В 2002 году силами прихода к зданию прихода пристроена колокольня, приобретены 5 колоколов (вес самого большого 150 кг.). 27 июня 2007 года состоялся чин закладки нового храма в честь Святого Страстотерпца Цесаревича Алексия . Строительство продолжается и по сей день. 1 декабря 2015 года архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан освободил протоиерея А.Винокурова от должности настоятеля прихода, возложив эти обязанности на себя. В 2015 — 2017 гг. на приходе проходил своё служение иерей А.Алексеев. 1 марта 2017 года указом архиепископа Юстиниана ключарём прихода назначен иеромонах Кирилл (Горбачев). 17 апреля 2017 года в строящемся Алексеевском храме был рукоположен во пресвитера клирик прихода иеромонах Димитрий (Круглов). Современное состояние [ править править код ] С 2000 года при приходе действует воскресная школа. Престольные праздники [ править править код ] Михаил, Архистратиг - 19 сентября (воспоминание чуда в Хонех), 21 ноября (собор) Как добраться [ править править код ] Адрес: Республика Калмыкия, район Городовиковский, Городовиковск, ул. Садовая 11 «б». Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Храм св. Архангела Михаила Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

Адрес: Грузия, край Квемо Картли, пгт. Манглиси. Подробнее... Свято-Успенский собор в Кутаиси (Баграти) [ править править код ] Храм Баграта — храм, возведённый в Кутаиси в правление Баграта III как главный собор его единого Грузинского королевства и освящённый в честь Успения Богородицы в 1003 году. Величественный по размерам и пропорциям храм стал принципиально новым словом в истории закавказского зодчества, был пышно украшен резьбой и мозаиками и играл исключительную роль в средневековой истории Грузии. В частности, именно здесь был коронован Давид IV Строитель. Во время нападения турок в 1691 году взрыв пороха разрушил кровлю и купол собора, впоследствии не восстанавливавшегося. В 1770 году артиллерия русского генерала Тотлебена уничтожила Кутаисскую крепость и всю восточную часть храма Баграта. В 1994 году храм Баграта был внесён ЮНЕСКО в число объектов Всемирного наследия, в 2001 году передан Грузинской православной церкви, которая периодически проводила в руинах богослужения. Адрес: Грузия, Имеретия, Кутаиси Подробнее... Церковь Архангелов Михаила и Гавриила (Греми) [ править править код ] Комплекс Церкви Архангелов расположен на холме и состоит из самой церкви Архангелов Михаила и Гавриила, колокольни, трёхэтажного дворца и винного погреба (марани). Комплекс окружён стеной, с башнями и амбразурами. Сохранились остатки тайного подземного хода, ведущего к реке. Церковь Архангелов была построена по приказу царя Левана Кахетинскго в 1565 году и расписанна в 1577 году. Это каменный крестово-купольный храм. Традиционная грузинская каменная кладка, включает в себя местную интерпретацию иранских архитектурных вкусов. Здание имеет три входа — основной западный и два боковых — северный и южный. Купол храма лежит на углах алтарной апсиды и на двух опорных столбах. Барабан купола имеет аркатурный пояс и восемь узких окон. Фасад разделен на три арочные секции. В колокольне церкви выставлено несколько археологических экспонатов и пушка XVI века. Стены украшены серией портретов царей Кахети кисти современного грузинского художника Левана Чогошвили (1985).

http://azbyka.ru/palomnik/Грузия_(храмы)

