98 . Прошу и вас стать причастниками Его лучей. Ради этого и труд сей я предпринял и, словно некие травы отовсюду собрав, составил для вас лекарство, защищающее от всякого зла. Источники Anthologie Palatine. T. VII: Livre IX, épigrammes 1–358/texte établi par P. Waltz et traduit par G. Soury. Paris: Les Belles Lettres 1957. Diels H. Doxographi Graeci. Berolini: G. Reimer, 1879. Mullach F.W.A. Fragmenta Philosophorum Graecorum. Paris: Didot, 1860–1881. Theodoret de Cyr. Thérapeutique des maladies helléniques/Texte critique, introd., traduction et notes de Pierre Canivet//SC. 57. Paris: Éditions du Cerf, 1958. Аристотель. Сочинения: В 4 т. (Серия «Философское наследие»). М.: Мысль, 1975–1983. Блаженный Феодорит Кирский и его Слово IV «О материи и космосе» из трактата «Лечение эллинских недугов»/пер., вступ. ст., примеч. П.К. Доброцветова//Вопросы теологии. Т. 1. 2019. 1. С. 441–456. Блаженный Феодорит Кирский . Лечение эллинских недугов. Слово IX «Об истинных и ложных оракулах»/пер., вступ. ст., примеч. П.К. Доброцветова//Сретенский Сборник. М., 2019. 9/10. С. 7–46. Геродот. История: В 9 книгах/пер. и прим. Г.А. Стратановского. Л.: Наука, 1972. Гомер. Илиада/пер. Н.И. Гнедича. СПб.: Наука, 2008. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Л.: Наука, 1986. Климент Александрийский . Строматы. Т. 1–3. СПб.: Изд-во Абышко, 2003. Ксенофонт. Воспоминания о Сократе/пер., вступ. ст. и примеч. С.И. Соболевского. М.: Наука, 1993. Платон. Собр. соч.: В 4 т./под общ. ред. А.Ф. Лосева , В.Ф. Асмуса, А.А. ТахоГоди. (Серия «Философское наследие»). М.: Мысль, 1990–1994. Порфирий. Соч./пер. Т.Г. Сидаша. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2011. Фрагменты ранних греческих философов. Часть 1: От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики. М.: Наука, 1989. Литература Глубоковский Н.Н. Блаженный Феодорит , епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность: Церк.-ист. исслед. Н. Глубоковского : В 2 т. М.: скл. изд. в Конторе Университетск. тип., 1890. Т. 1. Доброцветов П.К. Невеста жениха в притче о десяти девах ( Мф. 25, 1–13 ) по святоотеческим толкованиям//Скрижали. 18. Мн., 2019. С. 128–145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

