Всемирная лютеранская федерация – World Lutheran Federation Всемирная федерация студентов-христиан – World Christian Students Federation Всемирное братство городских общин – Universal Fellowship of Metropolitan Community Всемирное видение – World Vision Всемирное евангелическое братство – World Evangelical Fellowship Всемирный альянс ассоциаций молодых христиан – World Alliance of Young Christians Associations Всемирный альянс реформатских церквей – World Alliance of Reformed Churches Всемирный конгресс евангелизма – World Congress on Evangelism Всемирный консультативный комитет друзей – World Consultative Committee of Friends Всемирный литературный крестовый поход – World Literature Crusade Всемирный методистский совет – World Methodist Council Всемирный парламент религий – World Parliament of Religions Всемирный пресвитерианский союз – World Presbyterian Union Всемирный совет церквей – World Council of Churches Всемирный союз баптистов – World Baptist Union Всемогущий – almighty, omnipotent, all-powerful Всенепорочный – immaculate, all-undefiled всеправославный собор – All-Orthodox council всенощная, всенощное бдение – night service, vespers and matins, all-night vigil всесвятейший – the Holiest (Patriarch) всесвятой – all-holy всесильный – almighty, all-powerful всесожжение – the consuming by fire Всех душ день – All Souls Day Всех святых, в земле российской просиявших праздник – All Russian Saints Day Всех святых день – All Saints, All Hallows, Hallowmas, Halloween, Trinity Sunday Всех святых храм – All Hallows Church Всехсвятская церковь – All Hallows Church всечестивый – all-holy всеядная неделя – meat fare Второе пришествие – the Advent, the Second Coming, Parousia второе рождение – the second birth второй сочельник – the Epiphany Eve второй спас – the Transfiguration Day Второканонические книги – Deuterocanonical Books второканонический – Deuterocanonical вуаль – veil вуду – voodoo Вульгата – Vulgate вход/выход – entrance Вход Господень в Иерусалим – Palm Sunday; the Entry of Our Lord into Jerusalem

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Совр. празднование всех святых, в земле Российской просиявших, было установлено по решению Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. На заседании 7 (20) авг. был заслушан доклад проф. Б. А. Тураева о праздновании памяти всех святых, новых чудотворцев российских (Деяние 146 - Собор 1918. Деяния. Т. 10. С. 146-147). В докладе был сделан краткий обзор истории службы новым российским чудотворцам, приведены примеры подобных служб (ветхозаветным праотцам, преподобным афонским и др.) и предложено восстановить празднование памяти рус. святых в воскресный день после памяти Всех святых недели по примеру памяти афонских подвижников, отмечаемой на Св. Горе. Заслушав доклад, Собор определил восстановить празднование дня памяти всех рус. святых в 1-е воскресенье Петрова поста, а соответствующее последование (основанное на последовании инока Григория, но исправленное и дополненное Высшим Церковным Управлением) напечатать в конце Цветной Триоди. Статьи были переданы в Редакционный отдел Собора и приняты с небольшими поправками 13 (26) авг. (Деяние 150 - Там же. С. 216-217). Дополнение и исправление службы было поручено Тураеву и иером. Афанасию (Сахарову) (впосл. епископ, священноисповедник). Служба была почти полностью переписана, из старой осталось лишь неск. песнопений. Первоначальный вариант службы издали брошюрой гражданской печати в Москве в 1918 г.; издание отличалось большим количеством опечаток. Священноисп. Афанасий редактировал службу в продолжение всей жизни. Следующее издание ее вышло в Москве в 1946 г. Окончательный текст службы, более полный по сравнению с текстом первых изданий, был выпущен в составе Миней, подготовленных Московской Патриархией в 1978-1989 гг. (Минея. (МП). Май. Ч. 3. С. 308-387; см. также: Служба. 1995). Служба имеет много особенностей, обусловленных желанием священноисп. Афанасия выделить ее в круге праздников РПЦ; она включает избыточный гимнографический материал, что позволяет со всей полнотой совершать ее как в воскресный, так и в будний день. Нек-рые особенности составленной священноисп. Афанасием службы не вполне традиционны: поименное перечисление всех рус. святых на литии не имеет аналогов в древних службах (а после прославления сонма новомучеников на Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г. стало практически неосуществимым), соединение 3 величаний, обращенных к Богу, Божией Матери и ко всем рус. святым, не находит соответствия в Типиконе.