Филиппа. Позднее присоединены еще и св. патриарх Ермоген и св. патриарх Тихон.    26 октября — Св. Великомученика Димитрия мироточца. Занимал высокий государственный пост проконсула в г. Солуни и за распространение Христианства, по приказу имп. Максимиана в 306 г., был избоден копиями. Особенно чтится память его на Балканах.    В субботу пред 26 октября совершается поминовение всех воинов, на поле брани убиенных, а вместе с ними и всех почивших христиан православных. Это так называемая Димитриевская родительская суббота, установленная после битвы на Куликовом поле.    8 ноября — Собор св. Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных. В этот день прославляются Церковью все бесплотные, или ангельские силы — все девять чинов ангельских с Архистратигом Михаилом во главе, как вождем их. Под словом «собор» здесь понимается собрание всех Ангелов. (Но Собор Пресвятыя Богородицы - 26 декабря, Собор св. Иоанна Крестителя — 7 января, Собор св. архангела Гавриила — 26 марта, здесь под «собором» подразумевается «собрание верующих», которые собираются вместе для того, чтобы прославить Пресвятую Богородицу, св. Предтечу, св. архангела Гавриила).    К средним полиелейным праздникам принадлежат также праздники в память явления и перенесения некоторых чудотворных икон Пресвятыя Богородицы. Таковы:    26 июня — Явление Тихвинской иконы Пресвятыя Богородицы. Явилась она в лучезарном свете над Ладожским озером и шествовала по воздуху до г. Тихвина в 1383 г. при кн. Димитрии Донском. По преданию, она находилась прежде в Константинополе, откуда невидимо сама скрылась.    8 июля — Явление иконы Божией Матери во гр. Казани, в 1579 г., вскоре после завоевания Казани царем Иоанном Грозным. Божия Матерь, явившись одной отроковице, приказала рыть землю на месте одного пожарища, где и была найдена эта икона.    22 октября — Празднование Казанской Иконе Пресвятыя Богородицы, в память избавления царствующего града Москвы от ляхов в 1612 году во время так наз. «Смутного времени».    28 июля — Празднество Пресвятей Богородице, ради Смоленския иконы Ея Одигитрии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Скачать epub pdf Собор святого архангела Гавриила 2122 Память 26 марта На другой день после Благовещения Пречистой Девы Богородицы Церковь издавна постановила иерусалимским уставом и уставом великой обители святого Саввы праздновать собор святого архангела Гавриила особым днем и песнопением, почитая сего радостного благовестника. И поистине, особого чествования достоин тот, кто послужил таинству нашего спасения, принес Пренепорочной Деве весть о воплощении Бога-Слова в пречистой утробе Ее. Если заслуженный посол и земного царя, принесший в какой-нибудь город царское милостивое слово, принят бывает всеми гражданами того города с особенною честью, то тем более должно почитать особым празднованием пречестнейшего посла Небесного Царя, величайшего Князя ангельского, пришедшего ко всему роду человеческому с премногомилостивейшим словом, возвещающим вечное наше спасение. И как велик сей посланник, который сам прежде открыл достоинство свое святому Захарии: «Я Гавриил, предстоящий перед Богом» ( Лк.1:19 ), т.е. стоящий ближе других ангелов к престолу Божию. Как в земном царстве приближеннейший к царю сановник, более осведомленный о тайнах царских, несравненно выше других сановников, более удаленных от царя, – подобно сему и в Царстве Небесном святые ангелы, ближе предстоящие пред Богом, яснее созерцающие тайны Божии, сияют большею честью и славою, чем другие ангелы низших чинов. Священное Писание повествует, что пред неприступною славою Божиею всегда предстоят семь ангелов высочайшего чина, начальствующих князей ангельских. В книге Товита пишется, что спутник юного Товии возвестил о себе, что он один из семи святых ангелов, предстоящих пред Богом. И святой Иоанн Богослов в книге Откровения своего воспоминает о сих семи начальствующих ангелах, говоря: «Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и идет, и от семи духов, находящихся пред престолом Его» ( Откр.1:4 ). В числе сих семи считается и Гавриил, вторым по числу, а после Михаила первым. Все они по именам исчисляются так: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ Николаевич Архангельский (1885, с. Архангельское Волоколамского у. Московской губ. – 5.07.1938, Бамлаг (?), Дальневосточный край), сщмч. (пам. 22 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), диак. Из семьи псаломщика. Учился в Волоколамском ДУ, с 1905 служил псаломщиком в Петропавловской ц. с. Петропавловского Богородского у. Московской губ. С 1907 г. состоял учителем церковного пения в Старо-Псарьковской церковноприходской школе Богородского у. В 1909 г. переведен в ц. во имя арх. Михаила с. Архангельского Волоколамского у., в 1910 г. назначен учителем церковного пения местной церковноприходской школы. С 1911 г. служил в Петропавловской ц. при московской Мариинской больнице. 28 сент. 1915 г. рукоположен во диакона к той же церкви. Вскоре был переведен ц. Воскресения Словущего в Сокольниках. С 1934 г. Г. служил в ц. в честь Преображения Господня на Преображенской площади. 11 дек. (или 12 дек.) 1937 г. арестован и заключен в Таганскую тюрьму. На допросе отказался давать показания, компрометирующие архиеп. Сергия (Воскресенского), а также отверг политические обвинения в свой адрес. 20 дек. 1937 г. Г. как «активный участник контрреволюционной фашистской группы попов, руководимой попом Ярцевым», и за ведение «фашистской антисоветской агитации, распространение провокационных слухов» был приговорен Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. к 10 годам заключения в ИТЛ. В марте 1938 г. Г. был арестован вместе с 30 заключенными из духовных лиц по обвинению в ведении «контрреволюционных разговоров и агитации в лагере», виновным себя не признал. Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Дальневосточному краю от 31 марта 1938 г. Имя Г. внесено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Архиерейского Собора РПЦ от 12 окт. 2007 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. 56417; 38944. Лит.: ЖНИР. Июнь. С. 412-414; Дамаскин (Орловский), игум. Священномученик Гавриил (Архангельский)//Московские ЕВ. 2007. 11/12. С. 179.