языка. Последние результаты исторического изучения русского языка находим в классических трудах А. И. Соболевского. И большие труды его, и отдельные этюды, и частные исследования имеют в настоящее время очень важное значение. Они отличаются точным методом и полны самых богатых, ценных, иногда совершенно новых, результатов, основанных на обстоятельном изучении фактического материала. Раннейший труд Соболевского, под общим заглавием „Исследование в области русской грамматики“ (1881), представляет собой рассмотрение исторического развития некоторых древних падежных и глагольных форм. Широкое сравнение данных, извлечённых из рукописей, и особенностей живых народных говоров приводит исследователя от хронологии памятников к праславянским явлениям, соответствующим русским. – „Очерки из истории русского языка“ (1884) посвящены характеристике древнерусских говоров на основании изучения значительного количества памятников древнерусской письменности. Главной характерной чертой галицко-волынского говора служит =е (камнье, тридьнвьный, мчь), которое, по мнению Соболевского, вышло из е путём удлинения его после падения глухих и позднее превратилось в (розка – Из других примет галицко-Волынского говора отметим слияние ы и и в один звук, отвердение е и находящихся пред ним согласных, переход в в у и наоборот, г=h. Так как подобных примет Соболевский не нашёл в древних памятниках киевского происхождения, то он пришёл к выводу, что древний киевский говор был совершенно отличен от древнего галицкого наречия и принадлежал к числу говоров великорусских. – Путём обстоятельного рассмотрения древних памятников псковского происхождения XIV в. (9 рукописей) устанавливаются главные отличительные признаки —47— псковского говора: мена ж и з, ш и с, переход е в а, даже под ударением; другие признаки общи с другими северно-русскими говорами: мена ц и ч; жг вм. жж. (=ц. сл, жд) 1 л. мн. ч. ме; замена через ы; замена неударяемого о через а, неудар. е через и и др. – Дальнейшему изучению древне-русских говоров по памятникам древней письменности посвящён целый ряд статей в Р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Т. 1. С. 250-254), И. К. Куприянова (Обозрение пергаменных рукописей новгородской Софийской б-ки. СПб., 1857. С. 69), Е. Е. Голубинского (История РЦ. М., 1881. Т. 1. Ч. 2. С. 443-444), Славнитского. Муз. текст 2 стихир В. С. издавался прот. В. Металловым, Р. Паликаровой-Вердей , Н. С. Серёгиной . Лит.: Славнитский М. Канонизация св. князя Владимира и службы ему по спискам XIII-XVII вв. с прил. двух неизд. служб по рукописям XIII и XVI вв.//Странник. 1888. 5/6. С. 197-238; Соболевский А. И. Памятники древнерус. лит-ры, посвящ. Владимиру Святому//ЧИОНЛ. 1888. Кн. 2. Отд. 2. С. 7-12, 17-30, 45-58; он же. «Память и похвала» св. Владимиру и «Сказание» о св. Борисе и Глебе//ХЧ. 1890. Ч. 1. С. 791-795; Срезневский В. И. Мусин-Пушкинский сб. 1414 г. в копии нач. XIX в.. СПб., 1893. С. 18; Яблонский В. Пахомий Серб и его агиогр. писания. СПб., 1908. С. 198-217; Металлов В. М. Русская семиография. СПб., 1912. Табл. 62; Бугославский С. А. К лит. истории «Памяти и похвалы кн. Владимиру»//ИОРЯС. 1925. Т. 29. С. 105-159; Федотов Г. П. Канонизация св. Владимира//Владимирский сб. Белград, 1939. С. 188-196; Palikarova-Verdeil R. La musique byzantine chez les bulgares et les russes. Copenhague, 1953. P. 169-170; Розов Н. Н. Рукописная традиция «Слова о законе и благодати»//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 42-53; Подобедова О. И. Московская школа живописи при Иване IV. М., 1972. С. 10-21; Высоцкий С. А. Ктиторская фреска Ярослава Мудрого в Киевской Софии//ДРИ. М., 1988. [Вып.:] Художественная культура X - 1-й пол. XIII в. С. 120-134; Серегина Н. С. Песнопения рус. святым: (По мат-лам рукописной певч. книги XI-XIX вв. «Стихирарь месячный»). СПб., 1994. С. 66-73, 244-249, 300-309. Н. С. Серёгина Прижизненные изображения В. С. Древнейшие изображения сохранились на монетах В. С.- т. н. златниках и сребрениках, чеканенных после Крещения Руси, на рубеже X-XI вв., к-рые в иконографическом отношении являются переработанным повторением визант. солидов и милиарисиев X в., а также имп. печатей того же времени.