http://pravenc.ru/text/155558.html

В соборном богослужении К-поля IX-XII вв., согласно Типикону Великой ц. , В. с. н. имела праздничный статус: в субботу на вечерне читались паремии (Ис 43. 9-14a, Прем 3. 1-9; 5. 15-6. 3b ) , после вечерни совершалась паннихис; на вечерне; на Пс 50 утрени и на входе литургии Типикон указывает тропарь всем святым 4-го гласа Τν ν λ τ κσμ μαρτρων σου (            ). Чтения на литургии: прокимен из Пс 15, Евр 11. 33-12. 2a, аллилуиарий со стихом из Пс 33, Мф 10. 32-33, 37-38, 19. 27-30, причастен Пс 32. 1. Для В. с. н. Типикон Великой ц. указывает сопровождающие памяти: в субботу накануне - память Пресв. Богородицы и Ее родителей Иоакима и Анны, в среду после В. с. н.- Собор Пресв. Богородицы ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 142-146). В послеиконоборческих визант. монастырских уставах - Студийском и Иерусалимском - служба В. с. н. имеет те же чтения, что и в Типиконе Великой ц., дополняясь целым рядом песнопений. В разных редакциях этих уставов вплоть до совр. печатных изданий иерусалимского Типикона служба В. с. н. излагается в целом одинаково. В этот день соединяются 2 последования: воскресное и всех святых (последование рядового святого поется на повечерии либо в иной день). Устав службы такой же, как и при совпадении памяти великого святого с воскресным днем, но без пения полиелея (и избранного псалма с величанием) на утрене. В. с. н. имеет особое значение в годовом круге богослужения: с этого дня заканчивается период пения Триоди и начинается период пения Октоиха; В. с. н. открывает собой цикл чтения 11 воскресных утренних Евангелий; с понедельника после этой недели на литургии читается Евангелие от Матфея. Гимнографическое последование, приводимое в совр. богослужебных книгах, включает тропарь 4-го гласа Τν ν λ τ κσμ μαρτρων σου (            ), кондак плагального 4-го, т. е. 8-го, гласа Ως παρχς τς φσεως, τ φυτουργ τς κτσεως (          ), канон 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа, с акростихом Τν γων πντων πολυνυμα τγματα μλπων (Воспеваю многоименные чины всех святых), ирмос: Αρματηλτην Θαρα βθισε (      ), нач.: Τν σν Αγων νυμν τ τγματα (        ); 6 самогласнов и 2 цикла подобнов. В студийских Типиконах и Триодях приводится также еще один цикл подобнов, отсутствующий в совр. книгах, но количество самогласнов, как правило, меньше. В песнопениях В. с. н. сначала прославляются апостолы и мученики, как составившие основу Церкви Христовой; нек-рые песнопения посвящены святителям и преподобным (напр., 1-й тропарь 3-й песни канона, 3-й тропарь 4-й песни канона). Кроме гимнографических произведений для В. с. н. создавались проповеди и поучения (кроме упомянутого слова свт. Иоанна Златоуста, известность получили, напр., слова Иоанна VIII Ксифилина, патриарха К-польского († 1075), и свт. Григория Паламы († 1359) - Владимир (Филантропов). Описание. С. 249, 258).