http://pravenc.ru/text/1618879.html

Две церкви в Кириллове были построены на средства великого князя Василия Ивановича по случаю рождения у него сына. Известно, что великий князь, сильно желая иметь наследника престола, ради этого даже развелся с Соломониею после двадцатилетней супружеской жизни 91 и женился на Елене Глинской. Чрез два года после брака, когда надежды великого князя еще не оправдались, (в Филиппов пост 1528 года) он ездил на богомолье в Кириллов монастырь и вместе с великою княгиней прибыл сюда 17 декабря 1528 года 92 . Чрез несколько месяцев после путешествия 25 августа 1529 года у великого князя родился, наконец, сын, нареченный Иваном 93 . Тогда в конце того же года или начале следующего Василий Иванович велел поставить в Кириллове две церкви 94 . Одна во имя «Иоанна пророка и Предтечи, честного усекновения главы» 95 (т. е. во имя Ангела новорожденного Иоанна), с приделом пр. Кирилла 96 (к молитвам которого прибегал великий князь) была основана на «горе», т. е. на холме, где «крест чюдотворцов Кириллов и где чюдотворцова первая келья была» 97 . Другая была воздвигнута в самом монастыре (на западе от церкви Успения) и имела также два придела: главный – «во имя Архистратига Гавриила Собор», на память дня рождения самого Василия Ивановича; другой – во имя «царя Константина и матери его Елены» (во имя Ангела своей супруги). Работы по постройка обеих церквей продолжались около 3 лет и окончились уже по смерти великого князя, последовавшей в 1533 году 4 декабря 98 (или точнее на 4-ое число) 99 . Первую церковь во имя Иоанна Предтечи «почали делати» в лето 7039 – (1531) августа в 3 день в четверг в 2 часа дни а придел Кирилл Чюдотворец; а свершили ту церковь Иоанна Предтечю и придел Кирила чюдотворца лето 7042 (1534) августа в 8 день» 100 . Церковь во имя Архангела Гавриила «почали делати в лето 7039 (1531) августа 20 в неделю во второй час дни, а свершили ту церковь Архангела Гавриила лета 7042 (1534) августа... на память святого мученика Агафонила» 101 . Обе церкви были освящены чрез 4 месяца после; их окончания в один и тот же день.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Мощи Гавриила Заблудовского 21-22 сентября 1992 года в соборе проходили торжества перенесения мощей святого Гавриила Заблудовского, ранее хранившихся в Гродно и переданных Польской православной церкви епископом Гродненским и Волковысским Валентином. В процессии от границ города до собора приняло участие более 70 тысяч верующих и девять православных епископов от Польской православной церкви и Белорусского экзархата, а также католический архиепископ Белостокский Эдвард Кисель и воевода Белостокский. В июне 2010 года собор посетил патриарх Иерусалимский Феофил III, 18 августа 2012 года — предстоятель Русской Православной Церкви, патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а 21 августа 2016 — патриарх Антиохийский Иоанн X. Собор был построен в стиле классицизма, в плане имеет форму греческого креста и является типичным для православной храмовой архитектуры Российской Империи середины XVIII — середины XIX веков. Ежи Усьцинович сравнивает его с Яблочинским монастырём и церковью Успения Божией Матери в Заблудове и называет в качестве образцов, послужившим вдохновением для всех трёх храмов Спасо-Преображенский собор в Днепропетровске, собор Святых Петра и Павла в Гомеле, а также главную церковь Спасо-Преображенского монастыря в Новгород-Северском (все были созданы в конце XVIII или в начале XIX века). На внешних стенах церкви находятся пилястры с дорическими капителями, украшенные растительными мотивами. Храм имеет один центральный полусферический купол на высоком постаменте. Над притвором возвышается колокольня. Купол церкви изначально был покрашен в синий цвет, а крыша была красной. Храм имеет четыре входа: главный с западной стороны, два боковые с севера и с юга, и вход в ризнице. Главный вход украшает монументальный портик. Общая высота здания составляет 40 метров. Интерьер Иконостас Николаевского собора датируется 1846 годом и является работой виленской школы. Справа от Царских врат размещён образ Христа, слева — Божией Матери. На двух диаконских дверях расположены иконы архангелов Михаила и Гавриила. Царские врата украшены четырьмя круглыми иконами с образами евангелистов и двумя овальными со сценой Благовещения. Два верхних ряда содержат по четыре иконки из цикла двунадесятых праздников. Над царскими вратами в розетке расположено аллегорическое изображение Святого Духа в виде голубя, а над ним, сделанный в 1900 году, список Почаевской иконы Божией Матери. Всё это венчает икона, изображающая Тайную Вечерю.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святого_...