http://pravenc.ru/text/159104.html

490.  Волгин А. Предшественники современного социализма в отрывках из их произведений. М., 1928, 309 с. 491.  Диоген Лаэртский. О жизни, учении и изречениях знаменитых философов. М., 1979, 620 с. 492.  Лукреций Кар. О природе вещей. Пер. с лат. А. Петровского. т. 1-11. М,– Л., 1946, 1947. 451, 698 с. 493. О возвышенном. Пер. с греч. Н. Чистяковой. М.-Л., 1966. 149 с. 494.  Секст Пифагореец. Изречения. Пер. М. Лисицына. — Гимназия, 1896, 2. 495.  Секст Эмпирик. Сочинения в двух томах. М., 1975-1976. 399, 421 с. 496.  Сенека Л. Нравственные письма к Луцилию. Пер. с лат. М., 1977, 383 с. 497. Стоики — АМФ, т. I, с. 475-503. 498.  Цицерон М. Опровержение эпикуреизма. Первая и вторая книги произведения Цицерона «О высшем благе и крайнем зле». Пер. с лат. Казань, 1889, VI + 106 с. 499.  Его же. Тускуланские беседы. Кн. I-V. Киев, 1888-1889. 500.  Его же. Речь о «дивинации». Киев, 1896, 61 с. 501.  Его же. О старости. О дружбе. Об обязанностях. Пер. В. Горенштейн. М., 1974, 247 с. 502.  Эпикур. Письма и фрагменты. Пер. с греч. С. Соболевского. — В кн.: Материалисты древней Греции. М., 1955, с. 179-263. 503. Les deipnosophistes. Tr. A. М. Desronssaux. Paris, 1956. 504. Fragmenta philosophorum graecorum. Collect. F.W.A. Mullach. V. 1-2, Paris, 1881. 505. Panaetii Rhodii Fragmenta. Leiden, 1962. 506.  Pear sen A. C. The Fragments of Zeno and Cleanthes. London, 1890. 507. Stoicorum veterum fragmenta. Collegit Joannes Arnim. Lipsiae, 1933.   Литература 508.  Асмус В. Зенон. — ФЭ, т. 2, с. 168-169. 509.  Базинер О. Эпикуреизм и его отношение к новейшим теориям естественных и философских наук. Одесса, 1891, 143 с. 510.  Бирюков П. Греческий мудрец Диоген. М., 1910, 143 с. 511.  Боричевский И. Истинное лицо Сада Эпикура. — Записки научного общества марксистов. 1922, с. 125-134. 512.  Брок А. Религия Лукреция. Нежин, 1901, 30с. 513.  Васильева Т. Концепция природы у Лукреция. — ВФ, 1969, с. 131-141. 514.  Виноградов Н. Взгляд Лукреция Кара на религию в его поэме «О природе вещей». Казань, 1896, 55 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

В поисках «оригинальной славяно-восточной культуры» Константин Леонтьев остается идеологически слепым к очевидному: к церковнославянскому языку как православному дару средневековой Болгарии. Но тогда Леонтьев был бы Лихачевым еще до Лихачева. А Константин, немного перед тем как стать Климентом, понимает, что, «пожалуй, призвание-то России чисто религиозное… и только!» Рейтинг: 9.3 Голосов: 245 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Леонтьев Константин . Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения//  Леонтьев Константин.  Полное собрание сочинений и писем: В 12 т. Т. 8. Кн. 1: Публицистика 1881–1891 годов. СПб., 2007. С. 221.   Леонтьев Константин . Дополнение к двум статьям о панславизме (1884 года)//  Леонтьев Константин.  Восток, Россия и славянство. Т. 1. М., 1885. С. 76.   Леонтьев Константин . Мои воспоминания о Фракии//Русский Вестник. 1879. Примечание 1885 г.//  Леонтьев Константин.  Восток, Россия и славянство. Т. 1. С. 240, 237.   Леонтьев Константин . Письма о восточных делах//Гражданин. 1882–1883//  Леонтьев Константин.  Восток, Россия и славянство. Т. 1. С. 297.   Леонтьев Константин . Панславизм и греки//Русский Вестник. 1873//  Леонтьев Константин.  Восток, Россия и славянство. Т. 1. С. 8–10.   Леонтьев Константин . Восток, Россия и славянство. Т. 1. С. 189.   Леонтьев Константин . Дополнения (1885 года)//  Леонтьев Константин.  Восток, Россия и славянство. Т. 1. С. 227.   Карлова М.Ф . Турецкая провинция и ее сельская и городская жизнь. Путешествие по Македонии и Албании//Вестник Европы. 1870. 7. С. 162. Еще по теме:  Нил Попов . По поводу восстановления Болгарского Экзархата (Сказано в заседании Славянского комитета 11 мая)//Православное обозрение. 1872. Май. С. 654.   Леонтьев Константин . Моя исповедь (декабрь 1878 г.)//  Леонтьев Константин.  Полное собрание сочинений и писем: В 12 т. Т. 6. Кн. 1: Воспоминания, очерки, автобиографические произведения 1869–1891 годов. СПб., 2003. С. 234.  Цит. по:  Кострюков А.А . Жизнеописание архиепископа Серафима (Соболева). София, 2011. С. 91–92.