http://pravenc.ru/text/155560.html

В середине XIX века росписью приходских храмов занимался основатель шёлковой промышленности в городе Киржаче Александр Петрович Соловьёв. В 1864—1869 годах его сыновья Пётр и Александр построили храм Всех Святых с высокой колокольней. В советское время монастырь не функционировал. В 1932—1934 годах был взорван храм Сергия Радонежского. В годы войны Благовещенский собор использовался под склад боеприпасов, в его помещениях в разное время располагались то колбасный цех, то керосиновая лавка. В церкви Всех Святых размещался городской хлебозавод. Только в 1990 году Благовещенский и Спасский храмы были возвращены Русской православной церкви. В июле 1995 года указом архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия монастырь возобновил свою деятельность как женская обитель. В 1997 году в подклети Благовещенского собора была установлена рака с мощами Романа Киржачского. В многолюдных богослужениях по поводу обретения мощей Романа Киржачского принял участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Возрастает число насельниц обители. Совершенствуются формы социального служения. Храмы [ править править код ] Храмы: Часовня: Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Церковь Всех Святых с колокольней - неделя по Пятидесятнице Церковь Спаса Всемилостивого - 14 августа Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес : Россия, Владимирская обл., Киржачский р-н, г. Киржач, ул. Гагарина, 27 Телефоны: (49237) 2-22-33 , 2-22-11. Сайт: http://www.kirobitel.ru/ На маршрутном такси: Щелковский автовокзал, маршрутка Москва-Киржач. Приехав в Киржач на атовокзал надо сесть на автобус или на остановке в центре (третья остановка по счету). Дальше пешком 3 минуты. Из Москвы добраться до обители можно на автомобиле (расстояние около 100 км). Для этого надо выехать из столицы по Щелковскому шоссе (трасса А - 103) и доехать до Черноголовки. На кольце следует свернуть налево и двигаться далее по указателям на Киржач. Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Сия убо Ариа хуляща, великий Петр от священства его отлучает, Христа яко Младенца на святем жертвеннице видев, в раздранну облечена ризу и глаголюща, яко Арий раздра ю. Ахилла же, по Петре патриархию приимый Александрийскаго града, на обещаниих паки разрешает Ариа: к сим же поставляет его и пресвитера, и во Александрии учителя предпоставляет. Ахилле же скончавшуся, Александр бывает патриарх, иже Ариа таяжде и горшая хуляща обрет, от Церкве изринув, Собором того низложив, якоже глаголет Феодорит: яко и преложна естества Христа глаголаше, и безумную и бездушную восприяти плоть Господу, первый сей отрыгну. Арий убо многих своему злочестию подвед, пишет и усвояет Никомидийскаго Евсевиа, Тирскаго Павлина, Евсевиа же Кесарийскаго, и иных, и на александра вмещается. Александр же везде по вселенней хулы онаго и низложение послав, многих на лесть воздвиже. Церкви убо смущаемей, и многим хотящым христианская приимати, возбраняемым же любопрением учения, великий Константин везде по вселенней, людскими колесницами и носилы, сущыя отцы в Никею собрав, тамо и сам приходит. И отцем убо всем седшым, повелен и сам седе не на царстем престоле, но на умаленнем достояния седалищи. И яже на Ариа глаголанным бывшым, анафеме убо он, и оному смудрствующии вси подлагаются. Слово же Божие от святых отец, Единосущное, и Единочестное, и Собезначальное проповедается Отцу. Излагают же сии веры святый Символ, приведше той даже и до еже, И в Духа Святаго Господа: еже посем, Вторый исполни Собор. Затверди же к сим Первый Собор и Пасхи праздник, когда, и како подобает нам той совершати, и не со иудеи, якоже бяше первее обычно. Излагает же и правил о церковном исправлении двадесять. Святый же веры Символ, великий, и равноапостольный Константин послежде всех, червлеными затверди писмены. Бяху же архиерей убо святых сих отец двесте тридесять и два. Священников же и диаконов, к сим же и монахов осмьдесять и шесть: всех же триста и осмьнадесять. Знаменитии же сии: Силвестр Римский архиерей. Митрофан Константиня града, болен сый: сии убо быша ту чрез своя местоблюстители. Александр Александрийский, со Афанасием Великим, архидиаконом тогда сущим, и Евстафий Антиохийский, и Макарий Иерусалимский. Оссий Кудрувский епископ. Пафнутий исповедник. Мироточивый Николай, и Спиридон Тримифунтский, иже тамо философа низложив крести, трисолнечное ему показав. Посреде же Собора двема к Богу преставльшемася отцема архиереома, великий Константин в ковчеги их предел святаго собора вложив, и твердо заключив, обрете и от онех запечатан же и подписан неизреченными словесы Божиими.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ш Шестоднев - особый жанр византийской и древнерусской литературы; экзегетически-апологетическое сочинение, в котором излагаются основы христианских представлений о происхождении и устройстве мира " Состоит, как правило, из шести основных частей - соответственно шести дням творения и представляет собой, прежде всего, комментарий к библейскому рассказу о сотворении мира (Быт. 1). Самый известный " Шестоднев " принадлежит Василию Великому; остальные сочинения такого рода составлены, как правило, на его основе (Северина Гальского, Кирилла Философа, Иоанна Экзарха и др.). Икона " Шестоднев " известна с XVI в. и существует в двух основных вариантах: в одном случае в шести клеймах иконы непосредственно иллюстрируется сотворение мира, а в другом, согласно " Шестодневу " Кирилла Философа, дни недели отождествляются с определенными христианскими праздниками: неделя (воскресенье) - Сошествие во ад (Воскресение), понедельник - Собор архангелов, вторник - Усекновение главы Иоанна Предтечи, среда - Благовещение, четверг - Омовение ног, пятница - Распятие и суббота - Суббота всех святых. Оба варианта композиции " Шестоднев " могут объединяться в одной иконе. Шпонка - поперечный деревянный брусок, соединяющий доски в иконе с тыльной стороны и препятствующий их продольному смещению. Э Эммануил (евр. - с нами Бог) - одно из пророческих имен Бога Сына (Иисуса Христа), употребленное в пророчестве Исайи: " ...се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил " (Ис. 7.14). Особый иконографический тип, представляющий Христа-отрока; используется, как правило, в композициях на тему воплощения: " Богоматерь Знамение " , " Собор архангелов " и др., а также в сложных символических композициях, в которых присутствуют темы предвечного существования Христа и поклонения жертве. Энкаустика - живопись восковыми красками, расплавленными путем нагревания и наносимыми с помощью металлического инструмента или кисти. Эпистилий (по-славянски тябло) - в античной архитектуре название горизонтального ряда балок перекрытия (архитрав, фриз и карниз); в древних иконостасах - горизонтальная балка с размещающимися на ней иконами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1463...

