В.И. Марченко Священномученик Аркадий Остальский Скачать epub pdf Священномученик Аркадий (Остальский) , епископ Бежецкий. Дни памяти: Первое воскресение, начиная от 25.01/07.02 – Собор новомучеников и исповедников Российских В неделю перед 26.08/08.09 – Собор Московских святых 09/22.08 – Собор новомучеников и исповедников Соловецких 4-я суббота по Пасхе – Собор новомучеников в Бутово пострадавших 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Санкт-Петербургских святых 16/29.12 – день мученической кончины (1937 г.) Священномученик епископ Аркадий (Остальский Аркадий Иосифович) родился 25 апреля 1888 года в селе Янковцы Житомирского уезда Волынской губернии (по другим сведениям – в селе Скаковка Солотвинской волости Житомирского уезда) в семье священника Иосифа Остальского и супруги его матушки Софии. Вскоре после рождения младенца отца Иосифа перевели служить в Житомир, где маленький Аркадий, будущий святитель, вырос и сформировался как личность. Окончил Волынскую Духовную семинарию. В 1910 году окончил Киевскую Духовную академию. С сентября 1910 года – учитель церковно-приходской школы в селе Цвиль Новоград-Волынского уезда Волынской губернии. В это время он по настоянию родителей женился, хотя с юношеских лет мечтал о монашестве и желал жизнь посвятить служению Богу. 14 сентября 1911 года в соборе города Староконстантинов Волынской губернии рукоположен во иерея. С этого дня служил в Староконстантинове священником на диаконском штате. Сразу после рукоположения отец Аркадий Остальский был назначен помощником епархиального миссионера и на этом поприще проявил себя ревностным и энергичным деятелем. В отчетах излагал свои впечатления от поездок. Суждения относительно сектантов на Волыни опубликованы впоследствии в «Епархиальных Ведомостях». Душа отца Аркадия искала подвига ради Христа, и миссионерство представлялось ему как единственно верное, дарованное ему Богом служение; он был прирожденным миссионером. Проповедовал просто и ясно, так что огонь любви к Богу, горевший в его сердце, воспламенял ревность о благочестии у всех, кто находился рядом. Религиозный опыт не оставался его внутренним, частным делом, но с удивительной ясностью изливался в благодатных словах. Не умея быть равнодушным ко всему, что касалось спасения души и блага Церкви, он увлекал за собой всех, способных слышать Евангельское благовестие и жаждущих реальной жизни во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

1. Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших. Прп. Никодима Святогорца . Прп. Иоанна Рыльского. Собор всех новоявленных мучеников Христовых, по взятии Царяграда пострадавших (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) . Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) . Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) . Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) . Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) . Собор Тверских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня) . Служба свв. Космы и Дамиана шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 6, и бессребреников, глас 1-й и глас 4-й – 4. «Слава» – бессребреников, глас 6-й: «Безконечна есть святых благодать...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 6-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 2-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Радуйся, Непостыдная Предстательнице...». Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма, стихиры бессребреников, глас 2-й: «Великим сподобльшеся даром...», «Источник исцелений единаго токмо...», «Радуется лик святых...» (см. на хвалитех утрени в Минее, без стихов); «Слава» – бессребреников, глас 8-й: «Кто не удивится...» (см. на стиховне утрени в Минее), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – бессребреников, глас 6-й: «Всегда имуще Христа...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды).

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-14/

8 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых) ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИОВ (Мозовский (Мазовский); † 1628), Ущельский, прмч. (пам. 5 авг., 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИСААКИЙ (Бобраков Иван Николаевич; 1865 - 1938), прмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Оптинских старцев), архим. ПАВЕЛ (Моисеев Иван Яковлевич; 1849-1918), архим., прмч. (пам. 17 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святыхСобор преподобных, на Афоне просиявших) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/2561350.html