http://pravoslavie.ru/111696.html

98 За подписью начальника 4-го отдела УГБ НКВД капитана Персица и зам. Начальника УНКВД майора Якубовича. 100 Цитируем анкету из его следственного дела N3692 1937 года – ГАРФ, ф. 1035, дело П-78660 (бывш. N 19181) 101 В действительнсти – ему было 58 лет, что фигурировало в дальнейшем в одном из документов дела. 102 По анкете он значится родившимся в 1881 году в Мордовии, проживавшим в Останкино, имевшим незаконченным высшее образование. По нашим данным, он окончил Уфимскую ДС в 1904 году и, будучи священником, учился в МДА с 1916 г. 103 По анкете, 1873 г.р. из Зарайска из семьи приказчика, проживавшего в Новоротниковском пер., д.3, кв. 1, (т.е. при храме Пимена Великого , где он значился служащим по одному документу в 1936 году – С.Г.) и служащего в ц. Знамения на Крестовской заставе. (Почти эти же данные были приведены нами и ранее из его анкеты при показаниях на Артоболевского.). 106 Согласно сведениям, полученным от Бориса Серг. Успенского, смягчение наказания было получено в результате ходатайства перед зам. пред. Совнаркома А.Д.Цурюпой со стороны жены прот. Сергея Мих. Успенского, на дочери которого был женат Анатолий Петрович. 109 Согласно же делу 90 фонда 8409, л. 145, он жил (м.б. сначала ?) под Колпашевым в с. Ново-Ильин[ке], вместе или рядом с еп. Корнилием (Соболевым Гавриилом). Новоильинка находится на правом берегу Оби, в 10 км (по прямой, а по дороге в 15 км) южнее Колпашева. 110 Использованы его письма из Колпашево – фонды Политического Красного Креста в ГАРФе: ф. 8409, оп. 1, д. 108, лл. 129,130,134; д. 121 л. 273–276; д. 127, л. 45–46; ф.8419, оп. 1, д. 90, л.131, д. 228, л. 67. (использованы справочные данные И.Осиповой – «Мемориал»). 114 См. сборник «Из бездны небытия» (составители: Ю.И.Калиниченко, В.Ю.Лисянская, Н.П.Иониковский), том 2-й, Калуга, 1994 г., с. 448. Поездка автора на родину Орлова не принесла никаких результатов – родственников его там не оказалось. Сведения, полученные от Ариадны А-др. Шостьиной, что его видели в Воронежской обл. в 1946 г., (по словам какого-то тамошнего священника), оказались ошибочными.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Всю ночь плавал и вместе ходил по некоему острову Средиз моря, причем припоминал свое прежнее посещение острова. Многократно пробуждался. Облачно. 6°. Обедня. Бессменная толкотня до самого обеда со множеством уплат. О. Парфений в Горнюю. Пономарь на диво дома. Ризничные соображения. Сама г-жа Соболева с воздухами и чаем. Она же потом с деньгами от товарки и благословением строить на ее счет кафедру игуменскую в Горней церкви. Г. Громов так, ни за чем. О. Вениамин с земляком-кишиневцем, пожертвовавшим нам два подбора свящ облачений плисо-мишурных. Послушник из «Св гор» харьковских Михаил Николаев, ищущий места при Миссии. Настасья Захаровна с посылкой от «Генерала». Санданайская сборщица за ризами. Бетжальцыизвестоделатели за письмом для Иерихона. Илиас за жалованьем. Просто проходу нет сегодня. В 3 часа с небольшим всенощная с полиелеем св. муч Авксентию и помазанием чуть не по самый конец утрени. Боль в мизинце левой ноги от мозолей непомерная. Дома еще бетжальцы, только другого пошиба. Кажется, состоится, наконец, примирение враждующих партий тамошних. Внесение в Синодик имен Болихиной 1326 . Разглаживание бумажек. Стакан чаю. Некие меры против боли нежной. 10 ч. Звон Рождественский в городе у латинцев. Пора приниматься за правило. Сижу одинехонек. Як каждый вечер лытает где-то. Воскресение, 13 декабря Проснулся на свету. Небо опять – ясное, летнее. Молитвы. Обмен золота на серебро. Страх перед мозолью. Служение кривым собором с молебном мученику . На чаю вологодец с новгородцем. Первый рассказал сон сегодняшний, в котором он видел себя служащим со мною и занимающим место с правой стороны – законное... По тупости я никак не понял тонкого намека на причиненный смиренному авве афронт служебный в нашей церкви. О. игумен Саввинский с осведомлениями о колоколе и о смерти некоего брата Неофита, за 9–10 лет перед сим перед смертию видевшего преподобных Савву (сплю решительно поминутно) и Феодосия и 30 дней пролежавшего потом без чувств. Пакет из Ананьевской гимназии с благодарностию за старые монеты 1327 . О. Савватий с чаем на сохранение. Дозволение 4-м американцам иерихонское 1328 . О. Парфений с Горнею выручкой. M-r Lambrou. Обед. В ризницу. Три джентльмена, проторящиеся тоже в Иерихон. Топка печки. Денежные счеты. В 8 ч. к консулу на чай. Болтание всякое. В 10 ч. домой. Письмо Никодимово об интригах иларионо-чернышево-епифаниевских под эгидою του ψεεετης 1329 . Уснул паки и паки. А ведь всего только 11 часов. Что со мною деется, право! Ведь этак и Бога забудешь не сегодня-завтра. До молитвы ли тут, когда в глазах все морочится и поминутно уходишь куда-то в неизвестность и несообразимость. Понедельник, 14 дек