Диаконы особого обращения не имеют (отец диакон). Священноначалие Русской Православной Церкви. Слова " Патриарший Экзарх " , обозначающие правящих архиереев обширных территорий, пишутся с прописной буквы. Слово " экзарх " в значении представитель пишется со строчной буквы: экзарх Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока. Священный Синод. Церковные праздники Праздник Пасхи и все слова, кроме служебных, в названиях всех двунадесятых праздников пишутся с прописной буквы (кроме слова храм: Введение во храм Пресвятой Богородицы): Пасха, Святая Пасха, а также Антипасха, Рождество Пресвятой Богородицы, Благовещение Пресвятой Богородицы, День Святого Духа, но день Пятидесятницы, Троицы - День Святой Троицы, Вход Господень в Иерусалим - Неделя ваий. В названиях великих недвунадесятых праздников с прописной буквы пишется обязательно первое слово: Обрезание Господне, Рождество святого Иоанна Предтечи, Усекновение главы святого Иоанна Предтечи, Покров Пресвятой Богородицы, но: память святых апостолов Петра и Павла. а) Обновление святого храма Воскресения - Воскресение Словущее. Положение честной ризы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, Перенесение Нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа (Нерукотворенный образ - название, ставшее собственным), Первое и Второе обретение честной главы Иоанна Предтечи, но: праздник Обретения и Преполовение Пятидесятницы и т.д. б) Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в) в день перенесения мощей... обретения мощей... г) Новолетие В названиях праздников, посвященных святым, без указания на событие или обстоятельства, связанные с установлением праздника, все слова пишутся со строчной буквы: память пророка Илии, память священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси. Празднование в честь иконы Божией Матери " Нечаянная Радость " (не " иконе " и не " иконы " ). Рождественский сочельник, Крещенский сочельник, Святки. Названия постов, Недель и дней седмичных

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/125/...