   И икос. По 9-й песни светилен октоиха. Слава, святыя: И ныне, богородичен. На хвалитех стихиры евфимии на 4, глас 3, самогласны, повторяюще первую. Слава, глас 8: Всяк язык да подвижется: На стиховне октоиха. Таже глаголем припев: В церквах благословите бога: и поем стихиру, глас 8: Радуйся пределе веры: Слава, глас 1: Днесь лицы отечестии: На Литургии, блаженна октоиха, на 4: и евфимии песнь 3-я, на 4. Прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых своих: Стих: В церквах благословите бога: Апостол к коринфяном, зачало 181: Поспешствующе молим: Аллилуиа, глас 1: Терпя потерпех Господа, и внят ми. евангелие луки, зачало 33: Моляше Иисуса некий от фарисей: Причастен: В память вечную:     12. святых мученк, прокла и илариа: И преподобнаго отца нашего михаила малеина.    Стихиры мученков три, глас 1. Подобен: небесных чинов, и преподобнаго, глас 5. Подобен: преподобне отче: Слава, глас 6: преподобне отче михаиле: На стиховне октоиха. Слава, глас 8: Монахов множества: Тропарь, глас 8: В тебе отче: октовриа в 1-й день. На Утрени, един канон октоиха: и святых два, на 8. По 3-й песни,    Кондак мученков, глас 4. Подобен: Вознесыйся: яко денница звезда возсия мученков прокла и илариа честное страдание, предозаряющи нас чудес светлостьми: темже празднуем память вашу, Христа бога молите, да спасет души наша.    И седален, глас 1. Слава, преподобнаго, глас 8. По 6-й песни,    Кондак преподобнаго, глас 2. Подобен: Твердыя: Плотскую тяготу утончил еси делы, душевную же быстрость вперил еси просвещением михаиле, и явился еси Троице жилище, юже зря блаженне ясно, моли непрестанно о всех нас.    И икос. По 9-й песни, светилен октоиха. Слава, преподобнаго.     13. (:. Собор святаго архангела гавриила: И преподобнаго отца нашего стефана савваита.    На Господи воззвах, стихиры архангела 3, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: и преподобнаго 3, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! Слава, архангела, глас 6: Срадуйтеся с нами: И ныне, богородичен, или крестобогородичен. На стиховне октоиха. Слава, и ныне, глас 8: яко чиноначальник: Тропарь, глас 4: небесных воинств архистратиже: септемвриа в 6-й день. На Утрени, на Бог господь, тропарь архангела, дважды. Слава, и ныне, богородичен, или крестобогородичен. и обычныя кафисмы. и седальны октоиха. Канон октоиха со ирмосом на 4: и архангела на 6, глас 4: и преподобнаго на 4, глас 2. По 3-й песни,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В XI веке один юноша узнал, где спрятаны сокровища, и захотел найденный клад пожертвовать на обустройство афонского монастыря Дохиар. Вместе с ним к тайнику отправились несколько иноков, у которых при виде богатства вдруг проснулась такая жажда наживы, что они решили убить юношу, а сокровища присвоить. Они бросили его с камнем на шее в море. Но среди волн вдруг возникли Архангел Михаил и ангел-Хранитель (по другой версии — Архангел Гавриил) и в одно мгновение перенесли несчастного в дохиарскую церковь. Клад был возвращен обители. Юноша стал монахом, игуменом, а потом и прославленным святым Варнавой Дохиарским. В XIII веке Архангелы  сотворили еще одно чудо в Дохиаре. Когда монахи страдали от недостатка питьевой воды и искали хоть какой-то источник поблизости, небесные помощники указали место для колодца с чистейшей водой прямо на территории обители. Чудо в Великом Новгороде Дар Ветер /Wikipedia/ CC BY-SA 4.0 Архангел Михаил. Из Деисусного чина главного иконостаса Собора Святой Софии в Великом Новгороде. 1438 icon-art.info В самом начале весны 1238 года татаро-монгольское войско во главе с ханом Батыем подходило к Великому Новгороду. Но вдруг неожиданно развернулось и направилось в обратную сторону. Историки до сих пор спорят, что стало причиной такого странного решения: испугались весенней распутицы, изменили планы?.. Ответ, когда-то давно данный преподобным Пафнутием Боровским, можно найти в Волоколамском патерике. Святой передал своим ученикам семейное предание (как известно, он был внуком крестившегося баскака): Великий Новгород защитил сам Архангел Михаил. Позже увидев его образ на стене одного из киевских храмов, Батый признался сам: «Он мне запретил идти на Великий Новгород». Явление Архангела Михаила во время Троицкой осады Собор Архистратига Михаила в Троице-Сергиевой Лавре/ Flickr.com В период Смутного времени Троице-Сергиева лавра, бывшая важным центром религиозной жизни, пятнадцать месяцев находилась в осаде. Что положение отчаянное, было понятно с самого начала окружения. Польско-литовские войска, поддерживающие Лжедмитрия II, готовы были взять монастырь штурмом. В 1608 году в праздник Собора всех Небесных Сил — 8(21) ноября — шел обстрел храма, где служилась вечерня. Пушечные ядра покорежили двери, пробили иконы, в том числе образ Архангела Михаила. Под грохот канонады люди молились и плакали. Но во время пения стихир праздника архимандрит Иоасаф, будущий священномученик, увидел Архангела Михаила. Лицо его сияло, в руках у него был скипетр, он грозил врагам со словами: «вскоре Всесильный Бог воздаст вам отмщение». Это было не единственное чудесное явление небесных заступников защитникам Лавры. Но именно Архангел Михаил в самом начале осады показал, что не стоит терять надежду. После этого монастырь продержался больше года и так и не был захвачен врагами. Мандамадосские чудеса Архангела Михаила