Свт. Исаия, еп. Ростовский, со сценой его погребения. Гравюра Л. Тарасевича. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1702. Л. 137 (РГБ) Свт. Исаия, еп. Ростовский, со сценой его погребения. Гравюра Л. Тарасевича. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1702. Л. 137 (РГБ) И. вместе со святителями Никитой Новгородским и Арсением Тверским был написан над сев. дверями в иконостасе придела во имя блгв. кн. Александра Невского храма Христа Спасителя (70-е гг. XIX в.; см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров]. М., 1996п. С. 77). Большая икона Ростовских и избранных чудотворцев нач. XX в. из часовни Обретения главы св. Иоанна Предтечи в Елеонском Вознесенском рус. мон-ре в Иерусалиме, согласно надписи на обороте, пожертвована 24 июня 1909 г. «потомственной почетной гражданкой» А. Ф. Мальгиной из Ростова (И.- 2-й справа в 1-м ряду). Необычна полуфигура И. в клейме на большом кресте-мощевике кон. XVIII в. из Богородице-Игрицкого мон-ря (Богоявленский собор Анастасиина мон-ря в Костроме) - голова святого не покрыта. Ростовские святители нередко писались в качестве избранных святых на полях икон, в частности в палехском изводе «Шестоднев» («Неделя всех святых»), как на иконах 1-й пол. XIX в. (ГРМ, ЦМиАР). В композиции «Собор русских святых», разработанной мастерами Выговской пуст., изображения И. входят в состав группы святителей (между святителями Леонтием и Иаковом): на иконе кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК), на иконе 1814 г. письма П. Тимофеева из собрания ЦАМ СПбДА (ГРМ; см.: Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 2008. С. 82-85. Кат. 70; прорись - Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 460-461), на образе 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ; Icônes russes: Les saints: [Exposition] fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 142-143. Cat. 52). Святой написан также на иконах российских чудотворцев нач. XIX в. из Черновицкой обл. (НКПИКЗ; облачение необычное - архиерейская мантия и омофор), сер.- 2-й пол. XIX в. (ГТГ; см.: Ibid. P. 144-147. Cat. 53). В одном из нижних клейм иконы «Собор русских святителей» 60-х гг. XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге) И. представлен вместе со святителями Игнатием и Иаковом.

http://pravenc.ru/text/674806.html

ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГРИГОРИЙ († 1416), свт. (пам. 3 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский и Ярославский ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ (XVII в.?), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕВФИМИЙ († после 1492? или ок. 1527?), прп., Корельский (пам. 18 апр.- вместе с праведными Антонием и Феликсом Корельскими, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 15 дек.- в Соборе Кольских святых) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/144729.html

30. Неделя 23-я по Пятидесятнице. Глас 6-й. Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии. Озерянской иконы Божией Матери. Собор всех Бессребреников (в Неделю, 1 ноября или ближайшую к 1 ноября) . Св. прав. Стефана Милутина, короля Сербского. Служба сщмч. Зиновия и мц. Зиновии не имеет праздничного знака, совершается вместе с воскресной службой Октоиха. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 6-й – 7, и святых, глас 4-й – 3. «Слава» – святых, глас 6-й: «Песненный лик...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 3-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 6-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Множество согрешений...». На стиховне стихиры воскресные, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель...». По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 6-й (дважды). «Слава» – тропарь святых, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 1-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 3, Богородицы на 3 и святых на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос святых, глас 8-й; седален святых, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 1-й. «Слава» – светилен святых, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария.

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-12/

   Вся служба праздника.    На вечерне входа и паримий нет.    На утрени нет полиелея, степенны и Евангелия. Великое славословие поется. Конец утрени праздничный.    На часах тропарь и кондак праздника.    На Литургии Блаженна праздника, песнь 9-я, двух канонов, на 8. По входе – тропарь праздника, «Слава, и ныне» – кондак. Прокимен и аллилуиарий – праздника. Апостол – Рим., зач. 79. Евангелие – Мф., зач. 15. Причастен праздника.    См. Служба святых Минеи совершается накануне. Глава 5. Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых    На великой вечерне – кафизма вся. На «Господи, воззвах» – стихиры на 10: воскресные – 6 и всех святых – 4, «Слава» – «Мученик божественный лик», «И ныне» – догматик «Царь Небесный» Паримии три. На литии – стихиры храма и всех святых. На стиховне – стихиры воскресные 8-го гласа, «Слава» – всех святых. «И ныне» – «Творец и Избавитель мой». По «Ныне отпущаеши» – тропарь «Богородице Дево» (дважды) и святых, глас 4-й: «Иже во всем мире мученик Твоих, яко багряницею и виссом, кровьми Церковь Твоя украсившися, теми вопиет Ти, Христе Боже: людем Твоим щедроты Твоя низпосли, мир жительству Твоему даруй и душам нашим велию милость» (единожды).    На утрене, на «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды), «Слава» – святых «И ныне» – «Еже от века». Кафизмы обычные. Седальны воскресные с Богородичными. По непорочных – тропари «Ангельский собор». Ипакои, степенна, прокимен – гласа. Евангелие воскресное 1-е, Мф., зач. 116.    См. От сего дня утренние Евангелия воскресные читаются по ряду.    «Воскресение Христово видевше». Псалом 50-й, «Слава» – «Молитвами апостолов», «И ныне» – «Молитвами Богородицы». Стихира «Воскрес Иисус от гроба». Каноны: воскресный на 4, крестовоскресный на 2, Богородицы на 2 и всех святых на 6. Катавасия – «Отверзу уста моя». По 3-й песни – седален святых, по 6-й – кондак, глас 8-й:    «Яко начатки естества, Насадителю твари, вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики, тех молитвами в мире глубоце Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве», и икос святых. На 9-й песни поем «Честнейшую». Светилен воскресный, «Слава» – святых, «И ныне» – Богородичен. На «Хвалите» стихиры воскресные – 5 и святых 3, «Слава» – евангельская стихира 1-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси». Великое славословие. Тропарь «Воскресе от гроба...».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