Складывается в сербском искусстве в XIV-XV вв., затем получает распространение на Руси. В первоначальных вариантах композиции «Царь Царей» («Предста царица») отсутствовало изображение Иоанна Предтечи — вместо него изображался царь Давид и другие пророки (фреска в Зауме, близ Охрида. 1361 г.; Марков монастырь. 1370г.). В дальнейшем Иоанн Предтеча включается в эту композицию как свидетель мистического союза (Ин. 3.29). Изображение Христа в царском образе обычно соединяется с другим типом — Великого Архиерея. ШЕСТОДНЕВ — особый жанр византийской и древнерусской литературы; экзегетически-апологетическое сочинение, в котором излагаются основы христианских представлений о происхождении и устройстве мира» Состоит, как правило, из шести основных частей — соответственно шести дням творения и представляет собой, прежде всего, комментарий к библейскому рассказу о сотворении мира (Быт. 1). Самый известный «Шестоднев» принадлежит Василию Великому; остальные сочинения такого рода составлены, как правило, на его основе (Северина Гальского, Кирилла Философа, Иоанна Экзарха и др.). Икона «Шестоднев» известна с XVI b. и существует в двух основных вариантах: в одном случае в шести клеймах иконы непосредственно иллюстрируется сотворение мира, а в другом, согласно «Шестодневу» Кирилла Философа, дни недели отождествляются с определенными христианскими праздниками: неделя (воскресенье) — Сошествие во ад (Воскресение), понедельник — Собор архангелов, вторник — Усекновение главы Иоанна Предтечи, среда — Благовещение, четверг — Омовение ног, пятница — Распятие и суббота — Суббота всех святых. Оба варианта композиции «Шестоднев» могут объединяться в одной иконе. ШПОНКА — поперечный деревянный брусок, соединяющий доски в иконе с тыльной стороны и препятствующий их продольному смещению. ЭММАНУИЛ (евр. — с нами Бог) — одно из пророческих имен Бога Сына (Иисуса Христа), употребленное в пророчестве Исайи: «...се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил» (Ис. 7.14). Особый иконографический тип, представляющий Христа-отрока; используется, как правило, в композициях на тему воплощения: «Богоматерь Знамение», «Собор архангелов» и др., а также в сложных символических композициях, в которых присутствуют темы предвечного существования Христа и поклонения жертве.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