http://foma.ru/8-chudes-arhangela-mihail...

Если же кто спросит: почему Бог не послал к Пречистой Деве первейшего по чину из своих ангелов — Михаила, но второго за ним — Гавриила, тому да будет известно, что эти семь высших ангелов все равны по своему достоинству, и Михаил — первый между ними только по числу. Каждый из них имеет особенное служение. Михаил — победитель супостатов; Гавриил — вестник тайн Божиих; Рафаил — врач недугов человеческих; Уриил, будучи сиянием огня божественного, есть просветитель потемненных; Селафиил — молитвенник, всегда молящийся Богу о людях и людей возбуждающий к молитве; Иегудиил — прославляет Бога: его служение в том, чтобы укреплять людей, трудящихся в чем-либо ради славы Божией и ходатайствовать о воздаянии за их подвиги; Варахиил — ходатай, испрашивающий нам Божии благодеяния. Итак, Михаил не был послан с благовестием к Пресвятой Деве потому, что его служение другого рода — держать всегда обнаженный меч, ополчаться против врагов и прогонять их. Послан же Гавриил, потому что его служение — возвещать таинства Божии. Он возвещал святому пророку Даниилу об освобождении людей Божиих из плена Вавилонского и о времени пришествия Мессии; он же возвестил святому Захарии о рождении Иоанна Предтечи от неплодной матери. Он и святого пророка Моисея наставлял в пустыне при написании книги Бытия, передавая ему откровения Божии о первых родах и летах, начиная от создания мира. Благочестивое предание свидетельствует, что он благовестил святым праведным Иоакиму и Анне о зачатии Пречистой Богородицы и был Пренепорочной Отроковице ангелом хранителем от самого зачатия и рождения Ее, и пищу Ей приносил во «Святая Святых»; он же поэтому благовестил Ей и о зачатии Сына Божия. Кроме этого, Гавриил был послан с благовестием и потому, что в самом его имени заключен предмет благовествования. Имя Гавриил значит: «крепость Божия», а также: «Муж-Бог». Итак, само имя благовестника означает, что Бог Крепкий, Владыка во утробе Девы соделывается совершенным человеком (мужем), то есть является совершенным Богом и совершенным человеком — совершенным не по возрасту телесному, а по крепости и разуму. Другие младенцы, зачатые во утробах матерей, ничего не разумеют, и нет в них никакой крепости, — напротив, Младенец, зачатый в девической утробе Преблагословенной Марии, с самого мгновения зачатия Своего обладал разумом неисповедимым и крепостью непобедимой, а потому и в малом теле был мужем совершенным.

http://patriarchia.ru/db/text/127500.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010