   На Литургии – Блаженна гласа на 4, и канона святых, песнь 6-я на 4. По входе – тропарь воскресный, «Слава» – тропарь всех святых, «И ныне» – кондак всех святых.    Прокимен, глас 8-й – «Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему» и святых, глас 4-й – «Дивен Бог во святых Своих». Апостол – Евр., зач. 330. Евангелие – Мф., зач. 38. Причастны – «Хвалите Господа с небес» и «Радуйтеся, праведнии, о Господе».    См. Служба святых по Минее переносится на иной день.    Заговенье на Петров пост. Глава 6. Неделя 2-я по Пятидесятнице. Всех святых, в земле Российской просиявших    Служба совершается по Октоиху и Службе всем святым, в земли Российстей просиявшим, изданной Московской Патриархией.    На великой вечерне, на «Господи, воззвах» стихиры воскресные – 4 и святых 6, «Слава» – святых, «И ныне» – догматик «Всемирную славу». Вход. Прокимен дня и три паримии святых. На литии – стихиры храма, святых, «Слава, и ныне» – «Срадуются с нами». На стиховне – стихиры Октоиха, «Слава» – святых, «И ныне» – Богородичен «Призри на моления».    На благословении хлебов тропарь «Богородице Дево» (дважды) и святых, глас 8-й: «Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния, земля Российская приносит Ти, Господи, вся святыя в той просиявшия. Тех молитвами в мире глубоце Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве» (единожды).    На утрене, на «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды), «Слава» – святых, «И ныне» – Богородичен «Иже нас ради». После обычных кафизм седальны воскресны. Полиелей. Величание: «Величаем вас, святии вси, в земли Российстей просиявшии, и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего». Тропари «Ангельский собор», ипакои гласа, седальны святых. Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 2-е: Мк., зач. 70. «Воскресение Христово видевше» и прочее обычно. Каноны воскресный с ирмосом на 4, Богородицы на 2 и святых на 8. Катавасия – «Отверзу уста моя». По 3-й песни кондак, глас 3-й: «Днесь лик святых в земли нашей Богу угодивших предстоит в Церкви и невидимо за ны молится Богу: Ангели с ним славословят, и вси святии Церкви Христовой ему спразднуют: о нас бо молят вси купно Превечнаго Бога», икос и седален. По 6-й песни – кондак и икос воскресные. Светилен воскресный, «Слава» – святых, «И ныне» – Богородичен. На «Хвалите» стихиры воскресные 4 и святым – 4, «Слава» – евангельская стихира 2-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