В гневе турки едва не растерзали М. Н. Когда они привели его к наместнику, М. Н. заявил, что был обращен в ислам насильно, и предъявил документ, составленный законоведом. Наместник отпустил М. Н., но это вызвало гнев мусульман, которые стали угрожать, что донесут на него султану как на врага веры. Испугавшись, наместник велел привести к нему М. Н. и стал убеждать его принять ислам, доказывая, что если бы мусульманская вера не была лучше других, то Бог не дал бы туркам такое могущество, славу и богатство. Но М. Н. ответил, что Христос дает верующим в Него не земное, а Небесное Царствие. Наместник велел держать М. Н. в тюрьме 40 дней подвешенным за подмышки и ежедневно бить его. Но т. к. святой не изменил своего решения, то по прошествии указанного срока наместник приказал поместить его на 90 дней в сухой колодец. Тюремщики раз в день поднимали М. Н. на поверхность для побоев. Однажды ночью колодец осиял божественный свет; послышалось пение ангелов. Отец М. Н., помогавший мучителям, заглянул в колодец и ослеп. Находившийся вместе с М. Н. в колодце преступник-мусульманин, увидев божественный свет, уверовал во Христа и впоследствии пострадал за Него в Кютахье. Наместник, испугавшись, как бы тюремные стражники также не стали христианами, велел палачам отвести М. Н. за город и казнить. Святого отвели в ущелье, побили камнями, а затем обезглавили. В момент казни раздался гром, засверкали молнии и поднялся такой сильный вихрь, что палачи едва остались в живых. Тело М. Н. находилось в ущелье непогребенным, и каждую ночь над ним был виден столп света. Через несколько дней христиане тайно похоронили святого. Впоследствии главу М. Н. передали в скит прав. Анны, часть мощей - матери преподобномученика, которая поместила их в ц. Св. Троицы в Киосе. От мощей М. Н., оставшихся в Прусе, исходило благоухание и совершались чудеса. Ист.: ΝΜ. 1856. Σ. 58; ΝΛ. 1873. Σ. 334-339; Νικδημος. Συναξαριστς. 1993. Τ. 1. Σ. 304. Лит.: Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Νεομρτυρες. Σ. 27; Περαντνης. Λεξικν. Τ. 2. Σ. 327-329; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 284; Μακριος (Νοταρ), μητρ., Νικδημος Αγιορετης, Νικφορος ερομον., Αθανσιος Πριος. Συναξαριστς νεομαρτρων. Θεσ., 19963. Σ. 743-747; Μωσς Αγιορετης, μον. Ο Αγιοι το Αγου Ορους. Καρυς, 2008. Σ. 409; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 20092. Τ. 2: Οκτβριος. Σ. 68-69. Рубрики: Ключевые слова: МАКАРИЙ († 1506), мон., прмч. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 14 сент. и в Неделю жен-мироносиц в Соборе Фессалоникийских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святыхСобор преподобных, на Афоне просиявших) ВАРСОНОФИЙ ЗОГРАФСКИЙ (Афонский) († 1276/1280), прмч. (пам. болг. 10 окт.; рус.- 2-я Неделя по Пятидесятнице, Собор Афонских святых)

http://pravenc.ru/text/2561448.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " О истинном исповедании веры 27.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Неделя святых отцов Первого Вселенского Собора Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Продолжается наш праздник Вознесения Господня. В оставшиеся дни в течение этой седмицы Святая Церковь призывает нас молитвенно готовиться ко дню Пятидесятницы, когда впервые после долгого перерыва мы воспоем «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины». Дай Бог, чтобы мы приняли утешение истины от Духа истины, потому что человек ничем не может утешиться, как только истиной. И он только тогда становится человеком, когда причастен истине. А в мире существует много лжи и греха. Сегодня у нас память святых отцов Первого Вселенского Собора, состоявшегося в 325 году в Никее. После того, как императору Константину Сам Господь явил знамение Креста на небе и сказал: «Сим побеждай», тот прекратил гонения на христианскую Церковь, длившиеся почти три столетия. И сатана, видя, что ему не удается уничтожить Церковь физически, стереть ее с лица земли, делает все, чтобы разрушить ее изнутри лжеучениями. Первый Вселенский Собор отстоял, прояснил и утвердил православную веру. В то время появились лютые волки, не щадящие стада, как говорит сегодня нам апостол Павел (Деян. 20, 29), которые вышли из среды самих христиан. Дух Святой собрал святых Божиих людей на Собор, так чтобы истинные Христовы учителя могли быть увидены и отделены от ложных. Это были особые, богоносные люди, ибо в них жил Христос и сияние Христово отображалось в них. Достаточно упомянуть трех из наиболее известных отцов Первого Вселенского Собора, чтобы мы могли представить, какими были остальные отцы. Прежде всего, святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских — «правило веры и образ кротости» — который заушил нечестивого Ария, потому что эта ересь угрожала спасению людей, всего человечества. Святитель Спиридон, епископ Тримифунтский, который во удостоверение непостижимого соединения в Святой Троице трех ипостасей взял строительный камень, плинфу, и благодатью Духа Святаго из этого простого кирпича, кверху взметнулось пламя, вниз пролилась вода, а в руках у него осталась глина. Благодаря его благодатному слову непостижимые тайны Пресвятой Троицы стали ясны языческому философу. И был там святитель Афанасий Великий, вся жизнь которого — непрестанные ссылки и изгнания. Были времена, когда только он один из всех епископов оставался православным, потому что все остальные епископские кафедры были заняты еретиками-арианами.

http://moral.ru/о-истинном-исповедании-в...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010