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Воскресение, 6 декабря . Проснулся уже в 3 часа. Послушал шедшего дождя и снова лег дожариваться. К утру дождь перестал. Молитвы. Служение большим собором в 9 человек. Молебен, конечно. У консула стакан чаю, дома – другой. Еще поморосило маленечко. 2 письма с жидовской почты – из Чердыни и из Екатеринбурга. Последнее есть целый транспорт писем от всех обывателей Верх-Исетских 1320 . Обед с шипением. Оба кавалера, звездосиянные, с визитом. Вечером переписка статьи. Чай дома. Барометр кверху. Понедельник, 7 дек В моей светелке все разбросано в беспорядке. Видно, что никто не живет, но помысл меня толкает идти в верхнюю светлицу. Знаю, что это не годится, упираюсь и все-таки оказываюсь у дверей ее. Нахожу их незапертыми, просовываю голову и спрашиваю: можно?.. Запрета, конечно, нет, но при виде того, что именно влекло меня туда, я в раздумье останавливаюсь и – пробуждаюсь. Отлично сделал, что проснулся. 8°. Сумрачно в небе. Лекарство. Моцион. Чай. Отправка каменного креста с шеей в Горнюю. Анастасия Елеонская. Якуб в город. Переписка с частыми остановками. Ни малейшей почты. Игумен Гефсиманский с 3-мя рублями и приглашением служить у него в среду 1321 . Обед. Данаф junior еще с требованием денег взаймы. Отыскивание пономаря. Патриарх назначил четверток для поездки в Горнюю. Консул пригласил плутишку Иосифа переписывать бумаги в канцелярии. Со мной же ни слова о сем. Топка печки и переписка статьи. Новое лекарство глазное. Чай. Сие. Половина 12-го. Молитва. Смахивает на дождь. Вторник, 8 дек Ночью пошел оный, наконец. Спал, конечно, до 7-ми часов. Поджидал кой-кого к чаю. Вновь переписывал вчера писанное, ради многих его недописок или переписок. Нет почты и сегодня. Совещания с Шлёмом о способе покрытия свинцом Горней церкви. Напугал своими проектами. Зананири, всенепременно требующий денег и выдумывающий вопросы строительные, клонящиеся к «прибавке». От Валеро 200 лир и 2000 рублей, возвращаемых avec une mille remerciments 1322 . Доожжь. Обед. Всенощная. Г-жа Любовь Мих Соболева с посылкой из Москвы от братца. Переписка, разбавляемая частым отдыхом, очес ради. Чай. Барометр все ниже и ниже. Расправление кредиток. 2-й час. Среда, 9 дек