221 Святитель Петр ( 1326), всея России чудотворец. Первый из митрополитов Киевских, имевших с 1325 г. постоянное местопребывание в Москве. Канонизирован Русской Церковью, память совершается: 24 августа (6 сентября) (перенесение мощей святителя, 1479), 5 (18) октября (Собор Московских святителей), 21 декабря (3 января) (день памяти), третья неделя по Пятидесятнице (Собор Галицких святых). Мощи святого находятся в Успенском соборе Московского Кремля. – Примечание. 222 На заседании Собора 18 августа (1 сентября) 1917 г., ввиду тяжелого положения на фронтах, членом Собора князем Е. Н. Трубецким было внесено предложение: «1) Собор должен назначить день для совершения моления во всей России о ниспослании победы русской армии и об умиротворении родины. 2) Собор должен обратиться с двумя отдельными посланиями: а) ко всему православному населению России и б) к армии и, каковые послания должны быть прочитаны во всех церквах в день, назначенный для всероссийского моления» (Деяния... Т. 1. 2-я паг. С. 68). 24 августа на заседании Собора были заслушаны проект послания к армии и флоту, представленные членом Собора протопресвитером армии и флота Г. И. Шавельским (См.:Там же. Т. 2. С. 97–102), и воззвание к народу, составленное членом Собора кн. Е. Н. Трубецким (См.: Там же. С. 102–103). Оба воззвания были приняты Собором и было рекомендовано напечатать их в количестве 500 000 экземпляров (Там же. С. 104). – Примечание. 223 10-е Деяние Собора 25 августа (7 сентября) 1917 г. Присутствовало 450 членов Собора. Председатель: митрополит Московский Тихон. Повестка дня: 1. Предложение 32-х членов Собора о предоставлении Отделам права исключать из своего состава членов, не посетивших 5 заседаний без уважительных причин, и заключение Соборного Совета по данному предложению. 2. Предложение Соборного Совета об образовании, сверх уже открытых 5-ти Отделов (личного состава, уставного, издательского, редакционного и о преподавании Закона Божия), следующих 15-ти Отделов: 1) о епархиальном управлении; 2) о благоустроении прихода; 3) о церковном суде; 4) о правовом положении Русской Церкви в государстве; 5) о единоверии и старообрядчестве; 6) о внешней и внутренней миссии; 7) о богослужении, церковном искусстве и церковных древностях; 8) о церковной дисциплине; 9) о церковно-приходских школах; 10) о духовно-учебных заведениях; 11) о духовных академиях; 12) о монастырях и монашестве; 13) о церковном имуществе и хозяйстве; 14) о правовом и имущественном положении православного духовенства; 15) об устроении Православной Церкви в Закавказье в связи с объявленной грузинами автокефалией своей Церкви (См.:Там же. С. 129–143). – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Слава, и ныне:  Аллилуиа.  [Трижды.] По Непорочных тропари воскресные, глас 5й: Ангельский собор:  Ипакои гласа: Разбойничо покаяние: Таже седальны святых. Глас 8. Подобен: Повеленное: Святых молниями озарившеся,/яко в рай красный входяще,/сладости потока насладихомся,/и сих доблести чудно смотряюще,/поревнуим добродетелем их, Спасу взывающе:/молитвами их, Боже,/Царствия Твоего причастники нас сотвори. Глас 1. Подобен: Гроб Твой, Спасе: Яко солнце светлое,/яко блистающая денница,/память честная в земли Российстей просиявших святых возсия,/всех нас освещающи/и согревающи сердца наша/к подражанию житию их Божественному/и к ревности о вере. Слава, глас 8: В памяти святых Твоих, Господи,/вси вернии людие Российстии празднуют;/Небеса радуются,/и земли нашея концы веселятся./Тех молитвами даруй душам нашим велию милость. И ныне, глас тойже: С вышних призирая, убогия приемля,/посети ны, озлобленныя грехи, Владыко Всемилостиве,/молитвами Богородицы и всех святых российских/даруй душам нашим велию милость. Степенна гласа. Прокимен воскресный, глас 1: Ныне воскресну, глаголет Господь,/положуся во спасение, не обинюся о нем. Стих: Словеса Господня, словеса чиста. Евангелие воскресное 2е, от Марка, зачало 70. [ Мк 16, 1–8 .] Во время оно, минувши субботе, Мария Магдалина, и Мария Иаковля, и Саломия купиша ароматы, да пришедше помажут Иисуса. И зело заутра во едину от суббот приидоша на гроб, возсиявшу солнцу. И глаголаху к себе: кто отвалит нам камень от дверий гроба? [И воззревше видеша, яко отвален бе камень:] бе бо велий зело. И влезше во гроб, видеша юношу седяща в десных, одеяна в одежду белу, и ужасошася. Он же глагола им: не ужасайтеся. Иисуса ищете Назарянина распятаго: воста, несть зде; се, место, идеже положиша Его. Но идите, рцыте учеником Его и Петрови, яко варяет вы в Галилеи; тамо Его видите, якоже рече вам. И изшедше бежаша от гроба: имяше же их трепет и ужас. И никомуже ничтоже реша, бояху бо ся. Воскресение Христово видевше:  По 50м псалме: Слава: Молитвами Апостолов:  Стихира воскресна, глас 6й: Воскрес Иисус от гроба:  И глаголет диакон: Спаси, Боже, люди Твоя:

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010