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

( < < back) Обстоятельства отъезда Мережковских из России и продолжи­тельного пребывания в Париже подробно изложены в работе: Л. Л. Соболев. Мережковские в Париже (1906—1908)//Лица. Вып. 1. Биографический альманах. М.; СПб., 1992. С. 319—371. ( < < back) О работе и роли Мережковских в журналах см.: Д. Максимов. «Новый Путь»//В. Евгеньев-Максимов, Д. Максимов. Из прошлого русской журналистики. Л., 1930. С. 131-254; Письма 3. Н. Гиппиус к П. П. Перцову/Вступ. заметка, подготовка текста и примечания М. М. Павловой//Русская литература. 1991. 4. С. 124-159; 1992. 1.С. 134—157; И. В. Корецкая. «Новый путь». «Вопросы жизни»//Литературный процесс и русская журналистика конца XIX — начала XX века. 1890—1904. Буржуазно-либеральные и модернистские изда­ния. М., 1982. С. 179—233; М. А. Колеров. Не мир, но меч. Русская ре­лигиозно-философская печать от «Проблем идеализма» до «Вех». 1902-1909. СПб., 1996. С. 69-89. ( < < back) Об этом факте «потенциальной» журналистики см.: М. А. Коле­ров. Проект еженедельника «Вестник Жизни» (1905)//М. А. Коле­ров. Не мир, но меч. С. 163-178. ( < < back) Каблуков Сергей Платонович (1881 —1919) — преподаватель ма­тематики, музыкальный критик, с 1909 года секретарь Петербургско­го религиозно-философского общества. В десятые годы был близок с Мережковскими; в дневнике Каблукова, который он вел в 1909— 1919 гг., имеются многочисленные записи о Мережковских, в том числе приведен текст «Воззвания» (ОР ГПБ. Ф. 322. Ед. хр. 10. Л. 97­103); рукописная копия «Воззвания», с незначительными разночте­ниями, сохранилась также в архиве В. Ф. Эрна, с его карандашной пометой «Составлено Мережковским, 1906», приведена в кн.: Взы­скующие Града. Хроника частной жизни русских религиозных фило­софов в письмах и дневниках./Составление, подготовка текста, вступ. статья и комментарии В. И. Кейдана. М., 1997. С. 702. ( < < back) См.: В. Кейдан. На путях к граду земному//Взыскующие Града. С. 11 — 18; Е. В. Иванова. Флоренский и «Христианское Братство Борьбы»//Вопросы философии. 1993. 6. С. 159—166. В. Свенциц- кий. «Христианское братство борьбы» и его программа. М., 1906.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

Список членов корпорации Московской духовной академии, приведенной в отчете о состоянии Московской духовной академии в 1916/1917 году, насчитывает 43 фамилии и включает в себя помимо преподавателей членов Совета Академии, профессорских стипендиатов и служащих по вольному найму . Из перечисленных лиц в послереволюционные годы репрессиям подверглись 19 человек. При этом десять человек было расстреляно, а пятеро скончались в узах. До возрождения Московских духовных школ в 1944 году дожили немногие. В их числе бывший ординарный профессор академии по кафедре греческого языка доктор греческой словесности действительный статский советник Сергей Иванович Соболевский (1864-1963) – выдающийся ученый-филолог, в послереволюционные годы профессор нескольких вузов, член-корреспондент АН СССР (с 1928 года), заслуженный деятель науки (1959). Бывший ординарный профессор по кафедре Библейской истории в связи с историей древнего мира, доктор богословия, бывший статский советник Дмитрий Иванович Введенский (1873-1954), дважды арестовывавшийся в советское время (1919, 1928 гг.). С 1919 года он преподавал в средних учебных заведениях Сергиева Посада, а после высылки в Нижний Новгород в мае 1928 года работал там в различных учреждениях, с 1935 года был заместителем директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума. Бывший экстраординарный профессор по кафедре истории греко-восточной церкви со времени отпадения западной Церкви от вселенской до настоящего времени, в связи с историей славянских Церквей и румынской, лектор немецкого языка, магистр богословия, бывший коллежский советник Федор Михайлович Россейкин (1879-1951) с 1918 года занимался научно-педагогической деятельностью, с 1943 года был научным сотрудником в группе византологи при институте истории АН СССР. Бывший экстраординарный профессор по 2-й кафедре Священного Писания Нового Завета, магистр богословия, священник Илья Васильевич Гумилевский (1881-1965) был арестован в 1928 году. С 1929 по 1931 год находился в ссылке. После освобождения отошел от церковной деятельности по причине несогласия с Московской Патриархией и вёл крайне замкнутый образ жизни . Из числа лиц, преподававших в академии в период её полулегального существования в Москве, в живых оставались Алексей Алексеевич Покровский (1875-1954) – ученый архивист и Николай  Степанович Педашенко (1894-1980). Но из всех представителей профессорско-преподавательской корпорации лишь он один пришел в возрожденные Московские духовные школы. В 1947-1949 годах он занимал должность воспитателя в МДА и С. В 1949 году принял рукоположение в священный сан и до 1968 года проходил служение в Воскресенской церкви г. Сарапула. После 1968 года находился за штатом и проживал в Москве.

http://bogoslov.ru/article/1262050

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010